Разное

Тюльпан из полимерной глины – Цветы из холодного фарфора — Часть 3. Тюльпаны

Цветы из холодного фарфора — Часть 3. Тюльпаны

Всем доброго времени суток! Перед вами третья часть из серии «Цветы из холодного фарфора», в котором я расскажу, как делаю тюльпаны с фиксированными лепестками. Что значит «фиксированные лепестки»? Это значит, что лепестки таких тюльпанов нельзя отогнуть или собрать в бутон. Многие могут сказать, что тюльпаны с двигающимися лепестками делать не сложнее, но я с этим не согласна. Не достаточно просто вставить в каждый лепесток проволоку. Нужно сделать так, чтобы ее не было видно ни при каких обстоятельствах, а лепестки при этом оставались тонкими и прозрачными. Позднее я расскажу о том, как провернуть подобный трюк в другом уроке, ну а пока что мы будем лепить тюльпаны цвета бардо. Цвет бордо не так распространен для тюльпанов, как, к примеру, красный, белый или желтый. Но так как меня попросили сделать урок, а я в это время лепила именно такого цвета, то решила не откладывать в долгий ящик и не ждать свободного времени, как я изначально хотела, чтобы показать процесс на розово-белых тюльпанах.

Хочу так же сразу заметить, что данный мастер-класс рассчитан на тех мастеров, которые уже имели дело с холодным фарфором и самозастывающими полимерными глинами. Он не будет столь подробным, как первый урок по гиацинтам, но если вы прочитали мой первый урок, то, я думаю, обладая особым упорством и усидчивостью, вы сможете повторить и этот.

Начну я, пожалуй, со списка инструментов, которые нам пригодятся:

— Холодный фарфор (я использовала thai clay — он хорошо переносит темные цвета красок)

— Масляные краски, разбавитель, кисточки

— Проволока #10

— Латексный клей (или клей ПВА)

— Роликовый нож, стек базовый, шариковый стек, ножницы, кусачки, плоскогубцы и т.д.

— Каттеры с формой тюльпана, молды с текстурой тюльпана

— Искусственная пыльца

— Супер-клей «Момент»

— Ложки (одноразовые 6 шт или обычные десертные/столовые)

ШАГ 1. Референсы

Как обычно, перед тем, как начать создавать цветы своими руками, необходимо изучить строение цветка, а так же уже существующие матсер-классы в Интернете. Вынесите то, что вам кажется более приемлемым для того, чтобы передать красоту цветка. Решите, какие детали можно упростить, какие нужно, наоборот, сделать более резкими, четкими, чем в природе. Нам нужно не столько передать всю реалистичность цветка, сколько передать его красоту. Заставить улыбаться смотрящего, вызывать тепло и радость. Для себя я решила, что упрощать я буду тычинки. В наполовину раскрытых тюльпанах они хоть и будут видны, но не достаточно, чтобы уделять им очень много внимания. Тем более что мне необходимы желтые тычинки и упрощенный их вариант даст контраст с бордовыми лепестками тюльпанов.

ШАГ 2. Пестик и тычинки

Ну что же. Пора начинать. Перво-наперво, мы берем глину и две краски: кадмий желтый светлый и травяную зеленую. Начинать мы будем с пестика.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 1

Пестики в тюльпанах бывают разных оттенков от зеленого до белого. Мы же будем делать светло-зеленоватый. И.. основной цвет у нас будет совсем не зеленый, а желтый. Берем в очень малых количествах краску, чтобы получить очень бледный цвет. Белый цвет глины мы используем, как основной цвет. Обратите внимание, как мало зеленого мы добавили. Но если этого не сделать, то цвет получится просто желтым.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 2

Тщательно перемешиваем и получаем вот такой вот цвет.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 3

Берем кусочек в диаметре не больше сантиметра.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 4

И катаем сначала в каплю, а затем немного вытягиваем, делая каплю вот такой вот формы.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 5

Приплющиваем острый кончик, чтобы он стал тупым. Это нужно нам для того, чтобы потом прикрепить верхнюю часть пестика.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 6

Теперь нам необходимо сделать на нашей заготовке небольшие канавки. Сделать их можно ножом или вот таким роликовым стеком-ножом.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 7

Проводим ровно шесть таких полосок. Вести нужно с нажимом, так как глина уже успеет немного заветреться и будет плохо воспринимать легкие манипуляции с ней. Но будьте внимательны, чтобы не испортить форму.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 8

Теперь замешиваем в глину только желтый цвет. И получаем вот такой насыщенный оттенок.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 9

Отрываем три совсем крошечных кусочка, с рисовое зернышко каждый, и раскатываем их.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 10

Ножом делаем углубления, как у кофейных зернышек.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 11

И аккуратно приклеиваем к нашей заготовке. Если у вас часто летают по всей комнате «зернышки» или руки кажутся неповоротливыми, воспользуйтесь пинцетом.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 12

Серединка готова! Нужно добавить только тычинки. Берем уже замешанный нами ранее светло-зеленый цвет и добавляем в него белый. Это сделает цвет глины не только светлым, но и менее прозрачным.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 13

У меня получилась вот такая разница между новым и старым цветом.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 14

У тюльпана шесть тычинок, поэтому я отрываю сразу шесть одинаковых кусочков глины. Беру один, а остальные заворачиваю в пищевую пленку, чтобы не высохли.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 15

Раскатываем наш шарик в колбаску и сгибаем ее пополам.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 16

В той части, где у нас будет сама тычинка, делаем углубление.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 17

А нижнюю часть немного вытягиваем в тонкую ножку. Делаем еще пять таких же заготовок.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 18

Аккуратно приклеиваем тычинки между нашими канавками.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 19

Берем акриловую краску и подкрашиваем верхушки тычинок. Я использовала акриловую краску вместо масляной потому, что она сохнет очень быстро и мне не нужны были плавные переходы. В таких случаях акриловые краски очень хорошо подходят.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 20

Теперь необходимо добавить финальный штрих. Пыльца! У меня есть заготовленная заранее пыльца желтого цвета. Вы же можете использовать подкрашенную манку или вообще обойтись без нее. Смазываем клеем тычинки и опускаем в емкость с пыльцой.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 21

Вот что у нас получилось.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 22

ШАГ 3. Лепестки

Ну что же. Теперь мы приступаем к самому важному моменту – к изготовлению лепестков. Когда мне нужен какой-то определенный цвет, я всегда сначала замешиваю в небольших количествах глину, чтобы подобрать нужный мне оттенок. Если необходимо, то я даже делаю пробный лепесток, так как после высыхания глина может сильно потемнеть и это нужно учитывать.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 23

При изготовлении лепестков темных цветов, мы можем столкнуться вот с такой ситуацией, как на фотографии. Не успеете вы толком поработать с глиной, как она уже начнет белеть и быстро заветриваться при раскатывании. И здесь уже в ход идут всевозможные ухищрения и трюки. Во-первых, сама глина. Некоторые глины, например, любимая мною Модена, не очень хорошо переносит в большом количестве краску, поэтому при темных оттенках она становится такой, как показано на фотографии. У фарфоров здесь дела обстоят лучше. Спасти их можно добавив небольшое количество крема для рук, содержащего глицерин. Во-вторых – краска. Если вы хотите сделать темные, насыщенные цветы, необходимо использовать только качественную мелкодисперсную краску. А если у вас есть возможность, то приобретите себе разноцветную глину Daisy Clay. Добавляя необходимый темный цвет в небольшом количестве, вы избежите пластмассовости, которая преследует глину Дэйзи и в то же время получите необходимый вам цвет. Вообще, особо страдают своей капризностью краски, которые имеют укрывистость. То есть непрозрачные. К таким краскам относится, например, титановые белила и умбра жженая. Но если на белилах «белесость» не видна, то с умброй могут возникнуть большие проблемы.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 24

Итак, берем необходимый нам кусочек холодного фарфора.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 25

Берем краску умбра жженая или терракотовую глину из серии Daisy Clay.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 26

Смешиваем.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 27

Получаем относительно светлый терракотовый цвет.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 28

Добавляем кармин или любой другой розовый, холодный цвет. То есть с оттенком в фиолетовый, но не фиолетовый!!

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 29

Сравниваем с нашим образцом. Получилось слишком светло.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 30

Добавляем еще кармина.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 31

Снова сравниваем. По-моему, угадали. Запоминаем пропорции красок.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 32

Помните, что лежалый кусок со временем может немного потемнеть, поэтому не старайтесь сделать новый кусочек точно такого же цвета. Пусть он будет немного светлее. А в следующий раз сделайте чуточку темнее. Я беру всегда столько глины, сколько мне нужно ровно на один тюльпан с небольшим запасом. По оставшемуся кусочку я замешиваю и проверяю новый цвет. После чего я смешиваю старый и новый кусочек вместе. Таким образом, я избегаю ситуаций, когда глина начинает вести себя плохо. Она просто не успевает долго полежать.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 33

Холодный фарфор, в отличие от аналогов из самозастывающих полимерных глин, любит крем с глицерином. Точнее, он позволяет добавлять его в небольших количествах и улучшать тем самым свои способности. Поэтому я беру небольшое количество крема и вмешиваю его в свой большой кусочек. А остатками смазываю пищевую пленку. После чего все плотно заворачиваю.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 34

Настало время наконец-то лепить!

Берем небольшой кусочек глины.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 35

И очень тонко раскатываем его. Настолько, насколько это возможно. Прикладываем каттер и вдавливаем его равномерно. Вот здесь появляется очередная проблема. Каттер нужно не только вдавить, но еще и аккуратно подвигать. Если этого не сделать, то края будут рваными и некрасивыми.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 36

В противном случае у нас получится идеальный контур. Нам остается только быстро убрать остатки к нашей глине.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 37

Как вы видите, не смотря на то, что лепесток вышел очень тонким, край после каттера становится толстым. Перед тем, как придавать форму лепестку, нужно аккуратно раскатать края так, чтобы они стали тоненькими и постепенно сходили на нет.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 38

После этого берем стек с шариком и очень аккуратно, медленно и не смеша, придаем необходимую форму лепестку. Если вы пропустите этот шаг, то даже после того, как вы сделаете оттиск и уложите ваш лепесток сушиться в формочку, он не будет столь кругленьким и правильным, как нам нужно. Необходимо обязательно подкатать глину, придав ей объем. Если у вас нет стека с шариком, сделайте его сами. До того, как у меня появился железный стек, я пользовалась шариком из полимерной глины, насаженным на деревянную палочку.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 39

Аккуратно прикладываем к молду и осторожно прижимаем. Если вы хотите, чтобы рисунок не отпечатывался настолько четко, как у меня, то необходимо дать листику немного подсохнуть, а затем очень осторожно приложить и совсем еле-еле придавить. Так же можно раскатать еще раз шариковым стеком лепесток, который вы достали из молда. Это уберет немного текстуру.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 40

Аккуратно достаем лепесток из молда и проверяем форму. Все хорошо? Если нет, то аккуратно подкатываем шариковым стеком.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 41

Берем лепесток и кладем его на ложку. Никакого тайного секрета нет. Как видите, некоторые лепестки лежат не в центре, а как бы на кончике. Так я сушила е лепестки, которые были раскрыты больше, чем мне нужно.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 42

Когда лепестки достаточно хорошо высохли, их можно затонировать в нужные вам оттенки. Так как мне этого делать не нужно было, то легкое финальное тонирование я оставила на потом. Теперь вооружаемся супер-клеем Момент. Я предпочитаю гель.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 43

Наносим совсем тонкий слой клея на указанный участок. Главное помните, что если вы задействуете слишком малую область, то лепесток может под своим весом потом начать падать. Если вы зальете клеем большую область, то блеск высохшего клея будет виден внутри цветка. Еще можно наносить клей на серединку к которой будем приклеивать, но мне больше нравится видеть, сколько клея будет на лепестке.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 44

Очень осторожно приклеиваем. И немного держим.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 45

На этой фотографии хорошо видно насколько прозрачный вышел лепесток даже при темном цвете.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 46

Приклеиваем остальные лепестки. Старайтесь клеить так, чтобы край лепестка не заходил на ножку и при этом чтобы все лепестки были одной высоты по внешнему краю. Загибаем краешек проволоки и вешаем сушиться.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 47

Вы, наверное, обратили внимание на странную нитку? Этой ниткой я регулирую расскрытость цветка при сушке. Тут главное не затягивать сильно, так как можно перетянуть лепестки, и они деформируются.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 48

Когда головки тюльпанов полностью просохнут, можно снимать их и переходить к следующему этапу.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 49

ШАГ 4. Стебель и листья

Как аккуратно обкатывать стебель я рассказывала в уроке про гиацинт. Здесь технология точно такая же, поэтому данный момент я полностью опустила и фотографировала только уже результаты.

Мне очень нравится, когда у тюльпанов верхняя часть стебля светлая и нежная. Поэтому я замешала очень похожий цвет на тот, который использовала для пестика. Только немного более насыщенный.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 50

И обкатала небольшой кусочек ножки до того момента, где будет начинаться первый листик. Возле лепестков я все аккуратно примазала так, что глина как бы перетекает из одного цвета в другой.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 51

Снова вешаем сушиться.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 52

Теперь необходимо намешать глину для листьев. У тюльпанов очень интересный цвет листвы. Совершенно не такой, как у большинства зелени. Именно поэтому обычная Виридоновая зеленая или Травяная тут не подойдут. В поисках нужного цвета я натолкнулась на отличный цвет Oxide of Chromium. Эта зеленая краска была бледного и немного голубоватого оттенка. Как раз то, что мне нужно. Я замешала в пробник основную часть этой краски и добавила немного желтизны от Chrome Yellow Hue (это укрывистая желтая краска) и совсем капельку травяной зеленой. Затем я высушила маленький кусочек, чтобы убедиться, что полученный цвет именно тот, что мне нужен. Фотография немного желтит, но вы видите разницу между сырой (внизу) и высохшей (вверху) глиной? Обязательно сушите пробники. Тогда вы точно получите те цвета, которые хотите в итоге.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 53

Далее работаем по тому же принципу, что и ранее. Я использовала каттеры трех размеров для трех листиков. Сначала берем самый маленький каттер. Не катайте очень тонко. У тюльпанов листики непрозрачные. Вырезаем.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 54

Прикладываем к текстуре. Кстати говоря, далеко не у всех тюльпанов листья имеют такую текстуру, но так они выглядят красивее. А красота нам очень важна.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 55

Аккуратно снимаем листик и зажимаем его, как бы складывая пополам. Не перестарайтесь, а то листик может слипнуться и придется катать новый.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 56

Наносим клей на низ листика и приклеиваем к нашей ножке. Примазываем при помощи воды, чтобы не было видно шва.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 57

Вешаем сушиться. Я сушу листики именно в таком положении. Кто-то предпочитает сначала высушить их отдельно, а затем уже клеить. Мне такой вариант не нравится, но это не значит, что так делать нельзя. Стоит четко понимать, что самое главное во всем этом – ваше удобство. Ведь когда вы делаете так, как вам удобнее и понятнее, то и получается у вас намного лучше.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 58

Если мне необходимо как-то изогнуть листик, я использую подручные средства.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 59

Когда листики высохли, я снова обкатываю ножку. И снова сушу. Не забудьте очень аккуратно примазать глину. Иначе будут некрасивые швы.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 60

Снова делаем листики, снова обкатываем ножку и снова сушим.

На этом этапе я вдруг решила затонировать цветы… А последний листик и ножку сделать уже потом.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 61

ШАГ 5. Тонирование

В зависимости от того, какой именно вы хотите получить результат, тонирование может превратиться в многочасовой процесс или занять всего пару минут. Для таких тюльпанов, как эти, мне понадобилось совсем немного времени, так как я не планировала делать дополнительные цветовые переходы. Все, что нужно было сделать – это оттенить существующие цвета, вдохнув в них жизнь. Однако я все равно использую очень много красок. Эта привычка у меня пришла от письма маслом. У меня очень много разных оттенков, поэтому я используюсь их по максимуму. Сначала я обираю те цвета, которые, как мне кажется, могут мне пригодиться.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 62

Затем я обязательно наношу их все на палитру. Я могу не использовать даже половину цветов, но всегда лучше, когда у вас под рукой все краски и не нужно лезть и искать очередной тюбик. Итак, мы немного оттеняем желтовато-оранжевым лепестки возле ножки (1), тем же цветом подкрашиваем края лепестков (2), травяной зеленой тонируем листики, добавляя им разнообразие (3), подкрашиваем так же саму ножку (4) и тонируем цветочки, усиливая контраст цвета (5). Здесь главное не переборщить. Масло имеет привычку блестеть и много краски смотрится некрасиво, слишком грубо и искусственно. Я наношу очень тонким лессировочным слоем. Если надо, то делаю несколько слоев с просушкой.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 63

После этого я делаю третьи листики и обкатываю ножку уже до конца. Кончик я обреза ножом, чтобы создать эффект обрезанного стебля.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 64

Вот, собственно, и все. Никаких страшных секретов я не открыла. Процесс создания тюльпанов долгий и немного утомительный, но ничего сверхсложного в нем нет.

Цветы из холодного фарфора - Часть 3. Тюльпаны, фото № 65

Успехов вам!

www.livemaster.ru

Цветы из холодного фарфора и полимерной глины — Часть 3. Тюльпаны

Получи все уроки в PDF-формате бесплатно!

Всем доброго времени суток! Перед вами третья часть из серии «Цветы из холодного фарфора и полимерной глины», в котором я расскажу, как делаю тюльпаны с фиксированными лепестками. Что значит «фиксированные лепестки»? Это значит, что лепестки таких тюльпанов нельзя отогнуть или собрать в бутон. Многие могут сказать, что тюльпаны с двигающимися лепестками делать не сложнее, но я с этим не согласна. Не достаточно просто вставить в каждый лепесток проволоку. Нужно сделать так, чтобы ее не было видно ни при каких обстоятельствах, а лепестки при этом оставались тонкими и прозрачными. Позднее я расскажу о том, как провернуть подобный трюк в другом уроке, ну а пока что мы будем лепить тюльпаны цвета бордо. Цвет бордо не так распространен для тюльпанов, как, к примеру, красный, белый или желтый. Но так как меня попросили сделать урок, а я в это время лепила именно такого цвета, то решила не откладывать в долгий ящик и не ждать свободного времени, как я изначально хотела, чтобы показать процесс на розово-белых тюльпанах.

Хочу так же сразу заметить, что данный мастер-класс рассчитан на тех мастеров, которые уже имели дело с холодным фарфором и самозастывающими полимерными глинами. Он не будет столь подробным, как первый урок по гиацинтам, но если вы прочитали мой первый урок, то, я думаю, обладая особым упорством и усидчивостью, вы сможете повторить и этот.

Начну я, пожалуй, со списка инструментов, которые нам пригодятся:

— Холодный фарфор (я использовала thai clay — он хорошо переносит темные цвета красок)
— Масляные краски, разбавитель, кисточки
— Проволока #10
— Латексный клей (или клей ПВА)
— Роликовый нож, стек базовый, шариковый стек, ножницы, кусачки, плоскогубцы и т.д.
— Каттеры с формой тюльпана, молды с текстурой тюльпана
— Искусственная пыльца
— Супер-клей «Момент»
— Ложки (одноразовые 6 шт или обычные десертные/столовые)

ШАГ 1. Референсы

Как обычно, перед тем, как начать создавать цветы своими руками, необходимо изучить строение цветка, а так же уже существующие матсер-классы в Интернете. Вынесите то, что вам кажется более приемлемым для того, чтобы передать красоту цветка. Решите, какие детали можно упростить, какие нужно, наоборот, сделать более резкими, четкими, чем в природе. Нам нужно не столько передать всю реалистичность цветка, сколько передать его красоту. Заставить улыбаться смотрящего, вызывать тепло и радость. Для себя я решила, что упрощать я буду тычинки. В наполовину раскрытых тюльпанах они хоть и будут видны, но не достаточно, чтобы уделять им очень много внимания. Тем более что мне необходимы желтые тычинки и упрощенный их вариант даст контраст с бордовыми лепестками тюльпанов.

ШАГ 2. Пестик и тычинки

Ну что же. Пора начинать. Перво-наперво, мы берем глину и две краски: кадмий желтый светлый и травяную зеленую. Начинать мы будем с пестика.

Пестики в тюльпанах бывают разных оттенков от зеленого до белого. Мы же будем делать светло-зеленоватый. И.. основной цвет у нас будет совсем не зеленый, а желтый. Берем в очень малых количествах краску, чтобы получить очень бледный цвет. Белый цвет глины мы используем, как основной цвет. Обратите внимание, как мало зеленого мы добавили. Но если этого не сделать, то цвет получится просто желтым.

Тщательно перемешиваем и получаем вот такой вот цвет.

Берем кусочек в диаметре не больше сантиметра.

И катаем сначала в каплю, а затем немного вытягиваем, делая каплю вот такой вот формы.

Приплющиваем острый кончик, чтобы он стал тупым. Это нужно нам для того, чтобы потом прикрепить верхнюю часть пестика.

Теперь нам необходимо сделать на нашей заготовке небольшие канавки. Сделать их можно ножом или вот таким роликовым стеком-ножом.

Проводим ровно шесть таких полосок. Вести нужно с нажимом, так как глина уже успеет немного заветреться и будет плохо воспринимать легкие манипуляции с ней. Но будьте внимательны, чтобы не испортить форму.

Теперь замешиваем в глину только желтый цвет. И получаем вот такой насыщенный оттенок.

Отрываем три совсем крошечных кусочка, с рисовое зернышко каждый, и раскатываем их.

Ножом делаем углубления, как у кофейных зернышек.

И аккуратно приклеиваем к нашей заготовке. Если у вас часто летают по всей комнате «зернышки» или руки кажутся неповоротливыми, воспользуйтесь пинцетом.

Серединка готова! Нужно добавить только тычинки. Берем уже замешанный нами ранее светло-зеленый цвет и добавляем в него белый. Это сделает цвет глины не только светлым, но и менее прозрачным.

 

У меня получилась вот такая разница между новым и старым цветом.

У тюльпана шесть тычинок, поэтому я отрываю сразу шесть одинаковых кусочков глины. Беру один, а остальные заворачиваю в пищевую пленку, чтобы не высохли.

Раскатываем наш шарик в колбаску и сгибаем ее пополам.

 

В той части, где у нас будет сама тычинка, делаем углубление.

А нижнюю часть немного вытягиваем в тонкую ножку. Делаем еще пять таких же заготовок.

Аккуратно приклеиваем тычинки между нашими канавками.

Берем акриловую краску и подкрашиваем верхушки тычинок. Я использовала акриловую краску вместо масляной потому, что она сохнет очень быстро и мне не нужны были плавные переходы. В таких случаях акриловые краски очень хорошо подходят.

Теперь необходимо добавить финальный штрих. Пыльца! У меня есть заготовленная заранее пыльца желтого цвета. Вы же можете использовать подкрашенную манку или вообще обойтись без нее. Смазываем клеем тычинки и опускаем в емкость с пыльцой.

Вот что у нас получилось.

ШАГ 3. Лепестки

Ну что же. Теперь мы приступаем к самому важному моменту – к изготовлению лепестков. Когда мне нужен какой-то определенный цвет, я всегда сначала замешиваю в небольших количествах глину, чтобы подобрать нужный мне оттенок. Если необходимо, то я даже делаю пробный лепесток, так как после высыхания глина может сильно потемнеть и это нужно учитывать.

При изготовлении лепестков темных цветов, мы можем столкнуться вот с такой ситуацией, как на фотографии. Не успеете вы толком поработать с глиной, как она уже начнет белеть и быстро заветриваться при раскатывании. И здесь уже в ход идут всевозможные ухищрения и трюки. Во-первых, сама глина. Некоторые глины, например, любимая мною Модена, не очень хорошо переносит в большом количестве краску, поэтому при темных оттенках она становится такой, как показано на фотографии. У фарфоров здесь дела обстоят лучше. Спасти их можно добавив небольшое количество крема для рук, содержащего глицерин. Во-вторых – краска. Если вы хотите сделать темные, насыщенные цветы, необходимо использовать только качественную мелкодисперсную краску. А если у вас есть возможность, то приобретите себе разноцветную глину Daisy Clay. Добавляя необходимый темный цвет в небольшом количестве, вы избежите пластмассовости, которая преследует глину Дэйзи и в то же время получите необходимый вам цвет. Вообще, особо страдают своей капризностью краски, которые имеют укрывистость. То есть непрозрачные. К таким краскам относится, например, титановые белила и умбра жженая. Но если на белилах «белесость» не видна, то с умброй могут возникнуть большие проблемы.

Итак, берем необходимый нам кусочек холодного фарфора.

 

Берем краску умбра жженая или терракотовую глину из серии Daisy Clay.

Смешиваем.

Получаем относительно светлый терракотовый цвет.

Добавляем кармин или любой другой розовый, холодный цвет. То есть с оттенком в фиолетовый, но не фиолетовый!!

Сравниваем с нашим образцом. Получилось слишком светло.

Добавляем еще кармина.

Снова сравниваем. По-моему, угадали. Запоминаем пропорции красок.

Помните, что лежалый кусок со временем может немного потемнеть, поэтому не старайтесь сделать новый кусочек точно такого же цвета. Пусть он будет немного светлее. А в следующий раз сделайте чуточку темнее. Я беру всегда столько глины, сколько мне нужно ровно на один тюльпан с небольшим запасом. По оставшемуся кусочку я замешиваю и проверяю новый цвет. После чего я смешиваю старый и новый кусочек вместе. Таким образом, я избегаю ситуаций, когда глина начинает вести себя плохо. Она просто не успевает долго полежать.

Холодный фарфор, в отличие от аналогов из самозастывающих полимерных глин, любит крем с глицерином. Точнее, он позволяет добавлять его в небольших количествах и улучшать тем самым свои способности. Поэтому я беру небольшое количество крема и вмешиваю его в свой большой кусочек. А остатками смазываю пищевую пленку. После чего все плотно заворачиваю.

Настало время наконец-то лепить!

Берем небольшой кусочек глины.

И очень тонко раскатываем его. Настолько, насколько это возможно. Прикладываем каттер и вдавливаем его равномерно. Вот здесь появляется очередная проблема. Каттер нужно не только вдавить, но еще и аккуратно подвигать. Если этого не сделать, то края будут рваными и некрасивыми.

В противном случае у нас получится идеальный контур. Нам остается только быстро убрать остатки к нашей глине.

Как вы видите, не смотря на то, что лепесток вышел очень тонким, край после каттера становится толстым. Перед тем, как придавать форму лепестку, нужно аккуратно раскатать края так, чтобы они стали тоненькими и постепенно сходили на нет.

После этого берем стек с шариком и очень аккуратно, медленно и не смеша, придаем необходимую форму лепестку. Если вы пропустите этот шаг, то даже после того, как вы сделаете оттиск и уложите ваш лепесток сушиться в формочку, он не будет столь кругленьким и правильным, как нам нужно. Необходимо обязательно подкатать глину, придав ей объем. Если у вас нет стека с шариком, сделайте его сами. До того, как у меня появился железный стек, я пользовалась шариком из полимерной глины, насаженным на деревянную палочку.

Аккуратно прикладываем к молду и осторожно прижимаем. Если вы хотите, чтобы рисунок не отпечатывался настолько четко, как у меня, то необходимо дать листику немного подсохнуть, а затем очень осторожно приложить и совсем еле-еле придавить. Так же можно раскатать еще раз шариковым стеком лепесток, который вы достали из молда. Это уберет немного текстуру.

Аккуратно достаем лепесток из молда и проверяем форму. Все хорошо? Если нет, то аккуратно подкатываем шариковым стеком.

Берем лепесток и кладем его на ложку. Никакого тайного секрета нет. Как видите, некоторые лепестки лежат не в центре, а как бы на кончике. Так я сушила е лепестки, которые были раскрыты больше, чем мне нужно.

Когда лепестки достаточно хорошо высохли, их можно затонировать в нужные вам оттенки. Так как мне этого делать не нужно было, то легкое финальное тонирование я оставила на потом. Теперь вооружаемся супер-клеем Момент. Я предпочитаю гель.

Наносим совсем тонкий слой клея на указанный участок. Главное помните, что если вы задействуете слишком малую область, то лепесток может под своим весом потом начать падать. Если вы зальете клеем большую область, то блеск высохшего клея будет виден внутри цветка. Еще можно наносить клей на серединку к которой будем приклеивать, но мне больше нравится видеть, сколько клея будет на лепестке.

Очень осторожно приклеиваем. И немного держим.

На этой фотографии хорошо видно насколько прозрачный вышел лепесток даже при темном цвете.

Приклеиваем остальные лепестки. Старайтесь клеить так, чтобы край лепестка не заходил на ножку и при этом чтобы все лепестки были одной высоты по внешнему краю. Загибаем краешек проволоки и вешаем сушиться.

Вы, наверное, обратили внимание на странную нитку? Этой ниткой я регулирую расскрытость цветка при сушке. Тут главное не затягивать сильно, так как можно перетянуть лепестки, и они деформируются.

Когда головки тюльпанов полностью просохнут, можно снимать их и переходить к следующему этапу.

ШАГ 4. Стебель и листья

Как аккуратно обкатывать стебель я рассказывала в уроке про гиацинт. Здесь технология точно такая же, поэтому данный момент я полностью опустила и фотографировала только уже результаты.

Мне очень нравится, когда у тюльпанов верхняя часть стебля светлая и нежная. Поэтому я замешала очень похожий цвет на тот, который использовала для пестика. Только немного более насыщенный.

И обкатала небольшой кусочек ножки до того момента, где будет начинаться первый листик. Возле лепестков я все аккуратно примазала так, что глина как бы перетекает из одного цвета в другой.

Снова вешаем сушиться.

Теперь необходимо намешать глину для листьев. У тюльпанов очень интересный цвет листвы. Совершенно не такой, как у большинства зелени. Именно поэтому обычная Виридоновая зеленая или Травяная тут не подойдут. В поисках нужного цвета я натолкнулась на отличный цвет Oxide of Chromium. Эта зеленая краска была бледного и немного голубоватого оттенка. Как раз то, что мне нужно. Я замешала в пробник основную часть этой краски и добавила немного желтизны от Chrome Yellow Hue (это укрывистая желтая краска) и совсем капельку травяной зеленой. Затем я высушила маленький кусочек, чтобы убедиться, что полученный цвет именно тот, что мне нужен. Фотография немного желтит, но вы видите разницу между сырой (внизу) и высохшей (вверху) глиной? Обязательно сушите пробники. Тогда вы точно получите те цвета, которые хотите в итоге.

Далее работаем по тому же принципу, что и ранее. Я использовала каттеры трех размеров для трех листиков. Сначала берем самый маленький каттер. Не катайте очень тонко. У тюльпанов листики непрозрачные. Вырезаем.

Прикладываем к текстуре. Кстати говоря, далеко не у всех тюльпанов листья имеют такую текстуру, но так они выглядят красивее. А красота нам очень важна.

Аккуратно снимаем листик и зажимаем его, как бы складывая пополам. Не перестарайтесь, а то листик может слипнуться и придется катать новый.

Наносим клей на низ листика и приклеиваем к нашей ножке. Примазываем при помощи воды, чтобы не было видно шва.

Вешаем сушиться. Я сушу листики именно в таком положении. Кто-то предпочитает сначала высушить их отдельно, а затем уже клеить. Мне такой вариант не нравится, но это не значит, что так делать нельзя. Стоит четко понимать, что самое главное во всем этом – ваше удобство. Ведь когда вы делаете так, как вам удобнее и понятнее, то и получается у вас намного лучше.

Если мне необходимо как-то изогнуть листик, я использую подручные средства.

Когда листики высохли, я снова обкатываю ножку. И снова сушу. Не забудьте очень аккуратно примазать глину. Иначе будут некрасивые швы.

Снова делаем листики, снова обкатываем ножку и снова сушим.

На этом этапе я вдруг решила затонировать цветы… А последний листик и ножку сделать уже потом.

ШАГ 5. Тонирование

В зависимости от того, какой именно вы хотите получить результат, тонирование может превратиться в многочасовой процесс или занять всего пару минут. Для таких тюльпанов, как эти, мне понадобилось совсем немного времени, так как я не планировала делать дополнительные цветовые переходы. Все, что нужно было сделать – это оттенить существующие цвета, вдохнув в них жизнь. Однако я все равно использую очень много красок. Эта привычка у меня пришла от письма маслом. У меня очень много разных оттенков, поэтому я используюсь их по максимуму. Сначала я обираю те цвета, которые, как мне кажется, могут мне пригодиться.

Затем я обязательно наношу их все на палитру. Я могу не использовать даже половину цветов, но всегда лучше, когда у вас под рукой все краски и не нужно лезть и искать очередной тюбик. Итак, мы немного оттеняем желтовато-оранжевым лепестки возле ножки (1), тем же цветом подкрашиваем края лепестков (2), травяной зеленой тонируем листики, добавляя им разнообразие (3), подкрашиваем так же саму ножку (4) и тонируем цветочки, усиливая контраст цвета (5). Здесь главное не переборщить. Масло имеет привычку блестеть и много краски смотрится некрасиво, слишком грубо и искусственно. Я наношу очень тонким лессировочным слоем. Если надо, то делаю несколько слоев с просушкой.

После этого я делаю третьи листики и обкатываю ножку уже до конца. Кончик я обреза ножом, чтобы создать эффект обрезанного стебля.

Вот, собственно, и все. Никаких страшных секретов я не открыла. Процесс создания тюльпанов долгий и немного утомительный, но ничего сверхсложного в нем нет.

Успехов вам!

Автор: Мельниченко Антонина (Vakhara)

При копировании урока на другие ресурсы, помните, что вы соглашаетесь с тем, что урок должен быть размещен как есть. Вы так же обязаны указать первоисточник — то есть установить ссылку на данный ресурс.

vakhara

craft-flowers.ru

Весенние цветы — тюльпаны — из полимерной глины или холодного фарфора

Чтобы определиться, сделать цветы из полимерной глины или из холодного фарфора, прочитайте статью «Крестика» Керамическая флористика. Из неё вы узнаете, что лучше выбрать: глину или фарфор, рецепт приготовления холодного фарфора и какие приспособления понадобятся для занятия керамической флористикой. Все эти знания особенно пригодятся для начинающих, потому что в этом мастер-классе используются именно эти материалы и инструменты:

  • Самозатвердевающая пластика для создания цветов
  • Масляные краски — зеленая темная и зеленая травяная (любой цвет на Ваш вкус)
  • Стек основной
  • Клей ПВА (густой строительный) или латексный
  • Флористическая лента (тейп-лента)
  • Маленькие ножницы
  • Флористическая проволока (можно заменить обычной, но не тонкой — для прочного стержня)
  • Молды — лепестка тюльпана и листа

Сегодняшний мастер-класс по лепка цветов из холодного фарфора (у меня в работе использовался именно он, а не глина) посвящён празднику 8 марта, именно поэтому я сделала тюльпан.

Замешиваем в пластику зеленую темную и травяную масляные краски — до насыщенного зеленого цвета.

Раскатываем небольшой кусочек и насаживаем на проволоку так, чтобы у нижнего конца было уплотнение. Верхний кончик прижимаем острой стороной ножниц — формируем рыльце цветка.

Раскатываем еще 5–6 кусочков, немного сгибаем и сплющиваем кончик — это будут тычинки

Приклеиваем тычинки вокруг рыльца, оставляем сушиться головкой вниз (перегните проволоку).

Лучше всего для сушки подходят флористические оазисы или куски пенопласта, в которые можно воткнуть «сырые» заготовки.

Замешиваем пластику нужного цвета для лепки лепестков.

Так как лепестки тюльпана довольно плотные и непрозрачные, а холодный фарфор при застывании приобретает прозрачность, добавляю немного белого цвета (он «забивает» прозрачность, делает цвет плотным).

Небольшой кусочек приплющиваем пальцами и формируем два кончика, один более острый и длинный.

Раскатываем стеком, придерживаясь заданной формы, нижнюю сторону лепестка делаем шире, получается форма яйца.

Прикладываем к молду.

Проходим булькой по краям, углубляя их, особенно нижнюю часть.

Нарезаем 6 кусочков проволоки.

Изгибаем, придавая линию лепестка переходящую в стебель.

Раскатываем немножко пластики и «заворачиваем» изогнутый участок проволоки, предварительно смазанный клеем.

Сверху еще раз смазываем клеем и прикладываем ко внутренней стороне лепестка, разглаживаем пальцами.

Оставляем сушить.

Чтобы не повредилась форма лепестка лучше воспользоваться специальными сушилками. Можно, как у меня, использовать простой контейнер из-под яиц.

Раскатываем зеленую пластику для листьев удлиненной формы.

Отпечатываем фактуру на молде.

Делаем форму листа правильной, срезая все лишнее и прокатывая края стеком.

Отрезаем кусок проволоки, смазываем клеем и прикладываем к листу, пальцами зажимаем проволоку вовнутрь, пряча ее в листок. Оставляем сушиться.

Флористическую ленту нарезаем на тонкие полоски (сложите отрезанный кусочек в несколько раз, так удобнее).

Приступаем к сборке тюльпана — три лепестка складываем вокруг рыльца с тычинками так, чтобы они были рядом, а не «внахлест». Крепим проволочки лентой.

Складываем внешний ряд по тому же принципу, только лепестки прикладываем центром на стыки нижнего ряда.

Обматываем лентой все проволочки в один стержень до конца, чтобы ничего не торчало.

Раскатываем зеленую пластику — не длинный кусочек и не тонкий, стебель у тюльпана довольно мясиситый.

Смазываем клеем и обкатываем стержень.

Стыки замазываем пальцем, смоченным водой (водой аккуратно можно подправить многие погрешности).

Отправляем сушиться на пару часиков, так как неокрепшая пластика поплывет и мы можем потерять нужную форму.

Прикладываю подсохший лист к подсохшему стеблю, обматываю лентой — опять полностью весь кусочек проволоки от листа, чтобы торчащий кончик не повредил форме стебля.

Снова проделываю те же действия — обкатываю участок стебля, сушу, креплю лентой лист, доделываю стебель, сушу.

Нежный тюльпан готов! Он будет радовать вас не один день и даже не один год) поэтому прекрасно подходит в качестве подарка к 8 марта!

Автор мастер-класса — Надежда Кочешкова

После освоения азов лепки из пластики на примере вышеизложенного мастер-класса, можно перейти к лепке более сложных, замысловатых цветов, например, такие делает Rusalina в своем видео МК:

Обязательно посмотрите и этот мастер-класс по лепке цветов из холодного фарфора или глины — Восхитительное сердце из роз!

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

nacrestike.ru

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Источник: Первая профессиональная школа керамической флористики FLEUR

Для создания тюльпана нам понадобится:

  • полимерная глина,
  • основной стэк,
  • стэк с большими шариками,
  • скальпель,
  • маникюрные ножницы,
  • круглогубцы, 
  • проволока номер 16,
  • проволока номер 24,
  • латексный клей,
  • флористическая лента,
  • молд фактура цветка тюльпана
  • карбоновый порошок,
  • масляные краски,
  • кисти и разбавитель.
Начнем с основы для тюльпана. Берём проволоку и загибаем небольшую петельку. В основе будет находиться серединка. Для этого нам нужен пример из книжки, чтобы посмотреть. Она довольно сложная, в ней две части — зеленая основная и тычинки светлые. Замешаем светлый зелёный цвет, оттенок должен получиться очень светлый. Раскатываем капельку. Верхушка капельки должна быть более плоская, то есть у нее должно быть основание сверху,  и закрепляем ее на проволоке. Петельку проволоки для этого обязательно мажем латексным клеем. Прячем наш крючок, поправляем форму, можно немножко его вытянуть.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Далее делаем небольшие надрезы скальпелем. Их 6 штук. Удобнее всего их разделить пополам, а затем каждую половинку еще на две части. Вот заготовка основная готова. Мы ее оставляем сушиться и пока сделаем тычинки тюльпана. Для этого замешаем немножко желтого. Опять же, цвет должен быть еле уловим. Нам нужно, что бы получился очень светлый оттенок. Из него делаем 6 тычинок. Берем небольшую капельку полимерной глины — меньше, чем горошина. Раскатываю её и верхушку немножко расплющиваем. И немножечко её подгибаем. Вот так создаем остальные 5 штук тычинок.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Тычинки готовы, теперь их нужно приклеить. Они ещё не успели высохнуть, поэтому достаточно быстро приклеятся. Основания тычинки мажем клеем и приклеиваем на нашу заготовку. Обратите внимание, что я приклеиваю тычинки таким образом, чтобы каждая из них лежала между надрезом. То есть мы делали надрезы на зелёной части, чтобы они совпадали. У нас осталось ещё немного такой же жёлтой глины, и мы приклеим сверху, вот тут вот в завершение три зернышка. Берем кусочки ещё меньше, чем на тычинки. Немножечко их раскатываем, чтобы они были повытянутей, делем пополам резаком. С одной стороны немножечко наносим клей, снимаем с резака и приклеиваем наверх нашего основания.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Старайтесь, чтобы все тычинки тюльпана были примерно одного размера.Вот что у нас получилось: теперь тычинки, верхушки у тычинок необходимо покрасить черным цветом. Но мы красим не краской их, а используем для этого карбоновый порошок. Берем карбоновый порошок, замешиваем с ним немножечко латексного клея. И теперь вот этот состав наносим на наши тычинки. Наносим только сверху. Использования порошка, а не краски придаст тычинкам естественный и натуральный вид. В итоге получилась вот такая серединка для тюльпана. Мы её пока оставим подсыхать и приступим к листьям тюльпана.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Для листьев мы замешаем в полимерную глину зеленую травяную краску. Отрываем необходимое количество и раскатываем. Начинаем как всегда с капельки. Ну так как листья будут длинные, нужно сразу же нашу капельку вытянуть немножко. Чтобы у вас была такая длинненькая капелька. Немножечко ее раздавим и раскатываем. Кончики у листьев делайте потоньше, а основание чуть толще. Стэком поправляем форму. Если у вас так не получится, то можете всегда подкорректировать ножницами. Кончик листа немного подрежим, чтобы он был чуть острее, затем еще раз раскатаем.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Отпечатываю получившийся лист на молд фактуре, и теперь его нужно приклеить на двадцать четвертую проволоку. Проволоку можно разрезать на три части или пополам. Мы разрезаем на три части. Так как листик довольно таки длинный, то на проволоку намажем клеем чуть подлиннее. Лист немножечко сложим пополам и вклеим проволоку. Лишний клей убираем. Теперь лист осталось только высушить. Оставляем его сушится, так чтобы придать листу изогнутую форму листа. Таким же методом делаем второй лист, его  вы можете сделать по больше или по меньше, это на ваше усмотрения, только не забывайте, если вы будете делать большой лист тюльпана, то соответственно большую часть проволоки приклейте к листу.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Теперь будем создавать сам бутон цветка тюльпан, для этого мы в полимерную глину замешаем желтую масленую краску. У тюльпана примерно шесть лепестков. Для наглядности раскатаем один лепесток, остальные пять вы уже сделаете самостоятельно. Берем необходимое количество глины. Это примерно, как две фасолины у вас получится по размеру. Диаметр кусочка, где-то сантиметра полтора. Раскатываем его в небольшую капельку. Верхушка у капельки не очень острая. И в основании нужно сделать небольшую ножку. Немного расплющиваю капельку и вытягиваю ножку. Таким образом, мы стараемся повторить форму лепестка.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Теперь раскатываем. Старайтесь сохранить ножку она должна быть чуть толще, чем весь лепесток. Форму лепестка вы можете посмотреть на молде лепестка. То есть примерно нам нужно повторить форму молда. Если у вас получилось что-то неровное, просто подрежьте все неровности.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Теперь необходимо раскатать как раз объем для этого нам понадобится стек с шариками. Вращательными движениями, нажим больше делаем у основания, а к верхушке лепестка более слабый такой нажим, чтобы там было менее выпуклое. Вот вы можете посмотреть на него с боку. В основании лепестка он более  выпуклый должен у вас получиться.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Теперь отпечатываем его на молде. Снимаем его с молда, верхушку можно, таким образом, немножечко подогнуть, загнуть по центру, краешки, немного подгибая внутрь. И оставляю его сушиться. Нам необходимо сделать шесть таких же лепестков. И когда шесть лепестков готовы, они должны быть уже полусухие, их можно начинать приклеивать. Их нужно разобрать, если какие-то получились поменьше, то они пойдут первым рядом.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

У лепестка латексным клеем промазываем основание. И аккуратненько приклеиваем к серединке.  Пока приклеиваем, оставляем бутон вниз головой, чтобы листочки закрепились хорошо. Лепестки у тюльпана клеятся в два ряда по три лепесточка, поэтому нужно равномерно распределить каждые три. Старайтесь выравнивать все лепестки по верху лепестков. Второй ряд клеится в шахматном порядке относительно первого.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Для покраски листьев мне понадобится две краски. Желтая — я использую кадмий желтый средний. И травяная зеленая. Нам потребуются — две кисти. Одной будем наносить краску, второй, сухой, будем растушевывать.Берем листочек. Для начала нанесу такой основной тон зеленый. Берем краску очень жиденько пока, практически акварельно. Уже по сырому листу вся краска будет легче ложиться. У нас получается такая основа под цвет. Сухой кистью немного растушевываем.  Теперь утемняя основание и немного центр листа. А желтую краску нанесем на верхушку и на боковое ребро. Главное, всю краску хорошо растушевывать, чтобы не было видно мазков кисти. Здесь практически не используем уже разбавитель. Работаем полусухой кистью. Основание можно еще немного затемнить. С обратной стороны схема покраски примерно такая же. Так же наносим основу. И вот у нас получилось два таких листа.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Нам осталось сделать у тюльпана стебель и прикрутить к нему листья.  Для стебля мы замешиваем одну, но чуть светлее, чем для листьев, используя тот же травяной зеленый. Берем кусок полимерной глины и раскатываем из него длинную колбаску. Постарайтесь раскатать ее равномерную по ширине и имейте в виду, что у тюльпанов стебли довольно-таки толстые, поэтому колбаска должна быть не тонкой.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Теперь ее расплющиваем. Промазываем латексным клеем. Берем тюльпан, и, начиная от самого основания, приклеивать глину всю. Вот мы приклеили стебель до того уровня, откуда мы прикручиваем листья. Можно немножко прокатать стебель на краю стола, чтобы он получился более ровный, и немножечко размыть шов водой. Основание нам тоже нужно аккуратненько выровнять, используя стол, немножечко опустив в воду, намочив, подводим глину под основание.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Когда стебелек подсохнет, прикрутим к нему листья, немного подкрасим основание у бутона зеленой травяной краской (побольше разбавителя) и наносим на основание. Сухой кистью слегка растушевываем. Так проходим по всем лепесткам. Следите за тем, чтобы у вас не было грязи и не было видно мазков кисти. Теперь к тюльпану можно прикрутить листья, берем небольшой кусочек ленты и разрезаем ее пополам и начинаем прикручивать с маленького листика, слегка отгибая его от стебля. Потом так же прикручиваем флористической лентой второй большой лист тюльпана. Чтобы жестко зафиксировать листья тюльпана, мы еще раз обматываем лентой до конца проволоки.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

В результате мы получаем практически не отличимый, от реального цветок Тюльпан. Тока в нашем случаи он долговечный и не утратит со временем совою красоту.

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан


www.mastera-rukodeliya.ru

ПОПУГАЙНЫЙ ТЮЛЬПАН мастер-класс. Полимерная глина. Холодный фарфор.

Доброго всем времени суток!
Обещала мастер класс по лепке попугайных тюльпанов, а сама занялась другим! Натура у меня увлекающаяся, а времени в обрез. Вот и затянула. Да и самой фоткать процесс очень трудно. Но так и не дождавшись помощи со стороны, нафоткала сама. Правда многого не видно , но я поясню.
Сделала МК только по лепестку тюльпана, так как процесс изготовления, есть во многих МК. Не буду повторяться. Но главное, в моем приеме лепки, постараюсь донести.
Сразу скажу, что результат не гарантирован. У самой бывает и не получается.
Но «терпение и труд, все перетрут»….ПРИСТУПИМ!

Лепила из полимерной глины Modena soft. Основные инструменты: «галочка» из жестянки, пинцет с загнутыми концами и «лапка» гладкая (у меня дешевая, пластмассовая). Ну и конечно мой любимый самодельный молд — тюльпана.

  

Далее простые и понятные фото…

Кладем каплю длинной приблизительно 6-7 см. в файл и раскатываем, стараясь оставить центральную прожилку менее раскатанной, толще чем с края. И у основания потолще. Края истончаем, прогладив пальчиком.

6

Вот что получилось. Форма у меня приблизительная. Каждый раз немного другая. Для попугайных тюльпанов это хорошо. Можно пользоваться пласт-машиной и каттерами.

Открываем файлик и жестяной галочкой вырезаем нужную форму. Каждый раз разную. Приблизительно так…

На некоторые неровности не обращаем внимания. В дальнейшем все сгладится…или отрежется )

Молдим. У меня двусторонний самодельный молд, из силиконовой пасты.

 

Снова «дорабатываем напильником» …)))

Дальше вступает в игру «первая скрипка» — пинцет. На внешней стороне лепестка, начиная с краев делаем защипы.
Глина мягкая и они делаются легко, но есть опасность порвать. В этом случае я просто повторяю процедуру заминая дырку в складочку.
Конкретного рецепта где и как защипывать у меня нет, каждый раз вносим разнообразие. Делаем защипы разной высоты, длинны и в разных направлениях. на фото виден процесс…

   

Переворачиваем лепесток на другую сторону.
Вступают «духовые» — лапкой будем делать углубления, бороздки начиная от верхних краев лепестка и далее к центральной прожилке и вдоль нее.
Здесь важно поставив «лапку» у самого края лепестка потянуть ее вниз, углубляя лепесток, так чтобы край начал заворачиваться к центру лепестка. будьте аккуратны и не переусердствуйте с нажимом, глина мягкая и может прорваться. Но если случилась такая оказия — соедините края и снова прогладьте лапкой. Дырки не станет, а это место в дальнейшем можно замаскировать «защипом» снаружи.

Еще важно смазать лапку кремом, для ее свободного скольжения.

 

Сначала одну сторону, потом другую.

Вот так как-то….

Вот так, с наружи.
Не забудьте, что нижний край лепестка должен быть округлой формы. Там тоже пройдитесь лапкой, от нижнего края лепестка к середине. И он примет округлую форму.

Однако текстура лепестка почти пропала. Нужно восстановить ее.

Начинаем «разрисовывать» поверхности каким-нибудь острым, плоским инструментом. У меня такой…
И создаем текстуру лепестка. Это секундное дело. Легким движением руки….)

 

Далее можно снова пройтись пинцетом в некоторых местах и ВУАЛЯ …. Все готово.

 

Сушим, придав необходимую форму…… Тонируем по своему усмотрению. А дальше все как у всех!

stranamasterov.ru

Тюльпаны из полимерной глины | Журнал Ярмарки Мастеров

Мой первый мастер-класс)да простят меня полимерные боги, ибо коряво без меры) но вдруг кому понравится? ;))

Урок не слишком сложный,но и не сказать чтобы для новичков.

В общем:
— Ориентировочное время, требуемое для создания данной работы-меньше часа, если захотите делать кейны-разумеется больше
— Материалы и инструменты:

пластика желаемого цвета (для чашечки цветка). Подойдет кейн с полосастым переходом цвета

пластика зеленая для стебля и лепестка. Есть полосатый кейн,подходящий для лепестка-оно к лучшему

лезвие (куда уж без него!)

лампочки-малютки

скалка для создания волнистости на лепестках (можно стекляшку от пипетки,как у меня)

проволка или штифт с откусанным крепежом

фарнитура

лак,витражная краска-на ваше усмотрение

Тюльпаны из полимерной глины, фото № 1

1) Подготовим так сказать оборудование. Лезвия-кому с какими подручнее, лампочки-крохотули (продаются в бытовых магазинах, иногда выкручиваться из фонариков или добываются грабежем, шантажом и рекитом,в зависимости от предпочтений. Шучу. Но лампочки необходимы. Если их совсем нет, попробуйте посадить стеклянную бусинку на зубочистку), стекляшка от пипетки (не обязательно), кейны для лепестков цветка (если нет или лень делать-можно просто пластику подходящего цвета), кейн для листочков (тоже что и в предыдущем варианте-ваше дело, какие хотите делать тюльпаны) , зеленая пластика для стебля, и на фото нет,но ОБЯЗАТЕЛЬНО проволка или штифт для прочности стебля
2) У меня колбаска такая)) учить такие делать не буду,в интернете можно найти множество вариантов.
3) Подготовим лампочки для удобства работы.
4)Лепим на лампочки плюшки, дабы вытянуть ее по форме будущего цветка
5) Режем колбасу. Толщина на ваше усмотрение и размер колбасы. У меня 1-2 миллиметра.
6) Плющим будущие лепестки
7) Налепляем на лампочку первые три лепестка, чтобы полностью закрыть «плюшку». Чуть сдавливаем и приглаживаем. Если лепестки в мусоре, могу посоветовать взять водку (спирт, средство для снятия лака), намочить ватку и аккуратно протереть. Я так и сделала
8) Лепим второй ряд лепестков, думаем какие мы молодцы. Корректируем форму
9) Готовим стебель-обклеиваем пластиком проволку или штифт с откусанным кончиком. Изгибаем дугой, кончик отгибаем с расчетом втыкнуть его в сам цветок.
10) Зеленую пипочку из пластика крепим (рекомендую воспользоваться гелем для прочности) к чашечке цветка
11) Делаем зеленый листочек- кейн остался с прошлой работы, а волнистость по краю создаем с помощью стекляшки от пипетки. Так по моему симпатичнее и живее получается
12) Соединяем все детальки, зеленый лепесток можно чуть изогнуть по стеблю.
13) Ставим запекаться!!

Остались мелочи- вставить штифт внутрь цветка ( я лично вначале раскаленной над свечой иголкой сделала дырку, сам штифт посадила на клей-момент), прикрепить фарнитуру, обезжирить. Для «стеклянного» эффекта покройте стебель и лист зеленой витражной краской, сам цветок витражной краской подходящего оттенка, и под конец два слоя хорошего глянцевого лака. Вуа-ля! Вы восхитительны!
Всем добра и мягкой глины)

www.livemaster.ru

Тюльпаны из полимерной глины своими руками — Вектор-успеха.рф

Что подарить женщинам в праздничный весенний день 8 Марта? Каждая дама в этот день ожидает к себе особого внимания и, как правило, очаровательного букетика цветов. Тюльпаны стали своеобразным символом этого праздника. И все женщины, как-то инстинктивно ожидают получить в подарок букетик этих цветов. Ведь, такой подарок ещё раз подчёркивает и напоминает, что зима завершилась и уступила свои права весне.  Милые дамы, этот мастер-класс для вас.

Материалы и инструменты

полимерная глина (холодный фарфор ХФ)
зубочистка и стеки для лепки
клей ПВА
масляные краски
скалка для раскатывания
нож
шаблоны лепестка и листа тюльпана
флористическая лента зелёного цвета (тейп-лента)

Как сделать тюльпаны из полимерной глины своими руками? Пошаговая инструкция для детей и взрослых.

Пестик и тычинки.

1. Возьмите кусочек холодного фарфора (ХФ) . Добавьте немного масляной зелёной краски и жёлтой , чтобы придать слегка зеленоватый оттенок. Затем тщательно размять, как если бы вы работали с пластилином. Приготовьте три кусочка.

2. Из кусочкав диаметре 0,6мм скатайте каплю вот такой формы.

3. При помощи зубочистки сделайте вот такие углубления. Скатайте три овала в диаметре 2 мм.

4. Приклейте к заготовке, сделайте углубления.

5. Готовимтычинки . Добавьтек оставшейся массе чуть-чуть жёлтой краски, перемешайте. Скатайте колбаску длиной 60 мм и в диаметре 2мм. Разделите на шесть равных частей. Возьмите одну часть, сделайте вытянутую капельку, согните, в верхней части сделайте углубление. Одна тычинка готова. Делаем ещё пять таких заготовок.

6. Приклейте тычинки к пестику.

Лепестки

1. Возьмите небольшой кусочек холодного фарфора (ХФ) и разделите пополам. Один кусочек ХФ покрасьте в розовый цвет. Для этого надо добавить небольшое количество розовой краски   в первый кусочек и тщательно размешайте Во второй кусочек ХФ добавьте белой краски. Два цвета вам понадобятся для того, чтобы получить «мраморный рисунок».

2. Скатайте  две колбаски.

3. Заверните эти колбаски в спираль.

4. Скатайте шарик.

5. Затем из шарика скатайте колбаску и скрутите ещё раз в спираль для получения мраморного эффекта. Порвите колбаску на 6 частей и сразу же уберите  эти части в салафан (холодный фарфор быстро сохнет на воздухе).

6. Раскатйте  одну из частей в лепёшку толщиной 2мм. По  шаблону вырежьте лепесток. При помощи молда опечатайте фактуру лепестка тюльпана.

7. Гофрируем край лепестка зубочисткой.

8. Сделайте шесть таких заготовок и  просушите в течение часа.

9.  Приступаем к сборке тюльпана. Три лепестка  склейте вокруг рыльца с тычинками.

10. Затем приклейте внешние лепестки в шахматном порядке. Просушите изделие в  подвешенном состоянии в течение нескольких часов.

 Стебель и листья

1. Обкатайте фарфором зелёного цвета стебель тюльпана. Прокатайте для гладкости между ладонями и просушите.

2. Раскатайте из ХФ зелёного цвета пластину толщиной 3мм по размеру шаблона. По шаблону вырежьте лист. При помощи молда опечатайте фактуру листа тюльпана и прокатайте края зубочисткой. Аналогично сделайте второй лист.

3. Приклейте к стеблю листья  и подсушите в течение нескольких часов. Цветок тюльпана готов.

4. Для букета приготовим 11 таких цветов.

Ваза для тюльпанов

1. Возьмите любой сосуд, который по форме и размеру подойдёт для вашего букета.  (стеклянная или пластиковая бутылка,  детский кувшин ).

2. Нарвите кусочки белой салфетки размером 7см в длину и 5см в ширину. Обклейте сосуд в 3-4 слоя и просушите.

3. Для украшения возьмите  нитки ирис, пшено и бусинки  половинки под жемчуг 8мм. Продумайте узор  и приклейте сначала нитки и пшено. Покрасьте акриловой перламутровой эмалью , просушите. При помощи клея «Момент» приклейте белые  бусинки половинки под жемчуг.

4.  Если вы выбрали тёмную вазу. Приготовьте заготовки смородины из холодного фарфора и приклейте . Из ниток придумайте какой-нибудь растительный орнамент.

5. Покрасьте вазу акриловой краской чёрного цвета, просушите.

6. Затем кусочком поролона проштампуйте по всей поверхности акриловой перламутровой эмалью цвета бронзы и украсьте красными стразами.

7. Цветы из полимерной глины своими руками готова!

Киреева Людмила Павловна (lyudmila2012)

03.07.2017 г. 646

21vu.ru

Leave a Reply