Разное

Вышивка по контуру – Потрясающая объемная вышивка. Красиво не значит сложно, справится и новичок

Содержание

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера

Сегодня мне хочется рассказать о первом шаге в вышивке изделия из бисера – это вышивка контура. Не всегда украшение требует создания обводки, но мне самой нравятся именно такие работы.

Мастер-класс хочу посвятить новичкам: вам наверняка сложно делать ровные строчки, и бисеринки так и норовят лечь не по линии. Ну а опытные мастерицы – подключайтесь к нашему разговору, делитесь своим опытом и приемами в комментариях.

При вышивке контура своих работ я предпочитаю использовать арочный шов без добавления бисеринки в арке. Вы, скорее всего, использовали этот шов при вышивке кабошона.

1. Две выпуклости

Если весь рисунок разложить на простые линии, то на каждом этапе надо вышивать маленькие изгибы этим швом. Для начала мы будем пробовать вышивать такие два изгиба. Стрелочкой показано направление моего движения: снизу вверх.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 1

Берем левую заготовку. Завязываем узелок и выводим нить на лицевую сторону. Пришиваем первую бисеринку, затем набираем вторую.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 2

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 3

Выводим иглу на лицевую сторону так, чтобы она оказалась с правой стороны от арочной нити. И проходим иглой через эту бисерину.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 4

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 5

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 6

Точно так же пришиваем третью бисеринку и все последующие. При этом постоянно выводим нить с правой стороны от арочной нити.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 7

Теперь берем правую заготовку с выпуклостью. Пришиваем первую бисеринку, затем вторую. И, как несложно догадаться, выводим иглу на лицевую сторону теперь с левой стороны.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 8

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 9

В итоге получились две заготовки выпуклости. На фотографиях лицевые и изнаночные стороны вышивки.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 10

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 11

В процессе работы при таком способе вышивки бисеринки начинаю слегка разворачиваться. Если нить взять в тон бисеру, то получится плавный изгиб.

И маленькая особенность: при сильном изгибе вышиваемой линии отверстия на изнаночной стороне могут слегка уходить от первоначального рисунка. Следите за тем, чтобы с изнанки получалась относительно ровная строчка.

Точками показано, с какой стороны от основной нити следует выходить.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 12

2. Изгиб вышивки со сменой положения выхода иглы

Теперь можно попробовать вышить комбинацию в виде плавного перехода от одного вида выпуклости к другому. При этом надо найти точку, в которой придется сменить направление выхода иглы.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 13

Начало вышивки будет таким же, как и в первом примере. Вы видите, что игла выходит внизу с правой стороны. И по мере прохода дуги игла всё время будет выходить с внешней стороны.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 14

Если вы будете внимательно вышивать, то сможете почувствовать, как бисеринки начинают слишком сильно разворачивать. И в этот момент надо поменять направление выхода иглы.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 15

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 16

3. Вышивка углов

И теперь можно потренироваться на вышивке более сложного сочетания выпуклостей. Два верхних рисунка представляют собой две соединенные выпуклости с той разницей, что угол на первом рисунке тупой, а на втором острый. Третья вышивка стоит особняком. Здесь выпуклости как бы входят друг в друга.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 17

Начинаем вышивку с прикрепления бисеринки. Игла выходит с правой стороны от арочной нити. Эту дугу мы вышиваем не до конца.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 18

Далее мы набираем бисеринку, которая сделает острый угол. И вонзаем иглу уже во вторую линию, немного впереди. Подтягиваем нить.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 19

Затем выходим на нижней полосе параллельно этому отверстию. Проходим через бисеринку этого острого угла и набираем следующую бисеринку для выполнения дуги. Нить будет выходить с правой стороны от основной арочной.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 20

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 21

Вышивка этого острого угла практически ничем не отличается от предыдущего способа. Исключение может составить лишь способ создания угла. Мы также закрепляем бисеринку параллельным швом.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 22

После этого вы можете сразу перейти на следующий шаг и продеть нить в вышитую дугу, а можете зафиксировать острый угол. После этого, как и я, выйдете перед бисеринками дуги и пройдете одну или две бисеринки вверх.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 23

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 24

И две готовые вышивки.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 25

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 26

Осталось вышить ещё один эскиз: выпуклость в выпуклости. Игла выходит с внутренней стороны угла. Мы также закрепляем параллельным стежком бисерину острого угла.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 27

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 28

Набираем бисеринку для новой дуги. Теперь направление выхода иглы поменялось с внутреннего на внешнее.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 29

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 30

Чтобы подытожить сказанное, точками указан выход иглы в стороне от арочной нити.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 31

При всех этих видах углы получаются острыми. А при срезании вышивки с материала угол будет выглядеть острым, а по сути, он не будет являться таким. И легко можно будет обработать край «русским» или «американским» способом. Думаю, что контуру необходимо уделить особое внимание по нескольким причинам.

Благодаря крепкой обводке при заполнении внутренних полостей не будет эффекта «распирания» вышивки. При этом бисеринки, в отличие от шва «назад иголкой», связаны арочной нитью в единую линию. Их не просто отодвинуть поодиночке. Шов при последующей вышивке остается таким же ровным.

Мастер-класс по технике вышивки контура изделия из бисера, фото № 32

Надеюсь, что вы прошли этот мастер-класс вместе со мной, и у вас образовались такие же заготовочки. Буде рада, если вам эта статья оказалась полезной. Пишите в комментариях, как вы вышиваете контур, использовали ли такой способ? Задавайте вопросы, постараюсь всем ответить.

Контурная вышивка: особенности, описание и схемы

Разные рукодельные техники помогают не только снять стресс и переключиться на что-то новое, но и благодаря формам выражения можно создать настоящий шедевр. Контурная вышивка применяется для декорирования и часто сочетается с другими рукодельными техниками. Классический вариант включает в себя применение минимального количества цветов. Зачастую это монохромные работы.

Монохромная вышивка

Особенности контурной вышивки

Этот тип рукоделия отличается от стандартной вышивки тем, что здесь с помощью крестика не вышивается целый мотив, а создается его очертание. Это придает готовой работе легкости и делает ее акварельной. Здесь можно выделить оригинальность выполнения, возможность применения в разных сферах жизни, универсальность в плане сочетания и оригинальность сюжета.

Ведь если нет ничего интересного в рукодельном журнале, то можно самостоятельно отрисовать контуры и по ним вышивать будущий шедевр. На изготовление вышитого мотива требуется минимум времени, ведь главное – передать контурность и очертания.

Простой мотив

Кроме классической контурной вышивки, есть еще и монохром. Основой выполнения является шов «назад иголку». Если при этом брать нить только в одно сложение, то результат будет очень нежным и приятным на вид. Выполняется стежок черной ниткой по белой ткани ровными элементами. Монохром предназначается для отшива:

  • Цветочных мотивов.
  • Растительных элементов.
  • Кружева на ткани.

Контурная вышивка может выглядеть очень привлекательно и интересно, но большую роль здесь играет выбор материалов. От основы работы зависит конечный результат.

Схема вышивки

Элементы работы

К началу процесса контурной вышивки крестом нужно подготовиться, чтобы результат был качественным. Для работы, кроме основных материалов, можно использовать ряд приспособлений, что облегчит вышивание:

  • Ткань. Для небольшого мотива подбирается равномерный материал, он выглядит более аккуратно и нежно по сравнению со стандартным полотном. Даже крестики здесь получаются меньше. Для больших сюжетов лучше использовать канву, это позволит облегчить процесс.
  • Нити. Мулине подбирается хлопковое или шелк. Можно также вышивать и шерстью, но это добавит объемности работе.
  • Пяльцы и ножницы. Первые используются для создания ровной и тугой натяжки, благодаря чему отшитые крестики будут аккуратными и красивыми.
  • Водорастворимый маркер. Гаджет применяется для создания на ткани квадратов, на которых и будет вышиваться сюжет. Это помогает вышивальщицам ориентироваться в процессе отшива и не терять нужную часть схемы.

Хотя в рукодельных магазинах можно найти много разных товаров, на контурной вышивке лучше не экономить, поскольку чем качественнее элементы работы, тем красивее будет результат. Главное, чтобы купленные материалы подходили под сюжет вышивки.

Выбор схемы

В зависимости от того, куда будет применяться готовая работа, подбирается схема для процесса. Контурная вышивка имеет разные варианты воплощения, начиная от примитивных орнаментов и несложных узоров, что используются как элемент украшения в других рукодельных техниках и заканчивая сложными сюжетами и портретными работами.

Выбор схемы должен зависеть от уровня мастерства рукодельницы, ее навыков и скорости выполнения. Для украшения текстиля применяется растительная тематика, можно вышить небольшие цветы или сочетать их с абстракцией, теми же орнаментами или интересными узорами. Контурная вышивка предлагает сочетать только несколько цветов, чтобы с помощью простоты и лаконичности передать саму суть работы, не перегружая ее визуальными моментами.

Пара влюбленных

Небольшие картины или сюжеты, что будут оформляться в рамку, часто состоят из разных элементов и дополнительных рукодельных техник. Это может быть счетный крест или гладь. Схемы контурной вышивки крестом могут украсить любую вещь, дополнить ее простотой и в то же время изысканностью.

Вид выполнения

Кроме стандартного счетного креста, которым вышиваются контуры, в работе можно применять и другие виды стежков, что добавит оригинальности. Популярной в последнее время стала гладь. Несложные мотивы и элементы легко выполняются шелковыми нитями и выглядят очень нежно на полотне.

Контурная вышивка гладью по времени выполняется быстрее, чем стандартная крестиком и не требует особых навыков. Единственное отличие от классической техники заключается в перенесении мотивов на ткань с помощью водорастворимого маркера. По этих контурах происходит отшив работы.

Нежность и легкость мотива можно передать с помощью шва «назад иголку». Он выполняется довольно просто, и суть его заключается только в рисовании контура на полотне.

От выбора вида исполнения зависит результат и эффект. Опытные рукодельницы советуют совмещать несколько техник для получения желаемого результата.

Простые узоры

Приметы в вышивке

Если вышивать тот или иной сюжет, то можно повлиять на свою реальную жизнь. Существует целый список примет в вышивке, который может помочь в осуществлении желаний. Незамужним девушкам надо вышивать парные сюжеты, это поможет в будущем найти свою половинку и устроить семейную жизнь. Схемы пары контурной вышивки крестом можно сочетать с другими мотивами, создавая целые картины.

Для осуществления желаний надо вышивать маятник или лошадь, это сулит повышение и карьерный рост. Можно вышивать подкову или полную корзину фруктов. Это также способствует материальному благополучию.

Для развития творческого потенциала надо вышивать цветы и натюрморты. Конечно, в монохромной вышивке немного таких сюжетов, но их выполнение точно сулит изменение в лучшую сторону.

Схема котиков

Достижение желания

Перед началом вышивки надо сосредоточиться на своем желании, визуализировать его и настроиться на положительный исход. Многие девушки также обращают внимание на лунные сутки, поскольку это усиливает магическое действие и эффективность.

Нельзя вышивать в плохом настроении, надо четко понимать, что должно получиться в итоге, и думать только об этом. Конечно, если кроме вышивки, никак не пытаться приблизить свое материальное благополучие, то ничего из этого не получится, поскольку вышитая картина может служить только мотиватором.

Советы вышивальщиц

Монохром контурной вышивки лучше выполнять шелковыми нитями, тогда узор получится нежным и изысканным. Можно также применять и хлопковое мулине, но оно не даст желаемого эффекта.

Перед началом вышивки на ткани равномерного переплетения, надо ее постирать, чтобы основа немного села. Если сделать это после вышивки, то рисунок может выглядеть неровным или перекоситься.

Опытные вышивальщицы советуют работать постепенно, вышивая квадрат за квадратом. Если оставлять сложные участки схемы на потом, то в результате можно упустить много деталей и наделать ошибок.

Секреты мулине

Зачастую на небольших мотивах некоторые элементы располагаются далеко друг от друга. В этом случае не нужно делать протяжки из нитей, поскольку это заметно, и даже лист бумаги под основой не сможет убрать полосок. Лучше крепить нить с помощью микростежка, так будет незаметно, и вышивка не испортится.

Перед началом работы надо проверить нити на линьку, если после опускания в воду комнатной температуры нити пускают цвет, лучше ими не вышивать. Качественные мулине будут стоить дороже, но и эффект от вышивки сохранится не на один год.

Украсить свою жизнь и дом интересными мотивами и вышитыми картинами может каждая девушка, главное – найти на увлечение время и силы и подобрать нужный сюжет.

как пришить по контуру, в броши, мастер класс

«Тянуть канитель» — не скучное однообразное занятие, как принято считать в повседневной жизни, а искусное творчество вышивки золотом и серебром, пришедшее из глубин веков. Вышивка канителью, или «золотное шитье», известно в России с XVI века и сегодня его популярность снова возрождается.

Что это такое

Канитель — это тонкие серебряные или золотые нити, свитые в тугую спираль и используемые для объемной вышивки, имитирующей металлические узоры.

Слово, имеющее испанские корни, нашло применение во французском языке в виде слова «cannetille», дословно означающее труба или тростина. Позже оно закрепилось за видом декоративно-прикладного творчества в виде вышивки с помощью металлических трубочек.

Тонкие трубочки канители

Изначально процесс производства канительной нити был очень сложным. Мастерам требовалось создать очень тонкую проволоку из куска металла. Для этого использовали специальные волочильные доски, через которые протягивали раскаленную проволоку, пока не получали тончайшую металлическую нить. Эту нить скручивали в плотную спираль, вручную наматывая на стержень.

Этот процесс занимал несколько дней. Отсюда произошло крылатое выражение «тянуть канитель», то есть долгое время заниматься нудным, скучным делом.

Современное золотое шитье

Сегодня золотое шитье, или как говорили на Руси «золотное шитье», представлено во многих видах декоративно-прикладного творчества. Его используют для создания картин, аксессуаров, украшения одежды и предметов интерьера. В театральных мастерских и ателье можно найти мастериц, виртуозно украшающих канителью сценические костюмы. В монастырях послушницы украшают принадлежности для церемоний и одежду для торжественных служб.

Закладка «Крест»

Материалами для золотой вышивки теперь служат не драгоценные хрупкие металлические нити, а фабричная позолоченная, посеребренная, цветная канитель и металлизированные нити разных видов. Канитель для вышивания, в сочетании с шелковой гладью, бисером и жемчугом, не уступает в роскоши своим историческим аналогам, а мастерство современных золотошвеек граничит с искусством.

Морская звезда в исполнении мастеров современной вышивки

Металлические нити в современной вышивке

Современная линия ассортимента металлических нитей достаточно широка и удовлетворит потребности любой рукодельницы. Используемая в изготовлении проволока, имеет разные характеристики, которые отражаются на декоративных свойствах канители.

Жесткая канитель

Ее изготавливают путем накручивания на цилиндрическую форму проволоки круглого сечения. Формируют жесткую спираль, которая хорошо сохраняет форму. Основное назначение жесткой канители — оформление контуров рисунка, и выделение главных элементов узора. Мастер класс по вышивке канителью представлен далее в статье.

Жесткая канитель

Мягкая канитель

Так же производится из круглой проволоки, но очень тонкого диаметра. Полученная нить нежная и требует аккуратности, так как ее легко деформировать. Благодаря своим декоративным качествам эту нить используют для окантовки страз, жемчуга, камней. Ею заполняют поверхности узоров или делают отделочные швы.

Мягкая канитель

Гладкая канитель

Имеет гладкую блестящую поверхность за счет плоского сечения проволоки. Обладает достаточной плотностью и не деформируется при пришивании.

Разнообразие гладкой канители

Фигурная канитель

Представлена большим разнообразием цветов, форм и фактур. Может иметь в основе блестящую или матовую проволоку круглого или плоского сечения. Навитие на основы разных форм создает привлекательную многогранную спираль.

Ажур, созданный методом тонкого плетения

Трунцал

Канитель изготовленная на 5-и, 6-и угольных заготовках из плоской проволоки с резкими заломами на перегибах, называется трунцал. Он обладает блестящими гранями, которые отражают свет, и имеет высокие декоративные качества.

Сверкающий трунцал

Виды швов и стежков

Металлические трубочки можно пришивать как целиком, так и разрезая на отрезки разной длины. Чаще пришивание канители осуществляют 3 основными способами:

  • Маленькими отрезками. Когда кусочки спирали нанизываются на иглу и пришиваются как бисер или стеклярус, выкладывая определенный узор. Вышивка трунцалом, в виде коротких элементов, является излюбленным приемом рукодельниц.
  • Длинными отрезками мягкой канители. Нить, начинающая первый ряд, выводится с изнанки на лицевую сторону. Затем ее пропускают в отрезок, закрепляют на ткани с другой стороны, форму изгиба элемента фиксируют несколькими поперечными иди крестообразными стежками.
  • Длинными отрезками жесткой канители. Обладая достаточной жесткостью, этот декор не нуждается в дополнительной внутренней нити. Его немного растягивают и фиксируют по всей длине поперечными стежками.
Брошка, выполненная с использованием техника вышивки маленькими кусочками трунцала и отрезками гладкой канители

Важно! Перед пришиванием длинных отрезков, спираль канители немного растягивают, чтобы фиксирующие стежки проходили между витков и были незаметны.

С помощью использования кусочков разной длины, нанизанных на нить, формируют различные декоративные швы:

  • тамбурный шов и его вариации;
  • стебельчатый шов;
  • разные виды простых и сложных цепочек.
Создание стебельчатого шва

Дополнительная информация! Канительные швы полностью повторяют обычные декоративные швы для вышивки по ткани. Разница в том, что на лицевой стороне на нить нанизывают отрезки тонких трубочек.

Начало вышивания — закрепление ниток на ткани

Для золотого шитья важен правильный выбор вспомогательных нитей. Они должны быть прочные, устойчивые к истиранию. Нити должны заполнять внутренне пространство спирали, для придания стежкам нужных форм и во избежание деформации. Чаще используют армированные нити в 2 сложения.

Метода «вприкреп» позволяет использовать мононить. Это делает стежки незаметными и прочными.

Для крепления тканевой основы используют пяльцы или вышивальный станок с рамкой.

Мастера рукоделия используют несколько техник крепления канительных нитей на ткани:

  • При застилании поверхности рисунка, отрезок канители фиксируют у начала узора поперечными короткими стежками рабочей нити. При этом, по краям, пружины имеют припуск, для того, чтобы затем спрятать их на изнаночную сторону. Концы жесткой канители не убирают на изнанку, а фиксируют несколькими стежками на лицевой стороне.
  • При создании вышивки с помощью коротких фрагментов, фиксируют только рабочую нить несколькими стежками на одном месте и затем выводят на рисунок с изнаночной стороны. Далее коротки элементы набирают на иглу и пришивают на ткани простыми стежками. Как пришивать гладкую канитель в броши, показано на следующем рисунке.
Пришивание отрезков трубочек с помощью рабочей нити
  • При формировании узоров из более длинных фрагментов, помимо внутренней рабочей нити, используют метод поперечного прикрепа, который выглядит как маленькие поперечные стежки, фиксирующие форму элемента вышивки.

Техника шитья канителью

С помощью разных техник можно вышить объемные и гладкие узоры. Чтобы создать объем, под вышивку подкладывают шнур, фетр или картон нужных размеров. Предварительно такой подклад фиксируют на основной ткани с помощью клея или простыми стежками иглой.

Плоские гладкие заполнения не требуют подготовки и выполняются по перенесенному рисунку на тканевой основе.

Создание объемной вышивки путем подкладывания элементов из фетра

Как вышивать канителью, можно понять, предварительно освоив самые простые швы по ткани. Добившись гармоничных пропорций и изящества строчек, можно переходить к объемной вышивке.

Начинающие рукодельницы могут купить готовые наборы для вышивки, представленные в большом ассортименте.

Брошь «Бабочка» из «Леонардо»

Гладкая канитель

Гладкая поверхность металлических трубочек создает блеск и подходит для заполнения элементов рисунка сплошным покрытием. В контрасте с матовыми металлизированными фактурами и материалам, блеск эффектно акцентирует внимание на деталях.

Для заполнения пространства нарезают кусочки нужной длины. Если необходимы одинаковые отрезки, нарезают сразу несколько штук. Если ширина узора меняется, то лучше каждый элемент примерять и отрезать по отдельности.

Заполнение пространства вышивки металлическими трубочками разной длины

Как пришивать жесткую канитель

Мастер класс по созданию броши наглядно показывает последовательность действий при вышивке канителью.

Окаймленный контур броши

Как пришить канитель по контуру:

  1. Пружину равномерно растягивают, чтобы рабочая нить свободно проходила между витками.
  2. Мононитью фиксируют конец канители на контуре рисунка.
  3. Затем, прокладывая канительную спираль по контуру рисунка, фиксируют ее очень короткими продольными стежками через каждые 3 мм.
  4. По завершению формирования контура, канитель отрезают и ее конец закрепляют нескольким стежками мононити.

Разновидностью жестких нитей является трунцал. Трунцалом, как материалом обладающий особой декоративностью, можно вышивать как целые отдельные элементы, так и использовать его в качестве ярких акцентов в виде длинных или коротких нитей.

Трунцал и как им вышивать

Современное золотое шитье набирает популярность с каждым днем и используется как мастерами декоративного творчества для создания произведений искусства, так и ведущими дизайнерами одежды, вносящими роскошь золота в мировые тенденции моды.

Мастер-класс по вышивке контура изделия бисером

Сегодня мне хочется рассказать о первом шаге в вышивке изделия из бисера – это вышивка контура. Не всегда украшение требует создания обводки, но мне самой нравятся именно такие работы.

Мастер-класс хочу посвятить новичкам: вам наверно сложно делать ровные строчки, и бисеринки так и норовят лечь не по линии. Ну а опытные мастерицы – подключайтесь к нашему разговору, делитесь своим опытом и приемами в комментариях.

При вышивке контура своих работ я предпочитаю использовать арочный шов без добавления бисеринки в арке. Вы, скорее всего, использовали этот шов при вышивке кабошона.

1. Две выпуклости

Если весь рисунок разложить на простые линии, то на каждом этапе надо вышивать маленькие изгибы этим швом. Для начала мы будем пробовать вышивать такие два изгиба. Стрелочкой показано направление моего движения: снизу вверх.

Вышиваемые изгибы

Берем левую заготовку. Завязываем узелок и выводим нить на лицевую сторону. Пришиваем первую бисеринку, затем набираем вторую.

Пришиваем первую бисеринку

Пришиваем вторую бисерину по дуге

Выводим иглу на лицевую сторону так, чтобы она оказалась с правой стороны от арочной нити. И проходим иглой через эту бисерину.

Используем арочный шов для пришивания бисерин

Подтягиваем нить через бисерины

Проходим арочным швом через вторую бисерину

Точно также пришиваем третью бисеринку и все последующие. При этом постоянно выводим нить с правой стороны от арочной нити.

Выводим нить с внешней стороны

Теперь берем правую заготовку с выпуклостью. Пришиваем первую бисеринку, затем вторую. И, как несложно догадаться выводим иглу на лицевую сторону теперь с левой стороны.

Для второй выпуклости выводим иглу со стороны выпуклости

Вышиваем второй изгиб

В итоге получились две заготовки выпуклости. На фотографиях лицевые и изнаночные стороны вышивки.

Лицевая сторона вышивки бисером

Изнаночная сторона вышитой выпуклости

В процессе работы при таком способе вышивки бисеринки начинаю слегка разворачиваться. Если нить взять в тон бисеру, то получится плавный изгиб.

И маленькая особенность: при сильном изгибе вышиваемой линии отверстия на изнаночной стороне могут слегка уходить от первоначального рисунка. Следите за тем, чтобы с изнанки получалась относительно ровная строчка.

Точками показано, с какой стороны от основной нити следует выходить.

Точками отмечено, где выходит игла

2. Изгиб вышивки со сменой положения выхода иглы

Теперь можно попробовать вышить комбинацию в виде плавного перехода от одного вида выпуклости к другому. При этом надо найти точку, в которой придется сменить направление выхода иглы.

Как вышить бисером двойной изгиб

Начало вышивки будет таким же, как и в первом примере. Вы видите, что игла выходит внизу с правой стороны. И по мере прохода дуги игла всё время будет выходить с внешней стороны.

Начинаем также как и в предыдущем случае

Если вы будете внимательно вышивать, то сможете почувствовать, как бисеринки начинают слишком сильно разворачивать. И в этот момент надо поменять направление выхода иглы.

Меняем в центре заготовки направление выхода иглы

Заготовка и изнанка вышивки

3. Вышивка углов

И теперь можно потренироваться на вышивке более сложного сочетания выпуклостей. Два верхних рисунка представляют собой две соединенные выпуклости с той разницей, что угол на первом рисунке тупой, а на втором острый. Третья вышивка стоит особняком. Здесь выпуклости как бы входят друг в друга.

Заготовки для вышивания углов

Начинаем вышивку с прикрепления бисеринки. Игла выходит с правой стороны от арочной нити. Эту дугу мы вышиваем не до конца.

Не до конца вышиваем бисером дугу

Далее мы набираем бисеринку, которая сделает острый угол. И вонзаем иглу уже во вторую линию, немного впереди. Подтягиваем нить.

Игла во второй линии

Затем выходим на нижней полосе параллельно этому отверстию. Проходим через бисеринку этого острого угла и набираем следующую бисеринку для выполнения дуги. Нить будет выходить с правой стороны от основной арочной.

Выходим иглой с правой стороны от бисерины

Продолжаем вышивать дугу

Вышивка этого острого угла практически ничем не отличается от предыдущего способа. Исключение может составить лишь способ создания угла. Мы также закрепляем бисеринку параллельным швом.

Вышиваем острый угол

После этого вы можете сразу перейти на следующий шаг и продеть нить в вышитую дугу, а можете зафиксировать острый угол. После этого, как и я, выйдете перед бисеринками дуги и пройдете одну или две бисеринки вверх.

Доходим до края угла

Проходим иглой назад через две бисерины

И две готовые вышивки:

Лицевая сторона двух углов

Изнаночная сторона вышитых углов

Осталось вышить ещё один эскиз: выпуклость в выпуклости. Игла выходит с внутренней стороны угла. Мы также закрепляем параллельным стежком бисерину острого угла.

Вышивка выпуклости в выпуклости

Пришиваем бисер по внутренней дуге

Набираем бисеринку для новой дуги. Теперь направление выхода иглы поменялось с внутреннего на внешнее.

Прикрепляем бисеринку на острие

Разворачиваем иглу и вышиваем дугу

Чтобы подытожить сказанное, точками указан выход иглы в стороне от арочной нити.

На заготовках показан выход иглы наружу

При всех этих видах углы получаются острыми. А при срезании вышивки с материала угол будет выглядеть острым, а по сути, он не будет являться таким. И легко можно будет обработать край «русским» или «американским» способом. Думаю, что контуру необходимо уделить особое внимание по нескольким причинам.

Благодаря крепкой обводке при заполнении внутренних полостей не будет эффекта «распирания» вышивки. При этом бисеринки, в отличие от шва «назад иголкой», связаны арочной нитью в единую линию. Их не просто отодвинуть поодиночке. Шов при последующей вышивке остается таким же ровным.

Заготовки, полученные в процессе вышивки бисером

Надеюсь, что вы прошли этот мастер-класс вместе со мной и у вас образовались такие же заготовочки. Буде рада, если вам эта статья оказалась полезной. Пишите в комментариях, как вы вышиваете контур, использовали ли раньше такой способ? Задавайте вопросы, постараюсь всем ответить.

Потрясающая объемная вышивка. Красиво не значит сложно, справится и новичок

Наверное, многие считают, что уметь вязать и вышивать очень здорово, ведь можно сделать столько прекрасных вещей. Вам нужно только вооружиться нитками, иголкой и желаньем.

Youtube | Malina GM Embroidery

Например, взгляните на эту прекрасную объемную розу. Такой цветок станет великолепным украшением как для одежды, так и для интерьера. Выглядят такие цветы очень искусно, а сделать их довольно просто. Справиться может даже тот, кто берется за вышивку впервые.

Вам потребуются:

  • нитки мулине 3 схожих оттенков для розы;
  • нитки мулине 3 схожих оттенков для листьев;
  • водорастворимый флизелин;
  • пяльцы;
  • тонкая игла

Вышивать мы будем на водорастворимом флизелине, который в конце мы уберем и получим «чистые» лепестки и листики. Для вышивки используем тонкую иглу, чтобы не разрывать флизелин. Мулине и для лепестков розы и, для листиков берем 3 сходных оттенков, отличающихся яркостью цвета. В первом случае розовых, во втором – зеленых.

Youtube | Malina GM Embroidery

Рисуем на флизелине форму липестков и листиков, по которой мы будем затем вышивать. Для каждой розы на понадобится по 3 лепестка. Намечаем необходимое количество лепестков и листиков и натягиваем флизелин на пяльцы как канву.

Youtube | Malina GM Embroidery

Сметочным стежком вышиваем контур лепестка самым светлым цветом. Затем обметочным швом заполняем лепесток по контуру тем же цветом. Стежки укладываем очень плотно друг к другу и цепляем за контур, как бы оплетая его. Не переживайте о дырочках, которые остаются от иголки, они скроются под вышивкой следующего ряда.

Youtube | Malina GM Embroidery

Берем второй, более темный цвет и прошиваем им следующий ряд, который заполняет середину. Вышиваем гладью, как бы ложась в предыдущий ряд, тем самым создавая эффект «омбре».

Youtube | Malina GM Embroidery

Наконец берем третий цвет и прошиваем им оставшееся пространство. Для четких линий ставим иглу перпендикулярно, для смешивания границ – под углом. Заполняем стежками необходимого цвета свободные места и проплешины. Нити должны лежать плотно, чтобы и сам лепесток был плотным и держал форму.

Youtube | Malina GM Embroidery

Аналогично, гладью вышиваем листики: сначала вышиваем контур, а затем заполняем его цветом.

Youtube | Malina GM Embroidery

Цвета в этом случае укладываем так же, как и в лепестках: от светлого по краю к более темному в середине. Готовые лепестки и листики вырезаем, а затем опускаем в воду, чтобы флизелин растворился. Не забываем их просушить после воды.

Youtube | Malina GM Embroidery

Начинаем собирать цветок на выбранной поверхности. Лепестки укладываем по спирали друг за другом и пришиваем. Чтобы облегчить себе задачу, можно нарисовать спираль на ткани.

Youtube | Malina GM Embroidery

Затем в нужных местах размещаем и листики. По необходимости вышиваем недостающие листики и веточки сразу на поверхности. Из лепестка можно сделать еще нераскрывшийся бутон, для этого просто необходимо свернуть его в трубочку. Готово!

А ниже вы можете посмотреть видео с пошаговым объяснением вышивки и сборки этого объемного розового букета.

 

Обзор швов для свободной вышивки

Различные швы, применяемые в ручной вышивке (и используемые в наборах для вышивания), могут быть разделены на 2 большие группы. К первой группе относятся так называемые счётные вышивки, т. е. вышивки, которые выполняют по счёту нитей ткани, ко второй — свободные вышивки, выполняемые по свободному, заранее нарисованному контуру.

Наиболее древними являются счётные вышивки. Выполнялись они на холсте с очень чётким, ровным переплетением нитей. Вышивки по свободному контуру (тамбурный шов, гладь, стебельчатый шов и т.д.) возникли значительно позже. Рассмотрим основные виды швов для свободной вышивки:

Шов "вперёд иголку"Шов «вперед иголку» (Рис.1) — самый простой вид шва. Состоит из последовательных стежков, которые опоясывают контур. Контур может быть произвольной формы, криволинейным или прямым. Стежки направлены справа налево, при этом игла всегда направлена вперед (рис.1). Стежки должны быть одинаковыми по величине, как и промежутки между ними. Длина стежков может отличаться от длины промежутков между ними, а может быть равной им. При использовании этого вида шва в вышивке лучше пользоваться толстыми нитками, чтобы шов «не потерялся» на общем фоне. Этот шов также применяется при обведении контура рисунка в глади.

 

Шов "назад иголку"Шов «назад иголку» (рис.2). Само название говорит о том, что стежок делается назад от прокола иглой и выводится под тканью впереди сделанного стежка. Этот шов рельефен и украшает вышивку. Величина стежков, как правило, зависит от толщины ткани. Шов «за иголку» применяется в шитье как соединительный, для скрепления отдельных деталей, и в вышивке. С лицевой стороны он напоминает шов «вперед иголку», а с изнанки «стебельчатый». Стежками «за иголку» вышивают бисерный шов или «насыпь», в виде очень мелких точек, применяемый в «белой глади.

 

Шов “через край” (рис.3) выполняется в направлении справа налево и предназначен для плотного соединения ткани. Игла прокалывает сразу оба слоя ткани, при чём направление прокола — от заднего слоя к переднему.

Чтобы шов был прочным и незаметным, захватите по 2-3 нити с каждого лоскутка и уложите стежки плотно друг к другу. С лицевой стороны ткани этот шов дает сплошные стежки, как при шитье на машинке, с изнанки напоминает шов «за иголку».

 

«Петельный» шов (рис.4). Исходя из названия, данный шов применяется для Петельный шовобметывания петель, им можно подрубить края ткани и вышивать (обычно применятся в «ришелье»). Лицевые и изнаночные стежки здесь располагаются перпендикулярно к краю ткани. Шьют слева направо, при этом край ткани находится внизу. Нить выносят на лицевую сторону в нижнюю точку шва. Затем делают следующий стежок в направлении сверху вниз. При этом нить должна остаться под иглой, и затягивают до образования петли. (см. рис.А). Можно располагать стежки на расстоянии друг от друга (рис.Б).

 

Шов "цепочкой"Шов «цепочкой» (Рис.5) представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой. Такой шов называют еще «тамбурным». Выполняется он так: шьют «на себя», иглу выводят с ниткой на лицевую сторону. Положив нитку петлей и придерживая ее большим пальцем левой руки, вводят иглу с лицевой части на изнанку в предыдущий прокол и направляют по изнанке вниз. Новый прокол на лицевую сторону делают так, чтобы кончик иглы попал в середину петли. Получается петелька с ниткой посредине. Тамбурный шов достаточно однообразен, поэтому рекомендуется дополнять его другими видами швов.

 

Стебельчатый шов«Стебельчатый» шов (Рис.6) состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. Он получил свое название потому, что им обычно вышивают стебельки цветов. Стебельчатым швом пользуются, например, вышивая переход от тонкой части стебля до более утолщенной. Очень часто этот шов применяют при выполнении контурных узоров. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

 

Многие из этих разновидностей швов применяются при вышивке дизайнов от известных производителей наборов для вышивания крестом.

Учимся вышивать в технике «ришелье» вручную

В этом мастер-классе мы освоим один из самых изящных и красивых видов вышивки — «ришелье». Она получила свое название по имени известного французкого кардинала Ришелье, который проводил свободное время за вышиванием в этой технике. Также ранее такая вышивка была известна как венецианская или «ренессанс». Эта ажурная красивая вышивка используется для украшения как нарядной, так и повседневной одежды, в бельевых изделиях.

Для этого образца я подобрала простой, не сложный в исполнении рисунок и х.б. ткань. Также для работы нам потребуются маникюрные ножницы с загнутыми концами, нитки для вышивания «вискоза» или мулине (если ткань х.б.)

Учимся вышивать в технике «ришелье» вручную, фото № 1

Прежде всего переводим рисунок на ткань. У меня ткань светлая и тонкая, поэтому я перевела рисунок методом «на просвет». Для этого кальку с рисунком нужно положить на белую поверхность (стол, лист бумаги), сверху кладем ткань, прикалываем ее к рисунку булавками в нескольких местах и обводим карандашом по контуру рисунка. О других способах перевода рисунка на ткань можно посмотреть здесь https://www.livemaster.ru/topic/2727981-neskolko-sposobov-perevesti-risunok-na-tkan?vr=1&inside=1

Затем запяливаем ткань в пяльца, аккуратно и равномерно подтягивая ткань со всех сторон, чтобы не было перекоса рисунка.

Далее обшиваем контур рисунка стебельчатым швом. Затем вышиваем двусторонней гладью (нить в одно сложение) детали узора, как показано на схеме рисунка. Затем по контуру вышиваем швом «гладьевой валик».

Учимся вышивать в технике «ришелье» вручную, фото № 2

Учимся вышивать в технике «ришелье» вручную, фото № 3

В тех местах, где ткань возле глади будет вырезана, тоже по контуру обшить гладьевым валиком.

Учимся вышивать в технике «ришелье» вручную, фото № 4

А теперь сделаем бриды — воздушные столбики из ниток. Бриды можно сделать двумя способами.

1. Нитку с иголкой закрепляют у одного края контура и переносят до другого, противоположного края. Там ее закрепляют и снова переносят на противоположный край, натягивая нитку. И так натягиваем нить в 4-5 сложений. Это зависит от толщины нитки и длины бриды. Чем тоньше нить и длинее бриды, тем больше количество натянуных нитей, т. е. брида в готовом виде не должна быть не очень тонкой и не слишком толстой.

Дальше натянутые нити обшиваем петельным швом или обвиваем через край.

Учимся вышивать в технике «ришелье» вручную, фото № 5

Когда брида будет закончена, рабочую нить проводим с изнанки между стежками гладьевого валика до места следующей бриды, нить выводим на лицевую сторону и аналогично выполняем следующую.

Учимся вышивать в технике «ришелье» вручную, фото № 6

Когда все бриды будут обшиты, ножницами с загнутыми концами с изнанки вырезаем кусочки ткани под бридами по самому краю шва, обметываюшего контур.

2-й способ. На месте расположения бриды ткань вырезают небольшими участками, чтобы узор не деформировался, а затем натягивают нитку несколько раз и обшивают петельным швом так же, как и в первом способе.

Учимся вышивать в технике «ришелье» вручную, фото № 7

Дальше переходим по краю вышивки к месту расположения следующей бриды. Участки, где ткань вырезается без брид, вырезаем ножницами по самому краю шва, пока ткань находится в пяльцах. Так вырезать удобнее и срез получается аккуратнее.

Учимся вышивать в технике «ришелье» вручную, фото № 8

Делать это надо осторожно, не повредив стежки обметочного шва. Если это все же произошло, то разрезанные нитки нужно закрепить, снова обшивая поврежденный участок гладьевым валиком.

После того, как вышивка окончена, ее надо отутюжить с изнанки на мягкой подстилке через влажную проутюжку или отпарить.

Узелки с изнанки не оставляем, рабочую нить прячем между стежками швов с изнанки.

Учимся вышивать в технике «ришелье» вручную, фото № 9

Творческих успехов!

Leave a Reply