Разное

Зима конец зимы полдень зима в нашем парке 5 класс – Прочитайте темы сочинений. Что их объединяет, чем они различаются? Какая тема широкая, какая − узкая? 1) Зима. − Конец зимы. Полдень. − Зима в нашем парке. 2) Летом. − Летние каникулы. − Один день летних каникул. − Как я однажды ходил за грибами. 3) На стадионе. − Случай на стадионе. − Как я «болел» за нашу команду на соревнованиях по теннису. 4) Мой котенок Барсик. − Как Барсик научился есть из блюдца. − Забавный котёнок. Напишите сочинение на одну из тем.(Выберите ту, которая вам интересна. Проверьте, нет ли в тексте сочинения отступления от темы)

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 7 класс (описание)

Конец зимы полдень

На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять. Пейзаж картины поднимает настроение, заряжает позитивной энергией. Ощущается скорый приход весны.

Слева на картине изображен небольшой деревянный, деревенский домик, его крыша еще густо покрыта, уже местами просевшим, снегом. Возле дома лежат заготовленные хозяевами дрова. Они просто необходимы, для того, чтобы растапливать печь.

Рядом с домом изображены белые березки, которые кидают тень на белоснежный, рыхлый снег. Совсем скоро наступит долгожданная весна и на прекрасных березках начнут появляться почки, а затем и первые зеленые листья.

Недалеко от дома, гуляют курочки, они что-то клюют в снегу, видимо пытаясь отыскать съестное. На снегу виднеются оставленные кем-то следы от сапог.

Справа на картине можно увидеть высокие, стройные ели. Солнышко пригрело, снег уже сошел с них и они радуют глаз своим зеленым убранством.

Ребятишки высыпали на улицу и катаются на лыжах. Они прощаются с зимой, стараются насладиться последними зимними деньками и пушистым, еще не растаявшим снегом.

Поодаль виднеется еще один домик. Небо еще не ясное, художник изобразил его в светлых серых оттенках.

На заднем плане картины, на пригорке расположен густой темный лес, который постепенно пробуждается от зимнего сна. Деревья освобождаются от снега и готовы встречать весну.

Картина получилась замечательная. Художнику мастерски удалось передать великолепие русской зимы. Любуясь картиной невольно переносишься в зимнюю пору, чувствуешь морозный, свежий запах, ощущаешь как снег слепит глаза и слышишь звуки приближающейся весны.

Сочинение для 7 класса

Перед нами картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Это пейзаж, изображающий полдень последних дней зимы.

На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.

Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.

Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.

Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект пространственного погружения, не каждая картина помогает обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень Юона

Данная картина поражает зрителя своей реалистичностью и невообразимой красотой. Глядя на нее, невольно погружаешься в атмосферу приближения весны, и приятная истома проходит по всему телу. Автор изображает конец зимы настолько убедительно, что, кажется, что на некоторое время оказываешься рядом с этой деревянной избушкой, испытывая прекрасное единение с природой.

На картине изображена некая деревенька, неподалеку от дома прогуливаются лыжники. Возможно, они поехали  понаблюдать за  лесным пейзажем или просто подышать уже почти весенним воздухом.

 Сквозь деревья едва проглядывается солнышко. Оно совсем не такое, как это бывает зимой. Его лучи ласково обволакивают все вокруг, и почти физически можно ощутить его тепло, настолько здорово автор прорисовал эту деталь.

 На изображенных домах лежит неубранный слой снега. Снег, лежащий на земле, выглядит уже несколько подтаявшим и грязным. Он уже не такой хрустящий, как в начале зимы, это не трудно определить, если приглядеться к цвету.  Видны проталинки и ямки, также на картине добавлены синие,  черные и коричневые краски.

На заднем фоне мы видим лес. Автор картины с точность прорисовал каждую деталь и все нюансы. Очень сбалансировано и естественно нанесены все краски. Лес выглядит очень  красиво и гармонично вписывается в изображенный пейзаж. Там вдали практически нет снега, это еще больше дает понять, что совсем скоро весна вступит в свои права.

На улице изображены куры. Они оживляют картину своим движением и цветом. Они вносят некий контраст и акцентируют на себе внимание.

Данная картина не оставит без внимания ни одного зрителя. Видно, как художник с трепетом и любовью изобразил и прорисовал каждую деталь, каждый участок леса, природу и ее оживление. Глядя на это изображение, переполняет чувство ожидания весны, чувство чего-то совершенно нового, совершенно неожиданного и прекрасного. Как известно, вместе с природой, оживляется и все вокруг. Так и зритель, глядя на картину Юона «Конец зимы. Полдень» на какое-то время оказался в том месте и почувствовал пробуждение и ощущение безмерного счастья от созерцания такой красоты.

Сочинение по плану по картине Юона Конец зимы полдень

План

  1. Вступление о картине
  2. Снег
  3. Птицы вестники
  4. Заключение. Радость от просмотра картины

Не впервые художник обращается к зимней пейзажной тематике. А Лигачево и вовсе стало именем нарицательным в его творчестве. Картина «Конец зимы. Полдень» — переносит нас в излюбленное художником Подмосковное местечко, в котором зима, русская, настоящая изображается в нескольких ипостасях. То мы видим ее изображенной художником сказочной, пушистой, волшебной, окутывающей лес в белые шали, то она вдруг становится блеклой, уходящей, отступающей, дающей весне дорогу.

Название дается художником двойное. И сразу оно отображает двойные временные отрезки: это время года — переходное, пограничное, переменчивое. Даже деревенская ребятня выражает эту пограничность — зима прошла, но не успели они вдоволь позабавиться исконными зимними играми и мероприятиями, поэтому ловят последние моменты, пока снег еще не растаял, чтобы покататься в лесу на лыжах. Полдень — тоже пограничное состояние. Даже известное нам из русских сказок — славяне верили, что полдень или полночь — это граница не только во времени, но и в пространствах — это некий портал, соединяющий прошлое и настоящее, настоящее и будущее, тайное с явным. Это граница между двумя мирами. Так и есть. Зима готова отдать власть новому «миру» — весеннему.

Снег на картине Юона «Конец зимы полдень» 

Снег уже не такой белый и чистый, каким был зимой, как впервые выпавший, смелый. Он уже начинает подтаивать и терять свои волшебные свойства, а с этой потерей приходит обыденность, пропадает загадка. Тая, он меняет свой цвет на более глубокий, близкий по оттенку к синему, которым обычно изображают водную поверхность, то есть другую стихию. Значит, вот-вот потекут веселые ручейки и возвестят всему миру о радостном событии — наступлении весны. Даже следы, проделанные мальчишками в сугробах, кажется, поторапливают процесс таяния. 

Птицы на картине Юона «Конец зимы полдень» 

Самые первый вестники прихода весны — это птицы, в данном случае изображены их одомашненные сородичи — куры. Впервые вышли они на долгожданную прогулку после зимней спячки. И теперь тянутся к солнышку в желании погреться и даже покормиться оттаявшими зернышками, благополучно схоронившимися под ледяной шапкой. Яркими пятнышками на фоне блеклого снега напоминают они традиционное русское лакомство на Масленицу — леденцы в форме петушков. Птица эта недаром выбрана художником для изображения. Петух — как раз тот, кто выполняет роль «катализатора», он оповещает о важных событиях в природе — о смене дня и ночи, а в данном случае — смене зимы весной. Это еще и вестники надежды, петушиный крик на Руси издревле считался разгоняющим нечистую силу.

В целом, картина воодушевляющая, вызывает радость, передает ликующее настроение живописца, отражает трепетность, надежду благодаря не таким ярким, но уже четко вырисовывающимся краскам: это и приятно-голубые, и изумрудно-зеленые, и ярко-оранжевые тона. Даже чувствуется свежесть и особенный запах весеннего воздуха. Ни с чем не сравнимый.

Сочинение дают в 7 классе, 3 классе и 4 классе.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

Конец зимы полдень

Сочинение по картине Юона Конец зимы Полдень

Об авторе: Константин Федорович Юон (1875-1958)- русский художник, мастер пейзажей и театральных декораций.

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

На художественном полотне К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» перед нами предстает прекрасный зимний пейзаж на окраине деревни. Скорее всего это февраль: вся поверхность земли покрыта снегом, на деревенских домах большие снежные шапки. Но по яркому солнцу, проталинам на дорожках можно определить, что морозы уже отступают, прозрачный воздух постепенно прогревается, а природа просыпается от зимнего сна. Совсем скоро будет оттепель, прилетят с юга птицы, всё вокруг оживёт.

На переднем плане картины мы можем увидеть заснеженный участок земли с несколькими белоствольными березками. От берез на снегу видны темно-голубые тени. Кругом следы от сапог и валенок. Видимо, здесь резвились дети.

По краю участка тянется невысокая деревянная изгородь. Снег кое-где начал таять. Он уже не такой белый, как в начале зимы, а с сероватым оттенком. Деревенские куры, разгребая рыхлый снег, пытаются что-то найти. На белом фоне они выделяются своей темно-желтой и черной окраской. Особенно красив красный петух с большим черным хвостом.

Слева изображены бревенчатые дома. Возле одного из них лежат дрова, заготовленные на зиму. Они только немного припорошены снежком. Скорее всего, во время обильных снегопадов они были чем-то укрыты.

В центральной части картины сразу за изгородью мы видим четверых мальчишек, катающихся на лыжах. В такой чудесный солнечный день им не хочется сидеть по домам. Ребята одеты в темную одежду, поэтому они хорошо видны на фоне белоснежного покрывала земли. Также хорошо выделяются и темно-зеленые ели, расположившиеся в правой части художественного полотна. Нижние части их стволов оголены, а пушистые ветви радостно устремлены вверх.

За ёлками ниже по склону изображен одиноко стоящий дом. А в самом низу, вдоль оврага растет кустарник. Многочисленные деревья, изображенные за ним, постепенно переходят в густой темный лес. Там еще царствует зима. Местность холмистая, поэтому кое-где среди деревьев проглядывают открытые белоснежные участки земли. За счет этого задний план картины не выглядит мрачным.

Большая часть красок, которые художник использовал при написании картины, светлые, преимущественно белого и голубого цвета. Поэтому картина получилась светлая и жизнерадостная. Она поднимает настроение у зрителей и рассказывает нам о красоте нашей природы. Автор своими многочисленными пейзажами не только показывает нам всю прелесть русской природы, но и говорит о своем отношении к ней, о своей глубочайшей любви.

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

Похожее

Урок РР. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Конспект урока развития речи

«Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона

«Конец зимы. Полдень»

Цель:

— развивать умение создавать речевые высказывания для передачи своих мыслей и впечатлений.

Задачи:

 развивать наблюдательность, творческое воображение на основе восприятия художественных образов картин, использования приема “вхождения” в картину;

 развивать чувство прекрасного;

 развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;

 познакомить с творчеством К.Ф.Юона;

 формировать умение строить текст;

 воспитывать любовь к родной природе, живописи, музыке;

 воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Ход урока:

I Сообщение темы.

1 слайд (Появляется тема урока.)

— Прочитаем тему урока.

II Подготовительная беседа.

2 слайд – У нас сегодня на уроке сочинение-описание.

— Что такое сочинение? (изложение собственных мыслей на заданную тему)

— Что такое описание? (сочинение, в котором что-нибудь описывают)

3 слайд – Что можно описывать? (предмет, животное, человека, место, интерьер, картину, предмет, действия)

— Что мы будем описывать? (картину)

Описание картины – сложная работа. Мы с вами этому только учимся. Поэтому, чтобы вам было легче, в процессе работы вы можете записывать свои мысли, чувства, впечатления на листках.

— Где можно увидеть картину, которую написал художник? (в музее, в галерее, в частной коллекции)

— А у нас репродукция. Репродукция – это воспроизведение картины, рисунка типографским способом.

— Какую картину будем описывать сегодня? («Конец зимы. Полдень»)

— Кто автор картины? (Константин Фёдорович Юон)

— Слышали ли имя этого художника? Что вы о нем знаете?

4 — 5 слайды (Портреты художника)

— Константин Фёдорович Юон – крупнейший русский живописец.

Родился художник в Москве в 1875 году.

Детство провёл в Лефортове – московской окраине, богатой старинными дворцами, парками, церквями.

В его семье все увлекались музыкой, театром. Молодёжь ставила домашние спектакли. Сами писали текст, делали костюмы, сочиняли музыку. А изготовление декораций неизменно поручали Константину.

Рисовать Юон начал с восьми лет и не отступал более от своего увлечения. В 1894 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Художник постоянно писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Часто на его полотнах можно увидеть родной уголок художника – Лигачево (Московская область), любимое место, малая родины. Уголок отдыха, душевного равновесия и вдохновения.Его пейзажи всегда отличались поэтичностью, задушевностью и жизнерадостностью.

Константин Фёдорович Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме»

Любимой темой художника были конец зимы, начало весны, радостное пробуждение природы от зимнего сна.

III Работа по картине

6 – 13 слайды – известные полотна художника. Полюбуемся творениями Константина Федоровича. Ответьте на вопрос, что объединяет картины художника, какова их особенность?

— В них очень много света, солнца, все полотна изображают солнечный мир, солнце незримо присутствует на полотнах, мы его ощущаем, ощущаем любовь художника к родной природе.

14 слайд – (Картина)

— Русская природа… Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, веселые березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Поэтому о ней поется в песнях, ей посвящены стихи, симфонии, картины.

— Сегодня мы с вами будем любоваться и внимательно рассматривать картину К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

— Давайте рассмотрим картину, проникнемся её настроением, обратим внимание на все детали ближнего и заднего планов.

— Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (пейзаж)

Вспомните другие жанры

— Какое настроение вызывает у вас картина? Записи своего настроения, собственных чувств (высказывания детей)

15 — 17 слайды – (Словарик настроений)

— Посмотрите на словарик настроений. Может он поможет выбрать ещё какие-то слова, чтобы описать ваше настроение?

— Запишите слова, которые определяют ваше настроение. Выбирают из предложенного

18 слайд

Каков по-вашему замысел художника? О чём эта картина?

— Почему она названа «Конец зимы. Полдень»?

— Тема начала весны волновала не только художников, но и поэтов. Давайте прочтем стихи об этом времени года. Почему мы любуемся полотнами художника?

А сейчас более детально рассмотрим репродукцию.

19 слайд – Что вы видите на переднем плане картины?

— Что, по-вашему, больше всего нравится художнику на переднем плане? (снег) Обратите внимание на снег.

— Для того чтобы снег оказался хорошо освещённым, художник сел против солнца, чтобы ничто не отвлекало от главного замысла – показать красоту снега, освещенного солнцем.

20 слайд – Послушайте отрывок из стихотворения Николая Брауна. Ученик читает выразительно:

Разве снег, с высот летящий

На леса, поля и чащи,

Разве он, как мертвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно-розов.

Он вдали, в тени, в низине

Голубой и даже синий!

21 слайд – А как выглядит снег на переднем плане картины Юона? (Высказывания детей)

Таблица со словами, характеризующими снег. Уч-ся записывают понравившиеся выражения:

голубоватый сиреневатый

серовато-розовый влажный

местами светло-жёлтый рыхлый

переливающийся разными оттенками пористый

отсвечивает оттенками розового, голубого, зелёного

как бы впитал в себя краски неба

отсвечивает перламутровыми оттенками, как раковина морская

22 слайд — Что ещё следует отметить, описывая передний план картины?

— Берёзки. Что можно о ней сказать?

— Кого ещё мы видим на переднем плане?

— Лыжники. Как их изобразил художник?

Открывается табличка:

Берёзки Лыжники

Грустные изящные деревенские лыжники

Светлые стройные четверо ребят

С тонкими голыми веточками подставили лица к солнцу

Тянут к солнцу руки-веточки отправились на лыжную прогулку

От берёз голубые тени

Бросают длинные голубые тени

— Запишите слова и выражения, которые вам понравились.

23 слайд – Что изображено на картине слева? ( домик) Как он выглядит?

— Посмотрите, что в этой части картины помогает нам увидеть наступление весны? Обратите внимание на крышу дома? (сползает с крыши шапка снега)

— Кого мы видим в центре картины? (кур) Почему художник изобразил зимой кур? (всю зиму провели в курятнике, а сейчас радуются наступлению весны, ласковым лучам весеннего солнышка, копают снег, выискивая травку, зёрнышки)

Опишите их. (Высказывания детей)

Затем открывается табличка:

Деревенский домик Куры

Деревянная изба пестрые куры

Простая, без украшений деловито копают снег

С крыши свисает шапка снега выискивают зернышки

Тянется забор на талом снегу

Вдоль забора сложены дрова крестики куриных лап

— Выберите выражения, которые вам бы хотелось включить в свое сочинение, или запишите свои мысли.

24 слайд – Что мы видим на заднем плане картины?

— Как задний план помогает Юону воплотить замысел? Какие краски преобладают здесь? (темные)

— Почему автор дал задний план в темных, холодных тонах? (на заднем плане царство зимы. Солнце не проникает в чащу, снега не тронуты. Художник использовал прием контраста (резкого противопоставления). С помощью красок художник показал борьбу весны и зимы. В деревне уже чувствуется весна, а в чаще леса ещё правит зима.)

— Опишите лес на заднем плане картины.

— Обратите внимание, каким здесь изображен снег? Он такой же, как на переднем плане? (высказывания детей)

После этого открывается часть слайда:

Лес Снег

в голубой дали белый-белый, как мел

большой тёмный снега не тронуты

царство зимы

темнеет на горизонте

пышные ели

(Запись понравившихся выражений)

25 слайд — Посмотрим на небо. Каким его изобразил художник на картине? (ответы детей)

Открывается часть слайда:

Небо

нежное высокое

нежно-розовое голубоватое

бледно-голубое

26 слайд — Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали … в картину, в этот уголок природы. Войдите и походите тихонько по ней.

— Что вы услышали? (звуки капели, голоса ребят, звуки, издаваемые курами)

— Что вы почувствовали? (тепло солнечных лучей, дуновение нежного ветерка)

— Вдохните запах того, что вас окружает. Какие запахи вы почувствовали? (свежести, весны и т.д.)

— Весна богатством красок и звуков привлекла и замечательного художника К.Ф. Юона, и великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который 1876 году написал «Времена года» — альбом, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых вы сейчас услышите.

Это «Март. Песня жаворонка».

— Что вы представляли себе, когда слушали музыку?

— Что общего между картиной Юона и музыкальной пьесой Чайковского? (Чайковский передал звуками то же, что Юон красками – пробуждение природы, наступление весны.)

27 слайд — Вспомните пословицы, поговорки о весне. Как вы их понимаете?

— Определите ГО 1 предложения (краткое прилагательное) в нашем сочинении мы также можем это использовать

— Найдите наречия (3 пословица). Обратите внимание на правописание. Назовите наречия, которые могут пригодиться нам для описания картины: слева, справа, сзади, вдали, вдалеке и т.д. – 28 слайд

29 -30 слайды – синтаксическая подготовка. Записываем отрывки, расставляя знаки препинания (поставлены только знаки конца предложения). Подчеркнуть ГО, начертить схемы

Ещё природа не проснулась

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась.

Ф.И. Тютчев

Я люблю когда шумят березы

Когда листья падают с берез.

Слушаю и набегают слезы

На глаза отвыкшие от слез.

Русь моя люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза отвыкшие от слез.

Н.Рубцов

Проверка – 31 слайд

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась.

Ф.И. Тютчев

Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю – и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Н.Рубцов

IV Речевая подготовка

— Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому следует избегать неоправданных повторов.

— Чтобы не повторять одно и тоже слово, можно заменить его синонимом.

32 слайд — Синонимы

— Давайте подберем синонимы к словам:

— художник; (если какое-то слово понравилось, можно записать)

— картина;

— создает;

33 слайд – для выражения своих мыслей при построении предложений необходимо точное употребление слов. Найдите неточно употребленное слово и замените его.

Солнце окрасило снег в розоватые, голубоватые, зеленоватые оттенки (надо – тона, т.к. оттенки – это разновидность одного и того же цвета.)

Снег отсвечивает нежными красками (надо – оттенками) розоватого, голубого, зеленого.

Полотно оставляет (надо — создает) радостное настроение.

34 слайд – Слова в предложении должны быть правильно согласованы друг с другом. Определите, в чем ошибка, и исправьте её.

Солнечный свет отражается на снег (на чём? – на снегу)

Картина полна светом (чего? – света)

Радоваться теплом (чему? – теплу)

Снег переливается в разные цвета (чем? – разными цветами)

Полотно показывает о прелести этой поры (что? – прелесть)

35 слайд — Уместно ли в этом сочинении использовать приём олицетворения? Когда? (берёзы радуются, тянут к солнышку руки-веточки, солнце льёт свет, снег играет….)

— Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

36 слайд – Чтобы последовательно выразить свои мысли вам поможет план.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН К СОЧИНЕНИЮ:

  1. Вступление: К.Ф.Юон и его полотна.

  2. Описание картины «Конец зимы.Полдень».

— Что видим на переднем плане?

— Что мы видим на заднем плане?

  1. Герои картины.

  2. Какие чувства и настроения вызывает у вас картина К.Ф.Юона?

  3. Что вам особенно понравилось?

V Самостоятельная работа учащихся.

Представьте, что вы побывали в Москве в Третьяковской галерее и увидели настоящую, написанную рукой Юона, картину. Вам захотелось рассказать о ней другу, маме, бабушке или ещё кому-нибудь. Попробуйте так описать картину, чтобы человек, который её никогда не видел, смог представить то, что на ней изображено.

Вы все разные. Каждый из вас думает и чувствует по-своему. В сочинении важно, чтобы вы описали свои мысли и чувства, как вы воспринимаете картину.

Пусть вашим девизом станут такие слова:

Пишу только то, что думаю и чувствую сам.

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Задачи урока:

  • Познакомить с творчеством К. Ф. Юона.

  • Развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений.

  • Формировать умение строить текст.

  • Формировать умение определять основную мысль произведения.

  • Развивать чувство прекрасного.

  • Формировать умение иллюстрировать своё настроение, вызванное картинами природы.

Ход урока.

Учитель: ( Звучит музыка Мендельсона «Песня без слов»)

Ребята, какое сейчас время года? (Весна.)

Правильно.

А вот послушайте, о какой весне я вам сейчас расскажу. – «В это время еще кругом лежит снег, но он уже рыхлый, осевший, пропитан водою, потому что все сильнее пригревает солнышко. Если взглянуть на небо, то можно подумать, что огромный ослепительно – яркий шар купается в лазурном море. В это время года небо чистое и ярко – голубое. Даже в воздухе чувствуется особый запах. Воздух прозрачен. Это еще не весна, но уже и не зима.»

Учитель: О каком времени года я рассказала вам? (О ранней весне.)

Правильно.

Вот и сегодня сочинение мы будем писать о ранней весне. А поможет нам написать это сочинение картина Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень.»

Итак, открыли все тетради и записали:

Двадцать второе апреля.

Классная работа.

Сочинение по картине К.Ф.Юона

«Конец зимы. Полдень.»

1. Знакомство с творчеством К. Ф. Юона (презентация)

Слайд 1.

Прежде чем описать картину, мы познакомимся с творчеством самого художника.

Константин Федорович Юон родился  24 октября 1875 года в Москве.

К. Ф. Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи.

Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.

Когда он начал писать картины. Его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села.

Любимой темой художника Юона была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски».

Слайд 2. Все знают, что снег белого цвета. Поэтому многие думают, что и изображать его нужно белым. Взял белую краску, нарисовал белое пятно — вот и снег. На самом деле снег можно писать и синим, и зеленым, и коричневым, и желтым. А впечатление будет, что это белый снег. Этот эффект очень любил русский художник советского периода Константин Юон.

Слайд 3-7. Он очень любил снег и написал большое количество зимних пейзажей, изображающих разную погоду, разное время суток зимой, начало, середину, конец зимы.

2. Знакомство с картиной.

Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля. 

3. Беседа по картине.

Учитель: В нашем классе, который превращается в художественную лабораторию, работает художник. Он нам нарисует картину, которая называется «Весна моими глазами», и в конце урока мы увидим его работу и оценим.


Учитель: А теперь давайте вместе посмотрим на картину Юона «Конец зимы. Полдень». Этим названием художник заставил нас внимательнее рассмотреть картину. Мы должны понять, по каким признакам видно, что это конец зимы. Что говорит о том, что это полдень?

Ученик: Солнце.

Учитель: А вы все видите солнце?

Ученик: Мы не видим солнца, но видим его лучи, которые ярким светом заливают все пространство картины. В лучах солнца ярче выглядят и темные ели, и нежные березки, без которых редко обходятся русские пейзажи, и поленница дров возле изгороди. Конечно, это полдень — именно в это время дня солнечные лучи такие пронзительные. Приятный солнечный морозный день. Еще немного — и начнется весна.

Учитель: Возьмите тетради и запишите: поленница-это распиленные и, как правило, расколотые дрова, уложенные рядами в виде высокой стенки.

— Где находится место, которое изобразил художник?

Ученик : Перед нами веселый деревенский пейзаж. Вся поверхность земли находится под снегом. О том, что это деревня, подсказывает бревенчатый домик на среднем плане слева и изгородь, которая линией разделяет картину пополам горизонтально. 

 Еще одно доказательство того, что дело происходит в деревне — это куры в снегу на переднем плане. На грязноватом, слегка пятнистом снегу они смотрятся яркими пятнами и придают картине веселое и жизнерадостное настроение, приближают зрителя к деревенским заботам.

Учитель: Вы уже сказали, что на картине показана ранняя весна. А как художник передал в картине приближение весны.

Обратите внимание на следы на снегу. Какие они? (Глубокие.)

Значит снег рыхлый, осевший, пропитанный водою.

Какие тени падают от берез?

«От стволов берез на снег легли голубые тени».

Какое небо изобразил художник? (Чистое, голубое.) Можно сказать –лазурное.

Что можно сказать о солнце? (Солнца на картине нет, но видно, что день солнечный, снег имеет розоватый оттенок. Солнце слепит глаза.)

Учитель: Обратите внимание, чисто белой краски для изображения снега художник использовал немного. Зато есть оттенки синего, голубого, серого, желтоватого. Этим художник подчеркивает: снег уже не такой свежий, как в начале зимы.

 — Почему же так ясно видны близкие и далёкие предметы?

Ясный, солнечный день, много света.

 — Какие  краски преобладают в картине?

Преимущественно белый, хочется зажмурить глаза.

— Какое настроение у художника?

 — При помощи цвета и света художник своё радостное настроение передаёт нам.

А теперь внимательно всмотритесь в картину, попробуйте почувствовать, какой воздух. Что можно сказать о воздухе?

(Весенний воздух чист и прозрачен.)

Какие краски использовал художник?

(Голубые, розовые, белые, светлые, пастельные.)

Какое настроение вызывает картина?

(Можно сказать что картина волнует, радует.)

Посмотрите на доску. Здесь написан план нашего сочинения.

4. Работа над планом.

1. Окраина русской деревни.

2. Признаки приближения весны.

3. Какие краски преобладают на картине?

4. Какое настроение вызывает картина?

1.На картине К.Ф.Юон изобразил окраину русской деревни. На переднем плане мы видим деревенский дом, от дома тянется забор. Около дома лежит поленница дров. Дом окружен высокими, белоствольными березами. Еще на картине мы видим лыжников. Они спешат покататься по последнему снегу.

2.Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

3. На картине преобладают голубые, розовые, белые, светлые, пастельные цвета. Художник строит общий светлый колорит произведения на скромных, приглушённых сопоставлениях холодных оттенков голубовато-серого неба, снега с тёмно-зелёными тонами деревьев.

4. При помощи цвета и света художник передаёт нам своё радостное настроение.

5. Развитие творческого воображения. Вхождение в картину.

   — Представьте, что вы оказались в этих местах.

 — Что бы вам захотелось сделать?

   — Что бы вы могли там услышать?

   — Что бы вы могли  почувствовать?

   — Какое впечатление произвела картина? Что хотел показать нам художник своей работой?

-Оказавшись в этих местах, а именно на окраине деревни, я бы отправилась в лес, который находится за деревней, чтобы увидеть красоту природы.

— Там, в лесу можно услышать пение птиц, прилетевших к нам из теплых стран. Можно услышать шорохи, увидеть проснувшихся после спячки зверей.

-Глядя на картину, ощущаешь свежесть весеннего воздуха, чувствуется скорое пробуждение природы ото сна. Очень хочется оказаться среди этой красоты, вдохнуть аромат приближающейся весны. Этот пейзаж рождает чувство радости.

— Мое впечатление от просмотра картины радостное. Своей работой художник хотел показать красоту, неповторимость русской природы в это удивительное время года. Когда наблюдаешь подобную картину за окном или на улице, сердцу становится легко и радостно!

— Полотно «Конец зимы. Полдень» мне очень понравилось разнообразием красок и насыщенностью цветов. Создается весеннее настроение. Но также у меня создается и грустное настроение, потому что в течение нескольких месяцев мы не сможем увидеть красоту зимней природы и восхищаться ею.

Слайд 11. Стихотворение Ивана Есаулкова.

Снова любимое им Подмосковье
Пишет с большим вдохновеньем Юон:
Полдень в конце зимы нежно, с любовью,
На полотне этом изображён.

Самый обычный, невзрачный сюжет: 
Дом деревянный, поленница, куры…
Только такой ослепительный свет,
Что глаза хочется просто зажмурить!

Пусть пока медленно, стал сползать с крыши
Дряблый, осевший подтаявший снег.
Договорившись с прогулкой на лыжах,
Несколько рядом стоят человек.

Снег осел возле поленницы дров,
Возле стены деревенского дома;
Свет от берёзовых белых стволов –
Как это каждому с детства знакомо!..

6. Написание сочинения обучающимися.

( Звучит музыка Марриконе «Заключительное слово»)

Мини-сочинения :

1. Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом. Всё залито ярким солнцем. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

2. Центральное место на картине «Конец зимы. Полдень» занимает снег. Он покрыт тенями и кажется влажным. Небо светлое и прозрачное. Чувствуется дыхание весны. Куры и петухи гуляют по заснеженному двору. Довольные лыжники вернулись с прогулки, получив очередной заряд бодрости. Изображённые люди и птицы не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. На заднем плане картины чернеет таинственный лес. Рядом с деревянным одноэтажным домом гордо и величаво стоят стройные берёзы и ели.

3. На картине мы видим солнечный день. Чувствуется приближение весны. Ярко светит солнце, и начинает таять снег. Природа просыпается от зимнего сна. Живописцу удалось удачно изобразить снежный покров. Он сияет и переливается на солнце множеством оттенков. Около дома гуляют дети. Они катаются на лыжах. Домашние птицы чувствуют изменения в погоде и приближение весны. На заднем плане картины мы видим густой лес. Художник изобразил его в холодных тонах.

4. Полотно повествует о том, как мне кажется, что весна потихоньку вступает в свои права. Художник создавал эту картину в конце февраля и поэтому он решил дать ей такое название. На картине живописец изобразил полдень. Всё залито ярким солнцем. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Также мы видим деревянный дом. От дома тянется забор. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. На заднем плане картины видим темный лес. Хочется побежать туда и подышать свежим воздухом.

Учитель: А давайте теперь посмотрим, что же нам нарисовал наш художник.

Художник: Я очень люблю весну, потому что с наступлением весны вся природа оживляется. Травка зеленеет, солнышко блестит, птицы поют, небо голубое, просыпаются после зимней спячки звери, птицы прилетают с юга. И все это я изобразил на картине.

(Звучит «Песня без слов» Мендельсона)

Учитель: На нашем уроке кто-то сказал, что смотря на картину Юона, создается грустное настроение, потому что в течение нескольких месяцев мы не сможем увидеть красоту зимней природы и восхищаться ею. Да, это печально, но не стоит забывать, что и весной очень красиво.

Конечно, в первые дни весны природа еще выглядит довольно неприглядно: серые комья снега, голые черные деревья. Но уже так весело начинает светить и пригревать солнце. Все знают: еще немного и придет настоящая красота.

Очень красивы и нежны первые цветы. Они вылезут прямо из-под снега. А едва сойдет снег, вся земля быстро покроется свежей травкой.

А спустя еще неделю на деревьях начнут набухать и лопаться почки. Внимательный человек, проходя мимо одного и того же куста или дерева, ежедневно отмечает, как увеличиваются и раскрываются пробивающиеся листики. Многие деревья начинают цвести еще до того, как выпустили листочки, например, верба. Пушистые серые комочки на вербе напоминают маленьких зайчиков, которые притаились в ожидании тепла.

Но самое красивое, это когда начинают цвести плодовые деревья: яблони, груши, сливы. Все дерево покрывается крупными белыми цветами, а потом лепестки падают на землю, будто снег. Из пестиков цветка начинает завязываться плод. 
Возвращаются с зимовки перелетные птицы. Всюду слышно их веселое пение.

— Нарисуйте красками ваше настроение после нашего урока (на шаблоне бабочки)

(Звучит мелодия «Пение соловья»)

hello_html_m5db5ae26.jpg

hello_html_137dd2c8.jpghello_html_405a14d9.jpg

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.». 6 Класс. (Заранее Спасибо!)

На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять. Пейзаж картины поднимает настроение, заряжает позитивной энергией. Ощущается скорый приход весны. Слева на картине изображен небольшой деревянный, деревенский домик, его крыша еще густо покрыта, уже местами просевшим, снегом. Возле дома лежат заготовленные хозяевами дрова. Они просто необходимы, для того, чтобы растапливать печь. Рядом с домом изображены белые березки, которые кидают тень на белоснежный, рыхлый снег. Совсем скоро наступит долгожданная весна и на прекрасных березках начнут появляться почки, а затем и первые зеленые листья. Недалеко от дома, гуляют курочки, они что-то клюют в снегу, видимо пытаясь отыскать съестное. На снегу виднеются оставленные кем-то следы от сапог. Справа на картине можно увидеть высокие, стройные ели. Солнышко пригрело, снег уже сошел с них и они радуют глаз своим зеленым убранством. Ребятишки высыпали на улицу и катаются на лыжах. Они прощаются с зимой, стараются насладиться последними зимними деньками и пушистым, еще не растаявшим снегом. Поодаль виднеется еще один домик. Небо еще не ясное, художник изобразил его в светлых серых оттенках. На заднем плане картины, на пригорке расположен густой темный лес, который постепенно пробуждается от зимнего сна. Деревья освобождаются от снега и готовы встречать весну. Картина получилась замечательная. Художнику мастерски удалось передать великолепие русской зимы. Любуясь картиной невольно переносишься в зимнюю пору, чувствуешь морозный, свежий запах, ощущаешь как снег слепит глаза и слышишь звуки приближающейся весны.

Сочинение по картине К.Юон «Конец зимы.Полдень»

Перед нами картина замечательного русского художника, живописца Константина Федоровича Юона «Конец зимы.Полдень». Константин Юон, на своих полотнах, любил изображать приход весны. К картинам, на которых он изображал весну, можно отнести: «Мартовское солнце» 1915, « День Благовещения» 1922, и конечно же, «Конец зимы.Полдень», которая была написана в 1929 году . Рассмотрим картину подробнее. Картину условно можно поделить на три части: передний план, центральная часть картины и задний план. Художник изобразил теплый, солнечный день, используя яркие, насыщенные цвета красок. На переднем плане картины мы видим рыхлый, подтаявший снег. По снегу ходят три курицы и петух, пытаясь что-то вырыть из сугроба. Здесь же изображены пять молодых белоствольных березок. Ветки берез еще голые. Яркое солнце бросает на белый снег темные тени от деревьев. Слева на картине мы видим большой деревянный дом. Он достаточно старый, его уже покосило от времени. Крыша дома тоже деревянная, высокая и покатая. На ней еще лежит много снега. Снег на солнце потихоньку тает, и черная верхушка крыши уже становится видна. Рядом с домом построен небольшой заборчик из жердей. Он вряд ли несет функцию защиты, скорее всего, просто делит территорию пополам. Рядом с домом, вдоль забора, сложены аккуратно в невысокую , но длинную поленницу колотые дрова. Во дворе дома, рядом с высокими, пушистыми елями стоят четверо мальчишек. Они надели лыжи и взяли большие, не по размеру палки. Видимо, они решили покататься лыжах по лесу в этот теплый солнечный денек. Один мальчик стоит вдали от друзей и ждет их. Он уже готов к старту. На заднем плане картины мы видим невысокую гору, на которой растут множество различных деревьев. Под горой растут кустарники. В этой части картины тоже еще много снега. Солнечный день выдает яркое голубое небо. На небе нет ни одного облочка. Картина Константина Федоровича мне очень понравилась. Художнику удалось передать на ней теплый зимний денек, который наполнен весенним ароматным воздухом. Мне тоже хочется вместе с мальчишками сходить на лыжах в лес в такой прекрасный денек!

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Картина К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Картина К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»Передо мной картина К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Мастер пейзажа показал на ней погожий день в Подмосковье, реалистично воссоздав детали, присущие поздней зиме.

На переднем плане полотна художник изобразил обнесённый изгородью двор. Земля покрыта снегом. Юон предпочёл написать его не белой краской, а сероватой. Из-за этого создаётся впечатление, что снег рыхлый, влажный и тяжёлый. Обычно он бывает таким несвежим в конце зимы. Весь двор испещрён тёмными человеческими следами. Берёзы отбрасывают синие тени на снег. Художник изобразил стволы деревьев не полностью, из-за этого создаётся ощущение личного присутствия на картине. По тропинке гуляют курицы и петух. Две курочки рыжего цвета, а одна — тёмно-пепельного, краснобокий красавец-петух будто хвастает своим пышным хвостом, состоящим из чёрных перьев. Все птицы склонили головы: скорее всего, они нашли что-то вкусное.

В левой части картины мы видим бревенчатый дом, крыша которого устлана просевшим снегом. Вдоль изгороди, идущей от самого дома, находится поленница. Она уже не покрыта снегом, видимо, он растаял под лучами солнца. Чуть правее художник изобразил группу лыжников, возвращающихся с прогулки. Они переходят маленькую речку по небольшому мостику. Чувствуется, как им тяжело идти по рыхлому снегу. Красивые высокие ели украшают этот пейзаж. Ощущается, как природа замерла в ожидании весенних деньков.

На заднем плане пейзажа мы видим гору, покрытую смешанным лесом. Последний кажется чуть синеватым из-за окутавшей его сизой дымки. У подножия горы находится домик, разглядеть его сложно: он скрыт могучей елью. Небо неясное, тёмно-голубого цвета. Солнца на нём не видно, но свет его проникает всюду.

Когда я смотрю на эту картину, я ощущаю радость от ожидания и предвкушения скорой весны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Leave a Reply