Разное

Вышивка древняя: История и виды вышивки — SHARK

Как появилась вышивка в разных странах?

Вышивка одно из древних видов рукоделия. Еще в первобытную эпоху, когда люди носили одежду из шкур убитых животных, зародилась история вышивки. Первобытные люди использовали каменные иглы, жилы и волосы животных, волокна конопли и шерсти, для создания будущих моделей одежды. Позже, люди стали украшать свои одежды, различными рисунками и простыми орнаментами. Это и послужило первым шагом для истории вышивки.

История вышивкиИстория вышивки

Содержание статьи

Инструменты и материалы для вышивки

До появления металлических игл, в древнем мире, иглы изготавливались из различных материалов: рыбьей кости, дерева и щетины. Материалы для вышивки в разные времена были разные, например, вышивали: нитками, бумагой, шерстью, шелком, золотом, серебром, с использованием бус, бисера, стекляруса. Иногда из настоящего жемчуга, самоцветных камней, блёсток, а также из монет.История вышивки

История вышивкиИстория вышивкиИстория вышивки

История вышивки древнего Китая

Первая вышивка на ткани появилась в древнем Китае. Шелковая ткань начала производиться именно там, и стоила безумно дорого. Поэтому, заниматься вышивкой могли позволить себе только очень знатные дамы из высшего общества. Они вышивали золотыми и серебряными нитками, очень искусно. Вышитые изделия сохранились и до наших дней.История вышивки Китай

История вышивки КитайИстоия вышивки КитайИстоия вышивки Китай

История вышивки древней Индии

Также пригодной для вышивания была шерстяная ткань, но при появлении льняной ткани, значительно облегчило работу, так как структура волокон льна и белизна ткани отлично подходили для вышивки. Родиной льна считается древняя Индия, где впервые было выращено это растение.История вышивки Индия

История вышивки ИндияИстория вышивки ИндияИстория вышивки Индия

История вышивки древнего Египта

В древнем мире, вышивка символизировала оберег, как талисман от темных сил и злых духов. В древнем Египте, вышивка обозначала социальный статус человека. Самая красивая, яркая и богатая изготовлялась для царских особ, фараонов, а у низших слоев была более скромной или, вообще, отсутствовала. История вышивки Египет

История вышивки Египет

Вышивка древней Греции

В древней Греции также использовали вышивку, доказательством того, послужили находки домашней утвари, где женщины вышивали на пяльцах.История вышивки ГрецияИстория вышивки Греция

История вышивки Славяне

У славян вышивка носила религиозный характер. Считалось, что вышитые по краю рукава, горловины и подолу орнамент, оберегал неприкрытые части тела от злых сил. При рождении младенца, дарили вышитые изделия с орнаментами-оберегами. Также вышивка служила декоративным украшением для праздничных и свадебных нарядов.История вышивки СлавянеИстория вышивки СлавянеИстория вышивки Славяне

История вышивки Славяне

С семи лет, девочки учились вышивать, готовя приданное для замужества. Главными критериями были, качество, объем и сложность рисунка. По этим признакам определяли аккуратность и трудолюбие будущей невесты. Такое искусство передавалось от матери к дочери, из поколения в поколение. Вышивали полотенца, скатерти, занавески, постельное белье, головные уборы и прочее.

История вышивки древней Византии

Позже женщины по всему миру научились вышивать на тканях более сложные рисунки, геометрические фигуры и сцены из повседневной жизни. Особенно выделялась вышивка Византии, где рукодельницы искусно вышивали поразительные изображения растительного мира.История вышивки Византия

История вышивки Византия

Каждому народу принадлежал свой орнамент и свои цвета в вышивке. Это определяло их принадлежность к той или иной нации. Например, вышивался герб своей страны, своего рода, а также положение в обществе. Это служило так называемой, визитной карточкой.

История вышивки средневековья

Истрия вышивки СредневековьеИстрия вышивки СредневековьеИстрия вышивки Средневековье

Истрия вышивки СредневековьеВ средневековье было принято иметь джентльменам и дамам, батистовые носовые платки с вышитыми инициалами в углу платка. Дамы дарили надушенные духами платки, своим поклонникам в знак симпатии.

Знатные дамы, также любили заниматься вышивкой. Собираясь в тесном кругу, обсуждая за рукоделием, последние новости светской жизни. Они расшивали предметы своей одежды дорогой и роскошной вышивкой, соблюдая тенденции текущей моды.

История вышивки, сохранилась и по сей день. Но все реже, стала применяться в одежде. Современные рукодельницы, все больше увлечены вышивкой картин из ниток мулине, ирис и атласной тесьмы, особенно популярными стали картины из бисера и стекляруса. История вышивки

История вышивки

В магазинах можно найти любой материал для создания великолепной вышивки. Вышивка служит не только как декоративно-прикладным искусством, но и занятием для души. Тысячелетиями вышивка развивалась и объединяла миллионы людей по всему миру, создавая неповторимые шедевры.

Даже создание специальных машин для вышивки, не помешало сохранить традиции, которые соблюдались веками. Ведь только ручная работа ценится превыше всего, потому что она выполнена с душой и хранит в себе память поколений.

Легенда о вышивке

Согласно греческой легенде, дочь красильщика красавица Архнана, выучилась вышиванию у богини Миневры. И однажды превзошла свою учительницу в этом искусстве, что решила вызвать ее на поединок по вышиванию. Архана победила Миневру в большой вышивке, и тогда богиня в отчаянии бросила в голову ученицы челнок. Архана от обиды и горя повесилась, а могучая богиня Миневра превратила ее в паука.

P.S. Понравилась статья?!

Тогда…

Не забудьте оставить комментарии!

И сделать репост!

До новых встреч! 😉

С уважением, Мария Новикова.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

История возникновения вышивки крестом — Домоводство

 

Вышивание — один из самых распространенных видов народного искусства. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Действие, первоначально предназначавшееся только для пошива одежды, постепенно приобрело дополнительное применение — декоративное. Женщины не хотели ходить в одинаковых нарядах, а поскольку разнообразие материала оставляло желать лучшего, они начали украшать свою одежду при помощи вышивки.

Вышивка — это украшение различных материалов или уже готовых изделий сюжетными рисунками или орнаментом, выполняемых вручную (или машинным способом) при помощи иглы цветными нитями, бисером и т. д. В разное время вышивальщицы использовали для работы льняные, конопляные и хлопковые нити, шерсть, щелк, волос, бисер, драгоценные камни, ракушки и даже монеты. Орудием вышивания в зависимости от уровня развития цивилизации были каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. Причем переход от примитивных орудий труда к более совершенным привел к изменению способов вышивания, появлению новых приемов, расширению границ используемых рисунков и орнаментов.
Вышивка всегда тесным образом была связана с природой, бытом и трудом человека.

В ней нашли отражение не только представления об окружающем мире, художественные пристрастия, но и национальное своеобразие. Историческое наследие, дошедшее до наших дней, позволяет лучше понять особенности каждого народа, его чая-
ния и надежды на будущее. С глубокой древности, с самого момента возникновения декоративная вышивка неотступно присутствует в убранстве жилища, украшении одежды и предметов быта. Многовековая история не только не состарила ее, не сделала «пережитком прошлого», а, напротив, придала вышивке ценность, значимость и актуальность во все времена.
Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI-V веками до н. э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями. Вышивальное искусство этой страны оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.
Истоки русской вышивки
На Руси исконно вышивка была одним из самых любимых видов рукоделия. Все женщины от мала до велика владели им в совершенстве. Это было связано не только со стремлением русского народа к красоте. В основе вышивки заложены стародавние обычаи и обряды. Особенно это касается вышивания крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей. Вооружившись обычной иглой, мастерицы превращали простую ткань в настоящее произведение художественного творчества.
Археологами доказано, что на территории Древней Руси уже существовало и развивалось вышивальное искусство. Находки, относящиеся к IX-XII векам, служат бесспорным тому подтверждением.
В языческие времена основными изделиями, которые украшались вышивкой, являлись полотенца, простыни, скатерти, занавески и различные покрывала. Кроме того, мастерицы вышивали замысловатые узоры на рубахах, сарафанах, головных уборах. Широкое применение вышитые изделия нашли не только в быту, но и при проведении различных ритуалов. Свадебные наряды жениха и невесты, полотенца, предназначенные для убранства капищ языческих идолов, могильных крестов и священных деревьев, обязательно украшались вышивкой. Помимо этого, мастерицы создавали декоративные миниатюры, где отображали природные пейзажи, бытовые сюжеты и т. д.
После прихода на Русь христианства вышитые изделия приобрели новое значение. Украшать вышитыми полотенцами стали окна, иконы и зеркала. На всех значимых праздниках — таких, как рождение ребенка, крестины, венчание и т. д., — в качестве необходимого атрибута выступали работы рукодельниц. Существовало мнение, что вышитые изделия (особенно вышитые крестом) обладают защитной силой. Особенно ценными в этом отношении считались полотенца обыденные, то есть «об один день сделанные». Как правило, над созданием его работали несколько мастериц одновременно. Если, начав работу на рассвете, они успевали закончить ее до того, как сядет солнце, изделие считалось безупречно чистым, способным оберегать от злых сил, стихийных бедствий и различных болезней.
Мотивы, используемые вышивальщицами для своих работ, были разнообразными. Часто можно встретить изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных животных. В узорах и орнаментах рукодельницы скрывали особый смысл. Так, например, ромб и круг символизировали солнце, а крючковатый крест — пожелание добра и взаимопонимания.
Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. Вплоть до XVIII века этим видом рукоделия занимались монахини и представительницы знати. Материалом для работы им служили дорогие ткани — такие, как бархат или шелк, а также драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити. Украшали подобной вышивкой не только одежду бояр и членов царской семьи, но и облачения церковнослужителей, убранство для храмов. Одной из самых искусных мастериц того времени была дочь печально известного русского царя Бориса Годунова — Ксения. До наших дней сохранилось покрывало на церковный престол, выполненное ею в 1601 году. Используя драгоценные камни, золотые и серебряные нити, рукодельница изобразила на бархате лик Пресвятой Девы Марии, сына ее Христа, Иоанна Предтечу и поклоняющихся им Никона и Сергия Радонежского.
В то же время при светлицах цариц и княгинь устраивали вышивальные мастерские. При этом хозяйка, как правило, и сама занималась рукоделием. Например, при дворе князей Луговских в Ростове мастерскую устроила жена князя Алексея Михайловича — Мария. Ее работы также отличались высокой художественностью и торжественным великолепием.
Начиная с XVIII века, вышивание перестает быть привилегией знати и переходит в разряд обязательных занятий простых крестьянских девушек. Их работы выполнялись, безусловно, не из дорогих материалов, но художественная ценность их от этого была ничуть не меньше. Умело подобранные узоры, сочетание цветов, техника выполнения стежков помогали создавать им настоящие шедевры. Недаром труд вышивальщиц был воспет известными живописцами (В. А. Тропинин «Золотошвейка», В. Э. Борисов-Мусатов «За вышиванием»).
Начиная с семи-восьмилетнего возраста девочки из крестьянских семей начинали готовить себе приданое к свадьбе. В него входили не только праздничная и будничная одежда, но и полотенца, скатерти, подзоры в расчете на несколько лет. Кроме того, необходимо было вышить специальные подарки для родственников и гостей жениха. Накануне свадьбы при всем честном народе устраивалась выставка приданого. Представленные работы позволяли присутствующим по достоинству оценить трудолюбие, аккуратность и мастерство невесты.
Исследователи разделяют русские крестьянские вышивки на две группы: вышивки среднерусской полосы и вышивки северных областей. Каждая из групп имеет свои особенности выполнения, сочетания цветов и разнообразие узоров. Так, например, для северной вышивки наиболее характерно использование красных нитей и белой ткани (или наоборот). Для работ среднерусской полосы более привычно использование нитей разных цветов и разнообразных тканей, которые также могут выступать в качестве элемента узора.
Орнамент и в той и в другой группе геометрический, зеркально отображающий друг друга. Чаще всего для вышивания используются следующие виды швов: косичка, козлик, счетная гладь, набор, мережки и крест. Мотивы, встречающиеся в орнаментах, — птицы (павлины, петухи и т. д.), кони, змеи, лягушки, цветущие деревья и женские фигуры, символизирующие плодородие. На одежде располагались вышитые детали, как правило, вдоль соединительных швов, по краю рукавов, на подолах, воротниках и разрезах.
Русская вышивка была очень подвержена влиянию рукоделия Византии. Поэтому переплетение стилей часто присутствует в работах мастериц. Сочетание исконно русских мотивов с наследием иностранных школ вышивания привносит в этот вид рукоделия особую прелесть и неповторимость.

«Вышивка крестом», автор Аристамбекова Н.Е.

История создания и возникновения вышивки крестом

Где и когда появилась вышивка крестиком впервые

Точно назвать место и время появления непосредственно вышивки крестом нельзя. Вероятно, это искусство стало развиваться с того момента, когда таким швом начали соединять части одежды, используя еще костяные . Стремление людей к украшению вещей привело к тому, что начали использоваться для сшивания цветные нити или жилы, которые и стали первыми декоративными элементами. Подобием крестика начали создаваться простые орнаменты или линии. У разных племен эти узоры отличались, постепенно преображаясь по мере развития искусства рукоделия, превращались в более сложные и замысловатые. Таким образом, датой возникновения вышивки можно назвать время, когда древние люди начали шить себе одежду.

Древнейшие вышивки на ткани датируются 6 веком до нашей эры. Найдены они в Китае. Точно сказать, что они впервые выполнены на тканевой основе, нельзя. Однако это старейшие найденные работы на ткани. Первые упоминания о вышивке относятся к куда более ранним временам.

Расселение людей привело к тому, что техника создания узоров крестом распространилась достаточно широко. В зависимости от местной культуры она получила свои особенности. У всех народов есть орнаменты, которые вышиваются крестом на одежде и являются обережными.

Сегодня вышивка крестом относится распространенному хобби. Она прошла длинную историю развития. Крестики, первоначально используемые для простейших орнаментов, теперь позволяют создавать нитками сложнейшие картины, которые даже могут копировать известные произведения живописи.

История вышивания крестом на Руси

На Руси искусством вышивки крестом владели все женщины. Связано это было не только со стремлением уметь , но и со старообрядческими укоренившимися поверьями, которые наделяли вышивку обережными качествами.

У славянских народов особые орнаменты для украшения мужской и женской одежды в подавляющем большинстве случаев связаны с языческими божествами Земли и Солнца, а также образами хозяина леса. Из-за этого основными мотивами являются определенные геометрические орнаменты, а также стилизованные изображения животных и птиц.

Крест воспринимался как особая защита для человека, поэтому в вышитых узорах всегда, в том числе вместе с другими стежками, использовались крестики. Такая вышивка являлась оберегом, отгоняющим злых духов и болезни. Поэтому именно вышивка крестом стала основной для создания народных узоров на одежде и предметах быта.

Обучать девочек мастерству вышивки крестом начинали с возраста 5-6 лет, а к 13-15 годам каждая должна была подготовить свое приданое, которое состояло из вышитых крестом подзоров, полотенец, скатертей и головных уборов. Непосредственно перед свадьбой его публично показывали как свидетельство того, что невеста трудолюбивая и умелая в вышивке.

По мере развития контактов с Византией влияние этой культуры преобразило классические вышивки на Руси. В узорах стали появляться заимствованные в Византии мотивы.

Вышивка каких времен вам нравится больше?

СтариннаяСовременная

В зависимости от района проживания изменялись наиболее распространенные сюжеты вышивки и цветовые предпочтения. В северных регионах Руси чаще всего вышивку делали на белом полотне из льна или хлопка нитками красного цвета. В южных областях преобладали разноцветные вышивки, которые чаще имели тоже белую основу.

Кроме креста, в узорах применялись швы козлик, косичка и счетная гладь. У богатых людей вышивка чаще всего дополнялась речным жемчугом и самоцветами, а нити для ее создания использовались шелковые.

По мере развития рукодельного искусства и появления более дорогих материалов вышивка из обережной перешла в разряд декоративной, которая применялась уже только для украшения одежды и предметов интерьера. С этого момента особо умелые мастерицы начали высоко цениться, так как материалы, которыми они пользуются, дорогие и их порча нанесет заказчику значительный урон. Зарождаться такая вышивка начала еще в 13 веке.

Вышивка крестом в современности

Сегодня стала особым прикладным искусством. Толчок для его развития дало появление разнообразных красителей, которые помогают получить нитки всевозможных цветов и оттенков. Кроме традиционных, стали использоваться новые основы и вспомогательные материалы, облегчающие процесс и позволяющие создать многоцветную картину даже без наличия навыков.

Для сюжетной вышивки крестом существует большое количество схем разного уровня сложности. Разрабатываются специальные дизайны, предназначенные для украшения одежды. Они внешне намного интереснее и сложнее, чем старинная вышивка, но благодаря новым материалам, намного проще в исполнении.

Активное развитие данного направления рукоделия произошло в последние 20 лет, когда популярность его стала расти. Это послужило толчком для перехода вышивки на качественно новый уровень, когда стали появляться особенно сложные схемы для вышивания картин.

Кроме классической вышивки крестом, на основе этой техники возникли ее необычные разновидности:

  • – этот вид рукоделия появился как смесь приемов вышивки крестом и мозаики. На основу нанесена такая же схема, как для вышивания, но вместо крестиков по ней выкладывают кристаллы, что приводит к схожести с мозаикой.
  • На металлических поверхностях – вместо или полотна используют металл, вышивку по нему ведут нитками или цветной проволокой. Такое рукоделие не относится к популярным.
  • На пластиковой канве – это направление сегодня широко распространено. В данной технике создают вышитые сумки, шкатулки, а также различные объемные игрушки и декоративные фигурки.

История вышивки крестом насчитывает тысячелетия. Она никогда не теряла своей востребованности и популярности, совершенствуясь со временем и изменяя свое основное предназначение.

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1

Очень рада, что статья про вышивку бисером вызвала столько откликов и, быть может, пригодилась кому-то для вдохновения. В этой части поговорим уже о старинной вышивке крестиком, которая постепенно стала не менее, если не более популярной, чем бисер. Вот только статью о вышивке по канве и холсту придется разделить на две части — у меня просто рука не поднимается сокращать куски, которые по объему не входят в первую часть, а наверняка будут интересны многим — например, о старинном способе перевода рисунка на ткань.

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 1

Начнем рассказ о вышивке крестом «от печки» — то есть от Петра Первого.

Преобразования Петра Первого, затронувшие все слои русского государства, не могли не изменить уклада бытовой жизни женщин.

Основными следствиями реформ повседневного быта дворянства для женщин были внешнее изменение их облика и реформирование модели поведения в целом.

В России стало заметно влияние Запада и его образа жизни. Тем не менее, ориентированность дворянства на светский образ жизни и активное участие в балах, обедах и прочих увеселениях, имело особое значение лишь в высшем свете.

Проживание в Москве и Петербурге стоило очень дорого, и лишь богатые люди могли позволить себе постоянно жить в городе. Жили, как правило, в усадьбе, пригородном имении. Житье в имениях как общероссийское явление возникло после освобождения дворян от обязательной дворянской службы в 1762 году.

Нередко глава семьи жил в городе, а жена его с многочисленным семейством практически не выезжала из деревни.

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 2

Аллегорическая схема для вышивки бисером и крестом

«Многие мемуаристы, — пишет исследователь быта русского дворянства Н.Л. Пушкарева, — отметили атмосферу расслабленной неги среди близких и родных, расцвеченную в усадебном быту домашними радостями и невинными удовольствиями. В традиционности бытового уклада российских усадеб, хранительницами которого в немалой степени были именно их обитательницы, крылись истоки притягательности «сельского рая» для самых завзятых любителей городской жизни».

Самым распространенным видом досуга барынь и их дочерей было рукоделие, с которым всегда сочетали беседу. Рукоделия были настолько популярны, что нередко снились дамам. В «Соннике» XIX века читаем: «Вышивать по канве во сне — означает радость и прибыль».

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 3

Каминный экран с вышитой вставкой-картиной. Вторая половина 19 века

Рукоделиям всегда учили с детства.

«Одновременно с преподаванием основ всевозможных гуманитарных дисциплин юных дворянок обучали «разным рукоделиям» — преизрядно вышивать всякими цветами и золотом, какое шитье в тогдашнее время было в Москве в манере». Казалось бы, это женское занятие не должно было вызывать неодобрения в семьях зажиточного купечества начала XIX века. Однако стремлением следовать общей моде на обучение рукоделью не вызвало энтузиазма в душах мужской половины купеческих семей. Старшие мужчины относились к этому без уважения, называя это пустяками», — читаем там же.

Учили девочек и дома, и в частных пансионах, которые стали возникать с 1749 года. Девочек обучали в них по-французски и по-немецки, шитью и домостроительству, а также — «домосодержанию и что к тому принадлежит», шитью и мытью кружев», «шить и вязать».

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 4

Начинали обучать с самого простого — с меток, алфавита и простых отдельных элементов вышивки, как это было принято в «ученических» вышивках в Европе.

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 5

Естественно, что в те времена в России существовали как дорогие магазины рукоделий, так и дешевые лавочки.

«Улица, называемая Кузнецкий мост, — вспоминала Е.П. Янькова. — издавна была заселена иностранцами: были французские и немецкие лавки. Теперь говорят «ехать на Кузнецкий мост», а в наше время говорили «ехать во французские лавки». Там торговали модным товаром, который привозили из чужих краев; были и свои мастерицы в Москве, но их обегали, и кто побогаче, все покупали больше заграничный привозной товар.

На Ильинке за Гостиным рядом и за Гостиным двором были нюрнбергские лавки и голландский магазин. Там мы все больше покупали шерсти для работ и шелки».

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 6

Помимо бисера и вышивок шелком и шерстью были в это время распространены и другие рукоделия — например, рисовать по дереву или бархату (специальному английскому бумажному).

Тем не менее, вышивка крестиком стояла по распространенности на первом месте. Барыни и их дочки любили вышивать не только картины, но и части своего туалеты — например, ридикюли.

Ридикюль — это дамская сумка из ткани (или реже — кожи) мягкой формы, прообразом которой послужил мешочек для рукоделия, вошедший в моду еще в XVIII веке под влиянием маркизы Помпадур.

В 1830-е годы были очень модны черные кашемировые ридикюли, расшитые розами. В конце XIX века в моду входят ридикюли-торбочки, расшитые шелком и бисером.

В 1830-х годах в высшем петербургском обществе распространилось новое увлечение – вышивка домашних туфелек без колодки, которые вышивались бисером или крестом и делались из бархата, плюша или шерстяной плотной ткани следующим образом.

Выкройка таких туфель изображена на рисунке ниже.

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 7

Подошву вырезают из тонкой кожи или картона, а затем обшивают тканью. Длина туфли определяется меркой с ноги — от конца большого пальца до середины пятки по внешней стороне, а ширина — объемом ноги в самом широком месте (от мизинца к выступы большого пальца).

На швы прибавляют кругом по 1 сантиметру.

Подкладку кроят по той же выкройке из фланели или полотна.

Вышивали шелковыми нитками и бисером и бальные туфельки.

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 8

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 9

Довольно долго — до конца XIX века на одежде маленьким детям не делали карманов, а вешали им на шею на шнурке специально сделанный и, как правило, вышитый, мешочек для платка.

Занимались вышивкой не только в провинции и не только уездные барышни, изнемогавшие от скуки и заполнявшие свое время рукоделиями, переписыванием стихов в альбом и рисованием интерьеров, которые очень часто делали в первой половине XIX века.

Общеизвестно, что одной из лучших рукодельниц своего времени была императрица Мария Федоровна. Об этом писали в своих мемуарах многие ее современники. В собрании музея-дворца в Павловске хранится столик, сделанный Г. Гамбсом по эскизу Воронихина со вставкой в столешницу вышивки крестом, представляющей вид домика Петра в Саардаме и выполненной Марией Федоровной.

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 10

В ссылке в Сибири княгиня Волконская вышила Сикстинскую мадонну Рафаэля и этим образом украсила могилу отца.

Тут надо заметить, что в XIX веке дамам правилами светского этикета было позволено дарить только «рукодельные подарки».

«Очень приятно получить подарок от женщины, но в какой бы степени не была дружба между вами, даже родство, придется, однако же, поломать голову, пока не решится, чем отдарить. Женщинам не следовало бы никогда дарить другим чем-нибудь, кроме небольших произведений карандаша или иглы, собственной их работы», — читаем в одном из руководств по правилам хорошего тона.

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 11

«Если начальникам подчиненные могли делать подарки лишь в исключительных случаях, — пишет исследователь дворянского быта Е. Лаврентьева, — то царю и особам царской фамилии мог преподнести подарок каждый дворянин. Одна дама вышила подушку, которую поднесла Александру I при следующих стихах:

Российскому отцу

Вышила овцу,

Сих ради причин,

Чтобы мужу дали чин.

Резолюция министра Державина:

Российский отец

Не дает чинов за овец.

Девушкам позволялось дарить молодым людям «небольшие произведения карандаша или иглы, собственной их работы». Чаще всего это были вышитые бисером кошельки, вставки для бумажников, чехлы для карточных мелков и т.д. «Недавно подарила я ему своей работы кошелек, и он сказал, что будет носить его вечно», — писала в дневнике Анна Оленина.»

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 12

Вышивали, как правило, в гостиных, будуарах или спальнях. «Будуар, — читаем в журнале «Мода» за 1860 год, — это комната, в которой женщина проводит большую часть дня, свидетельница хозяйственных занятий, рукоделий и отдохновения, поверенная задушевных мыслей и сердечных тайн».

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 13

До конца XVII века принадлежности для рукоделия в Европе и России хранили в коробках, украшенных узорами, с начала века XVIII в обиход входят рабочие корзинки, и лишь в 1760-х годах начинают изготовлять рабочие столики с откидным верхом (vide-poches), которые оставались популярными на всем протяжении XIX века.

Их делали в разных стилях, многие были с двусторонними крышками, на одной из сторон которых располагалась инкрустированная шахматная доска. Верхняя часть такого столика была приспособлена под хранение швейных принадлежностей, часто под столешницей и выдвижным ящиком располагался шелковый мешок — для незаконченной работы.

Очень распространены были и рабочие ящички, или шкатулки, с оборудованным интерьером, так как их легко было переносить и даже брать с собой в гости. Внутреннее и внешнее оформление таких шкатулок обычно было выполнено в одном стиле — либо вставки из бисера, вышивки шерстью и шелком по канве, либо повторение элементов деревянной резьбы и инкрустации (либо паркетным набором).

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 14

Встречаются даже специальные вращающиеся подставки для катушек с нитками и ящичками для рабочих инструментов в их основании.

Именно в таких рабочих ящичках хранились и весьма остроумные приспособления для наматывания ниток.

«Большим рукодельницам, — пишет искусствовед В. Дудорева, — которые так много выши­вали и вязали, много приходилось разматывать ни­ток на клубки; и вот, догадливые деревенские хозяйки придумали основу для клубка: ничто иное, как круг­лую косточку из куриного горлышка, которая сплошь затягивалась бисерным вязаньем и превращалась в хорошенькую бисерную игрушку».

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 15

В большинстве своем вышивки исполнялись по готовым узорам, но пользовались и литографиями, картинами, книжными иллюстрациями, переводя их на холст или канву.

Во второй половине XVIII века в изобразительном искусстве начинает формироваться так называемый русский бытовой жанр, лучшими представителями которого являются Ж. Лепренс, М. Иваново, М. Шибанов, И. Ерменев. Он не мог не найти своего отражения в вышитых шелком, шерстью и бисером рукодельных работах, а также в росписи по фарфору.

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 16

Сначала рисунок для вышивок просто изображался контуром на фоне мелкой сетки, которую раскрашивали от руки, а позже стали продавать рисунки с уже расчерченными по квадратикам узорам с обозначением цветов.

Они тщательно хранились и передавались от матери к дочери, нередко перерисовывались рукодельницами.

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 17

Честь «открытия и изобретения» изображения узоров на расчерченной на мелкие клеточки бумаги принадлежит Германии. Именно там впервые были выпущены комплекты раскрашенных узоров для вышивания шерстью и необходимые для данной работы нитки. Такие комплекты получили название «берлинской вышивки» или «берлинской шерсти». Искусствоведы определяют берлинское шитье как вышивку шерстью по канве или холсту, изображающую пасторальные, религиозные или другие жанровые сцены, пейзажи и цветы.

Но об этом мы поговорим в следующий раз…

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1, фото № 18

Древнее искусство вышивки Зардози | Журнал Ярмарки Мастеров

Зардози (Zardozi или Zar Douzi) — древний вид искуства вышивки золотом родом из Персии (Зар на персидском языке означает золото и Дози — вышивка), которое передавалось из поколения в поколение.
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 1
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 2
Перед вышивкой ткань расягивают на деревянныйх рамах.
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 3
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 4
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 5
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 6
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 7
Зардози зародилась еще до эпохи империи Великих Моголов, достигнув своего апогея под патронажем императора Акбара в 17 веке. Зардози украшали костюмы , настенные ковры , ножны, попоны слонов и лошадей.
Портрет Sri Chamarajendra Wadiyar в костюме расшитом зардози
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 8
Одним из самых известных мастеров Зардози был Шамасуддин из Агры. Вышитые картины Шамсуддина – самые тяжелые художественные вышивки в мире, каждая весит больше двухсот килограммов! Художник украшал их драгоценными камнями, некоторые – тысячами самоцветов. Одну из самых известных композиций — «шахматы» — с двадцатью тысячами камней мастер вышивал тридцать лет! Еще в 70-е годы шейх из Саудовской Аравии предлагал за нее два миллиона восемьсот тысяч долларов, но безуспешно. Шамсуддин работу не продал, понимая, что ничего подобного создать никогда уже не сможет. Так или иначе, но работы Шамсуддина – пожалуй, одни из самых дорогих в мире вышивок .

«Ковер драгоценностей»

Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 9
«Тадж-Махал»
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 10
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 11
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 12
Первоначально в вышивке зардози исользовались только золотые и серебряные нити, поэтому такие изделия могли позволить себе только очень богатые. В настоящее время в вышивке используют также разноцветные металлические нити. Для зардози подходит дорогая качественная ткань – шёлк, бархат, парча.
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 13
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 14
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 15
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 16
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 17
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 18
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 19
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 20
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 21
Искусство вышивки Зардози требует огромного терпения и мастерства. Помимо металлических нитей, для создания дизайна используют стразы, бусины, а также драгоценные и полу-драгоценные камни.
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 22
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 23
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 24 Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 25
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 26
Вышивка зардози особенно популярна в свадебных нарядах.
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 27
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 28 Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 29
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 30
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 31
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 32
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 33
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 34
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 35
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 36

А также ею украшают покрывала, подушки, занавески, скатерти, сумки, туфли и т.д.
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 37
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 38
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 39
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 40
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 41
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 42
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 43
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 44
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 45
Сейчас вышивка зардози широко используется в фэшн-индустрии по всему миру.
Так выглядит магазин материалов для Зардози.
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 46
Трафарет для переноса рисунка на ткань
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 47
Инструменты для вышивки — тонкий крючок и игла. Технику можно посмотреть на видео.
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 48
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 49
На фото ниже — медная нить, кусочки канители, стразы, бисер.
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 50
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 51
Древнее искусство вышивки Зардози, фото № 52
Урок — основы вышивки Зардози.


История вышивки — статьи о вышивке и рукоделии

17.03.2010

Многих рукодельниц интересует, откуда берет свое начало вышивка, то есть история ее возникновения. Также интересно исследовать хронику ее развития и распространения среди разных народов. В данной статье мы рассмотрим историю искусства вышивания, ее главные моменты, а также сделаем краткий экскурс по каждому виду вышивки.

Да, как ни странно, но вышивка берет свое начало именно в это время. Наши пра-пра-прабабушки впервые начали вышивать не иначе как в первобытный век. Конечно, эта вышивка была мало похожа на современные красивые творенья, но все же данное начало много значит в жизни каждой рукодельницы!

Первобытные женщины в своей работе использовали все подручные средства, которые можно было бы сравнить с современными иголками, нитью и тканью — точеный камень в виде иглы, острые кости, жилы и кожу животных, волосы, шерсть и т.д. Согласитесь, не очень привлекательно бы смотрелась в нынешнее время вышивка крестом, выполненная волосами и приукрашенная жилью. Но в те времена других материалов в природе не существовало, а с чего-то надо было начинать.

Первобытная вышивка

Первые стежки несли скорее практическую пользу: женщины сшивали куски кожи, которые они носили в качестве одежды. Затем они начали приукрашивать свои одеяния примитивными орнаментами. Это стало первым предназначением вышивки как эстетического украшения и послужило дальнейшему развитию данного рукоделия.

Зафиксировано, что в истории такие вышивки впервые появились в Древнем Китае. Конечно, это весьма относительная информация об их первенстве, но все же считается, что именно в Китае, в VI-V веке до нашей эры, вышивали на шелковых тканях. Рисунки были связаны с природой, также часто изображали птиц. Кстати, там же, в Китае, начали производить первые шелковые ткани. Они стоили очень дорого, поэтому вышивкой занимались исключительно женщины из знати.

Вышивки на тканях

Известно также, что первые ткани, которые были пригодными для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла ткань льняная, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия, где был выращен первый лен.

В языческие времена славяне начали сильно придавать значение вышитым орнаментам. Все, что ни вышивалось, несло какой-то «подтекст». Особенно в почете были вышитые полотенца. На них изображали пестрые мотивы, которые символизировали достаток в доме и здоровье. С их помощью проводили разные ритуалы. Также обшивали повседневную и праздничную одежду, постельное белье, занавески и др.

Вышивка на занавесках

В это время женщины поддерживали рукодельные традиции своих предков язычников, а также придумывали новые орнаменты. Именно тогда начали украшать вышитыми полотенцами иконы, и именно во время христианства начали очень часто использовать технику «вышивка крестом». Крест носил не только эстетическую ценность, но и обладал (по тогдашним верованиям) весьма магическими свойствами — оберегать от порчи, «плохого глаза», а также от нечистой силы. В XII-XV веке начали часто вышивать узоры, сложенные из ромбов и крючков.

Вышивка в Древней Руси

Ромбы с крючками в русской вышивке XII-XV вв., кликните для увеличения (на картинке обозначены: 1 — изображение вышитого покрова на приписываемой А.Рублеву иконе «Престол уготованный», XV в.; 2 – узор по мотивам вышивки на фронтисписе Московского евангелия, XV в.; 3 – изображение вышивки одежды на ярославской иконе архангела Михаила, конец XIII в.; 4 – шитый золотом позумент из клада XII-XIII вв. в Чернигове).

Так как все материалы, необходимые для вышивания, были очень дорогими, то примерно до XVII-XVIII ст. н. э. это занятие было прерогативой женщин из богатых семей, а также монахинь. После этого переломного периода вышивкой начали заниматься и обычные крестьянки. Они скрупулезно сидели над вышивкой крестом и мечтали уже с детских лет, как будут выходить замуж в собственноручно вышитых одеждах, имея при себе приданое из вышитых вещей (одеяла, подушки, полотенца и др.).

На Руси женщины обычно вышивали такими видами шва: вышивка крестом, полукрест, счетная гладь, мелкая белая строчка, сквозное шитье.

Что касается других стран, то в Риме и Греции очень почитали вышивку золотыми нитями. Это были неимоверно роскошные орнаменты, часто они украшали шелковые ткани.

Вышивка шелком

Современные рукодельницы перестали обращать столь пристальное внимание на значение орнаментов и стежков, хотя крест и теперь считается хорошим знаком. Порой женщины вышивают обереги для родных и близких. Но чаще всего вышивка делается для души — она плавно перекочевала из занятия мистического в хобби.

Сейчас намного легче подобрать интересный узор, ведь есть прекрасная возможность купить книгу, журнал со схемами, или готовые наборы для вышивания. В древние времена узоры передавались по наследству — от бабушки маме, от мамы — дочери и т.д., а также, как говорится, «из рук в руки» — к примеру, близкие подруги часто менялись готовыми узорами.

В наши дни появилось такое направление как машинная вышивка.

Машинная вышивка

  • Вышивка крестом появилась еще в первобытный век. Это наиболее популярный вид вышивки, который обрел большую известность с приходом христианства.
  • Вышивка гладью впервые украсила полотно в Китае в I-II веке до н.э. Эта страна всегда выступала впереди других по части рукоделия.
  • Первая вышивка золотыми нитками по легенде принадлежит Фригийскому царству (запад Малой Азии). Также она была распространена в Риме и Греции.
  • Вышивка лентами — достояние Франции. Она появилась во второй половине XVIII века и являлась очень любимым занятием Людовика XV.
  • Вышивка бисером появилась примерно тогда, когда изготовили бисер (первый бисер появился в Египте около III тыс. лет до нашей эры).
  • Машинная вышивка родом из Франции — именно там, в 1821 году, появилась первая машинка для вышивания.
  • Вышивка Ришелье появилась в Европе в XVII веке и была названа в честь своего «первооткрывателя» — кардинала Ришелье.

Искусство шитья и вышивки бурно развивалось тысячелетиями и таки сумело превратиться в любимое занятие многих женщин по всему миру.

Автор статьи: Кунинец Анастасия

Внимание! Все статьи на сайте stitch.su являются собственностью администрации сайта. Публикация на других сайтах возможна только с указанием активной гиперссылки на сайт www.stitch.su

Все статьи

Вышивка на Руси: что она символизировала? | Культура

Основным материалом был холст, льняной или посконный, самый крепкий, выработанный из мужских стеблей конопли. Посконь в основном шла на рабочую одежду, праздничные же вещи шили из тонкого отбеленного полотна.

Фактура у холста сетчатая, она позволяла вышивать узор без канвы, по счету нитей. Один из древних швов — двусторонний, при котором узор получается одинаковый как на лице, так и на изнанке. Нитки чаще всего брали льняные, окрашенные в красный цвет. Красные узоры, выполненные двусторонним швов на белом холсте — самые древние в технике вышивки.

К началу ХIХ века расцветка становилась все разнообразнее и ярче. Мастерицы использовали и шелка, и золотую нить, и разноцветную шерсть — гарус. А вместо холста все чаще брали ярко-красный фабричный кумач, особо любимый русским народом.

Примерно с середины XIX века меж рукодельниц распространяется новый шов — петельчатый, или, как его называют, тамбурный. Петелька за петелькой, и на кумаче появлялись раскидистые деревья, птицы — «курушки», фигурки людей. Теперь не надо высчитывать нити, чтобы точно повторить древний узор, вышивка на одежде идет свободно и напоминает рисунок цветными карандашами.

Большинство домашних вещей крестьяне изготавливали своими руками. Женщины сеяли, убирали и обрабатывали лен и коноплю. Пряли, ткали и шили из холстины одежду и украшали ее. Участвовали в работе и дети. С малых лет девочки начинали готовить себе приданое: вещи складывались в коробью, потому и приданое тоже называлось «коробья».

Украсить одежду старались как можно лучше, особенно праздничную. Ведь по ней судили люди о трудолюбии, мастерстве и вкусе хозяйки. Костюм же молодой замужней женщины был самым нарядным. Крестьянки расшивали и головные уборы: девушкам — перевязки с открытым верхом, женщинам — кокошники, полностью закрывающие волосы. Украшали такие уборы бисером, жемчугом, который исстари добывали в северных реках. В ряде губерний шили удивительно нарядные «золотые платы».

Основной частью костюма была рубаха. Вышивкой украшали ее плечевую часть, «оплечья», которые видны были из-под сарафана, вороток, подол, а порой и весь рукав. У тех же рубах, что специально предназначались для покоса и жатвы, узор широкой полосой стлался по подолу. Нарядно одетые крестьяне собирались вместе и с раздольной песней шли работать в поле. Вышитым узорочьем украшали сарафаны и полушубки, мужские и детские рубашки, рукавицы, перчатки и даже обувь.

Важную роль играло в народной жизни полотенце. Им не только утирались. Самые нарядные были традиционным свадебным подарком невесты жениху, украшением крестьянского жилища. Вешали полотенца в передний «красный» угол, на стены избы. Украшали ими и повозку с молодыми, чтобы всем было видно: это свадьба, это праздник. Свадебные чины — дружки и тысяцкие полотенцем перепоясывались либо повязывали его через плечо.

Дошли до нас и древние свидетельства, что славяне «поклонялись убрусцам» — полотенцам. Вернее, изображениям на них. В вышивке наиболее распространен был образ птицы. В одних случаях ее изображали обобщенно, в других легко можно было определить породу: орел, лебедь, петух. Но особенно любимой в народе была Пава с большим пышным хвостом. Оперение ее подчас настолько разрасталось, а хвост так удлинялся, что называли ее даже «рыбиной». Паву-птицу на рукоделье иногда окружают маленькие птички, возможно, ее птенцы.

В русской земледельческой обрядности прилет птиц был одним из самых важных событий года. Ведь птица — символ света и тепла: по народным поверьям, именно она приносит весну на нашу землю. Так же тесно связан этот образ и с представлениями о солнце. Раньше существовал обряд, ставший затем детской игрой: молодежь выходила за околицу с испеченными «жаворонками», поднимала их высоко над головой и «закликала» весну, звала «тепло летушко».

Очень часто встретим мы в вышивке и величавые женские фигуры. По сторонам от них — птицы, кони, всадники. Руки женщины то воздеты к небу, то обращены в благословляющем жесте к всадникам. Коней они нередко держат за поводья. И все, кто окружают ее, словно ей поклоняются. Таким предстает в вышивке образ великой Матери Земли, Матери всей природы.

Иногда место женской фигуры в трехчастной композиции (с двумя конями) занимает дерево — символ растительности. Славяне издавна были земледельцами, и все их мировоззрение было проникнуто постоянной заботой о будущем урожае, от которого зависела жизнь их рода. С такими просьбами и обращались они к матери сырой земле, изображенной на полотенцах в виде женщины. Узоры русской народной вышивки были тесно связаны с древней славянской мифологией, с почитанием земли и ее плодородия.

Изобразительные мотивы бытовали в основном на русском севере и северо-западе — в Новогородчине и Вологодчине, в бывших Олонецкой и Архангельской губерниях. К югу же от Москвы преобладали геометрические узоры. Это ромбы (в народе их называли кругами), перекрещенные косыми крестами, ромбы с завитками по углам, прямые и косые кресты. Все эти символы, тесно связанные с представлениями о солнце в глубокой древности, сохранились в памяти народной и по сей день.

С середины XIX века в вышивке все чаще отражается окружающая действительность. Например, реальный мир растений: мы отчетливо различаем вышитые по кумачу елочки, березки, ромашки и васильки. Встретим и животных — обычных деревенских петухов, гусей, лошадок. Увидим бытовые сценки с чаепитием и хороводами, сюжеты известных всем сказок. По заказу помещиков мастерицы изображают целые картины быта хозяев с дворцами, выездами карет.

Многое из того, что жило раньше в крестьянском быту, собрано музеями. Вышитые по традиции узоры и сегодня украсят интерьер дома или одежду. Почему бы не расшить занавески на окне, легкую летнюю блузку или фартучек, почему бы не вышить на модной холщовой сумке птицу Паву или петуха?

Теги: фольклор, творческая мысль, одежда, ручная работа, ткань, Русь, народ, русские, традиции, вышивка, рукоделие, вышивка на одежде
История Вышивки, Ремесла Украшения Ткани, Вышитая Одежда, Fibre2fashion

Вышивка — это искусство или ремесло украшать ткани или другие материалы иголками, нитками или пряжей. Таким образом, это практикуется на протяжении десятилетий.

Происхождение вышивки можно датировать датой кроманьонцев или 30 000 г. до н.э. Во время недавней археологической находки были обнаружены окаменелые остатки сильно сшитой вручную и украшенной одежды, сапоги и шляпа.

В Сибири около 5000 и 6000 Б.C. Обнаружены тщательно просверленные раковины, сшитые с декоративными узорами на шкурах животных. Китайская вышивка нитью датируется 3500 г. до н.э. где картины изображают вышивку одежды шелковыми нитками, драгоценными камнями и жемчугом. Были также найдены примеры сохранившейся китайской цепной вышивки, выполненной шелковой нитью и датируемой периодом Воюющих Государств (5 -3 до н.э.).

Вышивка и большинство других видов тканей и рукоделия, как полагают, берут свое начало на Востоке и Среднем Востоке.Первобытное человечество быстро обнаружило, что швы, используемые для соединения шкур животных, также могут быть использованы для украшения. Записанные истории, скульптуры, картины и вазы с изображением жителей различных древних цивилизаций показывают людей в одежде с вышивкой нитками.

В течение 1100-х годов мелкие жемчужины были вышиты на пергаменте для украшения религиозных предметов, а с 1200-х до 1300-х годов бисер был вышит на одежде. К 1500 году нашей эры вышивки стали более щедрыми в Европе, а также в других регионах мира.С этого периода до 1700-х годов сложная нить и вышивка бисером приобрели популярность. Вышивка бисером можно найти на корзинах для пододеяльников, придворных платьях, предметах интерьера и многих других предметах.

Продуманно вышитая одежда, религиозные предметы и предметы быта были знаком богатства и статуса во многих культурах, включая древнюю Персию, Индию, Китай, Японию, Византию, а также средневековую и барочную Европу. Традиционные народные техники передавались из поколения в поколение в таких разных культурах, как северный Вьетнам, Мексика и Восточная Европа.Профессиональные мастерские и гильдии возникли в средневековой Англии. Результаты этих семинаров, которые назывались Opus Anglicanum или «Английская работа», были известны во всей Европе. Изготовление машинных вышивок в Санкт-Галлене на востоке Швейцарии процветало во второй половине 19 9000-х века.

Процесс, использованный для пошива, исправления, сшивания и укрепления ткани, впоследствии способствовал развитию техники шитья, а декоративные возможности шитья привели к искусству вышивания.Тщательно вышитая ручная вышивка нитками начала истощаться с эпохой машин 1800-х годов, когда на сцене появились Art рукоделие и берлинская шерсть. Берлинские шерстяные изделия, вышивка из канвасовой нити, были популярны в 1870-х годах, и на смену им пришла популярность счетной вышивкой 1880-х годов с использованием квадратного сетчатого холста с рисунками из стежка за стежком. С введением цветных печатных узоров во многих случаях отпадала необходимость в подсчете каждого стежка. Несмотря на то, что сложная вышивка ручными нитями становилась все менее популярной, вышивка из бисера начинала свой расцвет вместе с новыми строчками для рукоделия 1800-х годов.

Ткани и пряжа, используемые в традиционной вышивке, варьируются от места к месту. Шерсть, лен и шелк использовались на протяжении тысячелетий как для ткани, так и для пряжи. Сегодня вышивальная нить изготавливается из хлопковой, вискозной и новаторской пряжи, а также из традиционной шерсти, льна и шелка. В вышивке на ленте используются узкие ленты из шелка или ленты из шелка или органзы, чаще всего для создания цветочных мотивов.

Техники вышивки на поверхности, такие как цепной стежок и кушетка или укладка, являются наиболее экономичными из дорогих нитей; Кушетка обычно используется для работы с золотом.Техники работы на холсте, в которых большое количество пряжи закапывается на заднюю часть работы, используют больше материалов, но обеспечивают более прочный и более прочный готовый текстиль.

Многие современные вышивальные работы сшиты компьютеризированной вышивальной машиной с использованием рисунков, «оцифрованных» с помощью программного обеспечения для вышивания. В машинной вышивке различные виды «заливок» добавляют текстуру и дизайн к готовой работе. Машинная вышивка используется для добавления логотипов и монограмм на деловые рубашки или жакеты, подарки и командную одежду, а также для украшения домашнего белья, драпировок и тканей для декора, которые имитируют сложную ручную вышивку прошлого.Многие люди выбирают вышитые логотипы, размещенные на рубашках и куртках, для продвижения своей компании. Да, вышивка прошла долгий путь, как по стилю, технике и использованию. Похоже, что он сохраняет свою интригу, так как его популярность продолжает расти вместе с ним.

Об авторе

Джастин Моррис является управляющим партнером LEADApparel.com. LEADApparel.com предлагает первоклассные услуги трафаретной печати и вышивки, одежду на заказ, включая футболку для принтеров.Компании приобретают услуги печати футболок у LEADApparel.com по сильно сниженным ценам.

Для получения дополнительной информации посетите www.leadapparel.com.

Китайская вышивка, 5 видов китайской вышивки

Искусство вышивки было широко распространено в Китае во времена династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.). В то время возникли четыре отличительных стиля, или школы вышивки, хотя каждый достигнет своего апогея после того, как расцвет Шелкового пути создал спрос на китайские товары.

Самые ранние образцы китайской вышивки из династии Чжоу (1027 — 221 гг. До н.э.). Неясно, было ли это происхождение вышивки, потому что у Египта и Северной Европы также есть ранние примеры.Древняя китайская вышивка была изготовлена ​​с использованием шелка, потому что прядение из шелкопрядов уже было освоено. Любопытно, что китайская вышивка изначально была областью мужчин; только позже китайские мужчины поняли, что женщины лучше справляются с этим.

Четыре школы китайской вышивки теперь определены правительством как нематериальное культурное наследие Китая. Это вышивка Шу, вышивка Сян, вышивка Су и вышивка Юэ. Miao Embroidery — это отдельный стиль вышивки, принадлежащий меньшинству.

Школа китайской вышивки Шу

Шу вышивка была особенно связана с городом Чэнду, столицей провинции Сычуань. «Shu» и «Chuan» — это аббревиатуры, используемые для обозначения Сычуань, поэтому вышивку «Shu» также называют «вышивкой Chuan». Наиболее характерные особенности вышивки Шу:

Прекрасная особенность панд с вышивкой Шу.
  • Это сильно сшито — необходимо для сложной работы (например, высокое разрешение по сравнению с низким разрешением).
  • Превосходно в искусстве смешения нитей, постепенно увеличиваясь, чтобы легко переходить от одного сплошного цвета к другому.
  • Это мир природы. В настоящее время популярным мотивом является панда, так как Чэнду является домом для панды.
  • Это обычно делается на мягкой атласной ткани и использует яркие цветные нити.
  • Он придерживается строгих, традиционных традиций, которые разделены на 12 основных категорий ткачества, в результате чего получается 122 подкатегории.
  • Его продукция включает в себя покрывала, наволочки, скатерти, подушки для стульев, шарфы и носовые платки.

вышивку Шу можно найти в магазинах Чэнду, которые специализируются на таких товарах, таких как сеть магазинов Hongqi Shopping Store, по цене от 300 юаней (около 44 долларов США). Шу вышивка также можно найти в Академии Шу парчи в Чэнду. Для магазинов вышивки Шу см. Чэнду Shopping

Туры в Чэнду от

China Highlights предоставляют покупателям прекрасную возможность познакомиться с замечательной историей города и купить вышивку Shu.

Школа китайской вышивки Сян

вышивка Сян исторически связана с провинцией Хунань. «Сян» — это сокращение от Хунань, которое происходит от реки Сян, протекающей через провинцию.

Наиболее характерные особенности вышивки Сян :

Это реалистичное изображение журавлей — пример вышивки Сян.
  • Он намеренно имитирует другие виды искусства, такие как живопись, гравюра и каллиграфия.
  • Это «обратимо» с отдельными изображениями с обеих сторон.
  • Специализируется на атласном оформлении, изображения имеют очень мягкие, гладкие поверхности.
  • Его мотивы, как правило, «широкие» люди, птицы, животные и пейзажи, среди которых доминируют изображения львов и тигров.
  • Подчеркивает несколько цветов с большими однотонными поверхностями. Сложные узоры никогда не были целью, но вместо этого были простыми и смелыми.
  • вышивка Сян была особенно высоко оценена в династии Цин (1644–1912), но с тех пор она получила множество международных наград в выставках.

Школа китайской вышивки Су

Су вышивка получила свое название от аббревиатуры для провинции Цзянсу, которая также является «Су» в столице провинции Сучжоу.

Вышивка Су относится к династии До и После Династии Мин (1368–1644), когда на вышивку Су повлияло как японское, так и западное искусство, которая впитала их и изменилась навсегда.Поглощение, вероятно, связано с близостью провинции к Японии и взаимодействием с Западом в то время.

Наиболее характерные особенности вышивки Shu :

Эта красивая картина с цветами иллюстрирует вышивку Су.
  • Он славится своей изысканностью, четко очерченными, тонкими линиями и элегантным, со вкусом оформленным дизайном.
  • Он плотно сшит, похож на вышивку Шу, и использует тонкую иглу для создания тщательно обработанных узоров.
  • Его цвета не монохроматические, а состоят из правильного сочетания разноцветных нитей для достижения желаемого оттенка.
  • Он «обратим», как вышивка Сяна, хотя лучшие мастера вышивки Су производили двухстороннюю вышивку, где обратная сторона была зеркальным отображением передней части.

Су вышивка стала настолько известной во времена династии Цин (1644–1912), что Сучжоу называли «Город вышивки».Су вышивка была фаворитом при дворе династии Цин, для королевской одежды и украшения стен.

Су вышивка также популярна сегодня, и в настоящее время используется для продуктов общего назначения, таких как сумки. Су вышивка завоевала признание на международных выставках. Лучшее место, чтобы купить вышивку Су — музей Су вышивки в Сучжоу. Узнайте больше на Сучжоу Shopping.

Школа китайской вышивки Юэ

Мотивы дракона и феникса типичны для вышивки Юэ.

Юэ вышивка (кантонская вышивка) связана с современной провинция Гуандун . («Юэ» — это сокращение от «Гуандун».)

Хотя свидетельств мало, Юэ считается старейшей школой вышивки . Согласно историческим источникам, ранняя вышивка Юэ использовала скрученные павлиньи перья и волосы конского хвоста для разделения цветовых границ. Они все еще используются сегодня, хотя в основном для акцентуации.

Несмотря на то, что Yue Embroidery объединяет множество школ вышивки, существует двух характеристик, которые отличают стиль , а именно:

  • Как правило, он не пытается создать глубину, например, заставить вещи выглядеть 3D
  • В качестве наиболее распространенных мотивов он принимает мифических существ, таких как поклоняющиеся солнцу птицы, драконы и фениксы.
  • Это иногда на хлопке, а не шелке.

Он особенно популярен среди китайских экспатриантов по всему миру.Юэ вышивка также получила множество призов, в том числе на международных выставках. Некоторые из более старых образцов вышивки Юэ приносят поразительные цены на международных аукционах, таких как Christie’s и Sotheby’s, когда бы они ни появлялись.

Miao Вышивка

Красивая вышивка меньшинства Мяо

Вышивка Мяо — уникальное искусство представителей меньшинства Мяо.

Проекты включают благородных животных, таких как килин, дракон, феникс, насекомое, рыба, цветы и фрукты.Используются профессиональные цвета, например, алый, розовый, фиолетовый, темно-синий, кембриджский синий и зеленый.

вышивки Мяо можно купить в Юго-Восточной Гуйчжоу, где находится крупнейшее в Китае сообщество Мяо. Деревня Сицзян Мяо в Кайли особенно известна своей вышивкой. Вышивка доступна в продаже в деревне.

Статьи по теме

,

вышивка

Кто заказывает вышивку?

20. Местные механики и мастерские в Торонто посещают Artik для рабочих рубашек на заказ .

19. Матрасные магазины и отели GTA пришли к нам за вышитых на заказ подушек .

18. Охотники и оружейные клубы со всего Онтарио закажут пользовательских камуфляжных шляп , чтобы оставаться в тени.

17. Поля для гольфа Онтарио и загородные клубы заказывают вышитых футболок для гольфа для членов клуба и игроков в гольф.

16. Высококлассные магазины заказывают вышитых классических рубашек для перепродажи и в качестве униформы персонала.

15. Любители барбекю и выпечки (и компании, производящие горячие соусы) заказали готовых фартуков на заказ

14. Мы вышили медицинских халатов и халатов для медицинских работников в больницах.

13. Некоторые спортивные команды разместили заказы на носков с вышивкой на заказ

12. Пришли университеты, чтобы купить лабораторных халатов для своих исследователей и безумных ученых.

11. Некоторые магазины заказывают вышитые зимние шапки для перепродажи в течение долгой зимы в Торонто.

10. Отели любят получать для гостей фирменных полотенец и банные халаты с вышивкой .

9. Некоторые музыканты заказывают вышитых головных уборов для продажи на шоу и фестивалях.

8. Школьные команды (и целые инженерные программы) часто ищут вышитых школьных курток

7. Рестораны часто заказывают вышитых поварских курток для своего кухонного персонала.

6. Бейсбольные команды ищут вышитых бейсболок для их униформы.

5. Фестивали часто заказывают вышитых толстовок , чтобы показать, кто ПЕРСОНАЛ.

4. Благотворительные мероприятия часто требуют вышитых на заказ толстовок для сбора средств.

3. Спортивные команды часто хотят вышитых майок для своей следующей игры (хоккей, футбол, бейсбол и многое другое!).

2. Многие предприятия заказывают для персонала вышитые головных уборов .

1. Предприятия Торонто заказывают вышитых рубашек поло для своей следующей выставки.

Кто бы вы ни были, Artik может помочь оцифровать ваш дизайн и вышить его на выбранной вами одежде. Процесс вышивания очень древний, но с нашими современными машинами мы можем очень быстро вышить сложные удивительные вышитые предметы одежды.

Свяжитесь с нами для цитаты! Мы дружелюбны и предоставим вам необходимую информацию прямо сейчас.

Embroidery Gallery

Ниже приведены несколько примеров вышивки Артик.Мы можем вышивать различные дизайны и разные стили.

.

Kasuti — Учебные пособия по ручной вышивке Сары

Пропустить и перейти к материалам

Sarah

  • Искать:
  • Домашняя страница
  • Книги
    • Ручная вышивальная книга
    • Ручная вышивка, вышивка бисером
    • Книга Проектов 12 Роз
    • Книга Ручной Вышивки 2 набора
    • Книга Ручной Вышивки 3 Пакета
    • Карта Книг Продаж
  • Словарь Иллюстрированных Слов
  • Вышивка
    • Вариация Камал Кадай
      • Камаль Камаль
      • Камаль Камал Камал Камал
      • Камаль Камал Вариант Кадай 2
      • Вариант Камаль Кадай 3
      • Вариант Камаль Кадай 4
      • Другие вариации Камал Кадай
    • Редукция
      • Уроки редукции
      • Уроки Bluework
      • Образцы редукции
      • -Reversible
      • Pattern Darning: Обратимый
      • Pattern Darning: Reference
    • Zalakdozi
      • Zalakdozi Учебное пособие
    • Kasuti
      • Kasuti Урок 1
      • Kasuti 1 Урок Касути
      • 1 2
    • Куриное царапина
      • Куриное царапина Урок 1
      • Куриное царапина Урок 2
    • Сасико
      • Урок Сашико 1
      • Урок Сасико
      • должен ставить отметки 2
      • должен ставить 3 000 000 000 Стич Семейный
        • Прямая строчка
        • Fern стежка
        • алжирский глаз стежка
        • Алмазный Ушко стежка
        • Ray стежка
        • Радиационный стежка
        • Фонарь стежка
        • Ушко колеса стежка
        • Ушко стежка
        • Rhodes стежка
        • Arrowhead стежка
        • стежка для стрельбы из нитки
        • стежка для рисования
        Семейство стежков для бега
        • стежка для бега
        • для стежка с петлей
        • стежка для вышивания
        • стежок для бега
        • стежка для бега
        • выстрела в полоску
        • 9646 9966 9646 9646 9646 9646 9646 9646 9646 9646 9966 9646 9646 9966 9647 9646
        • стежков с 9 полосами 9000
        • стежков
        • Ступенчатый стежок
        • Гольбейновый стежок
        • Darning Stitch
        • Японский стежок Darning
        • Семейный стежок
      • Обратный стежок Семейство
        • Обратный стежок
        • Скошенный задний стежок
        • Потрошенный скол
        • сколотый назад Заполнение стежка
        • Split Вернуться стежка
      • Стебель Стич Семейный
        • Стволовые стежка
        • взбитые Стволовые стежка
        • Схема стежка
        • кабель стежка
        • Split стежка
        • Португальский Стволовые стежка
        • японский стежок 9000 7
      • Семейство цепных стежков
        • Цепное стежок
        • Цепное стежок с чересстрочной разверткой
        • Стебель с взбитыми цепями
        • Стежок с двойной цепью
        • Стежок с волшебной цепочкой
        • Стежок с обратной цепью
        • Lazy 70007
        • Lazy Daisy 70007
        • Lazy Daisy
        • Lazy Daisy Daisy
        • Пернатый цепной стежок
        • Басков стежка
        • Лепесток цепной стежок
        • хохлатая цепного стежка
        • Обратный цепного стежка
        • тяжелой цепи стежка
        • Плетеный цепного стежка
        • зигзаг цепной стежок
        • кабель цепного стежка
        • зигзаг кабель цепи
        • стежка для крученой цепочки
        • стежка с цепочкой для крученой цепочки
        • стежка для цепей с перемычками
        • стежок для цепной перемычки с перемычкой
        • стежка для розеток
        • стежка для каната
        • стежка для тюльпанов
        • стежка
        • стежка 9-й стежки
        • стежков 9-я стежка ch
        • Устричный стежок
        • Sinhalese Chain Stitch
        • Баттерфляйная цепочка
        • С приподнятой цепочкой
        • Клетчатая цепочка
        • Сучковатая цепная стежка
        • Стеблированная канатная стежка
        • Открытая цепочка
        • открытая цепочка
        • открытых цепочек
        • открытых цепочек Шевронный стежок
        • Отдельный шевронный стежок
        • Шевронный стежок с резьбой
        • Шевронный стежок в шахматном порядке
        • Шевронный стежок с зеркальным покрытием
        • Двойной шевронный стежок
        • Шевронный стежок
        • NN 700070007
        • NN 700070007
        • Non
        • Коралловая Стежка
        • Стежковая Прокрутка
        • Слитковый Узел
        • Пекинский Узел
        • Стежка Жемчужного Узла
        • Датский Узел
        • Турция Ковер Сучка
        • Суррейская Стежка
        • Стежка 9-образного Узла
        • стежка 9-полосного узора
        • стежка 9-полосного узора
        • стежка 9-полосного узора
        • стежка 9-полосного узора
        • стежка 9-полосного узора
        • стежка 9-полосного узора
        • стежка 9-полосного узора
        • стежка 9-образного узла
        • стежка 9-образного стакана
        • стежка
        • узкоколейного 9-го стана Ing Stitch
      • Палестрина Семья
        • Восточная Стежка
        • Палестрина Стежка
        • Обратная Палестрина Стежка
        • Тройная Палестрина Стежок
        • Баскский узел
        • Стебелло Стежка
        • Сатина
        • Листовой стежок
        • Мягкая атласная стежка
        • Второстепенная атласная стежка
        • Кирпичный стежок
      • Семейство стежков из рыбьих костей
        • Стежок из рыбьих костей
        • Открытый стежок из рыбьих костей
        000
      000000 ,

Leave a Reply