Разное

Виды канвы для вышивания: Виды канвы и особенности ее использования – Виды канвы для вышивания и выбор лучшей с учетом техники вышивки и типа ниток

Канва для вышивания: Аида, равномерного переплетения, пластиковая, удаляемая

Для вышивки крестом подойдет практически любой вид ткани, будь то нежный шелк или толстый драп. Однако тем, кто совсем недавно начал изучать вышивальное мастерство, лучше брать для использования счетные ткани, кроме того канва для вышивания станет прекрасным подспорьем для начинающих. После того, как вы освоите необходимые хитрости и определенные приемы вышивания на счетных тканях, вам станет проще использовать любые другие материалы, к примеру, лен, шелк или атлас.

А теперь подробнее о самых распространённых видах канвы для вышивания:

Счетная ткань

Сейчас наиболее известной и зарекомендовавшей себя торговой маркой, выпускающей ткани для счетной вышивки, является Аида (Aida). Эти ткани изготавливаются из натурального 100% хлопка и их отличительной особенностью является наличие четко различимых отверстий, в которые следует вводить иглу в процессе вышивки.

Канва Aida делится на четыре достаточно популярных вида, каждому из которых присвоен номер, обозначающий количество клеток на 1 дюйм ткани. Этот номер называется каунтом.

Напомним, что 1 дюйм равен 2,54 см. Таким образом, чем больше номер (каунт) канвы, тем больше клеточек в одном дюйме, а значит канва мельче!

«Aida 18» — канва, которая безупречно подойдет для вышивания маленьким крестиком, складывающимся в точечную вышивку. Очень часто можно встретить такую канву в наборах для вышивания компании Dimensions.

«Aida 14» — идеальная основа для вышивки крестом! Обладает наибольшим спросом среди покупательниц.

«Aida 11» — чаще всего такая канва для вышивки крестом применяется для таких изделий, как обложки книг, скатерти и салфетки.

«Aida 7» — эта ткань обладает такой особенностью, как широкое квадратное переплетение. Также подходит для вышивания полукрестом. Представляет собой хорошее учебное пособие для тех, кто только начал обучаться основам вышивки, а также для детей.

Для того, чтобы определиться с нужным количеством ткани, необходимо выяснить какую площадь займет сама вышивка, а затем к полученному результату добавить припуски на оформление в багетной мастерской (примерно по 5-10 см с каждой из сторон).

Специально для того, чтобы вышивальщицам было проще определиться с размером канвы, на «Крестике» есть Калькулятор канвы Аида. Вам необходимо ввести количество крестиков по высоте и ширине, основываясь на выбранном дизайне, а также каунт выбранного вами материала и определенное количество ткани на припуски (в сантиметрах). Дальше программа самостоятельно рассчитает правильное количество канвы. Это действительно быстро и удобно!

Канва равномерного переплетения

Если сравнивать Аиду и ткань равномерного переплетения (чаще лён), то можно заметить, что лён не обладает четкими «квадратиками».

Снизу канва Аида, сверху — канва равномерного переплетения

Именно поэтому в результате многим кажется, что вышивать на ней труднее, однако явным плюсом готовой вышивки является отсутствие дырочек на фоне. Ткань равномерного переплетения (проще говоря, равномерка) более похожа на стандартный текстиль, и как следствие, больше подходит для дизайнов, где есть большие области, не зашитые крестиками.

Льняные ткани представляют собой одиночные нити с чередующимся переплетением, иначе говоря, нить проходит сверху, а затем снизу нити, перпендикулярной ей. Все это напоминает процесс плетения корзин. Очень важно вырезать кусок льна, тщательно учитывая долевые нити. Долевая нить расположена параллельно существующей кромке основы, и именно по ней отмеривается «высота». В случае если по какой-либо причине у ткани уже нет кромок, то определять важное нам направление долевой нити придется по качеству растяжения материала. По поперечной нити ткань немного растягивается, в то время как по долевой это почти невозможно.

Стандартно на подобной ткани вышивку делают в две нити. Если вы переходите на равномерку с марки Аида, то стоит обратить внимание на то, как сильно вы затягиваете стежок. Постарайтесь не забывать, что эта основа более рыхлая и мягкая, поэтому при чересчур сильном натяжении нити структура ткани будет повреждена. Все это говорит о необходимости использовать в работе пяльцы. Канва равномерного переплетения великолепно подойдет для маленьких дизайнов, картин в рамках и вставок для шторок или подушек.

Для расчёта оптимального размера канвы, воспользуйтесь Калькулятором ткани лён. Принцип расчёта — тот же, что и для Аиды.

Пластиковая канва

В продаже можно встретить листы канвы из пластика. При помощи ножниц такой канве можно придать абсолютно любую форму.

Пластиковая канва для вышивки крестом стандартно выпускается листами по размеру соответствующим бумаге формата А4 и имеет различные варианты количества крестиков на 1 дюйм: 14, 10, 7 и 5. При этом сами листы могут быть полупрозрачными или окрашенными в любой цвет. Существует канва разной степени гибкости, однако при любом раскладе отрезанные куски основы прекрасно сохраняют форму.

Рукодельницы также используют ее для разнообразных поделок: платьев для детских кукол, магнитов, елочных украшений, зеркал и рамок под фотографии. Легко подойдет для изготовления 3D-вышивки (трехмерных изделий), поскольку сохраняет свою форму.

Мастер-класс Вышитый на пластиковой канве домик

Выбирая расцветку пластиковой канвы для вышивания, стоит руководствоваться стандартным принципом, применимым и к выбору обычной канвы для вышивания, то есть не должно быть контраста с основным тоном вышивки. В противном случае она будет слишком очевидно просматриваться через нити. В некоторых вариантах предполагается обшивать нитками края вышивки, однако чаще вокруг нее оставляется ребристый край, похожий на зубчики почтовой марки, следовательно, цвет пластика и цветовое решение вышивки должны хорошо сочетаться.

Вы можете сделать пластиковую канву своими руками, если воспользуетесь советами рукодельниц «Крестика».

Поскольку сам пластик выглядит не слишком привлекательно, оставлять незашитые места весьма нежелательно. Шерстяные нитки используются для вышивания по пластиковой канве, где на дюйм приходится небольшое количество клеток, к примеру, семь. В случае если плотность крестиков выше — есть вариант использовать простое хлопковое мулине.

Удаляемая канва

Еще одним интересным видом канвы является так называемая — «удаляемая» или «накладная канва». Как видно из названия — после вышивки её необходимо удалить. А используется она для вышивки на сумках, деталях одежды, фетре (и других материалах, на которых нет разметки и клеточек).

При выборе основы для вышивки важно учитывать, что ее основным предназначением является выставить работу в достойном свете и подчеркнуть ее достоинства.

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Виды канвы | Всё о вышивке

Давайте сегодня поговорим о таком главном материале для вышивания крестом, как канва и её виды. В моей азбуке вышивки я уже приводила краткую классификацию канвы, но хотелось бы остановиться на каждом из них чуть подробней.
По сути, вышивать крестиком можно на любой ткани, но удобнее всего это делать на специальной канве.

Канва бывает накладная, которую прикладывают к основе и вышивают, после чего выдергивают ниточки накладной канвы, а на основной ткани остается рисунок. Такой вариант подходит для аппликаций, украшения изделий.

Зачастую же вышивальщицы используют канву как основу вышитого рисунка. Правда, канва тоже бывает разных видов. Итак, начнем с самого простого…

Канва типа «Аида».

Эта канва идеально подходит новичкам, потому что деление на квадраты очевидно, считать крестики очень легко. В состав этой ткани входит только хлопок, но иногда добавляют люрекс. Наиболее распространенный каунт канвы — 14-ый. Именно его зачастую вкладывают производители в готовые наборы для вышивания. Есть более крупный каунт (10-ый или 8-ой, например), но рисунок на такой канве получится довольно грубым из-за довольно большого крестика, зато эту канву лучше всего использовать детям.

Более мелкий каунт 16 и 18 предназначен для более тонких работ, но, в силу особенности переплетения нитей, на них не очень легко выполнять дробные крестики, которые часто бывают в хорошо прорисованных схемах… Чем мельче каунт канвы, тем меньше получится размер готовой вышивки, а потому, если берём схему из журнала, обращаем внимание на размер канвы, указанный в рекомендациях, чтобы потом не удивляться, почему размер вышивки, указанный в журнале, не совпадает с тем, что получилось у вас.

Как определить каунт канвы, читайте по ссылке. 😉

Канва равномерного переплетения.

Равномерная канва может быть из льна, хлопка или сочетания хлопка и синтетики. Вышивать на этой канве рекомендуется уже опытным вышивальщицам, потому что здесь придется самостоятельно определять, как проложить крестик. Эту канву разметить сложнее, чем вышеописанную, а потому нужно хорошенько подумать, чем именно наносить разметку. Обычно на такой канве вышивают через 2 ниточки (две в высоту и две в ширину). Эта канва также распределяется по каунтам, которые по большей части соответствуют каунтам «аиды». Но работы на такой канве получаются более реалистичными, живыми, особенно, если использовать 28-ой или 32-ой каунт. Хорошо на равномерной канве получаются работы с неполностью зашитым пространством, тогда основа выглядит как холст художника, не портя впечатление лишними дырочками. Эта канва идеально подходит для сложных и неполных крестиков.

Канва страмин.

Очень плотная канва с крупными дырочками — это страмин. Зачастую она входит в наборы для вышивки подушек и ковриков с уже нанесенным рисунком. Как правило, для вышивания по такой канве используется шерсть. Крестики получаются очень крупными, объемными. А потому рассчитывать на высокую четкость деталей не приходится. Зато подушки на такой канве получаются очень красивыми и «пушистыми».

Пластиковая канва.

Эта канва отличается тем, что держит заданную форму. Зачастую именно такая канва используется для объемной или фигурной вышивки. Производители нередко выпускают готовые сюжеты, например, как на фото — в виде сердца или какой-либо другой фигуры. А можно взять прямоугольный кусочек пластиковой канвы и по окончании процесса вышивки вырезать любую форму самостоятельно. На многих готовых фигурках уже есть специальное отверстие для веревочки-подвеса. Однако, вышивать на такой канве нужно тоже внимательно, потому что зачастую здесь потребуется идеальная изнанка.

О том, какую канву лучше выбрать для вышивки, мы поговорим чуть позже.

Благодарю за ссылку на этот пост!

Канва для вышивания бисером, её разновидности и особенности

Вышивание бисером – одно из наиболее встречающих хобби у девушек и женщин современного поколения. Оно пользуется популярностью из-за быстроты выполнения и красоты результата. А одним из важнейших моментом при проведении работы является ткань для вышивания бисером, поэтому стоит особое внимание уделить её выбору.

Чаще всего рукодельницы приобретают канву с заводским изображением. Для улучшения удобства во время работы можно сделать разметку, используя невидимый маркер или сделать сеточку нитками.

Преимущества такой ткани:

  • Разметка особо не требуется, делается по желанию рукодельницы
  • Все фрагменты изображения могут использоваться вместо схемы
  • Не нужно отвлекаться на чтение бумажной схемы
  • При выполнении работы на такой канве, невозможно сбиться и допустить ошибку
  • Легко ориентироваться в расцветках, прикладывая бисер к ткани с цветным изображением
  • Со стороны фактуры, результат работы обладает красотой и особенным шармом
  • Используя такую канву для вышивания бисером можно выполнить работу в кратчайшие сроки
  • Существует множество различных рисунков, поэтому любая рукодельница найдёт картину по своему вкусу
  • Её удобно транспортировать при поездках

Канва для вышивки бисером может иметь структурные отличия: иметь разную жесткость, вариант нанесения сублимированного рисунка, но при выборе нужно смотреть на качество ткани. Она должна быть плотной, не эластичной и тянущейся. Вышивку бисером можно делать и на обычной ткани, например, одежде, однако в таком случае процесс работы значительно усложняется.

В продаже имеется материал для вышивания бисером, подобный вышивке крестом.

Он используется для плотного вышивания. Применяя эту канву главное, чтобы на ткани были хорошо видны отверстия для прохождения иглы.

Разновидности тканей для вышивки

Обычная льняная канва для вышивания является наиболее востребованной. В ассортименте она бывает различного состава, расцветок и плотности клеток на 1 дюйм. При её выборе нужно учитывать размеры клеточек. Они должны быть немного больше, чем бисеринки. Чтобы создать картину, напоминающую кольчугу, потребуется канва № 14 или №18.

Ткани с напечатанным заводским рисунком могут быть из синтетических, льняных, смесовых, хлопковых волокон. Такой материал не имеет готовых дырочек для входа и выхода иглы, поэтому эти места помечены точками. Чаще всего такая канва применяется для частичного вышивания (бисером вышивается главный персонаж, а фон оставляется не тронутым), но многие рукодельницы все же вышивают фон крестиком, получая объёмное изображение. Чаще всего фрагменты икон оставляют незашитыми по следующим причинам:

  • Изготовить аккуратное лицо очень сложно
  • Изготовление лика святых, проводится только после церковного благословения

Если приобретать вышивку для полного вышивания, то рекомендуется уделить внимание комплекту: нити, игла, канва, бисер.

Однако можно и самостоятельно подбирать составляющие, главное не останавливаться на дешёвых, некачественных бусинах.

Существует накладная канва. Она требуется для вышивания на предметах гардероба, а по окончания работ вытаскивается по 1 нити или растворяется в воде.

Изготовители канвы

Работы на немецкой канве Aida считаются лучшими. Такая ткань позволяет отказаться от пялец, имеет хорошую структуру, широкую палитру расцветок и плотность крестиков.

Единственное, что останавливает некоторых вышивальщиц от покупки немецкой ткани – дороговизна материала.

Белорусская канва, сравнительно с немецкой – более дешёвая, имеет неравномерную плотность клеток и имеется в разных оттенках.

Разновидности переплетения нитей ткани

Для обычной ткани используются 4 нити по горизонтали и вертикали, образующиеся ровные клеточки.

С двойным переплетением- при ей изготовлении используется 2 нити, поэтому она вдвое тоньше и мягче.

«Интерлок »такой материал имеет сходство с сеткой. Тут применяются более мелкие бусины, для более кропотливой работы. В результате получается маленькая, но изящная картинка.

Как самостоятельно отобразить рисунок на канве?

Чтобы не тратиться на канву с заводским рисунком, можно самостоятельно перенести его на ткань с готовой бумажной схемы. Для этого потребуется методы: горячая дакалькомания или трафарет.

  • Методом трафарета, фрагменты рисунка поочередно переносятся на канву, с помощью красок
  • Для дакалькомании потребуются сублимирующие краски, а сам перенос схемы выполняется зеркально

Более простые, подручные способы:

  • Стежковая печать. Можно использовать любые краски (медовые, акриловые, гуашь) и переносить рисунок по отдельным стежкам
  • Контурная. Рисуются только контуры, всё, что внутри вышивается обозначенным цветом
  • Маркерная. Перенос осуществляется с использованием смывающегося маркера
  • Компьютерная. Рисунок распечатывается на принтере, но тут главное не мочить канву, иначе краска оставит разводы

Рекомендации от опытных рукодельниц:

  • Не стоит применять прозрачный бисер на канве с цветным рисунком. Цвет бусинок может измениться
  • Следует использовать бисер нужного размера, иначе ткань будет сильно натянута и испортит вид готовой картины
  • Нужно приобретать не самый дешёвый бисер. В нём много выбраковок, несоответствие размеров, могут быть проблемы с нанизыванием на нить
  • Для работы с бисером используются специальные нити, лески и иглы
  • Чтобы придать ткани жесткость, можно применить метод накрахмаливания или вымачивания в крепком сахарном растворе. Далее канву просушить и нагладить
  • Для изготовления «реальной» картины требуется приобретать канву с маленькими квадратиками
  • Если рукодельница самостоятельно переносит изображение, то лучше использовать только хлопковые или льняные ткани. Синтетика плохо впитывает краску
  • Если перенос рисунка осуществлялся смывающимся маркером, то его изображение исчезнет, спустя сутки
  • Новичкам следует приобретать канву для вышивания со следующими параметрами: средний клеточный размер, минимум расцветок и отсутствие одиночных цветных клеток

Следуя данным рекомендациям, любая рукодельница сможет выполнять роскошные картины в минимальные сроки. А канва поможет придать готовой работе необыкновенный шарм и красоту.

Выбор канвы для вышивания — Технологии вышивания — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки

Из раздела «Вопрос-ответ» на сайте:

   — Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на какой канве лучше вышивать картину ГК «Разбитая ваза», полукрест или и крестик сколько ниток?
   Ответ: Чаще всего вышивают трудоемкие дизайны на 18 аиде крестиком в 2 нитки, на 25 лугане полукрет/петит в 2 нитки.
Выбирайте ткань от желаемых размеров готовой работы, чтобы не оставалось просветов основы и чтобы техника вышивания была вам удобна, учитывая что будет очень много одиночных крестиков и закрепок-смен ниток.


Схемы для вышивания разработанные в технике одинакового стежка  (когда все полотно вышивки зашивается одинаковыми крестиками или полукретиками, петитом) позволяют вышивальщице выбрать канву различных размерностей.

В зависимости от того, какой величины мы хотим получить готовую вышитую картину,  и насколько крупные или мелкие крестики (петитинки) нам нравится вышивать, и выбирается для работы 14 аида, 18 аида, 25 лугана и др.
Количество ниток в стежке зависит от размерности ткани, и от особенностей дизайна.
Если нет личного опыта и предпочтений в этом, то лучше руководствоваться рекомендациями разработчика схемы.

Часто задается вопрос: на какой канве лучше вышивать?

Остановимся на одном из критериев этого выбора – плотности стежка.

Мы подразумеваем такие схемы, где зашивка полотна должна быть плотной и без просветов. Чтобы микро-точечки ткани-основы не создавали нежелательного эффекта «перца с солью» на темных участках вышивки, чтобы  изображение не стало блеклым и тусклым от этих просветов, разбавляющих некстати краски вышивки.
Итак, наш крестик (полукрестик) при вышивании должен закрывать полностью клеточку ткани.
 Общий, усредненный совет для выбора каунта ткани и техники вышивки и самое популярное соотношение канва-техника:

18 ct – крестик в 2 ниточки
25 ct – полукрест-петит в 2 ниточки.


Но на самом деле выбор гораздо шире.
Например, можно достаточно плотно вышивать

  • Крестиком в 2 нитки  — на тканях 14, 16, 18, 20 ct (22 затруднительно, но возможно)
  • Крестиком в 1 нитку – на тканях 20, 22, 25 ct  и мельче насколько позволит зрение
  • Полукрестом(петитом)  в 2 нитки – на тканях 32, 27, 25 (22 уже могут быть просветы)
  • Полукрестом (петитом) в 3 нитки – на тканях 25, 22, 20 ct
  • Полукрестом(петитом) в 4 нитки – 20, 18, 16 ct.
В зависимости от вашей индивидуальной манеры укладывать стежки, и от натяжения нитки, с каким усилием вы протягиваете нить сквозь ткань (многие вышивальщицы склонны перетягивать стежок при вышивании).
Чтобы ваши крестики помещались в 20 аиду и не светились на 14, их надо очень по-разному затягивать!
Мы советуем каждой вышивальщице определись свою индивидуальную манеру вышивки, и попробовать вышить на разных тканях свои образцы, как это делают участницы нашего форума. Надоело мне ждать, когда же буду вышивать ту или иную работу на новой для себя канве новым способом, и решила все на всем попробовать как следует.
Целый день вышивала сравнилки, глаза в кучу. Сначала прицепила полоски канвы к снапу, но ни тебе боковой натяжки, ни общей барабанной, потом полоски стали из-под клипов выскакивать, шила уже на руках, без гем-наперстка и одной рукой. Поэтому за качество стежков, особенно петита, не обессудьте.
Но нам же самое главное размер и соотношение канва-стежок.
Короче, сравниваем

Вся канва Zweigart, цвет 101 молочный, нитки ДМС.

Для бленда специально взяла контрастные цвета, чтобы было понятно, видно их или нет. Постаралась указать стежки.

Теперь мои впечатления, давние и свежие.

14 аида — (на фото нету) хорошо получается крестик в 2 нити, бленды отчетливо видны.
Можно шить по цветам и ленивой парковкой практически без потери качества, которое дает идеальная парковка, крупные дырочки и квадратики это позволяют.
Петит без просветов в 5-6 ниток будет слишком крупным.
Крестик в 1 нить как основной стежок — еще экзотичнее.))


16 аида
— хорош крестик в 2 нитки для любого дизайна, он достаточно небольшой, бленды получаются очень хорошо, при старании можно шить красиво по цветам и ленивой парковкой.
Стежок петита в 4 нитки мало светит, смотрится гораздо крупнее крестика, подойдет для пейзажей, натюрмортов, цветов.
Крестик в одну нить, который встречается в дизайнах Теи, на мой взгляд получается слишком разреженый.


18 аида Классика — крестик в две нитки, отлично подходит для сложных больших работ, с бдендами проблем нет. Для того, чтобы полотно вышивки получалось ровным, нужен некоторый опыт и мастерство. По цветам на ней шить сложнее, чем на 16 аиде.
Петит в 4 нити не светит, стежок визуально выглядит крупным, и для портретов я бы такую технику не использовала, несмотря на мелкий каунт канвы.
Лучше шить петит в 3 нити, только постараться тщательно укладывать стежки. Заметных просветов не будет, а сама вышивка выглядит мельче.
Крестик в одну нить используется очень часто, но на мой (и не только) взгляд, работа, вышитая таким способом, выглядит слишком бледной. Иногда такая акварельность хороша, но чаще хочется сделать вышивку ярче, плотнее. И для дизайнов, где остается незашитая канва, например букеты у ЗР, лучше бы использовать лен Эдинбург. Тогда и крестики в одну нить на 18 каунте будут смотреться по-другому.


20 аида сегодня я в нее влюбилась.
Крестик в 2 нити. Абсолютно плотно, никаких просветов, крестик получается очень маленьким, легким, вполне вышиваемым, только лучше все же парковкой.)) Мне показалось, что шить на ней даже удобнее, чем на 18 аиде, только не поняла почему.
НО. Бленды могут укладываться не всегда корректно. За ними нужно следить. Для портретов это, наверное, лучший вариант, если размер не больше 300-400 крестиков.
Петит в 3 нитки — ложится ровно, не светит, не съезжает благодаря ровной аидной клеточке, выглядит достаточно мелким даже для портретов.
Нитками ДМС или другими, достаточно толстыми, можно с гем-наперстком шить петит в 2 нити, просветы не выглядят критичными. Во всяком случае, для пейзажей такой способ подойдет.

Крестик в одну нить! Это что-то. Я срочно захотела что-то шить таким способом. Непонятно, почему полгода назад мне не захотелось вышивать на ней Утреннюю погулку от Золотого Руна (ЗР). Вернее, понятно. Хотела, чтобы канва совсем не светила, а крестик в одну нить на 20-ке таки светит, но совсем немного.
И если используются:
1.Бленды: нижний стежок один цвет, верхний стежок — другой
2. Крестики, где нижний стежок вышивается в две нитки, а верхний — в одну, то вышивка будет и более объемной там где нужно, и с читаемыми блендами, и легкой, изящной, и не слишком прозрачной.
Я бы рекомендовала ЗР массово перейти на 20 аиду в наборах, где они используют эти стежки и крест в 1 нить. И крестик никуда не плывет, так как квадратик канвы четко фиксирован. И вышивается очень быстро, потому что укладывать нужно всего одну нить, а не две параллельно. Сплошные плюсы!

 Все же еще одно НО. Я бы для вышивки в одну нить брала 20 аиду молочного цвета или даже кремовую, если дизайн достаточно темный. Все же белая будет сильнее светить.


Беллана (20 каунт). А почти ничего у меня на ней не пошло.
Крестик в 2 нити выглядит крупнее такого же крестика на 20 аиде, но более рыхлый и неровный.
Петит в две нитки светит ужасно, лежит бугристо, крестик в одну нить ложится тоже неровно, особенно нижний стежок, и понятно почему: из-за корзиночного переплетения ткани и толстых нитей канвы крестики как бы идут волнами. И тоже очень светит.
Вообще, визуально все стежки на беллане выгдлядят равными 18 каунту.

Плюсы все же есть.
Во-первых, очень удобно вышивать глазам, дырки ооочень заметные, иголка в них легко скользит.
Во-вторых, петит в 3 нити выглядит крупновато, но ложится удобно и хорошо.
Я бы посоветовала желающим укрупнить пейзажи от Гобленсета, которые 20х25см, вышить их на беллане в 3 нитки. И сама же воспользуюсь этим советом.
Еще нужно учитывать, что беллана в работе не просто осыпается, она рассыпается.
И поэтому обычной обметки по краям может быть мало, нужно подумать о клее и т.п.


Хардангер
(22 каунт).
Вышила 4 ряда крестиков в 2 нитки и еще два ряда блендами в 2 нитки.
Это, конечно, непросто, но я бы сказала, что допустимо для сильно малоцветных дизайнов.))) Выглядит очень мелко и пухленько. Бледы читаемы.
Петит в 3 нитки ДМС мне шить на хардангере тесновато, не понравилось. Раньше делала пробы с нитками Гобленсет, петит в 2 нити. Очень сильно светило. А вот сейчас петит в две нитки ДМС мне очень понравился. Небольшие просветы есть, но уж очень ровно легли нитки, ровнее всех остальных вариантов петита.
Так что для всего, кроме портретов, это весьма подходящий вариант.
А для портретов тоже можно, если небольшие просветы не мешают восприятию и используется гем-наперсток.
Крестик в 1 нить. Очень неудачный вариант. Я начала Утреннюю прогулку на хардангере, и мне очень не понравилось
1. как ложатся крестики. Нижний стежок часто уезжает под верхние две нитки переплетения в другой квадратик, все крестики плавают и пляшут
2. крестики с двумя нитками в нижнем стежке получались совсем плохо.
И очень выделялись среди крестиков в одну нить. Собственно, я из-за них отказалась вышивать УПрог на харде.
И не советую его брать для вышивки дизайнов ЗР.


Лугана 25 Петит в 2 нитки получается хорошо, просветы при вышивке нитками ДМС совсем-совсем небольшие, бленды укладывать удобно, они хорошо видны.
А вот крестик в 1 нить я попробовала только сегодня. Ждала, что он мне очень понравится. Пока нет, не вдохновилась.)) Все же глазам трудновато, да и иголка не так легко скользит в дырочку канвы, как например на беллане. Порадовало, что нижний стежок не убегает в соседний квадрат, как на хардангере. Так что в будущем не исключаю какой-нибудь очень понравившийся сюжет от ХАЕД на лугане крестиком в одну нить.


Если коротко, то Крестик в 2 нити — очень хорош на 16 и 18 канве, 14 и 20 вполне годятся, и каждый вариант имеет свои весомые плюсы.
Петит 4 нити — 16 аида, 3 нити — 18 аида, особенно хорошо подходят беллана и 20 аида, хардангер,
2 нити — хардангер и конечно лугана, линда.
Крестик в 1 нить. Чемпион 20 аида. Допустимы 18 аида и лугана.

Девочки, прощу прощения, что много букофф. Но с кем же еще поделиться, домашние не поймут, в реале вышивальных подруг нету, а впечатления переполняют.

Расходы ниток
Видно, что больше всего ниток уйдет на петит в 4 нитки и на петит в 3 на 18 аиде и беллане.
На 20 аиде петитная изнанка в 3 нити чуть тоньше.
Петит в 2 нитки само собой экономнее остальных, а суперэконом — это крестик в 1 нить.
Фото изнанки

И к разговору о том, какой цвет канвы брать, чтобы просветы были менее заметны.
Вот я приложила кусочки аиды 20 и хардангера кремового цвета. Кремовый цвет совсем не темный, можно брать практически на любой дизайн.
А белого цвета я бы брала только 18 или 20 аиду для креста в 2 нити. На них просветы не страшны.


Продолжение следует!
Мы продолжим отбор и публикацию опыта наших участниц,
по мере обработки полезных сообщений форума о вышивании на тканях разных каунтов.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о