Разное

Ворона и лисица картинки карандашом: Детские рисунки к басне ворона и лисица – Раскраска Ворона И Лисица

Как нарисовать ворону и лисицу

Начните с обстановки
Ворона, когда разговаривает с лисой, сидит на ветке. Поэтому и начать рисунок лучше с изображения дерева. Лист положите вертикально, Нанесите несколько произвольных кривых линий. Например, несколько могут выходит из одной точки в нижней части листа. Можно нарисовать и прямую вертикальную линию, от которой отходят ветки. На первом этапе достаточно передать общее направление. Толщину можно пока не передавать и листья не прорисовывать.
Наметьте положение персонажей. Ворона, конечно, сидит несколько выше лисы. Можно поместить ее на самую высокую ветку. Нарисуйте пятно неправильной формы, напоминающее контуры костра. Хвост птицы будет там, куда направлены языки этого костра, а голова должна быть слегка наклонена к лисице. Голову наметьте крутой дугой. Что касается лисицы, наметьте положение ее острых ушек – на наброске это будут просто углы, расположенные примерно на уровне головы вороны. Наметьте контуры шеи и туловища. Голова, шея и спина рисуются одной линией, Если начинать рисовать от уха, контур головы и шеи располагается почти вертикально. Линия спины расположена к линии шеи под углом примерно 135°. Наметьте усы – треугольнички по обе стороны головы.
Обведите ворону. Нарисуйте верхние части крыльев. Там, где заканчивается голова, сделайте небольшое расширение. Пририсуйте лапы, хватающиеся за ветку. Прорисуйте перья хвоста – это просто короткие прямые штрихи, сделанные с нажимом. Чем свободнее будут ваши движения, тем более естественной будет казаться птица. Она должна выглядеть немного взъерошенной. Контуры лисы просто обведите с нажимом.
Глаз вороны представляет собой довольно крупный и широкий овал, размером почти с голову. Внутри овала находится маленький круглый зрачок. У лисы тоже овальные глаза, но овалы довольно узкие. При этом тот глаз, что со стороны вороны и дальше от зрителя, будет казаться несколько меньше другого. Он кажется почти круглым. В данном случае важно не столько соблюсти пропорции, сколько передать характер персонажей. Лиса – хитрая, у нее есть своя цель, и она ее добивается. Ворона – растерянная, она потеряла то, что у нее было. Ворону можно изобразить с открытым клювом. Лисица же ехидно улыбается, рот у нее – неправильная дуга. Нарисуйте усы – короткие прямые линии. Иллюстрация готова, осталось только дополнить окружающую обстановку – например, прорисовать листья.
Рисовать иллюстрации можно, конечно, и в самом обычном альбоме. Но специальная бумага для акварелей очень хороша и для рисования карандашом. У нее есть фактура, и рисунки выглядят более выразительно. Что касается карандашей, то лучше купить сразу несколько, разной твердости.

Рисунок к басне И.Крылова «Ворона и лисица». Гуашь

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее о различиях в лицензиях

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 3500×2642 пикс. (9.2 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» (3-4 классы)

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация урока ИЗО по тема : Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» (3-4 классы)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ворона и лисица.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Иллюстрирование басни И. Крылова « Ворона и лисица»
Описание слайда:

Иллюстрирование басни И. Крылова « Ворона и лисица»

2 слайд Цели: развитие умений отражать в тематическом рисунке сказочных героев и пер Описание слайда:

Цели: развитие умений отражать в тематическом рисунке сказочных героев и персонажей; иллюстрирование басни; развитие навыков правильного размещения изображений на плоскости листа бумаги, передачи смысловой связи между объектами композиции, соотношений пространства, пропорций и основного цвета; развитие зрительных представлений; воспитание эмоционально-эстетического отношения к изображаемым поступкам героев.

3 слайд Иван Андреевич Крылов В литературе сохранилось устойчивое словосочетание: «д Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов В литературе сохранилось устойчивое словосочетание: «дедушка Крылов».

4 слайд Иван Андреевич Крылов В литературе сохранилось устойчивое словосочетание: «д Описание слайда: 5 слайд Иван Андреевич Крылов В литературе сохранилось устойчивое словосочетание: «д
Описание слайда: 6 слайд Иван Андреевич Крылов В литературе сохранилось устойчивое словосочетание: «д Описание слайда: 7 слайд Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впро
Описание слайда:

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

8 слайд Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
Описание слайда:

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

9 слайд На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Описание слайда:

На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась,

10 слайд
Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала; Описание слайда:

Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала;

11 слайд Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил,
Описание слайда:

Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, — Лисицу сыр пленил,

12 слайд Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не свод Описание слайда:

Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит, И говорит так сладко, чуть дыша:

13 слайд "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, пр Описание слайда:

«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки!

14 слайд
Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Описание слайда:

Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!

15 слайд Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты ма Описание слайда:

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!»

16 слайд Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, - Описание слайда:

Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, —

17 слайд И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: Сыр выпа Описание слайда:

И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

18 слайд Птичка - невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Полу Описание слайда:

Птичка — невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок — Получается прыжок. ворона

19 слайд  Ворона – сказочный персонаж Описание слайда:

Ворона – сказочный персонаж

20 слайд  Ворона – сказочный персонаж Описание слайда: 21 слайд  Ворона – сказочный персонаж Описание слайда: 22 слайд  Ворона – сказочный персонаж Описание слайда: 23 слайд  Ворона – сказочный персонаж Описание слайда: 24 слайд  Ворона – сказочный персонаж Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ изо поэтапное рисование.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Описание слайда: 2 слайд  Описание слайда: 3 слайд  Описание слайда: 4 слайд  Описание слайда: 5 слайд  Описание слайда: 6 слайд  Описание слайда: 7 слайд  Описание слайда: 8 слайд  Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-169834

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Занятие ОДОД. Тема «Иллюстрирование басни «Ворона и Лисица». Возраст обучающихся 8-10 лет

Слайд 1

Иллюстрация к басне «Ворона и Лисица»

Слайд 2

Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она?…

Слайд 3

Папа – лис , лисица – мама, Дом – нора у них, не яма. Там темно и тесновато, Но зато всегда лисята.

Слайд 4

Летела ворона по-над морем, смотрит: рак ползет — хап его! И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне: — Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и твою мать – славные были люди! — Угу! – ответила ворона, не раскрывая рта. — И братьев и сестер твоих знаю: что за добрые были люди! — Угу! — Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете. Понравились эти речи вороне; каркнула она во весь рот и упустила рака в море.

Слайд 5

Литературные жанры Загадка Стихотворение Сказка Басня

Слайд 6

Басня «Ворона и Лисица»

Слайд 7

Памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду автор – Клодт П. К.

Слайд 8

Портрет Крылова И.А.

Слайд 9

Эзоп Жан де Лафонтен Сумароков Александр Петрович Кроме Крылова были и другие баснописцы, которые написали басню о Вороне и Лисице:

Слайд 10

Эзоп Древнегреческий баснописец VI века до нашей эры. Древнейшие басенные сюжеты появились в греческой литературе ёщё в VI–VII веке нашей эры, но окончательное оформление жанра устной басни относили к VI в. до н. э. и приписывали народному мудрецу Эзопу. Легенды говорят, что Эзоп жил в Древней Греции на острове Самос. Он был рабом, безобразным горбуном. Но благодаря своему уму, Эзоп добился свободы. Он написал много сборников, тексты их видоизменялись и свободно перерабатывались, до нас дошло свыше 100 рукописей.

Слайд 11

Жан де Лафонтен Учился в парижской ораторианской семинарии. В 1647 г. в 26 лет отправился в Париж с намерением посвятить себя литературной деятельности. В 1680 г. он издал двенадцать книг Басен, а в 1683 г. был избран членом Французской Академии. Великий французский поэт, баснописец в своей творческой деятельности обращается к басне не сразу, сначала писал героические поэмы, стихи. В XVII веке Жан де Лафонтен пишет развёрнутые, полные жизни, действий, остроумные повествования. Лафонтен в баснях опирается на народную мудрость, стремится передать взгляд простого человека, его басни замечательны своим разнообразием.

Слайд 12

Александр Петрович Сумороков Родился в Москве в известной дворянской семье. До 15 лет обучался и воспитывался дома. В 1732–1740 г. учился в Сухопутном шляхетском корпусе, где начал писать стихи. А.П.Сумороков утвердил в русской поэзии жанр басни. Он смело вводит в свои произведения народные выражения, пословицы. «Склад басни должен быть шутлив» – пишет Сумороков. Для баснописца характерна резкость сатирических красок, страстность обличения ненавистных ему пороков

Слайд 13

Басня Это небольшое по размеру произведение, чаще всего в стихотворной форме. В басне обязательно должно быть поучение, совет (что надо делать и чего не надо) или насмешка над каким-нибудь дурным глупым поступком Басня немного похожа на сказку: в ней обычно действуют не люди, а звери или даже вещи

Слайд 14

Иллюстрации к басням И.А.Крылова художника Рачева Евгения Михайловича

Слайд 15

Варианты пейзажа

Слайд 16

Схема рисования лисицы

Слайд 17

Схема рисования вороны

Слайд 18

Лисица – умная, коварная, лукавая, хитрая, быстрая

Слайд 19

Ворона – важная , глупая, самоуверенная, падкая на лесть

Слайд 20

Составление композиции

Слайд 21

Детские рисунки

Слайд 22

Вопросы: Как называются рисунки в книгах? Кто рисует иллюстрации в книгах? Для чего нужны книжные иллюстрации? Можно ли одного и того же героя изобразить по-разному? С репродукциями какого художника вы сегодня познакомились?

Конспект урока по изо на тему «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект пробного урока
по изобразительному искусству,
проведенного в 4 «А» классе
Горбачевой Софьей Владимировной.
Место проведения: МБОУ СШ №22
Дата проведения: 19.04.2018г.

Руководитель-консультант:
Пономарева Алла Анатольевна
__________________________________
Руководитель-наставник:
Хапсирокова Жанна Владимировна
__________________________________
Заведующая педагогической практикой:
Мастеренкова Инна Ивановна
__________________________________

Оценка:___________________________

Волгодонск 2018

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4«А»

Тема: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»»

Тип урока: комбинированный

Цель: сделать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»

Задачи:

Обучающие: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста басен., учить правильно располагать рисунок на листе

Развивающие: развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа.

Воспитательные: возбудить интерес к творчеству; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.

Методы:

  • Словесные: беседа, объясненительно-иллюстративный метод, диалог.

  • Наглядные: демонстрация, наглядные пособия, презентация

  • Практические

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.

Личностные: УУД: стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.

Познавательные УУД: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; овладевать на практике основами цветоведения.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование для учителя: наглядные пособия, презентация, доска, мел, компьютер, репродукции.

Оборудование для учащихся: листы А 4, карандаши ,кисти, палитры, стаканчики для воды, гуашь, салфетки.

Ход урока

Орг. момент.

1-2 мин.

Настрой обучающихся на учебную деятельность.

Учителя

Обучающихся

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение

к литературным произведениям.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Познавательные УУД: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; овладевать на практике основами цветоведения.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Софья Владимировна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверьте, все ли готовы к уроку.

– Сегодня на уроке вы побудите художниками-иллюстраторами и нарисуете свою иллюстрацию к басне «Ворона и Лисица»

познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и изделиями промысла; познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и изделиями промы познакомить учащихся с

Принимают учебную цель и задачу

2.

3.

4.

Сообщение нового материала

8-10 мин.

Практическое задание

25-30 мин.

Итог урока. Рефлексия

5-7 мин.

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.

Выполнение практического задания Применение знаний на практике.

hello_html_b432c87.png

Актуализация полученных знаний. Анализ работ и эстетическая оценка.

– Но прежде чем вы начнёте, давайте вспомним эту басню.

Чтение по ролям басни.

Трем ученикам предлагается прочитать басню по ролям(выдается текст).

-Кто автор этой басни? (И.А.Крылов)

-Кто главные герои в басне? (ворона, лисица)

-Какие басни Крылова вы еще знаете?

Беседа с детьми о книжной иллюстрации

Книжная иллюстрация-это небольшие изображения способны быстро донести до читателя основную идею произведения.

Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, для представления героев, демонстрации объектов описываемых в книге.

А что такое Басня?

Басня — это почти живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится.

В басне, даже самой короткой, помещается целый рассказ о чьей-либо удаче или неудаче, а к нему и вывод: почему вышло так, а не иначе, кто был прав, а кто виноват.

А теперь давайте посмотрим иллюстрации к басне и каждый подумает над тем какая у него будет иллюстрация.

Просмотр презентации.

– Итак, ребята приступаем к работе. Сегодня мы будем как настоящие художники рисовать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица». Располагаем лист вертикально или горизонтально, все зависит от вашей композиции, вашего воображения. Вы вспомнили, что такое басня, композиция, что такое иллюстрация, а теперь вы побудите художниками-иллюстраторами и нарисуете свою иллюстрацию к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Если кому-то нужна помощь, тогда поднимайте руку, и я к вам подойду.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Кто не успел дорисовать, можете сделать это дома.

– С каким видом иллюстрации вы сегодня познакомились?

– Чему научились на уроке?

– Спасибо за урок!

Уборка рабочего места

Внимательно слушают

и отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют

задание, если нужна помощь поднимают руку.

выполняют разминку

Дети по группам выходят с работами к доске и отвечают на вопросы, анализируя свою работу и своих товарищей.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Познавательные УУД: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; овладевать на практике основами цветоведения.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Познавательные УУД: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; овладевать на практике основами цветоведения.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Познавательные УУД: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; овладевать на практике основами цветоведения.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Разработка урока изобразительного искусства в 4 классе по теме «Иллюстрация басни Крылова «Ворона и Лисица»

Урок: Изобразительное искусство

Класс: 4

Тема урока: Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»

Программа: Перспективная начальная школа. (Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ В. С. Кузин и др. – М.: Дрофа, 2011. )

Цель урока

Создать условия для развития художественных способностей детей.

Задачи урока:

1. Научить посредством иллюстрации решать художественно – творческие задачи; познакомить учащихся с видом иллюстрацией; закрепить пройденный материал — рисунок птиц

2. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение

  1. Воспитывать в учащихся терпеливое отношение к работе, прививать аккуратность художественный вкус, фантазию. Воспитывать любовь к искусству.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная и фронтальная форма.

Основные понятия и термины

Иллюстрация

Образовательные ресурсы

Басни И. А. Крылова, мультимедийная презентация, образец педагогического рисунка, репродукции картин Серова.

Оборудование для детей

Альбом, краски, карандаши, стаканчик с водой, кисть, салфетка

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: познакомятся с творчеством художников-иллюстраторов, научатся рисовать иллюстрации к литературным произведениям, правильно располагать рисунок на листе.

Метапредметные УУД: Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, управлять своими эмоциями; коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

Межпредметные связи

Урок литературного чтения «Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»

Внутрипредметные связи

Перспектива. Светотень. Анималистический жанр. Рисование животных (зверей и птиц)

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и разви-вающие компонен-ты, задания и упраж-нения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Универсиаль-ные учебные действия

I Моби-ли-зую-щий этап

1.Рефлексия эмоциональ-ного состояния (Раскрашивание бабочки)

— Ребята, на сегодняшнем уроке изобразительного искусства, я думаю, у вас у всех хорошее настроение. Покажите свое настроение на крыльях бабочки. (Объясняет суть упражнения)

Желает с хорошим настроением работать на протяжении всего урока

Раскрашивают бабочку

Индив.

Личностные: мотивация к учебной и творческой деятельности

II Самоопределение к деятельности

2. Определение темы урока

Предлагает рассмотреть рисунки. (Иллюстрации к сказкам)

— Как одним словом можно назвать эти рисунки?

-Как вы понимаете слово «иллюстрация»? Обратимся к словарю Ожегова стр.244 (Вызывается ученик)

-Почему мы работаем с этим понятием?

-А какое именно произведение мы будем иллюстрировать угадайте по загадкам.

Учитель зачитывает загадки:

1.Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую (лису)

2.Ночью светит с бугорка

Два зеленых огонька

Там хозяйка рыжей шубы

На зайчишек точит зубы (лиса)

3.Носит серенький жилетик

Но у крыльев черный цвет

Видишь кружат 20 пар

И кричат, ка-а-ар (ворона)

4.Окраской сероватая

Повадкой-вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Кто она? (ворона)

Учитель: Вспомните по какой теме мы работали на прошлом уроке? (ответ: « Мы рисовали с птиц». Как вы думаете, где на этом уроке эта тема может нам пригодиться? (ответ: мы будем рисовать ворону, лисицу и сыр, а принцип рисования мы разбирали на прошлом уроке.)

Какая же тема сегодняшнего урока, как вы думаете? (ответ: «Мы сегодня будем иллюстрировать басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица», молодцы, догадались.

Рассматривают иллюстрации Зачитывает: «Иллюстрация-рисунок иллюстрирующий текст, снабжающий текст поясняющими рисунками»)

Выражают гипотезу.

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Фронталь-ная работа

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

III. Организация познавательной деятельности

1.Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы «Иллюстрации к басням Крылова»

Произведения Крылова издавались огромное количество раз. Немало художников работало над иллюстрациями басен. Посмотрим некоторые работы Валентина Серова. Он нарисовал более 150 иллюстраций к басням Крылова. Работая над рисунками, он изучал обстановку для каждой басни. Для басни «Ворона и Лисица» он приставил лестницу к огромной старой ели на краю парка и, взобравшись на один из верхних суков, делал с него зарисовки.

Слушают учителя и рассматривают иллюстрации (репродукции картин)

Фронталь-ная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека, эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение произведений поэтов, художников для человека. Познаватель-ные: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, осознанно читают текст с целью освоения и использования информации. Коммуникатив-ные: умеют слушать друг друга, строят речевые высказывания, отвечают на вопросы, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

2. Работа над текстом басни

-Назовите персонажей басни?

— Какие слова вам были не понятны?

Слушают и читают текст басни

3. Словарная работа

Работа с толковым словарем (Каждой паре по одному слову)

Работа в парах

4. Характерис-тика героев басни

1. Исходя из загадок, постараемся описать образ Лисы и Вороны.

Я называю существительное, вы –прилагательные.

Лиса- (ответы детей: хитрая, огненная, пушистая, рыжая)

Ворона- (ответы детей: глупая, серая, вороватая, хрипловатая, неумная)

Сыр –( ответы детей: мягкий, желтый, аппетитный, пахучий)

2. Уберите неподходящие к героям эпитеты из таблицы:

Ворона

Лисица

Неуклюжая

Умная

Глупая

Красивая

Доверчивая

Бестолковая

Непонятливая

догадливая

Коварная

Хитрая

Неискренняя

Добрая

Льстивая

Честная

Вкрадчивая

открытая

Какая мысль выражена в этой басне?

Отвечают на вопросы

Распределяют слова

Ответы учащихся: «В басне показана глупость вороны, хитрость, льстивость лисы. И вообще автор показал в басне черты характера людей.

Фронталь-ная работа

IV. Творческая практическая деятельность

1. Организация рабочего места

2. Демонстрация приемов работы

-Подумайте, какой фрагмент басни вы будете рисовать, какова будет последовательность работы над рисунком.

Прежде чем рисовать, надо ещё раз представить сюжет. Затем можно рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. Нельзя забывать о деталях. Также не забудьте, что находится ближе, рисуем крупнее и ниже на странице. Рисунок делаем тонкими линиями. Переходя к работе со цветом, выберите нужный цвет: сначала изобразите небо, потом землю, а потом нарисованные вами предметы. При помощи цвета старайтесь передать характер героев.

— При работе помогайте друг другу.

Планируют свою деятельность.

Фронталь-ная работа

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

Коммуникатив-ные: принимают учебную задачу.

Познавательные: анализируют план работы над рисунком

3. Самостоя-тельная работа.

Оказывает индивидуальную помощь.

Самостоятельно или в паре выполняют рисунок карандашом.

Индиви-дуальная работа.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

V. Итоги урока. Рефлексия.

Выставка работ учащихся

Оценивание

  1. -Давайте посмотрим, что у вас получилось.

2. Продолжите фразы:

-Я на уроке узнал…

-Интересным мне показалось…

-Было трудно…

-Мне понадобиться в жизни…

Дети выходят к доске и показывают свои работы, рассказывают, что они изобразили.

Одноклассники говорят, что хорошее они видят на рисунке товарища, и дают советы, что можно исправить.

Дают рефлексивную оценку урока и своей деятельности.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарищей, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникатив-ные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Список использованной литературы.

Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ В. С. Кузин и др. – М.: Дрофа, 2011.

Крылов И. А. «Басни», М.: «Детская литература», 2005.

Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /В. С. Кузин. – М.: Дрофа, 2011.

Заключение

Разработка представлена в виде технологической карты урока. Проектирование урока рассмотрено с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы, в характеристике универсиальных учебных действий. Сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС начального общего образования, предложены виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и изобразительных умений, осуществлению младшими школьниками регулятивно-оценочных функций, формулированию учебно-практических задач и нахождению путей их решения.

Данная разработка урока предназначена для учителей начальных классов, изобразительного искусства, работающих по ФГОС второго поколения.

В разработке урока использованы принципы развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова.

На уроке используются принципы художественной педагогики и современных педагогических технологий (ИКТ, игровые технологии, формы интегрированного обучения).

Leave a Reply