Рукам

Аппликация на трикотаже своими руками: Как я делаю аппликации на трикотаже… – Делаем аппликацию на трикотаже | Журнал Ярмарки Мастеров

Как я делаю аппликации на трикотаже…

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

МК. Аппликация на трикотаже. Этап 1-ый.

    Хочу рассказать и показать, как это делаю я. 
Для начала надо определиться с рисунком. Отрисовать его на бумаге. Для многоцветных аппликаций я делаю цветной эскиз на бумаге, с раскладкой по цветам. Например, как  здесь. Потом, перевожу его на кальку. Сейчас у меня в работе двухцветная аппликация, поэтому эскиз сразу рисовала на кальке, без «цветного» этапа.
  
Далее, перевожу все элементы на отдельные листы. Так удобнее.
    Когда все элементы готовы, можно браться за «жертву» =) Для аппликации на трикотаже обязательно надо закрепить изнанку. Иначе, из-за тянучести трикотажа все поплывет. Для закрепления можно использовать клеевой флизелин. Причем, практика показала, чем хуже флизелин по качеству, тем лучше для нас =) Надо легонько прогладить его утюгом, чтобы он СЛЕГКА приклеился. Это важно.  Если флизелин приклеится намертво, то все, — хана. Его потом ничем не отдерешь. Дочка уже год ходит в кофточке, где на аппликации до сих пор обрывки флизелина, которые я не смогла отодрать. Ни стирки, ни целенаправленное отдирание ему ни по чем. А в последнее время я для закрепления изнанки использую обычную кальку и клей-карандаш.
Отрезаю лист нужного размера, промазываю уголки клеем и приклеиваю к изнанке. Калька выполняет такие же функции, что и флизелин, только отрывается потом гораздо проще.
  Эскизы готовы, изнанку закрепила. Приступаем к работе. Нам понадобится кусок ткани, клеевая паутинка, эскизы.
  Отрезаю ткань и паутинку нужного размера. Далее, собираю бутерброд — основа, паутинка, ткань аппликации, эскиз.

  Я делаю аппликации стежком «Прямой стежок стреч». Два стежка вперед, один назад.  И строчу по контуру рисунка.

  Когда строчка закончена, убираю нитку, завязываю и прячу узелки. Потом убираю верхнюю кальку. Оставшиеся мелкие кусочки кальки очень удобно убирать пинцетом.
 Теперь предстоит самый важный этап — аккуратно обрезать лишнюю ткань. Для этих целей есть специальные ножницы, но жаба моя — враг мой, так и не позволила мне на них раскошелится. Поэтому, я использую обычные маникюрные ножницы, которые прекрасно справляются  с поставленной задачей =)
  Тщательно убираю крошки трикотажа, иначе они могут потом приклеится к паутинке и товарный вид будет потерян =) Я для этого использую щеточку от оверлока.
Первый этап закончен. Можно расслабиться, выпить кофе =)
Продолжение следует.
Спасибо за внимание!

Аппликация на трикотаже своими руками

19 февраля 2019

Из-за эластичности материала сделать ровную аппликацию на трикотаже бывает непросто. Облегчить задачу поможет бумага для вышивки.

Если детали аппликации и основа — трикотажные, плотный шов (например, зигзаг), которым пришивается аппликация, может растягивать эластичный материал. Избежать этого поможет использование стабилизатора. Его роль может выполнить водорастворимая бумага для вышивки. В нашем примере аппликация из кругов призвана закрыть логотип на футболке. Обязательно используйте иглы для трикотажа — обычные иглы могут порвать нити материала.

3 способа замаскировать дырки в трикотаже

Вам потребуется:

— трикотажная футболка и трикотаж для аппликации;

— водорастворимая бумага для вышивки;

— бумага для шаблонов аппликации;

— швейная машина и нитки;

— игла для трикотажа.

Украшаем трикотажную футболку трафаретным принтом: мастер-класс и идеи

Шаг 1

Сделайте шаблоны для аппликации из бумаги и выкроите детали аппликации из трикотажа (перед работой материал лучше выстирать и высушить).

Шаг 2

Расположите детали аппликации на майке и вырежьте кусок бумаги-стабилизатора достаточного размера.

Шаг 3

Вложите бумагу внутрь и приколите булавками.

Войти

Иногда аппликация делается как бы «отдельно-стоящей», т.е. после того, как она будет готова, ее можно будет пришить на любое изделие. Тогда она собирается на куске флизелина (на фото справа заготовка такой аппликации).
Так же аппликация может содержать не одну дополнительную ткань, а несколько (то же фото справа), где в верхней части аппликации под сиреневую ткань подложена белая, а в нижней — полосатая.
Некоторые «маньяки» (в хорошем смысле этого слова) добавляют в «бутерброд» еще один слой — кладут сверху кусочек водорастворимого флизелина. Водорастворимый флизелин дополнительно укрепляет швы, не дают шву провалиться в ткань (актуально, например, для велюра), делает швы более выразительными и декоративными. Я в большинстве случаев этим слоем пренебрегаю.

Скрепляем слои ткани. Можно просто закрепить булавками в нескольких местах. Но если аппликация сложная или куски выкроены слишком точно, то лучше прометать, чтобы в процессе работы слои не смещались относительно друг друга. В приведенных выше примерах, «медвежью лапу» я просто скалывала, «драконочку» сметывала несколькими стежками поперек всего, зеленую «обратку» сметывала по периметру и дополнительно закрепляла флизелин булавками.

Переносим шаблон. В данном случае (фото слева), мне нужны были две симметричные вставки и контур был довольно простым, поэтому я перенесла рисунок на ткань. Чаще я просто прикалываю шаблон поверх будущего лица (фото справа) и строчу прямо по шаблону. Важный момент. Строчить по шаблону с лица можно только, если вы будете использовать прямую строчку. Если же предполагается строчить зигзагом, то или надо прикалывать шаблон с изнанки (соответственно, шаблон должен быть зеркальным), или переносить рисунок на ткань — ибо потом замучаетесь выдирать микроскопические кусочки бумажки изнутри зигзаговой строчки.

Регулируем натяжение нитей.
Чтобы шов получился более декоративным, надо, чтобы нитка, которая будет на изнанке, была натянута чуть сильнее обычного и немного перетянула на изнанку узелки от переплетения нитей.
Если строчить будем по изнанке, то надо ослабить нижнюю нить и/или подтянуть верхнюю. В данном случае (фото справа) мне было лень возиться с регулировкой нижней нити, я на два деления подтянула верхнюю.
И наоборот, когда я строчу по лицу, я ослабляю верхнюю нить на одно-два деления и/или подтягиваю нижнюю.

Выбираем строчку. Чтобы не мучить себя и вас словесными описаниями, я просто сфоткала два варианта настроек своей машинки, фото ниже.
Слева — тройной шов, который я как правило использую для средне-тонкого трикотажа (машинка-автомат, делает стежок вперед, стежок назад, и снова вперед, за счет чего шов получается более эластичным, чем обычный прямой). Кто не знаком с символикой: 3.5 — в данном случае означает позицию иглы по центру, 2.5 — длина стежка, для мелких деталей лучше даже брать 2.0.
Справа — зигзаг, его я использую на велюре (сейчас, увы, хороших фоток нет, только тут пример, но детали плохо видно). Расшифровка настроек: 3.0 — ширина зигзага, 0.40 — длина стежка (да, да, сейчас могу позволить себе роскошь делать стежок меньше миллиметра, на старой раздолбанной Ладе, ставила на глазок примерно столько же).

После отстрочки, если необходимо, выдираем клочки бумажного шаблона.

Вырезаем. Теперь нашими основными инструментами становятся вспарыватель и мелкие ножницы. Лично мне оказалось удобнее с более плотными тканями (велюр) работать вспарывателем, а для среднетонкого трикотажа типа интерлок и/или кулир мне удобнее оказались маникюрные ножницы. Пока писала пост, узнала про ножницы «цапля» (что это за зверь?), но сама такими еще не обзавелась, так что ничего не скажу.

Та-да-да-дам! И только теперь можно, наконец-то, прогладить деталь, приклеевая флизелин, если он у вас клеевой.

За все эти труды мы будем вознаграждены вот такой красотой:

И она же в готовых изделиях:

PS. Все фотки кликабельны — по щелчку открывается в большем размере.

Войти

Аппликация: прямая и обратная

Аппликация: прямая и обратная

Из серии Другая жизнь футболок — автор обратной аппликации Натали Chanin придумала её, переделывая старые футболки. Теперь эти невероятной красоты вещи ручной работы мастериц из Алабамы собираются под грифом Проект Алабама, продаются на Etsy.com по очень дорогим ценам и повторяются многими рукодельницами мира.

Ах, что за прелесть, эти футболки!

Не выбрасывать старые футболки, а переделывать их во что-то новое любим и мы. Конечно, рукотворный шедевр создать не просто, но если они получаются у других, то почему бы и нам не попробовать? Кстати, здесь-то и пригодятся многие стежки из тех, что я в большом количестве показывала раньше.

Все вещи коллекции, в основном, двухслойные и трикотажные

Этот, теперь большой и успешный проект, начался когда-то со старой футболки, разрезанной на части, которые снова сшили. Используя только руки, иглы, нитки, острые ножницы и несколько трафаретов. Техника со временем мало меняется. Правда трафареты придумали специальные, их тоже продают. Но мы, думаю, как-нибудь выйдем и из этого положения.

Ну, а про пямую и обратную аппликацию, полагаю, вы знаете. И различия видите. Прямая — нашивается сверху, обратная — с изнанки.

Вот для этой майки трафарет не такой уж и сложный, можно постараться и повторить. Хотя с тонкими перемычками придётся повозиться, чтобы было достаточно аккуратно. Но самое вдохновляющее то, что ручная строчка должна и быть ручной, а не подделываться под машинную.

На этой картинке видны слои трикотажные и способ шитья. И узор простой, практически, для начинающих (я так думаю). И даже видны узелки: ими отмечалась точка, к которой прикладывался трафарет листа.

Думаю, это фото сделать учебником для себя

Пример прямой аппликации, который повторить пара пустяков

Сложная работа. Но впечатляющая. Обратная аппликация усложнена ещё и объёмной аппликацией лепестков. Они нашиты сверху вручную, во время шитья мотивы присбаривали. То есть, выкраивали лепестки с припусками.

Простой для исполнения пример, собственно потому и обратила на него внимание. Более того, и футболка обычная — упрощённый вариант Алабама. Второй слой подшит только под узор. И это — хороший способ попробовать свои силы.

На фото ниже — всё разнообразие приёмов, которые используются сегодня: стежки, аппликации, вышивка лентами, сетка, сотни крошечных складок, разные швы и французские узлы. Голова кругом!

Трикотажный шедевр из прямой аппликации, нашитой вручную, и вышивки стежками

Чтобы лучше рассмотреть!

И сказать нечего — один восторг! А жгуты не что иное как трикотажные полоски художественно уложенные + ручные швы

Вот такой узор и только с одной стороны футболки. Похоже, мужской вариант футболки.

крупный план прямой аппликации. Изучаем стежки.

Представьте, такой костюмчик сшить! Сколько же времени-то понадобится.

Вот такие полотна для больших вещей, возможно, для одеял и пледов

примеры и приёмы

Самый скромный пример, который мне встретился — на такой-то сил точно хватит. Прост, конечно, очень. И даже цветной лоскут использован, зато и вышитое слово есть. Подражение известной марке

Ещё простая идея, но мило))) Можно и на наволочке сделать

Те, у кого отличное взимопонимание и связь со швейной машинкой, могут и на этот пример решиться. По мне так проще руками — моя машинка трикотаж тянет.

Сумка. Мастер-класс от Molli Sketchbook. Предлагаю на сумке и пробовать. Если не получится в люди выгулять, то дома всё равно пригодится. А на самом деле — красивая вещь. И есть в процессе кое=какие подробности, открывающие глаза на процесс.

Правда, нужен трафарет. Два слоя трикотажа (две майки): синяя и белая с трафаретом. Нитки мулине в 3 сложения, игла.

Я вот думаю, что можно на белую ткань перенести любой узор, трафарет которого найдём. Из трикотажа выкраиваются прямоугольные детали — две стороны для сумки. Ткань проглаживается. Обе ткани совмещаются и закалываются иголками (чтобы не сдвигался узор). Теперь делаем стежки по трафарету, прокалывая обе ткани.

Здесь трафарет специальный, наш просвечивать не будет. И что? Прошить-то по линиям всё равно надо также! Прошив все стежки, напоминаю, нитками мулине (от 3 до 6 сложений — как нам больше понравится). ВСЕ СТЕЖКИ узора. Берём острые ножницы и вырезаем середины, надрезаем мелкие детали (да и те не все, зачем себя работу усложнять). Вырезаем, оставляя припуски — см. картинку — чтобы швы не поролись. Припуски потом подошьём, подвернув

Обратная сторона будет такой: ничего страшного, она закроется подкладкой. Мы ведь сумку сейчас делаем.

Получается вот такая славная картинка

Дальше мастерим сумку как таковую. То есть, выкраиваем подклад, тоже из футболки (!), пришиваем карман. Выкраиваем боковую часть, ручки. Собираем-пришиваем. всё.

от-purlbee.squarespace.com -glowingdoll.blogspot.ru —by goodknitgracie on Flickr

Уфф! Длинная история! Но, надеюсь, я не зря старалась, вы вдохновились и вам понравилась идея

Как украсить футболку аппликацией из ткани — трафареты. Аппликация на трикотаже своими руками


Как я делаю аппликации на трикотаже…

Давно обещанный пост….Не знаю, может ли мой опыт в штук несколько аппликаций давать мне право претендовать на гордое слово мастер-класс… поэтому, скажем так, я просто делюсь опытом. Частично, я подсмотрела технику на швейном форуме «Осинка», частично дотумкала сама…Любая аппликация начинается с идеи, то есть с контурного рисунка. Идею можно нарисовать «из головы», перерисовать с понравившегося рисунка, стащить из тырнета и распечатать. Главное, чтобы размер рисунка совпадал с размером будущей аппликации. Я иногда рисую, как получится, потом фотографирую нарисованное, чищу фотку граф.редактором, масштабирую и печатаю. Часто перерисовываю с какого-нибудь рисунка, по ходу добавляя какие-то свои детали.Если подготовленный рисунок (дальше для краткости я его буду называть шаблоном) очень понравился, рекомендую сделать с него копию 😉 потому что некоторые техники, как видно на фото ниже, к шаблону относятся варварски.Далее готовим кусочки, которые пойдут на аппликацию.Я расскажу все на примере аппликаций-вставок вот к этой футболке, но по ходу упомяну еще два случая, которые я удосужилась фрагментарно фотографировать в процессе.Итак, готовим кусочки: верхнюю и нижнюю ткани и флизелин. Если аппликация выполняется на небольшой детали, то все три ткани могут выкраиватсья одинаково, как на фотографии слева. Если же деталь, на которой выполняется аппликация большая, то выкраиваем кусочек, по размеру чуть больший, чем шаблон, как на фото справа. Насчет флизелина. В принципе, если аппликация небольшая, например, на детской вещи, из которой ребенок все равно через несколько месяцев вырастет, то флизелином можно и пренебречь. Но такая аппликация будет менее износостойкой.Далее собираем «бутерброд»: ткань, которая будет к телу (или нижняя), флизелин, верхняя ткань.Важный момент насчет флизелина. Если у вас флизелин клеевой, то проглаживать его на этом этапе не надо, потому что после отстрачивания часть флизелина будет срезаться. Отглаживать апликацию надо будет в самом конце, уже готовой. Иногда аппликация делается как бы «отдельно-стоящей», т.е. после того, как она будет готова, ее можно будет пришить на любое изделие. Тогда она собирается на куске флизелина (на фото справа заготовка такой аппликации).Так же аппликация может содержать не одну дополнительную ткань, а несколько (то же фото справа), где в верхней части аппликации под сиреневую ткань подложена белая, а в нижней — полосатая.Некоторые «маньяки» (в хорошем смысле этого слова) добавляют в «бутерброд» еще один слой — кладут сверху кусочек водорастворимого флизелина.  Водорастворимый флизелин дополнительно укрепляет швы, не дают шву провалиться в ткань (актуально, например, для велюра), делает швы более выразительными и декоративными. Я в большинстве случаев этим слоем пренебрегаю.

Скрепляем слои ткани. Можно просто закрепить булавками в нескольких местах. Но если аппликация сложная или куски выкроены слишком точно, то лучше прометать, чтобы в процессе работы слои не смещались относительно друг друга. В приведенных выше примерах, «медвежью лапу» я просто скалывала, «драконочку» сметывала несколькими стежками поперек всего, зеленую «обратку» сметывала по периметру и дополнительно закрепляла флизелин булавками.

Переносим шаблон. В данном случае (фото слева), мне нужны были две симметричные вставки и контур был довольно простым, поэтому я перенесла рисунок на ткань. Чаще я просто прикалываю шаблон поверх будущего лица (фото справа) и строчу прямо по шаблону. Важный момент. Строчить по шаблону с лица можно только, если вы будете использовать прямую строчку. Если же предполагается строчить зигзагом, то или надо прикалывать шаблон с изнанки (соответственно, шаблон должен быть зеркальным), или переносить рисунок на ткань — ибо потом замучаетесь выдирать микроскопические кусочки бумажки изнутри зигзаговой строчки…

Регулируем натяжение нитей.Чтобы шов получился более декоративным, надо, чтобы нитка, которая будет на изнанке, был

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией

Однажды я купила книгу Michele Hill, для меня это всё выглядело запредельно — но пялиться можно хоть сколько в нее, пока не сделаешь, ничего не поймёшь, ну и не запомнишь.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 1

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 2

Изначальный дизайн в книге был размером 120*120 см, нужно было увеличить. Я взяла вкладыш книги и увеличила до нужного мне размера, отрисовывала сектор квадрат размером 90*90 см, т.е. центральная часть 90*90 см.

По пути поняла, в чем лаконичность орнаментов Морриса.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 3

1. Заполнила диагональ, половину квадрата. Проблема была сохранить правильные пропорции, чтобы что-то не стало больше, что-то мельче и не потерялось бы

Сгибаем и зеркалим рисунок на пустую сторону, я использовала лайт-бокс

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 4

2. В моем случае повезло и для создания косой бейки подошел размер 1,2 мм.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 6

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 7

Квадрат ткани разрезаем диагонально, сшиваем, получается типа цилиндр, смещение на 2,5 см = ширина для косой бейки.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 8

Делаем разметку и нарезаем ножницами.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 9

Утюгом заутюживаем.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 10

С изнаночной стороны приутюживаем ленту из паутинки с бумажной основой.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 11

3. Косую бейку проглаживаем утюгом, от повышения температуры бумага отлипает, а сама косая бейка становится более пластичной.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 12

Наш отрисованный орнамент прикалываем булавками к изнанке ткани.

На лайтбокс кладем старый не очень толстый сэндвич проб со стежкой, на него рисунок, на ткань на просвет укладываем косую бейку, парим утюгом прямо по оргстеклу.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 13

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 14

Нужно соблюдать последовательность, какая веточка откуда выходит.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 15

4. Остальное заполняем стандарным процессом машинной аппликации с открытым срезом, об этом я писала здесь >>.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 16

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 17

В итоге получилось так, потом мононитью сделана подбивка трапунто и заполняющая стежка.

Бордюр просто идеально нашелся готовый.

Наполнитель хлопок.

Шьем покрывало с большой машинной аппликацией, фото № 18

Идея переноса рисунка и создание орнаментов не нова, но, я думаю, вам станет намного проще видеть ,КАК созданы те или иные работы.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о