Разное

Свекла аппликация – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Овощи на тарелке аппликация

Аппликации «Фрукты и овощи»

Для изготовления данных аппликаций вам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, салфетка. Приготовьте цветную бумагу соответствующего цвета. Сложите бумагу пополам, нарисуйте половину предмета и вырежьте его.

Такой способ симметричного вырезания должен заинтересовать кроху. Отдельно вырежьте все мелкие детали: веточки, листики, ягодки винограда. Наклейте детали на основу. Покажите ребенку, что клей лучше наносить тонким слоем на середину детали. Выступающий клей аккуратно вытрите салфеткой.

Аппликация «Помидор»


Аппликация «Свекла»

Аппликация «Морковка»


Аппликация «Виноград»

Аппликация «Вишня»

Аппликация «Яблоко»

Аппликация «Груша»

Аппликация «Калина»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Овощи на тарелке аппликация

        Овощи на тарелке аппликация

Конспект занятия по аппликации по теме: «Овощи на тарелке»

(для детей средней группы)

Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна

1. Цель занятия: создание аппликации « Овощи на тарелке»

2. Задачи:

  • Повторить названия овощей и фруктов
  • Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы
  • Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме
  • Развивать координацию движений обеих рук.
  • Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

3. Тип занятия: занятие – творчество.

4. Форма занятия: индивидуальная, групповая.

5. Участники: воспитатель, дети средней группы.

6. Оборудование и материалы:

Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка ,поднос.

7. Методы и приемы работы с детьми:

Практические: вырезывание, наклеивание.

Наглядные: рассматривание муляжей овощей.

Словесные: разгадывание загадок.

8. Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть.

Активное усвоение, закрепление знаний, умений.

Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

9. Ход занятия

Мотивационно-побудительный

Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.

На тарелке -урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада

Дети с интересом наблюдают за действиями воспитателя

Предлагает рассмотреть овощи, спрашивает об их форме, цвете.

 В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля—черным-черна, а земля для всех одна.

 

 Загадывает загадки

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор)

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

 

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится… (капуста)

 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

 

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

 

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (чеснок)

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)

 

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок)

 

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

 

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их… (огурцы)

 

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… (помидор)

 

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый… (помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это… (репка)

 

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

 

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок… (морковка)

 

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла)

Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.

Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.

Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей). Дети знают, где это находится, самостоятельно берут клей, там же находят приготовленную бумагу. Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности. 

-На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

-На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –

помидор похож на шар, огурец – на овал.

Слушают стихи 

Дети отгадывают

Внимательно слушают воспитателя.

Самостоятельная работа.

Вырезывают овощи и составляют композиции. 

Организует выставку работ.

— О чем мы  сегодня говорили.

   — Что вы изобразили на аппликации.

Похвалить за хорошую работу, полюбовать выполненной аппликацией.

Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.

Ожидаемый результат:

Знать: геометрические формы, сопоставлять изображение с натурой.

Иметь: представление о способе вырезания — закругления.

Уметь: вырезывать шар – помидор; овал – огурец;

 

Аппликации «Сад. Огород»

При изучении темы «Овощи и фрукты» мы с ребенком делали вот такие аппликации. Здесь использовались разные приемы. Например, яблоко и свекла – прием рваной аппликации.

Ребенок подбирал цвета, разрезал цветную бумагу и клеил. Семечки для подсолнуха мы заменили арбузными косточками. Они меленькие, поэтому хорошо развивают мелкую моторику ребенка. В корзину «складывали» дары природы. Интересно было ребенку клеить на грядки овощи. А фрукты мы сделали из пластилина. Смотрите, что получилось.
Сад. Огород

Подсолнух

аппликация подсолнух

Свекла

аппликация подсолнух

Корзина фруктов

аппликация подсолнух

Яблоко

аппликация подсолнух

Аппликация «Овощи и фрукты» для детей разных возрастных групп детского сада :: SYL.ru

Аппликация — это один из видов изобразительного искусства. Начинают знакомство с этим типом деятельности еще в ясельной группе детского сада. Аппликация развивает все органы чувств. Ребенок учится различать цвета и качества бумаги и других материалов. Во время выполнения работы дети начинают размышлять, как правильно выполнить задание, как разместить детали, как пользоваться клеем. Тактильно пальцы ощущают толщину бумаги, ее структуру. Развивается мелкая моторика рук и пальцев во время производимых действий, а также сила пальцев во время пользования ножницами.

аппликация овощи

Развиваются чувство прекрасного, эстетическое восприятие действительности, творческие способности и умение создать композицию из отдельных деталей. Осенью в детском саду часто планируется изучение даров природы. Дети учат, какие плоды взрослые собирают на полях, огородах, в садах. В этот период проводят и занятия по аппликации «Овощи и фрукты».

Ясельная группа

Дети раннего возраста сначала изучают свойства бумаги, тактильно осваивают ее. Потом, действуя по образцу воспитателя, в игровой форме учатся раскладывать готовые детали на листе бумаги. Пока не пользуются клеем. Позже начинают наклеивать отдельные маленькие кусочки. Например, делая аппликацию «Овощи», педагог может запланировать тему «Консервы». Детям дают вырезанный в форме бутыля лист бумаги и готовые детали — овощи. Малыши укладывают их в банку и «консервируют».

Когда уже с детьми проводят обучение наклеиванию, то можно взять следующие варианты тем. Например, запланировать аппликацию «Овощи на тарелке». Для этого воспитатель готовит круглые листы бумаги, а малыши раскладывают готовые овощи так, чтобы они не накладывались друг на друга. Дают не больше двух деталей. Например, красный кружок — помидор, а зеленый овал — огурец.

Младшая группа

Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию «Овощи», могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.

аппликация овощи и фрукты

Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.

аппликация овощи старшая группа

Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.

Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации «Овощи» дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь — посередине. Корешки под линией, а вершки — сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.

Аппликация «Овощи» в средней группе

Дети в 4 года уже начинают обучаться владению ножницами. Сначала — это правильность держания инструмента в руке, нарезания бахромы. Ребята в таком возрасте учатся создавать композиции в сюжетной аппликации. Используют работы с элементами конструирования из геометрических форм, добавляют элементы, выполненные рисованием отдельных деталей, с дополнением из семян или крупы.

аппликация овощи на тарелке

Например, возьмем аппликацию «Овощи» на тему «Морковь». Воспитатель для детей подготавливает следующие детали:

  • треугольник оранжевого цвета;
  • полоски под цвет овоща;
  • зеленую трапецию.

Ребята сначала выполняют работу ножницами, надрезая бахромой зелень ботвы, делая надрезы на трапеции не до конца. Потом наклеивают сначала зеленую деталь разрезанными частями вверх. Далее приклеивается основной треугольник моркови так, чтобы она располагалась поверх ботвы. Выглядывать должна только бахрома. Последней частью работы будет придание объема овощу. Для этого берут полоски оранжевого цвета и сминают их в руке. Дальше, не до конца разгладив детали, приклеить полоски поперек моркови. Работу выполняют сверху вниз.

Тема «Фрукты на тарелке»

В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.

аппликация овощи в средней группе

Осенью также интересно предложить тему «Фрукты на тарелке». Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом — саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.

Работа в старшей группе

В изготовлении аппликации «Овощи» в старшей группе применяют новые способы работы с различными материалами: природным и бросовым, полосками квиллинга и ткани. Методы работы тоже отличаются новизной. Детали дети вырезают сами ножницами из подготовленных геометрических форм. Например, для того чтобы вырезать помидор, воспитатель дает ребенку квадрат, для огурца — прямоугольник. Пятилетний ребенок должен уметь обрезать уголки.

Также дети выполняют складывание листа цветной бумаги методом оригами. Получаются объемные фигурки. Для изготовления детьми аппликации «Овощи» можно также использовать симметричное вырезание бумаги путем складывания ее пополам. Тогда деталь получается одинаковая с двух сторон.

Квиллинг

Сейчас набирает популярность методика создания картинок в технике квиллинг. Детям очень интересно выполнять аппликацию «Овощи и фрукты» из полосок бумаги путем скручивания. Продается много наборов разного цвета и толщины.

аппликация овощи в средней группе

Понадобится клей ПВА, тонкая палочка и наборы для квиллинга. Дети достаточно быстро понимают приемы работы в данной технике.

Родители, прочитав статью, могут попробовать на выходных сделать с ребенком осенний подарок бабушке или воспитателю, учитывая возрастные требования программы обучения в детском саду.

Аппликация в средней группе на тему «Осенний урожай»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект

открытого занятия по

художественно — эстетическому воспитанию

с использованием ТРИЗ – технологии в

средней группе.

Тема: «Осенний урожай»

Подготовила воспитатель:

Панина И.В.

Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому воспитанию с использованием ТРИЗ – технологии в средней группе.

Тема: «Осенний урожай»

Дата проведения: 12.10.2015г.

Подготовила воспитатель: Панина И.В.

Возраст детей:4-5 лет.

В ОД используются технологии: ТРИЗ – технологии.

Цель:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.

Задачи:

 Обучающие:

Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная:

Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку 

Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.

Материал:

Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,

для аппликации — клей, вырезанные из   цветной бумаги  заготовки : помидоры, огурцы, перцы,  форма банок, салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Стихи: (читают дети)

На деревьях листьев мало. 
На земле — невпроворот. 
Из лоскутьев одеяло 
На прощанье осень шьёт

В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень .

Мама зонт с утра достала,
Говорит с утра мне мама,
Не забудь зонтик и ты,
Осень видь, идут дожди.

              Песня « Осень» (муз. И. Кишко )  

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой

Как  красив ты лист цветной.

      Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет 

Дети: Осенью.

Воспитатель: А что еще происходит осенью.

Ответы детей:

Осенью солнце светит но не греет.

Осенью листья желтеют, краснеют и падают.

Осенью часто идут дожди.

Осенью животные делают запасы на зиму.

Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде

Осенью люди собирают урожай.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень.  Я предлагаю вам поиграть в игру,  которая называется «Что лишнее»

Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко.

Дети:  Яблоко.

Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла.

Дети: Груша.

Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде .

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.

Дети: Овощи.

Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Где растут овощи.

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты.

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель:  Чем полезны фрукты и овощи.

Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.

Воспитатель: Молодцы ребята  вы ответили правильно.

А сейчас  я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку»

Игра: «Собери картинку»

Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно (по собранным картинкам вопросы детям)

Воспитатель: Что это овощ или фрукт?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ,молодцы .

Воспитатель:  Ребята я в  огороде нашла  большую тыкву, но она непростая, она с загадками.

 А теперь я вам загадаю загадки.

Летом — сладкий
и зелёный.
В зиму — жёлтый
и солёный. (Огурец)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.(Редька)

Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь).

Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели.  (Лук).

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут, и так едят. (Помидор)

Жёлтая и сладкая
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Груша)

Он оранжевого цвета,

И зимой, и теплым летом

Очень много  витаминов

В этом круглом…..(Апельсине).

Этот вкусный, желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пишу круглый год дает. (Банан).

Игра « Собери урожай»

Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают  вперемешку. По команде раз, два, три — одна команда собирает овощи в свою корзину,

Другая команда собирает фрукты в свою корзину.

Воспитатель читает стихи:

Морковь Я- морковь, рыжий хвост. Приходите чаще в гости.

                   Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,

                     Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!

Капуста.  Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

                   Стаю на толстой ножке, скрепят мои одежки.

Лук .         Говорят я горький ,говорят не сладкий

                    Стрелочкой зеленной я расту на грядке

                    Я полезный самый, в том даю вам слово

                    Лук зеленый ешьте — будете здоровы!

Редиска. Я румяная редиска,  поклонюсь вам низко-низко

                     А хвалить себя зачем? Я итак известна всем.

Свекла.   Я кругла и крепка, темно- красные бока,

                    Свекла молодая, сладкая такая

                  Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Картошка.

                  Клубни прячутся в земле.

                  Летом греются в тепле,

                  Созревая понемножку.

                  Будет к осени картошка.

Помидор.

                  Был я маленький зеленый

                  Стал я красным помидором.

                  Сними с куста  меня,

                  За округлые бока.

«Огородная — хороводная»

( Музыка   Л.А. Старченко )

Воспитатель: вот какая щедрая осень. Осенью люди делают заготовки на зиму. А вы ,дети ,знаете какие  заготовки делают люди?

  Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи на зиму — засолить огурцы и помидоры. Зимой можно угостить вкусными солеными помидорами и огурцами друзей, да и самому полакомиться.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту  солим, солим .

Мы морковку трем, трем,

И в катушечку кладем.

Художественная деятельность    

  Аппликация.

     

                                                 «Заготовки на зиму»

Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей.

— Назовите ваши заготовки с овощами.

— Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить,  чтобы все вместились.

-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.

— Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то  только помидоры, а к кого то только огурцы. 

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: Что мы сегодня клеили?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую . Пусть они радуют нас в холодную зиму.

 

Leave a Reply