Роспись досок руками фото – Роспись по дереву: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве
Мастер-класс: разделочная доска в технике петриковской росписи
Еще в детстве, когда мы с мамой были на экскурсии, на Украине, меня поразили аккуратные чисто выбеленные хаты-мазанки, расписанные диковинными узорами с петухами, цветами и ягодами. Экскурсовод тогда наверняка рассказывал нам о Петриковской росписи, но со временем это было мной забыто. Вновь с этим самобытным письмом я столкнулась уже в довольно зрелом возрасте, когда волей случая попала на курсы народных росписей (это из вступления моей книги «Петриковская роспись»).
Сегодня мы с вами распишем разделочную доску. Писать будем темперными красками. Предварительно деревянную доску (в моем случае это бук) мы зашкурим, затем покроем грунтовкой (можно разведеным до состояния молока декупажным грунтом, подробнее об этом написано в моей книге), хорошо просушим и снова зашкурим. Приступаем к росписи.
Переводим на доску рисунок совы.
Смешиваем коричневую краску с белой 1:1.
Делаем замалевок по схеме, указанной на рисунке.
Добавляем коричневую краску.
Делаем капли по схеме.
Берем чистую коричневую краску.
Продолжаем рисовать по схеме.
Смешиваем окись хрома (зеленая) с лимонной краской.
Пишем глаза Совы.
Разводим охру.
Пишем желуди.
Шапочки желудей депаем тычками с помощью пипетки. Макаем краешек пипетки сначала в охру, затем в коричневую краску и делаем тычок (попробуйте сначала на бумаге).
Пишем листочки. Для этого кисточку полностью макаем в охру, затем на краешек кисти набираем то зеленую краску, то коричневую. Начинаем мазок от края к середине листа.
Разбеляем зеленую краску.
Пишем орешки с зеленью.
Завершаем нашу роспись тракой и покрываем доску лаком ПФ 283 три раза.
Роспись на дощечках: как украсить интерьер простыми вещами
Жизнь движется с невероятной скоростью, дел всегда очень много. Дом. Работа.Дети. Порой жизнь диктует быстрый ритм. Это чёткость, скорость, точность. Если делаете ремонт, то всё ненужное выкидывается, утилизируется., чтобы не собирать хлам.
А бывает так, что именно этот самый «хлам» может вдохновлять на создание чего-то невероятного. Всем знакомы, простые дощечки из которых делают ящики для фруктов, или же ими обшиваются коробки с домашней техникой. Обычно, эти дощечки живут очень короткую жизнь, но, если остановиться. присмотреться к ним. Они очаровательны в своей простоте. Они могут вдохновить на создание милого панно.
Одна дощечка — это табличка на дверь или на стену: просверлить две дырки, продеть шнурок, написать или нарисовать что-то забавное, и вот, уже готово. Ваши детки обязательно вам помогут обыграть эти простые предметы!
А если соединить между собой несколько дощечек, скрепить их между собой… Смотрите, какая может получиться из этого красота. Роспись, вроде, такая простая, но выглядит очень здорово. В общем, вдохновляемся простыми вещами и создаём неповторимый и очень мир с помощью простых досочек и красок:)
Мастер-класс по декору кухонной доски «English breakfast»
За окном стоит отменная весенняя погода, и душу охватывают творческие порывы! Так давайте украсим миниатюрную досочку! Приступаем к делу!
Нам понадобятся:
1. Кухонная доска (у меня заготовка из ольхи, древесина хорошо просушена).
2. Акриловый грунт Сонет.
3. Синтетические кисти для декупажа: мягкие круглые (№ 4,6,10,), зубная щетка, наждачная бумага мелко- (Р1200-Р2500) и крупнозернистая (Р100), поролоновые кухонные губки, ватные диски.
4.Художественные акриловые краски (у меня фирмы «Ладога»): белила титановые, розовая светлая, зеленая светлая, сиена натуральная, сажа газовая.
5. Изображения, распечатанные на лазерном принтере в зеркальном отображении для вживления (розы и орнаменты для объемной росписи).
6. Шприц медицинский (5-10 мл) с насадками.
7. Белая акриловая шпатлёвка по дереву фирмы Triora.
8. Клей ПВА (лучше брать столярный, но универсальный или канцелярский тоже подойдёт).
7. Лак Tikkurilа Kiva глянцевый (для промежуточных работ) и Hobby Line на синтетических смолах матовый (в качестве финишного покрытия).
Первым делом мы подготавливаем заготовку к нанесению грунта. А именно тщательно осматриваем на предмет наличия сколов, рытвин и неровностей.
И проходимся наждачной бумагой с крупным зерном (Р100) по всей поверхности доски.
Особое место уделяем боковым граням:
После того, как наиболее выступающие неровности древесных волокон устранены, прибегаем к абразивной бумаге с мелким зерном. Для этих целей можно также взять обычную кухонную губку. Ее жесткая сторона идеально подходит для финального вышкуривания заготовки перед грунтованием:
Далее берем мягкую круглую синтетическую кисть и наносим слой грунта Сонет строго в одном направлении (справа налево), тем самым оставляя намек на древесную структуру, имитируя направления древесных волокон.
Грунтуем в один слой, после чего хорошо просушиваем в естественных условиях, без фена. Когда грунт просохнет, проходимся шкуркой с мелким зерном (Р1200):
Теперь приступаем к вживлению распечаток. В данном случае, у нас будут отдельно картинки для центральной части, и отдельно орнаменты для росписи. Так как очень часто нет возможности сделать коллаж в фотошопе, и приходится собирать фрагменты непосредственно на самой заготовке.
Сначала мы будем вживлять картинку с розами. Для этого кистью наносим плотный слой густого акрилового лака Тиккурила Кива одновременно как на загрунтованную поверхность, так и на красочный слой иллюстрации:
Я специально вырезала овал от руки немного криво, чтобы показать: если у вас есть фиксированная форма орнамента, которая будет размещаться поверх картинки, вовсе не обязательно вырезать овал в фотошопе.
Пока лак не начал подсыхать, прикладываем распечатку красочным слоем к основе и осторожно пальчиками разравниваем, выгоняя пузыри воздуха от центра к краям. Оставляем на просушивание около 4 часов.
После чего смачиваем бумагу водой при помощи ватного диска:
И кончиками пальцев начинаем скатывать бумагу от центра к краям, постепенно оставляя только красочный слой:
Далее вырезаем ножницами орнамент краевой росписи: по внутреннему диаметру — строго по линии рисунка, по внешней стороне — с небольшим отступом , так как тонкие края, как правило, рвутся при дальнейшем скатывании бумаги в процессе вживления:
И проделываем процедуру, аналогичную вживлению иллюстраций с цветами:
И вот настал тот момент, которого мы так долго ждали! Начинаем делать роспись!
Для этого я смешиваю акриловую белую шпатлевку по дереву Triora с клеем ПВА в соотношении 7:3, то есть к 7 мл шпатлевки 3 мл клея ПВА. Уже говорила, что очень хорош для этих целей столярный, но универсальный ПВА тоже подойдет.
Смесью заправляю обыкновенный медицинский шприц, но вместо иглы использую насадки, которые купила на Алиекспресс. Они предназначены для нанесения припоев и флюсов, однако для росписи также подходят идеально. Новичкам могу посоветовать брать всевозможные тюбики с небольшими отверстиями: от глазных капель, крема, консилеров. Умудряются даже расписывать пакетиком, через небольшое отверстие в уголке.Так что здесь большой простор для фантазии и опытов!
Смесь в шприц заправляю со стороны поршня, предварительно сняв его.
Правой рукой берем шприц, как обычную ручку. Указательным и средним пальцами придерживая насадку. После чего обхватываем шприц левой рукой таким образом, чтобы большим пальцем надавливать на ручку шприца, направляя поршень. В принципе, схема аналогична росписи кондитерским шприцем. К слову, последний также можно использовать для росписи:
По поводу росписи акцентирую внимание на следующем:
1. Самое главное — видеть четкий орнамент, который нужно вывести. Как правило, мы увлекаемся и добавляем к схеме для росписи свои незначительные дополнения. И от этого часто теряется графичность, четкость рельефа. Поэтому вживили орнамент — строго следуем схеме!
2. Принять удобное положение. Нет худшего помощника, нежели дрожащие руки. От этого линии будут неровные и прерывистые.
3. Носик шприца держите над поверхностью, а не вплотную к нему, тогда шпатлевка будет падать ровной «колбаской».
4. Если линия легла не ровно, и вы хотите подправить ее, дождитесь, пока состав «схватится», перестанет быть жидким, тогда без труда его можно подвинуть или подмять в нужном направлении с помощью зубочистки или ногтя.
После того, как мы расписали согласно шаблону узоры, точечной росписью обозначаем внешние и внутренние границы вокруг орнамента:
Оставляем работу на просушивание примерно около 5 часов. Далее покрываем слоем акрилового лака Тиккурила Кива и также оставляем на полное просушивание (3 часа).
Приступаем к окрашиванию боковин досочки: смешиваем зеленую светлую и белую краски (титановые белила) в примерном соотношении 3:7 и делаем перпендикулярные линии с одинаковым интервалом по периметру, тем самым рисуя полосы:
Этап тонирования рельефа будет включать в себя несколько действий. Этому есть несколько причин: цвета на картинке бледные, достаточно глухие, и белоснежные узоры будет смотреться инородно. Поэтому нам надо немного приглушить белый, в тоже время подчеркнув глубину рельефа.
Первое, что мы сделаем: смешаем белую (белила), черную (сажу газовую) и зеленую (светлую) краску в примерном соотношении 6:3:1. В результате получим сложный серый цвет с зеленоватым отливом. Кистью прокрашиваем рельеф, предварительно добавив немного воды для лучшей текучести:
И тут же удаляем излишки, оставив краску только в углублениях. Обратите внимание, я убираю практически весь серый с внешней стороны орнамента:
И опять покрываем слоем акрилового лака и оставляем на просушивание в естественных условиях.
Второй этап: берем белую акриловую краску на кончике пальцев (немного), чуть разбавляем ее водою и втираем в рельеф поверх предыдущего слоя:
Даем просохнуть и покрываем лаком. Хорошо просушиваем.
После чего следует третий этап: черную (сажу газовую), желтоватую (сиену натуральную) и белую (белила титановые) краски смешиваем в соотношении 3:4:3, после чего разбавляем водой до текучего состояния и наносим на рельеф, прокрашивая только сам узор:
Ватным диском стираем излишки. Коричневатая краска должна идти строго по границам орнамента. Этим мы добавим глубины, и в тоже время свяжем цвета росписи с оттенками на картинке:
Этой же жидкой краской проходимся по боковинам. И точно также убираем излишки ватным диском:
Финальным аккордом нашей работы будет набрызг.
Делаем его при помощи обычной зубной щетки, движения большого пальца по щетине «на себя». Набрызг делаю белой и розовой красками, чтобы освежить работу и гармонизировать роспись и мотив, так как роспись вышла однотонной. Набрызг деликатный, фрагментами, не нужно «забивать» всё свободное пространство точками. Достаточно лишь пару штрихов по рельефу и боковинам.
Далее покрываю работу 7 слоями акрилового лака Тиккурила Кива, однако каждый слой вышкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой (Р1200). Обратите внимание, что каждый последующий слой лака существенно «забивает» рельеф, и если вы хотите сохранить обьем, тогда 5 промежуточных слоев лака наносите на центральный мотив и боковины, минуя орнамент. И только двумя последними слоями Тиккурилы покрываю всю поверхность. Для финального 8 слоя, выбираем неводный лак, так как досочка будет активно использоваться по назначению. Мне нравится матовый лак на синтетических смолах от Hobby Line, им я и завершу свою работу. Финишный слой не вышкуриваем!
И наслаждаемся результатом:
Как расписать меловую доску для свадебной фотосессии: тонкости и хитрости
Меловые доски для свадебных фотосессий не собираются сдавать своих позиций. Это — ярко, необычно, да и какая невеста не захочет похвастаться такими стильными и эффектными фотографиями?
Мастер-классов, посвященных расписыванию и изготовлению меловых досок, очень много. Казалось бы, тема давно исчерпана, но… Одно дело, если вы решили расписать вручную небольшую сувенирную доску, или, скажем, рамку…
А вот если вы хотите получить стильные фото в полный рост, то и размер нужен размер нужен побольше, профессиональный — 2х2,20м! Сейчас почти в каждом городе можно взять такую доску в аренду, но, как правило, индивидуальный дизайн стоит дополнительных денег. Ну а если у вас есть опыт работы в Photoshop или в CorelDraw, то можно и сэкономить, и получить массу удовольствия, расписав доску по своему вкусу самостоятельно!
Свою доску я заказывала в мастерской, она разборная и состоит из 4 частей.
Красила и шлифовала я ее сама, благо шлифмашинка дома имеется. Когда дошла очередь до выбра краски, то решила не экспериментировать и купила проверенню краску для меловых досок известного производителя.
Кстати, могу сказать, если вы все же решите не брать в аренду, а делать доску и красить самостоятельно, что банки 0,9 литра вам как раз хватит, и даже еще немного останется, чтобы покрасить небольшие таблички для гостей ну или ножки у бокалов.
Краска достаточно хорошо ложится, только не забудьте поверхность предварительно прогрунтовать, чтобы увеличить прочность и уменьшить расход краски. Окончательную стойкость покрытие приобретет только через 7 дней (!), так что спланируйте все заранее, чтобы не нервничать потом перед таким важным событием.
Итак, пока краска на доске полимеризуется, настало время приступить к самому интересному и захватывающему — дизайну! В интернете очень много картинок, которые могут вас вдохновить, есть и рустик, и винтаж — на любой вкус.
Не отчаивайтесь, если сразу не сможете придумать дизайн — расписывать меловые доски совсем не сложно, однако необходимо тщательное планирование.
На фоторесурсах вы найдете массу картинок, присмотрите для себя шрифты, завитки или цветы, там есть масса примеров сочетаний меловых шрифтов, которые вы можете скачать абсолютно бесплатно! Есть даже наборы готовых дизайнов из завитушек, птичек, веточек — они тоже могут вам пригодиться. Только не стремитесь сразу придумать все целиком, это практически невозможно. Пытаясь объять необъятное вы впадете в отчаяние, а это совсем не творческое настроение.
Так что, глаза боятся — а руки делают, и вот несколько советов и хитростей:
1. Мел должен быть влажным. Имейте под рукой банку с водой, чтобы периодически смачивать мел. Тогда готовые линии будут более яркими и четкими, когда высохнут. Можно дополнительно смачивать доску перед рисованием.
2. Сейчас в магазинах можно купить жидкий мел, им очень удобно прорисовывать эскиз — он не сыпется, это по сути маркер, который, к тому же, не смазывается, когда высохнет. Его единственный минус — он иногда выглядит бледно, поэтому может придется сверху закрасить его обычным мелом.
3. Купите мягкий мел, он обычно подороже, но с ним легче и удобнее работать, чем с обычным школьным.
4. Периодически подтачивайте мел канцелярским ножом — тогда рисунок будет более четкими и изящным.
5. Даже если вы в рисовании не новичок — сделайте предварительный набросок на самой доске. Из-за большой площади рисунка, сложно сориентироваться и ничего не сместить. Подсчитайте количество букв в надписи и начните с центральной — это поможет вам разместить все буквы симметрично. Либо распечатайте основные элементы макета на принтере и перенесите изображение на саму доску.
6. Перед тем, как вы будете распечатывать макет, чтобы перевести с него рисунки и шрифты, не забудьте в фотошопе сделать действие «Отразить горизонтально», в противном случае у вас текст на доске получится зеркальным. Вот как у меня первый раз, например 🙂
7. Вот как можно перенести изображение с бумаги на доску. На распечатанном бумажном макете закрасьте мелом линии, которые вы хотите перенести. Переверните листок прорисованными мелом линиями вниз, и сверху обратной стороной толстого карандаша или фломастера прочертите их по бумаге еще раз, чтобы изображение отпечаталось на доске.
Надеюсь, мои советы помогут вам сделать свою незабываемую и уникальную роспись. Немного терпения, кретивности, а самое главное — хорошего настроения, и все ваши усилия окупятся с лихвой незабываемой свадебной фотосессией!
И восторгом ваших близких и гостей!
Роспись разделочной доски
Автор: Татьяна Петропольская
Виды творчества: | Роспись по дереву |
Сложность: | средняя |
Время работы: | 7 дней |
Мне нравится расписывать дерево и создавать разделочные доски, которые можно применять не только для декора, но и по их функциональному назначению.
Также я люблю мастер-классы так как они позволяют взглянуть на процесс глазами другого человека и многое увидеть иначе. Саму меня иногда спрашивают: рисую ли я перед началом работы полноцветные эскизы на бумаге? Сколько времени трачу на изготовление одной доски? Откуда я беру идеи и т.д.
Я заметила, что ответы на эти вопросы в разнове время у меня разные и они (ответы) помогают реально смотреть на стоимость своего труда, а, следовательно, ценить свой труд и труд другого человека.
Ну, а теперь сам процесс…
Шаг.1. Идея и выбор доски
Доски впрок я никогда не закупаю. Поэтому чаще всего приобретаю их под заказ клиента или тогда, когда ловлю соответствующее под серию досок настроение. Настроение для целой серии у меня появляется не очень часто, 3-4 раза в год. Вот написала и подумала, может это как-то связано с сезонностью? Надо будет проследить.
В этом феврале мне захотелось сделать серию Рыб. Поэтому первым делом я заказала круглые формы с ручкой у знакомой женщины, чей муж в Закарпатье из бука изготавливает разные интересные формы и вырезает доски по предложенному лекалу. В лучшем случае ждать заказа необходимо около недели.
Шаг.2. Подготовка рисунка
А пока я жду доски, делаю пару набросков на бумаге. Детально я никогда не прорисовываю. Для меня важно зарисовать эмоцию, которую хочу передать на доске, чтобы не потерять ее потом. Выглядит это примерно так. Еще заметила, что когда рисую то и сама гримасничаю: мимически удивляюсь, улыбаюсь, расстраиваюсь. Так легче войти в настроение рыбешки.
Шаг 3. Грунтовка
Когда доски уже на руках, сторону для росписи грунтую клеем ПВА разведенным с водой. С пропорциями я постоянно экспериментирую, но ближе всего к 1:2 или 1:3. Кисточку для этого процесса использую недорогую жесткую и с плоской щетиной шириной 1 см.
Сложность, с которой сталкиваюсь на этом этапе: деформирование доски после контакта с водой или перепада температур (если, к примеру, покупаешь доску на улице зимой и приносишь в теплую квартиру). Избежать этого можно, покупая хорошо просушенное дерево у проверенных изготовителей и лучше в теплое время года и сухую погоду. Но даже и в этом случае, хоть и редко, возможны сюрпризы, а соответственно и отбраковка.
После грунтовки зачищаю сторону для росписи мелкой наждачкой. Время, затраченное на грунтовку досок — один день.
Шаг. 4. Начало росписи.
После легкого наброска карандашом я наношу краску на крупные детали. Желательно в два слоя, чтобы дерево не просвечивало. Все мелочи оставляю на потом. Расписываю художественной гуашью и беличьими кистями 3-го и 7-го размеров. Начинаю от светлых тонов и перехожу к более темным.
В часах, суммарно, роспись может занимать около трех часов. Но сделать это фактически невозможно. Так как каждому цвету необходимо давать время на высыхание. Поэтому сам процесс росписи одной доски длиться от 2-3 дней до пары недель (если есть дополнительная загрузка). Дольше этого времени я стараюсь не затягивать, так как могу потерять настроение доски. Хотя бывают исключения.
В идеале я сразу расписываю от трех до пяти досок. Пока на каждой прорисую области, например, желтого цвета, они высыхают и я перехожу к оранжевому и т.д. Цвета между собой стараюсь не смешивать. Могу облегчать ультрамарин белым цветом или для сочного салатового смешивать зеленый с лимонно-желтым.
Так выглядит окончательная роспись:
Бывает так, что изготовители доски хорошо протирают ее подсолнечным маслом. Считается, что именно это процедура и защищает ее от деформации при контакте с водой, так как та не может впитаться (насколько я понимаю). Я заказываю доски не промасленные, иначе гуашь не сможет ложиться на ее поверхность равномерно.
Шаг.6. Лакировка
Когда роспись окончена доску необходимо покрыть защитным слоем лака, чтобы ее затем можно было использовать по назначению. Я перепробовала множество лаков — яхтный, мебельный, акриловый на водной основе! Результат последнего оказался плачевным, так как рисунок размазался — ведь, гуашь легко разбавляется водой. Остановилась на лаке ПФ-170. Мне он нравится по качеству (густоте и времени высыхания), прочности покрытия и запаху. Лакирую в резиновых перчатках с помощью поролоновой губки.
Первый слой лака впитывается через краску и его практически не видно. Вот как на этой картинке. Зато (сюрприз!) видоизменяются цвета росписи. Светлые могут стать более прозрачными и будут видны полосы древесины и мазки, а вот оттенки ультрамарина, зеленого и коричневого становятся более насыщенными и глубокими.
Лакировать желательно на улице или в хорошо проветриваемом помещении при температуре 17-25 С. Сохнет один слой лака около суток. В идеале необходимо покрыть доску 3 слоями, дать ей 3-4 дня до полного затвердевания лака, а затем пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой. Тогда лаковая поверхность станет гладенькой и ее можно покрывать завершающим слоем лака. Раньше я покрывала шестью слоями лака, затирая наждачкой поверхность после 3, 4 и 5-го слоев. Но сейчас вижу, что четырех слоев вполне достаточно.
Хорошо лакированная работы выглядит так: равномерно поблескивает на солнце. Хотя на самой поверхности, конечно многут оставаться следы кисти или губки — это же хендмейд!
Шаг 7. Завершающий
Когда дощечка готова, необходимо хорошенько обработать тыльную сторону крупной наждачкой, так как на ней часто остаются лаковые отпечатки пальцев. Это трудоемкая работа, требующая силы. Для нее у меня есть специальный электроприбор для полировки.
Теперь остается придумать посыл самой дощечки: о чем она? какую историю хранит в себе? Когда история готова, я ее распечатываю на картоне и нашиваю на льняное полотно, натуральной нитью прикрепляю к доске и декорирую бусиной.
Спасибо за внимание.
Ключевые слова: роспись, роспись по дереву, мастер-класс, разделочная доска, уютная кухня
Материалы: пва, беличьи кисти, деревянная заготовка, гуашь, лак, картон, деревянная бусина, шпагат льняной, ластик, карандаш, ножницы, наждачная бумага, поролоновая губка
***
Рубрика «Разное» (случайная страница) >>>
Leave a Reply