Разное

Техника изготовления: Справочник по декоративно-прикладному творчеству. Мастер-классы – Виды техник декоративно-прикладного творчества

Содержание

История кардмейкинга | Журнал Ярмарки Мастеров

Кардмейкинг, это загадочное слово давно и прочно вошло в нашу жизнь, и не только в среде хэндмейкеров, мы встречаем его в прессе, в блогах и на просторах Интернета, на стендах и прилавках магазинов для творчества; здесь, на ЯМ, оно также поселилось давно и прочно.

Так что же это такое – кардмейкинг?

Представляю краткий обзор по видам и техникам кардмейкинга.

Если дословно, Кардмейкинг (в переводе с англ. card – открытка, make – делать) – изготовление открыток своими руками с использованием различных подручных материалов, не обязательно покупных и очень дорогих.

Кардмейкинг – особый вид рукоделия, ведь при изготовлении открытки мастер вкладывает в поздравление свою душу и сердце, придает подарку индивидуальность, своего рода интимность, которая адресована одариваемому, открытка ручной работы – не просто карточка, украшенная кружевом, бусинками или картинками, это та самая часть души мастера, которую он дарит вам в качестве подарка.

История кардмейкинга, фото № 1

История кардмейкинга, фото № 2

История кардмейкинга, фото № 3

Несмотря на то, что само слово «кардмейкинг» — английского происхождения, техника изготовления открыток вручную зародилась еще в Древнем Китае. Там существовал обычай — в канун Нового Года обмениваться открытками, приглашениями, поздравлениями, сделанными своими руками. Такие открытки носили очень индивидуальный характер, были украшены в соответствии со вкусом, характером, индивидуальностью одариваемого, снабжались только ему адресованными афоризмами, надписями и пожеланиями, носившими глубокий философский смысл (впрочем, как и все в Поднебесной).

В 1400 году открыта, сделанная вручную, попала в Европу и обрела необычайную популярность. Почти до конца XIX века во всех уголках Европы люди поздравляли друг друга именно самодельными открытками. Надо отметить, что изготовление самодельных открыток было занятием не из дешевых, позволить себе такое поздравление мог далеко не каждый, в основном люди из высших сословий.

Но вот к концу 19 века начался научно-технический прогресс, появились специальные печатные устройства, а сними и первые типографии, и производство открыток было поставлено на конвейер. Отпала необходимость делать в подарок открытки, сделанные своими руками, ведь гораздо проще, да и дешевле, стало купить однотипную поздравительную открытку, уже с готовой надписью или пожеланием.

История кардмейкинга, фото № 4

История кардмейкинга, фото № 5

История кардмейкинга, фото № 6

История кардмейкинга, фото № 7

История кардмейкинга, фото № 8

История кардмейкинга, фото № 9

История кардмейкинга, фото № 10

История кардмейкинга, фото № 11

История кардмейкинга, фото № 12История кардмейкинга, фото № 13

История кардмейкинга, фото № 14

Но очень скоро люди поняли, что отпечатанная в типографии открытка тиражом в несколько тысяч экземпляров с поздравлением, которое подходит всем и каждому, не может выразить те чувства, те пожелания, те слова, которые мы хотим адресовать самым близким для нас людям.

И вполне логично, что открытка ручной работы не ушла с поля боя, а по-прежнему была дорогим и памятным подарком. Появились частные мастерские и отдельные мастера-художники, которые занимались изготовлением открыток на заказ, настоящие мастера своего дела. Уникальность кардмейкинга была еще и в том, что изготовитель открытки не просто штамповал очередной шаблон, а к каждой работе подходил индивидуально, с душой, проявляя свое мастерство и фантазию, выполняя индивидуальные пожелания заказчика.

История кардмейкинга, фото № 15

Именно поэтому и в последние годы, во время общего подъема интереса к хэндмейду, искусство создания открыток своими руками опять возрождается и набирает обороты — стало хорошим тоном поздравить дорогого тебе человека открыткой ручной работы или разослать приглашения ручной работы на свадьбу или юбилей, другое торжество. И вовсе не обязательно ее сделать самому, если уж руки не лежат к этому виду творчества, можно заказать такую открытку у мастера-кардмейкингера.

Из чего же можно сотворить это чудо — открытку ручной работы?

Совсем необязательно для того, чтобы заниматься кардмейкингом, приобретать много материалов, специальную бумагу, инструменты, штампики и фигурные дыроколы, аксессуары, различные украшения и тому подобное, а стоит это все не дешево. Но если у вас нет всего этого – не отчаивайтесь! Ведь картон, нитки, пуговицы, бусинки, ленточки, кружево, краски всегда найдутся в доме. И проявив определенную фантазию, умение и чувство хорошего вкуса вы обязательно сотворите подарочную открытку для близкого вам человека! Итак, что же понадобится для начала:

Бумага — базовый материал для изготовления любой открытки. Идеальным будет вариант приобрести бумагу для скрапбукинга, она конечно, дорогая, но имеет ряд преимуществ – разнообразие тематических раскрасок, хорошая плотность, фактурность.

Но также это может быть обычный картон (белый или цветной), обычная цветная бумага, упаковочная бумага, крафт бумага — это все стоит подешевле, да и дома наверняка у каждого найдется. К тому же обычную бумагу можно, как сейчас модно говорить, «обгрэйдить» — состарить с помощью чая или кофе, сделать крапинки с помощью разбрызгивания краски, сделать потертости в стиле винтаж и др.,

Элементы декора — диапазон выбора ограничивается только вашей фантазией. Это могут быть бусины, бисер, пайетки, пуговицы, ленточки, кружева, тесьма, волокна сизали или лыка, кусочки ткани, перья, засушенные листья и цветочки, колоски, зерна кофе, крупы, специи и т.д. В специальных магазинах можно приобрести и готовые украшения, которые продаются в больших количествах — искусственные цветы, фигурки, брадсы, люверсы, полубусины, высечки, чипборд, стикеры и др. Но это менее экономный вариант.

Инструменты — из самого необходимого это клей, можно двусторонний скотч, ножницы, острый нож-лезвие для резки бумаги, линейка, степлер, дырокол — все, что есть у вас дома. В дополнение можно приобрести различные инструменты для скрапбукинга — фигурные дыроколы, штампики и др.

В кардмейкинге различают несколько основных стилей:

Стиль открытки определяется ее предназначением.

Гранж — в данном случае это стиль, не ограниченный строгими рамками. Открытки такого стиля могут быть с рваными краями, с элементами потертости. Выдержаны они в неярком, приглушенном цвете: коричневом, сером, черном, темно-синем. Такие открытки подходят для поздравления мужчин.

История кардмейкинга, фото № 16История кардмейкинга, фото № 17

Винтаж – от французского «выдержанное вино», или искусственно-состаренный.

Главная отличительная черта этого стиля – использование аксессуаров, создающих впечатление старинных вещей, однако чаще всего такие вещи состарены искусственным путем. Это могут быть различные помятости, потертости, надорванные края фона или разлохмаченные края ленточек. Также для винтажного стиля характерно использование старинных картинок, фотографий и любых «исторических» предметов – марок, открыток, украшений и др.

Из этого вытекает, что открытки в стиле винтаж сделаны под старину, в стиле ретро, с элементами состаренности и потертости, в блеклой, словно выцветшей от времени цветовой гамме. В таком же стиле должны быть подобраны и декорации для открытки: состаренные кружева, ленты, пуговки и др.

История кардмейкинга, фото № 18История кардмейкинга, фото № 19

Американский современный стиль считается классическим и отличается использованием большого количества разнообразных украшений и аксессуаров, сочетающихся между собой. В исполнении он самый лёгкий, поэтому с ним справится даже новичок. Его главная особенность — изобилие декоративных материалов, которые могут стать центральными объектами в композиции открытки.

История кардмейкинга, фото № 20История кардмейкинга, фото № 21История кардмейкинга, фото № 22

Европейский стиль — основной его признак — сдержанность и строгость и лаконичность. В таком стиле используется не более 2-3 цветов и минимум простых декораций. Главной особенностью европейского стиля в кардмейкинге является «квадратность» элементов, единый шрифт, четкость линий и простой графический подход. В открытках такого стиля нет ничего лишнего, а есть строгая композиция и чёткая линия форм. Фон в таких открытках должен быть белым, вокруг элементов много свободного места. Да и самих элементов совсем чуть-чуть.

История кардмейкинга, фото № 23История кардмейкинга, фото № 24

Смешанный стиль — это смешение различных стилей, материалов и техник, фактур и текстур. Самым сложным и важным в данном случае является не перегрузить открытку слишком большим количеством элементов.

История кардмейкинга, фото № 25

История кардмейкинга, фото № 26

Различные техники изготовления открыток:

Коллаж – его принято считать основной техникой кардмейкинга это аппликация из разных по назначению и текстуре предметов, но скомпанованных в одинаковом стиле, цветовой гамме, тематике.

Скрапбукинг – самая популярная техника изготовления открыток. В ход идут все материалы и инструменты, используемые в скрапе, а также скетчи, стили и техники, такие как тиснение, эмбосинг, штампинг. Единственное, чем отличается страница скрап-альбома от открытки – на открытке, как правило, не размещают личных фотографий, а используют различные картинки, распечатанные или вырезанные.

История кардмейкинга, фото № 27История кардмейкинга, фото № 28История кардмейкинга, фото № 29

История кардмейкинга, фото № 30

Декупаж – использование фрагментов, вырезанных из салфеток, журналов.

История кардмейкинга, фото № 31История кардмейкинга, фото № 32

Айрис фолдинг (Iris Folding) — заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Элементы этой техники отлично подходят для изготовления открыток. Существует множество различных схем, по которым можно сделать отличные мотивы и использовать их для изготовления открыток.

История кардмейкинга, фото № 33История кардмейкинга, фото № 34История кардмейкинга, фото № 35

Поп ап (Pop up) — техника изготовления объемных открыток –очень популярная и трудоемкая техника в кардмейкинге.

Для этого существуют специальные готовые pop-up схемы, используя которые можно создать объемные открытки небывалой красоты.

История кардмейкинга, фото № 36История кардмейкинга, фото № 37

История кардмейкинга, фото № 38

Вышивка – для изготовления открыток используются вышитые мотивы, подойдут любые техники вышивки – крестиком, гладью, бисером, лентами – кто как умеет. Готовый мотив вставляется в заготовку и ваша открытка готова. Такая открытка сохранит непередаваемое тепло ваших рук.

История кардмейкинга, фото № 39История кардмейкинга, фото № 40

История кардмейкинга, фото № 41

История кардмейкинга, фото № 42

· Квиллинг – изготовление декоративных элементов путем скручивание бумажных полосок в спираль. Эта техника дает очень большой простор для творчества и не требует особых вложений.

История кардмейкинга, фото № 43История кардмейкинга, фото № 44

· Оригами – эта техника также часто используется при изготовлении открыток, например в виде сложенного из листа бумаги рубашки, платья, птицы или другой фигуры.

История кардмейкинга, фото № 45История кардмейкинга, фото № 46

История кардмейкинга, фото № 47История кардмейкинга, фото № 48

· Орнаре (Ornare) или Прикинг – прокалывание узора иголкой по шаблону. Для этой техники существуют специальные схемы прокалывания, с помощью которых можно создать неповторимый орнамент на бумаге.

История кардмейкинга, фото № 49

· Пергамано (Pergamano) – это техника изготовления открыток (и не только) на пергаментной бумаге, или кальке, при помощи тиснения и перфорирования. Это плотная калька – 150 г/м2, обычная калька, не подходит, т.к. она слишком тонкая. Калька для пергамано отличается еще и тем, что если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры.

История кардмейкинга, фото № 50История кардмейкинга, фото № 51

Надеюсь, эта статья была полезной для начинающих творцов в стиле кардмейкинга, вы смогли почерпнуть базовую информацию об этом виде хэндмейда, а красота работ подтолкнула вас на создание для родных и близких замечательных открыток, сделанных с душой и несущих вашу любовь, ведь открытки можно дарить и по очень крупным поводам, и по незначительным, а можно и без повода, просто с пожеланием приятного, и этот подарок намного скрасит нашу жизнь и привнесет позитива в отношения.

А теперь давайте просто полюбуемся изысканными открытками ручной работы мастеров кардмейкинга (прошу прощения за публикацию ваших открыток, но мимо такой красоты пройти невозможно).

Итак, смотрим и наслаждаемся:

История кардмейкинга, фото № 52История кардмейкинга, фото № 53История кардмейкинга, фото № 54История кардмейкинга, фото № 55История кардмейкинга, фото № 56История кардмейкинга, фото № 57История кардмейкинга, фото № 58История кардмейкинга, фото № 59История кардмейкинга, фото № 60История кардмейкинга, фото № 61История кардмейкинга, фото № 62

История кардмейкинга, фото № 63История кардмейкинга, фото № 64История кардмейкинга, фото № 65История кардмейкинга, фото № 66История кардмейкинга, фото № 67История кардмейкинга, фото № 68

Ну и как же обойтись без свадебных открыток?

История кардмейкинга, фото № 69История кардмейкинга, фото № 70История кардмейкинга, фото № 71История кардмейкинга, фото № 72

Для любимых джентельменов…

История кардмейкинга, фото № 73История кардмейкинга, фото № 74История кардмейкинга, фото № 75

P.S. Базовые материалы и фотографии открыток взяты с просторов Интернета.

Виды рукоделия — Идеи для творчества

Все люди склонны к самовыражению.  Рукоделие и творческая деятельность развивает у человека мышление и восприятие окружающего мира, помогает достигнуть внутренней гармонии и придает уверенности в себе и в собственных силах.

Для детей творчество – это важная часть познания мира. Уроки творчества помогают ускорить развитие ребенка, улучшают следующие навыки:

  • Выражать чувства;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Решать различные задачи;
  • Учиться фантазировать, представлять готовый продукт;
  • Находить оригинальные решения.

Рукоделие как арт-терапия

Рукоделие в целом оказывает благоприятное влияние, как на физическое, так и на эмоциональное состояние человека. Арт-терапия помогает снять стресс и улучшить настроение человека. Рукоделие позволяет отвлечься от повседневных проблем, которые не дают нам покоя каждый день.

Существует большое количество видов рукоделия, попробуем составить список самых популярных видов и будем дополнять постепенно самыми разными и необычными видами рукоделия и творчества в целом.

Рукоделие с использованием ткани

  • Шитье (одежды, аксессуаров, сувениров) — это одно из самых древнейших видов рукоделия. Тысячелетиями люди шили вручную начиная от одежды и обуви заканчивая домашним текстилем. Позже, когда появились швейные машины, шитье достигло промышленных масштабов, но и по сей день шитье вручную практикуется во всем мире. Что бы овладеть этим видом рукоделия не обязательно иметь швейную машину, а вот терпение и трудолюбие в этом деле необходимы.
  • Текстильные куклы — полностью созданные из ткани и набитые любыми наполнителями (холлофайбер, синтепух и др). Такие куклы очень пользуются популярностью у детей и взрослых.
  • Пэчворк — лоскутное шитье, в основном используется для шитья одеяла, подушек, ковриков и др.
  • Кинусайга — аппликация из ткани, лоскутные картины без использования ниток. Этот вид рукоделия очень похож на пэчворк, но в отличие от него, ткань вжимается в пенопластовое полотно.
  • Теримэн — создание декоративных мешочков-фигурок из ткани, набитых ароматными травами, для придания дому уюта.
  • Гильоширование — выжигание по ткани ажурного узора специальным аппаратом. Используют для изготовления салфеток, сувениров, панно;
  • Батик — ручное рисование на ткани, существуют разные виды техник: холодный, горячий и узелковый.

Рукоделие из ниток

  • Вязание одежды, аксессуаров и сувениров (цветы, украшения интерьера). Этот вид рукоделия для тех, кто хочет выглядеть модно и красиво без особых затрат.
  • Амигуруми — вязания крючком маленьких мягких зверушек. Даже новичок может освоить такой простой вид рукоделия, вяжутся такие игрушки по спирали бесшовным методом.
  • Ярнбомбинг — это вязаные украшения для деревьев, скамеек, скульптур и других элементов городского ландшафта. Ярнбомбинг — это один из способов проявления уличного стрит-арта, поднимает настроение людям, делает окружающее пространство ярче и позитивнее.
  • Квиллинг из ниток — ажурная аппликация из скрученных кружков, завитков. Картины, созданные таким видом рукоделия, выглядят очень изящно, чаще всего за основу берутся толстые и прочные нити (джутовые).
  • Изготовление «пушистых» подушек — такие подушечки украсят вашу квартиру и выделятся ярким акцентом в интерьере.
  • Изготовление помпонов в виде фруктов и зверей — такие милые игрушки поднимут настроение любому ребенку или взрослому.
  • Создание прозрачных ажурных шаров. Такие шары можно сделать из обычных ниток смазанных клеем, путем наматывания на воздушный шарик. Прекрасно подойдет для новогодних или интерьерных поделок.
  • Создание фигурок животных и сказочных персонажей из пробок, обмотанных цветными нитками. Из таких фигурок можно сделать сказочный мир или настоящий театр
  • Вышивка гладью, крестиком — это вид рукоделия на все времена, с помощью ниток и иголки можно создать самые прекрасные художественные шедевры.
  • Темари — вышивка декоративных шаров орнаментами и узорами. За основу такого шара можно взять пенопластовый мяч или моток ненужных обрезков ткани, затем обмотать толстыми нитками и уже дальше делать узоры и орнаменты.
  • Макраме — техника плетения из узелков. Для макраме подходят и толстые и тонкие нити, главное, что бы они были прочные. С помощью такой техники можно сделать изящные украшения из тонких нитей: кулоны, браслеты, серьги, а из толстых нитей делаются кашпо, панно, коврики, салфетки, подставки.
  • Ганутель — изготовление ажурных часто переливающихся цветов, сережек, кулонов из спиральной проволоки и ниток.

Природные материалы

  • Роспись по дереву — один из старейших видов творчества. В качестве материала вам подойдет любая деревянная основа (посуда, разделочные доски, шкатулки, предметы интерьера) и акриловые или масляные краски. Такие сувениры могут стать подарком на любой праздник, украсить и придать изюминку интерьеру.
  • Пирография — выжигание по дереву. Этот вид искусства зародился еще в древние времена и по сегодняшний день является народным промыслом и популярен среди детского творчества. С помощью пирографии можно получить много декоративных поделок (предметы интерьера, кухонная утварь, картины, бижутерию и шкатулки).
  • Ошибана — формирование полотен из засушенных растений. Для того что бы приступить к работе, вам понадобятся цветы или листья, которые для начала надо будет положить под пресс и высушить, дополнить их можно крупами, кожурой или цедрой. А дальше только фантазия поможет вам собрать удивительную картину, которая может украсить вашу квартиру или быть подарком для близкого человека.
  • Икебана — создание объемных букетов из живых или засушенных цветов и растений. Икебана — это традиционное японское искусство, которое несет в себе глубокий смысл. В этом букете можно отобразить свои взгляды на жизнь, окружающий мир, с помощью цветов можно рассказать о своих чувствах.
  • Изготовление поделок из соломки. Соломка — очень долговечный природный материал, для изготовления поделок можно использовать стебли злаковых культур: рис, овес, пшеница. Очень эффектно выглядят картины, сделанные из соломы, а так же очень популярны соломенные шляпки, корзинки, подставки, шкатулки.
  • Поделки из шишек — веселый и незамысловатый процесс создания зверюшек или декоративных элементов интерьера комнаты;
  • Мозаика из яичной скорлупы — отличный вариант для совместного времяпровождения с ребенком. Этот вид творчества разовьет у ребенка фантазию, воображение, мелкую моторику. Яичная скорлупа — наиболее доступный и дешевый материал для творчества, отлично подойдет для декорирования или придания новизны старым вещам.

Резьба

Резьба — один из самых старинных художественных промыслов, представляет собой создание рельефного изображения с помощью различных инструментов.

Различают следующие виды резьбы:

  • Резьба по дереву — обычно используется для декорирования различных элементов интерьера. Такой резьбой можно украсить, начиная с мелких предметов обихода (шкатулки, картинные рамы, кухонные принадлежности) заканчивая заборами и фасадами домов.
  • Резьба по камню — один из сложнейших видов искусства. Резьба по натуральным камням используется для создания декоративных и ювелирных изделий, а так же для украшения интерьеров в виде статуй или бюстов.
  • Резьба по гипсу — очень похожа на резьбу по дереву, отличие в том, что гипс — материал мягкий и податливый, а значит и инструменты для резьбы можно взять подручные: нож, шило или гвоздь.
  • Резьба по кости — очень увлекательное занятие, которое пришло к нам из древности. Бивни мамонтов и слонов, клыки моржей, рога оленей и лосей — все это дорогостоящий материал, но если вам хочется попробовать именно резьбу по кости, то можно подыскать кости коров и лошадей на продуктовых рынках. Для обработки кости, как правило, используют бормашину, штихель и другие самодельные инструменты.
  • Резьба по яичной скорлупе — процесс тончайший и трудоемкий, в то же время увлекательный и завораживающий. Данный вид резьбы можно освоить дома с подручными средствами.
  • Карвинг — искусство художественного вырезания овощей и фруктов. В последнее время карвинг стал популярен в мире, украшения из овощей и фруктов обязательно присутствуют на праздничных столах.

Стекло

  • Витраж — это картина из цветного стекла или роспись по стеклу специальными красками. Классический витраж создается с помощью разнообразных по форме цветных стекол, которые соединяются в одну картину при помощи специальных металлических профилей.
  • Фьюзинг — изготовление изделий с помощью спекания цветного стекла в печи при высокой температуре. В таких изделиях в отличие от витража отсутствуют металлические перегородки. Фьюзинг обычно используется для изготовления сувениров.
  • Лэмпворк — техника обработки стекла на газовой горелке, в результате которой создаются декоративные бусины и другие мелкие объекты с неповторимыми рисунками.

Объемное моделирование методом лепки или заливки

  • Мыловарение — изготовление неповторимого мыла своими руками. Мыловарение в домашних условиях — это увлекательное занятие, которое может принести не плохой заработок.
  • Свечеварение — изготовление декоративных свечей, которые с легкостью украсят вашу квартиру и придадут дому комфорт и уют.
  • Лепка из полимерной глины — изготовление сувениров, статуэток или украшений из специальной глины. Глина бывает самоотвердевающая и запекаемая.
  • Холодный фарфор — лепка из специальной массы, которая затвердевает на воздухе;

Бумага

  • Аппликация — создание изображения путем наклеивания, вырезанных из бумаги элементов. Аппликация является наиболее интересным и доступным видом рукоделия для детей дошкольного возраста.
  • Скрапбукинг — оформление семейных фотоальбомов с помощью вырезок, дизайнерской бумаги и других декоративных элементов;
  • Квиллинг — изготовление фигурок из полосок бумаги, скрученных в спиральки. Квиллинг подразделяют на два основных вида: объемные (трехмерные) фигуры, составление панно и открыток из мелких деталей. Так же стоит упомянуть про гофроквилинг — квилинг из гофрокартона, в котором создаются объемные фигуры.
  • Оригами — искусство складывания из бумаги поделок животных.
  • Киригами — разновидность оригами, в которой разрешено использование ножниц и клея. С помощью этой техники можно создать объемные открытки.
  • Кусудама — это японская техника модульного оригами, представляет собой создание шаров из модулей, сложенных из квадратного листа;
  • Папье-маше — это уникальная техника выполнение объемных поделок из смеси бумаги и клея. С помощью этой техники можно воплотить в жизнь практически любую идею: декоративные украшения для интерьера (шкатулки, копилки, маски, куклы, вазы для сухих букетов), для сада (всевозможные фигурки).
  • Плетение из газетных трубочек — бюджетный вариант плетения из ивовой лозы. С помощью такого вида рукоделия можно создать стильные вещи, которые украсят ваш дом.
  • Арис-фолдинг — техника изготовления узоров путем выкладывания в определенном порядке полосочек разноцветной бумаги. Изображения в такой техники получаются объемные.
  • Вытынанка — славянский вид рукоделия, представляющий собой вырезание кружевных силуэтов.

Так же существуют популярные виды рукоделия, которые трудно отнести в какую либо категорию групп.

  • Декупаж — техника декорирования объектов рисунками или узорами, вырезанными из специальной бумаги или салфеток. В качестве основы под декупаж можно выбрать дерево, фанеру, пластик, стекло или фарфор. Такая техника придаст старым вещам новизну, элегантность и шик.
  • Бисероплетение — создание при помощи мелких бусин и проволоки объемных композиций. Из бисера чаще всего делают украшения, а так же сувениры и аксессуары.
  • Вышивка лентами — создание объемного рисунка на ткани, с помощью иголки с большим ушком, куда вдеваются шелковые ленты.
  • Декорирование пуговицами любых вещей путем их наклеивания или пришивания, придаст вещам интересный и неповторимый образ.
  • Алмазная вышивка — выкладывание мозаики на холст. В ее комплект входит основа с напечатанным рисунком в виде клеточек, покрытая клейким слоем, и выпуклые стразы. Из них пинцетом и собирается узор.
  • Топиарий — создание искусственного декоративного деревца в виде шара. Для его изготовления могут использоваться ленты, кофейные зерна, шарики, шишки.
  • Фелтинг (валяние шерсти) — техника создания из непряденой шерсти красивых украшений, игрушек, панно на ткани или войлоке.
  • Канзаши — изготовление традиционных японских объемных украшений для волос из лент.
  • Энкаустика — создание картины при помощи расплавленных красок, за счет этого рисунок получается объемный и яркий.

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров

Филигрань (по-русски — скань,англ. filigree) — это ажурный или напаянный на металл узор из проволоки. А заодно — ложечка и подстаканник в буфете многих почтенных семейств. Слово «филигрань» показывает суть изготовления: латинское filum — «нить» и granum — «зерно», а русское «скань» — от древнерусского «скать» (свивать, ссучивать). Чаще всего филигрань — из серебра, но сканные узоры делают и из золота и других металлов. Серебро и золото очень мягкие, их просто вытянуть в очень тонкие проволочки. Проволока для сканного узора (серебряная, реже — золотая) бывает гладкой или свитой в веревочки и спирали.

Филигрань знали во всём древнем мире (Крит, Египет, Троя, Греция VI-IV вв. до нашей эры). Это одна из базовых, «исконных» ювелирных техник.

Виды ювелирной филиграни

Филигрань бывает напайная, ажурная и объёмная. В напайной филиграни проволоку и зернь напаивают прямо на листовой металл. Если фон оставляют, это фоновая или «глухая» филигрань. Когда после пайки фон удаляют (просечкой или выпиливанием), то это — просечная или выпильная филигрань.

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 1

В рельефной филиграни по чеканке узор напаивают на чеканный рельеф.

В ажурной филиграни металлической основы нет: проволочный узор спаивается сам по себе, а зернь крепят прямо на металлическое кружево. Если «кружево» плоское, то это — плоская ажурная филигрань. Если кружево спаивается в двух измерениях и является объёмным (трехмерный рельеф или горельеф), то это — скульптурно-рельефная ажурная филигрань. Именно ажурную (сквозную, без фона) в иностранных источниках иногда именуют «Русской филигранью» (Russian filigree).

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 2

Объёмная филигрань — кубки, вазы, подносы, ларцы и строения, и даже существа — птицы, звери. Её создают по частям, а затем монтируют в единую композицию.

В ювелирных украшениях используют и плоскую (рамочные подвески), и ажурно-объёмную (полусферические сложно-составные броши и перстни, звеньевые и «цельные» браслеты), и скульптурную (зверьки, птички, колокольчики) ажурную филигрань из серебра и других металлов.

Кому принадлежит техника филиграни?

Было бы ошибкой считать, что скань-филигрань – чисто русский промысел. Традиции филигранного искусства живы в современных школах разных стран. Филигрань Армении — это тонкость и плоскостность, Дагестана — обилие зерни и полусфер, Костромы — сложные объёмные формы. Изделия в технике филиграни производят ювелиры самых разных стран – Франция, Италия.. До боли знакомые серебристые ажурные узоры можно неожиданно встретить в украшениях, например, из Эквадора. И не стоит этому удивляться, ведь именно в Латинской Америке особенно живы древние «серебряные» промыслы, включая сканный.

Примеры Эквадорских украшений в технике скани:

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 3Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 4Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 5Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 6

Как делают украшения из скани?

Элементы филигранного узора — это веревочка, шнур, плетение, елочка, дорожка, гладь и так далее. В сущности, это кружевная аппликация из металлической нити. Часто филигрань сочетают с зернью (англ. granulation) — мелкие шарики, которые напаивают в подготовленные ячейки (углубления). Зернь придаёт филиграни особо нарядный, изысканный вид.

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 7Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 8

Детали сканных украшений:
1 — завиток, основной элемент растительного орнамента, 2 — лист в виде сплющенной спирали. 3 — огурчик (иногда заполняется завитками), 4 — розетка, обычно ставится на кольцо и венчается крупным шариком зерни, 5 — колечки, получают из разрезанной спирали, 6 — звенья, из которых набирается решетка (навиваются на квадратный стальной стержень, обмотанный бумагой, если бумагу выжечь, спираль легко снимается со стержня), 7 — зернь разных размеров, 8 — розочка, навивается кронцангами, 9 — змейки, получают прокатом спирали на вальцах, 10 — косички, плетутся из нескольких жилок проволоки.

Материалами для изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.

Филигрань из серебра и не только- технология изготовления

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 9

Мастер-сканщик (работавший в царских или монастырских мастерских) трудился по всей «цепочке» процесса, от замысла до завершения изделия. На современных ювелирных производствах, конечно, давно применяется разделение труда, но сама технология создания украшений из филиграни изменилась мало. Как же выглядит технология производства филиграни?

В целом, чтобы «набрать скань», сначала нужно выгнуть детали рисунка, а затем установить, подогнать, приклеить их на место. Удобнее заготовить все элементы рисунка, и уже потом закреплять их на местах. Элементы филигранного узора гнут с помощью пинцета — корнцанга. Концы его заострены и захватывают самые тонкие «сканинки». Изогнутые детали будущей скани раскладывают на бумаге с уже нанесённым рисунком узора и набор проводят так же, как и на листовой металл (в случае фоновой скани). «Архи-важна» плотность набора -«завитки» спаиваются лишь между собой, фон им «не помощник». При неплотном наборе ажурная скань «сыпется», что означает вторичную вставку и пайку.

При пайке бумага с нанесённым рисунком узора сгорает, а завитки спаиваются между собой, образуя прочное узорное кружево. Заключительный этап технологии изготовления филиграни включает посеребрение изделия анодным серебром 999,9. Состаривание проводят оксидированием.

Как «закалялась» скань? История расцвета филиграни

В XVII веке спрос на сканные ювелирные изделия растёт. В XVIII веке создают серьёзные сканные изделия, наряду с камнями применяют хрусталь, перламутр. Не забыты и маленькие радости — вазочки, солонки, шкатулки. С девятнадцатого века филигрань стала фабричным товаром. Технология оттачивается, расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая витражная — ажурная филигрань с прозрачной эмалью.

Пережив упадок в начале ХХ века, с середины века ювелирная техника филиграни снова обрела силу. В 1937 году работы мастеров из села Красное-на-Волге («Красносельский кустарь», под Костромой) показали на всемирной выставке в Париже, где она взяла золото за филигранные броши, шкатулки и другие аксессуары, а в 1939 году — в Нью-Йорке. Филигранью занялись и в селе Казачково (Вачский район Нижегородской области).

Казаковская филигрань – современное производство

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 10

Сегодня «Казаковское предприятие художественных изделий» (КПХИ) — серьёзный «филигранный» бренд, специализирующийся именно на изделиях в этой технике. Украшения бренда КПХИ обычно изготовлены из посеребренного сплава. Что отличает Казаковскую филигрань?

Компонуя узор, мастер следит за гармонией его отдельных частей, за красотой линий крупных и мельчайших элементов. Работает художник и над рисунком просветов: это крайне важно в построении узора. Шарм казаковских изделий в их сквозной ажурности, — филигрань как самоцель.

Примеры изделий из Казаковской филиграни (КПХИ):

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 11Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 12Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 13Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 14Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 15Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 16

Филигрань от «Кубачей»

Кубачинские ювелиры, наряду с традиционно знаменитой дагестанской техникой чернения, чеканки и гравировки, также производят невероятной красоты филигранные изделия.

Примеры работ Кубачинских ювелиров по филиграни:

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 17Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 18Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 19

Изделия с «элементами филиграни» против «истинной филиграни»

В ювелирных изделиях почти всегда есть элементы скани: россыпь шариков зерни, шнур или верёвочка из металла вокруг вставки с камнем или жемчугом. Порой сканные завитки и зернь напаивают на литые или штампованные части украшения. С одной стороны, это уже не вполне скань и не чисто ручная работа. Но такая «комби-скань» зачастую прочнее, дешевле и доступней своей благородной «кузины» — чистой филиграни ручного производства. Баланс эстетики и практицизма даст покупателю нужный вектор. Скажем, прочность ушной мочки не безгранична. А ваша цель – объёмные серьги или подвеска. В ажурной ручной филиграни соотношение габаритов к массе наиболее гуманно, может, это вам «на руку» (на уши). Браслеты и кольца, возможно, потребуют большей прочности, и тогда «смешанная» скань покажется «крепче» филиграни. Главное, как и всегда – понимать разницу между истинной сканью и ее имитацией, сознательно отдавая деньги за то или иное изделие.

Для сравнения: слева — кольцо с «элементами филиграни», справа — филигранный браслет

Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 20Скань (филигрань) — редкая техника тончайших узоров, фото № 21

Как носить филигранные украшения

К ношению скани нужен подход: её «кружево» требует контрастного фона, стилевого единства с одеждой. Светлая филигрань роскошно выглядит на смуглой коже, чётко смотрится на фоне тёмных волос, с ней сочетается тёмный маникюр. Чернёная скань особенно эффектна на бледной коже, — или с одеждой пастельной гаммы. Словом, любой контраст, — цветовой, графический или фактурный (имеем в виду гладкие ткани: сатин, атлас и так далее), «раскроет» филигранное изделие.

Технология изготовления финифти. | Журнал Ярмарки Мастеров

Для изготовления миниатюры техникой финифть основным используемым материалом является эмаль. Эмалевые художественные покрытия основаны на использовании особой стекловидной массы, которая наносится на поверхность изделия и обжигается в специальных муфельных печах. После обжига эмаль прочно приправляется к металлической основе и образует твердую декоративную блестящую поверхность.
Эмаль представляет собой кремниевый сплав, содержащий окислы калия, натрия и другие компоненты. Окрашивается этот сплав в тот или иной цвет в зависимости от включения в него окисей различных металлов. Например, различные оттенки красного цвета образуют определенные соединения золота, окиси железа и хрома. В желтый цвет эмаль окрашивается благодаря введению в нее трехокиси сурьмы, соединений серебра; в синий и голубой — окиси кобальта; в черный — окиси иридия и марганца. Помимо цветовой градации, палитра эмалей делится на прозрачные и так называемые опаковые — непрозрачные эмали. Опаковые сплавы получают посредством добавления в них окиси олова или трехокиси мышьяка. В старину для этих целей использовали такие «глушители», как костяная зола или каолин.
В процессе подготовки эмалевых сплавов к нанесению их на поверхность изделия и последующему обжигу куски (слитки) эмали тщательно дробят в металлической ступке. Затем растирают в каменной (агатовой) ступке до кондиции мельчайшего порошка, подобно тому, как в старину растирались пигменты красок. Чтобы порошок не распылялся, он обязательно смачивается. Перед нанесением эмалевой массы поверхность изделия обжигается, что позволяет предотвратить ее коробление в момент последующих многократных обжигов, а затем отбеливается.
Этап обжига самый сложный в эмальерном деле, oн требует большого опыта, специальных знаний и определенного художественного чутья. Значительная часть сплавов имеет различные температуры плавления, и для того, чтобы избежать выгорания эмалевого покрытия, обжиг начинают с самых тугоплавких. Как правило, мастера делают многочисленные пробы обжига отобранных красок (эти пробы необходимы для определения точных температурных режимов плавления как односоставных, так и сложных, смешанных колеров). Кроме того, только пробные обжиги дают возможность более точно подобрать необходимый цвет, поскольку в процессе плавления некоторые эмали изменяют интенсивность своего цвета и приобретают новые оттенки. Нанесение и обжиг эмали даже одного цвета производится чаще всего в несколько приемов. Первый слой выполняет грунтовочные функции, по нему проверяют, как эмаль растекается по поверхности вырезанного для нее углубления в металле, либо в ячейках между скаными или вальцованными перегородками. Последующими слоями восполняют усадку эмалевой массы при плавлении и доводят уровень покрытия до верхнего края перегородок или поверхности металла. Иногда сверху наносится фондон — защитный слой бесцветной эмали.
В качестве основания для росписи по эмали используется пластинка из тонкого медного листа необходимой формы и размера, выпуклая с лицевой стороны. Эмалевый грунт, представляющий собой смесь растертой в порошок белой эмали с водой, наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном шкафу и обжигается в муфельной печи при t 700-800 0С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой. Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, ее оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, называемым «контрэмалью».
Роспись пластинки начинается с рисунка, который выполняется сначала на бумаге. Затем под него подкладывается чистый лист бумаги, и рисунок по контуру прокалывается иглой. На нижнем листе получается точечный отпечаток рисунка. Этот лист накладывается на лицевую поверхность загрунтованной пластинки и натирается смешанной со скипидаром сажей, в результате чего рисунок переводится на эмалевую основу.
Для росписи по эмали используются огнеупорные краски с t пл. от 700 до 800 0С. Они готовятся из тщательно растертых пигментов, смешанных со скипидаром и лавандовым или скипидарным маслом. Каждая краска имеет определенную температуру плавления и при обжиге изменяет свой первоначальный цвет. Поэтому живописцы при работе пользуются палитрой -«опытницей» — белой эмалевой пластинкой с пробами красок. При помощи ее определяются температура плавления каждой краски и ее цвет после обжига.
На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается «подмалевок»- наносятся основные цвета. После этого пластинка обжигается в муфельной печи, пока краски не сплавятся и не приобретут яркость и блеск. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует первая прописка, в ходе которой выявляются основные детали изображения и светотени. Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается.
В процессе второй прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и уточняются цветовые отношения. Производится третий обжиг.

При создании несложной композиции с использованием ограниченной красочной палитры роспись заканчивается на втором или третьем этапе. Для написания сложной миниатюры, богатой цветовыми оттенками, требуется от 4 до 7 прописок и столько же обжигов. Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти свидетельствует о том, насколько трудоемка и сложна работа художника, ведь малейшее отклонение от строгой последовательности в работе, даже минутная передержка в процессе обжига могут привести к порче произведения, иногда даже на самом последнем этапе, когда роспись эмали уже почти готова.

Законченный вид финифти, как ювелирному изделию, придает золотая или серебрянная оправа (сканю — филигрань), она изготавливается ювелиром. Вставленная в драгоценную оправу, усиливающую значимость и красоту эмали, русская миниатюра может пополнить любую частную коллекцию, стоять на столе, камине, висеть на стене, либо носиться как эксклюзивное ювелирное украшение, преподнесенное в знак любви или дружеского расположения. Роспись по эмали практически вечно сохраняет чистоту, блеск и прозрачность цвета. Она не подвергается, подобно другим видам живописи, воздействию таких разрушительных факторов, как свет, перепады температуры и влажности, загрязнение.
Применение того или иного приема в эмальерном деле определяется технологическими и конструктивными особенностями укрепления эмали на изделии.
ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ. Особенности использования этого технического приема заключаются в укреплении эмали внутри своеобразных ячеек, образованных припаянными к поверхности металла перегородками из вальцованной проволоки.
Толщина перегородок, представляющих линии определенного сюжетного и орнаментального изображения, может быть различной. Более толстыми намечаются очертания, а мелкими производится детализация изображения. В старину перед напаиванием перегородок мастера часто прочеканивали в металлической пластине углубления, которые затем как бы огораживались перегородками. Этот прием обеспечивал лучшее укрепление эмали в ячейках. Важным технологическим условием работы в технике перегородчатой эмали является применение тугоплавкого припоя для перегородок, температура плавления которого превышает режимы плавления всех используемых в работе эмалей.
Секретам перегородчатой эмали древнерусских художников обучили византийские мастера, однако в период татаро-монгольского ига производство изделий с перегородчатыми эмалями заглохло.
ВЫЕМЧАТАЯ ЭМАЛЬ. Под общим названием — выемчатая эмаль — объединяется сразу несколько приемов укрепления эмалевых сплавов при помощи создания специальных углублений (выемок) на поверхности изделия. В зависимости от технического замысла мастера, выемки выполняются в технике резьбы, чеканки, штамповки, литья либо гравировки, подобно тому, как подготавливается поверхность металлического изделия под чернь. Если эмалью покрываются значительные по площади выемки, то на их поверхности наносятся насечки или производится штриховая разделка резцом. Это необходимо для лучшего сцепления эмали с металлом. При небольших площадях покрытий с этой же целью часто производят так называемое поднутрение стенок углублений, заполняемых эмалевой массой.
Техника выемчатой эмали получила распространение в среде русских золотых и серебряных дел мастеров со второй половины XIV столетия и является традиционной техникой русского эмальерного искусства.
ЭМАЛЬ В СКАНЫХ ОБРАМЛЕНИЯХ. Эмаль по скани во многом сходна с техникой перегородчатой эмали. Роль перегородок в покрытиях этого вида выполняет скань — витая проволока, из которой набираются различные орнаментальные композиция.
Использование данного технического приема в русском ювелирном деле имеет многовековую историю. В практике же зарубежных художественных школ, напротив, этот прием — большая редкость. Именно поэтому эмаль в сканых обрамлениях за рубежом порой называют «русская эмаль».
ЭМАЛЬ ПО РЕЛЬЕФУ. В техническом отношении этот прием один из самых сложных в эмальерном деле. Неслучайно русские мастера его освоили лишь во второй половине XVII века, несколько позже эмальеров некоторых зарубежных художественных центров. Вместе с тем именно с периодом широкого использования этой техники совпадает один из самых ярких расцветов отечественного эмальерного искусства в конце XVII столетия.
Покрытие высоких чеканных и литых рельефов осложнено тем, что при обжиге эмаль не удерживается па выпуклых участках поверхности предмета и либо стекает в более низкие части рельефа, либо выгорает.
Технология работы эмали по рельефу имеет следующую последовательность. На объемные участки поверхности изделии ровным слоем наносится кашеобразная эмалевая масса, из которой перед обжигом удаляют излишнюю влагу фильтровальной бумагой. Затем изделие помещают в печь и выдерживают там до того момента, когда эмаль начинает растекаться по поверхности. Если после обжига образуются участки оголившегося металла или трещины в эмалевом покрытии, на эти места наносится новый слой массы, после чего обжиг повторяется. Строгая последовательность обжига в режиме от тугоплавких к легкоплавким эмалям, а также применение наиболее качественных эмалевых сплавов являются важным условием работы в технике эмали по рельефу.
ЭМАЛЬ РАСПИСНАЯ (ЖИВОПИСНАЯ МИНИАТЮРА). Эмалевая роспись наносится на поверхность изделия или специально подготовленной пластины, покрытой слоями грунтовой и покровной эмали. Перед нанесением грунта предмет обжигается, протравливается и сушится. На грунтовый слой наносятся, как правило, несколько слоев белой эмали. После каждой прокладки и следующего за пей обжига поверхность выравнивается бруском, и предмет дополнительно обжигается. При подготовке пластины для миниатюрного живописного изображения эмалевый слой обязательно наносится и на ее оборотную сторону. Это необходимо для того, чтобы при многократных последующих обжигах тонкий лист металлической основы не коробился.
После предварительной разметки роспись выполняется специальными красками на эфирных маслах, и практически каждое нанесение нового колера сопровождается обжигом с учетом температуры его плавления. В заключительной стадии живописное изображение иногда покрывается защитным слоем фондона.
ЭМАЛЬ С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ НАКЛАДКАМИ. Отличительной чертой этого эмальерного приема является вплавление между слоями эмали изображений, вырезанных из фольги, а также рельефных фигурных металлических пластин. Плоские накладки обычно сплошь покрываются несколькими эмалевыми слоями и выглядят как бы плавающими внутри прозрачного стекловидного покрытия, а рельефные — чеканные или штампованные — приплавляются лишь краями, при этом высокие участки рельефа возвышаются над эмалевой поверхностью. Выступающие части рельефного изображения также иногда расцвечиваются эмалями, но для этого применяются только самые легкоплавкие из них.
ВИТРАЖНАЯ ЭМАЛЬ. Конструктивной основой витражной эмали служит не металлическая плоскость, как при использовании прочих эмальерных приемов, а сканая или выпиленная в металлической пластине ажурная сетка. Сквозные отверстия этой сетки заполняются эмалевой массой, и предмет обжигается. Возникающие после обжига просветы вновь затягиваются эмалевой массой и подвергаются дополнительному обжигу. Повторяется эта операция вплоть до сплошного «застекления» сквозных отверстий.
Этот, требующий исключительно высокой квалификации и кропотливого труда технический прием получил широкое распространение в среде русских так же, как и западноевропейских эмальеров, лишь во второй половине XIX века, хотя первые упоминания о нем относятся к эпохе Возрождения и даже античному периоду.
ЭМАЛЬ «ГИЛЬОШЕ» (ЭМАЛЬ ПО ГИЛЬОШИРОВКЕ). Особенности использования этого приема заключаются в покрытии несколькими слоями прозрачной цветной эмали, а также фондоном поверхности металла, гравированной специальным механическим приспособлением, работающим но принципу пантографа.
Эмаль «гильоше» впервые получила распространение в творчестве французских ювелиров XVIII века. В России этот прием особенно широко использовали в последней трети XIX — начале XX столетия мастера ювелирных фирм Сазикова, Фаберже и других.
ТРАНСПАРАНТНАЯ ЭМАЛЬ. Пластические свойства стекловидных сплавов в XIX веке обеспечивали устойчивое соединение декоративного покрытия и металлической основы уже без предварительной фактуровки поверхности предмета. Иногда перед нанесением эмали поверхность обрабатывалась химическими растворами, например подвергалась протравке кислотами. Это представляло возможность мастерам покрывать тонким прозрачным слоем эмали обширные гладкие или рельефные поверхности. Трапспарантной эмалью мастера также часто называют фондон — верхний прозрачный защитный слой и даже так называемый эмалевый лак.

Предложения со словосочетанием ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Не относится к сфере службы оказание тем же лицам, скажем, услуг — ремонт квартиры, бытовой техники, изготовление одежды по заказу и т. По технике изготовления, форме и украшениям керамика бугской культуры демонстрирует близость к культуре хаманджия; в то же время другие её черты отражают общее средиземноморское влияние. Все эти богато украшенные, сложные по технике изготовления предметы были разными по форме — это первый набор знаков власти. Если техника изготовления изделия требует использования листа бумаги в виде равностороннего треугольника, нужно взять квадратный лист бумаги и сложить его пополам по горизонтали, развернуть (рис. Станочники, овладев техникой изготовления какой-то детали на своём станке, могут потом в течение многих недель заниматься этой операцией, инженеры и программисты порой затрачивают месяцы на разработку какого-то моста или компьютерной программы, торговцы большую часть жизни проводят, продавая один и тот же вид продукции.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова втирание (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Но сначала разберёмся в общей для всех этих форм технике изготовления завитков. Его периодизация основана на различиях в материале и технике изготовления орудий труда (археологическая периодизация). К тому времени, примерно 14 тысяч лет назад, появилась новая техника изготовления орудий труда, а вместе с ней — и новые элементы духовной и социальной жизни. Техника изготовления трубочек из газетных полосок проста, но кропотлива. На сегодняшний день техника декупажа остаётся, несомненно, самой популярной техникой изготовления предметов «hand made», в том числе и украшения бутылок, фужеров, свечей. Одно из них произошло при работе немецкой экспедиции в 1911 — 1912 годах: археологи обнаружили развалины студии скульптора с множеством статуй, гипсовых слепков, портретных головок, включая знаменитый бюст супруги фараона, давший нам новый взгляд на египетское искусство и технику изготовления произведений. Это лезвия, которые, очевидно, отмечают внезапное появление, а затем и такое же неожиданное исчезновение иной, отличающейся от общепринятой, техники изготовления орудий. Первобытные люди со временем освоили разные техники изготовления орудий из кремня, делая это всё с большим умением. Это особая техника изготовления из непряденой шерсти объёмных игрушек, одежды (валенок, шарфов, туник, жилетов, тапочек, шляпок), украшений, различных аксессуаров к одежде, бижутерии, цветов и т. Техника изготовления печатных картинок была несложной — рабочий мог установить типографский станок для выпуска лубков у себя дома. Техника изготовления примитивна: сосуды лепились руками и обжигались на открытом очаге; в числе украшений — геометрический орнамент, выдавленный или нарисованный, или то и другое одновременно. Рисунки — это графические изображения различной сложности; точность отображения признаков объектов или явлений при их использовании зависит от совокупности собранных исходных данных, квалификации рисовальщика, решаемых задач и выбранной техники изготовления рисунка. Мы можем увидеть, как они постепенно овладевали новыми техниками изготовления орудий труда, как впервые в их головах сформировались абстрактные понятия и как они поняли, что, помимо голода, размножения и самосохранения, существуют и другие инстинкты. Сама по себе сложная техника производства предметов роскоши мало что давала людям — но исследователи археологических культур часто судят о степени их развития по технике изготовления предметов роскоши. Техника изготовления витражей остаётся той же, что и в римскую эпоху: они состоят из сравнительно мелких и разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми обрамлениями. Стадии культурной эволюции, которые выделяют исходя из характера техники изготовления и использования орудий, мало чем отличаются друг от друга во всех этих регионах. Таким образом, леваллуа и мустье — это модели одной и той же техники изготовления орудий. Техника изготовления орудий с течением времени совершенствовалась. Это округлые гальки, грубо оббитые с одного конца и чуть обработанные по форме; примитивная техника изготовления этих орудий, их форма и назначение позволяют отнести их в целом к галечной культуре и датировать, таким образом, чрезвычайно ранним периодом. По технике изготовления орудий и ряду других признаков археологи считают указанные памятники автохтонными. Существует множество техник изготовления бумажных поделок, среди которых одними из самых известных являются оригами и кусудамы. Предприимчивые купцы и пираты (обычно эти занятия совмещали одни и те же люди) знакомили окрестных варваров с хитроумными выдумками передовых народов — со сложными обрядами почитания таинственных богов, с техникой изготовления красивой глиняной посуды, с удивительным искусством переносить живую речь на глину и папирус. Другие артефакты не выдержали конкуренции с новыми явлениями культуры: техника изготовления кремнёвых орудий и лепной керамики достигла совершенства на самых ранних стадиях, но с появлением новых технологий она снова пошла на спад. В современной литературе имеется ряд периодизаций, из которых наиболее важной представляется археологическая, основанная на различиях в материале и технике изготовления орудий труда. Исследователи отмечают, что характерной чертой первобытного искусства была однородность его форм (сходство в деталях, технике изготовления, тематике, манере изображения) независимо от местонахождения. Такую непростую технику изготовления котла могли себе позволить лишь мастера, владеющие самыми высокими приёмами литья. Классический ритуал вспомнить так и не удалось, найти описание — тоже, так что пришлось придумывать, взяв за основу логику и техники изготовления «одушевлённых» артефактов. Рука воина крепко сжимала рукоять меча, который, по своей технике изготовления и необычной красоте, так же отличался от оружия других воинов. Его глазам предстал невероятной красоты меч, необычной формы и техники изготовления с летучей мышью на изголовье рукояти. Техника изготовления и ведения артбука настраивает на исследование и изучение самих себя, своего опыта, своих желаний и возможностей. Исследовательская работа посвящена изучению техники изготовления искусственных цветов из фоамирана. Высокого уровня достигла техника изготовления каменных орудий, которые были представлены разного рода скребками, наконечниками, двусторонними рубилами, режущими инструментами. Хоть официальная наука и говорит, что пытается отследить временной период, распространение и миграцию различных культурных общностей, изучая черепки кувшинов, гвозди, наконечники стрел, копий, по украшениям на керамике, по форме, технике изготовления и материалу орудий, но она неспособна выявить сами мотивы этих миграций и распространений. Их разнообразие чрезвычайно велико, а техника изготовления всегда совершенна. Развивается металлургия, появляется техника изготовления металлосплавов, например, бронзы из сплава меди и мышьяка или олова. По технике изготовления его керамика аналогична предыдущему типу, но гораздо более разнообразна по формам и декору. Изменения, имевшие место на грани между средним и верхним палеолитом, затронули не только технику изготовления орудий, хозяйственную деятельность человека, но и его физический облик. Если не вдаваться в подробности, то можно говорить о существовании двух техник изготовления каменных орудий труда.

Неточные совпадения

Большого формата, с хорошо пропечатанными кадрами на весь лист и кратким описанием изделия: кем, когда и где они созданы, с описанием использованных при изготовлении техник, приёмов, материалов. Понятие «ноу-хау» означает технологические и конструкторские секреты изготовления новой продукции, знания и опыт в технологии, производстве, управлении, эксплуатации, обслуживании новой техники. Сведения, раскрывающие направления разработки, конструкцию, технологию изготовления, изотопный состав, боевые, физические, химические или ядерные свойства, порядок применения или эксплуатации вооружения и военной техники. Мастерская была создана для консультаций изобретателей, конструирования и изготовления моделей новых образцов техники, создаваемых на основе заявок на изобретения. Для изготовления металлических копий с оригинальной гравированной доски требовалась особая техника. Сегодня мы видим разнообразную продукцию, новую технику и технологию, но процесс изготовления кирпича тот же, что дошёл к нам от доисторических поколений: формовка, сушка, покрытие, обжиг. Для него свойственно использование техники шлифования и полирования камня, что обеспечило изготовление более острого и прямого края, а также появление новых орудий. Следующая техника связана с изготовлением бифасов, или ручных рубил, орудий широкого применения, которые многие учёные считают следующей стадией развития чопперов. Чаще всего мастера плетут спиральную плетёнку на 5-ти трубочках, эта техника аналогична той, что применяют при изготовлении плетёных изделий из соломы. Очевидно, они вступали друг с другом в случайные контакты, видели орудия, которые делали другие, и изучали технику их изготовления. При работе в технике объёмной вышивки для изготовления крупных листьев или лепестков требуется на изнаночной стороне ткани вдоль контура рисунка прикрепить проволоку. Среди техники плетения одной нитью был способ плетения петлей-восьмеркой, он использовался для изготовления сетей и мешков. Постепенно пэчворк стал американским народным искусством: появились различные модели, способы, типы, правила изготовления изделий в этой технике. На этот раз мы занялись изготовлением ёлочных игрушек по технике декупаж. Многообразие современных материалов предоставило мастерам возможность широкого выбора техник и стилей при изготовлении мозаик (рис. Его называют разновидностью обычной бахромы, так как техника их изготовления очень схожа. Технология — совокупность приёмов и способов изготовления и применения техники и преобразования природных веществ в продукты промышленного и бытового потребления. К изготовлению изделий в технике квиллинга можно приступать только в том случае, если подготовлено рабочее место, подобраны инструменты и материалы. Однако теперь их стали ткать с использованием новых материалов и техники, напоминавшей изготовление стенного ковра, используя более толстые нити и сократив количество цветов до 40. Резные шахматные наборы — это яркий образец искусства резчика, а изготовление самой шахматной доски требует применения техники инкрустации. При изготовлении изделий в технике квиллинга клей следует наносить на поверхность в небольшом количестве, точками, не касаясь края бумаги, чтобы места стыков выглядели аккуратно (в идеале они должны быть незаметными). Правильно организованным технологическим процессом считается процесс, который предусматривает прогрессивную технологию, применение передовой техники и передовых методов труда, разработку документации с целью уменьшения трудоёмкости изготовления и сборки изделий. Переход к производящему хозяйству, совершенствование орудий труда и техники их изготовления получили название неолитической революции. Сельскохозяйственные и ремесленные техники несколько усовершенствовались: винтовой пресс способствовал маслоделию, тестомесильные машины облегчили изготовление хлеба, широкое распространение получило стеклодувное дело. Как правило, характер производства, виды орудий и техника их изготовления зависят от того, в какую эпоху они были сделаны. Этот тип лестниц, хоть и мало чем отличается по технике монтажа от обычной лестницы на тетивах, относится к наиболее сложным по расчёту и изготовлению несущих элементов. Иногда при изготовлении первых глиняных сосудов использовалась техника, при которой плетённую из прутьев корзину обмазывали глиной, затем это изделие обжигали. По мере развития техники изменяются и способы изготовления украшений. В технике давно и хорошо известно, что при проверке некоего объекта точность изготовления измерительного прибора должна быть выше, чем точность поверяемого объекта, иначе проверка лишена смысла. Выпускаемая продукция: домашняя утварь из экологически чистого природного материала — береста, дерево (ручная работа в прорезной технике, в технике тиснения и росписи, изготовление уникальных изделий на заказ). Несмотря на то, что советская инженерная мысль создала много образцов современной военной техники, в действующую армию её было направлено мало, а массовое её изготовление только налаживалось.

техника изготовления — это… Что такое техника изготовления?


техника изготовления
n

1) comput. Herstelltechnik

2) microel. Fertigungstechnik

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • техника игры
  • техника изготовления диапозитивов

Смотреть что такое «техника изготовления» в других словарях:

  • Техника — получить на Академике действующий промокод book24 или выгодно техника купить со скидкой на распродаже в book24

  • техника изготовления искусственного керна — (для лабораторных исследований) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN preparation of core samples …   Справочник технического переводчика

  • ТЕХНИКА — (греч. и лат. techne искусство, мастерство) понятие, которым в истории культуры было принято обозначать: 1) определенную онтологическую данность (комплекс инструментов, орудий, машин; искусственная среда; 2) воплощенное стремление человека к… …   Новейший философский словарь

  • Техника в Древнем Риме — Акведук Пон дю Гар в Южной Франции, один из шедевров римской архитектуры Техника в Римском государстве достигла своего расцвета между началом гражданских войн в Риме (около 100 г. до н. э.) и правл …   Википедия

  • Техника и естествознание в Европе во второй половине XVII и в XVIII в. — В науке второй половины XVII в. окончательно победили гелиоцентрическая система, динамика Галилея и картезианская физика (т. е. физика Декарта и его последователей). По сравнению с первой половиной XVII в. научное представление о мире во многом… …   Всемирная история. Энциклопедия

  • Техника безопасности — I Техника безопасности система организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на работающих опасных производственных факторов, являющихся причиной травм или внезапного резкого ухудшения здоровья. Т.… …   Медицинская энциклопедия

  • хрисоэлефантинная техника — в скульптуре (от греч. chryso s – золото и ele phas – слоновая кость), техника изготовления скульптуры из золота и слоновой кости на деревянной основе, применявшаяся в античности. На деревянный каркас наклеивались пластины из слоновой кости,… …   Художественная энциклопедия

  • Искусство и техника оружейного дела — Император Максимилиан I в доспешной мастерской. На столе хорошо видны инструменты. На втором плане кузнечный горн и наковальня. На стене висят готовые доспехи различных типов. Любопытно, что доспех ренцойг и рентарч предназначаются для левши, о… …   Энциклопедия средневекового оружия

  • МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА — МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА, в узком смысле слова есть техника микро скопирования и содержит правила обраще ния с микроскопом и вспомогательными аппаратами в целях рационального использования оптических свойств и механического устройства этих… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Пломба (техника) — Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Добавить иллюстрации. Проставить для статьи более точные категории …   Википедия

  • Портал:Техника — Все порталы • География • История • Общество • Персоналии • Религия • Спорт • Техника • Наука • Искусство • Философия Портал • Лучшие статьи • Проект:Техника • Обсужде… …   Википедия

  • Военная техника — Военная техника  техника, предназначенная для ведения и обеспечения боевых действий, обучения войск (сил) и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению. В военном деле России применяется аббревиатура… …   Википедия


Leave a Reply