Разное

Техника работы с тканью – Курсовая работа «Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников на уроках технологии при работе с тканью»

Стежка и манипуляции с тканью. Фактурные возможности.

Автор Nymphodisiac в . Опубликовано Текстиль

Стежок как способ формирования структуры и фактуры помимо вышивки используется  в техниках стежки, stitched textiles и fabric manipulating. 

Основные техники, применяемые в современном художественном текстиле,
и выразительные возможности их фактур (продолжение) 

Стежка и манипуляции с тканью

Наиболее распространенная техника стежки называется квилтинг — это простегивание вручную или на швейной машине двух слоев ткани с проложенным между ними третьим, обычно синтепоном. Таким образом формируется рельефная поверхность, где самые низкие части – те, где пролегает швейная строчка. Может выполняться как на однотонной ткани или ткани с рисунком, так и на пэчворке.

Существует внешне схожая с квилтингом техника трапунто – флорентийская стежка, которую называют набивной вышивкой [1, С. 4]. Выполняется она иначе, на двух полотнах без каких-либо прокладок: сначала простегиваются контуры рисунка, после чего его элементы набиваются шерстяными нитками. С появлением синтепона и подобных материалов техника трапунто уступила место квилтингу, так как с его помощью можно получить тот же эффект, но при меньших затратах сил и времени.


Квилтинг: а) по пэчворку [2]; б) по однотонной ткани [1]

Еще один распространенный вид стежки имеет японское происхождение и называется боро, что буквально означает «обрывки, тряпки». Корнями изделия боро уходят в средневековье, когда японские бедняки латали свои синие одежды (так как индиго был самым доступным краситем) лоскутами, простегивая их хлопковыми или пеньковыми нитками для укрепления полотна [3]. В последние десятилетия техника обрела новую жизнь, как в одежде, так и в домашнем текстиле, при чем не только в виде рукоделия, но и в массовом производстве текстильных изделий.


Боро: а), б) – фактура поверхности изделий боро; в) — пример вещей, выполненных в технике боро [4]

Это очень вдохновляющая своей изящной простотой и ограниченным количеством применяемых материалов и средств техника являет собой свежее веяние в текстильном мире. Современные вариации ее в сдержанной гамме из натуральных тканей выглядят не привычно с их нарочитой «поношенностью», но интересны и цветовыми сочетаниями, и фактурой.

Традиционное лоскутное шитье, которое в англоязычном мире носит название

пэчворк (англ. «patchwork» — изделие из лоскутов, «patch» — заплатка), в своем первозданном виде представляет декоративные геометрические композиции. Но и эту технику не обошли инновационные изменения, о чем пишет художник по текстилю, член Союза художников России Хабибуллина Софья: «Выполняя  текстильные  панно  в  этой  технике,  авторы  используют  сложные  по  фактуре  и  структуре ткани, применяют приемы комбинирования с компьютерной печатью. Широко применяются  накладные  элементы,  в  структуру поверхности вводятся объемные детали. Помимо  традиционно  геометрической  композиции,  авторы  стали  применять  в  пэчворке свободные  живописные  структуры  композиционного  решения  панно.  Живописная структура поверхности отличается не только композиционным решением, но и появлением «живописных» фактур – сочетания высокого и низкого рельефа, техники мазка (свободная форма соединительных линий), ручной и машинной фактуры простегивания, применения изобразительных  мотивов,  выполненных  в различных других техниках» [5, С. 168].

Помимо традиционного лоскутного шитья существует техника крэйзи квилт (англ. crazy quilt – «сумасшедшее одеяло»), которая основана на пэчворке (зачастую свободного кроя) с добавлением  вышивки и стежки. Вышивку применяют все активнее, но тем не менее, это пэчворк в своей основе.

Этот вид лоскутного шитья появился в конце 19 века в Америке после Столетней выставки в Филадельфии, где американки увидели японские вышивки, керамику, ткани, и попытались перенести увиденное в популярный в то время пэчворк [6, P. 23].

В отличие от традиционного пэчворка, в этих изделиях не соблюдалась строгая организация лоскутов в полотне, они нашивались любыми способами, в любом месте, покрывались вышивкой бисером или декоративными швами, с применением пуговиц, кружева, даже фотографий  и колокольчиков.

Примеры фактуры крэйзи квилта [7]

Точного аналога английскому термину stitched textiles — «шитый, стеганый текстиль» в русском языке нет. По основному приему можно причислить эту технику к разновидности стежки.

Наиболее выдающимся художником, работающим в этой технике, является Джин Дрэйпер, автор единственной в своем роде книги о технике stitched textiles [8].

Смело экспериментируя с тканью, пряжей, корой деревьев, краской и глиной (которые она наносит прямо на готовые изделия) и другими материалами, эта художница создает невообразимые по своей сложности и красоте структуры, при чем они формируются посредством стежка.

Примеры работ Джин Дрэйпер в технике stitched textiles [8]

Создать новую фактуру на ткани можно не только путем вышивки и аппликаций, но и преобразовав полотно-основу, и подобные действия носят название искусство манипуляции\управления тканью (англ. «the art of manipulating fabric»). Суть этой техники обработки полотна заключается в том, что на ткани в определенном порядке – своем для каждой фактуры – выполняется ряд стежков, которые необходимым образом сборят и деформируют полотно, благодаря чему получается рельефная поверхность [9, P. 4].

а) примеры фактур, которые образуются при сборивании различными способами [10]; б) пример сочетания ручного ткачества и сборивания [11]

© Nymphodisiac (В. А. Иванец), 2016
Статья написана по материалу:
Иванец, В. А. Исследование выразительных возможностей фактуры в художественном текстиле. / В. А. Иванец. – СПб: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015.
Использование материалов без письменного разрешения автора запрещено.

Галерея фактур, выполненных в технике манипуляции тканью

Галерея фактур, выполненных в техниках, основанных на стёжке

Порядок чтения цикла статей:
1. Таинственный зверь художественный текстиль
2. Фактура в дизайне текстильных изделий ДПИ
3. Художественное ткачество. Фактурно-выразительные возможности
4. Войлоковаляние. Фактурно-выразительные возможности
5. Вязание и плетение. Фактурно-выразительные возможности
7. Вышивание. Фактурно-выразительные возможности
8. Батик. Фактурно-выразительные возможности
9. Стежка и манипуляции с тканью. Фактурно-выразительные возможности 
10. Технологический анализ фактур современного ткачества

11. Средства усиления выразительности художественной фактуры

Также вам может быть интересно:
1. Что такое бердо и что с ним делать?
2. Выбор пряжи для ткачества на берде 

  1. Пеппи, Р. Объемная вышивка: техника трапунто. / Р. Пэппи. – М.: Арт-родник, 2010. – 64 с.
  2. Наталья Шлыкова. Наволочка в техниках квилтинг и пэчворк  
  3. Boro: Japanese Folk Fabric 
  4. Рinterest. Boro
  5. Хабибуллина, С.К. Анализ современных тенденций развития авторского текстильного панно // Вестник Челябинского государственного университета. – Челябинск: ГОУ ВПО ЧГУ, 2009. — № 39. – С. 165-169.
  6. Brick, C. Crazy Quilts: History – Techniques. / C. Brick. – Minneapolis: Embroidery Motifs. — Voyageur Press , 2011. – 160 p.
  7. Susan Elliott. Stitching fingers 
  8. Draper, Stitch and Structure. Design and Technique in two- and three-dimensional textiles. / Jean Draper. – London: Batsford, 2013. – 128 р.
  9. Wolff, C. The Art of Manipulating Fabric. / C. Wolff. – Radnor: Chilton Book Company, 1998. – 320 p.
  10. Fashion Institute of the Phillipines
  11. Susie Taylor. Weaving back to future 

Теги: исследование, образование, стежка, текстиль, фактура

Техники работы с тканью и другими материалами

Ткань получают в результате переплетения волокон расти­тельного и животного происхождения или же синтетических. Самая распространенная техника производства текстильных материалов — ткачество. Ткань относится к группе неофор­мленных материалов, так как дети получают различного раз­мера лоскутки, из которых они затем вырезают, шьют, скле­ивают, делают разные поделки и игрушки.

Веревкиполучают путем скручивания волокон конопли. Толщина веревки, ее мягкость, эластичность зависят от количества впряденных волокон и способа их переплетения. Скручивая, переплетая и связывая веревку, можно создавать различные пространственные композиции, в которых выделяют основные художественные элементы: точку (узел), линию (нить различной толщины и направления), пятно и поверхность. Сначала дети протягивают кусочки веревки через кулак, стараясь определить её длину и знакомясь с материалом. Затем они пытаются расщепить веревку на волокна, завязывать узлы, создавая при этом новые формы. Дети старшего возраста могут научиться плести с помощью узелков (основной способ плетения в технике макра­ме) из двух нитей. Узелки располагают по-разному (часто или редко), что также создает интересный эффект.

Проволока. В основном применяют мягкую проволоку (мед­ную, алюминиевую, оцинкованную, в полихлорвиниловой обо­лочке). Проволока удобна для создания как плоских, так и объемных поделок. При выполнении плоских поделок выявля­ется контур предметов — это похоже на рисунок карандашом. Сгибая проволоку, можно получить стилизованные силуэты птиц, рыб, животных в различных позах. Пространство между линиями (внутри контура) можно затянуть другой, более тонкой проволокой, которая расположением линий помогает выявить структуру предмета (строение крыла бабочки, направление пе­рьев у птицы).



Возможные ошибки

♦ В работе с материалами (ткань, веревка, проволока) особенно важно соблюдать правила техники безопасности. Для младшего возраста такого рода занятия лучше проводить в индивидуальном порядке или с небольшой подгруппой (3—4 ребенка). Работают малыши только руками.

♦ Если ребенок без конца выполняет не связанные между собой элементы в работе с веревкой или проволокой, можно показать ему способы их соединения.

♦ Для детей среднего возраста работу лучше тоже организовать по подгруппам. Для расширения их опыта в работе с мате­риалом можно предложить такие предметы, как карандаши, палочки, на которые можно наматывать веревку или проволоку.

♦ Изготовление «ювелирных» украшений — интересное занятие для детей старшей и подготовительной групп, особенно для девочек. Можно использовать для работы кусачки, мо­лоток, ножницы. В качестве основного материала используется ткань, веревка, проволока. Дополнительный — раз­личные бусинки (стеклянные, керамические, деревянные), ка­мешки красивой формы, бисер.

* * *

Природный материал — засушенные растения, солома, тополиный пух, шишки, древесная кора, мох, песок, глина, камешки, ветки. Из засушенных растений выполняют компо­зиции как из целых растительных форм, так и из отдельных частей растений. Кроме того, выразительные сюжеты полу­чают вырезанием различных форм из природного материала.

Солома имеет глянцевую поверхность и продольно распо­ложенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из стеблей, находящихся под разными углами по отношению к свету, ком­позиция передает неповторимую игру: блестит, как золото. Для работы используют соломенные ленты, которые специаль­но подготавливают.

Тополиный пух лучше всего смотрится на бархатной бумаге, клеящие составы для него не нужны. Пуху можно придать раз­нообразную форму, например закатать прямыми движениями пальцев жгутики. Жгутиками прокладывают тонкие линии — травинки, ветки, лапки. Иногда тополиный пух закатывают в шарики круговыми движениями пальцев. Из этих шариков де­лают зрачки глаз, нос, пуговицы, горошинки.

Шишки, древесная кора, мох могут использоваться и как самостоятельный материал, и как часть композиции. Напри­мер, для создания декораций лесных сказок. А сами персона­жи — отдельные фигурки из еловых и сосновых шишек, желу­дей, семян растений.

Песок, глина, камешки особенно интересны для детей. На песке можно «рисовать» какой-нибудь контур камешками, или же просто выстраивать линии в разных направлениях, или вдавли­вать камешки во влажный песок. Песок лучше всего помещать в пластмассовые поддоны (крышки от коробок). Мозаичные карти­ны можно делать также и на глине. Для таких работ следует со­брать много камешков различной формы, цвета, размера и фак­туры, чтобы дети могли свободно подбирать нужную им форму и использовать в различных комбинациях.

Ветки являются прекрасным материалом для поделок. Сам их вид вызывает желание использовать ветки для творчества. Они привлекают своей формой, различным расположением побегов, разнообразной структурой коры.

Возможные ошибки

♦ Не следует в работе с природным материалом предлагать четкий образец и последовательность работы.

♦ Природные материалы сочетаются только с природными материалами или в крайнем случае с материалами природного происхождения (веревкой, грубой льняной или хлоп­чатобумажной тканью, мешковиной — например, при изго­товлении игрушек из кукурузных стеблей).

♦ Семена, листья, солома и другие природные материалы, наклеенные на белую бумагу, неизбежно вызывают у нас ощущение искусственности, так как эти материалы не сочетаются между собой.

 

Далее рассмотрим техники аппликации и коллаж.

Коллаж — сочетание абсолютно разнородных материа­лов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объеме, и образуют композици­онное единство, выражающее эмоциональную идею художест­венного произведения.

Аппликация— один из видов изобразительной техники, основанный на использовании однородных материалов, ко­торые фиксируются в одной плоскости, на какой-либо поверх­ности, принятой за фон, раскрывая сочетанием формы и цвета замысел художника.

Одним из видов аппликации является жанр, получивший название флоризм. Художники-флористы используют необыч­ный для аппликации материал — засушенные растения, соло­му, тополиный пух и др.

Если исходить из определения, то понятие аппликации включает в себя способы создания художественных произве­дений из различных материалов, объединенных сходством тех­ники выполнения, при этом материалы должны быть однотип­ными — например, если основа тканевая, то аппликация вы­полняется из кусочков ткани, картон сочетается с вырезками из цветной бумаги. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определенное влияние на технику испол­нения. Например, бумага и засушенные растения приклеива­ются к фону различными клеями. Ткань, кожа, мех — приши­ваются. Эти материалы доступны для работы как в младшей, так и в старшей и подготовительной группах. Чтобы исключить применение ножниц, малыши могут использовать рваную и мятую бумагу.

В самом определении коллажа заключена его специфика, а именно сочетание абсолютно разнородных материалов, ко­торые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объеме, образуя композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения. Материал для коллажа доступен как младшему, так и старшему дошкольному возрасту: бусинки, пуговицы, бу­мага, вырезки из журналов, кусочки ткани и т.д.

АППЛИКАЦИЯ

1. Поверхность (фон). Картон.

Материал деталей. Цветные картон и бумага.

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клейстера или же клея ПВА.

Последовательность работы. Нанести тонкий слой клея кисточкой на поверхность материала, детали приложить к фо­ну, прижав сухой чистой тканью и выдержать так в течение 1—2 минут.

Варианты тем: «Грибы», «Времена года», «Осенние ветки в вазе».

 

2. Поверхность (фон). Доски, срезы дерева, фанера, оргалит, бархатная бумага, картон.

Материал деталей. Солома.

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клеев БФ-2, казеинового или столярного.

Последовательность работы. До наклеивания соломен­ные ленты раскладывают по цвету, затем разрезают их на полоски нужного размера, вырезают из эскиза изображение (например, листья), разрезают соломенные полоски по про­жилке пополам, одну половину промазывают клеем и перено­сят ее на сухую чистую бумагу.

Варианты тем: «Цветок», «На прогулке», «Парусник».

 

3. Поверхность (фон). Бархатная бумага (черная), белый ватман, листья кукурузы.

Материал деталей. Засушенные растения, цветы, травы, листья.

Способ закрепления. Закрепление с учетом специфики материала: плотные листья приклеивают клеем ПВА; расте­ния, например ветки, пришивают нитками, подобранными в тон растения.

Последовательность работы. Клеящие составы наносят тон­ким слоем или капельками в одном-двух местах на обратную сто­рону растений. Для груза можно использовать два-три журнала.

Варианты тем: «Лесные ягоды», «Бабочка», «Цветы к празднику».

 

4. Поверхность (фон). Только черная бархатная бумага и другие ее темные тона.

Материал деталей. Тополиный пух.

Способ закрепления. Клеящие составы не нужны (сухая аппликация).

Последовательность работы. Пушинки выкладываются на линии эскиза сначала тонким слоем, а затем густым в тех местах, где надо усилить оттенки, (Для корректировки исполь­зуют пинцет или металлическую спицу.)

Варианты тем: «Кошечка», «Щенок Кузя», «Пейзаж. Зима в лесу».

 

5. Поверхность (фон). Ткань; шелк, бархат, полотно, сук­но, кожа. Фон всегда более прочный, чем сама аппликация.

Материал деталей. Кусочки ткани (ситец, сатин, шелк, батист, кружево).

Способ закрепления. Закрепление клеями: ПВА, БФ-6, клейстером, а также пришивание.

Последовательность работы. Пришивание: все вырезан­ные формы приметывают на фоне. Затем обшивают по краям обычной катушечной ниткой, мелкими стежками.

Приклеивание: использовать для вещей, не подлежащих стирке.

Варианты тем: «Фрукты в вазе», «Кукла», «Сказочные герои».

 

КОЛЛАЖ

1. Поверхность (фон). Бумага (белый ватман, картон).

Материал деталей. Вырезки из журналов, гуашь, ткань,

засушенные листья, бусинки.

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клея ПВА, закрепление пластилином.

Последовательность работы. Фоном могут служить от­дельные вырезки из журналов (разные по форме и цвету), в одном случае наклеенные в технике «мозаика», в другом они плотно прилегают друг к другу. Из ткани вырезаются дополнительные детали. В заключение работы белой гуашью обводится контур.

Варианты тем: «Ежик», «Букет», «Птица-Осень».

2. Поверхность (фон). Бумага (черная или темных от­тенков).

Материал деталей. Кружево, фольга, белила, бусинки, пу­говицы.

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клея ПВА, закрепление пластилином.

Последовательность работы. Фоном служит черная бу­мага, которая является хорошим контрастным материалом для передачи светлых изображений. Фольга приклеивается клеем (нанести кончиком кисти по краям). Бумагу, кружево, пуговицы закрепляют пластилином.

Варианты тем: «Зимняя сказка», «Дом, который постро­ил…», «Черный кот».

 

3. Поверхность (фон). Бумага (цветная).

Материал деталей. Гуашь, белила, пуговицы.

Способ закрепления. Закрепление пластилином.

Последовательность работы. Рисунок по теме наносится на фон гуашевыми красками. Только после того, как изображение подсохло, работа доделывается при помощи пуговиц, которые закрепляются пластилином.

Варианты тем: «Лошарик», «Корабли на салюте», «Натюр­морт. Цветовые объемы и плоскости».

 

4. Поверхность (фон). Ткань (холст).

Материал деталей. Объемные изображения (фигурки, плас­тика, кусочки ткани, веточки деревьев).

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клея ПВА, закрепление катушечными нитками.

Последовательность работы. Композиция по теме под­бирается из отдельных материалов, которые раскладываются на тканевой основе, после чего каждая отдельно приклеивает­ся. Объемные изображения пришиваются нитками.

Варианты тем: «Бабочка», «Таинственный портрет», «Дво­рец Дракона».

 

5. Поверхность (фон). Кружево (широкая основа различ­ного цвета: белого, черного, голубого и т.д.).

Материал деталей. Фольга, тесьма, бусинки, веточки де­ревьев.

Способ закрепления. Наклеивание при помощи клея ПВА, закрепление пластилином.

Последовательность работы. Кружево натягивается на плотную основу (картон, фанеру), с обратной стороны закреп­ляется кнопками. Детали изображения выкладываются на ос­нове, после чего каждая в отдельности закрепляется клеем или пластилином.

Варианты тем: «Чудо-дерево», «Наряд для Зимушки-зи­мы», «Небосвод».

 


Что можно сделать из ткани своими руками для начинающих с видео и фото

Вы когда-нибудь задавались вопросом, что можно сделать из ткани своими руками? Большой ассортимент материй различных расцветок и фактур позволяет создавать множество текстильных изделий. А различные техники работы с этим материалом потрясут фантазию самого искушенного мастера.

О материале

Ткачество из природных материалов зародилось еще до нашей эры. Люди умело использовали дары природы, создавая тканое плотно из шелка, льна, хлопка и шерсти. Каждая империя в которой зарождалось ткачество из того или иного материала яро охраняла секреты производства. Распространению тканей во все уголки света во многом поспособствовали Крестовые походы и торговые морские пути. Так, Александр Македонский завез тончайший муслин в Средиземноморье. Эта ткань покорила сердца женщин своей легкостью и изяществом. А торговля Британии со своими колониями привела к распространению Индийского ситца по территории Европы.

В странах, не имевших своего производства, ткани ценились на вес золота. Это сподвигло английских дам беречь каждый клочок драгоценного ситца. Так зародился новый вид рукоделия – пэчворк. Англичанки составляли различные орнаменты из лоскутков ткани, используя строгие геометрические правила.

В начале XX века мир постиг научный прогресс, который изменил процессы производства ткани и ее свойства. Так появился трикотаж, в основе которого лежат искусственные волокна. Деним или джинс вообще является видом парусины. Его стали применять для пошива рабочих комбинезонов в 1893 году. Ткань сделана из хлопка, а высокая устойчивость к износу обусловлена особым переплетением нитей основы и утка.

А сейчас мы рассмотрим техники работы с тканью и изделия, которые можно создать из нее своими руками.

Основы шитья

Вооружившись иглой и нитками, вы можете создать любое текстильное изделие. А если вы умеете шить на швейной машине, то пределов творчеству практически нет.

Первым предназначением ткани был пошив одежды. Простые модели смогут выполнить даже неопытные мастера. Для этого нужно научиться обрабатывать ткань и читать выкройки. Обратившись в школу кройки и шитья, вы освоите эти навыки за 1,5-2 месяца. Научившись кроить и шить простые модели, можно постепенно повышать свои навыки. Ведь мастера, которые шьют сложнейшие свадебные платья по индивидуальным заказам, тоже когда-то не знали, как это делается.

Для начинающих свой путь в освоении шитья отлично подойдет пошив мягкой игрушки. Это несложно, воспользуйтесь одной из предложенных выкроек и создайте для своего ребенка небольшого пушистого друга.

Просто раскроите детали на ткани с учетом припуска на швы, сшейте их, набейте и соедините в единое целое.

Игрушки, сшитые собственноручно, обладают особой притягательностью и становятся оберегом для малыша. В качестве первой игрушки для крохи придумали комфортер.

Это небольшой тканевый платочек с приделанной к нему головой зверушки. Ткань впитывает запах мамы и позволяет крохе чувствовать себя в безопасности. Вы также можете попробовать создать комфортер, используя выкройку.

Техника шитья предполагает умением работы с выкройками. Если вы его постигнете, то сможете сшить что угодно.

Лоскутная техника

Об истории возникновения пэчворка вы уже узнали, теперь можно попробовать самому поработать в этой технике. Небольшой мастер-класс по крейзи пэчворку покажет вам азы этого мастерства.

Вся работа строится на создании небольших модулей, обычно в форме квадратов. Для получения большого изделия модули сшиваются в полосы, а потом в большое полотно.

Итак, для создания модульного квадрата 20 на 20 см вам понадобится:

  • Различные лоскутки тканей;
  • Ножницы;
  • Швейная машина;
  • Линейка;
  • Утюг;
  • Шаблон модуля со стороной 20 см.

В основе вашего модуля будет лежать правильный пятиугольник. Обведите деталь на ткани и вырежьте.

Каждую из сторон многоугольника нужно обшить полосами из лоскутков ткани. Выберите направление шить и строго ему следуйте. Подобранный кусочек ткани пришейте к фигуре при помощи швейной машины. Разверните полоску и отутюжьте. Желательно проглаживать каждый шов, это поможет избежать деформации изделия.

С помощью линейки срежьте лишнюю ткань так, как показано на фото.

Продолжайте пришивать полоски ткани до достижения полотном необходимого размера.

Приложите к полотну шаблон и вырежьте модуль.

А теперь посмотрите, сколько замечательных вещей можно создать, используя лоскутную технику шитья.

Из мебельной ткани можно создать новые чехлы для дивана.

Утилизация старых вещей

Ткань легко изнашивается и даже самые любимые вещи теряют свою красоту. Выбросить их? Нет! Дайте вещам вторую жизнь. Из кусочков ткани можно создать красивые коврики. Для этого разрежьте старые вещи на полосы и сплетите из них длинную косичку. Места стыка ткани можно сшить или скрепить, проделав в них прорези. В конец рабочей полосы вставляется новая полоска, ее хвостик пропускается через прорезь и затягивается. Это позволяет соединить лоскутки без шва.

Полученную косичку нужно свернуть улиткой, прошивая нитками. Сформируйте коврик необходимого вам размера.

Из обрезков ткани можно сделать помпонный коврик. Все просто:

  • вырежьте из ткани круги;
  • стяните их при помощи шва «вперед иголкой»;
  • набейте помпончики;
  • Пришейте их на любую основу.

Получился красивый и оригинальный коврик.

Декоративные изделия

Из остатков ткани от любимого платья можно создать красивые бусы, которые дополнят ваш образ.

Сшейте длинную полоску ткани так, чтобы в нее поместились крупные бусины. На края тканевой полоски зафиксируйте фурнитуру с застежкой. Каждую бусину нужно перехватить нитью или декоративным шнуром или даже просто завязать между ними узелки.  Процесс показан на фотоинструкции.

Стильный аксессуар готов!

Из небольших кусочков ткани можно сделать фантазийные цветочки. Они очень просты в изготовлении.

Применить их можно для создания различных декоративных изделий и отделки любой вещи.

Достаточно легко сделать картину из ткани. Существует множество техник:

  • Работа с мокрой тканью. Предполагает нанесение на основу ткани, смоченной в клейстере. Ее аккуратно драпируют, создавая горы, волны, облака. Остальной сюжет картины может быть дорисован или выполнен в любой другой технике.
  • Аппликация. Наклеивание деталей из накрахмаленной ткани на фон может быть как детским, так и взрослым творчеством. Ниже вы можете увидеть работы из джинсовой ткани, выполненные ребенком и художником Яном Берри.
  • Натягивание холста на раму. Тут вообще никакого навыка не требуется. Понравившийся отрез ткани нужно вставить в готовую раму, закрепив клеем или мебельным степлером.
  • Выполнение работы на пенопласте. В листе пенопласта делаются надрезы, которые соответствуют выбранному эскизу. В прорези заправляются лоскутки ткани. Такая картина выглядит объемной и не требует применения клея.
  • Картины с цветами из ткани. Выберите сюжет – это может быть женская фигура с цветами в прическе или ваза, клумба, цветочная ветка. При помощи эскиза приклейте цветы к фону.

Это далеко не полный список того, что можно сделать из ткани своими руками. Вдохновения вам и творческих успехов!

Видео по теме статьи

Предлагаем вам посмотреть подборку видео, из которых вы узнаете, как сделать разные поделки из ткани.

Завораживающий мир батика: основные техники, материалы и инструменты

Я думаю, что эта статья будет полезна и интересна всем любителям батика, а также новичкам, которые еще только собираются познакомиться с этим удивительным искусством — росписью ткани.

Идея для статьи созрела у меня после очередной выставки. И в интернете мне часто задают вопросы будущие ученики: какой техники лучше начать обучение, какие красители используются в батике? У меня есть статья про основные типы красителей >>

Хочу отдельно отметить, так как часто задают такой вопрос, что тип красителя, который вы выберете для работы с тканью, совершенно не имеет никакого отношения к самой технике росписи. Тип красителя важен при выборе ткани, на которой вы собираетесь работать.

Итак, перейдем к самим техникам росписи в батике.

Самая распространенная техника и техника, с которой обычно начинается обучение батику — «Холодный батик». Еще можно встретить название «Европейский батик». Основа техники состоит в том, что с помощью стеклянной трубочки (или тубы) наносится специальный резервирующий состав, чтобы создать замкнутый контур рисунка. Далее, внутри этого замкнутого контура, идет роспись элементов красителями.

Вам понадобятся для этой техники следующие материалы и инструменты.

1. Шелк (хлопок, шерсть).

2. Красители для ткани.

3. Резервирующий состав (может быть цветным).

4. Стеклянная трубочка для нанесения резервирующего состава.

5. Рама для работы с тканью.

6. Кисти.

Завораживающий мир батика: основные техники, материалы и инструменты, фото № 1

Чем-то эта техника похожа на витражную роспись. Вариантов росписи внутри контуров тоже много. Это может быть очень живописно, а может быть однородно. Батик тем и интересен, что позволяет даже в пределах одной техники варьировать конечный результат. Работа может иметь очень живописный вид, а может декоративно-прикладной.

Вторая, очень распространенная техника — горячий батик. Называется она так, не потому что мы закрепляем красители паром (мне часто задают такой вопрос), а потому что мы создаем рисунок с помощью горячего, расплавленного воска. Собственно горячий батик — прародитель всего батика. В Индонезии, откуда к нам пришел батик, расписывали хлопковые ткани с помощью красителя и горячего воска.

Вам понадобятся такие материалы и инструменты.

1. Шелк (шерсть, хлопок).

2. Свечи бытовые (воско-парофиновые), расплавляются на водяной бане.

3. Красители для ткани.

4. Чантинг и кисти для работы с воском (щетина).

5. Кисти для красителей.

6. Рама для работы с тканью.

Завораживающий мир батика: основные техники, материалы и инструменты, фото № 2

Основа методики —послойное закрытие воском нужных мастеру участков, работа идет от светлого к темному. Очень важно в этой технике уметь просчитывать красочные слои, ведь красители для батика смешиваются между собой. Это значит, что если у вас первый слой красный, то при нанесении следующего синего слоя, он у вас не получится, а получится фиолетовый. Все это и многие другие нюансы вам расскажет мастер на мастер-классе.

Шибори или узелковый батик, иногда встречается в интернете название Тай-Дай. Очень распространенная техника, техника которая подходит абсолютно всем, ведь уметь рисовать в ней совершенно не нужно! Рисунок создается с помощью хитрых сложений и завязываний ткани. Вариантов рисунка огромное множество. Причем каждый раз рисунок получается немножко не таким, даже при использовании одного и того же сложения и одних и тех же красителей. Поэтому мастера всегда пишут под такими работами, что повтор невозможен, а возможна работа в примерно такой цветовой гамме.

Вам понадобится.

1. Шелк (хлопок, шерсть).

2. Красители для ткани.

3. Нитки.

4. Кисти.

Завораживающий мир батика: основные техники, материалы и инструменты, фото № 3

Самое главное в этой технике — уметь красиво подбирать цветовые сочетания. Заниматься в подобной техники можно вместе с детьми, даже маленькими. Испортить работу невозможно.

Техника свободной росписи уже для «продвинутых пользователей». Эта техника очень похожа на акварельную, за исключением того, что красители сильно растекаются по шелку. И задача мастера как раз и состоит в том, чтобы суметь эту краску «усмирить», заставить течь и растекаться так, как нужно мастеру для создания определенного рисунка.

Нам понадобится для данной работы.

1. Шелк (хлопок, шерсть).

2. Красители для ткани.

3. Кисти.

4. Рама для работы с тканью.

Завораживающий мир батика: основные техники, материалы и инструменты, фото № 4

Отдельно хочу отметить, что есть разновидности этой техники — роспись по солевому грунту, когда шелк перед работой грунтуют крепким солевым раствором. За счет этого краситель практически перестает растекаться по ткани, а после высыхания красителя на рисунке проступают красивые точечки- кристалики соли.

И еще для техники свободной росписи, производители предлагают нам различные грунты-антирастекатели. На загрунтованной таким составом ткани можно работать как акварелью по бумаге.

Завораживающий мир батика: основные техники, материалы и инструменты, фото № 5

Отдельно от основных техник, хочу отметить технику эко-принта. Она отличается от основных тем, что рисунок получается не с помощью специальных красителей для батика, а с помощью натуральных пигметов растений и различных протрав.

Нам понадобится для такой работы.

1. Шелк (хлопок, шерсть).

2. Свежие листья различных растений.

3. Протравы.

Завораживающий мир батика: основные техники, материалы и инструменты, фото № 6

Все описанные техники можно соединять в одной работе, что чаще всего опытные мастера и делают.

Завораживающий мир батика: основные техники, материалы и инструменты, фото № 7

Надеюсь, что моя статья будет полезна новичкам и любителям батика.

Всем творческих успехов и хорошего настроения!

Мастер-класс для педагогов «Техники работы с шерстяными нитками»

Мастер-класс

Тема: «Техники работы с шерстяными нитками»

Педагог дополнительного

образования Башенко И.В.

hello_html_mcd1d38d.jpg

Применение работ:

1.Подарок, сувенир, игрушка , сделанные своими руками;

2.Пкрашение интерьера помещений, дополнительные аксессуары к одежде, сумкам, перчаткам и т. д.;

3.объемное плоскостное панно.

Цель мастер-класса: Ознакомление с процессом изготовления поделок из ниток, развитие творческих способностей, воображения, полета фантазии, художественно – эстетическое развитие личности.

Задачи мастер – класса:

Обучающие: создать у педагогов представление о различных техниках и методах работы с нитками; познакомить с этапами работы над выполнением изделия; формирование умения правильно организовывать и планировать творческий процесс труда.

Развивающие: развивать творческие способности; художественно- эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; вызывать положительные эмоции к творческой деятельности ее результатам.

Методы обучения:

  1. Словесный – объяснение, беседа;

  2. Наглядный – выставка работ;

  3. Практический – изготовление изделия.

Актуальность: методическая разработка мастер-класса предназначена для профессионально – педагогического воспитателей, желающих творить и создавать.

Приобретенные навыки и умения помогут воспитателям создать удивительно интересные изделия почти из бросовых материалов. Очень большое значение для работы с детьми дошкольного возраста имеет применение в работе различных материалов. Рассматривание и изготовление различных поделок из ниток вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова.

Новизна данного мастер — класса состоит в том, что используя почти бросовый материал, можно создавать настоящие шедевры . Это и настенное панно, сувениры, игрушки, украшения, аксессуары к интерьеру, одежде и т.д., различные аппликации.

Материал:

пряжа разного цвета, толщины и фактуры;

-картон или ватман разноцветный;

— ножницы, клей ПВА или клей- карандаш, простой карандаш;

— дополнительный материал : ткань, бисер ,пуговицы и т. д.

Введение

Пряжа – превосходный , распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, и обычно, в немалом количестве, особенно у тех , кто увлекается вязанием. Существует такой вид рукоделия – поделки из ниток, при этом получаются очень красивые и необычные изделия, а главное, выполненные с душой и теплом рук. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.

Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету , структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Поделками можно заниматься для души, в кругу семьи, применять подобные навыки в педагогической практике.

Чтобы научиться создавать поделки из ниток своими руками , потребуются определенные усилия, но. тем не менее, освоить этот вид рукоделия может каждый. К тому же, создание различных вещиц из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие.

Нитки можно сочетать с картоном, бумагой, клеем, бусинами, пуговицами и бисером, проволокой, тканью и т. д. Уникальная поделка станет изюминкой интерьера любого помещения, дополнительным аксессуаром гардероба модницы.

Работа с нитками очень нравится и детям, работать можно как коллективно так и индивидуально. Такие занятия позволяют детям побольше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое для своих близких. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук , формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах.

Мы рассмотрим включены следующие темы работы с нитками: «Коврики» (техника ниточный ковер, может быть выполнен в национальном стиле), « Цыплята», « Плюшевый мишка», «Веселые портреты» ( с использованием ниток, ткани), « Одуванчики», « Гусеничка» (техника помпон), «Цветы», различные гобелены и т.д.

1) «Коврик» — техника «ниточный ковер», выполняется в любых стилях.

Описание работы:

1.Необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза, выполнить в цвете.

2.Подобрать нитки нужного цвета и фактуры, определить их местонахождение на рисунке. Основой ковра может быть картон или любая плотная ткань.

3.Нарезать нить нужного цвета ,как можно мельче.

4.Подготовленные нитки выкладываем на рисунок, предварительно смазанный клеем.

2) «Цыплята», «Мой любимый мишка» — техника «ниточный ковер».

Описание работы:

1.Вырезаем по шаблону фигурки цыплят или медвежонка.

2.Подобрать нитки нужного цвета, мелко нарезать.

3.Подготовленные нитки выкладываем на фигурку, смазанную клеем.

4.Дополняем изображение мелкими деталями (рот, нос, глаза, клюв и т.д.)

Я хочу показать вам три техники выполнения работы нитками.

Начинаем мастер- класс:

Прежде чем приступить к выполнению работы, приготовим необходимый материал: пряжа разного цвета, ножницы, картон, клей, ткань и простой карандаш.

1.« Цветы» ( подарок маме на 8-е марта)- техника «скручивание».

Описание работы.

Для этой работы используем пряжу яркого цвета (красный, желтый, зеленый и т. д.)

-Нарезаем нитки небольшими отрезками, примерно 10-15 см.

-На заранее подготовленном картоне отмечаем местоположение цветов (ставим точки простым карандашом).

-Изображение цветка начинаем с середины, так как середина цветка круглая по форме. Скручиваем нитку желтого цвета в колесико, намазываем клей на картон и приклеиваем серединку.

-Лепестки цветка выполняем таким же способом и приклеиваем их, располагая вокруг серединки цветка.

-Стебли и листья выполняем из пряжи зеленого цвета, наклеиваем от каждого цветка к низу. Листья выполняем произвольно, приклеиваем их к стеблю.

-Работу можно украсить дополнительным материалом ( бисер, бусины и т. д.).

hello_html_m770fa2b1.jpg

hello_html_m5644dc64.jpg

2. «Одуванчики» ( техника «помпон»)

Описание работы.

Для выполнения данной работы нам понадобится пряжа желтого и зеленого цвета.

— Чтобы изготовить помпон, нужно из картона вырезать два круга одного диаметра, прорезать в них круглую середину.

-Соединяем кружки и начинаем обматывать их пряжей по кругу, протягивая нить через прорезь.

-Разрезаем нитки по краю круга.

-Между картонными кругами протягиваем нитку и плотно стягиваем половинки, прочно завязываем.

-Полученные помпоны размещаем на картоне, приклеиваем.

— Стебли одуванчика выполняем из ниток зеленого цвета, листья можно вырезать из ткани или бумаги.

-Работу можно дополнить различными деталями (насекомые, солнце, облака и т.д.).

hello_html_56f0409f.jpghello_html_m758c4ea3.jpg

3.Панно « Летние фантазии» (подарок, украшение интерьера помещения).

Описание работы.

Для панно лучше использовать формат А-3, так как работа объемная. Нам понадобятся: пряжа разного цвета, картон для заготовок, клей, ножницы, простой карандаш и картон форматом А-3.

-Из картона вырезаем заготовки лепестков овальной формы по пять штук на один цветок, круглой формы – серединки по количеству цветов, ширина кольца примерно 1 см.

-Из пряжи нарезаем нити длинной 10 см.

-Складываем нитку пополам, продеваем ее через кольцо снизу, затягиваем петлю. Навешивая каждую нить, сдвигаем петельки ,чтобы получился махровый лепесток. Таких лепестков делаем пять штук одного цвета. Лишние нитки подрезаем. Таким же способом делаем серединку и листья.

-Из ткани или картона вырезаем кашпо или вазу. Приклеиваем ее на формат. Далее раскладываем цветы, составляем композицию и приклеиваем.

-Работу можно оформить в рамку и повесить на стену.

hello_html_mbdf9b5f.jpghello_html_671bf209.jpg

Заключение

Занятие с нитками не только замечательный способ плодотворно и творчески провести свое свободное время, это еще и удивительный мир многообразия положительных эмоций. Вероятно, именно поэтому изготовление изделий с применением ниток находит все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Творчество во всех его проявлениях играет огромную роль в воспитании молодого поколения, формировании его культурных запросов, эстетического вкуса, расширении кругозора. Развитие творческих черт личности учащихся в учреждениях образования неразрывно связано с организацией и целенаправленным педагогическим руководством творческой деятельностью.

Одной из форм привлечения учащихся к творчеству является кружковая работа. Здесь у каждого есть возможность узнать что-то новое, интересное, полезное, окунуться в радугу красок окружающего мира, освоить новые технологии, научиться творить и создавать. Кружки декоративно-прикладного творчества являются мощным средством педагогического воздействия на становление личности, формирование интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Литература.

1.Божович Л.И. « Творим своими руками» — Тв. Эрудит ,2010г.

2.Григорьева А.Д. « Мои рукоделки» -М.Эврика,2010г.

3.Алиева Л.Г. «Поделки на досуге»- М. Владос,2004г.

4.Журнал «Ручная работа» № 8,2011г.

5.Конышева Н.М. «Методика трудового обучения младших школьников»- М. «Просвещение», 1999г.

6.Лебедева Е.Н. «Использование нетрадиционных техник»- М.1998г.

7.Эйнон Д. « Творческая игра от рождения до 10 лет» — М. 1995г.

Все виды рукоделия: ШИТЬЕ | Журнал Ярмарки Мастеров

Сегодня открываю новую рубрику «Все виды рукоделия», где можно будет узнать подробно о шитье, вышивании, пэчворке, скрапбукинге и других занятиях для наших ручек)) И начнём с самого обширного вида — ШИТЬЯ (без которого нет житья )))

ШИТЬЕ

Вид ручного труда (или удовольствия). Представляет собой создание на материале (ткани, коже, мехе, бумаге) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Одна из древнейших технологий производства, возникшая ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных. Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и т. д.), однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё — это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, квилтинг, аппликацию, пэчворк. Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке и компьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества. Чтобы пошить изделие, необходимо прежде всего раскроить материал. Раскраивают материал по выкройкам, составленным по чертежам. После чего отдельные куски материала, сшиваются вместе. Если вы собрались увлечься шитьём, то вам понадобятся: раскройный стол, сантиметровая лента, линейка, лекало, калька и ватман для выкроек, ножницы для раскроя, иголки разной толщины, игольница, нити, швейная машинка, материалы, усидчивость, терпение и пара умелых рук)))

Все виды рукоделия: ШИТЬЕ, фото № 1
овощи и фрукты из фетра
Все виды рукоделия: ШИТЬЕ, фото № 2
текстильные наволочки и подушки
Все виды рукоделия: ШИТЬЕ, фото № 3
бескаркасное кресло
Все виды рукоделия: ШИТЬЕ, фото № 4
из фетра
Все виды рукоделия: ШИТЬЕ, фото № 5
батик
Все виды рукоделия: ШИТЬЕ, фото № 6
пэчворк
Все виды рукоделия: ШИТЬЕ, фото № 7
пэчворк

Всегда рада вашим отзывам!

мастер-класс «Новые техники работы с шерстяными нитками»

Қалалық көркемсурет лицеі

Разработка мастер-класса

«Новые техники работы с шерстяными нитками»

Выполнила: Прохорова Тамара Ивановна-преподаватель Городского художественного лицея

20150513_131926.jpg

Ақтөбе қаласы 2015ж.

План-конспект мастер-класса

для АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», преподавателей изобразительного искусства и труда общеобразовательных школ, организаций дополнительного образования и дошкольных учреждений города.

Автор: Прохорова Тамара Ивановна-преподаватель творческих дисциплин ГХЛ.

Тема мастер-класса: «Новые техники работы с шерстяными нитками» (поделки с использованием пряжи разного цвета).

Применение работ:

1.подарок, сувенир, игрушка , сделанные своими руками;

2.украшение интерьера помещений, дополнительные аксессуары к одежде, сумкам, перчаткам и т. д.;

3.объемное плоскостное панно.

Цель мастер-класса: Ознакомление с процессом изготовления поделок из ниток, развитие творческих способностей, воображения, полета фантазии, художественно – эстетическое развитие личности.

Задачи мастер — класса

Обучающие: создать представление о различных техниках и методах работы с нитками; познакомить с этапами работы над выполнением изделия; формирование у детей умения правильно организовывать и планировать творческий процесс труда, учить детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.

Развивающие: развивать творческие способности; мелкую моторику рук; память; художественно- эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; вызывать положительные эмоции у ребенка к творческой деятельности ее результатам; умение доводить начатое до конца

Методы обучения:

  1. словесный – объяснение, беседа;

  2. наглядный – выставка работ;

  3. практический – изготовление изделия.

Актуальность: методическая разработка мастер-класса предназначена для профессионально – педагогического совершенствования преподавателей творческих дисциплин художественной школы, школ искусств, воспитателей дошкольных организаций, преподавателей ИЗО, начинающих художников, а так же для всех желающих творить и создавать.

Приобретенные навыки и умения помогут всем желающим создать удивительно интересные изделия почти из бросовых материалов. Очень большое значение для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста имеет применение в работе различных материалов. Рассматривание и изготовление различных поделок из ниток вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова.

Новизна данного мастер- класса состоит в том, что используя почти бросовый материал, можно создавать настоящие шедевры . Это и настенное панно, сувениры, игрушки, украшения, аксессуары к интерьеру, одежде и т.д., различные аппликации.

Материал:

пряжа разного цвета, толщины и фактуры;

-картон или ватман разноцветный;

— ножницы, клей ПВА или клей- карандаш, простой карандаш;

— дополнительный материал : ткань, бисер ,пуговицы и т. д.

План мастер-класса.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

  3. Объяснение учебного материала.

  4. Практическая работа.

  5. Подведение итогов мастер- класса.

Введение

Пряжа – превосходный , распространенный и доступный материал для творчества. Ведь нитки есть почти в каждом доме, и ,обычно , в немалом количестве, особенно у тех , кто увлекается вязанием. Существует такой вид рукоделия – поделки из ниток, при этом получаются очень красивые и необычные изделия, а главное, выполненные с душой и теплом рук. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь.

Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету , структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Поделками можно заниматься для души, в кругу семьи, применять подобные навыки в педагогической практике.

Чтобы научиться создавать поделки из ниток своими руками , потребуются определенные усилия, но. тем не менее, освоить этот вид рукоделия может каждый. К тому же, создание различных вещиц из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие.

Нитки можно сочетать с картоном, бумагой, клеем, бусинами, пуговицами и бисером, проволокой, тканью и т. д. Уникальная поделка станет изюминкой интерьера любого помещения, дополнительным аксессуаром гардероба модницы.

Работа с нитками очень нравится и детям, работать можно как коллективно так и индивидуально. Такие занятия позволяют детям побольше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое для своих близких. Работа с нитками развивает мелкую моторику рук , формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах.

В Программу обучения ГХЛ включены следующие темы работы с нитками: «Коврики» (техника ниточный ковер, может быть выполнен в национальном стиле), « Цыплята», « Плюшевый мишка», «Веселые портреты» ( с использованием ниток, ткани), « Одуванчики», « Гусеничка» (техника помпон), «Цветы», различные гобелены и т.д.

1) «Коврик» — техника «ниточный ковер», выполняется в любых стилях.

Описание работы:

1.Необходимо тщательно проработать каждую деталь эскиза, выполнить в цвете.

2.Подобрать нитки нужного цвета и фактуры, определить их местонахождение на рисунке. Основой ковра может быть картон или любая плотная ткань.

3.Нарезать нить нужного цвета ,как можно мельче.

4.Подготовленные нитки выкладываем на рисунок, предварительно смазанный клеем.

2) «Цыплята», «Мой любимый мишка» — техника «ниточный ковер».

Описание работы:

1.Вырезаем по шаблону фигурки цыплят или медвежонка.

2.Подобрать нитки нужного цвета, мелко нарезать.

3.Подготовленные нитки выкладываем на фигурку, смазанную клеем.

4.Дополняем изображение мелкими деталями (рот, нос, глаза, клюв и т.д.)

Я хочу показать вам три техники выполнения работы нитками.

Начинаем мастер- класс:

Прежде чем приступить к выполнению работы, приготовим необходимый материал: пряжа разного цвета, ножницы, картон, клей, ткань и простой карандаш.

1.« Цветы» ( подарок маме на 8-е марта)- техника «скручивание».

Описание работы.

Для этой работы используем пряжу яркого цвета (красный, желтый, зеленый и т. д.)

-Нарезаем нитки небольшими отрезками, примерно 10-15 см.

-На заранее подготовленном картоне отмечаем местоположение цветов (ставим точки простым карандашом).

-Изображение цветка начинаем с середины, так как середина цветка круглая по форме. Скручиваем нитку желтого цвета в колесико, намазываем клей на картон и приклеиваем серединку.

-Лепестки цветка выполняем таким же способом и приклеиваем их, располагая вокруг серединки цветка.

-Стебли и листья выполняем из пряжи зеленого цвета, наклеиваем от каждого цветка к низу. Листья выполняем произвольно, приклеиваем их к стеблю.

-Работу можно украсить дополнительным материалом ( бисер, бусины и т. д.).

mF2tTlmocXU.jpg12Аппликация Веревочные фантазии.jpg

2. «Одуванчики» ( техника «помпон»)

Описание работы.

Для выполнения данной работы нам понадобится пряжа желтого и зеленого цвета.

— Чтобы изготовить помпон, нужно из картона вырезать два круга одного диаметра, прорезать в них круглую середину.

-Соединяем кружки и начинаем обматывать их пряжей по кругу, протягивая нить через прорезь.

-Разрезаем нитки по краю круга.

-Между картонными кругами протягиваем нитку и плотно стягиваем половинки, прочно завязываем.

-Полученные помпоны размещаем на картоне, приклеиваем.

— Стебли одуванчика выполняем из ниток зеленого цвета, листья можно вырезать из ткани или бумаги.

-Работу можно дополнить различными деталями (насекомые, солнце, облака и т.д.).

cifUQxsUd9U.jpgyKezEohInX4.jpg

3.Панно « Летние фантазии» (подарок, украшение интерьера помещения).

Описание работы.

Для панно лучше использовать формат А-3, так как работа объемная. Нам понадобятся: пряжа разного цвета, картон для заготовок, клей, ножницы, простой карандаш и картон форматом А-3.

-Из картона вырезаем заготовки лепестков овальной формы по пять штук на один цветок, круглой формы – серединки по количеству цветов, ширина кольца примерно 1 см.

-Из пряжи нарезаем нити длинной 10 см.

-Складываем нитку пополам, продеваем ее через кольцо снизу, затягиваем петлю. Навешивая каждую нить, сдвигаем петельки ,чтобы получился махровый лепесток. Таких лепестков делаем пять штук одного цвета. Лишние нитки подрезаем. Таким же способом делаем серединку и листья.

-Из ткани или картона вырезаем кашпо или вазу. Приклеиваем ее на формат. Далее раскладываем цветы, составляем композицию и приклеиваем.

-Работу можно оформить в рамку и повесить на стену.

XovHsrtsr4E.jpgPvMwQLMDi1w.jpg

Литература.

1.Божович Л.И. « Творим своими руками» — Тв. Эрудит ,2010г.

2.Григорьева А.Д. « Мои рукоделки» -М.Эврика,2010г.

3.Алиева Л.Г. «Поделки на досуге»- М. Владос,2004г.

4.Журнал «Ручная работа» № 8,2011г.

5.Конышева Н.М. «Методика трудового обучения младших школьников»- М. «Просвещение», 1999г.

6.Лебедева Е.Н. «Использование нетрадиционных техник»- М.1998г.

7.Эйнон Д. « Творческая игра от рождения до 10 лет» — М. 1995г.

Leave a Reply