Разное

Старшая группа лепка собачка: Конспект НОД лепка сюжетная в старшей группе.Собака со щенком – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»

Конспект НОД лепка сюжетная в старшей группе.Собака со щенком

Цель:

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).

Задачи:

  • Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов.
  • Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
  • Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Методы:

Словесный, наглядный, практический

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, картина с изображением собак, игрушка собака.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии Домашние животные.

 Ход занятия.

  1. Организационный момент

Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.

Воспитатель: — Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой. 

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал —

(Собака)

Воспитатель: — как догадался?

  1. Основная часть.

Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».

Воспитатель: — Как можно назвать эту картину?

Высказывания детей. – Собака со щенком.

Воспитатель: — Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?

Воспитатель: — Правильно, играют.

Высказывания детей. – Собака и щенок играют (делают что-то ещё).

Воспитатель: 

Почему вы думаете, что они играют?

Высказывания детей. – Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).

Воспитатель: — Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина?(проблемная ситуация)

Высказывания детей. – Можно. А хотите попробовать их сделать?

Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.

 Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из собаки и щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Высказывания детей. – Большой кусок пластилина для собаки, а маленький — для щенка.

Воспитатель: — Правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

Высказывания детей. – Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.

 Воспитатель: — Правильно. Соня (или другой ребенок), какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.

Высказывания ребенка. – Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).

Воспитатель: — Правильно. А как мы будем лепить хвостик Кирилл?

Высказывания ребенка. – Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).

Воспитатель: — Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).

Воспитатель: — Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.

Физминутка.

Два щенка щека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.

Щиплют щетку в уголке. Потрясти головой из стороны в сторону

А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.

Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону

Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.

Два щенка ушли пища. Бег на месте.

 Воспитатель: — Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?

Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.

Воспитатель: — Правильно. Для ушек берем  пластилин черного цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и прикрепляем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Прикрепляем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и прикрепляем каждый из них к голове собаки. Затем по черному шарику сверху на белые — это зрачки. Вот какая собака у нас получилась.

Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.

Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.

Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: — Молодцы. Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Ближе к окончанию работы задать вопрос

Воспитатель: 

А как можно показать, что собака и щенок играют?

Высказывания детей. – Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.

 3.Заключительная часть.

 Воспитатель: — Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Как ты …(имя) назовешь своих собачек?

  

 


Автор:  Журавлева М. А.

Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа(художественно-эстетическое развитие):учебно-методическое пособие.М.:Издательский дом «Цветной мир»,2013

Занятие по лепке: «Собака со щенком».

Занятие по лепке: «Собака со щенком».

Целевая аудитория: дети 5-6 лет.

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели: Учить лепить собак и щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

 

Задачи:

Обучающие: Учить детей лепить собаку со щенком из пластилина, используя приемы раскатывания между ладонями, прижимания и сглаживания.

Развивающие: Развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки.

Планируемые результаты: Ребенок имеет представление о создании образа собаки и щенка, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности, раскатывать между ладонями, оттягивать, соединять части приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, альбомы, иллюстрации и пр.). Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии «Домашние животные».

Материалы, инструменты, оборудование: 3 вида игрушечных собак, щенят разных пород, пластилин различных цветов, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки, стека на каждого ребенка.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре, повернувшись лицом к доске. На доске прикреплена картина «Собака со щенком» из серии «Домашние животные».

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте попробуем отгадать загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит,

И от радости визжит.

Хочет что-то сказать нам.

Слышим: «Ры и гав, гав, гам»,

Всегда там, где слышна драка,

И зовут дружка…

(Собака).

Правильно, ребята. Молодцы!

А теперь угадайте другую загадку.

Лохматые ушки, виляет хвостом,

И с ним веселится всегда целый дом.

Он мокренький носик гладить дает,

Конечно же, это дети…

(Щенок).

Ребята, сегодня, мы с вами будем лепить собаку со щенком. Вы любите домашних животных. А какие породы собак вы знаете? (Ответы детей).

2. Рассматривание игрушечной собаки и щенка.

Воспитатель показывает дидактическую картину на доске: «Собака с щенятами».

Воспитатель: «Как можно назвать данную картину?

Высказывания детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, это собака со своими щенятами.

Воспитатель. А что делают собаки на картине?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, играют.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли слепить из пластилина собаку со щенками? Как вы думаете? (проблемная ситуация)

Высказывания детей. Можно.

Воспитатель. А хотите попробовать их слепить? Ответы детей. Хорошо, тогда присаживайтесь за столы.

3. Показ последовательности и основных приемов лепки собаки со щенятами.

Воспитатель. Я беру два кусочка пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Ответы детей. Большой кусок пластилина для собаки, а маленький — для щенка.

Воспитатель. Правильно, из большого мы будем лепить собаку, а из маленького щенка.

Дети выбирают пластилин для лепки.

Воспитатель. Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище, голову, уши, хвост у собаки и щенка? Высказывания детей.

  1. Берем стеку, отрезаем кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар. Затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Это будет тело собаки (щенка).
  2. Голову раскатываем так: Возьмем кусочек пластилина, раскатываем его круговыми движениями в форму шара. Из шара нужно оттянуть мордочку.
  3. Соединяем тело и голову собаки (щенка) следующим образом. Берем тело, прижимаем к нему голову и сглаживаем место соединения.
  4. Лапки и ушки мы раскатываем способом «колбаски».
  5. Для хвостика возьмем маленький кусочек пластилина, и раскатываем «колбаской», затем кончик колбаски сворачиваем в «улитку».
  6. Физкультминутка «Щенок».

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и два кивка, (прыжок и два кивка головой),

Два – по кругу голова. (Вращение головой).

Три – направо поворот» (Повороты туловища в стороны).

И помчался до ворот, (бег на месте).

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел. (Дети садятся).

5. Самостоятельная деятельность детей. Дети лепят собаку и щенков, и располагают их на подставках.

6. Итог. Рефлексия.

— Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

— Кого мы лепили? (Собаку со щенятами).

— Из чего мы лепили? (Из пластилина).

Молодцы! Занятие окончено.

Оформление выставки работ.

< Предыдущая   Следующая >

Технологическая карта по лепке на тему «Домашние животные. Собака со щенком» (старшая группа)

Технологическая карта.

Область: Творчество. Раздел: Лепка.

Тема: Домашние животные. Собака со щенком.

Задачи: учить лепить фигуру животного соблюдая пропорции. Закрепить знание приемов лепки вытягивания и прищипывания. Учить сглаживать поделку пальчиком. хорошо примазывать части. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Пластилин, досточки для лепки, салфетки, игрушки животных, иллюстрации, игра «Конструктор животных»

Словарная работа: крупно рогатый, травоядные.

Билингвальный компонент: корова , собака , лошадь

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Форма работы: Фронтальная, групповая.

Пришла в группу мышка, она принесла конверт с загадками.

Гладишь, ласкается, дразнишь кусается. Пятак есть , а ничего не купишь. И д\р.

По мере отгадывания вывешиваются иллюстрации на доске,

Беседа по теме: Как называются животные ? Почему их называют домашними? У каких животных есть рога, копыта? Что есть у всех животных? Чем отличаются?

Д/и «Конструктор животных»

Цель: Закрепить знание частей тела животных.

Работают в группах за столами.

Беседа: Кто получился? Какие части тела есть у животного? Какая часть тела больше, какая меньше? Каких частей две, четыре?

Д\и «У кого кто»

Цель: Закрепить знание названий детенышей.

Отгадывают.

Отвечают на вопросы.

Работают в группах

Отвечают на вопросы.

Называют детенышей животных.

Организационно поисковый.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Жила была кошка по имени Матрешка.

Была у нее подружка корова Пеструшка.

И с лошадкой дружила кошка, вместе бегали по дорожкам.

А с козою Майкой скакала по лужайке.

Мышка хвалит детей за хорошие знания и предлагает детям слепить для малышей домашних животных собаку со щенком, чтобы они тоже хорошо знали домашних животных. Кто какое животное хочет слепить?

Обследование игрушек. Уточнение хода работы. Показ. Закрепление у доски.

Работа за столами.

Большим держим средний и безымянный, указательный и мизинец ушки.

Ладошки вместе. Большие пальцы перекрестить. Рога

Ладошка левая обхватывает правую. большие пальцы в той же позиции. Бег на месте.

Позиция коза, прыжки

Наблюдают.

Закрепляют 1-2 ребенка

Рефлексивно коррегирующий

Мышка хвалит детей за хорошую работу. Выбирает самые выразительные, оценивает.

Дети помогают.

Знать:

Уметь:

Иметь представление:

Названия животных.

Уметь рисовать фигуру животного, соблюдая пропорции.

Об образе жизни домашних животных.

Конспект занятия по лепке «Собачка» для детей 3-4 года

Конспект занятия по лепке «Собачка»

для детей 3-4 лет

Цель. Познакомить детей с любимым животным и отобразить его в лепке.

Образовательная задача. Расширить знания детей о людях и животных, их дружбе, о том ка животные помогают людям.

Задачи. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать творчество и фантазию, воспитать аккуратность. Учить создавать выразительный образ домашнего животного. Развивать самостоятельность, отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска по частям и др.)

Воспитывать бережное отношение к домашним животным, активизировать словарь детей.

Оборудование. Ноутбук, картинки с изображением как животные помогают людям. Доски для лепки, пластилин разных цветов.

Предварительная работа Беседа с детьми. Чтение рассказов, сказок и стихов о домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель. Почему говорят, Собака — друг человека!

Ответы детей.

Воспитатель. Дети послушайте стихи.

Собака любит человека,

Служить ему готова век,

И хорошо, коль попадется,

Ей настоящий человек.

В беде не кинет, защитит,

На страже день и ночь стоит,

С хозяином бежит по следу,

Надежней друга в мире нету.

Глаза собаки в душу смотрят,

Восторг ее — чудесный дар,

Бежит на встречу и уносит,

Усталость серых дней, печаль.

Воспитатель. Сегодня дети мы будем лепить домашних питомцев, которые живут вместе с нами. Как сделать собаку из пластилина? Собака – это древний и самый верный друг человека, который никогда не бросит своего хозяина в беде. С собакой можно играть, ее можно дрессировать и даже разговаривать с ней.

Дети вы имеете представление о том, как выглядит собака?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам будет легко создать фигурку животного из пластилина. Для начала не будем вдаваться в подробности и лепить животное определенной породы. Остановимся на обычной дворняге. Коричневый цвет пластилина вполне подойдет для осуществления задумки. Также в работе нам необходимы стеки.

Отрежьте от брусочка небольшую часть, разомните и скатайте шарик.

Вытяните шарик, заостряя носовую часть мордочки собаки.

На переднюю часть налепите черный нос, разрежьте стекой рот.

Острием стека сделайте круглые выемки для глаз, вставьте в них белые и черные крупинки.

Воспитатель. Дети, давайте немного отдохнем, приглашаю вас на физкультминутку.

« Домашние животные»

Наша-то хозяюшка сметлива была

(идут по кругу)

Всем в избе работу к дала:

Чашку собачка моет язычком,

(ладони « чашечкой» и «лижут» язычком)

Хрюшка собирает крошки под окном.

(присели и ритмично покачивают головой)

Под столом котище лапою скребёт,

(стоя машут рукой к себе)

Половичку козочка веничком метёт.

(« метут» пол)

Воспитатель. Из небольших количеств темного пластилина слепите уши и зафиксируйте на голове. Уши также могут быть белыми или бежевыми.

Основную массу коричневого пластилина превратите в туловище песика. Сделайте сначала овальный валик, затем заострите шею и выпятите полукругом грудь.

Подготовьте шарики и валики для лепки задних лап.

Сожмите шарики до состояния плоских капель и прикрепите к нижней части туловища собаки. Присоедините лапки.

Чтобы сделать передние лапы, вытяните пластилин в тонкие трубочки и изогните на концах. На этом этапе можно воспользоваться спичками, положив их в основу конечностей.

Прикрепите передние лапы к туловищу, нижние подушечки надрежьте стекой.

Если есть желание, то на шею можно прикрепить кольцо ошейника. Лучше делать это на данном этапе, пока еще не прикреплена голова.

Сзади присоедините хвостик, который можно сделать пушистым с помощью стеки.

Присоедините голову, проткнув шею зубочисткой. А чтобы полностью завершить фигурку животного, пройдитесь стекой по всей поверхности груди, делая ее пушистой.

Верная собака из пластилина готова поселиться у вас дома и служить своему хозяину — хозяину верой и правдой.

Воспитатель. Ребята посмотрите на наших собачек, получился целый собачий питомник.

Рефлексия.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы узнали много о домашних питомцах, давайте рассмотрим наши работы.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по теме Лепка Щенок


Конспект организованной образовательной ситуации
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятий: Лепка «Щенок»
Для детей старшей группы(5-6 лет)
Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).
Задачи:
Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.
Ход образовательной ситуации
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1.Подготовительный Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).
Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:
— Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?
— Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.
Он бежит за мной и лает,Он не злится, он играет,Добрый, вовсе не кусака,Он мой друг – моя …
Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.
— Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?
— Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? — Ответы детей
— Собачка
— Ответы детей
— Да.
2. Основной — Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит?
Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:
— Из каких частей тела состоит щенок?
— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
— Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
— Правильно. Какой формы туловище?

— Дети, какую часть будем лепить?
— Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.
Динамическая пауза «Щенок»:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Дв

Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»

Подготовила: Белякова К.В Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 115 Акварель» Вологда 2017

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.

Цель: раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту.

Задачи:

  • учить детей лепить собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая)
  • Развивать глазомер и мелкую моторику
  • познакомить детей с новым способом лепки — из цилиндра, согнутого и надрезанного с двух сторон
  • воспитывать любовь к животным
  • продолжать умения делиться впечатлениями, высказывать свое мнение, выслушивать других детей
  • обогащать словарь детей словами (добрая, умная, преданная собака, дружелюбная)
  • формировать умение оценивать поступки животных и поступки людей

Скачать конспект

Предварительная работа: Рассматривание резиновых и пластмассовых игрушек-собак, знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала», заучивание стихотворений и загадок о собаках, заранее вырезанные и раскрашенные цепочки бумажных кукол.

Материал: скульптура собачки, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети садятся на ковер по кругу. Передавая мяч друг другу дети рассказывают свое настроение (веселое, без слез, хорошее и т.д)

Воспитатель: Отлично, что у вас у всех хорошее настроение, давайте тогда пожелаем друг другу хорошего дня.

Дети выполняют физкультминутку

Встанем рядышком по кругу (держась за руки, качаем ими)

Скажем здравствуйте друг другу (киваем головой)

Нам здороваться не лень (грозим пальчиком)

Всем привет и добрый день (руки вверх и машем ими)

Если каждый улыбнется (улыбаемся)

Утро доброе начнется (садимся на ковер)

2 Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите нам пришла посылка, что же там может быть? Ага, тут какая то подсказка, давайте ее прочтем!

«С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, а хвостик колечком» (используем мнемотаблицу «собака»)

Дети: это собака!

Воспитатель: Открывает посылку, а там сидит собака Дружок. Здравствуй, Дружок, давно мы не виделись с тобой, и вот ты снова у нас. Ребята, а давайте вспомним, благодаря какой сказке мы познакомились с Дружком?

Дети: «Как собака друга искала»

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте вспомним, кого собака встретила на своем пути. Вопросы воспитателя:

-Почему собака решила искать друга?

-Кого сначала встретила собака в лесу?

-Стали они друзьями? Почему?

-Кого после зайца встретила собака? Где она встретила волка?

-Стали ли волк и собака друзьями? Почему?

-Кого дальше встретила собака?

-Подружились ли собака и медведь?

-Кому она стала другом?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, Дружок что то хочет нам сказать. Дружок говорит, что он пришел не один, а с друзьями, но они разбежались по нашей группе, давайте найдем их. Дети ищут бумажных кукол. Оказывается, Дружок рассказал им, как здорово и весело жить с человеком, и маленькие бумажные ребятки тоже захотели иметь такого друга как собака! Давайте поможем бумажным мальчишкам и девчонкам обрести домашнего любимца и слепим для них собак.

Дети: Поможем!

Рассматривание скульптуры собачки, уточнение формы и особенностей частей туловища животного.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба».

Дружат в нашей группе
С силой сжимать и разжимать кулачки.
Девочки и мальчики.
Поочередно касаться подушечек пальцев правой и левой руки, начиная с большого пальца.

Мы подружим с вами,
Маленькие пальчики.
Поочередно разъединять пальцы.
Один, два, три, четыре, пять.

Вновь соединить пальцы рук.
Пять, четыре, три, два, один.
Энергично встряхивать кистями рук
Показ и объяснение.

Я покажу вам новый способ лепки- из цилиндра

Вначале нужно размягчить пластилин, раскатать валик между ладонями.

Собака бегает на четырех лапах, поэтому нужно расположить валик горизонтально (показ) и сделать надрез с двух сторон стекой, чтобы получились лапы.

Затем нужно согнуть дугой и сформировать четыре лапы. Осталось слепить голову и хвостик (показ)

Лепка собачки

(Во время работы звучит композиция «Звуки леса»)

В конце занятия воспитатель читает стихотворение и предлагает детям дать вылепленным животным имена.

Имя

Есть у вас и у меня,
Есть у кошки и коня,
У свиньи и поросёнка,
У коровы и телёнка…

Лишь у нашего щенка
Нету имени пока!

(М. Пляцковский)

Рефлексия.

Про кого мы с вами беседовали?

Кого вы себе приобрели?

— Молодцы! Вы очень старались! Дома расскажите родителям о том, что бумажные мальчишки и девчонки приобрели новых друзей. И своих друзей научите лепить таких же собачек как мы с вами сегодня научились.

Выставка детских поделок.

Приложение:

«Как собака искала»

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

< Предыдущая   Следующая >

Leave a Reply