Светофор лепка в младшей группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа) – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)
Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)
Конспект НОД Лепка «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.
Ход занятия.
Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
— Какого цвета корпус светофора? Чёрного,
— А форма? Напоминает прямоугольник.
— А какого цвета огоньки? — Верно, красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
— Приступаем к работе.
— Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)
— Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)
— Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
— Карлсону очень понравились ваши светофорики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
— Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
— Давайте скажем Карлсону до свидания!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор»
План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор»
Тема: «Светофор».
Цели:
1. Обучающие:
-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.
-Рассказать о назначении светофора в целом.
-формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.
-Знать цвета светофора, рассказывать о них.
-Закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
-Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
-Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
-Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.
-Закреплять умение сплющивать комочки.
2. Развивающие:
-Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.
-Развивать внимание, ориентировку на местности.
-Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
-Развивать мышление, умение анализировать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать интерес к работе с пластилином.
3. Воспитательные:
-Воспитывать уважение к профессии полицейский.
-Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
-Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
-Воспитывать инициативность, самостоятельность
Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».
Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.
Оборудование:
Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.
Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.
Персонажи: полицейский и Ваня.
Методы и приемы:
• Вопросы к детям
• Хоровые и индивидуальные ответы
• Игровой прием, игровая ситуация
• Показ способа действия
• Поисковая деятельность
Индивидуальная работа. Дифференцированная работа.
1. Активизировать внимание у…
2. Добиваться развернутых и полных ответов от…
3. Формировать уверенность в себе у… при лепке светофора.
4. Дети высокого уровня самостоятельно лепят светофор
5. Дети среднего уровня лепят с небольшой помощью воспитателя.
Ход занятия.
Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей
Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.
Воспитатель спрашивает: Ребята, что это?
В. : А вы знаете, как называется эта машина?
В. : Кто управляет машиной?
В. : Кого возит шофер на такой машине?
В. : Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.
(открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка) .
Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:
Что такое, что случилось?
У тебя печальный вид,
Ты скажи нам, что случилось?
Что с тобою приключилось?
Ванечка:
Я маму не послушал и убежал!
Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
(Плачет)
Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.
Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!
В. : Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.
Полицейский: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?
Полицейский: Сейчас проверим!
1. Как называется место, где ездят машины?
2. Где разрешается переходить дорогу?
3. Как называется человек, идущий по зебре?
4. Какие цвета есть у светофора?
В. : Правила эти дорожные
Строгие очень, но все не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?
Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.
В. : Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».
Игру проводит полицейский.
(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
В. : Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?
Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.
Полицейский: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!
В. : Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?
Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.
Дети садятся за столы.
В. : Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!
Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!
Ребята, а что означает красный сигнал светофора?
Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!
Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.
Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?
Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза: зеленый и красный.
Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.
Воспитатель подходит к… и спрашивает:
-Какой ты слепила глазик для светофора.
-Красный глаз, что означает?
Воспитатель подходит к другому ребенку….
-Какой ты слепил глазик для светофора?
-Зеленый глаз. Что означает?
В. : Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.
Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.
Полицейский: Ребята. Мне пора на службу!
Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!
— Машина.
— Это полицейская машина.
— Шофёр.
— Непослушных людей.
— Поможем!
— Да! Знаем!
— Дорога!
— По зебре, на зеленый сигнал светофора!
— Пешеход.
— Красный, зеленый.
Да! Слепим.
-Нужно стоять! Хода нет!
Можно идти!
-Красный!
-Стой! Хода нет!
-Зеленый!
— Можно идти!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект ОД во второй младшей группе по лепке «Светофор»
Конспект ОД во второй младшей группе «Светофор»
Лиськова Виктория Алексеевна
Конспект ОД во второй младшей группе по лепке «Светофор»
Цель: — Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;
— учить лепить светофор из целого куска пластилина;
— изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;
— закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
— Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
— Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка кукольный-театр Незнайка, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, наблюдение за светофором — экскурсия к перекрёстку.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к Незнайке. Его дом находится через дорогу от нашего детского сада.
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.
Про что эта загадка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .
Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь! (Светофор)
Ребята, а про что эта загадка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Теперь будем переходить дорогу…
Вот мы и пришли. Ребята, а вот и Незнайка. Он что-то мастерит из пластилина. Да это же светофор.
Давайте тоже слепим светофоры и сделаем выставку для наших родителей.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
Дети садятся…
Воспитатель: — Какого цвета корпус светофора?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: — А форма?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: — А какого цвета огоньки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: — Верно, красный, жёлтый и зелёный. По форме похожи на шарики огоньки.
— Приступаем к работе.
— Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)
— Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)
— Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик.
Молодцы, все справились.
— Незнайке очень понравились ваши светофоры
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем.
Игра «Светофор»
Послушайте правила нашей игры:
На ЗЕЛЁНЫЙ – топаем,
На ЖЁЛТЫЙ – хлопаем,
На КРАСНЫЙ – мы стоим…
Воспитатель: Молодцы ребята, Незнайка говорит, что ваши светофоры будут радовать ваших мам и пап, потому что вы знаете правила дорожного движения.
А теперь давайте дружно скажем Незнайке спасибо, до скорых встреч и до свидания!
Дети прощаются с Незнайкой…
Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
Выполнила:
воcпитатель
Гельметинова Е.С.
Чебоксары 2018 г.
Программное содержание
«Познавательное развитие»
Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги.
«Речевое развитие»
Учить вступать в диалог со взрослым, отвечать на его вопросы, называть цвета светофора.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «правила дорожного движения».
Материалы: Иллюстрации «Пешеходный переход», картонные круги цветов светофора, игрушечные рули, пластилин, доски для лепки, картонные основы.
Методические приемы:
1. Отгадывание загадок
2. Рассматривание иллюстраций, беседа.
3. П/и «Светофор»
4. Показ и объяснение способа лепки
5. Самостоятельная работа детей
6. Поощрение, выставка детских работ
Ход НОД:
1. Отгадывание загадок
— Ребята, утром я шла в детский сад и хотела перейти дорогу. По дороге ехало так много машин, что я испугалась. Но тут я заметила постового, он помог мне перейти дорогу. Хотите узнать, кто же этот помощник? (Да) Послушайте мою загадку и угадайте, кто он.
«У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?» (светофор)
— Правильно, это светофор.
2. Рассматривание иллюстраций «пешеходный переход», беседа.
Воспитатель достает иллюстрации светофора на пешеходном переходе.
— Посмотрите, ребята, на всех этих картинках изображен светофор, но эти картинки отличаются друг от друга. Давайте их внимательно рассмотрим.
Воспитатель достает первую иллюстрацию.
— Каким цветом горит светофор на этой картинке? (Красным) Посмотрите, по дороге едут машины. А что же делают пешеходы? (Стоят) Правильно, «если красный свет горит – пешеходам путь закрыт». Во время красного сигнала светофора выходить на дорогу нельзя, по ней едут машины.
Воспитатель достает вторую иллюстрацию.
— Теперь посмотрите на эту картинку. Чем она отличается от первой? Каким цветом горит светофор? ( Желтым) «Желтый свет – внимание». Посмотрите, что делают машины во время желтого сигнала светофора? (Стоят) Правильно, машины останавливаются, но пешеходам еще нельзя выходить на дорогу. Нужно быть очень внимательными и ждать следующего сигнала светофора.
Воспитатель достает третью иллюстрацию.
— Каким же цветом горит светофор на этой картинке? (Зеленым) Молодцы! «Цвет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!» Посмотрите, что делают пешеходы на картинке? (Идут) Правильно, переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. В это время все машины стоят и пропускают пешеходов. Давайте еще раз повторим все сигналы светофора. На какой цвет нельзя переходить дорогу? (Красный) Правильно. А какой цвет говорит «внимание»? (Желтый) А на какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)
— Молодцы! Но самое главное правило, которое вам нужно запомнить: никогда не выходите на дорогу без взрослых! Давайте теперь мы с вами немного поиграем.
3. Подвижная игра «Светофор»
Перед началом игры воспитатель распределяет детей по ролям: половина ребят исполняют роль водителей машин, а остальные ребята – пешеходы. Воспитатель по очереди поднимает картонные круги цветов светофора и подает вслух команду. Воспитатель поднимает красный кружок «Если красный свет горит – пешеходам путь закрыт». В это время по дороге едут «машины». Воспитатель поднимает желтый кружок «Желтый свет – внимание». В это время машины останавливаются. Затем воспитатель поднимает зеленый кружок «А зеленый говорит – пешеходам путь открыт». Машины стоят, а пешеходы переходят дорогу.
Игра повторяется 2 раза. На второе повторение ребята меняются ролями.
4. Показ и объяснение способа лепки.
— Молодцы, ребята! Теперь вы знаете все сигналы светофора. А хотите сами сделать светофор из пластилина? (Да). Тогда садитесь за стол, я вас научу.
Дети садятся за столы. На столе лежат клеенки, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, картонные основы с нарисованными 3 кругами.
— Посмотрите, сначала я отщипываю по кусочку от пластилина каждого цвета. У меня получилось три кусочка – красный, желтый и зеленый. Затем нужно скатать эти кусочки в шарики. Для этого я беру кусочек пластилина, кладу его на клеенку и раскатываю его круговыми движениями ладони. Таким образом я раскатываю в шарики все три кусочка. У меня получилось 3 шарика разного цвета. Теперь нужно прикрепить их на картонную основу. Посмотрите, на картонке нарисовано три круга, именно на них я буду прикреплять пластилин. Сначала я беру красный шарик и прижимаю его пальцем на верхний круг. Затем я беру желтый шарик и прикрепляю его под красным. Последним я беру зеленый пластилин и также прикрепляю его на картонную основу. Вот и все, мой светофор готов! Теперь вы попробуйте сделать светофор, а я буду помогать вам.
Самостоятельная работа детей.
Дети раскатывают шарики из пластилина. Воспитатель следит за выполнением технических навыков лепки, проводит индивидуальную работу, помогает прикрепить детали к картонной основе.
5. Поощрение, выставка детских работ.
— Какие вы молодцы, ребята, какие красивые светофоры у вас получились. Давайте мы повесим их, чтобы наши машинки смотрели на них и ездили правильно.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)
Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)
Конспект НОД Лепка «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.
Ход занятия.
Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
— Какого цвета корпус светофора? Чёрного,
— А форма? Напоминает прямоугольник.
— А какого цвета огоньки? — Верно, красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
— Приступаем к работе.
— Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)
— Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)
— Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
— Карлсону очень понравились ваши светофорики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
— Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
— Давайте скажем Карлсону до свидания!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)
Конспект НОД Лепка «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.
Ход занятия.
Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
— Какого цвета корпус светофора? Чёрного,
— А форма? Напоминает прямоугольник.
— А какого цвета огоньки? — Верно, красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
— Приступаем к работе.
— Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)
— Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)
— Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
— Карлсону очень понравились ваши светофорики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный,жёлтый и зелёный сигнал светофора?
— Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
— Давайте скажем Карлсону до свидания!
План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа): конспект занятие лепка » Светофор » младшая группа
Конспект НОД Лепка «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.
Ход занятия.
Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
— Какого цвета корпус светофора? Чёрного,
— А форма? Напоминает прямоугольник.
— А какого цвета огоньки? — Верно, красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
— Приступаем к работе.
— Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)
— Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)
— Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
— Карлсону очень понравились ваши светофорики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный,жёлтый и зелёный сигнал светофора?
— Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
— Давайте скажем Карлсону до свидания!
Leave a Reply