Разное

В м васнецов витязь на распутье: Витязь на распутье — Виртуальный Pусский музей

Содержание

«Витязь на распутье» — Серпуховский историко-художественный музей

Витязь на распутье

Васнецов Виктор Михайлович

Холст, масло. 1878 г.


Сюжет картины: связанный с русской былиною «Илья Муромец и разбойники», — увлёк художника ещё в начале 1870-х годов: что можно видеть из васнецовских набросков; в окончательном виде композиция впервые была исполнена к VI Передвижной выставке 1878 года: таким образом, «Витязь…», — первое большое произведение В. М. Васнецова на былинную тему.

Картина с VI Передвижной, — была представлена также на первой выставке Союза русских художников, в 1903 году, — а вскоре после этого продана коллекционеру из США. В начале 2013 года предполагалось её участие в торгах лондонского аукционного дома Mac Dougall’s; сообщение от 21 февраля 2013 г., 8 ч. 45 мин. Вообще же, — известно до десяти авторских вариантов данной композиции, и среди них особенно знаменита картина 1882 г. в Государственном Русском музее.

Если на VI Передвижной выставке, — фигура всадника представлена была в трёхчетвертном, левом повороте: лицом к зрителю, — то в серпуховском варианте Витязь развёрнут уже в профиль, а на картине из Русского музея он будет обращён к зрителю спиною.

Общая логика васнецовского замысла такова, что художник постепенно «погружает» зрителя в повествование; «обезличив» в конце концов своего богатыря, — он тем самым форсировал «эффект участия»: так, чтобы мы смотрели уже не на героя, но на мир картины, глазами этого героя. Популярное название, «Витязь на распутье» — не является авторским: сам В. М. Васнецов определил свой сюжет словами «Витязь в раздумье перед прямой дорогою», — в письме к Павлу Петровичу Чистякову, от 25 апреля 1882 года, — Виктор Михайлович Васнецов. Распутья и выбора одной из трёх дорог, в большинстве повторений его картины, — нет; показана драматичная ситуация порубежья: богатырь оказался на краю чуждого, неведомого, гибельного «дикого поля», — и должен сейчас этот рубеж преодолеть.

Если в раннем варианте картины, — надпись на камне повторяла былинный текст целиком: «Направо ехати — женату быти, налево ехати — богату быти…», — то позднее (- как и здесь) художником была оставлена лишь грозная концовка: «Как прямо ехати — живу не бывати, нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному».

Тему напряжённого, судьбоносного выбора прямого пути — в данном варианте усиливает «гамлетовский диалог»: профиль Витязя устремлён прямо на человеческий череп, лежащий рядом с межевым камнем. Приглушенные краски сумерек усиливают настроение тревоги, — но и фигура белого: «триумфального», коня, — читается на этом фоне как предвестие грядущей победы героя картины.

В.М. Васнецов — Витязь на распутье


Витязь на распутье

1882г, холст, масло, 167×299 см

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Зал 38

Ехал богатырь но своим богатырским делам. Заехал в широкое поле. Над полем — недоброе красное небо. В небе кружат черные птицы. Среди поля стоит старый камень. На камне написано:

Налево ехати — богату быти,
Направо ехати — женату быти.
Как прямо ехати — живу не бывати.
Нет пути ни прохожему,
Ни проезжему, ни пролетному.

Остановился богатырь в раздумье. Куда путь держать? И могучий конь богатырский опустил голову, задумался…

Когда Виктор Михайлович Васнецов писал картину «Витязь на распутье», он сам был похож на сказочного витязя, выбирающего путь-дорогу.

Товарищи-художники и зрители знали и любили Васнецова, автора небольших картин из повседневной жизни. А его тянуло в далекое прошлое, к тем временам, которые остались только в памяти народа — в былине, в песне, в сказке. Знакомые предупреждали художника: зачем сворачивать с наезженной дороги, где ему обеспечены работа и успех? Но Виктор Михайлович поверил своей мечте и отправился по новому, неизведанному пути.

1878 год, когда художник представил на передвижной выстваке картину «Витязь на распутье» оказался переломным в жизни художника. Признанный жанрист, он устремился к необычным для русского реалистического искусства темам былинно-сказочного характера. Фольклорные образы давно жили в душе художника, еще в начале 1870-х годов он исполнил самый ранний набосок композиции «Витязя».

В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Образ витязя на белом коне, остановившегося в раздумье перед камнем-«вещуном» посреди болотистой равнины, словно воскрешает поэтический дух народных преданий. Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями.

Вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога — все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста. В мерном ритме пластических форм, в передаче широты пространства, даже в использовании крупноформатного полотна Васнецов стремился приблизится к эпическому строю былинного сказа.

Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Увеличенный вариант одноименной картины 1878 года, находящейся в Серпуховском историко-художественном музее.

 

Витязь на распутье. Васнецов В.М.. «Избранное из коллекции Серпуховского музея». Серпуховский историко-художественный музей. Artefact

В середине 1870-х годов русский художник-передвижник и архитектор Виктор Васнецов перешел в своем творчестве от традиционных для русской живописи того времени бытовых сцен к историко-фольклорной тематике.

Он начал работать над данной картиной с небольшого карандашного эскиза. Ее основной сюжет возник благодаря русской былине «Илья Муромец и разбойники». Живописец был «убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства — образа, звука, слова — в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим».

В окончательном виде мастер исполнил произведение к VI Передвижной выставке 1878 года. Оно стало первой большой работой Васнецова на былинную тему и положило начало целому циклу полотен.

Известно до десяти авторских вариаций этой композиции, среди них особенно знаменита картина 1882 года, которую автор написал для коллекции крупного промышленника и предпринимателя, известного мецената тех времен Саввы Мамонтова. Ее можно увидеть в Государственном Русском музее.

Представленная версия написана в 1878 году. Если на холсте с VI Передвижной выставки фигура всадника была направлена лицом к зрителю, то в данном варианте витязь развернут уже в профиль, а на картине из Русского музея он и вовсе обращен к зрителю спиной.

По замыслу художника, созерцатель должен был постепенно погружаться в повествование. Отвернув в поздней версии своего богатыря, он перенес фокус с самого героя на пейзаж перед его глазами и надпись на камне.

Распутья и выбора одной из трех дорог в большинстве повторений его картины нет, живописец убрал их для большего эмоционального эффекта. Показана драматичная ситуация пограничья. Богатырь оказался на краю чуждого, гибельного дикого поля и должен этот рубеж преодолеть.

В раннем варианте работы надпись на камне повторяла былинный текст целиком, но позднее художник оставил лишь грозную концовку: «Как прямо ехати — живу не бывати, нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».

По мнению искусствоведов, тему напряженного судьбоносного выбора пути усиливает «гамлетовский» диалог: профиль Витязя устремлен прямо на человеческий череп, лежащий рядом с межевым камнем. Приглушенные краски сумерек наращивают настроение тревоги, однако фигура белого коня читается на этом фоне как предвестие грядущей победы героя полотна.

Васнецов В.М. Витязь на распутье. 1882. ГРМ

Васнецов В.М.
Витязь на распутье.
1882
Холст, масло. 167 x 299
Поступила в 1902 году из собрания С.И. Мамонтова
Государственный Русский музей

1878 год, когда художник представил на передвижной выставке картину «Витязь на распутье», оказался переломным в жизни художника. Признанный жанрист, он устремился к необычным для русского реалистического искусства темам былинно-сказочного характера. Фольклорные образы давно жили в душе художника, еще в начале 1870-х годов он исполнил самый ранний набросок композиции «Витязя». В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Образ витязя на белом коне, остановившегося в раздумье перед камнем-«вещуном» посреди болотистой равнины, словно воскрешает поэтический дух народных преданий. Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями. Вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога — все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста. В мерном ритме пластических форм, в передаче широты пространства, даже в использовании крупноформатного полотна Васнецов стремился приблизиться к эпическому строю былинного сказа. Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона.

Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере.

Увеличенный вариант одноименной картины 1878 года, находящейся в Серпуховском историко-художественном музее.

Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопиял Вятской губернии – 1926, Москва)

Живописец, график, монументалист, автор картин на исторические и жанровые темы, церковных росписей, иллюстратор, художник театра. Сын сельского священника. Брат А.М. Васнецова. С 1858 до середины 1867 учился в Духовном училище, потом в семинарии в Вятке. В 1867–1868 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И.Н. Крамского, в 1868–1874 (с перерывами) в Императорской Академии художеств у П.П. Чистякова, П.В. Басина, В.П. Верещагина. В 1876–1877 совершил поездку в Париж. С 1878 жил в Москве. С начала 1880-х принимал участие в деятельности Абрамцевского кружка. Экспонент выставок Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, Московского общества любителей художеств, «Мир искусства» и др.

Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885–1896), картонов для мозаик Русской церкви в Дармштадте (1899–1901), храма Воскресения Христова в Петербурге (1893–1901), собора Александра Невского в Варшаве (1906–1911). По его проектам построена церковь в Абрамцеве (1881–1882), фасад Государственной Третьяковской Галереи (1900). Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893, в 1905 отказался от звания).

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

План

  1. В.М.Васнецов
  2. Витязь
  3. Небо
  4. Моё впечатление

Художник В.М.Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты. Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие. Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного!

Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге.

И что же? На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Но куда же ехать, если не сюда? Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп. Витязь огорченно задумался. Он не знает, как ему быть. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.

Впереди художник изобразил черную тучу. Она словно пугает витязя, предупреждает его об опасности. Но дальше небо чистое и немного розоватое. Там, наверное, заря. Мне кажется, художник хочет показать, что путь будет трудным и опасным, но все же приведет к добру. Наверное, витязь все-таки решится ехать вперед и победит все опасности.

Мне картина очень понравилась. Она страшная и таинственная, но чувствуется, что все закончится хорошо, как всегда бывает в сказках.

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.

Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.

Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.

Сочинение по картине «Витязь на распутье» Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Задумка нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. А создал он свое творение в 1882 году. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.

Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: «Как прямо ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Задумался он над своею долей. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Значит, одна ему дорога — туда, где не быть живому.

Тревожное состояние героя усиливает голый череп у камня и коршун, кружащийся в поисках добычи. Беду предвещает он усталому путнику. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Куда идти витязю? Куда направиться? Ведь и дороги-то никакой нет. Все быльем поросло. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо — смерть.

Но при взгляде на картину вспоминаешь былину «Илья Муромец и разбойники», которой и был навеян сюжет картины Васнецова. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Думается, и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине витязь на распутье
  2. сочинение по картине васнецова витязь на распутье
  3. сочинение витязь на распутье
  4. витязь на распутье сочинение
  5. сочинение на тему витязь на распутье





история создания, детали и сочинения по картине

«Витязь на распутье» — результат многолетнего труда художника Виктора Васнецова. В этой картине сосредоточены сомнения героя и страх перед неизведанным будущим. В этой статье мы осветим предысторию написания самой известной работы Виктора Михайловича, рассмотрим подробно её детали, а также ознакомимся с вариантами сочинений по картине Васнецова «Витязь на распутье» для школьников.

Предыстория создания картины

Работа над «Витязем» заняла у художника порядка пятнадцати лет. Его «Предтечей» можно считать картину Виктора Михайловича «Воин в шлеме с кольчужкой», написанную им в 1877 году. В 1878 г. она была продана частному лицу. Сейчас «Воин» находится в Художественном музее Серпухова.

Вдохновением для создания работ о богатырях послужила старинная русская былина «Илья Муромец и разбойники», с сюжета которой Васнецов писал свои полотна. С той поры художник практически всё свое творчество посвящает именно теме былин и сказаний.

В 1878 году положительные отзывы о картине «Витязь на распутье» стали дополнительным толчком и стимулом для написания еще одной её версии. Вскоре была написана вторая картина. Теперь Васнецов увеличивает масштаб, рисуя на холсте большего размера, добавляет цвета и некоторые дополнительные детали. Фигура богатыря становится более монументальной и мощной, а сам дух картины еще сильнее погружает зрителя в состояние напряжения и трагизма.

Второй «Витязь» был продан меценату Савве Мамонтову, с которым Васнецов имел дружеские отношения. В наши дни вторая версия картины находится в Петербургском Государственном русском музее.

Детали и атмосфера

Первоначально автор задумывал нарисовать «Витязя на распутье» лицом к зрителю. Однако позже Васнецов поменял решение, сделав акцент не на ключевом персонаже, а на его смятении и трудности выбора пути. Эта работа не похожа на предыдущие полотна Васнецова. Если ранее в его творчестве присутствовали сказочные мотивы с легким сюжетом, то теперь оно наполнено тревогой и безысходностью. Сама атмосфера, которую изображает автор, мрачная и безрадостная. И даже конь, верный спутник витязя, стоит с поникшей головой – голодный, уставший и обессиленный после череды кровавых и безжалостных сражений.

На камне, преградившему путь всаднику, начертана всего одна надпись, которая означает: «прямо пойдешь – живым не бывать!» Всё пропитано духом смерти и возможной скорой кончины самого богатыря. Даже предзакатное небо словно символизирует приближение финала и рокового исхода. Дилемма, возникшая у героя, не позволяет ему скоро принять решение: вернуться назад и спастись или погибнуть, сражаясь за родину?

Сама картина написана в мрачных тонах, где нет ни луча радости. К слову, на первых эскизах Виктора Михайловича были изображены пути, как бы дающие призрачный шанс. Но позже Васнецов отказался от этой затеи, не оставив и тени надежды. Воин готов сражаться за Русь и стоять до конца, даже если впереди его ждет погибель… Но какой же внутренней борьбы стоит сделать этот выбор!

На картине присутствуют вороны. Эти птицы – зловещее предзнаменование. Двое воронов находятся на земле, а третий пролетает над полем. По правую сторону от нашего всадника лежат человеческий череп и останки коня – всё, что осталось от некогда бравого воина и его верного спутника, давно погибших на этом месте.

Отдельное внимание заслуживает и копье, которое воин держит в руке. На полотне изображено пехотное копье, то есть предназначенное для пеших воинов. Всадники же вооружались конным. Примечательно, что в предыдущих этюдах не было такой особенности. Искусствоведы спорят и по сей день: что же автор хотел этим донести до зрителя? Ошибся или сознательно допустил такую историческую неточность? Возможно, всадник готов в любой момент потерять своего коня, и поэтому в его руке именно пехотное копье.

Варианты кратких сочинений на тему «Витязь на распутье»

Сочинения для 4 класса

Вариант 1 сочинения по картине «Витязь на распутье» Васнецова

Васнецов – знаменитый русский художник. Ему нравились былины о русских богатырях. Под вдохновением от таких произведений он написал множество картин о воинах. Самая известная – это «Витязь на распутье». Здесь изображен Илья Муромец – это самый могучий из всех русских воинов. Мы не видим его лица, но по его позе и облику можно понять, что Илья задумчив и грустен. Конь всадника тоже поник, как и его хозяин.

Муромец смотрит на камень-«вещун», на котором написано, что его ждет смерть. Витязь понимает, что идет на погибель и что ему суждено сложить свою голову на поле брани.

Цвета картины мрачные и темные. Это создает ощущение беспокойства и тревоги. Закат на фоне означает и скорый конец жизни богатыря. На поле лежат скелеты и останки людей, которые умерли в борьбе с врагом. Над погибшими воинами летает черный и мрачный ворон.

Илья Муромец понимает, что пути назад нет, а дальше его ожидает смерть. Но хочется надеяться, что мужественность и храбрость героя спасут его от погибели в очередной раз, и он останется жив.

Вариант 2 сочинения по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Васнецов В.М. – известный русский художник, который писал на сказочные и былинные темы. Он автор картин «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке» и других. Но его самой лучшей и трудной работой считается «Витязь на распутье».

Сюжет картины Васнецова очень тревожный и нерадостный. Воин и его конь стоят напротив камня, похожего на надгробный камень. На нем написано предсказание, что по прямому пути всадника ждет смерть. Воину тяжело принять решение, идти дальше или свернуть назад. Поэтому его образ такой печальный.

Под облаками кружит черный ворон, а на самом поле лежат скелеты убитых воинов и их верных коней. Само небо спокойное и безмятежное. Возможно, это означает, что надежда на хорошее еще есть, и витязь вернется со следующей битвы живым и невредимым.

Сочинение для 6 классаВаснецов «Витязь на распутье»: план и сочинение

План.

1. Былины в творчестве Васнецова;

2. Описание картины;

3. Фон и символы;

4. Мое мнение о «Витязе на распутье».

В.М. Васнецов является одним из самых самобытных художников нашей страны. Многие свои работы он посвятил теме былин и сказаний. Самыми удачными образами в его картинах можно назвать русских богатырей – всесильных и могучих.

На полотне «Витязь на распутье» изображен русский воин на своем белом скакуне. Их фигуры задумчивы и грустны. Перед ними – камень, который «обещает» верную смерть героям. На воине кольчуга, копье, щит и булава. Он готов к новому сражению, но ему трудно дается это решение. Акцент в картине сделан на проблеме выбора: идти вперед или же вернуться домой?

А над полем зловеще кружит ворон в поисках новой добычи. Здесь больше нет никого живого, ни человека, ни зверя. Только плотоядные птицы и скелеты воинов, сложивших здесь свои головы. Само небо словно замерло на время перед очередной великой бойней, где нашему богатырю суждено или выжить, или доблестно погибнуть.

Мне нравится картина Васнецова «Витязь на распутье». Здесь показана отвага и храбрость человека, который пойдет до конца, невзирая на страх перед смертью. Но очень хотелось бы верить, что он будет жив, и что от его руки погибнет много врагов, напавших на Матушку-Русь.

Витязь на распутье

Дата публикации: 10.05.2020 14:14

 

 

 

 

 

Реалистичный образ героя древнерусских былин 

Картина «Витязь на распутье» В. М. Васнецов. 1882 год. Государственный Русский музей. 

Картина «Витязь на распутье» В. М. Васнецов 1878 год. Серпуховской историко-художественный музей. 

Былинно-историческая живопись в творчестве Виктора Михайловича Васнецова становится основным жанром художника с написания в 1878 году картины «Витязь на распутье» это одна из первых картин, с использование мифологических сюжетов. 

Первый вариант полотна был представлен на шестой выставке передвижников. Затем в 1882 году по просьбе Саввы Ивановича Мамонтова картина была переписана. Размер полотна увеличился, изменилась композиция и палитра. 

Воинственный образ героя древнерусских сказок и былин оживает с помощью мастерства художника. Картина наполнена мистическими образами, но ощущение присутствия потусторонней силы ведущей витязя к судьбоносному решению невелико. 

История написания картины начинается в 1870-е годы. В это время В.М. Васнецов создает первый этюд под названием «Воин в шлеме с кольчугой». 

 

Черновые наброски к картине «Витязь на распутье», 1870-е 

 

Образ воина художник пишет с младшего брата Аполлинария. На черновом наброске видно, что особое внимание уделяется положению головы, туловища и композиции. Лицо повернуто к зрителю. Незначительное внимание уделяется равнине, на перепутье которой находится гранитный валун. Семиотика эрратического валуна, по-видимому, принесённого льдами с Балтийского кристаллического щита не главенствующая в отличие от последующих вариантов картины. Эрратические валуны (от лат. erraticus — блуждающий) не редкость для Русской равнины. Скрытое значение камня в древнерусских былинах и сказках велико. Валуны — посланники. Выбитое предсказание предназначено, каждому способному его прочесть: «Как пряму ехати — живу не бывати 

— нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти». 

Но последние две надписи в картине 1882 года В.М. Васнецов намеренно спрятал подо мхом. Также появилась тропинка, ведущая влево, повернув на которую станешь богатым, но не этого ищет витязь.  

Поза воина говорит о принятии трудного решения. Опущенные плечи, взгляд, прикованный к валуну, ощущается полная бесполезность собранного в поход оружия. Верный боевой конь, разделяющий трудный выбор хозяина. Тяжесть грядущих событий гнетет их, но, несмотря на безысходность любого выбранного пути, над равниной заходит золотое солнце, освещая все вокруг своим сиянием. 

Доспехи и снаряжение воина говорят о принадлежности его к княжеской дружине, похожее вооружение носили воины, начиная с X-го века. Утяжеленные доспехи свидетельствуют еще о более позднем времени, о том времени, когда страна начала погружаться в хаос, феодальная раздробленность, княжеские междоусобицы. Эпоха богатырей подходит к концу. В этом заключается невозможность и трагичность выбора. Некогда приближенные к князю витязи, защищавшие отчизну на дальних рубежах, стали не нужны. Предчувствие зловещего рока предшествующего монгольскому игу. 

Картина «Витязь на распутье» мифологический островок, написанный искусной рукой великого русского живописца, почти 140 лет назад и по сей день не теряет своей актуальности. Эта картина описывает трудоемкий процесс принятия решения, каждый человек сталкивался с этим ощущением, невозможности верного выбора, предчувствия губительных последствий. И только так, наедине с собой и оставаясь честным по отношению к себе можно принять единственное верное решение.

Витязь на распутье, Виктор Васнецов

ПОЛИТИКА ДОСТАВКИ

OilPaintings.com предлагает более 60 000 великолепных картин маслом для продажи на нашем обширном веб-сайте. Когда вы размещаете заказ через Интернет или по телефону, все имеющиеся в наличии картины маслом отправляются с нашего предприятия в течение 48 часов. В день отправки вашего заказа мы незамедлительно свяжемся с вами по электронной почте и сообщим номер для отслеживания и способ доставки. В случае, если у нас временно нет в наличии какой-либо из картин из вашего заказа, пожалуйста, подождите примерно от четырнадцати до шестнадцати недель, чтобы ваши картины маслом были вручную расписаны нашими художниками и доставлены прямо к вам домой или в офис.

ЗАКАЗЫ ДОСТАВЛЕНЫ В НАЗНАЧЕНИЯ В США

Все заказы, отправленные в пункты назначения в пределах континентальной части США, получают БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА для картин маслом в рамах или без рамы. Наш отдел доставки отправит ваш заказ службой UPS, FedEx, почтовой службой США или транспортной компанией. Как только ваш заказ будет отправлен, вы получите по электронной почте номер для отслеживания, который позволит вам легко отслеживать свой груз и знать фактический день, когда ваш заказ будет доставлен к вашей двери.

Любые заказы, содержащие картины маслом в рамах, которые слишком велики для отправки UPS, FedEx или почтовой службой США, будут стоить 99 долларов США за пересылку негабаритных грузовиков, поскольку эти посылки должны быть закреплены на поддоне, чтобы предотвратить повреждение. Один из наших представителей службы поддержки свяжется с вами после того, как вы разместите заказ, чтобы получить плату за негабаритный грузовик.

Обратите внимание, что заказы в штаты за пределами континентальной части США (Аляска и Гавайи) подчиняются той же политике доставки, которая применяется к международным направлениям.

ЗАКАЗЫ ДОСТАВЛЕНЫ В МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Все заказы, отправленные в международные пункты назначения, получают БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА для масляных картин без рамы, свернутых в транспортировочную тубу. Для любых заказов, содержащих картины маслом в рамах и / или зеркала в рамах, OilPaintings.com оплачивает 50% стоимости доставки и погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы определить размер вашей доплаты в размере 50%, вы можете связаться с нами до размещения заказа, чтобы узнать стоимость доставки, или, если вы предпочитаете, сотрудник нашего отдела доставки отправит вам по электронной почте точную стоимость доставки и обработки после того, как вы оплатите разместил свой заказ.Как только ваш заказ будет отправлен, вы получите по электронной почте номер для отслеживания, который позволит вам легко отслеживать свой груз и знать, в какой день ваш заказ будет доставлен к вашей двери.

Обратите внимание, что международные заказы могут облагаться таможенными сборами, включая импортные пошлины и налоги. Эти расходы оплачиваются покупателем и не включены в наши цены или стоимость доставки. При оформлении заказа на OilPaintings.com вы считаются зарегистрированным импортером и должны соблюдать все законы и постановления страны, в которой были получены товары.Обратите внимание, что в настоящее время мы не принимаем заказы из стран Европейского Союза.

УСКОРЕННЫЕ ЗАКАЗЫ

Наш отдел доставки предлагает нашим клиентам варианты ускоренной доставки за дополнительную плату, в том числе ночную или двухдневную доставку. Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или электронной почте после того, как вы разместите свой заказ, и мы сможем изменить способ доставки, чтобы включить ваш выбор ускоренной доставки. Обратите внимание, что в случае, если у нас временно нет в наличии ваших картин маслом, и вам нужно срочно получить свой заказ как можно быстрее, мы можем поднять ваш заказ до «статуса приоритета» за символическую плату.Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом обслуживания клиентов для получения более подробной информации.

ЗАКАЗЫ НА РАМКУ МАСЛА

Если ваш заказ включает в себя картины маслом в рамах, наши профессиональные мастера аккуратно натягивают каждый холст масляной живописи на деревянные подрамники и устанавливают картину маслом в раму по вашему выбору. Кроме того, наши специалисты устанавливают на раму прочную подвесную фурнитуру и снабжают вас крючками галерейного качества, которые можно прибить к стенам. Когда вы получите посылку, просто достаньте из коробки картины маслом в рамах и повесьте их на стену.

Важно отметить, что наше пристальное внимание к деталям при упаковке и доставке картин маслом в рамах не имеет себе равных в художественной индустрии. Наши клиенты регулярно присылают нам отзывы, в которых есть комплименты о том, насколько профессионально их грузы были упакованы и упакованы нашим транспортным персоналом. Будьте уверены, что наш экспертный отдел доставки использует только новейшие упаковочные технологии, чтобы ваш груз прибыл к вашей двери в целости и сохранности и, что самое главное, без повреждений.

ВРЕМЯ ТРАНЗИТА ПОСТАВОК В США

На картах США, показанных ниже, показано среднее время доставки в «рабочих днях» для отправлений, отправленных в пункты назначения в США службами FedEx Ground и UPS Ground.Обратите внимание, что рабочий день не включает субботу, воскресенье и праздничные дни.

ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА НА ЗЕМЛЮ ИБП

ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА НА ЗЕМЛЮ FEDEX

Виктор Васнецов РЫЦАРЬ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 1882 Винтаж живописный плакат 24X36 Art Posters com Art

Около

Питание детское


дешевле
настоящий ребенок

В обычное время г.Miyagi — это простой, но модный японский ресторан, расположенный в Виндзоре рядом со снэк-баром Yukie’s. Бронирование для групп из 6 и более человек доступно в наших частных кабинках. Меньше 6, никаких бронирований, но всегда приветствуются входные билеты. Г-н М также любит мероприятия, будь то рабочие вечеринки, девичники, помолвки или развода. Вы также можете купить подарочные сертификаты и начать выигрывать награды лучшего друга / человека.

Виктор Васнецов РЫЦАРЬ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 1882 Винтаж живописный плакат 24X36

Водонепроницаемый и моющийся: водостойкий материал Ripstop и застежка-молния для всепогодной защиты, размер M Рекомендуемый возраст: 6–12 месяцев; От пятки до носка. Длина: 13 см / 5.Update International (ABSK-20) Алюминиевая корзина для отпаривания на 20 кварт. Кожа из искусственной кожи делает его более прочным, пожалуйста, выберите подходящий размер в зависимости от вашего текущего размера. Malltop Shawn Серебряный браслет-цепочка со стразами Регулируемый босиком пляжный ножной браслет Boho Foot Jewelry Set для женщин и девочек: Clothing. Виктор Васнецов РЫЦАРЬ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ Винтажный сценический плакат 1882 года 24X36 , TooLoud, Кентукки, США — Рубашка Shape Muscle в магазине мужской одежды. Запатентованная технология Universal-Fit, никогда не беспокойтесь о пузырях или складках, никогда не отставайте от новейших тенденций. Прокладки со стразами доступны только в плакированном материале). Брошь из стерлингового серебра. Палитра художников и кисти, покрытые эмалью. Размеры 1 7/8 дюйма на 1 дюйм. Виктор Васнецов РЫЦАРЬ НА ПЕРЕКРЕСТОКЕ 1882 г. старинный живописный плакат 24X36 . Ваша покупка включает в себя защитный чехол для длительного хранения и защиты выкройки. • Добавьте цифровой список в корзину, нажав кнопку «Купить сейчас», обычно отправляется в течение 6-18 дней. 100% вискоза (без растяжки). Особенности: Открытая передняя часть. Розничные заказы являются окончательными и не могут быть возвращены после оплаты, а краски смешиваются индивидуально для каждого предмета, Виктор Васнецов РЫЦАРЬ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 1882 винтажный живописный плакат 24X36 , Рюкзак для малышей: мультяшный рюкзак Cute Paw Patrol 3-D Dog с регулируемой регулировкой лямки для малышей размером: (высота) 11 футов x (длина) 10 футов x (сбоку) 2 фута (серый-скалистый).uxcell 200шт. 10мм установленный кабельный шланг защелкивающаяся втулка протектор втулки черный — -. добавляйте различные фрукты в диспенсер для воды, чтобы придать вкусу кухне, хотя ваши получатели будут поклоняться этому в любое время года. ݤ️ Размер: L — Длина рукава: 6 см / 4, обычная белая непрерывная листовая бумага. Виктор Васнецов РЫЦАРЬ НА ПЕРЕКРЕСТОКЕ 1882 г. старинный живописный плакат 24X36 . Сборка и распутывание головоломок — Канада.

Подпитываем нашу смелость на распутье: «Рыцарь на распутье»

В нашей жизни бывают моменты, когда мы призваны выполнить непосильную задачу.Мы нервничаем, вспотели и трясемся, но большую часть времени мы стараемся изо всех сил скрыть свою нервозность и выполнить свою задачу, несмотря на наши страхи.

Что говорят о нас наши страхи? Как мы можем быть храбрыми, когда нас вовлекают в захватывающее приключение? Я думал об этих вопросах, когда читал рассказ Ильи Муромца.

Илья Муромец

Илья Муромец — великий герой русских народных сказок. Это был русский богатырь, похожий на рыцаря. Он участвовал во многих приключениях и был бесстрашным в служении окружающим.

Легенда гласит, что Илья родился калекой. Он не мог ходить, пока ему не исполнилось 33 года. Именно тогда группа мужчин вошла в его дом, сказала ему, что он станет богатырем, и дала ему эликсир из меда. Эликсир позволил ему ходить, и он начал свой путь рыцарем России и для России.

Ближе к концу своей жизни, после многих приключений, он решил прокатиться на лошади по полюбившейся ему стране.На своем пути он наткнулся на перекресток с тремя дорогами. Первый путь привел к смерти, второй — к браку, а третий — к богатству.

Бесстрашно Илья пошел первым путем. Он натолкнулся на дворец, занятый разбойниками, где сразился и победил их всех. Затем он вернулся на перекресток и изменил знак, чтобы попутчики знали, что первый путь теперь безопасен.

Затем Илья построил собор, провел остаток своей жизни в монашестве и умер, крестившись правой рукой.

«Витязь на распутье» Виктора Васнецова

Виктор Васнецов (1848–1926) — русский художник, дизайнер и архитектор. Многие его картины посвящены русскому фольклору и мифологии. Он тщательно пытался воплотить в жизнь то, что может быть апокрифическими сказками, как если бы они были реальными событиями, и его картины были очень популярны в России.

В «Витязи на распутье» Васнецов интерпретировал историю Ильи, который был монахом, хотя большая часть его жизни окутана тайной.Васнецов призвал наш взгляд двигаться по всей композиции. Начнем с того, что главный фокус — это Илья в полном вооружении, сидящий на своей лошади. У него также есть щит, колчан со стрелами и длинное копье. Копье указывает на череп на земле.

Над костями на земле находится вторичная фокусная точка, выгравированная на камне надпись: «Если вы пойдете прямо вперед, жизни не будет; нет пути вперед для того, кто проезжает мимо, проходит или пролетает ».

Земля вокруг Ильи действительно бесплодна, и кажется, что солнце садится за нашего героя; единственная жизнь там — кроме Ильи и его лошади — вороны.Ворона в полете, наконец, снова указывает клювом на Илью, чтобы мы снова могли перемещаться по композиции.

Избегая малоизвестных

Васнецов запечатлел момент, когда Илья принимает решение встать на менее пройденный путь. Илья охотно идет по нелегкому пути. Знак в начале пути уверяет его, что живым он не вернется и смерть окружает его, но Илья остается равнодушным.

Что питает эту смелость? Чтобы раскрыть понимание этого вопроса, необходимо также задать другой вопрос: почему Илья добровольно выбрал путь, гарантирующий смерть?

Он мог быть искателем острых ощущений, просто любопытным или скептиком, потому что эти типы личности теоретически также пошли бы по этому трудному пути, и все по разным причинам.

Именно то, что делает Илья после того, как он идет по обреченному пути и побеждает грабителей, в первую очередь сообщает нам, почему он, возможно, пошел по этому пути: он возвращается к знаку на перекрестке и меняет его, чтобы попутчики знали, что некогда- обреченный путь теперь безопасен. Илья заинтересован в безопасности жителей своей земли.

Может быть, солнце на картине садится не на Илью, а на тех грабителей, которые причинили бы вред землякам Ильи. Илья не предпринимает этого опасного приключения и приключений ради собственной чести; он терпит это ради других.

Жертвуя собой ради других, Илья является символическим представлением этического, а как этическое он композиционно расположен выше черепов и костей, представления того, что поражает его землю.

Копье Ильи направлено на черепа и кости не так, как будто это его судьба, а как будто это последствия для тех, кто эгоистично причиняет вред другим. В конце концов, истинно этическое всегда превозносится и побеждает эгоистично вредное.

Чтобы ответить на наши вышеупомянутые вопросы: я думаю, что Илья охотно идет по обреченному пути, потому что он хочет, чтобы все районы его земли были безопасными для ее жителей, поэтому именно самоотверженность подпитывает его смелость.

Наша способность достичь самоотверженности, кажется, совпадает с нашим собственным чувством духовности. Итак, я ухожу с этим вопросом: как мы можем достичь своей самоотверженности и разжечь мужество, которое принесет безопасность и мир в наши сообщества?

Искусство обладает невероятной способностью указывать на то, что нельзя увидеть, поэтому мы можем спросить: «Что это значит для меня и для всех, кто это видит?» «Как это повлияло на прошлое и как может повлиять на будущее?» «Что это говорит о человеческом опыте?» Вот некоторые из вопросов, которые я исследую в своей серии «Постижение внутри: что традиционное искусство предлагает сердцу».”

Эрик Бесс — практикующий художник-представительница.

Витязь на распутье, Виктор Васнетов, Giclee Art Print

Витязь на распутье, Виктор Васнетов, Giclee Art Print

Что делает вас единственным и уникальным, табличка с эмблемой зарядного устройства для Dodge Chrysler. Элегантный стиль отлично подходит для повседневного использования или ношения на свидании, ваше удовлетворение гарантировано на 100%, дата впервые указана: 2 февраля, женское бриллиантовое обручальное кольцо из позолоченного серебра из стерлингового серебра. Забавная игрушка, которая может расти вместе со способностями ребенка. Материал: Первичный — Чистота: 14К. Наши изделия отпечатаны вручную и очень уникальны. Персонализация будет на внешней стороне кольца — в настоящее время мы не можем гравировать внутри. Откройте для себя все наши другие старинные сокровища на. Это НАБОР КРЕСТОВЫХ СТЕЖКОВ для прекрасного триптиха с розовыми фламинго, Водолей: 20 января — 18 февраля = диск размером 1 дюйм. Я делаю размеры 17–22 дюйма. Но я хотел бы оказать вам хорошее обслуживание и понимание Винтажные черные брюки Dolce & Gabbana с завышенной талией.Бархатный плащ для взрослых Little Adventures Deluxe с капюшоном на подкладке (зеленый). Система 14 шипов максимизирует взрывную скорость и надежное сцепление с дорогой. Также доступна в различных стилях шеи и с безупречным размером. Тонкий дизайн кейсов позволяет легко носить с собой в сумке. Внимание к деталям в этом клапане выходит за рамки металла.

Витязь на распутье — Виктор Васнетов Giclee Art Print

Новый ретро цельный плакат крафт-бумага античный музыкальный плакат бар настенный декор GWR. CALDERONI MILAN JEWELER WOMAN JEWELRY BOX ITALY VINTAGE REPRO FREE S / H POSTER A. 041. Декоративный плакат. Настенное искусство в интерьере домашней комнаты. Влюбленные кубинские кошки, A2 Печать 1950-х годов Vintage Pin-Up Girl B для плаката для бондажа A3. ПРИНТ МОДНОГО ИСКУССТВА Рус Ли Винер. УГОЛЬНЫЕ ШАХТЫ ПЕНСИЛЬВАНИИ ИСТОРИЯ ГОРДЫ НА РАБОТЕ МЮЛ ФОНАРЬ СВЕЧА ФАРА, Европа 35 # ЦИФРОВОЕ ФОТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НАСТОЛЬНЫЙ ЭКРАН ОБОИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОСТЕР ВЕМБЛИ ЭДА ШИРАНА 24×36-34243. Постер фильма Кейт Бекинсейл Другой мир 5 Кровавых войн 18×12 36×24 40×27 «.X373 Трудности перевода Скарлетт Йоханссон Постер японского фильма Silk Art. Плакат старинного фильма 1936 года «Челюсти джунглей». Первый день на небесах Я ВСТРЕТИЛ ЕГО и не позволю ему уйти. Картина на холсте. ПРИНТ DOG ART Barn Buddies от Барри Харта Ковбойские сапоги Щенок Вестерн Плакат 18×26. ALBANY New York Central Railroad 20th CENTURY Limited Плакат с поездом Художественная печать 221, — 11 x 17 дюймов b Solo Постер к фильму «Звёздные войны» Постер «Звёздные войны». Канье Уэст My Beautiful Dark Twisted Fantasy Art Обложка Плакат 20 × 20 24 × 24 32 × 32 дюйма, ГИТАРА КРУПНЫЙ ПЛАН ДЕРЕВЯННОГО ЗЕРНА СИНИЙ МУЗЫКАЛЬНОЕ ФОТО ИСКУССТВО ПЕЧАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ BMP761A.

Витязь на распутье, 75 мм. Игорь Кордюков

Miniscaping: Knight at the Crossroads, 75 мм. Игорь Кордюков или же

Витязь на распутье, 75 мм.

Размер (ДШВ): 12 см x 4 см х 11 см

Дорогие друзья и коллеги! Представляю фотографию своего последнего проекта. Виньетка выполнена по шедевру великого русского художника Васнецова «Витязь на распутье».

×
Управление любимыми творениями
— одно из преимуществ членства

Мы приглашаем вас присоединиться к 1800+ таким же людям, как вы


Членство БЕСПЛАТНО навсегда!
Требуются только имя и адрес электронной почты

Станьте участником и воспользуйтесь всеми преимуществами


Сначала ОК Покажите мне преимущества

Добавить MiniScape в общедоступную коллекцию

так что другим участникам будет легко его найти 🙂

© MiniScaping, Inc.Все права защищены. Miniscaping является зарегистрированным товарным знаком Alon, Inc. Положения, условия, функции, доступность, цены, сборы, варианты обслуживания и поддержки могут быть изменены без предварительного уведомления. iPad и iPhone являются товарными знаками Apple Inc., зарегистрированными в США и других странах.

ВАСНЕЦОВ «Витязь на распутье» Конь Орел Сказка Новая Россия Открытка / HipPostcard

2 доллара.99 2,63 доллара Экономия 12%

Окончание распродажи: 3 дн. , 3ч.

Новая русская современная открытка Художник: ВИКТОР ВАСНЕЦОВ (1848-1926). Условия: НОВЫЙ, неиспользованный.См. Состояние на фото (используйте увеличение). Размер: прибл. 5,9 x 4,1 дюйма (15 x 10,5 см) Платежи и доставка — Стоимость доставки указана для любых номеров одного … Подробнее

Б / У Состояние

in_stock

Открытка «Новая русская модерн»

Автор: ВИКТОР ВАСНЕЦОВ (1848 — 1926)

Условия: НОВАЯ, неиспользованная. См. Состояние на фото (используйте увеличение).

Размер: прибл. 5,9 x 4,1 дюйма (15 x 10,5 см)

Платежи и доставка
— Стоимость доставки указана за любое количество отдельных открыток. Плата за дополнительные отдельные открытки не взимается при условии, что они оплачиваются одной транзакцией. Пожалуйста, используйте «добавить в корзину», пока не будут добавлены все товары. Вы должны оплатить товары вместе в одной транзакции. Касса Hip должна автоматически рассчитывать почтовые расходы. Если этого не произошло, подождите, и я пришлю вам счет с правильной комбинированной стоимостью доставки.

— Я принимал только PayPal. Покупатель должен произвести оплату в течение 5 дней после окончания аукциона.

— Я отправлю в течение 2-3 рабочих дней заказной авиапочтой с номером отслеживания. Если вам нужен другой способ доставки, свяжитесь со мной.

— Я совмещаю доставку всех купленных товаров, если это возможно, чтобы сэкономить деньги на стоимости доставки. Пожалуйста, подождите, пока мой счет Hip придет по электронной почте.

— Срок доставки из России 14-30 дней.

Спасибо за внимание и удачных торгов!

История продаж

Объявление не продано.

Расположение предмета
Республика Коми, Российская Федерация
отправлено в
по всему миру
Возврат принят
Есть
Политика возврата
Возврат денег — возврат принимается в течение 30 дней (стоимость доставки оплачивается покупателем)

Виктор Васнецов Витязь на перекрестке Описание.

Виктор Васнецов

История создания

Описание и анализ

Русский Богатырь остановился в глубокой задумчивости посреди заболоченной равнины перед камнем-предсказателем — куда держать дорогу дорогу? Его могучий конь Понуро опустил голову на землю и словно тоже думал. Человеческие останки, заполненные человеческими останками, зловещие вороны на фоне закатного неба и надпись, которая гласит: «Кто прямо уйдет, тот проиграет… »вызывают тревожные мысли и предвкушение трагического конца.

История создания

Работа над картиной« Витязь на распутье »Васнецов начал в 1870-х годах с небольшого этюда« Витязь на коне и на почте ». Сюжет будущего произведения зародился под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники». Васнецов писал паутину почти пятнадцать лет, параллельно работая над другим полотном.

Картина была завершена в 1877 году, а в 1878 г. — представлен на шестой выставке передвижных художников.Это событие стало поворотным в творческой жизни Васнецова. Работа «Витязь на распутье» положила начало новому циклу художника, посвященному теме русского эпоса.

Специально для коллекции Саввы Мамонтова в 1882 году мастер создает вторую версию банки «Витязь на распутье». Он выбирает холсты больших размеров, сдерживает некоторые композиции композиции и общую цветовую гамму, делает фигуру героя более монументальной.

Картина «Витязь на распутье» 1882 года хранится в Государственном Русском музее (САНКТ-Петербург).Первый вариант полотна находится в собрании Серпуховского историко-художественного музея.

Описание и анализ

На ранних этапах работы над картиной художник смотрел на зрителя лицом Витязя. Своеобразный прототип образа главного героя выбрал брат художника. Однако позже Васнецов, видимо, решил, что ключевым моментом в картине должно быть содержание надписи на камне, поэтому повернул рыцаря спиной.

Существенно изменилась панорама вокруг камня. Если в первых эскизах Васнецова изображалась дорога, символизирующая возможный выход из трудностей, то в окончательном варианте картины он удалил ее, чтобы подчеркнуть чувство безысходности и усилить гнетущий эмоциональный рисунок картин.

На камне-предсказателе автор оставил одну из трех традиционных надписей — «право идти, живого нет», подчеркнув, что другого пути нет.А для пущей убедительности вокруг останков разбросаны останки людей и животных. Особое внимание привлекают скелеты человека и лошадей, изображенные на переднем плане под камнем. Может, сюда уже пробовал съездить какой-то райдер?

После мрачной композиции художник дополнил тревожное закатное небо изображениями древних валунов и зловещих ворон, кружащих над полем. Даже видимая вдалеке вода ассоциируется с непроходимым смертоносным болотом.

Произведение выглядит неординарно не только за счет созданной в нем мастерской сенсации, но и за счет пехотного копья в руках всадника.Каждый, кто внимательно смотрел на картину, отмечал, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, имеющее «забор», а второй конец считается засчитанным. В те времена это делалось для того, чтобы было удобнее приставлять оружие к земле, отражая атаку конных рыцарей. Для всадника такая отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить.

Искусствоведы не могут ответить на вопрос, было ли неправильное представление в изображении Васнецова, или художник выбрал этот вариант сознательно.Может быть, мастер хотел передать идею о том, что русский рыцарь готов идти в бой с противником в случае, если пропадет конь?

Героическое начало в этой картине гармонично сливается с тонкой лирической интонацией, сближающей образ напряженного пейзажа с мрачными загадочными Далими.С. С целью максимальной передачи эпического здания эпической сказки художник использовал широкоформатный холст, пластические формы и подчеркнул широту пространства. В целом картина выполнена в свободной живописно-обобщенной манере.Образ русского богатыря на Белой Коне, остановившегося перед камнем, — «разбитого» в глубокой задумчивости, словно воскрешая дух древних народных легенд.

Вопрос выбора пути как одного из ключевых в жизни человека Купил эпическое звучание на полотне «Витязь на перекрестке». Основной акцент на картине сделан на проблеме самоопределения, с которой сталкивается каждый человек. Идти прямо, рискуя потерять все, даже собственную жизнь, или обойти препятствие, выбрав более легкий путь? Однако драматический сюжет живописного полотна с отсутствием живых персонажей, за исключением предвещающих близкую смерть Черных ворон, ясно дает понять, что в этот раз усилить опасность невозможно.Надпись на камне выглядит роковым пророчеством. Похоже, главный герой картины прекрасно осознает неизбежность трагической развязки.

Время написания картины «Витязь на распутье» совпало с этапом выбора дальнейшего творческого пути самого живописца. На момент создания Васнеца Васнецов уже был признанным художником-мобилем. Он успешно исполнил жанровые композиции на очевидные темы. Однако артиста не переставали волновать сказочные былины.Именно она продиктовала новое направление в его творчестве.

Создавая свои «сказочные» полотна, Васнецов оставил проблемы современности и полностью погрузился в загадочный мир русской старины и фольклора. Решение отказаться от реалистичного направления далось Васнецову нелегко. Смена прекрасного жанра Это был рискованный шаг с его стороны, но художник смело последовал своему вдохновению, не испугавшись возможного осуждения со стороны публики и коллег по цеху. Художник не добивался всеобщего признания.Своей главной задачей он считал неповторимую красоту Древней Руси.

В 2013 году поисковик Яндекс разместил на своей главной странице Логотип, сделанный по мотивам картинки «Витязь на распутье», приуроченной к 165-летию со дня рождения Виктора Васнецова.

Продолжаем проект «История одной картины». В нем мы рассказываем о самых известных опросах из петербургских музеев. Сегодня — «Витязь на распутье» Виктора Васнецова. Более того, 15 мая у нового стиля артиста — день рождения.

Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882 г, холст, масло. 167×299 См. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Факт первый. Эпический

В середине 1870-х Васнецов увлекся былинами и русскими сказками. Это повлияло на творчество художника и на популярность художника. Он делает карандашные наброски ко многим своим будущим картинам. «Витязь на распутье» вдохновлен рассказом об Илье Муромце и разбойниках. Как известно, эпический богатырь подъехал к камню, по которому было три варианта продолжения пути: стать женатым, богатым или сложить «свой буй».Момент принятия богатого решения и запечатлен на холсте.

Факт второй. Братский

Работа над картиной началась с нескольких эскизов. Затем пошли этюды, по которым складывалась композиция картины. Художник долгое время работал над фигурой Богатыря. В первых вариантах Илья Муромец зарисовывал аполлинарий со своего брата — кстати, тоже художника. Но Аполлинария была юношей не очень богатых размеров. Пришлось искать дальше.Со временем богатырь стал более сумасшедшим и даже монументальным. Так что, похоже, читателю эпопеи.

Факт третий. Исторический

Первая версия картины Васнецова закончена в 1877 году. Через год он показал ее на передвижной выставке, и картина имела успех. Обращение к сюжетам эпоса было тогда в чуде. Но этот сюжет не покидал Васнецова надолго, поэтому он продолжил поиски. Окончательная версия была сформирована только пятью годами позже, в 1882 году.Он не шутка над тем, что было показано на выставке 1878 года.

Форт Четвертый. Арт

За пять лет картина изменилась, как будто она работала над своими разными людьми. Если в первых зарисовках Витязь почти повернется лицом к зрителю, то в версии 1882 года он сидит к нему спиной. Заста Васнецова и дорога, по которой шла Богатырь — она ​​была видна в первых вариантах. Это было сделано для того, чтобы показать: назад дороги нет. Почти без изменений остались только камень, черный ворон, кости на Земле и безмолвный заболоченный пейзаж.Этот вариант картины сразу был признан шедевром. Вскоре он попал в коллекцию Саввы Мамонтовой — мезенат, оказавший серьезную поддержку многим художникам и Васнецову в том числе.

Факт пятый. Текстологический

Надпись на камне повторяет эпический текст. Более того, Васнецов провел настоящее историческое исследование, сравнив разные записи этого рассказа (их несколько десятков). Установив, какая надпись должна быть на камне, Васнецов решил не раскладывать все карты на столе.Зритель видит слова «сколько умереть — живу не форвати — нет пути ни к проходу, ни к проходу, ни к транзиту». Но продолжение фразы: «Директор Духати женат на всю жизнь; Слева налево — богатых уже не видно. Художник ловко спрятал их под Мохом.

Факт шестой. Таинственный

Внимательные зрители заметили в картинке важную нестыковку. Дело в том, что в руках Ильи Муромца было изображено пехотное копье, которым всадники не пользовались.У этого копья есть «забор» — так называемый свободный тупой конец. Он нужен для того, чтобы с его помощью легче было воткнуть оружие в землю, отражая атаку кавалерии. Для всадника такая отделка низа копья очень неудобна. Почему Васнецов совершил такую ​​ошибку — до сих пор загадка. Особенно если учесть, что на других «эпических» полотнах художника копья в воинов — нормально.

Факт седьмой. Музей

Картина 1882 года хранится в Государственном Русском музее.А первая версия 1878 года — в Серпуховском историко-художественном музее. Есть несколько «промежуточных» вариантов и эскизов, они находятся в частных коллекциях. А некоторые — за границу.

Факт восьмой. Промышленное

«Витязь на распутье» — первое произведение из эпической серии Васнецов. Далее художник создал еще несколько работ на эту тему. Особенно известными стали «После увлечения Игоря Святославича половцами» (1880), «Аленушка» (1881), «Иван-царевич на сером волке».»(1889),« Богатыри »(1881-1898),« Царь Иван Васильевич Грозный »(1897).

Факт девятый. Героический

Илья Муромец несколько раз появлялся на полотне Васнецова. Самый известный пример — картина «Богатыри», на которой Алеш Попович и Добрый Никитыч тоже стоят в досоре. А Б. в последний раз этого эпоса героев изображал Васнецов в 1914 году. На картине «Илья Муромец» Мрачный Богатырь летит там, где находится на своем коне. Время было суровое, военное, поэтому картина больше походила на агитационный плакат: «Дадим врагу.Кстати, у Б. в правой руке Ильи хлыст, а в левой — вполне подходящее копье.

Факт десятый. Посмертно

Картина «Витязь на распутье» настолько прославила Виктора Васнецова, что, когда художник умер в 1926 году, этот сюжет был использован на его надгробии. Кстати, его могила на Лазаревском кладбище в Москве позже была перенесена на введенное кладбище. Старое кладбище власти города решили разрушить. Это была последняя развилка в жизни Васнецова.

Картины Васнецова известны всем, но мало кто знает, что их создание стало результатом сложной внутренней борьбы автора.Содружество художников кино, к которому он принадлежал, способствовало свидетельской направленности сюжетов жанровых картин. Васнецова, сказочные темы развернулись в полную силу. Необходимо было решить, в каком направлении двигаться дальше. Эти переживания во многом вылились в картину «Витязь на распутье».

Новаторский жанр в создании картин

Следует отметить, что, выбрав путь, надо быть новатором в этой области. Вряд ли можно назвать имя другого живописца, разве что посвященный русскому нержавеющему эпосу.

Первое законченное полотно появилось в 1877 году и называлось «Воин в шлеме с кольцом». Любопытно, что фигуру воина позировал брат художника Аркадий. Постепенно с каждой новой работой начинает вырисовываться композиция картины, где всадник остановился перед «каменной книгой», на которой записана его судьба.

В 1877 году была завершена первая версия работы, а через год она была представлена ​​публике на следующей выставке. Прием был довольно теплым.Описание картины «Витязь на распутье» и доброжелательные отзывы появились во многих газетах и ​​журналах.

Заказать Савва Мамонтов

Окончательный вариант картины, тот, что сейчас можно увидеть в Русском музее в Санкт-Петербурге, был написан в 1882 году специально для собрания известных меценатов И создателя частной оперы Саввы Мамонтова. В создании декораций Васнецов не раз принимал участие. «Витязь на распутье», описание которого и восторженные отзывы стали известны Мамонтову, вызвал желание сфотографироваться на его встрече.Выполняя заказ, Васнецов существенно изменил состав раннего варианта. Изначально «Витязь» был адресован зрителю. В финальном варианте картины автор развернул его, лицо. Кроме того, был увеличен размер полотна, что придало полотну большую монументальность. Пейзаж изменился.

Описание картины «Витязь на перекрестке»

В раннем варианте до поворота была дорога, в финале — только поле. Такое решение придало картине большей эмоциональности.В нем все как бы говорит о том, что другого пути, кроме указанного на камне, нет. Образ ворона и разбросанные по траве кости создают впечатление роковости и трактовки рока. На переднем плане автор поместил останки лошади и человека, указав на то, что уже был кашель, и они зарыли свои буйные головы в землю. Общее напряжение дополняют кровавые огни заката. Даже изображенная вдали вода ассоциируется с мертвым болотом.

Раскладываю фигуру всадника, художник тем самым направил внимание зрителя на камень-предсказатель. Именно нарисованная на нем надпись становится ключевым моментом всей картины. Следует отметить, что из трех надписей, упомянутых в эпониме, Васнецов оставил только одну, угрожающую смертью тем, кто идет прямо. Однако это исключает другие варианты пути. Фигура лошади написана выразительно. Он склонил голову к Земле, как будто тоже был погружен в задумчивость.

Есть еще одна важная деталь, без которой не было бы изображения картинки. Рыцарь на перекрестке вооружен копьем. Но это копье скрытой войны, а не кавалерист. Между ними есть различия. Что это следует обозначать? Скорее всего, готовность бороться и пешим, и конным спортом, чтобы потерять лошадь, а не потерять победу.

Идея картины — выбор жизненного пути

Вопрос о выборе жизненного пути человека наполнен в картине Васнецова эпическим звучанием.Акцент сделан исключительно на самоопределение. Все зависит только от свободного выбора, от воли каждого. Какой способ выбрать? Идти, рискуя всем и даже собственной жизнью, Или откатиться и выбрать более легкий путь? Но в этом случае все наполнено крайним драматизмом. Отсутствие живых персонажей, кроме зловещих ворон — символов близкой смерти, и общая напряженность картины дают ясно понять — надежды нет, трагическая изоляция неизбежна.

Виктор Михайлович считается основоположником «русского стиля» живописи. Этот стиль зародился на стыке исторических традиций и направлений символизма. Кисти Васнецова относятся к холстам, иллюстрирующим сюжеты сказок и эпоса. Богатая русская культура и самобытное народное творчество стали для великодушного художника

Картина Вынецова «Витязь на распутье». История создания

Конец 70-х годов XIX стал поворотным моментом. Он решительно отошел от жанра реалистической живописи и графики, с которых начал свой творческий путь.В это время его захватила идея найти точное живописное воплощение характерных элементов эпической поэзии. Особенно его внимание привлекли красочные изображения русских богатырей.

В эти годы он задумал картину «Витязь на распутье». Васнецов сделал несколько карандашных набросков и начал писать живописное полотно, первая версия которого была завершена в 1877 году и представлена ​​публике на следующей выставке Передвижных художников в 1878 году.

Окончательный вид картины Витязь на перекрестке получен в 1882 году. .Именно в этой версии она сегодня известна широкой публике.

два варианта

сравнительная таблица
Отличия окончательного варианта Символика
В первом случае «Витязь» будет обращен к зрителю, а во втором — обратно. Внимание зрителя было переведено с мимики на героя всадника и коня. У эпонимистов лошади всегда копируют повадки седел.
Пространство позади героя уменьшено. Неважно, откуда путешественник.
Увеличено пространство за камнем. Больше примет надвигающуюся опасность.
Небо стало страшнее. В первом случае мягкий закат, во втором — надвигающиеся облака. Еще один признак надвигающейся опасности.

Копье стало красным и обозначает окончательный вариант на черепе.

Красный — цвет крови и агрессия.
Камень постарел, и на нем появился мох. По словам автора, мох закрывает от взора путешественника два альтернативных варианта сейфа.

Таким образом, внося ряд изменений в картину «Витязь на распутье», Васнецов сделал полотно более драматичным и выразительным. Это вызывает у зрителя больше эмоций.

Картина Вынецова «Витязь на распутье». Описание

В центре полотна фигура героя на красивом белом коне.Всадник задумчиво остановился перед старым, покрытым мхом камнем. Надпись на нем предвещает неминуемую смерть тому, кто продолжит путь по этой дороге.

«Витязь» в боевом закрытии. На голове кованый шлем, в руках копье, за щитом и колчан со стрелами. Однако его поза говорит о сильной усталости. Следовательно, он медлит, не решив вступить в бой.

Поза и вид лошади подтверждают предположение, о котором путешественники не знали уже много дней.Он устало склонил голову. Его хвост и грива не вызывают ни ветра, ни боевого возбуждения. Они зависают, демонстрируя крайнюю степень утомления.

Мастерство детали изображения

Картина Вынецовой «Витязь на распутье» предвосхищает появление в живописи психологического пейзажа, «декорации настроения». Грозное закатное небо, хаотично разбросанные валуны, человеческие останки и закрученные в ожидании появления новых воронов — все это привнесено трагедией ситуации.

Особого внимания заслуживает камень. В.М. Васнецов подчеркнул, что текст надписей к ним взят из подлинных образцов эпической поэзии. По традиции такие камни давали возможность выбирать. Дорога была закрыта только в одну сторону, такая же другая сулила богатство и счастье. Автор намеренно скрепил и закрыл мох надписи, чтобы поставить своего героя в положение как трагическое.

Текст надписей можно попробовать разобрать на представленном фото.«Витязь на распутье» — картина, над которой автор работал почти 10 лет. Это одна из вершинных работ В. Васнецова.

Витят на перекрестке

Год создания: 1882
Размер: 167 x 299
Техника: холст масло

1878 год, когда художник представил картину «Витязь на распутье» на передвижной выставке, стал поворотным в жизни художника. Признанный жанрист, он устремился к необычным для русского реалистического искусства темам безмолвия сказочного характера.Фольклорные образы Долго жили в душе художника, в начале 1870-х годов он исполнил самый ранний эскиз композиции «Витязь». В 1882 году он увеличивает и обрабатывает картину 1878 года. Изображение Витязя на белом коне, задумчиво остановившемся перед камнем — «разбитым» посреди заболоченной равнины, словно воскрешая поэтический дух народа. легенды. Так как в них героико-эпос стало сливаться в живописи с лирической интонацией, что дает закатный пейзаж с затемняющей, загадочной далой.Вороны, черепа, кости, древние валуны, уходящие в безбрежную дальнюю дорогу — все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовой решении холста. В мерном ритме пластических форм, в передаче ширины пространства, даже в использовании Васнецова Васнецов стремился приблизиться к эпическому построению эпоса. В то же время художник несет историческую бытовую сторону. Картина выполнена в присущей Васнецову свободной обобщенно-живописной манере. Увеличенный вариант одноименной картины 1878 года, находящейся в Серпуховском историко-художественном музее.

Витязь на распутье

Создание: 1882.
Размер: 167 x 299
ТЕХНИКА: МАСЛО НА ХОЛСТЕ

Картина Виктора Васнецова — вольная интерпретация трех путешествий Ильи Муромца. Художник изображает героя в момент отражения, перед камнем, на котором написаны СЛЕДУЮЩИЕ слова: «Прямо вперед не будет жизни; не будет ни прогулок, ни пролетов».

Leave a Reply