Своими руками

Плуг своими руками для мотолебедки – Электролебедка-электроплуг своими руками (фото и чертежи) | Своими руками

Содержание

Лебедка настоящая — «конь» для плуга


У меня есть небольшой земельный участок под овощи. Обрабатываю его фрезой, каждую весну. Под фрезу даже сажаем картофель своим способом. Но землю требуется под зиму перекапывать. Конечно труд не из легких. Для этой цели (вспашке) был сделан плуг, который требует «коня». Таким конем стала изготовленная лебедка. Тяговое усилие которой хватает с лихвой, для такой работы.

Продумав конструкцию, просчитав параметры, собрал (из того, что было) необходимые «железки». Прикинув основания под необходимый «набор».


Расположил основные узлы на основании. Вроде все в норме, нравится.

Затем приступил к реализации проекта, собирая все в «кучу».

Вот что получилось из этой «затеи».
Прежде всего надо было сделать надежный «стопор- якорь» связь с землей.
Он должен был убираться (когда надо) и надежно обеспечивать фиксацию лебедки при нагрузке.


Редуктор с барабаном лебедки «связан» цепью.

Трос наматываясь на барабан лебедки, направляется (укладывается) в ручную с помощью соответствующего механизма. Без него укладка идет «стихийно», что ведет к перекосам и порчи троса. А с помощью рычага, оператор лебедки легко контролирует этот процесс.

А вот и готовое поле. К зиме готов.
Для «обслуги» требуется два человека, оператор лебедки и пахарь. Можно и одному, но дольше и труднее.
Всем удачи.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

чертежи. Как сделать плуг для лебедки своими руками?

Если вам необходимо изготовить плуг для лебедки своими руками, чертежи этого инструмента первоначально необходимо рассмотреть.

Особенности плуга для лебедки

плуг для лебедки своими руками чертежи

Стоит разобраться перед началом работ в том, что в качестве рабочего элемента плуга выступает лемех, который подрезает пласт нижней части грунта. Среди прочих элементов есть еще и отвал, который предназначен для крошения и оборачивания земли. Используется в конструкции и полевая доска, которая выступает в роли опоры инструмента. Она упирается в дно борозды. Полевая доска, отвал, мех, а также стойка, с помощью которой фиксируется элемент плуга, составляют корпус конструкции. В грунте корпус перемещается по направлению горизонта, отрезая почву, а после деформируя ее и переворачивая.

Особенности изготовления плуга

чертежи плуга для лебедки своими руками

Плуг для лебедки своими руками, чертежи которого необходимо составить самостоятельно, может быть выполнен только после того, как вы изучите принцип действия инструмента. Перед этим необходимо убедиться в том, что вы способны производить работы с металлом, придется осуществлять выгибание отвала с помощью использования листогибочных вальцов. Вы можете выбрать для себя один из предложенных вариантов изготовления отвала корпуса.

Особенности изготовления корпуса

плуг для лебедки своими руками чертежи фото

Когда изготавливается плуг для лебедки своими руками, чертежи которого позволят завершить работы без ошибок, необходимо будет сформировать корпус, учитывая при этом, что пласт земли должен подниматься на 25 сантиметров вверх. Это указывает на то, что инструмент будет испытывать значительные нагрузки. Кроме того, поверхности корпуса станут подвергаться износу абразивного типа, это влечет необходимость использования для изготовления рабочих элементов конструкции стали, толщина которой равна 5 миллиметрам.

Особенности лемеха

плуг для лебедки своими руками как сделать

Лемех должен оказаться съемным, чтобы была возможность производить его заточку. Изготовление этого элемента должно осуществляться с использованием легированной стали, это может быть диск циркулярной пилы. Можно использовать сталь, которая не была закалена. Если есть в наличии только углеродистая сталь обычного качества, которая не прошла термообработку, ее тоже можно использовать, однако перед применением режущую поверхность лемеха нужно будет отбить с помощью наковальни в холодном состоянии. После элемент следует наточить.

Технология изготовления отвала

плуг для лебедки своими руками

Когда вы будете изготавливать плуг для лебедки своими руками, чертежи которого позволят вам завершить работу более просто, нужно подготовить листогибочные вальцы. Они позволят придать заготовке необходимую форму. Для чего заготовку отвала, толщина которой равна 4 миллиметрам, нужно поднести к вальцам под углом в 23 градуса. Элемент должен быть изогнут, а после приведен к нужной форме с помощью молотка.

Второй вариант изготовления

Первоначально нужно подготовить чертежи плуга для лебедки своими руками. Только потом можно приступать к изготовлению отвала, который может быть выполнен из стальной трубы, ее диаметр должен быть равен 600 миллиметрам, тогда как толщина стенок должна варьироваться в пределах 45 миллиметров. В данном случае первоначально из достаточно плотного картона нужно выполнить шаблон элемента, а после наложить его на трубу, таким образом, между нижней частью отвала и цилиндром трубы должен получиться угол в 23 градуса. Контур элемента нужно разметить мелом, а после вырезать овал с помощью газовой сварки, затем заготовка обрабатывается на наждаке. Если есть необходимость, то форму можно доработать с помощью молотка.

сделать плуг своими руками для лебедки

Третий вариант изготовления

Предварительно нужно изготовить чертежи плуга для лебедки своими руками. Третий вариант изготовления будет наиболее трудоемким. Заготовку для отвала необходимо будет нагреть, используя для этого горн. После деталь должна быть выгнута по матрице, в качестве последней можно использовать отвал, позаимствованный от тракторного плуга. Корпус плуга должен быть выполнен из листовой стали, толщина которой равна 3 миллиметрам.

Рекомендации специалистам

Изготавливая плуг для лебедки своими руками, чертежи, фото которого вы должны изучить заблаговременно, можно предварительно выполнить элементы конструкции с использованием плотного картона, после шаблоны склеиваются между собой. Если макет конструкции удовлетворит вас, можно использовать его в качестве основы для изготовления инструмента. Когда главные заготовки плуга будут подготовлены, для монтажа корпуса следует использовать стальной лист, толщина которого должна быть равна 3 миллиметрам, тогда как габариты данной заготовки равны 500 x 500 миллиметров. Используя стальной лист, от его краев нужно отступить 40 миллиметров. На металлическое полотно нужно установить лемех и закрепить его с помощью сварки с двух сторон. Далее нужно подвести щиток под лемех, учитывая то, что его расположение должно быть вертикальным, кроме того, он должен заходить за края лемеха на 8 миллиметров. Щиток стойки в этом случае должен располагаться выше лезвия лемеха на 10 миллиметров, только так можно будет исключить то, что он станет мешать лезвию. Щиток тоже нужно прихватить сваркой к стальному листу и лемеху.

Соединение элементов

Изготавливая плуг для лебедки своими руками, как сделать инструмент, вы должны узнать заблаговременно. На следующем этапе к лемеху нужно примерить отвал, который должен соединяться с данным элементом достаточно плотно, зазоров быть не должно. Угол между лезвием лемеха и обрезом отвала должен быть равен примерно 8 градусам. Если было обнаружено несоответствие углов, отвал необходимо доработать с помощью молотка. После того как отвал будет подогнан к лемеху, его нужно прихватить сваркой. На следующем этапе к данному щитку укрепляется распорная планка, а также пластина основания. Последнюю нужно укрепить к опорным уголкам. Инструмент нужно осмотреть и сварить окончательно все элементы. Опорные уголки лемеха должны быть приварены к пластине основания.

Заключительные работы

Выполняя плуг для лебедки своими руками, на следующем этапе нужно хорошо зачистить швы, а лемех и отвал обработать с помощью шлифовальной шкурки. Для того чтобы обеспечить самоходность плуга, к нему нужно приспособить блок, который имеет два колеса.

Особенности изготовления колес

Бороздовое колесо следует подобрать таким образом, чтобы оно имело диаметр, равный 320 миллиметрам, тогда как его ширина должна быть эквивалентна 50 миллиметрам. Изготовить его можно из металлического листа, толщина которого равна 4 миллиметрам. После того как сделать плуг своими руками для лебедки удалось, нужно будет изготовить и полевое колесо, диаметр которого равен 200 миллиметрам, тогда как его ширина должна быть эквивалентна ширине базового колеса. Изготовление необходимо произвести из того же материала. Колесная ось формируется из 3/4-дюймовой трубы. После проведения данных работ вы смело можете начинать использовать инструмент. В качестве его положительной особенности можно выделить то, что при поломке вы легко его сможете починить, так как будете хорошо знать его устройство.

fb.ru

Мотоблок и плуг с лебёдкой, как сделать самому


В «М-К» № 3 за 1989 год была опубликована статья «Неподвижный «мотоблок». Хорош агрегат! Он во всех отношениях превосходит механизмы, выпускаемые промышленностью.

Дело в том, что серийные мотоблоки имеют крайне недостаточную сцепную массу (в 5-6 раз меньше минимально необходимой), поэтому они не могут создать достаточное тяговое усилие для вспашки: буксуют. Я на практике убедился, что можно пахать только в том случае, если сцепная масса не менее 600 кг (как у лошади). А она у всех колесных тракторов рассчитывается так, чтобы на метр ширины вспашной полосы приходилось не менее 4 т. Значит, мотоблок МБ-1 при его массе 100 кг может поднять пласт шириной всего… 2,5 см! Чтобы пахать конным плугом, поднимающим пласт сечением 20Х 20 см, масса мотоблока (трактора) должна быть не менее 800 кг.

Именно из этих соображений Главное управление ГАИ МВД СССР ко всем мотоблокам предъявило технически вполне обоснованное требование: «Можно изготавливать мотоблоки с двигателем мощностью не более 5-7 л.с. Причем на каждые сто килограммов полной массы мотоблока не должно приходиться более 1 л.с.».

Еще в 1961 году я сделал мотоблок. Хотя его вес довел до 240 кг, убедился, что хорошо пахать им невозможно: тяжело — приходилось мотоплуг самому толкать.

Затем я сделал мотофрезу. Она тоже не оправдала моих надежд. Стоило попасть под ножи фрезы камешку, корневищу, неперепревшему навозу, как она выскакивала на поверхность, и на фрезе, как на колесе, пускалась наутек. А если на участок внесен навоз, то ножи не заглублялись вообще и навоз наматывался на фрезу.

В 1964 году сделал первую мотолебедку. Сцепление ее с почвой совершенно не зависит от веса, так как она надежно удерживается на месте за счет якоря, лапы которого, имеющие вид штыковых лопат, заглублены в почву. Именно якорь и придает мотолебедке исключительную работоспособность. Он позволяет всю мощность мотора использовать на полезную работу, что недоступно никакой другой технике подобного назначения.

Дело в том, что и трактор, и мотоблок половину мощности расходуют на самопередвижение. Масса мотолебедки с полной заправкой (10 л бензина) всего 42 кг. Значит, она в два раза менее металлоемка по сравнению с мотоблоком МБ-1, а по сравнению с мини-трактором Кутаисского, Гомельского или Харьковского завода — в 14 раз.

Ну а теперь попробуем сравнить производительность лебедки, мотоблока и лошади. Получается вот такая арифметика. Номинальная мощность лошади при работе около 1 л.с. Ее масса — 600 кг. Мотоблок МБ-1 в шесть раз легче лошади. Значит, на создание тягового усилия он может использовать не более 1/6 л.с.

Мини-трактор по своей массе сравним с лошадью. Соответственно можно предположить, что для создания тягового усилия он может использовать не более 1 л.с. Моя же мотолебедка с двигателем от мотороллера «Электрон» мощностью 7,5 л.с. использует на создание тяги всю мощность мотора. Значит, лебедка производительнее лошади в 7,5 раза и мотоблока- в 45 раз!!! Именно поэтому она легко поднимает пласт земли сечением 30X35 см и может пахать даже целину.

Плуг для своей лебедки я скопировал с двухколесного конного плуга, только максимально облегченного и упрощенного. Борозду он «держит» сам, точно копируя ранее пройденную, и управлять им не надо. Пахать лебедкой настолько легко и просто, что это по силам даже детям, и совершенно безопасно. Ни силы, ни умения для этого не надо.


Для вспашки участка с помощью мотолебедки не требуется особых навыков: плуг сам держит борозду, и пахарю остается лишь переносить его к началу борозды.

Комбинированный мотоблок-лебедка: 1 — основная рама мотоблока, 2 -дополнительная рама (основание мотолебедки; монтируется на основной с помощью болтов), 3 — барабан с тросом, 4 — двигатель, 5 — кронштейн рулевой колонки, 6 — «якорь», 7 — лапа «якоря», 8 — трос, 9 — топливный бак, 10 — кронштейн — подмоторная рама.

Мототягач, сблокированный с грузовой тележкой. На плановой проекции условно не показан мототягач и обшивка тележки.


Буксируемый плуг: 1 — стойка, 2 — грядиль, 3 — полевая доска, 4 — ползун, 5 — отвал, 6 — лемех, 7 — бороздное колесо, 8 — полевое колесо. Плуг является упрощенным вариантом конного плуга. Стойка и грядиль сделаны из трубы Ø42 мм. Основание выгнуто из стального листа толщиной 3 мм. Колесная ось — из стального прутка Ø20 мм. Полевая доска — из стального листа толщиной 3 мм.

Ползун — из «уголка» 30Х 30 мм. Лемех — из диска циркулярной пилы толщиной 4 мм. Отвал — из стального листа толщиной 3 мм. Бороздное колесо самодельное; оно сварено из листовой стали толщиной 5 мм, его диаметр 300 мм. Полевое колесо сварено из стального листа толщиной 1,5 мм; его диаметр — 160 мм.

Плуг рассчитан на пласт сечением 25Х25 см и обеспечивает производительность около 5 соток в час. Масса плуга — 13 кг.

Чертежи для печати

Источник: «Моделист-Конструктор» 1990, №6
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru

motoblok24.ru

Самодельный плуг для вспашки земли

Плуг, сделанный своими руками, является универсальным изобретением, которое подойдет как для вспашки земли, так и для посадки картофеля. Плуг можно сделать самостоятельно из имеющихся в наличии материалов. Предлагаемая модель плуга состоит из управляющего блока и устройства, предназначенного для вспахивания (плуга). Блок управления представляет собой подставку, которая состоит из основных управляющих элементов и приспособлений. А именно:
1 – выпрямительный мост (блок питания).
2 – электрический двигатель.
3 – редуктор, совмещенный с шестерней.
4 – трос — 5 мм, выступающий в качестве лебедки.
5 – якорь (рабочая часть от лопаты).Самодельный плуг для вспашки земли

Плуг, который предназначен для вспашки земли состоит из таких элементов:
1 – руль (рычаг управления плугом).
2 – лемех.
3 – основа с креплениями.

основа с креплениями

Установка и подключение плуга.
1. Якорь необходимо установить под углом для лучшего упора.

под углом для лучшего упора

2. После чего якорь следует углубить в землю до соединительной планки.

углубить в землю

3. Затем якорь присоединяют к управляющему устройству при помощи куска арматуры.

присоединяют к управляющему устройству

4. Перед заградительной планкой возле троса также вбивают арматуру. Она дополнительно будет удерживать управляющий блок на месте во время работы.

Самодельный плуг для вспашки земли

5. В рабочем положении редуктор находится в положении зацепления.

Самодельный плуг для вспашки земли

6. Управляющий блок готов к работе.

Самодельный плуг для вспашки земли

7. После установки и закрепления управляющего устройства следует присоединить к нему плуг. Для этого свободный конец троса крепят к основе плуга.

Самодельный плуг для вспашки земли

Принцип действия и работа.
1. Плуг относят на нужное расстояние.
2. Лемех вгоняется в землю на требуемую глубину.

Самодельный плуг для вспашки земли

3. Левая нога устанавливается на лемех, а правая упирается в землю.

Самодельный плуг для вспашки земли

4. Таким образом, во время передвижения плуга по земле землепашец отталкивается правой ногой и управляет плугом с помощью своего веса.

Самодельный плуг для вспашки земли

5. Во время работы руль плуга не должен превышать уровень пояса землепашца.

Самодельный плуг для вспашки земли

6. Когда плуг доходит до места окончания вспахивания, блок управления отключают и снова относят плуг на противоположную сторону участка. Плуг, сделанный по такому принципу, способен вспахивать землю, которая на протяжении длительного времени находилась без ухода.

участок

Вспаханная земля имеет ровные и глубокие борозды.

вспаханный участок

После вспахивания землю следует обработать с помощью бороны. Это делается для того, чтобы разбить глыбы земли. Для этого вместо плуга к управляющему блоку крепят борону.

крепят борону

Заволакивают землю по тому же принципу, что и вспахивают.

борона

В конечном результате получают практически ровный участок земли пригодный для пользования.

Самодельный плуг для вспашки земли

sdelaysam-svoimirukami.ru

Электролебедка-электроплуг своими руками (фото и чертежи) | Своими руками

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.

Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.

Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.

Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось , придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.


Читайте также:  Электроплуг своими руками – чертежи


Муфту сделал из передних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Валы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицам ступицы. Они-то и будут заходить в зацепление между собой. Бывшие в употреблении ШРУСы и ступицу приобрел на пункте приема металлолома (в ближайшей авторемонтной мастерской в тот момент их не оказалось). От ШРУСа сразу отрезал две части вала – они-то и нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).

Затем приступил к изготовлению барабана, на который будет наматываться трос. Из куска трубы с наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. На металлобазе купил стальной круглый прокат (кругляк) диаметром 35 мм – он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов подшипников барабана. Кстати, учтите: покупая металл на металлобазе (если его вам будут резать пропа-новым резаком), не кидайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно поддается токарной обработке. Еще мне пришлось купить пару подшипников серии 306 – такие выдержат нагрузку, создаваемую плугом.

Приехав домой и начертив на листке бумаги чертеж будущего вала (рис. 1), я отправился к токарю. Пришло время все это собрать в единый механизм. Сразу скажу, что корпуса для лебедки можно найти и готовые, и бывшие в употреблении. Но в моем городе таких магазинов нет, потому я попросил токаря выточить еще и корпус для агрегата (рис. 2).

Взяв фланцы с прорезанными по центру отверстиями под наружный диаметр вала, я приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив через фланцы барабана выточенный вал, центрировал его так, чтобы оставался небольшой зазор между фланцем и корпусом подшипника, и приварил барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставил в выточенное отверстие в торце вала барабана и тщательно приварил. Такие же шлицы сделал и на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа – его зафиксировал на редукторе через выточенную втулку.

Крепления редуктора и барабана к раме сделал из уголка 50x50x5 мм. Все зафиксировал прихватками, ведь все это необходимо выставить соосно. К выточенным корпусам для подшипников (рис. 5) приварил уголок 50×50 мм: теперь их можно закрепить на раме с помощью болтов и легко снять, если понадобится ремонт или замена подшипников.

Очень важно расположить корпуса так, чтобы при работе лебедки вся сила тяги с корпусов приходилась не на сварочный шов, а на уголок (фото 4). Тогда корпус не оторвется, уголок обеспечит большой запас прочности.

Все выточенные детали выставил так, чтобы ступица ходила свободно, не заедала (фото 5), затем слегка прихватил сваркой, а когда убедился, что все установлено правильно, заварил на совесть.


Читайте также:  Электроплуг своими руками – фото и чертежи


Зафиксировать лебедку на земле можно с помощью приваренных двух коротких отрезков трубы. Надо лишь пропустить через них арматуру или металлические прутки и вбить их в землю.

Двигатель использовал асинхронный, мощностью от 1,5 кВт с числом оборотов не меньше 2780 в минуту. Более мало­мощный – на 750 Вт и 2780 об/мин – не справился. Выход нашел неожиданный -установил на лебедку угловую шлифо­вальную машину, иными словами, бол­гарку мощностью 2,3 кВт.

Такая есть, на­верное, у каждого хозяина, а ее мощность и 6500 об/мин позволяют справляться с любыми нагрузками при вспашке и оку­чивании без малейшего признака пере­грева. Закрепил ее просто – двумя болта­ми в отверстия, предназначенные для установки ручки. Вместо отрезного диска установил шкив с резьбой – и все пре­красно работает. Шкив, кстати, можно выточить у токаря, а можно сделать на­много дешевле: в металлоломе найти подходящий шкив и к нему, точно отцен­трировав, приварить гайку для зажима диска от той же болгарки. Ремень исполь зовал от генератора автомобиля ВАЗ-2101. Болгарка натягивается с помощью усилия, прилагаемого рукой (фото 6).

Все подготовлено, осталось прикрепить болтом трос к барабану и равномерно его намотать. Трос взял толщиной 4 мм: такой уверенно справляется со своей задачей, хотя если грунт у вас тяжелый, стоит взять 5-миллиметровый, с запасом. Плуг и окучник (фото 7-9) сделал сам, так как предлагаемые на рынке не устроили по качеству. Чертежи плуга и окучника – на рис 4-7. Имея в хозяйстве сварочный аппарат, болгарку, молоток и подходящий материал, сделать плуг и окучник не сложно.

Подготовка к работе

В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.

Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.

Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.


Читайте также:  Плуг-окучиватель своими руками + чертежи


Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи

©Р. МАЛЮК Ставропольский крой

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Электроплуг своими руками – чертежи Как сделать электрический плуг своими…
  • Быстрая эстакада своими руками (фото) Как сделать своими руками простую…
  • Виброокучник для картофеля своими руками Как сделать виброокучник своими руками Рыхлить…
  • Столик из барабана стиральной машинки своими руками Как своими руками сделать столик…
  • Съемник для подшипника генератора своими руками Съемники для подшипников своими руками Многие…
  • Электроплуг своими руками – фото и чертежи Электроплуг с «наворотами» Все больше людей…
  • Помпа – Водокачка на колесах своими руками (ФОТО) ПЕРЕДВИЖНАЯ ПОМПА СВОИМИ РУКАМИ -…

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Своими руками

    Самодельная лебёдка-мотоблок создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель. Таким образом, лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

    лебедка - мотоблок своими рукамиСреди неосновных функций — возможность перемещать грузы и тяжести. Перевозка осуществляется в багажнике автомобиля, перевод из транспортного состояния в рабочее — несколько минут.

    Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов ( трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники). Для самостоятельного изготовления необходимы: желание , сварочный аппарат (несколько видео уроков по сварке можно скачать здесь) , возможность выточить на токарном станке несколько простых деталей токарем любой квалификации.

    Принцип работы с лебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду, что бы питательные вещества использовались по назначению , а не шли на развитие сорняков. Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря (смешное видео можно посмотреть ниже) и весил на пару килограмм больше модернизированного. 

    Лебедка сельскохозяйственная -видео

    Суть модернизации в том, что добавляется два направляющих колеса (большое и маленькое) , в результате плуг самостоятельно едет по борозде. Пахарь больше не нужен. Имеется возможность регулировки глубины и ширины вспашки. Посмотреть видео можно здесь. Таким образом, два человека (или даже один) могут за несколько часов справиться с такой сложной задачей, как посадка или выкапывание картофеля для семьи на всю зиму.

    Основу мотолебедки сельскохозяйственной составляет двигатель от советской бензопилы «Урал» или «Дружба» Для передачи мощности от двигателя к барабану, наматывающему трос , используется цепная передача. Звездочки покупные , от мотоцикла «Минск» (в первом варианте использовались звезды и цепи от Жигулей ВАЗ 2101). Включение скорости осуществляется с помощью разработанного узла на основе кулачковой муфты сцепления, взятой из любого справочника по машиностроению (правда это было обнаружено много позднее самой разработки).

    Пила содержит обгонную муфту сцепления, но размотка троса напрямую была бы очень затруднена, поэтому и появилась необходимость в разработке такого узла. Узел получился довольно надежным и удобным, за 10 лет эксплуатации сбоев не давал. Необходимо было только менять вилку, так как она со временем изнашивается. Работа над устранением данного явления ведется. В настоящий момент есть несколько идей, но нет времени их осуществить в металле. (Вот уже появилась и модернизация) Для транспортировки лебедки для вспашки по участку, она снабжается двумя колесами, с помощью которых перемещение по участку не вызывает проблем , даже при больной спине.

    На других страницах сайта размещена подробная информация обо всех узлах и приспособлениях, а так же подробные чертежи самодельной лебедки сельскохозяйственной, чертежи плуга, окучника и другого навесного оборудования для мотоблока. На страницах есть формы добавления комментариев, где предлагается принять участие в обсуждении конструкции в целом, отдельных узлов, а также можно получить ответы на интересующие вас вопросы.

    Лебедка для вспашки своими руками — фото

    pahalka.ru

    Leave a Reply