Разное

Старшая группа лепка светофор: Конспект НОД по лепке в старшей группе «Светофорики» – Как слепить светофор из пластилина?

План-конспект занятия по аппликации, лепке ( группа) по теме: Светофор

Конспект НОД  (лепка) Дорожное движение Светофор

Тема: «Дорожное движение: “Cветофор”

Цель деятельности: Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части. 

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит зайчик ) ; макет светофора, использование загадок ; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора) макет перекрестка .

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,      Ходьба на месте.

Людям машет: «Не ходи!        Движения руками в стороны,

вверх, вниз.

Здесь машины едут прямо.  Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди! »           Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся,      Руки на пояс, улыбнуться.

Приглашает нас идти:            Ходьба на месте.

«Вы, машины, не спешите!    Хлопки руками.

Пешехода пропустите! »         Прыжки на месте.

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел зайчик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети Здравствуй Зайчик.

Воспитатель А давайте спросим у Зайчика, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Нет, оказывается, Зайчик совсем ничего не знает о светофоре. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. (Дид.игра ‘’Собери светофор ‘’)

Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Машины». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то машины ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель: А теперь я предлагаю  слепить из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофоры. И поставим все наши светофоры на наш перекрёсток. ( Макет перекрёстка)

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, вы сделали красивые светофоры

Ребята, вы помните на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети   ДА

Заключение А чтобы вы не забыли на какой сигнал нужно переходить дорогу, я подарю вам шарики зеленого цвета.!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Светофор»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.

Тема: «Светофор».

Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

Образовательные:

  • совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
  • учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческую активность детей;
  • способствовать  развитию памяти, внимания, мышления;
  • развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.

Методы и приемы: загадка,  дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.

Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Дети: светофор! 

Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий — может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный — запоём?

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?

Дети: давайте!

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?

Дети: у светофора три глаза.

Воспитатель: а какой они формы?

Дети: они круглой формы.

Воспитатель: а какого цвета эти глаза?

Дети: красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

Дети: вверху – красного цвета.

Воспитатель: посередине глаз какого цвета?

Дети: посередине – желтого цвета.

Воспитатель: а внизу какого цвета?

Дети: внизу – красного цвета.

Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).

  1. Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
  2. Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.
  3. Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!

Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор?  (Дети проговаривают порядок выполнения работы)

Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.

Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к  изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять,

(потягивание)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем,

(ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

Красный цвет нам « Стой» кричит

(наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся

(приседания)

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся,

(ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей.

 задание.

Воспитатель следит за процессом выполнения работы.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились  такие  замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Занятие по аппликации в старшей группе «Светофор «

  Конспект ООД по аппликации в старшей группе №3 «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать навыки правильного пользования ножницами, вырезать круги из квадратов, аккуратно клеить готовые части.

Материалы : белая бумага для фона , три квадрата разных цветов светофора, три прямоугольника черного цвета , клей карандаш , ножницы , салфетки .

Ход:

Здравствуйте ребята!

Вы умеете отгадывать загадки?

Сейчас узнаем!

В: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

Зелёный, желтый, красный.

про что загадка?

Дети: это светофор.

В: Правильно. На перекрестке оживленное движение: мчаться машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение и по очереди разрешает идти людям и ехать машинам! Но чтоб светофор мог правильно регулировать движение — все должны знать значение света светофора! А вы знаете? Послушайте.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт! «

Желтый свет — предупреждение-

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель несколько раз повторяет стих, дети заучивают.

А теперь давайте сделаем себе светофоры?

Перед вами лежат 3 квадрата разных цветов , 3 прямоугольника черного цвета и белая бумага для фона. Что у нас из этого может получиться?

Дети: светофор!

В: Ребятки давайте из квадратиков будем вырезать одинаковые по размеру круги. А Как у нас из квадрата получается круг ?

Д: Нужно срезать углы .

В: Правильно . Когда кружки готовы приклеиваем их на основу — светофор в правильном порядке .

Дети самостоятельно наклеивают кружки на «светофор», воспитатель контролирует и корректирует неверные работы.

                           

   После того как работа выполнена, воспитатель подводит итоги.

В: Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой светофор, который не позволит вам забыть, что означает каждый его свет! Давайте еще раз вспомним значение каждого света?

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт! «

Желтый свет — предупреждение-

Жди сигнала для движенья.

В: Молодцы ребятишки, теперь мы все знаем что означает каждый свет светофора и обязательно будем его слушаться!

             

Интегрированная НОД по лепке «Светофор» — Конспект НОД — Методическая копилка — Конспект НОД

НОД. Продуктивная деятельность. Лепка.

Тема: «Светофор».

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки) .

Содержание.

1. Сюрпризный момент.

Педагог.

Сегодня к нам в гости пришел… Отгадайте загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Входит светофор Светофорович.

2. Беседа.

Педагог.

— Зачем нужен светофор?

— Какие цвета загораются на светофоре?

— Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)

— Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)

— Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)                

Ответы детей.

Светофор Светофорович.

Ребята, я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Волшебные глазки светофора»

Я вам буду показывать сигналы, а вы будете выполнять определённые движения.

Если загорится зелёный кружок — шагаем на месте, если желтый- хлопаете в ладоши, а если красный – стоим на месте.

Педагог.

У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?

Ответы детей.

3. Рассматривание картинки.

Педагог. Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.

Из чего состоит светофор?

Дети. Корпус и три цвета сигналов.

Педагог. Какую форму напоминает корпус светофора?

Дети. Напоминает цилиндр.

Педагог. На что похожи сигналы светофора?

Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.

Педагог. Какого цвета корпус светофора?

Дети. Чёрного.

Педагог. Какого цвета сигналы светофора?

Дети. Красного, жёлтого, зелёного.

4. Показ воспитателя.

Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.

Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.

Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.

А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.

С какой детали светофора начнём лепить?

Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.

Педагог. Потом?

Дети. Сигналы светофора.

Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.

Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.

Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?

Дети. Подставку.

Педагог. После того как все помощники — светофоры будут готовы, Светофор Светофорович рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.

Звучит классическая музыка, дети лепят.

6. Рефлексия.

Приносим свои готовые работы, ставим на макет дороги.  

Светофору Светофоровичу понравились все помощники.

Молодцы все постарались и справились с работой.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о