Разное

Вышивка на льне – Просьба — можно ли вышивать на обычном льне — запись пользователя ТимКа (timka039) в сообществе Рукоделие

Вышивка по льну

Во все времена человек всевозможными способами старался украсить как свой быт, так и свою одежду.

Поскольку климатические условия на Руси давали возможность хорошему произростанию льна, он явился основой изготовления полотна, из которого шили и одежду, и постельное белье, и полотенца-рушники, и скатерти.

Это полотно имеет однотонный, слегка желтоватый оттенок, поэтому рукодельницам очень хотелось его украсить разнообразной вышивкой. Окрашивая льняные нити различными природными красителями, вышивальщицы наносили на полотно различные рисунки как в виде простого орнамента, так и создавая картины быта.

Полотно из льна имеет одинаковое число нитей по вертикали и горизонтали в одной единице меры длины, поэтому вышивать на льне нисколько не труднее, чем по привычной канве. Но к некоторым советам опытных вышивальщиц все же стоит прислушаться.

Советы по вышивке на льне

  1. Нумерация игл, используемых при вышивке по льну должна соответствовать толщине и плотности льняной ткани. Чаще используются номера 26-28.
  2. При хорошо натянутой ткани расстояние между нитями немного увеличивается, что облегчает процесс вышивки.
  3. Наиболее легким видом вышивки по льну является вышивка гобеленовым швом.
  4. Чтобы дефекты полотна стали незаметными, нужно захватывать одинаковое количество нитей, как по ширине, так и по длине ткани.
  5. Разметку будущего рисунка можно производить разными способами, но при разметке льна маркер лучше не использовать, а делать ее при помощи нитей контрастного оттенка.
  6. Формируя крестообразную вышивку, не забывайте следить за тем, чтобы в каждом стежке нити лежали строго параллельно и ровно на плоскости материи. Выравнивайте их кончиком иглы.
  7. Для того чтобы стежки ложились ровнее, при выведении иглы из полотна делайте пол-оборота в сторону, противоположную кручению нити.
  8. При вышивке в поперечном направлении закреплять нить нужно, сохраняя то же направление, что и при вышивке.
  9. Поскольку лен дает усадку после стирки, то стирку ткани рекомендуется произвести перед началом работы, и прогладить лен, пока ткань еще влажная, чтобы она стала без помятостей и удобной для вышивания.

Льняные и красиво расшитые изделия во все времена были атрибутами праздников (рушники на свадьбах, праздничные скатерти, украшение проемов дверей, занавески на окнах). Даже в наше время изделия изо льна (особенно одежда) с ручной вышивкой имеют большую ценность.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Как вышивать на льне — советы профессионалов

Загрузка…

Во все времена человек всевозможными способами старался украсить как свой быт, так и свою одежду.

Поскольку климатические условия на Руси давали возможность хорошему произростанию льна, он явился основой изготовления полотна, из которого шили и одежду, и постельное белье, и полотенца-рушники, и скатерти. Это полотно имеет однотонный, слегка желтоватый оттенок, поэтому рукодельницам очень хотелось его украсить разнообразной вышивкой. Окрашивая льняные нити различными природными красителями, вышивальщицы наносили на полотно различные рисунки как в виде простого орнамента, так и создавая картины быта.

Полотно из льна имеет одинаковое число нитей по вертикали и горизонтали в одной единице меры длины, поэтому вышивать на льне нисколько не труднее, чем по привычной канве. Но к некоторым советам опытных вышивальщиц все же стоит прислушаться.

Советы по вышивке на льне

  1. Нумерация игл, используемых при вышивке по льну должна соответствовать толщине и плотности льняной ткани. Чаще используются номера 26-28.
  2. При хорошо натянутой ткани расстояние между нитями немного увеличивается, что облегчает процесс вышивки.
  3. Наиболее легким видом вышивки по льну является вышивка гобеленовым швом.
  4. Чтобы дефекты полотна стали незаметными, нужно захватывать одинаковое количество нитей, как по ширине, так и по длине ткани.
  5. Разметку будущего рисунка можно производить разными способами, но при разметке льна маркер лучше не использовать, а делать ее при помощи нитей контрастного оттенка.
  6. Формируя крестообразную вышивку, не забывайте следить за тем, чтобы в каждом стежке нити лежали строго параллельно и ровно на плоскости материи. Выравнивайте их кончиком иглы.
  7. Для того чтобы стежки ложились ровнее, при выведении иглы из полотна делайте пол-оборота в сторону, противоположную кручению нити.
  8. При вышивке в поперечном направлении закреплять нить нужно, сохраняя то же направление, что и при вышивке.
  9. Поскольку лен дает усадку после стирки, то стирку ткани рекомендуется произвести перед началом работы, и прогладить лен, пока ткань еще влажная, чтобы она стала без помятостей и удобной для вышивания.

Льняные и красиво расшитые изделия во все времена были атрибутами праздников (рушники на свадьбах, праздничные скатерти, украшение проемов дверей, занавески на окнах). Даже в наше время изделия изо льна (особенно одежда) с ручной вышивкой имеют большую ценность.

Прорезная вышивка льняного передника | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте, дорогие друзья! Ручная вышивка — вид рукоделия, который я очень люблю. В силу того, что я занимаюсь созданием сценических фольклорных костюмов, мне часто приходится применять различные техники вышивки для отделки. В этом мастер-классе я хочу поделиться свами опытом прорезной вышивки на льняном полотне. Сразу скажу, что это — нелёгкая и кропотливая работа. Многие, наверное слышали о технике «ришелье, где на тонких тканях вышивают рисунок и прорезают его элементы. Получается лёгкий кружевной эффект. Но льняное полотно — другое дело, здесь нужен определённый подход. Итак, приступим к работе. Для этого решим на какую вещь мы будем делать вышивку и определяемся с рисунком. Затем на кальке рисуем узор, накалываем его иголкой по контуру и переносим при помощи зубной пасты на ткань. В данном случае я хочу сделать передник к своему стилизованному фольклорному костюму. Он будет называться «Русалия». Значит, передник я выполняю в виде хвоста русалки. Запяливаем льняную ткань и начинаем вышивать элементы.

Прорезная вышивка льняного передника, фото № 1ггнн

Стежок делаем обмёточной гладью (как вручную обмётывают петли). Здесь я работаю метализированной пряжей, кручёной с вискозой (расслоёная пряжа для ручного вязания) . Очень капризная нить, но получается эффект атласного золота. Вот вид стежка покрупнее.

Прорезная вышивка льняного передника, фото № 2

Для вышивки я использую ещё льняную пряжу для ручного и машинного вязания и вискозную пряжу. Контуры рисунка я прошиваю тамбурными стежками, чтобы чётче был край.

Прорезная вышивка льняного передника, фото № 3

Когда все элементы рисунка вышиты, делаем влажно-тепловую обработку. Затем прорезаем их при помощи загнутых маникюрных ножничек. После этого делаем ещё раз влажно-тепловую обработку, после чего пальцами махрим края прорезанной вышивки, чтобы распушить и выявить нити ткани, которые нужно окончательно удалить ножницами.

Прорезная вышивка льняного передника, фото № 4

Вот таким получился передник «Русалочий хвост»

Прорезная вышивка льняного передника, фото № 5

А это передник к костюму «Птица-Сирин», где использована прорезная вышивка на льне. Здесь вышивается рисунок птицы, затем вырезается по контуру и сочетается с вязанием крючком. Как вы могли заметить, я не ввожу в костюм других цветов, кроме сурового льна и совсем немного неяркого золота. Работаю больше с фактурой.

Прорезная вышивка льняного передника, фото № 6

Если вам понравилось, то желаю успехов в освоении этой техники вышивки. Главное — это терпение!

Какими швами я шью картины

Любой посетитель моего магазина может заметить, что я шью картины либо по наборам, либо по готовым схемам. С наборами все ясно и понятно, производителей я выбираю проверенных, схемы у них во время разработки отшиваются и не по одному разу, поэтому я стараюсь не заниматься самодеятельностью, шью, как указано в описании. Интересное начинается при вышивке по схемам картин гобеленового типа (полностью зашитое полотно без каких-либо дополнительных элементов или отделочных швов). Несмотря на то, что все эти схемы продаются как схемы для вышивки крестом, я выбираю для вышивки не только простой крест, но и другие швы.

Простой крест
Стежки расположены крестообразно, все верхние стежки смотрят в одну сторону. На изнанке вертикальные полоски (возможен вариант с горизонтальными полосками):

Какими швами я шью картины, фото № 1

Крестом я вышиваю тогда, когда мне необходим достаточно большой размер вышитого полотна при наименьших трудозатратах. Обычно на канве Аида 14 и 16 я шью мулине в 2 нитки, на канве 18 и мельче — мулине в 1 нитку. Мне нравится, когда канва просвечивает сквозь стежки, но иногда я предпочитаю более плотное полотно. Царевна-лебедь вышита крестом в 2 нитки мулине на канве 18:

Какими швами я шью картины, фото № 2

Полукрест
Все стежки наклонены в одну сторону, на изнанке вертикальные или горизонтальные полоски. Я наклоняю полукресты с нижнего левого угла в верхний правый, однако это дело привычки, никаких правил на этот счет нет.
Какими швами я шью картины, фото № 3


Вообще говоря,полукрестом я выполнила только одну работу. Дева Мария по схеме Стоянки Ивановой, полукрест на льне полотняного переплетения count 20 шила в 2 нитки мулине:
Какими швами я шью картины, фото № 4
Мне не очень удобно шить полукрестом, я предпочитаю petit point.

Petit point (петит пойнт, косой гобеленовый шов)
С лицевой стороны выглядит как полукрест, на изнанке получаются длинные наклонные стежки (угол наклона меньше, чем на лице).

Какими швами я шью картины, фото № 5

Полотно получается плотнее, чем обычный крест и полукрест, ниток идет больше. Большой плюс петита в его зашитой изнанке — за этими плотными протяжками легко прятать хвосты ниток.
Петитом я шью на тканях count не меньше 20 и до count 32, шью в 2 нитки мулине (возможно, что на count 36 лучше шить в 1 нитку, я не пробовала — у меня глаз не хватает на такие мелкие стежки). Вышитое полотно получается похоже на тканое, на льне count 28-32 уже полностью исчезают присущие крестам «квадратики», картинка выглядит гладкой.

Подсолнухи вышиты петитом в 2 нитки мулине на льне count 20 (та же ткань и толщина ниток, что и у Девы Марии):

Какими швами я шью картины, фото № 6

И у петита, и у полукреста есть довольно большой минус — полученное вышитое полотно косИт. Мне кажется, что петит скашивает меньше, чем полукрест. Избавиться от перекоса вышитого полотна можно при помощи обычного отпаривания вышивки, но самые лучшие результаты дает грамотная натяжка вышивки на раму. Если натягивать вышивку не на картон, а на подрамник, то перекос уходит полностью.

Гобеленовый шов
Вообще говоря, петит также относится к гобеленовым швам, а этот шов правильно называть «Косой удлиненный гобеленовый шов». На лице наклонные стежки идут через одну нитку по горизонтали и через две нитки по вертикали, изнанка аналогична петиту. Каждой клетке схемы соответствуют 2 наклонных стежка.

Какими швами я шью картины, фото № 7
Флора полностью вышита гобеленовым швом на льне count 32 в 2 нитки мулине:
Какими швами я шью картины, фото № 8

Комбинирование разных швов

У ряда производителей схем, в частности у Wiehler gobelins и Solaria gallery, есть так называемые схемы с фрагментами. Суть схемы состоит в том, что значимая часть изображения (как правило, лицо и руки) выделяется отдельным фрагментом и выполняется мелкими стежками, а остальная часть картины (фон, одежда, волосы) выполняется крупными стежками, в два раза большими, чем стежки фрагмента.

Для схем с фрагментами есть несколько способов вышивки. Первый способ состоит в том, что фон и фрагмент шьются крестом, но кресты фона делаются в два раза больше, чем кресты фрагмента. Шить таким способом можно как на канве, так и на ткани полотняного переплетения. Мне этот способ не нравится, я им никогда не шила и шить не собираюсь, хотя этот способ и ускоряет время работы.

Второй способ — 1 к 4 или размножение стежков фона. На практике он означает, что в фоне на каждую клетку схемы шьется 4 стежка (крест, полукрест или петит), фрагмент шьется как обычно — клетка схемы на 1 стежок. Размножать стежки можно как на канве, так и на полотняном переплетении. По такому принципу (1 к 4, шов петит пойнт, канва count 22) вышита Девушка с кольцом с моего аватара (руки вышиты как фрагмент 1 к 1, одежда и пальмовая ветвь в руках 1 к 4):
Какими швами я шью картины, фото № 9

Третий способ вышивки схем с фрагментом заключается в комбинировании двух гобеленовых швов: петит пойнта и косого удлиненного шва. Фрагмент шьется мелким петитом, а фон вышивается косым удлиненным стежком. Чисто теоретически этот способ применим и на канве, и на полотняном переплетении, но я им пользуюсь только на полотне. Лицо Мадонны Магнификат вышито петитом, в то время как фон, волосы и одежда вышиты косым удлиненным стежком:

Какими швами я шью картины, фото № 10

При выполнении на ткани полотняного переплетения у такого способа есть существенная особенность. Из-за небольших размеров стежка петита (около 1 мм) размер готовой вышивки также получается небольшим. Например, если сравнивать Царевну-Лебедя с Мадонной Магнификат, то «в крестах» Мадонна больше (240×300 против 140×200), а физический размер готовой работы меньше (Царевна 19х28 см, Мадонна 17.5 х 23 см). В то же время гобеленовые швы выглядят не так квадратно, как крест, картина получается более гладкая, к тому же само вышитое полотно мягче на ощупь.

Вышивка крестом на полотенечном льне: подбираем уникальную основу для вышивки

В детстве вышитые скатерти, салфетки, постельное белье, занавески и полотенца бережно хранились в сундуках и украшали наш быт и в будни, и в праздники. Все эти милые вещицы безумно вдохновляли, и время от времени я бралась осваивать вышивальную премудрость самостоятельно. Вышивка крестом стала моей страстью.

Сегодня вышивка для меня — уже не просто увлечение или медитация после трудного рабочего дня. Мне нравится осваивать разные техники, придумывать сюжеты и экспериментировать с материалами.

Что делать, если для воплощения интересной декораторской задумки не подходит ни один из материалов, которые предлагают магазины рукоделия?

Мой ответ: искать нестандартные решения!

Задумав украсить свою кухню потрясающим дизайном «Homard aux fourneaux» от Veronique Enginger, я долго искала основу для вышивки. В каталогах канвы и тканей равномерного переплетения ничего подходящего не находилось, и я отправилась… в самый обыкновенный магазин тканей.

Моей находкой стал обыкновенный полотенечный лен, который продается метражом и стоит в разы дешевле канвы или равномерки.

Ткань отлично проявила себя в работе.

Она достаточно плотная для того, чтобы положить на нее идеальный крестик нитью в два сложения, структура ровная и хорошо просматривается, счет дается без усилий, работа продвигается быстро.

Вместе с тем, полотенечный лен достаточно мягкий для того, чтобы оформлять его в функциональное изделие, а не просто использовать вышивку как декор.

Моя вышивка оформилась в столовую дорожку.

Для отделки боковых срезов было решено сделать отвороты, благодаря которым дорожка приобретает законченный вид, и уголки смотрятся очень аккуратно. Дублирующую ткань использовать не пришлось — лен держит форму, не скручивается и не скользит.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ

Как сделать подгибку на салфетке

Не нарадуюсь всем этим неожиданным открытиям! Удалось найти идеальное решение и серьезно сэкономить время и деньги.

Полоски на ткани — солнце и серый песок, идеальная компания для моего морского обитателя. Сама фактура льна и его приглушенные оттенки стали тем благородным фоном, который придал дополнительную глубину и объем цветовым переходам самой вышивки. А вся эта аппетитная композиция идеально вписалась в интерьер кухни.

Удачные решения часто оказываются прямо на поверхности. Взгляните на привычные вещи под другим углом и делайте свои открытия!

Автор вышивки — Надежда Шадрина, фото — Анна Ганьжина
Присоединяйтесь к нашему творческому проекту «ТУТ УЮТ» в ВКонтакте и Инстаграме!

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Leave a Reply