Рукам

Для младенцев своими руками: готовим подарки своими руками — Мастер-классы на BurdaStyle.ru

Содержание

готовим подарки своими руками — Мастер-классы на BurdaStyle.ru


Наши идеи и мастер-классы помогут вам справиться с этой непростой задачей и подготовиться к радостному событию.

Кружевной чепчик для новорожденного


Вам потребуется:
  • Чепчик для новорожденного или выкройка чепчика;
  • Кружево или широкая кружевная тесьма;
  • Хлопок или лён;
  • Портновские ножницы;
  • Портновские булавки;
  • Иголка и нитки для шитья;
  • Тесьма для завязок

Шаг 1

Из хлопка выкроите детали чепчика:


Боковые детали — 4х;

Верхняя деталь — х

Шаг 2


На одну верхнюю деталь чепчика наложите кружево и приколите портновскими булавками.

Шаг 3


На две боковые детали чепчика также наложите кружево и приколите портновскими булавками.

Шаг 4


Сметайте детали из хлопка и кружева друг с другом.

Шаг 5


По краям деталей чепчика срежьте кружево.

Шаг 6


Сколите или сметайте детали чепчика и детали подкладки. Стачайте.

Шаг 7


От кружева или кружевной тесьмы отрежьте полосу с фестончатым краем.

Шаг 8


Приколите, а затем приметайте полосу с фестончатым краем к чепчику, сложив детали лицевыми сторонами.

Шаг 9


Срежьте лишнее кружево до припусков на чепчике.

Шаг 10


От готовой тесьмы отрежьте два отрезка для завязок.


И приметайте или приколите их к чепчику.

Шаг 11


Чепчик вложите в подкладку.


Сколите детали и стачайте, оставив внизу чепчика открытым небольшое отверстие для выворачивания.

Шаг 12


Выверните чепчик. Открытый участок зашейте вручную потайным швом.

Шаг 13


Отутюжьте и проложите строчку по всему периметру чепчика.

Готово!

Источник и фото: seekatesew.com

Мягкие бортики в кроватку


Очень практичный и совершенно необходимый аксессуар для детской кроватки — мягкие бортики. Они отлично защищают малыша и служат барьером для сквозняков. Выбирайте один из двух простых способов и скорее принимайтесь за работу:


Либо воспользуйтесь нашей готовой выкройкой:

Журнал:

Каталог Burda осень-зима/2015/2016

Размеры:

56, 62 — 86

Бортик для кроватки, конверт, спальный мешок. Вам потребуется: Махровая и хлопковая ткани. Флизоф…

Бортик для кроватки, конверт, спальный мешок. Вам потребуется: Махровая и хлопковая ткани. Флизоф…

Одеяло для новорожденного


Тонкое хлопковое или теплое одеяльце из флиса пригодится всегда — для кроватки, люльки или коляски. Главное, шейте из натуральных тканей. А как это сделать, смотрите в нашем видео-МК и простой пошаговой инструкции.

Держатель для пустышки


Совершенно незаменимая вещица! Пустышка никогда не потеряется, и мама сможет всегда вовремя подать её малышу. Как сшить этот нужный аксессуар, вы узнаете из нашего мастер-класса:

Конверт для новорожденного


Всё чаще вместо традиционного белого одеяла с лентой красного или синего цвета счастливые родители отдают предпочтение красивым, комфортным и уютным конвертам для новорожденных. Сшить коверт своими руками не так сложно, как кажется, главное точно следовать подробному описанию.

Также вы можете воспользоваться одной из наших выкроек:

Журнал:

Каталог Burda осень-зима/2015/2016

Размеры:

56, 62, 68, 74

Конверт для новорожденного. Вам потребуется: Конверт А. Хлопок 1,05−1,10−1,15−1,20 м при ширине …

Конверт для новорожденного. Вам потребуется: Конверт А. Хлопок 1,05−1,10−1,15−1,20 м при ширине …

Журнал:

Burda 9/2013

Размеры:

Не указан

Уютно сложенный конверт утеплен волюменфлизом. Ваш кроха будет спать спокойно! Конверт:Вам потребу…

Уютно сложенный конверт утеплен волюменфлизом. Ваш кроха будет спать спокойно! Конверт:Вам потребу…

Спальный мешок для новорожденного


Прекрасная альтернатива пелёнкам — спальный мешок. Можно сшить сразу несколько мешочков для малыша разного цвета. А как это сделать, читайте в нашем мастер-классе:

Кокон для новорожденного


Это удобное приспособление похоже на люльку, в которой малыш будет сладко спать в удобстве и комфорте. Подробности в иллюстрированном мастер-классе:

Мобиль на кроватку


Детский мобиль помогает концентрировать внимание, различать формы и цвета предметов. А немного позднее малыш с удовольствием будет весело теребить мягкие игрушки.

Подушка-игрушка для малыша


Сшитая из лоскутков, сначала она послужит своеобразной подушкой для малыша. А когда ребенок подрастет, то с удовольствием будет играть с мягкой подушкой в форме улитки.

Крестильная рубашка для новорожденного


Сшить красивую рубашку для обряда крещения малыша довольно легко. Предлагаем простую модель с цельнокроеным рукавом и кружевной отделкой.

Банное полотенце


Большое и мягкое полотенце — совершенно необходимая вещь для новорождённого! Оно позаботится о комфорте вашего драгоценного чада после купания.

Шьем одежду для новорожденного своими руками | Самошвейка

Чтобы в ожидании появления на свет малыша провести время с пользой, нужно найти практичное занятие. Например, можно сшить своими руками необходимые вещи для новорожденного. Во-первых, это позволит сэкономить бюджет семьи. Во-вторых, вещи самостоятельного изготовления впитают в себя положительную энергию. Ну и наконец, шитье – это интереснейшее занятие.

Какие ткани лучше использовать для шитья одежды для новорожденных?

Идеальными для изготовления детских вещей будут хлопчатобумажные ткани. В такой одежде новорожденному малышу будет комфортно. Деткам постарше, которые любят двигаться, лучше выбирать трикотажные ткани. Одежда из фланелевой ткани, махры, хлопчатобумажного сукна должна быть оформлена воротничком и манжетами, изготовленными из эластичного трикотажного полотна рибаны.

Запомните, материал для изготовления детских вещей не должен содержать в своем составе синтетические волокна!

Советы по шитью одежды для новорожденных

Сначала нужно определить, что конкретно вы планируете шить малышу, и в каком количестве. Самые нужные нательные вещи для только что появившегося на свет малыша – пеленки, распашонки, чепчик, и, конечно же, подгузники. Последние сейчас с успехом заменили памперсы, поэтому шить их не нужно. Пеленок с учетом использования памперсов достаточно 5-6 штук; распашонок, чепчиков – 2-3 шт. одного размера, не более. Дети быстро растут, поэтому шить нательную одежду одного и того же размера в большом количестве не рекомендуется.

Как определить, какого размера нужно шить ту или иную вещь? Вам поможет таблица: 

Размеры одежды для новорожденных


По таблице видно, что мерки каждого размера (обхват груди, головы и рост) отличаются друг от друга в несколько сантиметров в зависимости от возраста ребенка. Это стоит учитывать при пошиве детской одежды «впрок».

Ткань выбрали, с количеством и размерами определились, что дальше? Нужно подготовить ткань к раскрою. Хоть современные технологии позволяют не декатировать ткань, все же лучше перестраховаться и перед раскроем постирать ткань в горячей мыльной воде. прополоскать. высушить и прогладить горячим утюгом с двух сторон.

Какие швы следует использовать для пошива одежды для новорожденных? Обметочные: ручные (петельные или косые), или машинные (зигзаг или оверлочный).

Как сшить одежду для новорожденного своими руками

Пеленки

Пеленки могут быть теплые и тонкие. Тонкие пеленки изготавливают из мягкого и не очень яркого ситца. Тонкая пеленка представляет собой прямоугольник размером 90 на 120 см или 80 на 110 см. Для изготовления десяти пеленок нужно приобрести 12 метров ситца. Толстые пеленки изготавливают из байки или фланели. Готовое полотно может быть разной ширины, от 80 см до 180 см. Тонких пеленок необходимо шить большее количество. Некоторые будущие мамы шьют сразу более 10 пеленок.

Наличие особых знаний для шитья пеленок не требуется. Имеющуюся ткань нужно разметить на 10 частей, на кромке при помощи карандаша сделать метку в сантиметр. Сделать надрезы ножницами по меткам. Разрезать ткань на 10 равных частей, равных по размеру. Шьется пеленка очень просто — края обрабатывают зигзагом или при помощи оверлока. Недопустимо для новорожденных изготавливать пеленки со швом в подгиб. Если нет оверлока, пеленки нужно обметать вручную. Затем обязательно нужно пеленки постирать и с обеих сторон прогладить утюгом.


Распашонка 

Для пошива распашонки нужно приобретать мягкую натуральную ткань. Перед раскроем ткань нужно постирать и проутюжить. Выкройку можно построить самостоятельно (в этой статье мы подробно рассказывали, как легко это сделать), или же скачать в интернете, распечатать и увеличить до необходимого размера.

Чтобы сшить распашонку, ткань нужно сложить вдвое, приложить выкройку и обвести мелом. Без припусков выкроить цельную спинку, 2 детали полочек. Все швы делать наружу, обметывая на оверлоке с лицевой стороны. Можно обойтись в этом случае даже без швейной машины. Изнаночной стороной внутрь сложить спинку и полочки и приколоть булавками. Срезы всех деталей сколоть. Обметать верхние швы рукавов, затем боковые швы. Нижние срезы распашонки обметываются вместе с горловиной и передними срезами полочек. Все швы необходимо проутюжить. Распашонка готова!


Чепчик

С первых же дней появления на свет малышу необходим чепчик. Шьют чепчик, как и другую одежду для новорожденного, из достаточно мягких натуральных тканей. До того, как раскраивать ткань, нужно ее простирать и отутюжить с паром. Выкройка состоит из двух деталей (как построить выкройку чепчика для новорожденного, мы рассказывали здесь). Для выкраивания деталей, нужно ткань сложить лицевой стороной вовнутрь. Детали чепчика кроятся, исключая припуски на швы.

Сшить чепчик очень просто. Боковые части изделия нужно притачать к средней детали. Если ткань недостаточно мягкая, швы лучше делать наружу. Полоску рибаны нужно выкроить шириной 5-6 см, предварительно измерив боковую часть чепчика и отняв 2 см. Сложить полоску вдвое и немного растягивая притачать к боковой части чепчика. По нижнему краю следует пришить такую же полоску, оставив для завязок с каждой стороны по 10 см. Швы можно украсить оборками или присобранным кружевом.


Ползунки

Летние модели ползунков лучше шить из тонкого трикотажа. Для начала нужно построить выкройку ползунков. При отсутствии навыков построения выкроек, можно снять мерки со старых ползунков. Детали полученной выкройки нужно перенести на ткань, предварительно сложенную вдвое изнаночной стороной наружу, добавив по 1,5 см припусков на швы. 

Переднюю и заднюю детали ползунков и ластовицу сшиваем, затем нужно выполнить шаговый шов и швы по бокам. «Лапки» пришиваются к низу ползунков. Обработку выполняет швом «зиг-заг», лишнюю ткань нужно предварительно срезать. Швы на детской одежде должны быть выполнены аккуратно. При возможности выполнения красивых швов, лучше швы делать наружные и обрабатывать при помощи оверлока. Верхнюю часть ползунков нужно подогнуть и прострочить. На поясе оставить отверстие для вдевания резинки. Длина резинки определяется по окружности животика малыша и отнимается 2 см. Резинку вдевают булавкой, концы резинки сшивают друг с другом. Выкройка и технология шитья ползунков с бретелями представлены в этой статье. 


Царапки

Комфорт и безопасность малышу обеспечат царапки. Сшить их очень просто и быстро. Нежной коже малыша предпочтительнее натуральные ткани из хлопка (кулирка или футер). Рассмотрим вариант пошива царапок с наружными швами. Для двух царапок выкроим 4 детали из основной ткани (кулирка) и 2 детали в качестве резинок из рибаны. Размер детали на резинку 6 на 10 см. Не нужно забывать про припуск на шов – 0,5 см. Детали нужно сложить лицевыми сторонами наружу и скрепить иголками или приметать и затем обработать оверлоком. Резинку необходимо сшить сбоку, вывернуть и сложит пополам. Теперь резинку нужно приметать к основной части, предварительно вставив ее в основную часть. Обработать шов оверлоком. Так просто и царапки готовы!


Нагрудник-слюнявчик

Нагрудник, в обиходе – слюнявчик, понадобится деткам примерно с 3-х месячного возраста. В интернете можно найти два варианта выкроек для грудничков – на липучках и на завязках (например, вот такой). Ткань нужно выбирать такую, которая легко стирается и впитывает в себя жидкость. Изнаночную сторону можно выполнить из клеенки, а слюнявчик выполнить из нескольких слоев ткани (см. мастер-класс по изготовлению непромокаемого нагрудника). Нужно обязательно подобрать размер, хорошо подходящий для области шеи, чтобы нагрудник не был слишком свободным и тугим.


Что еще можно сшить для новорожденного своими руками? 

Конверт для прогулок и выписки, бортики в кровать, постельное белье — вполне под силу сшить своими руками даже начинающей швее. Подробное описание изготовления перечисленных вещей (выкройки и технологию пошива) можно посмотреть по ссылкам. Для швеи с опытом вполне под силу сшить комбинезон для прогулок.


Изготовление одежды для новорожденных детей своими руками – интересное и полезное занятие. Можно сэкономить время на походах по магазинам, учесть все потребности ребенка и свои желания. Несомненно, такая одежда будет лучше предлагаемой детскими магазинами.


мастер класс и выкройка как сшить

Гнездо или кокон для новорожденного – это специальный теплый и уютный матрасик с бортиками, на котором малышу будет комфортно в любом месте – и в собственной кроватке, и на диване, и в большой кровати. Кроме того, с таким приспособлением гораздо проще убаюкивать малыша на руках, а затем положить в кроватку, не доставляя ему дискомфорта. Гнездо для новорожденных очень просто сшить своими руками с помощью подробного мастер класса. С этой задачей справятся и начинающие рукодельницы.

Шьем теплое гнездо для новорожденных своими руками 

Замкнутая форма гнезда очень удобна для малыша, он принимает наиболее физиологичную и правильную позу. А пространство вокруг создает ощущение тепла и комфорта, похожего на то, которое окружало ребенка в утробе матери.

Независимо от размеров кровати, малыш чувствует себя более защищенным и спокойно спит. Это крайне важно для ребенка, так как излишнее беспокойство приводит к дисфункциям пищеварения, коликам и негативно отражается на нервной системе малыша.

Гнездо незаменимо в тех случаях, когда ребенку нужно спать вместе с родителями в кровати, и при этом отделить его личное пространство. Родители часто боятся потревожить малыша во сне, придавить  или случайно столкнуть его с кровати, поэтому такое приспособление будет как нельзя кстати.

Гнездо обязательно пригодится в путешествии, если нужно ночевать в отеле, где нет детской кроватки.

Кроме сна, в таком гнездышке удобно кормить младенца и заниматься его физическим развитием (гимнастика, массаж).  Это особенно актуально для ночных кормлений, если матери тяжело кормить ребенка сидя. Так же бортики будут случить поддержкой при выкладывании ребенка на бок, на животик и помогут учиться держать головку.

Красивые идеи расцветок гнезда для мальчика и для девочки можно посмотреть на фото:

Для изготовления гнездышка вам понадобятся:
  • Два отреза ткани (однотонная и с рисунком), размерами примерно 100 см. Для девочек принято выбирать розовые, сиреневые тона, для мальчиков – синие и голубые. А универсальными будут оттенки желтого, зеленого, белый и бежевый.
  • Синтепон в качестве наполнителя.
  • Шнурок – 3 м.
  • Косая бейка – 2,6 м.
Описание хода работы.

Наш мастер класс мы начинаем с того, что рисуем выкройку по размерам, обозначенным на фотографии:

По выкройке вырезаем 2 детали из разной ткани. Затем их нужно сметать, сложив изнанкой наружу и прошить, оставляя  нижнюю часть открытой (начиная от середины язычков).

Вывернув работу на лицевую сторону, пришиваем по ходу швов косую бейку с обеих сторон.

Вырезаем трехслойную деталь из синтепона 30х60 см для наполнения и скругляем уголки.

Заполняем матрасик и делаем строчку вокруг (примерно 15 см отступив от краев).

При помощи трубочки из синтепона 200х60 см набиваем бортики матраса. Можно использовать и обрезки.

В получившуюся «дорожку» между швом  и косой бейкой нужно вставить шнурок (с помощью булавки). Открытые края сшиваем на машинке и закрываем швы при помощи косой бейки.

Затягивая шнурок, мы придаем матрасику нужную форму. Шнурок можно заменить красивой ленточкой.

Гнездо для малыша готово!

Крупная выкройка гнездышка для малыша выглядит так:

Такие размеры гнезда подойдут для ребенка до 6-7 месяцев. Выбирая ткань очень важно обращать внимание на то, чтобы она была натуральной (желательно хлопок 100%), мягкой и приятной на ощупь. Можно использовать любую хлопковую материю, в том числе бязь, фланель.

Для украшения можно использовать ленточки, небольшую вышивку.

Как сшить кокон на липучках:

Эта выкройка поможет сшить гнездо-кокон с ножками на липучке, который будет так же очень удобен для новорожденного и ребенка первых месяцев жизни.

Размеры кокона – 85Х60 см. Ножки можно и не выкраивать отдельно, а сделать работу в виде конверта. Для надежной фиксации кокона на голове для капюшона потребуется шнурок.

Для шитья используют флис, фланель, трикотаж с начесом. В холодное время года рекомендуют делать кокон двойным, состоящим из подклада и основной ткани. Такие коконы очень удобны для сна, посещения приемов врача, но злоупотреблять ими не стоит, так как малышу нужно активно и свободно двигаться.

Коконы для новорожденных можно вязать спицами или крючком. Для этого нужно выбирать мягкую гипоаллергенную пряжу. Мерки, по которым нужно ориентироваться – обхват туловища под мышками и длина от подмышек по пяток. Узор можно выбрать по своему вкусу, слишком крупные и сложные узоры могут создавать неравномерное давление на кожу ребенка и причинять дискомфорт, поэтому стоит остановиться на более простых (резинка, рисовый узор и т д.).

Видео по теме статьи

Для всех, кого заинтересовала тема шитья коконов и гнездышек для младенцев, кто хочет подробнее разобрать процесс шитья и почерпнуть новые идеи для творчества,мы подготовили подбору виде уроков:

Как сделать подушку для младенца своими руками

При появлении малыша в доме, каждая мама хочет максимально окружить его теплом и заботой. А поскольку новый член семьи большую часть времени проводит во сне, немаловажно обеспечить комфортный и здоровый сон. Весомое значение имеют постельные принадлежности, а именно подушки, поддерживающие головку малыша на ещё неокрепшей шейке. Нужна ли она? Реально ли маме сшить её самостоятельно, не нарушив эргономичности и заложенного функционала? Об этом читайте ниже.

Содержание статьи

Нужна ли подушка новорождённому

Если обратиться к истокам, детям с рождения не клали специальных подушек под голову, а обходились сложенной вчетверо пелёнкой. Но не следует забывать, что экология ещё каких-то 50–70 лет была гораздо чище, люди здоровее, роды проходили естественным путём, практически без вспомогательных средств, а на свет появлялись здоровые малыши, без патологий шейного отдела позвоночника в частности.

ВАЖНО!

 В настоящее время число детей, имеющих пороки развития шейных позвонков, неуклонно растёт. Причинами являются не только нарушения в процессе формирования плода, но и неумелое поведение медицинского персонала в процессе родовспоможения.

Для коррекции таких проблем детские хирурги чаще всего рекомендуют ортопедическую подушку. Благодаря форме, она поддерживает голову младенца, ограничивает амплитуду поворотов и разгружает шейный отдел. Обычная, четырёхугольная подушка не подходит по ряду причин: детские череп формируется не сразу, кости больше похоже на хрящи, и когда малыш спит на одном боку или жёстко зафиксированный, с упором на затылок, деформируется строение – плоский затылок, асимметрия одной стороны и прочее. Нарушение естественного положения позвонков приводит не только к остеохондрозу и раннему сколиозу, но и к проблемам в развитии нервной системы.

Но существует и оппозиционное мнение, которого придерживаются некоторые педиатры. Заявлено, что ничего нельзя подкладывать под голову ребёнка до достижения годовалого возраста. Ведь малыш ворочается, подушка смещается, и голова принимает произвольное положение. А для грудничков это и вовсе угроза для жизни — уткнувшись лицом, малыш может задохнуться.

ВАЖНО! При использовании ортопедической подушки необходим регулярный родительский надзор. При срыгивании велик риск аспирации и развития пневмонии!

Также не рекомендуется использовать ортопедические модели подушек деткам, не достигшим 4-месячного возраста.

Малыш должен находиться в кроватке без фиксаторов, ограничителей и прочих атрибутов не только под головой, но и вокруг тела. Приветствуются лишь бортики по периметру, чтобы избежать травм во время сна. А чтобы приподнять головку, следует использовать небольшой валик, который подкладывается под матрац. В таком случае, кровать представляет собой единое полотно, а голова ребёнка будет находиться на более высоком уровне, чем ноги, что исключит вероятность срыгивания и облегчит дыхание.

ВАЖНО! «Дедовский» способ тугого пеленания малышей имел своё логическое объяснение. Край пелёнки приходился под затылок, немного выше шейки, тем самым поддерживал голову ребёнка. Но современные мамы выбирают такой способ пеленания всё реже и реже.

Хотелось бы отметить, что каждая мама сама знает, какой из вариантов предпочтительнее для её ребёнка. Опирайтесь на медицинское заключение о здоровье вашего малыша и свою чуткую материнскую интуицию!

Шьём подушку новорождённому своими руками

Рынок детских товаров предлагает многообразие различных подушек, рассмотрим наиболее популярные модели:

  1. Классическая. От стандартной «взрослой» подушки отличается только размером, а в целом, привычная четырёхугольная подушка.
  2. Анатомические (ортопедические). Специальная форма и особый наполнитель. Чаще всего латекс, довольно упругий, не теряет форму и поддерживает голову. Также положительный эффект оказывает и гречневая лузга.
  3. Фиксирующие. К ним относят разного рода валики, цельные либо в форме тубы. Такие подушки очень удобны для сна во время беременности, а также пригодятся в процессе кормления малыша.
  4. Декоративные. Такие подушки служат украшением, ребёнок с ними не соприкасается, поэтому варианты декора и используемых тканей могут быть абсолютно любыми. Такие подушечки пригодятся для красивых фото в instagram!

Требования к материалам

Лучше всего, если подушка для сна ребёнка будет выполнена из натуральных тканей, таких как лён, хлопок, бязь, тик. Они пропускают воздух, не вызывают аллергию, приятны для нежной кожи малыша. Уход за такими тканями тоже достаточно прост — их можно стирать при высокой температуре, отпаривать горячим утюгом.

ВАЖНО! Для основы подушки можно выбрать более плотную ткань, например, лён. А вот наволочка может быть более нежной – фланелевой или хлопковой.

Начинить подушку можно натуральным наполнителем, таким как гусиные перья, лебяжий пух, овечья или верблюжья шерсть. Но не стоит забывать, что данные наполнители могут являться сильными аллергенами и стать причиной одышки или отёка.

К искусственным наполнителям относятся синтепон, холофайбер, латекс. Они лёгкие, пропускают воздух и не вызывают аллергии. Немаловажным плюсом является их доступность.

Делаем выкройку и шьём обычную подушку

Любая вещь начинается с выкройки. Для того чтобы раскроить подушку для ребёнка понадобятся следующие инструменты:

  • выбранная ткань и наполнитель;
  • линейка, карандаш, ножницы;
  • портновский мелок или кусочек мыла.

Раскрой можно сделать сразу на ткани, потому как это прямоугольник, размером примерно 40*20. Сложите ткань лицевой стороной внутрь, прогладьте утюгом. Будет лучше, если линия сгиба будет совпадать с одной из длинных сторон подушки.

Начертите прямоугольник, сделайте небольшой припуск по всему периметру выкройки. Можно вырезать детали. Прострочите детали, оставив не зашитыми примерно 5 см.

Выверните и заполните заготовку выбранным наполнителем. Оставшийся участок зашейте тайным швом. Подушка готова!

ВНИМАНИЕ! Наволочку для такой подушки можно сшить аналогично, немного увеличив размер. Поскольку изделие предполагается для грудничка, не стоит использовать молнии, пуговицы и другие твёрдые элементы.

Шьём подушку-бабочку

Выкройка строится на основе трапеции:

  1. На листе бумаге чертим первую сторону фигуры — вертикальный отрезок 17 см длиной.
  2. Из нижней точки проводится перпендикулярно ещё одна линия, вправо на 11,5 см – основание выкройки.
  3. От верхней точки откладываем ещё один перпендикуляр, но длиной уже 14 см. Концы этих оснований соединяются.
  4. От нижней точки первоначального основания откладываем вверх 4 см, а затем 3,5 см – центр круга, который будет под головой ребёнка.
  5. Из центра проводим окружность диаметром 7 см. Из его центра проводим к первой вертикальной линии перпендикуляр до пересечения со второй боковой стороной фигуры – это наиболее прогнутая точка крыла бабочки.
  6. Соединяем эту точку с углами плавной дугой.
  7. Удлиняем очертания крылышек — каждое основание трапеции делится пополам, из полученных точек проводятся перпендикуляры за пределами плоскости заготовки, откладываем по 1,5 см.
  8. Плавно соединяем эти точки с углами фигуры. Далее, можно вырезать по припускам.

Очень удобно шить подушку из кусочков стёганой ткани. Их толщины будет достаточно для центральной окружности, а для крылышек понадобится около 100 гр. синтепона. Также, необходима ситцевая или хлопковая ткань для лицевой стороны.

ВНИМАНИЕ! Лекало для подушки можно нарисовать от руки. Для этого сложите пополам лист бумаги, отложите от линии сгиба половину длины будущего изделия и наметьте линиями очертания крылышек. Определив центр, отметьте полуокружность.

Сложите выбранную ткань лицевой стороной внутрь. Обведите полученную выкройку, оставив припуски для швов 1-1,5 см. Обозначьте центральную окружность на ткани. Сколите ткань английскими булавками и можно вырезать детали!

Аналогично поступаем и со стёганой тканью. У вас получится 4 одинаковых детали. Складываем попарно – изнаночная сторона хлопковых деталей соприкасается с лицевой стороной стёганой ткани. Сметайте каждую пару между собой, а потом и две получившиеся детали, хлопковой стороной внутрь. Прострочите на машинке по контуру, оставив небольшой участок для наполнения. Выверните.

СПРАВКА! Чтобы заготовка хорошо вывернулась, надрежьте припуски близко шву, но, не прорезая его. Особенно уделите внимание местам, где ткань закругляется.

Прошейте центральный круг. Добавьте выбранный наполнитель в крылышки. Для удобства можно использовать палочку для суши. Зашейте оставшийся участок потайным швом.

Выкройка и шитьё подушки в форме мишки

Модели подушек в форме зверушек весьма популярны. Выкройку подушки в виде медвежонка легко откорректировать, опираясь на базовую выкройку, рассмотренную выше. Просто скруглите края, убрав ненужный изгиб в центре.

Переносим выкройку на ткань, вырезаем детали в двух экземплярах. Для ушек понадобится 4 заготовки. Сшиваем их лицевой стороной внутрь, оставляя не зашитым основание, выворачиваем. Слегка заполняем синтепоном. Пришиваем готовые уши к верхней части одной из деталей. Дальше процесс аналогичен изготовлению «бабочки». Украсить подушку можно пришивными элементами из фетра, они безопасны и придадут готовому изделию настроение!

Подушка для новорождённого в форме совы

Деталь – основу вырезаем в двух экземплярах. К одному из них, на лицевую сторону пришиваются глазки, клюв, бантик или любой другой декор. На этом этапе можно дать волю фантазии и придумать своего героя! Дальше действуем по отлаженной схеме, описанной выше. Таким образом, можно изготовить несколько чудесных вариантов детских подушечек для своего малыша или порадовать полезным подарком знакомых мамочек!

Подпишитесь на наши Социальные сети

Бортики в кроватку малыша своими руками: идеи, выкройки, советы

Бортик для детской кровати — это очень практичная и необходимая вещица. Данный элемент дает возможность не только уберечь малыша от прохладного сквозняка, но и ослабить его соприкосновение с жесткими прутьями кровати.

Отличным подарком для новорожденного будут бортики в кровать.

Благодаря этим мягким приспособлениям малыш не будет набивать шишки на первом году своей жизни при попытках самостоятельного передвижения в своей кроватке.

Кровать младенца обязательно должна иметь подобную защиту. Мягкие бортики вполне могут уберечь детей от травм, синяков и ссадин. Сделать красивые и оригинальные бортики возможно своими любящими материнскими руками, воспользовавшись готовыми выкройками или советами специалистов.

Бортики для кроватки малыша могут даже стать вашей первой вещью пошитой собственными руками.

Аналогичные изделия возможно купить в любом из торговых центров. Их еще именуют «бамперы» либо «охрана», однако нужно ли расходовать колоссальное число наличных средств, ведь бортик для кровати от падений своими руками сделать довольно просто.

Чтобы всё прошло гладко следуйте рекомендациям приведенным ниже в статье.

Виды бортиков для детской кроватки

Прежде чем принимать решение о том, какого вида сшить своими руками бортики для детской кровати, нужно разобраться с основными показателями для каждого вида данных изделий и особенностями пошива.

Пошить бортики в кроватку для новорожденного совсем не сложно.

  1. Бортики со сменными чехлами.

Состоят из подушек с чехлами из натуральной материи. Чехлы одевают типа наволочек и скрепляют на молниях. Достоинство в том, что возможно сшить два комплекта внешних чехлов и стирать только лишь их. Однако такого рода аспект подозрителен, так как малыш способен загрязнить и наволочки, и подушечки. 

По этой причине, бортики не смогут долгое время быть сухими и чистейшими, их тоже придется стирать.

Для пошива понадобится добавочная хлопковая материя и 4 молнии, длиной не меньше 42 см, что приведет к дополнительным затратам. Сменные чехольчики шьются на пару сантиметров побольше подушечек, чтобы их можно было комфортно одевать. Настораживает потребность применения молний и застежек, так как в них имеются небольшие детальки, которые малыш способен проглотить. 

Поэтому молнии лучше делать потайными, незаметными для ребенка.

  1. Бортики из подушечек.

Удобны тем, что возможно употребить больше наполнителя. В случаях с небольшими подушками, величиной 40 – 50 см, толщину бортиков возможно увеличить. Таким образом, кровать станет наиболее теплой и комфортной. 

Готовые подушечки попросту закрепляют на прутьях с поддержкой завязок либо липкой ленты.

  1. Высокие бортики.

Прикрывают древесные прутья у кроватки целиком. Они довольно хорошо защищают малыша от сквозняков и предохраняют от ударов. Но малыш вынужден ограничиваться лишь видом внутренней части своей кровати, что может повлиять на уровень его умственного развития.

Недостатком является то, что они полностью перекрывают обзор ребенка.

  1. Низкие бортики, частично прикрывающие прутья кровати.

В торговых центрах можно отыскать немало модификаций бортиков, какие заслоняют кровать на 2/3 либо на 1/3. У подобных изделий имеется безусловное достоинство — они не ограничивают обзор малышу и дают возможность ему следить за тем, что происходит кругом. 

Но предохранительные функции у таких изделий довольно ограничены.

  1. Бортики с кармашками.

Если хочется сделать бампер с карманами, то неотъемлемым условием будет их присутствие на наружной стороне кровати. Внутреннее размещение всегда станет завлекать малыша. 

Он будет стараться извлечь и обследовать содержимое.

  1. Валики.

Они делаются и закрепляются так же, как подушечки. Этот вариант применяется гораздо реже, так как он плохо предохраняет головку ребенка от ударов и падений. Но при условиях высокой температуры в помещении, где находится малыш, этот тип бортиков дает возможность доступа свежего прохладного воздуха. 

Поэтому такой вариант хорошо подойдет для новорождённых младенцев, которые еще не умеют самостоятельно передвигаться или ползать.

Защиты, выполняемые с креплениями в виде завязок, замков, или липучек способны порваться в момент, когда ребенок стремится подняться и оттягивает край. 

По этой причине, вид с обыкновенными застежками более высоконадежный.

Материал для выполнения бамперов также очень важен. Искусственные материалы способны раздражать кожу, вызывая аллергические или воспалительные реакции. Поэтому предпочтение лучше отдать исключительно натуральной ткани. 

Она даст возможность изделию хорошо выносить стирку, быстро сушиться, не теряя собственную форму.

Виды наполнителя для бортиков в младенческую кровать

Сегодня разработано большое число наполнителей, имеющих свои собственные достоинства. А именно:

  1. Поролон — микронаполнитель, требует соблюдения специальных условий.

Это, прежде всего, скрупулезная и высококачественная сушка. Эта основа имеет свойство хорошо удерживать воду, что содействует формированию внутри микроорганизмов. 

Поролон отличается хорошей износоустойчивостью, что немаловажно при частых стирках.

  1. Синтепон — наилучший микронаполнитель.

Данный материал не дорогостоящий, простой, довольно гибкий, отлично стирается и моментально высыхает. Его качества мешают формированию грибка. 

Самое важное при изготовлении бортика своими руками— простегать ткань, чтобы не скатывался наполнитель.

  1. Холлофайбер — новейший наполнитель, по качеству превышающий синтепон.

Абсолютно не токсичен, не сдерживает влагу, моментально высыхает, не меняя своей изначальной конфигурации. Вследствие спиралевидной текстуры, наполнитель весьма износоустойчивый. 

Он не вызывает аллергических реакций, что очень важно для малышей.

  1. Периотек — инновационное волокно.

Его главное достоинство — гипоаллергенность. Это весьма гибкий искусственный материал, отлично стирается. 

Также он быстро сохнет и отлично держит форму.

  1. Холлкон — искусственный наполнитель.

Имеет фантастические теплоустойчивые особенности. Абсолютно не аллергенный, гибкий и износоустойчивый. 

Незаменим для прохладных и продуваемых помещений.

  1. Полиэфир — полое волокно.

Имеет антиаллергенные качества. Не утрачивает собственной изначальной конфигурации. Не втягивает воду и запах. 

Ребенок чувствует себя в такой кроватке очень комфортно.

Как сшить бортики в кроватку для новорожденного своими руками, пошаговая инструкция

Для того, чтобы сделать бортики в кроватку для новорожденных своими руками, выкройки вовсе не обязательны. Можно сделать разметку прямо на ткани. Чтобы правильно сделать замер для пошива бортика, нужно просто измерить периметр кроватки и разделить его на количество подушек. Но поскольку детские кроватки в основном имеют стандартные параметры, можно воспользоваться нижеследующими размерами.

  1. Сделайте 4 детали – 43 на 63 см.
  2. Сделайте 4 детали – 43 на 123 см
  3. Для оборок понадобятся отрезки материи, шириной 7 см, длиной 180 см.

    Выкройка бортиков в кроватку с размерами.

  4. Наполнитель порежьте в соответствии с этими масштабами деталей.
  5. Полоски оборок предварительно необходимо приготовить, разгладив утюгом.
  6. Пальцами создать изгибы в деталях и, вложив оборку, сшивать каждую пару деталей с 3-х сторон.
  7. Вложив наполнитель, зашить оставшуюся сторону.
  8. Пришить завязочки или липучки ко всем частям бортиков.

    Готовые бортики в кроватку для новорожденного.

Как правильно вшить оборку в бортик

Для того чтобы вшить оборку, нужно знать несколько нюансов. Длину оборки можно изменять. Как минимум, она в 1,5 раза должна быть длиннее детали. В таком случае получатся не очень пышные складочки. 

Когда же она длиннее более чем в 2 раза, то плиссе будут весьма объемными.

Оборку можно легко присборить на швейной машине. Соберите рюш вручную с помощью обычной иглы. Для этого возьмите нить нужной длины с иглой. Потом уложите материю «гармошкой», проколов ее иглой. Теперь остается только лишь равномерно рассредоточить плиссировку по всему протяжению нити. 

Для того чтобы моментально приметать оборку, нужно уложить ее между 2-мя пластами материи.

Верьте в свои собственные силы. Если мамочке или бабушке очень хочется сделать своими руками бортик для малыша, это обязательно получится. 

Ведь любовь и энергетику, которую передают родные люди, никакой фабричной красотой не заменишь, а дети ее особенно чувствуют.

ВИДЕО: Шьём подушки-бортики для кроватки малыша.

Бортики в кроватку для новорожденных – 50 фото-идей:

Предыдущая

ДругоеИз чего делают мебель?

Следующая

ДругоеПодобрать детское покрывало для кровати мальчика

Кокон для новорожденного своими руками

С помощью этого мастер класса вы сможете самостоятельно сшить двустороннее кокон-гнездышко для новорожденных. Напоминаем, что все необходимые материалы для пошива вы можете приобрести на нашем сайте. 

Для пошива кокона вам понадобится:

  1. Набор портновских булавок
  2. Закройные (или обычные острые) ножницы
  3. 2 Отреза ткани размером 95х65 см
  4. Репсовая лента длиной 2,8 метра
  5. Рулонный синтепон 300 размером 35х65 см
  6. Холлофайбер шарики 800-1000 гр.
  7. Нитки в цвет ткани
  8. Иглы для ручного шитья
  9. Английская булавка 1 шт. 
  10. Швейная машинка

Мастер класс пошива кокона для новорожденных

  1. Для начала необходимо сделать выкройку. Размеры кокона будут как на картинке. Удобнее всего сложить отрез ткани пополам и рисовать только одну половину выкройки. Для того чтобы вырезать вторую половинку кокона, складываем второй отрез ткани также пополам,прикладываем сложенную пополам первую вырезанную выкройку, обводим и также вырезаем. При выборе ткани и составлении выкройки обязательно учитывайте направление ткани. Если боитесь ошибиться, лучше возьмите 2 отреза 95х95 см. 
  2. В развернутом виде должна получится вот такая выкройка
  3. Складываем выкройки лицом к лицу и закалываем булавками по контуру через каждые 15-20 см, что бы нигде ничего не съезжало
  4. Нам нужно прострочить кокон по всему периметру с отступом 0,5 см от края. Но! нужно оставить 2 технологических отверстия для вставки днища и дальнейшей набивки бортиков холлофайбером. Каждое отверстие должно быть такого размера, чтобы у вас пролезла в него рука. Эти отверстия мы оставим на внутренней части кокона. Швы должны располагаться вот так
  5. Сначала застрачиваем дно. Обязательно делайте закрепки в начале и конце швов, чтобы швы были крепкими. 
  6. Должно получится вот так, делаем надсечки в углах, чтобы ткань не топорщилась после выворачивания
  7. Теперь делаем второй шов по внешнему контуру 
  8. Выворачиваем через технологические отверстия, смотрите что бы вывернулось везде и не осталось завернутой во внутрь ткани.
  9. Дальше нам нужно проложить еще один шов по внешнему контуру, но отступ от края должен быть уже 1 см. Таким образом мы сделаем желобок для завязок. Нужно отмерить от предыдущего шва такое расстояние, чтобы можно было вставить английскую булавку и пометить это место портновской булавкой. Именно здесь начнется шов и точно также он должен закончится с другой стороны
  10. Делаем шов уже на лицевой стороне кокона, отступ должен быть 1 — 1,5 см
  11. Должно получится вот так
  12. Теперь нужно внутри кокона сделать разметку, по которой мы будем пришивать дно. Нужно точно повторить внешний контур, разница между краем и внутренней разметкой должна составлять 15 см. Что бы синтепон при стирке никуда не съехал, необходимо его несколько раз простегать, особенно внизу. Будущие швы отмечены красным
  13. Дальше вырезаем из куска синтепона дно. Оно должно быть больше на 3-5 см чем внутренний контур, иначе его будет сложно пришивать
  14. Сворачиваем дно в трубочку и засовываем внутрь кокона через технологическое отверстие 
  15. Расправляем двумя руками внутри кокона, опять же через технологические отверстия. Выравниваем чтобы швы попали на синтепон и закалываем булавками чтобы нигде ничего не съезжало
  16. Прострачиваем по разметке. Следите чтобы ткань нигде не защипнулась. Довольно часто это происходит на нижнем слое ткани. 
  17. Английской булавкой вставляем репсовую ленту. Можно и атласную, но тогда у нее нужно подпалить зажигалкой края, чтобы она не сыпалась.
  18. Через технологические отверстия набиваем бортики холлофайбером
  19. Зашиваем технологические отверстия потайным швом
  20. Кокон готов!

Трикотажная шапочка для младенца своими руками

Во время беременности у каждой женщины есть достаточно времени, чтобы задуматься о гардеробе для ребенка и приобрести все необходимое.  Основным предметом одежды для малыша в первые дни жизни является тонкая трикотажная шапочка, которую мама может легко сшить своими руками.

Трикотажные шапочки для самых маленьких

Такая шапочка рассчитана для ребенка от 0 до 3 месяцев.

Что необходимо для изготовления такого предмета гардероба:

  • эластичный трикотаж;
  • выкройка шапочки;
  • швейная машинка;
  • утюг с паром.

Шапочка для мальчика

Сделайте заготовки для 2-х сторон шапочки. Убедитесь, что стрейч хорошо тянется. Из ткани выкроите прямоугольник размером 40*14 см.

Как сшить шапочку для мальчика

Совместите две половинки шапки вместе лицевой стороной друг к другу. Пристрочите по бокам и сверху, оставив припуск на швы 0,5 см.

Затем выверните шапку на лицевую сторону и прогладьте утюгом с паром. Затем возьмите прямоугольный материал и прострочите по бокам.

Возьмите прямоугольный кусок ткани и прикрепите булавками к шапке.

Пристрочите край шапочки швом «зигзаг», добавив 0,5 см в качестве припуска на швы.

Выверните шапку наизнанку, а затем на лицевую сторону. Прогладьте с каждой стороны.

Для того чтобы закрепить край шапки, сделайте два стежка по бокам изделия.

Шапочка для младенца своими руками

Затем завяжите узел на верху шапки. Она готова!

Шапочка для девочки

Возьмите стрейчевую ткань и выкроите детали шапочки. Основание шапки должно быть равно 19,5 см. Для декорирования изделия нужны будут еще выкройки составляющих цветка диаметром 1,75 см и 2,4см. Выкроите из ткани прямоугольник размером в 14*37см.

Теперь совместите лицевой стороной половинки шапки и пристрочите их. Прямоугольный кусок ткани сложите пополам и сшейте по боковой кромке.

Как шапочку для девочки

Сложите ткань пополам, совместив кромки друг с другом.

Вложите будущий отворот в шапку и прикрепите его булавкой.

По всей поверхности присоедините обе ткани булавками.

Пристрочите детали друг к другу.

Затем выверните шапку на лицевую сторону, загните ткань на нужную величину и прогладьте.

По бокам сделайте несколько стежков, чтобы прикрепить отворот к поверхности шапки.

Для изготовления цветка выкроите 5 больших кругов и 4 круга меньшего размера.

Возьмите большой круг ткани и сложите его пополам, потом еще пополам. Таким же образом сделайте еще 4 штуки. Поместите на круг четвертинки. Прикрепите их при помощи нитки и иголки.

Далее возьмите детали меньшего диаметра и также сделайте четвертинки.

Прикрепите их к цветку, пристрочите.

Присоедините цветок к шапке.

Источник

comments powered by HyperComments

Как ваш ребенок обнаруживает свои руки

Когда младенцы рождаются, они не способны связывать то, что видят, с тем, к чему прикасаются. Вы заметите, что ваш ребенок смотрит в одну сторону, но двигает руками в другую. Это потому, что дети младше двух месяцев не понимают, что их руки являются их частью. Но не волнуйтесь, есть много способов стимулировать координацию рук вашего ребенка . Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Как младенцы обнаруживают свои руки?

Координация рук у младенцев жизненно важна для развития физических и когнитивных навыков.С самого рождения младенцы начинают познавать свое тело через сосание и хватание.

У младенцев открытие рук — это то, что можно стимулировать с помощью органов чувств, и это работает как эффект домино. Практикуйте это с малышом, показывая ему и шумя погремушкой. Сначала его внимание привлечет звук, а затем он сфокусируется на объекте. Увидев погремушку, он будет следить за ее движением и пытаться дотянуться до нее руками. Как только малыш получит игрушку, он начнет замечать свои руки.

Что происходит, когда ваш ребенок обнаруживает свои руки?

Когда вашему ребенку исполнится около десяти недель, он научится пользоваться своими руками. Вы заметите, как он начнет фокусироваться на игрушке и улыбнется ей. Затем он начнет двигать руками к объекту, чтобы дотянуться до него. Вот тогда ваш малыш поймет, что у него есть контроль над тем, что он может коснуться и схватить.

Кроме того, развитие зрения вашего ребенка очень важно для координации его рук.Чем больше визуально стимулируется ваш сын, тем лучше он будет использовать свои руки. Вот почему в три месяца вы заметите, что ваш малыш начинает сосредотачиваться и следует глазами за знакомыми объектами, узнает людей и более скоординированно использует свои руки.

Когда ваш ребенок узнает о своем окружении, он начнет исследовать его. Обычное поведение и механизм самопознания — это первые встречи со ртом. Вот почему все, что находится в пределах досягаемости вашего ребенка, скорее всего, окажется у него во рту; это его способ познания мира.

Что вы можете сделать, чтобы стимулировать развитие зрения и координацию рук вашего ребенка?
  • Используйте ночник, когда укладываете ребенка спать.
  • Изменить положение кроватки.
  • Альтернативные стороны при кормлении грудью.
  • Повесьте мобильный телефон над детской кроваткой или пеленальным столиком.
  • Покажите малышу игрушки разных цветов.
  • Покажите ему игрушки, которые издают разные звуки (погремушки, пластиковые ключи и т. Д.).
  • Помогите малышу изучить различные текстуры.
  • Играть Peek-a-boo.

Если вы хотите узнать больше об этом предмете, посетите следующие сайты:

Когда дети могут хватать игрушки и предметы и чем вы можете помочь?

Сонные новорожденные в основном сосредоточены на грудном вскармливании и дремоте — и поскольку младенцы не рождаются, зная много о своем собственном теле или окружающем мире, они, вероятно, не чувствуют, что многое упускают. Однако как только ребенок осознает, что его ручки и ножки существуют («Привет, внизу!»), Он быстро начнет использовать их, чтобы исследовать, играть и учиться.И как только он начнет, он не захочет останавливаться!

Когда этого ожидать: Примерно в то же время, когда ребенок учится тянуться к предмету, что происходит примерно к 4 месяцу, он научится хвататься за предмет, например погремушку, за пальцы. У многих младенцев это происходит примерно к 6 месяцу жизни, хотя некоторые могут хвататься за предметы уже через 2 месяца. От схватывания это обычно быстрый прыжок к тряске, тряске и ударам.

Как помочь ребенку открыть это: Пока ребенок не начнет тянуться и хвататься за предметы, считайте себя «хранителем игрушек», показывая новорожденному все его дразнящие игрушки, описывая и демонстрируя их: «Смотри, это корова! Корова мычит.У коровы зеркало в животе, ты видишь младенца? Послушайте: корова гремит, когда вы встряхиваете, трясете, трясете! »(Это особенно забавное занятие для отдыха на животе.)

Позвольте вашему малышу прикасаться к предметам разной текстуры и формы, от мягких шариков до мягких одеял и резиновых игрушек для животных. . И не забывайте, что младенцам нравится ощущать, как исследовать их ногами, а также пальцами, так что пусть пальчики ваших ног тоже повеселятся. Поместите ребенка на игровой коврик или в тренажерный зал с множеством игрушек над головой и повсюду. побуждает вашего малыша исследовать, на что способны его ноги и руки.Младенцы учатся распознаванию объектов и причинно-следственной связи во время игры, поэтому каждая игрушка, которую вы представляете, учит его немного большему.

О чем не стоит беспокоиться: Каждый ребенок развивается в соответствии со своим уникальным графиком времени, поэтому, пока ребенку предоставляется множество возможностей поиграть, это не повод для беспокойства, если вам кажется, что он занимает немного больше времени, чем вы. ожидается, что он начнет хватать предметы вокруг себя.

Младенцы на удивление хорошо сообщают вам, когда у них достаточно игрового времени в течение дня.Так что следите за визуальными подсказками вашего малыша: когда пришло время сделать перерыв, он внезапно будет казаться отвлеченным и скучающим, а не занятым, и отворачивается или суетится.

Что дальше: Как только ваш ребенок научится брать игрушки, он начнет развивать мелкую моторику, которая в течение следующих месяцев позволит ему есть пищу пальцами и, в конечном итоге, использовать чашку и рисовать.

Ищете новые развлечения? Посетите наш Центр вехи!

Развитие младенцев: вехи от 4 до 6 месяцев

Развитие грудного ребенка: вехи от 4 до 6 месяцев

С 4 до 6 месяцев ваш ребенок начинает больше осознавать свое окружение.Вехи развития ребенка включают переворачивание, хлопанье в ладоши и лепет.

Персонал клиники Мэйо

Дни новорожденных остались позади. По мере того, как ваш ребенок становится более подвижным и подвижным, каждый день будет приносить новые захватывающие приключения. Каждый опыт — от объятий перед сном до разговора братьев и сестер — поможет вашему ребенку больше узнать об окружающем мире.

Ожидайте, что ваш ребенок будет расти и развиваться в своем уникальном темпе. Рассмотрите эти общие вехи развития ребенка, когда начнут проявляться сильные стороны и предпочтения вашего ребенка.

Чего ожидать

По мере того, как ваш ребенок больше узнает об окружающем мире, он или она начнет исследовать. В возрасте от 4 до 6 месяцев вашему ребенку наверняка понравится:

  • Развитие моторики. Ручки и ножки вашего ребенка, вероятно, теперь более целеустремленно шевелятся и пинаются. Вскоре вы можете заметить, что ваш ребенок качается на животе и, в конце концов, переворачивается. По мере того как ваш ребенок набирает мышечную силу, он или она будет лучше контролировать голову. Большинство младенцев этого возраста поднимают голову, лежа лицом вниз.Они могут даже попытаться подняться или перенести вес на ноги. Примерно в возрасте 6 месяцев многие дети начинают сидеть одни после того, как их принимают в вертикальном положении.
  • Улучшение зрительно-моторной координации. Ваш ребенок, вероятно, возьмется за ваш палец, погремушку или мягкий предмет. Все, что находится в пределах досягаемости, скорее всего, попадет в рот вашему ребенку. Вы можете заметить, что ваш ребенок подтягивает предметы ближе сгребающими движениями рук.
  • Более четкое зрение. Ваш ребенок начинает различать едва различимые оттенки красного, синего и желтого.Ему или ей могут нравиться более сложные узоры и формы. Вы можете заметить, что ваш ребенок концентрируется на игрушке или смотрит на свое отражение. Если вы катите мяч по полу, ваш ребенок, вероятно, повернет голову, чтобы следить за действием.
  • Бормотание и другие новые звуки. Младенцы этого возраста часто начинают лепетать цепочки согласных. Ваш ребенок может реагировать на звук, издавая звуки, и использовать свой голос, чтобы выразить радость. Он или она также может различать эмоции по тону голоса и начинать отвечать на «нет».»Ваш ребенок может даже узнать свое имя.

Содействие развитию вашего ребенка

В этом возрасте обучение и игра неразделимы. Однако для того, чтобы привлечь внимание ребенка, не требуются дорогие развивающие игрушки или большие усилия. Для содействия развитию младенцев:

  • Поговорите с малышом. Задавайте вопросы и отвечайте на воркование и бульканье вашего ребенка. Опишите, что вы видите, слышите и чувствуете запахи в доме, на улице и когда вы находитесь вне дома.Используйте простые слова, такие как «ребенок», «кошка», «иди», «гуляй», «жарко» и «холодно». Помните, что ваш тон голоса и выражение лица могут передавать идеи и эмоции.
  • Изменить позиции. Положите ребенка на животик на несколько минут под присмотром. Держите красочную игрушку или шумите, чтобы побудить ребенка поднять голову или попрактиковаться в переворачивании. Держите ребенка за руки, пока он или она лежит, и скажите: «Вы готовы встать? Сосчитайте до трех, осторожно подтягивая ребенка в положение стоя.Когда ваш ребенок будет готов, попробуйте сесть. Держите ребенка или используйте подушки для поддержки.
  • Предлагаю простые игрушки. Детям этого возраста часто нравятся красочные игрушки, особенно те, которые издают звуки. Попробуйте музыкальную игрушку, погремушку с ручкой, мягкий мяч или деревянную ложку. Чтобы помочь ребенку сосредоточиться, кладите только одну или две игрушки за раз. Поместите одну игрушку немного вне досягаемости, чтобы ваш ребенок начал растягиваться и ползать. Встряхните погремушку за головой ребенка, дайте ему или ей повернуться и схватить ее.Позвольте вашему ребенку наблюдать за своими движениями в зеркале.
  • Читайте своему малышу. Чтение младенцу способствует развитию речи и мышления. Ваш ребенок будет впитывать ваши слова и даже может имитировать издаваемые вами звуки. Начните с книг с большими яркими картинками. Опишите, что происходит на каждой странице. Укажите на общие объекты и назовите их.
  • Играйте в любимые игры. Закройте лицо руками, затем уберите руки и скажите: «Пикабу, я вижу тебя!» Поиграйте в пирожное.Спросите: «Где пальцы на ногах?» Затем прикоснитесь к пальцам ног вашего ребенка и скажите: «Вот ваши пальцы ног!» Спрячьте одну из игрушек вашего ребенка уголком одеяла и предложите ему или ей найти ее.
  • Найдите время, чтобы пообниматься. Сбалансируйте стимуляцию и проведите много времени в тишине. Нежные ласки и нежные поцелуи помогут вашему малышу почувствовать себя в безопасности, в безопасности и в любви. Когда вы держите или качаете ребенка, говорите тихо или спойте успокаивающие песни.
  • Включите мелодии. Музыка может помочь успокоить, развлечь и научить вашего ребенка.Спойте или сыграйте колыбельные, веселые детские песни или свои любимые песни.
  • Позвольте вашему ребенку задавать темп. Когда ваш ребенок отворачивается, закрывает глаза или становится беспокойным, сделайте перерыв. Даже младенцам нужно пространство. Узнайте об уникальной личности вашего ребенка, его темпераменте, симпатиях и антипатиях. Удовлетворение потребностей вашего ребенка поможет вам и дальше укреплять в нем доверие к вам.

Когда что-то не так

Ваш ребенок может достичь некоторых этапов развития раньше запланированного срока и немного отстать от других.Это нормально. Тем не менее, неплохо знать признаки или симптомы проблемы.

Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка, если вас беспокоит его развитие или состояние вашего малыша:

  • Имеет очень жесткие или напряженные мышцы
  • Кажется очень гибким
  • Досягаемость одной рукой
  • Не показал улучшений в управлении головой
  • Не реагирует на звуки, например, на внезапные громкие звуки
  • Не тянется и не подносит предметы ко рту
  • Не пытается перевернуться или сесть
  • Имеет глаз или глаза, которые постоянно поворачиваются внутрь или наружу
  • Не бормочет
  • Кажется, мне не нравится быть рядом с людьми или спонтанно улыбаться

Доверяйте своим инстинктам.Чем раньше будет обнаружена проблема, тем раньше можно будет ее лечить. Прежде всего, радуйтесь открытиям и способностям вашего малыша.

25 июня 2020 г. Показать ссылки
  1. От 3 до 6 месяцев: развитие вашего ребенка. От нуля до трех. https://www.zerotothree.org/resources/81-3-6-months-your-baby-s-development. По состоянию на 22 мая 2017 г.
  2. Шелов С.П., и др. Возраст от одного месяца до трех месяцев. В: Уход за младенцем и маленьким ребенком: от рождения до 5 лет. 6-е изд. Нью-Йорк, Н.Y .: Bantam Books; 2014.
  3. Положительные советы родителей для здорового развития ребенка: младенцы (0–1 год). Центры по контролю и профилактике заболеваний. http://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/infants.html. По состоянию на 25 мая 2017 г.
Узнать больше Подробно

.

Руки вашего ребенка — Сегодняшний родитель

Младенцы исследуют мир руками

Шестимесячная Кассандра любит прикасаться к вещам.«Она трет руками все поверхности — фактически, прямо сейчас она сидит в своем стульчике, одна рука вытянута назад, чтобы почувствовать пластиковую обивку», — говорит ее мама Стефани Вуд.

Кассандра также любит прикасаться к гладкой текстуре декоративных подушек на кушетке и коврике, а также к гладким простыням для кроватки. «Я даю ей много игрушек с разной текстурой, но на самом деле ей больше интересны настоящие вещи. Она познает более широкий мир через свои руки, — говорит Вуд. «А около двух недель назад я заметил, что она могла переносить предмет из одной руки в другую.”

Кассандра находится на правильном пути, когда дело доходит до развития мелкой моторики — способности пользоваться пальцами, руками и запястьями, — говорит детский эрготерапевт из Ванкувера Ронит Кабазо. Прочтите, чтобы понять основные этапы развития рук и узнать, как стимулировать растущую ловкость вашего ребенка.

Руки открываются

Руки новорожденного сомкнуты, большой палец находится под пальцами от 80 до 90 процентов времени, говорит Кабазо. В следующие три месяца эти крошечные пальчики развернутся.

Движения рук носят общий характер и сначала не являются целенаправленными: крошечные младенцы не знают, что их руки принадлежат им. Постепенно эти случайные движения становятся более организованными. Вуд говорит, что она заметила, как примерно через два месяца Кассандра начала пристально смотреть на свои руки. «Можно было сказать, что она начала узнавать, что они были ее».

С самого рождения, если положить палец на ладонь ребенка, она будет держаться. Этот хватательный рефлекс длится несколько месяцев. Однако постепенно развивается более целенаправленное хватание, наряду со способностью видеть объект и проявлять к нему интерес.Маленьким младенцам нравится иметь мобильный телефон, чтобы они могли бить по болтающимся игрушкам. «Попробуйте класть ребенку в руки что-нибудь — кубики, погремушки, палец», — советует Кабазо. «Ладонь предоставляет ребенку много сенсорной информации».

Захват и сгребание

К четырем месяцам хватательный рефлекс хорошо усваивается, и ваш ребенок сможет удерживать объект в течение нескольких секунд. Подносить предметы в рот — признак здорового нормального развития, — говорит Кабазо. На этом этапе младенцы также могут сцепить руки вместе и держаться за мягкую игрушку обеими руками по средней линии тела.«Кассандра любит свои пальцы ног», — говорит ее мама. «Мы оставляем ее носки без носков, когда становится достаточно тепло, потому что она все равно будет их хватать и стягивать, и ей очень нравится хвататься за пальцы ног, когда приходит время купаться»

Время на животик теперь является большей частью жизни вашего ребенка. Обладая способностью держать голову и поддерживать свой вес руками и руками, она начнет толкаться руками и переворачиваться.

К шести месяцам пальцы работают как единое целое, и младенцы обычно сгребают предметы на себя.Если она держит игрушку в одной руке, она может погладить ее другой.

На этом этапе важны всевозможные текстуры и интересные предметы — маленькие шарики, бобовые мешочки, кубики и погремушки. Попробуйте также поиграть в пирожные!
Держаться и отпускать

В период от шести до девяти месяцев ваш ребенок может лучше контролировать свои руки, поскольку он учится более эффективно пользоваться пальцами. Он начинает держаться и отпускать, ударяет предметами друг о друга или об пол и бросает предметы.

Он также обретает способность использовать свои руки независимо — возможно, держа погремушку в одной руке, а другой тянется к блоку. «Теперь, когда ребенок сидит более устойчиво, он может делать больше вещей руками», — говорит Кабазо.

Вуд говорит, что одна из лучших игрушек, которые она купила, — это сортировщик форм. «Кассандра не придумала, как пропускать блоки через сортировщик, но она любит наполнять ими ведро, а затем выгружать их», — говорит Вуд. «И хотя она еще не махнула рукой на прощание, она протянула руку, чтобы я мог ей помахать.”

Тонкая настройка пальцев

К 10 месяцам вы, вероятно, увидите, как ваш ребенок совершенствует хватку клешней, способность брать небольшие предметы большим и указательным пальцами.

Конечно, лучше всего практиковать эту способность во время еды. Собирая изюм, хлопья и небольшие кусочки нарезанных фруктов, малыши могут попрактиковаться в использовании клещей.

Предупреждение: способность поднимать мелкие предметы и склонность класть все в рот требует тщательной защиты ребенка.Маленькие несъедобные предметы в пределах досягаемости ребенка представляют опасность удушья.

«Может ли мой ребенок болеть аутизмом?» Десять признаков возможной задержки развития, связанной с аутизмом, у детей в возрасте от 6 до 12 месяцев — ScienceDaily

Хотя аутизм часто не диагностируется до трехлетнего возраста, некоторые дети начинают проявлять признаки задержки в развитии еще до того, как им исполнится год. . Хотя не у всех младенцев и детей младшего возраста с задержкой развития разовьются расстройства аутистического спектра (РАС), эксперты указывают на раннее обнаружение этих признаков как на ключ к извлечению выгоды из ранней диагностики и вмешательства, которые, как считается, улучшают результаты развития.

По словам доктора Ребекки Ланда, директора Центра аутизма и связанных с ним расстройств при Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе, штат Мэриленд, родители должны иметь возможность выявлять предупреждающие признаки РАС и других задержек в общении.

«Мы хотим побудить родителей стать хорошими наблюдателями за развитием своих детей, чтобы они могли видеть самые ранние признаки задержек в общении, социальных и двигательных навыках ребенка», — говорит д-р Ланда, который также предупреждает, что некоторые дети с РАС не проявляйте никаких признаков до достижения второго дня рождения или регресса после того, как кажется, что он обычно развивается.

В течение последнего десятилетия доктор Ланда следил за младшими братьями и сестрами детей с аутизмом, чтобы выявить красные флажки расстройства в их самой ранней форме. Ее исследование показало, что диагноз возможен у некоторых детей в возрасте от 14 месяцев, и послужило толчком к разработке моделей раннего вмешательства, которые, как было показано, улучшают результаты для детей ясельного возраста, проявляющих признаки РАС, в возрасте от одного до двух лет.

Доктор Ланда рекомендует, чтобы родители, играя со своим младенцем (6–12 месяцев), искали следующие признаки, которые были связаны с более поздним диагнозом РАС или других коммуникативных расстройств:

1.Редко улыбается, когда к нему подходят опекуны 2. Редко пытается имитировать звуки и движения, которые делают другие, такие как улыбка и смех, во время простых социальных обменов 3. Запаздывающий или нечастый лепет 4. Не реагирует на свое имя с возрастающей последовательностью с 6 — 12 месяцев 5. К 10 месяцам не жестикулирует для общения 6. Плохой зрительный контакт 7. Нечасто привлекает ваше внимание 8. Постоянно напрягает руки, руки, ноги или демонстрирует необычные движения тела, такие как вращение кистей рук на запястьях, необычные позы или другое повторяющееся поведение 9.Не тянется к вам, когда вы тянетесь, чтобы поднять его или ее 10. Задержки в развитии моторики, включая задержку переворачивания, отталкивания и ползания

«Если родители подозревают, что что-то не так с развитием их ребенка или что их ребенок теряет навыки, им следует поговорить со своим педиатром или другим экспертом по развитию», — говорит д-р Ланда. «Не придерживайтесь подхода« подождем и посмотрим ». Мы хотим выявить задержки на раннем этапе развития, чтобы вмешательство могло начаться, когда детский мозг станет более гибким и все еще развивает свои схемы.«

История Источник:

Материалы предоставлены Институтом Кеннеди Кригера . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Вехи движения: от рождения до трех месяцев

Автор: Кортни Дж. Вустхофф, доктор медицины, магистратура, FAAP

Первые недели и месяцы жизни ребенка — это период удивительного развития. Новые навыки и движения формируются быстро. Эти вехи движения часто называют «двигательным развитием»; они радуют младенцев и их семьи.

Вот обзор некоторых типичных моторных вех, ожидаемых от рождения до 3 месяцев:

Первый месяц

Ваш ребенок не сможет контролировать многие из своих движений в течение первых нескольких недель. По мере того, как она начинает развивать больше физических способностей, ее движения все еще могут быть резкими или нервными. Но она быстро учится, так что держись!

  • Смотри на тебя . Знаете ли вы, что одна из первых частей тела, которую ребенок может двигать, — это ее глаза? Новорожденные сначала могут видеть только около фута перед собой, но этого достаточно, чтобы двигать глазами и смотреть на лица рядом с ними.Ваш ребенок может также смотреть на знакомые звуки и голоса.
  • Контроль шеи . Новорожденные могут наклонять голову в сторону. Вы можете увидеть это во время первого кормления, когда рефлекс «укоренения» побуждает их повернуться к соску. Но первые несколько недель младенцы плохо контролируют шею. Вашему ребенку нужна ваша помощь, чтобы поддержать его голову.
  • Рефлексы новорожденного . Помимо укоренения, в первые недели у вашего ребенка могут быть и другие рефлекторные движения. Чтобы увидеть шаговый рефлекс в действии, крепко держите ребенка под мышками (поддерживайте его голову тоже!), Когда его ступни касаются плоской поверхности; он может ставить одну ногу перед другой в своего рода «ходячем» движении.Этот рефлекс исчезает через пару месяцев, и большинство младенцев не делают своих первых «настоящих» шагов примерно до года.

Второй месяц

Нервная система вашего ребенка к настоящему времени немного повзрослела. Определенные рефлексы новорожденного начинают уступать место произвольным движениям. С улучшенным мышечным контролем движения становятся более плавными и извивающимися. Вот что еще можно ожидать:

  • Поднимите голову на животик . Большинство младенцев этого возраста могут приподнять голову, лежа на животике.Регулярно уделяйте малышу немного времени, когда он «отдыхает на животе» — это отличный способ помочь ему укрепить шею и туловище. Некоторые будут плакать, когда их кладут на животик, но обычно им становится лучше после нескольких попыток. Это помогает иметь перед собой что-то интересное, например лицо мамы, чтобы они могли поднять голову. Несмотря на то, что он слишком мал, чтобы ползать, ваш ребенок может попытаться или начать отталкиваться из лежачего положения.
  • Из рук в рот . В течение этих недель ваш ребенок может начать больше махать руками, когда он возбужден.Все чаще его внимание привлекают руки. Он может потратить много времени, пытаясь переместить их перед собой так, чтобы он мог их видеть. После многих попыток он сможет поднести их ко рту. Однако движение его пальцев по-прежнему ограничено, поэтому его руки, скорее всего, будут сжаты в маленькие кулачки. Сосание их может стать для него способом успокоить себя.
  • Рывок губ. Возможно, вы уже заметили случайные движения лица, в том числе рефлекторные улыбки, когда ваш ребенок спит.Но начиная примерно с шестой недели жизни ваш ребенок может впервые улыбнуться вам настоящей улыбкой, выражая искреннюю привязанность или веселье.

Третий месяц

Движения рук и ног вашего ребенка становятся более плавными. Рефлекс «испуга», вероятно, уже исчез. Она становится сильнее и лучше координирует свои движения.

  • Выпрямление. Вы могли заметить, что все тело вашего ребенка теперь выглядит более расслабленным. Его руки больше не будут постоянно сжаты в кулаки.Фактически, он может развлечься, осторожно открывая и закрывая их. Ему также понравится более активно пинать ноги, которые выпрямляются из положения подтянутого новорожденного.
  • Готово к работе. По мере того, как ее пинки становятся все более сильными, она, возможно, скоро сможет перебрасываться с живота на спину. Хотя большинство детей еще не могут перекатываться со спины на животик, некоторые могут начать переворачиваться в этом возрасте. Будьте осторожны, никогда не оставляйте ребенка одного на мебели, где он может перевернуться.
  • Возьми себя в руки. Младенцы этого возраста могут начать смахивать предметы, висящие вне досягаемости. В то время как рефлекс новорожденного заставляет младенцев сжимать пальцы вокруг предметов, соприкасающихся с ладонью, ваш ребенок теперь может хватать их более намеренно. Возможно, она даже сможет подержать игрушки и пожать им руку.
  • Давайте подпрыгнем . Когда его держат в вертикальном положении на такой поверхности, как ваши колени, ваш ребенок может испытать радость подпрыгивания. Это интересный способ поиграть вместе, поскольку ваш ребенок начинает переносить часть своего веса на ноги.Лучше не оставлять младенцев в креслах-шезлонгах или в ремнях безопасности. На самом деле они могут замедлить движение вашего ребенка, потому что не позволяют ему тренироваться в такой степени, как мышцы.

Когда обращаться к педиатру

Помните, движения каждого ребенка могут немного отличаться. Если ваш ребенок не справляется со своими движениями с той же скоростью, что и другие, обычно это , а не из-за задержки в развитии или других проблем.

Хорошая идея — поговорить со своим педиатром, если вы заметили, что ваш ребенок делает одно из следующих:

  • Перестает делать то, что делал раньше. У всех младенцев бывают хорошие и плохие дни. Они могут пройти несколько дней, прежде чем повторить новый навык. Но если развитие вашего ребенка замедляется или постоянно останавливается, поговорите со своим педиатром.
  • Не использует часть или часть тела. Младенцы этого возраста обычно не показывают, левши они или правши. Если ваш ребенок использует только одну руку или одну сторону своего тела, поговорите со своим педиатром.
  • Кажется слишком гибким. Младенцы могут казаться «гибкими», пока не разовьют больше мышечного контроля.Но если ваш ребенок кажется особенно вялым или обвисшим, это может означать, что он болен или у него инфекция.
  • Слишком сильная дрожь или дрожь . У многих новорожденных дрожат руки или дрожат подбородки, но если все их тело трясется, это может указывать на проблему со здоровьем. Позвоните своему педиатру.

Дополнительная информация:

О докторе Вустхоффе:

Кортни Вустхофф, доктор медицины, FAAP, доцент неврологии Стэнфордского университета и директор неврологии отделения интенсивной терапии новорожденных детской больницы Люсиль Паккард.Она специализируется на неврологической помощи новорожденным и младенцам, а также детям с эпилепсией. В Американской академии педиатрии она является членом секции неврологии.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Почему младенцам нравится жевать руки?

Если вас беспокоит, что ребенок жует руку, постарайтесь выяснить, что является причиной этого.Проще всего проверить, не голодны ли они. Если они берут ваше грудное молоко или бутылочку, когда им предлагают, и перестают жевать руки после еды, вероятно, причиной был голод.

Если ваш ребенок не голоден и все еще жует руки, это может быть связано с другими факторами. Если они просто играют руками и открывают для себя свое тело, важно помнить, что вскоре они, вероятно, будут тянуться к предметам и брать их в рот.

В этом случае вы должны попытаться создать в доме среду, недоступную для детей.Это означает, что ваши дети не могут дотянуться до острых, токсичных, мелких или других опасных предметов. Убедитесь, что они могут хватать только те предметы, которые можно безопасно жевать.

Когда новорожденный сосет руку, потому что ему скучно, попробуйте вовлечь его с помощью звуков, музыки, фигур или цветов. Или, если они чрезмерно возбуждены, вы можете немного пообниматься с ними в тихой комнате или сыграть успокаивающую музыку. Вы также можете предоставить им пустышку.

Если ваш ребенок жует руку из-за прорезывания зубов, есть несколько советов, которые могут помочь облегчить его дискомфорт.На рынке доступно множество игрушек для прорезывания зубов.

Некоторые из самых популярных моделей включают в себя кольца для прорезывания зубов, некоторые из которых наполнены водой, которую можно охлаждать в холодильнике. Прохладная вода поможет уменьшить боль в деснах у ребенка. Другие продукты, такие как гели для прорезывания зубов, могут обезболивать десны и облегчать симптомы прорезывания зубов.

Чрезмерное жевание руками также может быть признаком орального молочницы. Другие симптомы молочницы включают изменение настроения, отказ от кормления грудью и появление белых бархатистых язв во рту и на языке.В этом случае обратитесь к своему врачу.

Важно помнить, что во многих случаях для вашего ребенка совершенно нормально жевать руку. Беспокойство в качестве нового родителя — это нормально, но не стоит беспокоиться о таком поведении.

Если вы боитесь, что слишком много волнуетесь, не можете привязаться к ребенку или беспокоитесь о своих чувствах как нового родителя, поговорите со своим врачом о послеродовой депрессии. С помощью и лечением вы скоро снова почувствуете себя прежним.

Каждый ребенок развивается по-своему и научится перестать сосать руки в разном возрасте. Некоторые младенцы никогда этого не делают, другие любят пустышки, а третьи продолжают сосать руки даже после своего первого дня рождения.

Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок сосет руку, поговорите об этом со своим педиатром. Они смогут решить любые проблемы и помочь вам остановить такое поведение, когда ваш ребенок немного подрастет.

Leave a Reply