Рукам

Картины своими руками из проволоки: Потрясающие Картины из Проволоки | Журнал Ярмарки Мастеров – Люди и проволока. Контурные портреты Bart Soutendijk

Люди и проволока. Контурные портреты Bart Soutendijk

Барт Соутендиик (Вart Soutendijk) — американский художник, который работает в редком жанре — создает настенные панно, или лучше сказать настенные объемные скульптуры из проволоки. Его работы выставляются в галереях, их покупают коллекционеры. Принципиально, скульптуру мастера может заказать любой почитатель его творчества. У нас этот жанр представлен мало, хотя даже и на ЯМ есть его представители и периодически появляются новые работы. Жанр очень привлекательный, нечто вроде графики в проволоке, поэтому мне кажется посмотреть на работы мастера и прочитать его рассказ будет небезынтересным. Меня «зацепило» не только искусство само по себе, но и отношение мастера к природе, стремление вписать свои работы в действительность, взяв как можно меньше метериалов у планеты и подарив ей свой талант, свое видение мира.

Барт Соутендиик родился в Голландии в 1942 году, после Второй Мировой войны маленьким ребенком он попал в Соединенные Штаты Америки. Не зная английского языка, он активно пользовался художественными способностями для того, чтобы участвовать в культурной жизни своей школы. Он закончил Бостонский Университет, образование и творческие способности позволили ему значительно продвинуться в рекламном бизнесе, технических публикациях. В Нью-Йорке он изучал творческое фотографирование и посещал классы по иллюстрированию в Нью-Йорксоком Университете и Новой Школе. Он совершенствовался в техниках живописи и акварели.

«Иллюстрировать» окружающую действительность с помощью проволоки он начал в 1972 году. Именно тогда на него произвела впечатление выставка работ Адександра Кальдера (Alexander Calder). Кальдер прославился своими мобильными скульптурами, но именно его ранние проволочные портреты знаменитостей так потрясли Барта. Он решил, что именно проволока является идеальным материалом для воплощения рисунков, которые он делал на протяжении все своей карьеры.

Ныне его работы с использованием стальной проволоки украшают отели, больницы и рестораны, частные дома в Соединенных Штатах и в разных странах мира.

Творческий процесс.

Скульптура из проволоки — завершающий шаг в работе, которая начинается с осмысления фотографии. Художник создает контуры и многократно перерисовывает фото с тем, чтобы остались только значимые линиии, передающие образ. Как поэт, придирчиво выбирающий слова, художник тщательно проверяет каждый изгиб проволоки, каждую линию.

Сам мастер описывает этот процесс так:

«Сначала проволока казалась действительно замечательным способом создания крупных рисунков без обязательного натягивания метров холста или закрепления деревянных панелей. Потом обнаружилось, что проволока дает тени, и то, как она гнется — мягко, придает рисунку необычайную персональность. Этот стиль с применением проволоки, как основного материала, я и культивирую уже больше тридцати лет (на момент интервью — прим. мое) .

Я работаю так, чтобы упростить образ. Создание карандашного наброска образа сродни «раздеванию» его. Я спрашиваю себя: «Что в этом образе такого, что делает его неповторимым?» Потом я стираю линии , которые не служат подтверждению этой уникальности. Я использую линию для передачи ощущения образа, а проволока подчеркивает, выделяет линию.

В завершении, после создания рисунка и проволочной модели, работа — это свободно висящая скульптура, выполненная из стального окрашенного стержня. Никаких цветов. Никаких тонов. Никакой бумаги. Никакой рамки. Никаких колебаний толщины линий. Только рисунок из линий в пространстве. Проще, чем это — не сделать. Конечный результат больше, чем на 90% — это воздух, пространство.

Я вижу себя, в основном, собирателем образов. По большей части я работаю с фотографиями предметов, которые показались мне интересными. Проволока учит меня схватывать впечатление от образа и передавать его как можно меньшим количеством линий.

Люди, рассматривающие мои произведения, говорят мне о том, как изумляет их мягкость образов, которую дает проволока. Эта мягкость объясняется, во многом тем, что я гну проволоку, в основном, рукой, а работа очень схематична.

Также, благодаря тому, что мой материал — проволока, работы мои доступны по цене. Мои работы приобрели известность за простоту, текучесть линий и магическую природу. Один из критиков писал, что мои скульптуры играют с дизайном и тенью. Если вы хотите дать имя моему искусству, то лучше назвать его «концентрированно фигуративным». Мне было бы приятно если бы меня рассматривали, как инновационного художника, поскольку я создаю традиционные представительские образы с использованием современного материала.

Проволоку легко и просто устанавливать, рисунок не выгорит на солнце. Проволоку легко очищать. Если вам нужно, чтобы она органично вошла в ваш декор, вы можете окрасить ее в любой цвет, не изменяя образа.

Мне нравится думать, что мое искусство — это «зеленая скульптура», т.к. я не использую бумагу, холст или дерево, или металлические рамки. Материалом служит стальная проволока, подвергшаяся вторичной переработке. Из такой делают сетки для ограждений. Она мягкая, легко гнется. В ней очень мало углерода. Ее производят из отслуживших свой срок автомобилей, конструктивных материалов в специальных печах, в процессе производства расходуется на 60% меньше энергии, чем при производстве стали из руды.

Я окрашиваю скульптуры с помощью напыления, при этом используется намагниченный пигмент, который хорошо прилипает к стали. Никаких растворителей. Никакого бесполезного избыточного окрашивания.Очень мало пигмента расходуется потому, что и самого металла очень мало. Пигмент противостоит ультрафиолетовым лучам, что предотвращает необходимость перекрашивания в будущем.

Скульптуры очень легкие. Пересылка также требует меньше энергии. Упаковка получается легче, я использую только вторично переработанный упаковочный картон, который может быть подвергнут дальнейшей переработке.»

И еще интересная цитата:

…» нет ничего постоянного , если у вас в руках инструмент. Я строю эти вещи, потом вешаю их на стену, когда они срослись вместе. Я сижу и смотрю на них, и часто нахожу, что что-то не так. Я обрезаю ненужные линии, что-то изгибаю иначе. Когда я выставляю свои работы, то я борюсь с искушением, но стараюсь не подходить и не изменять ничего, пока люди смотрят на мои работы.»

Вот несколько произведений художника и их история.

«Джем-сешн».

Картина шириной 13 футов была создана для Peabody Hotel Group. Заказчики хотели получить картину из проволоки, иллюстрирующую музыкальную жизнь города Мемфиса. Отель, в котором предстояло разместить картину, находится в паре сотен метров от Beal Street – основного джазового центра, прривлекающего туристов, в нем зачастую и останавливаются приезжающие в Мемфис группы музыкантов. Художник проникся духом местности, сделал зарисовки. Ему хотелось передать увлеченность, погружение в музыку этих исполнителей. Рисунки вызвали сильные чувства, проволока подчеркнула энергетику этих людей.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 1

Вот так картина выглядит в интерьере.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 2

Лягушки

Для частного дома, предназначенного для беззаботного отдыха его хозяев, была создана эта композиция — лягушка, камыши.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 3Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 4

Конная прогулка.

А вот так ожила в иных формах фотография дедушки и внучки на конной прогулке, сопровождаемых любимым псом.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 5Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 6

Рыбалка.

Для семьи, живушей на острове Шри-Ланка, художник перенес в интерьер изображение местных рыбаков.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 7

На Шри-Ланке ловят рыбу не привычным нам способом. В реальности это выглядит вот так. Похоже?

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 8

А так картина прижилась в интерьере дома.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 9

Картина для игрового зала покерного клуба. Минимум отвлекающих линий. Настроение, напряжение игры, как мне кажется, передано великолепно. Мы видим перед собой, как будто бы, игроков в напряженный момент, но на самом деле — игральные карты! Картина называется

«Джокер — королева — король». И точно! Вот он — шутовской колпак джокера! В изгибах линий, очерчивающих лицо короля, читается корона!

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 10

Эта картина расположилась над пианино в жилом доме. Верхняя птичка стоит на крышке, а потом — полетела!

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 11

Забег

Картина длиной 35 и шириной 4 фута была создана для выставочного центра в Little Rock. В новом центре есть подземный переход ведущий в отель неподалеку. Напротив эскалаторов, поднимающих людей в отель, есть очень длинная, сильно искривленная стена. Она и навела на мысль разместить здесь бегунов, людей стремящихся попасть куда-то как можно быстрее.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 12

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 13

Руки отданы работе, сердца отданы богу.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 14

Эта цитата была «принята на вооружение» в школе для мальчиков, в которой учился сам Барт с 1956 по 1960 — Darrow School, New Labanon, NY . С точки зрения художника, совместная работа раз в неделю (очень похоже на наши субботники, только гораздо чаще) очень способствовала развитию нового кампуса.

Больница

Настенные скульптуры из проволоки украсили вестибюли различных отделений одной из больниц.

Читающие.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 15

Осмотр

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 16

Врач и пациент

Приятели

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 17

Хирургия

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 18

Семья.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 19

Костыли.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 20

«Оседлать лошадей» (36 X 75 дюймов) и «Перегон скота» (36 X 180 дюймов) были приобретены Выставочным центром в Fort Smith, Аризона, и установлены в вестибюле театра. Скульптуры отражают прошлое этого города, полного когда-то постоялых дворов и служившего входными воротами на Запад для множества переселенцев до внедрения железных дорог.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 21

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 22

Бистро в час-пик.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 23

Музыкальная тема — одна из самых любимых. Так же , как и творчество Барта Соутендиика состоит из воздуха и образа, в который этот воздух облачен, плоды искусства музыканта почти неосязаемы, они существует в момент создания и тоже пребывают в окружающем нас воздухе…

Дирижеры.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 24

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 25

Музыканты.

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 26

Певицы.

» Элла»

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 27

«Джазовая певица»

Люди и проволока. Контурные портреты  art outendijk, фото № 28

Публикация подготовлена по материалам сайта художника и прочим матреиалам, доступным в интернете. Перевод мой.) Прошу это учитывать, если возникнет потребность цитировать.)

Картины из цветной проволоки и из проводов

Источник

 

Художник-концептуалист Federico Uribe

 

 


Картины из цветной проволоки от художника-концептуалиста Federico Uribe
Federico Uribe известен своей любовью к нетрадиционной технике создания картин. Чем только не рисует художник: и шнурками, и мусором, и мелкими металлическими деталями, и скрепками, и картоном, и монетами. Дошла очередь и до цветных проводов. Именно из них была создана очередная коллекция необычных картин Federico Uribe.

Картины из цветной проволоки


Картины из цветной проволоки от Federico Uribe


Уникальные картины из цветной проволоки

Причем готовые изображения отличаются не только яркостью и контрастом, но и своей объемностью. Как можно было добавить рельефа лицу на портрете при помощи обычных проводов – неясно. Известно только то, что художнику это удалось.


Картины из цветной проволоки от художника Federico Uribe


Оригинальные картины, созданные из цветной проволоки


Цветная проволока: уникальные картины

Federico Uribe родился в Колумбии, в 1962 году. Будущий художник изучал историю искусства в университете в Боготе. Учение настолько увлекло его, что в 1988 году он уехал в Нью-Йорк дабы учиться мастерству изобразительного искусства под руководством Luis Camnitzer. Это было началом долгого пути, который включал в себя года учебы и работы на Кубе, в Мексике, России, Англии и, наконец, Майами, где художник живет и работает до сих пор.


Картины из цветной проволоки от художника-концептуалиста Federico Uribe


Картины из тонкой цветной проволоки


Произведения из цветной проволоки


Картины из проволоки от Federico Uribe

Художник-концептуалист, бесспорно, претендует на роль творца, влияющего на ход культуры и формирование чувства прекрасного у подрастающего поколения. Недаром среди его поклонников гораздо больше молодежи, нежели людей преклонных лет.

Картины из разноцветных проводов




Поделки из проволоки | Страна Мастеров



Поделиться:

Тигренок

Мамонтенок

Львенок

Бемби

Исида

Нефертити

Тутанхамон

Конь

Ласточка

Святая

На ДВП наношу,понравившийся рисунок. По контуру рисунка выгибаю медную проволоку d=0,8мм и приклеиваю. Затем мелко 3-5мм стригу многожильную медную проволоку, и ей засыпаю рисунок. Приклеиваю бесцветным лаком.  Проволока бывает разных оттенков: нежно розовая, темно-коричневая, желтая, белая. Если нужно подкрашиваю лаком.

Картины из нарезанной разноцветной проволоки

Создание картин  из нарезанной разноцветной проволоки

Цель: Выполнение декоративного рисунка с использованием медной проволоки.
Задачи: Совершенствовать навыки работы с проволокой при выполнении картины, развивать творческое мышление, художественные способности, воспитывать трудолюбие и терпение при работе, интерес к декоративно-прикладному делу.

Экологическое обоснование

Мир, который нас окружает, достаточно хрупок и довольно часто испытывает на себе вредное воздействие человеческого фактора. Поэтому задача человека должна быть направлена на сохранение разумного баланса между деятельностью человека и живой природой. В наших картинах было использовано вторичное сырьё в виде проволоки, которые всегда можно было найти в старой радиоаппаратуре, остатках производства мебели, ремонтных и отделочных работ.

 

Как делаются картины?

На лист фанеры  или ДВП наносится рисунок, выкладываются его границы. Цветная проволока мелко нарезается, засыпается в границах рисунка, все это покрывается лаком.

Понадобится:

  1. основа, лучше всего фанера или ДВП необходимого размера
  2. очень много тонкой  проволки, как можно более разных оттенков

 

  1. Толстая медная проволка диаметром примерно 1мм
  2. Лак бесцветный
  3. ножницы — для нарезания проволоки и расплющивания проволоки
  4. Кусачки/бокорезы — чтобы откусывать проволоку.
  5. Пинцет — чтобы аккуратно приклеить готовый кусочек на нужное место
  6. Тряпка — ею можно выпрямить проволоку, нужно лишь сильно зажать одной рукой проволоку в тряпку, а другой рукой протащить её через тряпку эту. Зубочистки — для нанесения очень тонких линий клея.
  7. Наждачная бумага, пилочка для ногтей — для затачивания кусочков проволоки в случае если того требует задуманный рисунок.

 

Сделанные нами картины из резанной проволоки могут украсить интерьер практически любой комнаты.

Изготовление рук на проволочном каркасе

Этот Мастер-класс — один из серии МК по теме «Работа над сказочным персонажем».

Изготовление куклы — сложный процесс.

Простого умения шить недостаточно, и лучше иметь некоторый запас знаний и умений, касающихся декоративно-прикладного творчества. Чем больше вы имеете разносторонних знаний, тем проще вам будет при формировании образа будущей куклы, и легче в воображении как бы примерить ей технические и художественные приемы, разработать четкий план, начиная с каркасной основы персонажа, и заканчивая мелкими, декоративными деталями, которые так замечательно дополняют и завершают персонаж, кем бы он не был. Не торопитесь сшить куклу! Создавайте ее!

Рождение вашей куклы это не только технологический процесс. Это таинственное действие, заключенное в воплощении воображаемого образа, его одухотворении.

Стремитесь создать куклу-отражение — отражение вашей души, внутреннего «я», и если у вас получится, тогда результат этого процесса вас поразит!

Если вы выбрали непростой, но интересный путь изготовления куклы на проволочном каркасе, именно для этой аудитории я предлагаю новый Мастер Класс по этой теме. Мы будем делать ручки для текстильной куклы на проволочном каркасе, детали рук двух видов, с отдельными пальчиками и слитными, но в любом варианте для каждого пальчика предусмотрена своя каркасная основа из проволоки.

Что мы имеем на данный момент — две прошитые и вывернутые детали рук, одного из вариантов.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 1

Для изготовления проволочного каркаса я применяла медную проволоку 0,8-1 мм сечения. Нарезаем проволоку отрезками длиной 6-7 см в количестве 10 штук.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 2

Затем на конце каждой проволочки плоскогубцами делаем небольшой крючок, примерно 2 мм.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 3

Для следующего этапа понадобится обычный медицинский пластырь, шириной 2 см.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 4

Каждую проволочку обматываем пластырем, прямо возле основания крючка, можно даже чуть-чуть сделать с нахлестом, не больше двух раз. и эту операцию повторяем для каждой из десяти проволочек, понимаю, что нудно, думайте в этот момент о чем-нибудь приятном. Например, как здорово будут сгибаться пальчики, и как это будет красиво смотреться на готовой кукле.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 5

Заготовленные и обмотанные пластырем отрезки проволоки кончиком с крючком обмакиваем в густой клей ПВА. Это необходимо для закрепления пластыря на проволоке, и предохранения от сползания вниз. Сушим заготовки на какой-нибудь подходящей подставке.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 6

Сухие проволочки раскладываем на выкройке руки, придаем форму большому пальцу.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 7

Убираем отрезок проволоки с большого пальца, чтобы он нам пока не мешал, и закрепляем четыре отрезка сверху, кусочком пластыря. Делается это для того, чтобы проволочки не сдвинулись, при дальнейшей работе.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 8

Осторожно убираем из под низа бумажную выкройку и аккуратно загибаем концы пластыря.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 9

Затем, берем весь рулончик пластыря и начинаем медленно и уверенно обматывать проволочки, формируя кисть, в процессе приматываем большой палец, предварительно сверившись по размеру с выкройкой.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 10

Чтобы добавить немного объема заготовке, в процессе обматывания используйте маленький кусочек синтепона.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 11

Когда кисть у нас будет готова, делаем заготовки каркаса для рук, для этого нужна проволока потолще 1,5 — 2 мм.
Заготавливаем два отрезка по длине руки выкройки.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 12

Накладываем проволоку на бумажную выкройку, дальше загибаем конец проволоки как показано на фото, образуем своеобразную петлю.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 13

Соединяем кисть и каркасную часть руки, обматывая детали рулончиком пластыря.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 14

В результате получаем готовую каркасную заготовку для руки. На конце оставляем свободное пространство петли из проволоки.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 15

Чтобы каркас без проблем поместить в деталь руки, нужно сжать пальцы вместе, таким образом.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 16

После этого аккуратно и не торопясь вдеваем каркас в ткань, помогая при этом всеми удобными для вас приспособлениями. Процесс непростой и трудоемкий.
Теперь, необходимо заполнить оставшийся объем наполнителем — синтепоном или холлофайбером.

Добавляем объема на внутреннюю часть ладони, и вдоль каркаса руки.
В результате, должна получиться вполне реалистичная ручка, со сгибающимися в любое положение пальчиками.
Таким же способом и набором операций выполняем вторую руку.
Я выполняла работу одновременно, то есть делала парные действия по этапам.

Изготовление рук на проволочном каркасе, фото № 17

Ручки нашего персонажа готовы!

Осталось аккуратно зашить отверстия для набивки, и использовать детали в работе.

Удачного вам творчества!

Будет продолжение…

Панно-картины из проволоки — Проволока — Металл — Каталог статей — УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Панно-картины из проволоки


Мамонтенок



Львенок



Бемби



Исида



Нефертити



Тутанхамон



Конь



Ласточка


Святая



На ДВП наношу,понравившийся рисунок. По контуру рисунка выгибаю медную проволоку d=0,8мм и приклеиваю. Затем мелко 3-5мм стригу многожильную медную проволоку, и ей засыпаю рисунок. Приклеиваю бесцветным лаком. Проволока бывает разных оттенков: нежно розовая, темно-коричневая, желтая, белая. Если нужно подкрашиваю лаком.

А проволоку собираю везде. В изоляции тоже пойдет. Снимаю изоляцию острым ножом, и режу. Я думаю, провод в изоляции многожильный можно найти в любом магазине электрики! Может есть знакомые электрики, закажите, наверняка обрезки остаются!

Источник

Впечатляющие портреты из проволоки в уличном пространстве

Katarina Впечатляющие портреты из проволоки в уличном пространстве Автор:
04 октября 2019 13:53

Нидерландский художник Спенсер Литтл создает искусные портреты из проволоки и устанавливает их на столбах, мостах и других уличных конструкциях. Эти произведения изготовлены из цельного мотка провода. Они прекрасно дополняют городской пейзаж, дарят улыбку или заставляют задуматься.

Впечатляющие портреты из проволоки в уличном пространстве

Источник:

Впечатляющие портреты из проволоки в уличном пространстве

Источник:

Некоторые работы состоят из нескольких частей проволоки и дополнены подвижными частями. Литтл оставил проволочные скульптуры по всему миру, от Эйфелевой башни до пещер. Автор не придает особого значения выбору локации, главное для него — реакция зрителя на неожиданное произведение искусства.

«Бездумно прожитая жизнь»

«Море изобрело людей»

«Камера опасности»

«Я влюбился в твой фасад, когда думал своими чреслами»

«Селфи без контроля»

«Нескончаемый конкурс мочеиспускания»

«Интернет-герой: «Я крутой в онлайне»»

Источник:  — переведено специально для fishki.net

Ссылки по теме:

Впечатляющие портреты из проволоки в уличном пространстве

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Leave a Reply