Картины из джинсовой ткани своими руками – Джинсовые картины Яна Берри — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Удивительные картины из денима | Журнал Ярмарки Мастеров
Продолжаю рассказывать об апсайклинге — второй жизни старых вещей. В комментариях к предыдущей публикаиции многие читатели меня поддержали, написав, что джинсы — один из любимейших материалов для переделки. Вдохновоившись одобрением хочу рассказать, о том что в умелых руках старые джинсы можно мастерски перевоплотить не только в предметы повседневного спроса, но и в произведения искусства.
Британский художник Ян Берри стал первым человеком получившим признание как художник, творящий из старых джинсов. Под псевдонимом Denimu он создает из лоскутков джинсовой ткани потрясающие картины разных оттенков синего цвета: от чернильного до голубого. Причем, в работу идут не только участки джинсовой ткани, но и разные джинсовые швы.
Любовь к джинсовой одежде проявилась у художника еще в юном возрасте. Однажды он увидел, как родители собирали одежду, чтобы отдать ее на благотворительность, и был очарован разнообразием цветов и оттенков джинсовой ткани, из которой были пошиты шорты, юбки, куртки и рубашки, лежащие в этой куче.
Вероятно, тогда у него и возникла идея превратить любимую одежду, с которой жаль расставаться, в произведения искусства, которые снова будут радовать людей, но уже в виде оригинальных картин. Картины Яна выглядят настолько реалистично, и даже не сразу понятно, что созданы они из джинсовой ткани. И при этом, они не напоминают об обычном пэчворке или аппликации. Его работы намного ближе к современному искусству граффити, чем к традиционной живописи.
Картины Берри несут и философский подтекст. В них объединяется настоящее и прошлое, старые вещи обретают новую жизнь. Когда из-за ветхости брюки из денима не могут больше выполнять основную функцию, художник помогает им стать частью арт-объекта.
Обычно Ян покупает джинсовую ткань в рулонах для использования в качестве основы картины-холста. А верхний слой — сама картина — это всегда старые джинсы! Вернее, любые джинсовые изделия. Такие вещи он покупает в винтажных магазинах, секонд-хендах, в благотворительных магазинах или получает в подарок. Часто Берри использует в картинах и свои собственные джинсы, которые за время носки дополнительно выцветают, обретая дополнительную текстуру.
Вырезанные фрагменты из денима нужного оттенка он прикреплет на основу с помощью специальной клеящей ленты. Если кусочек приклеен, то он уже приклеен намертво. Ян перепробовал массу способов клеевого крепления, и обычный клей оказался самым плохим материалом. Тогда он придумал клеить кусочки джинса на двухстороннуюю клеющую ленту. И вот, что у него получается.
Его джинсовые картины уже завоевали популярность и находятся в частных галереях разных стран.
А художница из России — Александра Шер только начинает свои первые шаги в этом виде искусства. Став последовательницей Берри, она пошла своим путем. Из лоскутков джинсовой ткани Александра собирает портреты — в основном девочек, девушек, женщин, и над каждой картиной трудится недели по две, а то и по два месяца. В отличии от Берри она не использует швы, так как для ее картин они слишком грубы. Кроме того свои картины она на клеит на прозрачный клей.
Делая портреты она не копирует фотографию, изучая человека рисует для себя будущую картину, представляя на чем сделает акценты. Затем происходит этап выбора оттенков джинсы для каждого участка картины и начинается раскрой материала и сборка картины. Еще несколько ее работ.
Александара только находится в начале творческого пути, но уже провела первую выставку и нашла первых поклонников.
Украинская художница Лилия Чавага тоже занимается созданием джинсовых картин, она называет их коллажами.
Так же как и Александара она предпочитает создавать портреты людей. «Для создания портретов мы выбрали деним — культовый материал, не теряющий актуальности уже 163 года», — отметила художница.
Надеюсь эта публикцая поможет вам взглянуть на такой утилитарный и привычный материал, как джинсы, по-новому и перед тем, как относить на свалку или в ближайший приют свои вещи, приглядитесь к ним повнимательнее: быть может вы тоже найдёте своё призвание в какой-нибудь выцветшей блузке или юбке?
Здесь еще публикации по апсайклингу:
Первая>>
Вторая>>
www.livemaster.ru
Джинсовые картины Яна Берри — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Наверняка у каждого из нас есть любимая пара джинсов, из которых не хочется вылезать, — настолько они удобные, и выглядят стильно, и чувствуешь себя в них так, словно находишься на вершине мира. И как бывает обидно, когда приходит время с этими джинсами прощаться!Британский художник Ян Берри (Ian Berry), преданный поклонник джинсов, нашел способ не расставаться с самыми дорогими сердцу вещами, превращая их в произведения искусства. Под псевдонимом Denimu он создает из лоскутков джинсовой ткани потрясающие картины разных оттенков синего цвета. Причем, в работу идут не только участки джинсовой ткани, но и разные джинсовые швы.
Любовь к джинсовой одежде проявилась у художника еще в юном возрасте. Однажды мать отдала его любимые джинсы в прачечную, и мальчику пришлось идти на школьную вечеринку в вельветовых брюках, отчего он чувствовал себя неуверенным и застенчивым. А через несколько лет он увидел, как родители вытряхивали из ящиков одежду, чтобы отдать ее на благотворительность, и был очарован разнообразием цветов и оттенков джинсовой ткани, из которой были пошиты шорты, юбки, куртки и рубашки, лежащие в этой куче.
Вероятно, тогда у него и возникла идея превратить любимую одежду в произведения искусства, которые снова будут радовать людей, но уже в виде оригинальных картин. Так Ян Берри нашел свое призвание и стал называться Denimu.
Картины Яна выглядят очень реалистично, и даже не сразу понятно, что созданы они из джинсовой ткани. И при этом, они, кстати, совсем не напоминают об обычном пэчворке или аппликации. Его работы намного ближе к современному искусству граффити, чем к традиционной живописи.
И совсем не удивительно, наверное, что его работы быстро нашли своих поклонников, так что Ян смог все время посвящать своему творчеству. Его картины сейчас приобретают галереи искусств, а выставки регулярно проходят в разных странах мира.
Художник раньше рисовал рисунок перед тем, как начать работу над картиной, но сейчас перешел к работе по фотографии. Он переводил фотографию в синий монохром, чтобы было легче подобрать цвета из джинсы, но теперь работает по цветному фото.
Обычно Ян покупает джинсовую ткань в рулонах для использования в качестве основы картины, в качестве холста. А верхний слой — сама картина — это всегда джинсы! Вернее, джинсовые изделия. Ян использует брюки, платья, юбки, шорты, куртки — все, что шьется из денима. Такие вещи покупаются в винтажных магазинах, секонд-хендах, в благотворительных магазинах или он их получает в подарок. Иногда покупает в обычных магазинах, если действительно очень понравился цвет. Часто художник использует в картинах и свои собственные джинсы, которые за время носки дополнительно выцветают, обретая дополнительную текстуру.
Основа картины — это джинсовая ткань. Деним снаружи, и изнутри, поэтому часто художник называет свои работы «denim on denim».
Вырезанные фрагменты из денима нужного оттенка он прикрепляю на основу с помощью специальной клеящей ленты. Если кусочек приклеен, то он уже приклеен намертво. Ян перепробовал массу способов клеевого крепления, и обычный клей оказался хуже всего.
Все, что вы видите на картине — это джинсы, и ничего больше. По мнению Яна использовать краски в такой ситуации — это обман. «Деним на дениме» — это ключевая концепция в его работе. Единственное, что он делает — это иногда использует отбеливатель при стирке, чтобы получить более светлые оттенки денима. И очень важны острые ножницы для того, чтобы точно вырезать контур джинсовых фрагментов картины.
Небольшое видео о джинсовом художнике.
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
kak-eto-sdelano.livejournal.com
Как сделать для картины оригинальную раму из джинсы и шторной ткани
Пару месяцев назад я сделала картину из лоскутков по мотивам русской деревни. Обычно я делаю рамки из лоскутов различных цветных тканей, но здесь мне захотелось чего-то иного. Вдохновение пришло после поездки в другой город, когда по дороге из окна машины я увидела деревенский домик с резными деревянными, очень красивыми наличниками на окнах и дверях. Теперь осталось дело за малым, воплотить эту идею в реальность.
Итак, делюсь своим опытом.
Нам понадобится:
1. Лекало.
2. Ручка.
3. Мел.
4. Старые джинсы.
5. Кусок шторной ткани.
6. Копирка.
7. Ножницы.
8. Нитки.
9. Швейная машинка.
10. Выжигательный аппарат или паяльник.
11. Нитролак.
12. Кисть.
13. Два шурупа.
Для начала нам нужно выбрать дизайн. Я воспользовалась интернетом. Надо сказать, что в основном предлагаются наличники вертикальные, ну это и понятно, ведь они на окна. А картина горизонтальная. Но все-таки я нашла вертикальный наличник и у него противоположные стороны симметричные.
Теперь нам нужно создать лекало. Определяемся с размерами. Важно! Размер картины необходимо снимать уже после того, как пришьете оборотную сторону. Я это сделала в процессе, поэтому пришлось корректировать и подгонять рисунок рамы, но об этом подробнее дальше. Как пришить заднюю стенку, я включила в этот мастер-класс, но так или иначе делайте это до того, как будете определяться с размером рамы.
Итак, с дизайном рамы мы определились и знаем уже размер картины. Дабы сэкономить время, силы и не упустить мелких деталей, я заказала лекало у фирмы, где есть принтер нужного размера. Достаточно было сказать размер внутреннего периметра (он же размер картины), остальное, согласно пропорциям найденного образца наличника, ширина и длина автоматически определились. Безусловно, можно самим нарисовать дизайн наличника, но на тот момент мне был интересен процесс изготовления рамы. Еще главной причиной выбора именно печати было то, что все тени сразу на месте и не нужно ориентироваться, где их нарисовать и под каким углом.
Раскладываем бумажный вариант, я делаю это на полу. Нравится мне, когда ничего не мешает и большая рабочая поверхность, к тому же расстояние позволяет рассмотреть детали. И, конечно, удержаться невозможно, чтобы не посмотреть, как будет смотреться сама картина в этой раме.
Теперь определяемся с материалом. Обычно я работаю с плотным и качественным хлопком, но нам нужен плотный материал для создания объема, и чтоб держалась форма. Однажды ко мне в мастерскую пришла женщина и принесла мешок обрезков штор разной плотности, со словами «А может Вам пригодится»… Ну наверно, пригодится, сказал «хомячок», причем я понимала, что навряд ли… Но так или иначе мой выбор выпал именно на эту ткань. Красивый рисунок, плотность и жесткость вполне подходят. Есть один минус — края сыпятся при малейшей возможности, но эта проблема тоже решаема.
И нужно было найти вариант черной ткани для тени. Старые джинсы — подходящий вариант, причем я взяла зимние джинсы с начесом! Начес придал толщину и позволил легче работать со скользкой поверхностью.
Итак, подготовка!
Ткань имеет две стороны. Одна с красивым атласным нежно голубым оттенком, а вторая приглушенно бежевым цветом. Однозначно, визуально я бы выбрала голубую сторону, но поскольку мы имитируем деревянные наличники, берем бежевую.
Разглядываем джинсы. Одну сторону я уже использовала ранее на наволочки, поэтому на моих уже одной детали не хватает… Вырезаем материал максимально близко к швам, выпарываем карманы, они нам не понадобятся… Длины хватило «тютелька в тютельку» под длину каждой детали наличника!
Итак, начинам самый ответственный долгий и необычайно интересный процесс.
Отрезаем полосу шторной ткани приблизительно на 1-1,5 см больше размера рисунка.
Теперь дело за тем, чтобы перенести рисунок на материал. Пользуемся классическим старым методом. Кладем три слоя. На ткань копирку, а сверху лекало.
И проводим ручкой по всем контурам. Наши детали симметричны, поэтому можно не крутить бумажный вариант и две детали прорисовать по одному образцу. Единственное, советую для второго варианта взять ручку другого цвета, так легче будет сориентироваться где уже рисовали, а где нет.
Внимание, бумажный вариант я не разрезала. Во-первых, в этом нет необходимости, размер стола вполне позволяет его разместить на поверхности. Во-вторых, целиковый рисунок всегда у вас под рукой, и легко можно подсмотреть какая деталь на каком месте, и в-третьих, лекало может вам еще пригодится и его удобней хранить в рулоне.
Когда перенесли рисунок, проверяем, все ли детали отпечатались.
А теперь приступаем к решению глобальной проблемы сыпучей ткани! Старшей дочери я купила выжигательный аппарат в прошлом году, тут он и пригодился! Кстати, визуально он не особо отличается от паяльника. Очень удобное решение проблемы. Экономия времени по сравнению, если детали вырезать ножницами, а главное края аккуратные, ровные и обработанные.
Получаем вот такой результат:
Теперь приступаем к тени. На кусок джинсовой ткани, которая лежит ворсом к верху, кладем бежевую ткань, скрепляем булавками.
Начинаем пришивать по контурам. Сначала я взяла шагающую лапку, т.к. подумала, что толщина большая, а значит ей будет проще пришивать, но тут я ошиблась. Задняя часть лапки постоянно цепляется за вырезы и все время приходится поправлять. Затем я взяла лапку для пришивания молнии! Это решение идеально! Если выбрать одно положение (лапка слева, а строчка справа), вам будет легче ориентироваться, где строчка уже пройдена. Лапка прижимает хорошо именно тот край, который пришиваете. Безусловно, квилтеры сейчас скажут, что легче пользоваться специальной лапкой и стегать на свободном ходу, но не у всех эта лапка есть, и не все обладают опытом и набитой рукой, поэтому я решила воспользоваться доступным методом.
После того как стежка выполнена, приступаем к вырезке теней. У нас четыре детали, и везде тени разные, поэтому держим перед глазами лекало нужной стороны. Я их нарисовала сначала мелом, а также можно воспользоваться куском мыла.
Теперь приступаем к их вырезанию. На данном этапе, к сожалению, паяльник нам не помощник, так как джинсовая ткань оказалась толстой и паяльник не достает до низа, к тому же оставляет обожженный блеск.
Поэтому берем ножницы и вырезаем все дырочки.
Теперь можно и обработать края, так же паяльником. Края ровные, ворсинки исчезают.
Так готовим все детали и наслаждаемся результатом!
Теперь немного о том, как подготовить саму картину. Напоминаю, что этот этап нужно сделать перед тем, как по размерам готовить лекало рамы.
Для изнанки я выбрала красное полотно. Как любой художник, я подписала свою работу, пришив этикеточку.
Теперь на изнаночную сторону полотна, кладем изнаночную сторону картины, по всему периметру скалываем два полотна между собой. Нижнее полотно должно выглядывать из под верхнего не менее, чем на 1 см.
Сшиваем их по краю, отступив 2-3 мм.
Обрезаем края и на быструю руку смотрим, что у нас получается.
Уже сразу невооруженным глазом видно, что картина уменьшится немного, и будет это за счет строчки, но это дело поправимо, об этом позже!
Итак, начинаем пришивать раму. По лекалу определяем все ли стороны на своем месте! Обрезаем края. Мы видим, что есть внутренняя тень сверху и слева, а снизу и справа она минимальна. Поэтому выравниваем стороны, по двум сторонам оставляя черную ткань по 2 см. от рамки, и по двум 0,8 см.
Я сначала решила пришить длинные стороны. Теперь ставим шагающую лапку, т.к. толщина большая, а лоскутное полотно объемное. Обозначаем центр на картине и на рамке, соединяем их булавками и пришиваем от центра к краю в обе стороны.
Выравниваем край.
А теперь заутюжим прибавку на сторону рамки и пришиваем ее на сторону рамки, тем самым закрепляя край и уплотняя основу. Не забывайте менять нитки, согласно тому, по какой ткани пойдет строчка!
Теперь исправляем положение! Мы видим, что по рисунку углы не совпали.
Поэтому обрезаем лишнее, укладываем все слои, чтобы было красиво, и скрепляем их строчкой.
Наводим красоту. Обрезаем нитки, чистим, утюжим и почти все готово.
Поскольку картина наша предназначается для того, чтобы висеть на стене, а рамка из ткани, необходимо закрепить все детали рамки. Это необходимо для того, чтобы рама была ровной, не падала и не складывалась.
Берем Нитролак. Он прозрачный после высыхания и затвердевает, имитируя прозрачную крепкую основу. Единственный его минус — это резкий запах, поэтому рекомендую наносить его в хорошо проветриваемом нежилом помещении или на улице.
Я решила наносить его кистью, так как не хотела, чтобы лак попадал в отверстия и был бы риск приклеивания картины к бумаге.
Раскладываем на большой ровной поверхности бумагу. Я взяла глянцевые рекламные буклеты. На мой взгляд, если лак попадет между бумагой и рамой, от глянца отклеить можно легче и без следов, в отличии от газеты.
Наносим первый слой. Он быстро впитывается и сохнет 15 минут. Настолько быстро, что приходится запоминать, где он был нанесен.
Пока я наносила по всему периметру лак, первый слой в начале уже высох, поэтому я приступила сразу ко второму.
Здесь нанесение уже видно, так как лак не впитывается в ткань, а ложится на первый слой.
После нанесения, оставляем нашу картину на ровной поверхности сохнуть на 24 часа, согласно инструкции.
Наша картина готова. Так как рама твердая, я ее повесила на два шурупа, которые достались мне от предыдущего арендатора помещения, прямо на раму. Именно их наличие в стене привело меня к идее создания картины на стену.
Все готово!
Творческих вам успехов! Если мастер-класс вам понравился, делитесь увиденным с другими в соцсетях со ссылкой на источник. Если возникнут вопросы, задавайте! Благодарю за внимание и комментарии!
С уважением, Мария.
Мастерская «Из лоскутов».
www.livemaster.ru
Украшения и разные штучки из джинсовой ткани
Представляю подборку фотографий из Интерента, которые показались мне интересными. Джинсовые украшения часто весьма незатейливы. Разрезали, разлохматили, сшили в кучку — всё готово.
Я постаралась найти идеи, в которых авторы проявили фантазию. Это или аккуратность и кропотливость мелкой работы, или затейливые формы, или интересное сочетание цвета и материалов.
www.livemaster.ru
Джинсовые картины Denimu (трафик) / Переделка джинсов / ВТОРАЯ УЛИЦА
Британский художник Ян Берри (Ian Berry) под псевдонимом Denimu создаёт из кусочков старых джинсов потрясающие картины. Огромная подборка их — под катом:
Он использует фабричные швы на ткани, совмещаяет лоскутки разных оттенков синего цвета, иногда дополняя их серыми и почти белыми кусочками ткани. Картины выглядят ОЧЕНЬ объемно.
Сайт художника
secondstreet.ru
Рисунки джинсовой тканью. 5 идей для тех, кто любит творить
Что для вас джинсовая ткань? Большинство ответов сведется к простой повседневной одежде, которая удобна, комфортна, доступна. Однако, человек креативный знает, что джинсовая ткань в разрезе возможных вариантов использования — это нечто гораздо большее, чем просто штаны. Это — возможность для фантазирования, огромное поле для творчества, множество идей и задумок. Самый главный бонус поделок из джинсовой ткани в том, что она доступна: дома у каждого из нас наверняка найдется пара-другая поношенных джинсовых штанов, которые уже вряд ли куда-то можно надеть, а если и не найдется, всегда есть «секонды», где за три копейки можно купить несколько килограмм джинсов в любой расцветке. И вот тут-то и начинается безудержное творчество! Рисунки из джинсовой ткани — особое мастерство. Это интересно и увлекательно — попробуйте!
2. Карта мира на подушке из джинсовой ткани
Карта мира — всегда актуальная идея для поделок своими руками. А не хотите попробовать сделать ее из джинсовой ткани? Не самая простая задумка, но, согласитесь, настолько крутая, что руки чешутся попробовать. И пробуйте! Не бойтесь, что получится что-то не так или не то — главное, ваше желание создать что-то красивое и классное, и если оно будет, у вас совершенно точно получится интересная вещь.
3. Чемоданчик из джинсовой ткани
Наверное, сама идея сшить чемодан из джинсовой ткани не очень вписывается в формат рисунков, однако, если вы посмотрите на готовую работу, поймете, почему этот мастер-класс оказался в данной подборке. Прекрасный и удивительный чемоданчик — это на самом деле нечто большее, нежели просто средство для переноски вещей. Это — стиль! Дыхание времени, принадлежность к истории, часть прошлого…. Удивительная вещь!
4. Ковер-солнце из джинсовой ткани
Рисунок или не рисунок, картина или нет? По сути, конечно, это очень условное разделение, однако, глядя на такой вот ковер-солнце с расходящимися в стороны лучами, несущими радость, свет, добро и уют, едва ли повернется язык сказать, что перед вами — вовсе не картина из джинсовой ткани, а просто что-то на пол. Впрочем, если вам нравится задумка, имеет ли значение то, как оно называется?
5. Секретный сад из джинсовой ткани
Нет, это, конечно, не мастер-класс — такому научить невозможно. Скорее, это надо чувствовать и понимать, видеть каким-то другим зрением и ощущать как часть себя… А еще можно вдохновиться — пойти по ссылке и посмотреть на то, какие невероятные картины из джинсовой ткани создает художник Ian Berry. Кто знает, может, вдохновившись, вы сумеете продолжить его идею — и тоже создать свой собственный небольшой садик.
labuda.blog
Джинсовые фантазии | Журнал Ярмарки Мастеров
Пожалуй, самая популярная одежда в мире – это джинсы. Людей в джинсах можно увидеть в любой стране и практически где угодно. Их надевают не только на прогулку, но и в офис, в театр, на свидание, на вечеринку и так далее. Джинсовая одежда идеальна для путешествий, в ней не жарко и не холодно, она износостойкая, хорошо стирается, иными словами – идеальная одежда для повседневной жизни.
Однако приходит время – и любимые джинсы теряют вид. Им на смену покупаются новые, а старые либо выбрасываются, либо у них начинается вторая жизнь. Оказалось, что старые джинсы ни в коем случае нельзя выбрасывать! Из них можно вделать массу красивых и полезных вещей!
Джинсовая ткань широко применяется в интерьере, из нее делают украшения и прочие полезные вещи. Если вам очень нравится джинсовая ткань и все джинсовое, вы можете окружить себя этим материалом со всех сторон, в том числе и в собственном доме. Совершенно необычно смотрится мебель, обтянутая денимом: причем необязательно покупать отрез в магазине, можно просто составить его из кусочков старой одежды.
Итак, мебель тоже может быть джинсовой. Поверьте, такой hand-made не оставит равнодушным ваших друзей или знакомых.
Джинсы можно использовать и в оформлении своего рабочего места, сделать органайзер, используя джинсовые карманы.
Сшейте оригинальные джинсовые подушки!
Очень часто из старой джинсовой одежды делают сумки.
И не только сумки, так же может получиться чехол для телефона или ноутбука.
Джинсовая ткань очень износостойкая, поэтому из неё можно сделать долговечные вещи.
Цветы и украшения из денима пользуются популярностью.
А какие восхитительные юбочки получаются!
Из старых джинсов своими руками можно сотворить много креативных вещей!
Не выбрасывайте старые джинсы! Дайте им новую жизнь!
www.livemaster.ru
Leave a Reply