Разное

Старая береза рисунок: Как нарисовать берёзу красиво и быстро разными техниками поэтапно

Содержание

Старая береза — 61 фото

1

Береза Кузбасса


2

Фото берез Магаданской области


3

Тополь у реки


4

Заболоцкий Подмосковные Рощи


5

Береза дерево Битцевский лес


6

Три Березки на опушке


7

Кусти береза


8

Берёзы осень парк лавочка


9

Русская природа Весна


10

Береза на пригорке


11

Березы в Канаде


12

Березовый лес


13

Царев Курган осенью


14

Береза на фоне неба


15

Береза повислая над рекой


16

Березка поздней осенью


17

Березовая роща Золотая осень


18

Береза повислая


19

Берёза 100 лет фото


20

2 Березы


21

Фон березы


22

Золотая осень берег реки березы


23

Береза у реки


24

Стройные березы на лугу


25

Осиновая роща лес


26

Майские Березки


27

Природа Башкирии с березами


28

Русские Березки фото


29

Берёза старинная


30

Пейзаж с березой на переднем плане


31

Природа Кировской области лес березы


32

Береза осенью в деревне


33

Береза картинка


34

Березовые Рощи в Курской области


35

Красивая береза в поле


36

Ветви березы осенью


37

Речная береза


38

Березы луг


39

Домик с березой


40

Плакала береза


41

Березовый свет


42

Белоствольные берёзы березы


43

Три березы над прудом


44

Береза Липецкая область


45

Береза на Урале


46

Березки деревья и поля


47

Березовая роща на берегу Волги


48

Константиново береза


49

Береза Шмидта


50

Дерево береза Старая


51

Береза вблизи


52

Узкая тропа берёза Беларусь


53

Природа березы


54

Березовая роща Иваново


55

Заря в берёзовом лесу


56

Фотообои березовый лес


57

Родина березы


58

Береза у дороги


59

Береза Алтайский край


60

Ствол березы

О спецодежде и СИЗ. Защита для глаз и лица

Как узнать место и расстояние, на которых должны пришиваться шевроны Осенью 2013 года Министерство обороны решило выбрать новые эмблемы, которые будут запечатлены на нашивках. Было представлено 13…
Проект » История появления частушки на Руси» В русском фольклоре встречается такой жанр, как частушки. Они идеально подходят для исполнения под балалайку либо гармошку. Исполняли их…
«Кому на Руси жить хорошо»: «Поп» (анализ главы) Главы поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» не только открывают разные стороны жизни России: в каждой главе мы смотрим на эту жизнь…
Евгений замятин — мы. Евгений Замятин: Мы Год издания книги: 1927 Роман Евгения Замятина «Мы» стал во многом определяющим для писателя. Во-первых, это единственный законченный… Что стало с участниками второго сезона шоу «Каникулы в Мексике Красавица Мила Блюм, участница скандального шоу «Каникулы в Мексике», рассказала сайт всю правду о реалити и о своей личной жизни…. Выбираем зимнюю одежду для ребенка: как лучше согреть Детские комбинезоны пользуются особой популярностью среди мам и пап. Особенно морозной зимой и особенно для самых маленьких детей. И на… Значение фразеологизма «Яблоко раздора 23.03.2016 Довольно часто в произведениях отечественной и зарубежной литературы мелькает крылатое выражение «яблоко раздора». Также ее… Конспекты занятий по изодеятельности в разных возрастных группах (из опыта работы) Конспект занятия разновозрастной группы . Образовательная область: «Творчество». Раздел: «Рисование». Тема: «Весёлые Снеговики»…. Великие русские композиторы: список Понятие «композитор» впервые появилось еще в 16 веке в Италии, и с тех пор его используют для обозначения человека, занимающего…

традиции, обряды, хороводы, береста, стихотворения.

Самое светлое дерево русского леса. У славян береза, если она росла рядом с домом, непременно считалась семейной берегиней. Да и сама языческая богиня Берегиня, по преданиям, принимала облик белоствольного дерева. Символ весны, чистоты и света из века в век почитали в обрядах. Берестяные грамоты стали бесценными историческими документами. О березе писали стихи и слагали песни.

Обряды. Береза — священное дерево языческой Руси. На рубеже весны и лета — на Русалочьей неделе, — по поверьям, в ветвях плакучих берез прятались русалки. В брянских селах до сих пор бытует обряд проводов русалки на Троицу. Русалку в образе соломенного чучела в женском платье с пением несут по селу, оставляют под березой, а на следующий день возвращаются с фигуркой в деревню. Судьба обережной куколки незавидная. После общего обеда чучело сжигают.


Берестяные грамоты. Уникальные исторические документы. Первая берестяная грамота была обнаружена в Великом Новгороде в 1951 году. В шестидесятых Новгородскую археологическую экспедицию возглавил известный историк и археолог Валентин Янин. На сегодняшний день расшифровано более 900 этих древнерусских документов. А сам бесценный материал для исследований стал музейным достоянием. Коллекция берестяных грамот хранится в Новгородском музее.


Высокий стиль. Береза может стать материалом для ювелира — если на дворе революционный 1917 год, а ювелира зовут Карл Фаберже. Одно из драгоценных пасхальных яиц знаменитого мастера было изготовлено из карельской березы. Оно так и называется — «Березовое». Березовые домики украшали и самые изысканные парки — в Гатчине, Кузьминках, Петергофе. Мода на парковые павильоны-сюрпризы была в России второй половины XVIII века. Скромные фасады скрывали роскошный интерьер.


Хоровод «Березка». В Русалочий день, или Семик, девушки шли в лес — завивать березку и плести венки, украшать деревце лентами и заводить хоровод с песнями. Славянские обряды сохраняются в наши дни в народных праздниках и на сцене. Самый знаменитый хоровод завела «Березка» в 1948 году. Под мотив русской народной песни «Во поле березонька стояла…» поплыли по сцене статные девушки. Хоровод исполняется по сей день, а сам ансамбль стал одним из символов России.


Песенное дерево. Тополь, рябина, клен. Песен на Руси про любое дерево хватит, но с березой может посоперничать, наверное, лишь елка. Стихи о белоствольном дереве выходят столь поэтичные, что композиторы не могут удержаться от соблазна положить их на музыку. И уж конечно, зелень лугов и белизна заснеженных полей, соединившиеся в одном дереве, вдохновляют на творчество — народ поет. К слову, и аккомпанемент без березы не обходится — у гармоники гриф для клавиш часто делают из березы: материал крепкий.


Береста — любимица резчиков. Мастера вырезают из разных пород дерева, но предпочитают мягкие, податливые. В том числе и березу. Древнее название «бересто» известно с ХV–XVI веков. Туеса из бересты брали в поле, и вода в таких сосудах держала холод. Тобольск, Томск, Прикамье, Вологда, Вятка. В каждой губернии были свои берестяных дел мастера. В калужском Доме мастеров и по сей день учат делать картины на бересте, а в мурманском Доме ремесел — плести из бересты.


Белый ствол и шапка зелени. Художественный взгляд на березу — в творчестве Шишкина, Поленова, Боголюбова, Куинджи. Саврасов в одной из своих самых известных картин «Грачи прилетели» показал березу по весне неказистую и даже мрачную. А вот «Февральская лазурь» Игоря Грабаря — с настоящим ощущением праздника. «Праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Грабарь говорил, что из всех деревьев средней полосы любит именно березы.


Береста музейная. «Сибирская береста» — первый в мире музей с коллекцией произведений современных народных мастеров и художников по бересте. В экспозиции собраны сотни экспонатов 35 народных мастеров России. Картины и иконы, сувениры, игрушки, посуда и украшения. В основе музейного собрания — личная коллекция Идеи Тимофеевны Ложкиной, чье увлечение берестяными работами выросло до масштабов музея.


Береза на экране. Превратить обычную березовую рощу в сказочный лес под силу лишь настоящему сказочнику. Александр Роу нежно любил трогательные белые деревца. В прихожей дома у режиссера была нарисована береза во всю стену. Рощи для своих сказок Александр Артурович снимал под Звенигородом. Деревню Гигирево даже прозвали Гигироу. Рассказчик для взрослых Василий Шукшин и его герой Егор Прокудин в «Калине красной» разговаривает с молодыми березками — символом чистоты и нежности.


Береза — поэтическая муза. Поэты «Страны березового ситца» восхищаются березой из века в век. «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была береза, северная береза! Сердце мое сжалось», — писал Пушкин о путешествии на юг в ХIX веке. «Принакрылась снегом, словно серебром», — восклицал Сергей Есенин — уроженец поэтичного села Константиново в ХХ столетии. И наши современники, в числе которых Андрей Дементьев, в долгу не остались: «Бере­зы в ночи — как улыбки… Вот так улыбается Русь».

В стволе срезанной березы появился крест

Местные жители уверены: это — чудо!

Таинственный рисунок проявился внутри дерева, выросшего на месте, где раньше стоял придорожный крест.

Калитка на двор к жительнице волынского села Морозковичи Марии Гурской не закрывается. Паломники-христиане приходят сюда, чтобы помолиться на месте, где была старая береза и где недавно произошло чудо.

—  Это дерево 40 лет назад посадил мой дед, — говорит Мария Гурская. — Береза вымахала в высоту метров десять, и ветки дотянулись до электропроводов. Я решила, что это опасно, наняла кран и рабочих, которые и спилили дерево.

Срезали березу постепенно, частями. Проходя мимо, соседка Марии Светлана Нарольская обратила внимание на необычный рисунок в сердцевине: прямо поверх годичных колец на всех спилах был четкий разноцветный крест!

— Сначала я показала его хозяйке, — делится Светлана. — А спустя несколько минут на странное изображение величиной около метра сбежалась поглядеть вся деревня!

Местные старожилы считают, что произошедшее — не случайность. Оказывается, много лет назад там, где живет Мария Гурская, был перекресток, а у обочины, где росло дерево, стоял придорожный крест.

— Думаю, это знамение должно приблизить нас к Богу, — считает настоятель местного Свято-Сретенского храма отец Роман Мучак. — Мы отслужили молебен, а если найдется меценат, выстроим здесь часовню.

Хозяйка двора Мария Гурская не возражает. Она глубоко верующая женщина, много лет поет в церковном хоре. Те части дерева, на которых проступил крест, она отдала в храм. Когда древесина подсохнет, ее разрежут еще на несколько частей, чтобы поделиться с другими храмами и прихожанами.

КОММЕНТАРИЙ БОТАНИКА

— О таком рисунке в виде креста на разрезе дерева я слышу впервые, — говорит научный сотрудник Института ботаники Академии наук Украины Любовь Губарь. — Но зато наблюдала другие любопытные геометрические фигуры. Подобное может произойти, когда еще молодое дерево повредить гвоздем или другим металлическим предметом. Тогда годовые кольца, развивавшиеся вокруг этого предмета, обретают неправильную форму.

Сказка Березовая роща — Сказка Пермяк Евгений Андреевич — Сказки Пермяка Евгения Андреевича. Сказки Е Пермяка

Хранители сказок | Сказки Пермяка Евгения Андреевича

 Жил в нашем заводе ученый старик. Хорошо разговаривал. Легко. Начнет как будто ни о чем, а кончит так, что задумаешься. К примеру, возьми его сказ про Березовую Рощу. Сколько раз ни прослушаешь, всякий раз новое в тех же словах услышишь.

 Проверь, коли не веришь. Перескажу.

 Отгорело жаркое летичко. Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зеленое платье с берез, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.

 Отсеялась осень, поприкрыла желтым листом березовые семена, зиму кликать стала. А пока суд да дело, крапива с репейником тоже о своем роде-племени заботились. Тоже под листвяное одеяло семена высеяли.

 Пришла зима, застлала белым пухом холодную землю, оборонила семена от лютых морозов: «Спите!»

 Проспали семена до теплых весенних дней и пошли в рост. Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал. Крепко уцепился за сырую землю. Глубоко корни пустил. Ну, а про Крапиву и говорить нечего. Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.

 Березовые семена тоже зеленую поросль дали. Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, — все же росточки о три листочка поднялись. Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? Надо расти. На то им мать, старая Береза, и жизнь дала.

 — Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.

 — Все равно сгниете, — поддакивает ей Репейник.

 А Березки молчат, слушают да растут сколько сил хватает.

 Тогда Гадюка свое ядовитое слово вставила. Свою подлую змеиную мудрость стала выказывать:

 — Миром, дескать, те правят, которые жгут да жалят. — И старая Жаба, которая тоже в крапивной тени от света пряталась, в угоду Змее подхалимно подквакнула:

 — Засыхайте, березовые недокормыши! Короткая-то смерть лучше долгой бескормицы.

 Так оно и шло. Их устрашали, а они росли. В тесноте, в темноте, в обиде. А годика так через три, через четыре Березки переросли Крапиву. Пробившись к солнышку, они перестали слушать зловредные слова. Знали, что теперь никакой Крапиве, никакому Репейнику не закрыть от них света и не отнять соки земли.

 Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Березовая Роща. Густая. Ровная. Зеленая. Разговорчивая. Дружная.

 Само собой, какая хорошая Роща ни будь, без Крапивы дело не обходится. Росла в ней и Крапива. И Репейник рос. И Гадючки встречались. Жабы, само собой, тоже не перевелись. Что сделаешь? Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да желчных, не называл эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще.

 Жабы да Змеи, само собой, инако судили. В свою черную дуду дудели. Ну, так ведь на то и зовутся они мерзостным словом «гады». Дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят.

Хранители сказок | Сказки Е Пермяка

Во дворе нашего дома растут старая береза и молодой клен. Осенью ветер срывает с деревьев

упр 399. Перепишите, расставляя в случае необходимости знаки препинания. пожалуйста помогите срочно​

2. Распредели слова по видам орфограмм. Запиши их. заг.релась, прик..сались, ср..щение, разр..стаешься, прик..сновение, подг..релый, перег..рела, к..с … нёшься, к..сательная, зар..стает, отг..рели, отр..щивали а) буквы о/а в корнях -кас-/-кос-: па- б) буквы о/а в корнях гор-/-тар-: Зазорелася, в) буквы о/а в корнях -раст-/-ращ-/-poc-:

Помогите! Срочно!!!Пожалуйста!​

Помогите, пожалуйста.​

Часть 2. Спишите слова. Объясните орфограммы в следующих словах. А) (с,з)жигать, бе(с,з)культурье, и(с,з)царапать, пр(е,и)волжский, пр(е,и)следовать, … пр(е,и)скверный; Б)изл…гать, р…сток, забл…стать, обр…стать, заг…рать, к…снуться; В) ж…рдочка, лж…т, языч…к, камыш…вый, приш…л, с плащ..м; Г) (не)известный, ничуть (не)грустный, (не)знал, (не)трудный, а лёгкий, (не)взлюбить, (не)приятель; Д) кури(н,нн)ый, пусты(н,нн)ый, земля(н,нн)ой, обидч(е,и)вый, мужестве(н,нн)ый, ветре(н,нн)ый; Е) (он)терп…т, (они)колыш…тся, (он)стро…т, (они)покле…т, (он)раздел…т, (они)бор…тся; Ж) спряч…ся, возьмёш…, тягуч…, меч…, несколько задач…, брош… ; З) рассказ о событи…, отдыхать на дач…, вышить на скатерт…, не замечать времен…, находиться в оранжере…, на могуч…м утёсе. пожалуйста помогите​

просьба помочь с расстановкой запятых. <<вы с друзьями проводите лето в домике на дереве у озера>> заранее спасибо!! <3

спишите предложение найдите в них однородные челены предложение и подчеркните их как члены предложения Я сейчас же отпросился у отца , оделся и выско … чил во двор. Все кругом зацвело, зазеленело.​

Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском. Ваня приподнялся, заглянул через невысокие кусты и увидел блистающую на солнце поверхность небольшого … искусственного озерца. Мальчик обогнул кусты и оказался на берегу. Кто-то выложил его ноздреватым камнем. В трещинах росли причудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торфяного зеленоватого дна проглядывали тускло- желтые караси. Ванина собачонка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси не испугались. Они будто хотели обнюхать собачью морду. Это было необыкновенное зрелище! Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась, и караси исчезли. Только лучик солнца продолжал отражаться в воде. Вдруг к пальцам Вани прикоснулось что-то холодное и скользкое. Он сжал кулак и почувствовал, что у него в руке бьется, дрожит рыбина. НАЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ЭТОМ ТЕКСТЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ!!!!!

почему нагруженный состав пишется с двумя н

3. Прочитайте текст и озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Язык есть собственность (н … е) раздельная целого народа. Пе- реходя от человека к человеку от поколения к поколению из ве- ка в век он хр..нится народом как его драгоценное сокровище которое по прихотям час(?)ных желаний не может сделаться н.. богаче, н.. беднее, н.. умножит(?)ся, н.. рас(?)тратит(?)ся. В то (же) время язык (не) подвержен в судьбе своей случайностям. Всё что в нём есть и всё что в нём происходит и сущность его и изменяемость всё закон(?)о, как и во всяком произведени.. при- роды. Можно (не) понимать, а потому и (не) пр…знавать этой закон(?)ости, но оттого законы языка (не) перестанут быть законами. Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своём. Народ действует; его деятельностью управляет ум; ум и деятель- ность народа отражаются в языке его. Как изменяется язык в народе? Что именно в нём изменяется и по какому пути идёт ряд изменений? Без решения этих вопросов невозможно ур..зумение законов которым подлежит язык как особенное явление природы. 7 История языка, (не) раздельная с историей народа, должна вхо- дить в народную науку как её необходимая часть. (По И. И. Срезневскому)

Стихи про русскую берёзу — Великий и могучий — Русский язык

Стихи о русской берёзе

 

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

 

Сергей Есенин

***

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

 

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

 

Всеволод Рождественский

***

Я полюбил тебя в янтарный день,

Когда, лазурью светозарной

Рождённая, сочилась лень

Из каждой ветки благодарной.

 

Белело тело, белое, как хмель

Кипучих волн озёрных.

Тянул, смеясь, весёлый Лель

Лучи волосьев чёрных.

 

Сергей Городецки

***

А мне б в березовые рощи,

С бетонных вырваться оков,

Туда, где синь небес полощет

Седые кромки облаков.

И заплутав в берёзках белых,

Неметь под трелью соловья,

Чтобы душа от счастья пела

Что это Родина моя!

 

А мне бы взглядом прикоснуться,

К бескрайним шёлковым лугам,

И в омут солнца окунуться,

Что летом стелется к ногам.

С медовых трав собрать в ладони

Жемчужный бисер на заре

И сердце доверху наполнив

Рассветной дымкой в серебре

 

А мне б ещё в лучах рассвета

В глаза ромашкам заглянуть,

И аромат хмельного лета,

Счастливой допьяну, вдохнуть.

С природой слиться воедино,

Блуждая в призрачных мирах,

Где золотистой паутиной

Повисло солнце на цветах.

 

В краю берёзовых туманов,

Упасть бы птицей в ковыли,

Встречать зарю в траве духмяной,

И пить бальзам родной земли.

А мне б всего краюху хлеба

Да в васильковые поля!

Всё это ты, под синим небом,

Россия — Родина моя!

 

Николай Рубцов

***

В лесу еловом всё неброско,

Приглушены его тона.

И вдруг белым-бела берёзка

В угрюмом ельнике одна.

 

Известно, смерть на людях проще.

Видал и сам я час назад,

Как начинался в дальней роще

Весёлый, дружный листопад.

 

Владимир Солоухин

***

Без березы не мыслю России, –

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы – вся Русь рождена.

 

Под берёзами пели, женили.

Выбирали коней на торгах;

Дорогих матерей хоронили

Так, чтоб были берёзы в ногах.

 

Потому, знать, берёзы весною

Человеческой жизнью живут:

То смеются зелёной листвою,

То серёжками слёзы прольют.

 

Светлана Ромашина

***

Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю — и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

 

Все очнется в памяти невольно,

Отзовется в сердце и в крови.

Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви.

 

Только чаще побеждает проза,

Словно дунет ветер хмурых дней.

Ведь шумит такая же береза

Над могилой матери моей.

 

На войне отца убила пуля,

А у нас в деревне у оград

С ветром и с дождем шумел, как улей,

Вот такой же желтый листопад…

 

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают следы

На глаза, отвыкшие от слез…

 

Александр Прокофьев

***

Горек аромат цветов

В утреннем тумане.

Надышусь и горько так

Отчего-то станет,..

Постою я на лугу.

Что я в жизни значу?

В мокры травы упаду

И навзрыд заплачу!

Неизбежность этих слёз

Рок давно наметил…

Мне б упасть среди берез.

Где туман так светел.

И берёзы ствол обнять,

И, прижавшись сильно.

Непонятное понять.

Мир неведомый объять

Средь берёз умильных…

 

Татьяна ГЕРАСИМОВА

***

Если мне воспеть берёзу

Свыше дан наказ,

Я её святые слёзы

Воспою для Вас.

Я её печальный облик

В рифму облеку,

Шёпот листьев, птичий оклик.

Раны на веку…

Как светло-то на просторе.

Дивный свет струит;

На высоком косогоре.

Милая, стоит…

Подойду я и, любуясь,

Косоньки ветвей

Соберу-ка в прядь тугую…

Вей же, ветер, вей!

Нe сломить березу в бурю

Коль душа алмаз,

Даже средь осенней хмури

Радуешь ты глаз!

В зимнем сне, в мороз трескучий.

На краю села.

На обрыве-то, над кручей,

Как же ты мила!

А весною… Боже правый!

Красивее нет!

Молодых листочков нежен,

Изумруден цвет!

Ты в любое время года

Чудно хороша

И для русского народа

Ты его душа!

 

Татьяна ГЕРАСИМОВА

***

Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю — и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

 

Все очнется в памяти невольно,

Отзовется в сердце и в крови.

Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви.

 

Только чаще побеждает проза,

Словно дунет ветер хмурых дней.

Ведь шумит такая же береза

Над могилой матери моей.

 

На войне отца убила пуля,

А у нас в деревне у оград

С ветром и с дождем шумел, как улей,

Вот такой же желтый листопад…

 

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают следы

На глаза, отвыкшие от слез…

 

Александр Прокофьев

***

Чуть солнце проснулось

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

 

Гроза ли над ней пронесется,

Прильнет ли болотная мгла,-

Дождинки стряхнув, улыбнется

Береза — и вновь весела.

 

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И много задумчивых песен

Поется в народе о ней.

 

Он делит с ней радость и слезы,

И так ее дни хороши,

Что кажется — в шуме березы

Есть что-то от русской души.

 

Михаил Андреев

***

Выросла в поле берёзонька белая,

Ей одиноко стоять.

Будет же слёзоньки, гордая, смелая,

В землю сухую ронять!

Будет ранимая, солнцем палимая,

Гнуться под ветром тугим.

Не пошептаться с подругой любимою,

Не поклониться другим!

Верю я, верю, одна не останется.

Ветер, осенний буян,

Жалко ее, одинокая мается,

Россыпи кинет семян!

Вырастет поросль, споро поднимется,

Мощно листвой зашуми!

И среди поля, широкого, русского,

Гляну я, роща стоит!

 

Татьяна  ГЕРАСИМОВА

***

«Береза с ветром целовалась,

Манила хрупкостью своей.

Её, тревожа, ветер рвался,

Увидеть наготу ветвей.

 

И, словно в танце, стан березки

Он нежно гнул и обнимал.

Она же, приодев сережки,

Внимала, что он ей шептал.

 

Был ветер сильным и упрямым.

Она податлива была.

До поздней осени до самой

Он приходил. Она ждала.

 

Когда всю ночь, дразня собою,

Последний лист с неё сорвал,

Любуясь хрупкой красотою,

Шепнул «Люблю» и вдруг пропал.

 

Неделю плакала березка

И дождь ей вторил невпопад.

Ей снился ветер. Речка в блёстках

И ветром сорванный наряд.

 

И вдруг увидела, проснувшись,

На ветках нежный первый снег.

Вернулся ветер, чуть коснувшись,

Её ветвей, как солнце век.

 

Одев в нежнейшие одежды,

Укутав милую свою.

Не рвался шквалом он как прежде,

Лишь тихо выдыхал: « Люблю…»

 

Михаил Матусовский

***

Не клонись, берёза, долу.

Не рыдай над родником…

К изумрудному подолу

Подойду я босиком.

Ах, берёза, белоствольна.

Ветви клонятся к земле.

То поникнут, вдруг, безвольно,

То потянулся ко мне..!

Ствол могуч и ввысь уходит

Чёрно-белою стрелой.

Сразу на тоску наводит

Гул ветвей над головой.

Сумрак стелется туманно.

Холодок струит к ногам.

Пятна, трепетно и странно,

Светятся то тут; то там,.

Грустно здесь, душе приятно.

Песню звонкий соловей

Вдруг заводит громко, внятно,

Ах, для любушки своей!

И берёза, наклонившись,

В грёзах слушает певца…

Ухожу я, вытирая

Слёзы с мокрого лица!

 

Татьяна  ГЕРАСИМОВА

***

Лишь только подснежник распустится в срок,

Лишь только приблизятся первые грозы,

На белых стволах появляется сок —

То плачут березы, то плачут березы.

 

Как часто, пьянея от светлого дня,

Я брел наугад по весенним протокам,

И Родина щедро поила меня

Березовым соком, березовым соком.

 

Священную память храня обо всем,

Мы помним холмы и проселки родные,

Мы трудную службу сегодня несем

Вдали от России, вдали от России.

 

Где эти туманы родной стороны

И ветви берез, что над заводью гнутся?

Сюда мы с тобой непременно должны

Однажды вернуться, однажды вернуться.

 

Открой нам, Отчизна, просторы свои,

Заветные чащи открой ненароком

И так же, как в детстве, меня напои

Березовым соком, березовым соком.

 

Михаил Матусовский

***

Звенел топор, потом пила.

Потом — последнее усилье.

Берёза медленно пошла,

Нас осыпая снежной пылью.

 

Спилили дерево не зря, —

Над полотном, у края леса,

Тугие ветры декабря

Могли свалить его на рельсы.

 

Его спилили поутру,

Оно за насыпью лежало

И тихо-тихо на ветру,

Звеня сосульками, дрожало…

 

Зиме сто лет ещё мести,

Гудеть в тайге, ломая сосны,

А нам сто раз ещё пройти

Участок свой

По шпалам мёрзлым.

 

И, как глухой сибирский лес,

Как дальний окрик паровоза,

Нам стал привычен тёмный срез —

Большая мертвая береза.

 

Пришла весна.

И, после вьюг,

С ремонтом проходя в апреле,

Мы все остановились вдруг,

Глазам испуганно не веря:

 

Берёза старая жила,

Упрямо почки распускались.

На ветках мёртвого ствола

Серёжки желтые качались!..

 

Нам кто-то после объяснил,

Что бродит сок в древесной тверди,

Что иногда хватает сил

Ожить цветами

После смерти…

 

Ещё синел в низинах лёд

И ныли пальцы от мороза,

А мы смотрели,

Как цветёт

Давно погибшая береза.

 

Анатолий Жигулин

***

Берёзка в розоватой коже

Стоит, серёжками струясь.

А на берёзке — тёмный глаз

На око девичье похожий.

Однажды, перейдя межу,

Я шёл по молодому лугу,

Но увидал, но подхожу —

И мы глядим в глаза друг другу.

Она как будто вся горит,

Как бы испытывает душу

И… только что не говорит.

И — чёрт возьми! — Не знаю сам,

Но я подпал под обаянье

Простого дерева. Глазам

Берёзки этой изваянье

Предстало, точно древний рок.

Так женственно сияло тело,

Так горестно она глядела,

И был в зрачке такой упрёк,

Что я смутился и пойти

Решил не лугом, а деревней,

Как будто встретился в пути

С заворожённою царевной.

 

Илья Сельвинский

Максфилд Пэрриш (1870-1966)

Настоящая работа была опубликована как иллюстрация к календарю Брауна и Бигелоу на 1940 год как Evening Shadows .

Известный своими широко опубликованными иллюстративными работами на фантастические сюжеты, истинной страстью Максфилда Пэрриша было запечатлеть окружающий пейзаж в ярких тонах и ярких композициях. Хотя он экспериментировал с пейзажами на протяжении всей своей карьеры и включал элементы во многие свои коммерческие работы, только в 1930 году, после того как он добился коммерческого успеха и финансовой безопасности, Пэрриш начал писать исключительно пейзажи без фигур.Наслаждаясь обретенной творческой свободой, он продолжал использовать свою фирменную технику и палитру, которые снискали ему много похвал. Эта комбинация дала новую жизнь работам Пэрриша, результатом которых стали волшебные пейзажи снов, такие как Old White Birch , в которых его мастерское владение краской и острое понимание цвета находятся в зените.

Старая белая береза ​​, также известная как Старая береза ​​, изображает характерное дерево, произрастающее в штате Нью-Гэмпшир, где родился Пэрриш, и является деревом, типичным для пейзажей Новой Англии, которые он так ценил.«Максфилд Пэрриш часто говорил:« Только Бог может создать дерево ». Достаточно верно, но я бы хотел, чтобы Он нарисовал одну ». Заявление отражает тот вид навыков рисования и знания природы, которые, как знал Пэрриш, требовались для рисования деревьев, когда он их рисовал — с тонкими вариациями цвета и градациями света и тени, точно отображая свет, фильтруемый через слои точно детализированной листвы. » (цитируется по C. Ludwig, Maxfield Parrish , New York, 1973, p. 177). В настоящей работе вечерний свет заходящего солнца создает драматические тени, и действительно название, данное первоначальным издателем этой работе было Вечерние тени .Ветви березы покрыты наполовину темно-фиолетовой тенью, а наполовину — тёпло освещённой бледной корой, которая светится оранжевым на солнце. Вдали изображена река Коннектикут, самая длинная река в Новой Англии, протекающая через Нью-Гэмпшир, Вермонт, Массачусетс и Коннектикут, а за рекой — холмистые фиолетовые холмы.

Как отмечает Пэрришский ученый Альма Гилберт, которая считает Old White Birch одной из лучших работ в карьере художника, Пэрриш написал о настоящей работе в письме к своей тайной возлюбленной Нэнси Рулкер летом 1937 года: «» Я потратил весь день на то, чтобы сосредоточиться на одной вещи, которая утешает меня, когда я вдали от вас: когда я сажусь рисовать.Я вывел закончить работу, которая меня ждала в студии. Он давно отдыхал, и я вношу в него большие улучшения, глядя на него свежим взглядом после того, как провел идиллический летний месяц с вами, живущим поблизости ». Картина, над которой он работает, -« Старая белая береза ​​», которая вошла в десятку лучших. его карьеры ». (цитируется в Maxfield Parrish: The Secret Letters , Сан-Педро, Калифорния, 2012, стр.78)

Центральное место в Old White Birch Красота — это кропотливый и трудоемкий процесс рисования глазурью Пэрриша. и его сдержанное использование ярких красок.Под влиянием художников старых мастеров этот кропотливый процесс привел к великолепной яркости и интенсивности цвета. Художник выразил свои цели в отношении цвета: «Наверное, то, что имеет большее влияние на меня, чем любое другое качество, — это цвет. Я чувствую, что это язык, но мало понятный; гораздо меньше, чем он был раньше. Быть великим колористом, который это мое скромное стремление. Я надеюсь когда-нибудь выразить отношение ребенка к природе и вещам, потому что это самое чистое и бессознательное.»( Maxfield Parrish Papers , Ганновер, Нью-Гэмпшир) Затем Пэрриш неоднократно наносил слои чистого пигмента и лака для достижения повышенной яркости цветов и гладкой, богато светящейся поверхности. Old White Birch — это эмалеподобная насыщенность и интенсивность оттенков. является товарным знаком работы Пэрриша. Фирменные оттенки глубокого синего и фиалкового цветов создают красивый контраст с мягко сияющим оранжевым, который омывает освещенную сторону ветвей.

В 1936 году Пэрриш начал рисовать пейзажи для календарей издательством Brown & Bigelow Publishing. Company, и он будет иллюстрировать их календари в течение 27 лет.В течение первых пяти лет этого партнерства Пэрриш ежегодно рисовал один пейзаж для календаря, включая настоящую работу, опубликованную в 1940 году. Позже он ежегодно создавал две иллюстрации — одну для лета и другую для зимы. «Три пейзажа были представлены Брауну и Бигелоу в 1937 году для рассмотрения в качестве возможных будущих календарных предметов. Отборочная комиссия решила использовать один из них, The Country Schoolhouse , в календарной линии 1940 года и сделать пластины из двух других, Old Birch Tree и New Hampshire будут сданы на хранение для будущего использования.Так случилось, что The Old Birch Tree (название Brown and Bigelow: Evening Shadows ) использовалось в строке 1940 года, New Hampshire (название Brown and Bigelow: Thy Templed Hills ) в строке 1942 года, и Загородная школа никогда не публиковалась ». (К. Людвиг, Максфилд Пэрриш , Нью-Йорк, 1973, стр. 175, 177)

Где грязь — археологическое золото, русская история выросла на деревьях

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, Россия — Записка, передаваемая от отца к сыну был своего рода обычным списком покупок, который сегодня можно было бы набросать на смартфоне.В России XIV века его выгравировали на коре березы и свернули в свиток.

«Пришлите мне рубашку, полотенце, штаны, поводья, а для сестры пошлите ткань», — написал отец по имени Онус своему сыну Данилу печатными буквами древнегородского языка, предшественником Русский, аккуратно вырезанный стилусом в дереве. Бремя закончилось немного юмора. «Если я буду жив, — писал он, — я заплачу за это».

Свиток и еще дюжина подобных ему были среди находок во время сезона раскопок в этом году, добавив к коллекции из более чем 1000 берестяных документов, обнаруженных здесь после того, как они сотни лет хранились в волшебной грязи, которая делает этот город одним из из самых необычных археологических памятников на земле.«Новгород для России — это Помпеи для Италии», — сказал Петр Гайдуков, заместитель директора Института археологии РАН. «Жив только Новгород».

Написанные разговорным языком на повседневные темы, берестяные документы представляют собой замечательный человеческий саундтрек к огромному — и все еще растущему — кладу артефактов, включая монеты, официальные печати, кухонные принадлежности, драгоценности и одежду. Каждый год тысячи предметов находят среди зданий и улиц, когда-то вымощенных деревянными бревнами, закопанных в землю.

Здесь есть записи о деловых операциях, требования о выплате долгов, описи товаров, обвинения в преступлениях, замысловатые обсуждения юридических споров, личные письма между семьей и друзьями, даже любовные письма. «Выходи за меня замуж», — написал мужчина по имени Никита женщине по имени Анна в берестяном письме, датированном между 1280 и 1300 годами. «Я хочу тебя, а ты меня».

Археологи говорят, что документы, когда-то расшифрованные лингвистами, вдохнули жизнь во все другие находки. «Они открывают нам дорогу, окно в повседневную жизнь и отношения», — сказал Сергей Язиков, проводивший раскопки на Большой Московской улице, где были обнаружены многие из березовых писаний этого года.«Люди древнего Новгорода разговаривают с нами через эти свитки».

Расположенный на изгибе реки Волхов, с зубчатыми кирпичными стенами Кремля-крепости и сверкающими золотыми и серебряными куполами церквей, Великий Новгород выглядит как декорации средневековой сказки.

В некотором смысле так и было.

Город был основан, согласно легенде, Рюриком, варяжским вождем, в 859 году. Это место, где когда-то процветала демократия, где правили доброжелательные князья с согласия парламента местных элит, называемого Вече, где гудели рынки процветала международная торговля, когда женщины получали возможность участвовать в бизнесе и других сферах общественной жизни.

Это было место, где дети начали ходить в школу примерно в 1030 году. Среди самых трогательных документов из березы — записи мальчика по имени Онфим, которому, как полагают, было 6 или 7 лет. Датированные примерно 1260 годом, они включали в себя школьные упражнения и каракули. На одном рисунке Онфим, кажется, представляет себя воином, пишущим свое имя рядом с фигурой верхом на лошади, убившей противника. В другом изображено четвероногое существо с хвостом и слова «Я, зверь».

В интервью в своем офисе мэр города Юрий И.Бобрышев светился гордостью, описывая его историю как крупного торгового поста средневекового Ганзейского союза, имеющего прочные связи с европейскими центрами Любеком, Брюгге, Гентом и Лондоном.

«Это был союз купцов, и решения, принятые этим союзом, безоговорочно выполнялись правителями всех европейских государств», — сказал г-н Бобрышев, добавив с лукавой улыбкой: «Конечно, тогда еще не было. след Соединенных Штатов ».

Затем он хвастался ролью Новгорода, наряду с Киевом, как одного из двух главных городов Киевской Руси — исконной Российской Федерации — добавив, что Москва не могла претендовать на национальное положение, пока Иван III не сделал ее столицей в 15 веке. .

«Вот почему мы говорим о Новгороде как о родине России», — сказал г-н Бобрышев. «В Новгороде появилась первая таможня. Рубль появился в Новгороде. Первая школа была в Новгороде, в 1030 году, у нашего новгородского князя Ярослава Мудрого. Он создан не только для детей из богатых семей, но и для всех желающих. Так что в средние века новгородцы были абсолютно грамотными людьми ».

«Это не я придумал», — сказал он. «Здесь я перехожу к археологии: все это подтверждено находками.”

Город и его окрестности усеяны раскопками, в том числе Троицким раскопом, который ведется с 1970-х годов. Первые берестяные свитки были найдены в 1951 году. В огромной яме на Большой Московской улице, где этим летом были обнаружены одни из самых важных находок, г-н Язиков спрыгнул с пандуса, спустившись через сотни лет истории России (с каждым годом). несколько шагов). Маленькие белые листы бумаги отметили слои почвы, соответствующие разным векам.

Монеты, печати и украшения указывают на то, что дом купца находился на этом месте на протяжении большей части своей истории. Есть свидетельства того, что в 10 веке этот район в основном использовался под сады и яблоневый сад. В XII веке город процветал, о чем свидетельствуют большие деревянные постройки. Эксперты говорят, что влажная глинистая почва под Новгородом, содержащая мало кислорода или не содержащая кислорода, имеет необычные химические свойства, сохраняющие как твердые изделия из металла, так и изделия из более мягких материалов, например кожи.

Йос Шаекен, декан Лейденского университетского колледжа в Гааге, профессор славянских и балтийских языков, сказал, что Новгород не получил достаточного внимания на Западе, учитывая его важность для археологов, лингвистов и историков.

«Это революционно в том смысле, что дает вам внутреннее знание средневекового города, который имел международные связи с Востоком и Западом, как он был организован и функционировал, и как люди общались друг с другом», — сказал он.Документы из бересты датируются периодом с 1000-х по 1400-е годы, когда бумага стала более доступной.

В России Новгород — это место, где студенты-археологи надеются получить учеников, а профессионалы стремятся сделать свою карьеру. А новейшие находки из бересты часто вызывают сенсацию: сотни студентов и представителей широкой общественности посещают лекции известного лингвиста профессора Андрея Зализняка в МГУ, в которых подводятся итоги основных открытий.

Дмитрий Ситчинава, лингвист, который посещал лекции в течение последнего десятилетия, сказал, что это театрализованное мероприятие, привлекающее толпы поклонников, профессионалов и любителей.«У нас есть голоса людей, которые жили около тысячи лет назад, и им нужно обсудить те же вопросы, что и нам», — сказал он.

Но г-н Ситчинава сказал, что средневековый Новгород был идеализированным, и археологические находки подтвердили это. «Есть мнение, что раннесредневековая Россия была гораздо более европейской», — сказал он, добавив, что существовало представление о том, что тогда Новгород «был чем-то вроде потерянного рая. Он представлен как демократическая или республиканская альтернатива, утраченная в средние века.

Но, он сказал: «Мы знаем, что были рабы, были крепостные в старом Новгороде. Были некоторые политические проблемы, и демократия очень сильно отличалась от того, что мы понимаем сейчас. Но этот миф жив, и это очень важно. Это вызывает интерес к этому месту ».

Береза ​​желтая — долгоживущее северное лесное дерево

Однажды летом я взял уроки рисования природы, и мы поднялись на вершину Стоу в Вермонте, чтобы рисовать в прохладном горном лесу. Я решил нарисовать большую желтую березу, которая прижилась на крутом склоне.Пару часов я смотрел на основание дерева, пытаясь запечатлеть его замысловатые детали: то, как ствол наклонен вправо, и его большие поддерживающие корни распространяются по земле; различные цвета, узоры и текстуры его коры; дыра в основании, которая может быть домом для мыши или бурундука. Я задавался вопросом, сколько лет было этому дереву и чему оно было свидетелем при жизни со своего насеста на склоне горы.

Желтая береза ​​- одно из доминирующих деревьев нашего северного лиственного леса, наряду с сахарным кленом и буком, а также распространена на больших высотах — примерно до 2900 футов — где она часто растет рядом с красной елью.Большинство экземпляров легко идентифицировать по их блестящей серебристо-желтой коре, которая распадается на полосы, которые по краям извиваются и изгибаются. Желтая береза ​​долговечнее, чем большинство других видов березы — она ​​может жить от 200 до 300 лет и вырастать до более 4 футов в диаметре. По мере того как желтая береза ​​стареет, на ее коре появляются большие грубые пластины, и этих корявых, старовозрастных гигантов нелегко распознать, принадлежащих к одному виду.

Береза ​​предпочитает прохладные, влажные, богатые питательными веществами почвы. Он имеет тенденцию расти на корневых комках поваленных деревьев, из трещин в валунах, а также на гниющих пнях и замшелых бревнах.Поскольку корни саженцев не могут пробить твердые поверхности, включая уплотненный листовой опад лесной подстилки, они часто сначала распространяются вбок по пню или камню, а затем вниз в почву. Я восхищаюсь желтыми березками, растущими у горных троп, их корнями обвивают валуны. Я также видел зрелые деревья, стоящие на ходулях — то, что осталось после первоначального бревна или пня, на котором они зародились, гниет.

Поскольку ее саженцы не выживают в глубокой тени, желтая береза ​​выигрывает, когда естественные возмущения, такие как ветер, ледяная или снеговая нагрузка, насекомые или болезни, вызывают падение других деревьев, создавая небольшие бреши в пологе леса.Из-за низкой вероятности посадки на хорошем участке, хищничества семян и других факторов только около 1% семян желтой березы успешно вырастают в рассаду.

Весной длинные поникшие сережки дерева покрываются желтой пыльцой. Это мужские цветы. Еще до того, как распустились листья, из почек на том же дереве появляются маленькие женские цветы, которые опыляются ветром. Позже листовые почки раскрываются, распускаются овальные желто-зеленые листья с заостренными кончиками и двухзубчатыми краями.

Летом женские цветки развиваются в плоды — маленькие конусообразные структуры, несущие семена.Осенью созревают семена — крохотные крылатые орешки. Зимний ветер медленно разносит семена, разбрасывая их по снегу, где они являются важным источником пищи для певчих птиц, в том числе для синих и красных полосатых птиц. Тетерев и белки также потребляют эти семена, а также почки и сережки. Олень, лось и заяц на снегоступах осматривают саженцы, листья и стебли. Весной желтобрюхие сапсосы просверливают отверстия в коре желтой березы и питаются соком и привлеченными к нему насекомыми.Возвращающихся колибри привлекают колодцы для сока, созданные этим дятлом.

Люди используют желтые березы для производства различных продуктов. Сироп можно приготовить из сладкого сока, а чай — из веточек с ароматом грушанки. Древесина от красно-коричневого до кремового цвета мелкозернистая, твердая и прочная. Эта ценная древесина широко используется для изготовления шпона и фанеры, а также для изготовления межкомнатных дверей, шкафов, отделки, мебели и изделий из дерева. Изящная форма и привлекательная кора делают желтую березу хорошим родным деревом для посадки во дворе, если у вас есть подходящий участок.

Сьюзан Ши — натуралист, писательница и защитник природы, живущая в Брукфилде, штат Вермонт. Иллюстрация Аделаиды Мерфи Тироль. The Outside Story присваивается и редактируется журналом Northern Woodlands и спонсируется Экологическим фондом Wellborn Благотворительного фонда Нью-Гэмпшира: nhcf.org.


Что нарисовал семилетний русский мальчик в XIII веке

Пятьдесят лет назад в российском городе Новгород, расположенном примерно в 200 км к югу от Санкт-Петербурга, был обнаружен клад рукописей, написанных на бересте. .В старину береста часто использовалась вместо бумаги, которая еще несколько веков назад была ценным товаром. Березы были широко доступны, и их можно было легко культивировать. На самом деле Новгород окружен березовыми лесами, кора которых веками использовалась местными жителями для письма, так как она была мягкой и легко царапалась. Тонкие кусочки бересты были почти так же хороши, как древесная масса, при этом ничего не требовали для изготовления.

Рукописи, обнаруженные в Новгороде, относятся к периоду 11-15 вв.Они включают личные письма, документы, содержащие деловые операции, юридические споры, списки покупок, школьные упражнения, налоговые декларации, завещания, предложения руки и сердца, молитвы, заклинания, проклятия — вы называете это. Эти документы много рассказывают о том, какой была жизнь в средневековом Новгороде. Среди этой увлекательной находки — очаровательная коллекция рисунков мальчика по имени Онфим.

Онфим жил в середине тринадцатого века. Судя по его записям и рисункам, археологи предполагают, что ему было около шести или семи лет в то время, когда были сделаны эти рисунки.

Онфим должен был делать домашнее задание, которое включало в себя написание алфавита, повторение слогов и написание псалмов. Но очень часто Онфим отвлекался и рисовал на страницах.

В этом примере Онфим копировал буквы алфавита в углу страницы, но потом ему стало скучно и он нарисовал себя воином на коне с мечом в одной руке и пронзающим врага копье в другом.

В другом примере Онфим перевернул кусок коры, который изначально был дном корзины, и нарисовал себя, замаскированный под дикого зверя.Он представился, написав: «Я зверь». Сложно разобрать, но у зверя длинная шея, заостренные уши и вьющийся хвост. Это извергает огонь из его рта. Похоже, что зверь несет табличку с надписью «Привет от Онфима Данило». Предполагается, что Данило — друг или одноклассник.

Люди, лошади, оружие и мифические звери — не единственные темы, которые Онфим любил рисовать. Еще он рисовал людей. Здесь Онфим начал копировать отрывок из Священного Писания, но, сказав всего несколько слов, не смог удержаться от того, чтобы привлечь эту впечатляющую армию людей с вилами.

На этом снимке Онфим рисует своих отца и мать.

Другая фантастическая сцена изображает неопрятную фигуру человека и другую фигуру, сидящую на чем-то похожем на лошадь. Текст вверху гласит: «Господи, помоги своему слуге Онфиму!»


Связано: Жалоба службы поддержки клиентов с 1750 г. до н.э.


Домашнее задание Онфима дает нам хорошее представление о том, как работало образование в Новгороде 13 века, и, что удивительно, за последние 800 лет мало что изменилось.Дети практиковались в алфавите, написании слогов, воспроизведении известных текстов, в частности, Псалтири, а также в написании букв. В то время в Новгороде было довольно грамотное население. Огромное количество берестяных букв свидетельствует о массовой грамотности населения. Действительно, Новгород, наряду с Киевом, был первым русским городом, в котором были официальные школы. Следовательно, Новгород стал важным центром русской культуры, распространяя религиозные знания и переводы зарубежных авторов.Богатое культурное разнообразие средневекового Новгорода отражено в этих сучьих документах.

Среди этих свитков есть записка отца своему сыну, которая представляла собой обычный список покупок, который можно было бы легко написать вчера. Там было сказано: «Пришлите мне рубашку, полотенце, брюки, поводья, а для моей сестры пришлите ткань». Записка закончилась немного юмором: «Если я буду жив, я заплачу за это».

В другой записке, написанной человеком по имени Никита женщине по имени Анна в берестяном письме, датированном между 1280 и 1300 годами, говорилось: «Выходи за меня замуж.Я хочу тебя, а ты меня ».

Более тысячи таких банкнот чудесным образом сохранилось в новгородской почве с дефицитом кислорода. Они продолжают получаться при раскопках и на стройках по сей день.

«Люди древнего Новгорода разговаривают с нами через эти свитки», — сказал Сергей Язиков, руководивший раскопками на Большой Московской улице, где в 2014 году было найдено много берестяных надписей.

Многие из этих берестяных букв можно прочитать в Интернете. на этом сайте.

Урок «Березы акварелью» | Deep Space Sparkle

Все прошли урок рисования акварельной березы. Это такое прекрасное дерево, лишенное листьев и переливающееся черно-белой корой. Большинство детей в Южной Калифорнии никогда не видели березового леса, в отличие от моего 10-летнего я, которое собирало кору, чтобы когда-нибудь построить свое собственное каноэ из бересты, как это сделали микмаки. Но это урок не только о березках. Это также урок цвета и, в частности, зимнего колорита.Опять же, это немного чуждо моим ученикам, которые живут в постоянно солнечном, наполненном цветами мире, но это важная концепция при изучении того, как рисовать акварельный проект березы.

Это урок, который исходил не от меня. Хотел бы я найти источник, но он давно исчез из закладок и строк меню, затерянный в космосе два компьютера назад. Первоначальный автор связал этот урок с картиной Моне «Сорока» . Думаю, это прекрасный пример того, как художник использует минимальные цвета для создания зимнего пейзажа с акварельными березами.Вы знаете, кто создал этот урок? Хотя в «Сороке» нет акварельных берез, стоит поговорить о цветовой палитре Моне.

Расходные материалы: Бумага для акварели 9 ″ x 12 ″ (школьный класс Biggie Brand или Canson), акварельная палитра, включая белый цвет (если у вас нет белой акварели / гуаши, используйте темперную краску), малярный скотч , соль, маленькая и средняя акварельная кисть.

Наклеить малярную ленту

Разорвите полоски малярной ленты пополам по длине (нелегко) и используйте надорванный или оторванный край дерева с внешней стороны.Расположите линейку ближе к середине. Сделайте еще раз, чтобы дерево образовалось двумя рваными краями. Если хотите, добавьте ветки. Разгладьте тыльной стороной ногтя. Убедитесь, что ВСЕ деревья выступают за верхнюю часть бумаги. Если вы этого не сделаете, это будет выглядеть как лесоруб, пронесшийся по лесу с бензопилой.

Нарисуйте линию поперек деревьев около вершины (линия горизонта)

Картина неба

Смешайте два или даже три цвета, чтобы создать зимнее небо.Я люблю синий, красный и фиолетовый, но дети знают, какие цвета им нравятся. Это помогает наложить слой воды, чтобы цвета легко смешались. Как только цвет загорится, посыпьте бумагу солью (справа).

Картина снега и теней

Снег рисовать бывает непросто. Я предложил студентам смешать немного белой краски с коричневой краской и закрасить некоторые участки картины. Вы также можете выбрать синий, но коричневый будет лучше контрастировать с голубым небом.Некоторые дети закрашивали всю область, некоторые — нет. Я бы сопротивлялся побуждению «контролировать» этот выбор, так как картина выйдет достаточно похожей, вы хотите поощрять как можно больше индивидуализма.

Пора объяснить тени. На белой доске рядом с образцом моей картины я нарисовал солнце в правом верхнем углу того места, где висела моя картина. Оттуда я нарисовал линию, чтобы показать, куда падают тени. Дети получили это сразу, поэтому следующий шаг — нарисовать тени. Какой бы цвет они ни использовали для снега, они могут использовать его для теней.Только уловка? Раскрасьте бумагу полностью.

С помощью маленькой кисти и черной краски нарисуйте деревья вдоль линии горизонта. Закрасьте малярный скотч.

Добавление коры

Самая быстрая и легкая часть урока: Лай. Снимите малярную ленту. Если рвет, не волнуйтесь. Просто приклейте сбившийся кусок (клей-карандаш, а не белый клей). Используя небольшую кисть и черную акварельную краску, нарисуйте небольшие изогнутые линии поперек дерева. Добавьте забор вдоль линии горизонта и на переднем плане тоже.Теперь сделайте шаг назад и полюбуйтесь этим прекрасным произведением!

Акварельные березы «Сороки» шестого класса…

* Этот пост содержит партнерские ссылки

Чтобы получить больше удовольствия от художественного проекта, посвященного зимним праздникам, посетите нашу библиотеку уроков зимнего искусства

Дорогой папа, пишу тебе на бересте

Берестяные письма Эрики Готчер.(Дженни Пик / WPR)

Когда дочь продюсера WPR Стива Готчера, Эрика, была маленькой девочкой, она положила начало 25-летней традиции отправлять ему письма на кусках бересты. Прошлой зимой они сели и поговорили о том, как и почему это началось.

==

Эрика Готчер: Я помню, как у меня была книга, и в ней были все эти дурацкие идеи, эксперименты и вещи, которые могли делать дети. Одна из вещей заключалась в том, что вы могли поставить штамп на банан и отправить его по почте.Я видел это и задавался вопросом, действительно ли это работает. Поэтому я подумал: «Что я могу отправить по почте?» Я знал, что на бересте можно писать и на ней рисовать. Поэтому я подумал: «Почему бы не попробовать письмо?»

Стив Готчер: У вас где-то есть первая буква. Почему ты мне не читал?

Эрика: Ну, все они начинают одинаково и говорят:

Дорогой папа,
Пишу тебе на бересте!
Я прекрасно провожу здесь время, но очень скучаю по тебе.
Люблю тебя,
Эрика.

Стив: Думаю, вам было пять или шесть лет.

Эрика: Да, ну, я написала по буквам «р-и-т-и-н-г».

Эрика Готчер в Миссуле, штат Монтана, в свой 30-летний юбилей. (Фото Моргана Шульте)

Стив: Так почему ты решил сделать это снова?

Эрика: Не помню. Я знаю, почему я это делаю сейчас. Не могу вспомнить, зачем я это делал, когда был моложе.

Так вот, всякий раз, когда я выхожу в лес, гуляю и вижу на земле кусок бересты, я беру его, потому что это отличный разжигатель огня.Но еще и потому, что я могу писать вам, где бы я ни находился. И это личное сообщение.

Стив: Почему бы вам не прочитать тот, который лежит прямо перед вами.

Эрика:

Дорогой папа,
Пишу тебе на бересте!
Мы очень весело проводим время.
Надеюсь, ты такой же,
Эрика.

И затем я сделал сердечко, смайлик и вихрь, что, как мне кажется, было моей подписью в то время.

Стив: Как ты думаешь, сколько тебе было тогда лет?

Эрика: Наверное, восемь.

Стив: И вам сейчас 29. Итак, вы присылали мне письмо примерно раз в год.

Erika: Орфография стала немного лучше. Почерк чуть аккуратнее.

Вы должны найти правильный кусок бересты, который может лежать ровно и впитывать чернила ручки. Иногда приходится соскребать несколько слоев бересты. Но это здорово, потому что вы можете использовать это, чтобы разжечь огонь, а об остальном написали письмо.

Стив: Вы прислали несколько, на которых есть марки.Почему бы тебе не прочитать это.

Эрика:

Дорогой папа,
Пишу тебе на бересте, но не отправлю, пока я не вернусь в города.
Я хотел, чтобы вы знали, что я думаю о вас и маме здесь, в пустыне. Ты и Финн когда-нибудь вернемся сюда со мной? Здесь волшебно.
Я люблю тебя и надеюсь, что все в порядке.
Любовь,
Булочка

Стив: Вы помните многие места, откуда вы их отправляли?

Эрика: Граничные воды, на севере Висконсина.Я много плавал там на каноэ. Я послал тебе один с Аляски. Березовая кора не оттуда, потому что в хребте Брукс на Аляске берез нет. Так что я привез его с собой и Миннесоту.

Берестяное письмо Эрики Готчер. (Дженни Пик / WPR)

Стив: Ну, я хотел вам сказать, что эти буквы очень много значат для меня. Как видите, я собирал их и хранил на протяжении многих лет. И я никогда не знаю, когда кто-то войдет, но мне всегда приятно это видеть.

Эрика: Хорошо. Я не собираюсь прекращать эту традицию в ближайшее время. Я хотел бы прочитать еще два.

Дорогой папа,
Пишу тебе на бересте!
Мне нравится эта традиция, и я надеюсь, что мы никогда не перестанем ее придерживаться. Надеюсь, ваше лето в самом разгаре и наполнено ездой на велосипеде, грилем, музыкой на открытом воздухе и греблей. Я с нетерпением жду возможности заняться с вами некоторыми или всеми этими вещами, когда приеду сюда в июле.
Я люблю тебя, папа. И я думаю о тебе всякий раз, когда нахожу новую музыку, которую люблю.Вы подарили мне этот подарок.
Любовь,
Булочка

Дорогой папа,
Пишу тебе на бересте!
Мы собираемся отправиться в путешествие на север. И я хотел написать и поблагодарить вас за все приключения, в которые вы меня отправили. И за то, что вдохновил меня на самостоятельную жизнь.
Спасибо.
С Днем папы.
Любовь,
Булочка

Стив: Большое спасибо за то, что присылали мне все эти письма на протяжении многих лет. Я очень ценю это.

Эрика: Я буду посылать их и дальше.

Стив Готчер

Стив Готчер — технический директор и продюсер Общественного радио штата Висконсин.

Евгений Берч (1818-1882)

Следующий отчет о жизни Евгения Бёрча взят из Протокола заседаний Института инженеров-строителей, в более раннем томе которого есть некролог его брата Джона (подробности см. В библиографии).Это проиллюстрировано с нашего собственного веб-сайта и сопровождается дополнительными комментариями.


УГЕНИУС БЕРЧ родился в Лондоне в июне 1818 года, его отец был архитектором и геодезистом.

Он получил образование в Брайтоне и на Юстон-сквер. В очень раннем возрасте он проявил значительный механический и художественный талант, и его редко видели [414/415] без карандаша в руке. Он с большим интересом наблюдал за прорезанием Риджентс-канала и действительно часто прогуливал работу, чтобы помочь (!) В строительстве различных великих инженерных сооружений, которые в то время велись на севере Лондона, особенно туннеля Примроуз-Хилл в Лондоне и Бирмингеме. Железная дорога.

Когда был совсем мальчиком; он представил модель железнодорожного вагона властям этой линии, которые предложили надбавку за улучшение в этом направлении, и Гринвичская железнодорожная компания сразу же приняла его метод установки колес под вагоны.

В возрасте шестнадцати лет, работая тогда на инженерном заводе Блая в Лаймхаусе, Юджениус Берч спроектировал морской паровой двигатель, который так понравился доктору Джорджу Биркбеку, что последний настоятельно посоветовал молодому конструктору присоединиться к местным Институт механики.Он сделал это с такой целью, что, когда хозяин заболел, он взял на себя всю работу по рисованию в течение некоторого времени, к удовлетворению всех заинтересованных сторон.

В 1837 году он получил Серебряную медаль Исиды от Общества искусств за рисунок морского парового двигателя, а в следующем году — Серебряную медаль Телфорда и премию за книги от этого Института за свои рисунки и описание Хаддарта. канатная техника. Эта тема была продолжена в последующем сообщении, описывающем «Машину для шитья плоских веревок», за которое он также получил премию.

Полученная таким образом поддержка, похоже, подтолкнула мистера Берча к выбору профессии инженера-строителя. 19 февраля 1839 года он был избран выпускником института, в котором он оставался до тех пор, пока не был переведен в члены 5 мая 1863 года, и вскоре после этого он вступил в партнерство со своим старшим братом, покойным мистером Джон Браннис Берч [1813-1862; см. заголовок]. Он активно занимался работами разнопланового характера до 1845 года, когда «Железнодорожная мания» поглотила все его способности.

Старый мост Ямуна, Дели, no. 249 по маршруту Калькутта-Дели, обеспечивая последнее звено в линии. Фото: Ану Пушкарна, в The Hindu от 19 июня 2016 г., с любезного разрешения THG Publishing Private Ltd. [Щелкните это и следующие изображения, чтобы увеличить изображения и получить дополнительную информацию.]

Когда в Англии лопнул железнодорожный пузырь, мистер Берч и его брат занимались прокладкой Восточно-Индийской железной дороги от Калькутты до Дели, проектировали целые мосты и путепроводы, и именно на этих материалах был использован материал, гарантия линии была получена.

Между 1847 и 1851 годами он спроектировал и построил мосты Келхэм и Сток с мостами в Ноттингемшире. Но претензии мистера Берча на признание основаны главным образом на системе прогулочных пирсов, инициированной им и его братом и которая теперь является характерной чертой почти каждого водоема на английском побережье. Первым и [415/416] в течение многих лет единственным примером пирса на винтовых сваях была известная пристань Маргейт, строительство которой было завершено в 1853 году и явилось новым направлением в морском строительстве.С самого начала это была наиболее успешная работа, и с тех пор она была значительно улучшена и расширена.

Причалы приморских курортов. Слева: пирс Маргейт в период его расцвета. Справа: скелет знаменитого, но не менее злополучного Западного пирса в Брайтоне.

Подобные опоры были впоследствии возведены по проектам мистера Берча в Аберистуите, Блэкпуле, Борнмуте, Брайтоне (Запад), Диле, Истборне, Гастингсе, Хорнси, Литэме, Нью-Брайтоне, Плимуте, Скарборо и других местах. Многие из этих структур являются частью только обширных работ по усовершенствованию.

Усеченный Королевский пирс, Аберистуит.

Г-н Евгений Берч был также первым, кто построил большой аквариум с морской водой и рекреационными дополнениями. Из таких зданий построены в Брайтоне и Скарборо типы, которые использовались во многих других водоемах. Резервуары имели гораздо большие размеры, чем те, что использовались ранее, и их конструкция связана с некоторыми интересными проблемами, связанными с давлением воды на большие поверхности и толщиной материала (стекла), необходимого, чтобы выдержать это.

Брайтонский аквариум Берч и его готический интерьер.

Но хотя обеспечение развлечения посетителей на берегу моря составляло большую часть бизнеса мистера Берча, это ни в коем случае не было всем. Он построил Девонскую и Сомерсетскую железную дорогу, доки Эксмута, гавань Илфракомб, Западный Суррейский водопровод и был первым инженером железной дороги Скарборо и Уитби, которую он проложил, хотя строительство сооружений надолго приостановилось. и сейчас дорабатывается другими сторонами.

Его последний великий проект состоял в том, чтобы установить морской курзал в конце цепного пирса в Брайтоне, на что было получено разрешение парламента; но он не дожил до выполнения этой важной работы. Дизайн представляет собой огромный корабль, оборудованный как первоклассный отель.

Если бы он не решил стать инженером, он, возможно, достиг бы выдающихся успехов как художник, обладая большим талантом в этом направлении. Красота его рисунков канатной техники Худдарта, представленных, когда он был аспирантом, привлекла значительное внимание, и художественные способности остались с ним на всю жизнь.

Во время поездки в Италию, Египет и Нубию зимой 1874-75 годов он сделал серию из более чем сотни акварельных рисунков и зарисовок такого достоинства, что из них была сделана специальная выставка. После его смерти эти рисунки стоили очень дорого, чему, несомненно, способствовал интерес, проявлявшийся в то время ко всему, что касалось Египта.

Мистер Берч был приятным и добродушным собеседником и в высшей степени благородным человеком. Он умер после долгой и мучительной болезни 8 января 1882 года.

Дополнительные комментарии

Здесь многое было упущено, возможно, потому, что в то время это не было известно, или, возможно, потому, что это было тактично проигнорировано. Джон Берч, например, был поражен психическим заболеванием и покончил жизнь самоубийством (Ферри 5), о чем не упоминается в его собственном некрологе, в то время как сам Берч, описанный здесь как «весьма благородный человек», имел двух внебрачных детей от жены. племянница (Ферри 7).

Наибольшее значение для известности Берча как строителя приморских пирсов имел его и его брат опыт проектирования мостов и путепроводов для Ост-Индской железной дороги.По словам Нила Дарлингтона, они сами отправились в Индию в конце 1840-х годов, работая над маршрутом предполагаемой железной дороги Калькутта — Дели, «где они спроектировали многочисленные мосты и путепроводы, необходимые для пересечения многочисленных притоков и заливов в устье реки. похоже, покинули Индию до начала строительства и, безусловно, вернулись в Англию к 1853 году ». Несомненно, задача проектирования сооружений, способных противостоять необычным геологическим и климатическим условиям, позже оказалась для них полезной, и они явно развили любовь к востоку.

Одним из факторов этой тенденции, вероятно, был доморощенный — Королевский павильон Брайтона уже заливал восточный блеск любимому морскому курорту Лондона (см. Добращик 143-44). Но в другом месте влияние кажется более прямым: Кэтрин Ферри предполагает, что павильон северного пирса Евгения в Блэкпуле, например, был смоделирован по образцу определенного индуистского храма (7). Одно можно сказать наверняка: морские изделия из металла навсегда запечатлелись экзотическим вкусом Берез. — Жаклин Банерджи

Сопутствующие материалы

Библиография

Дарлингтон, Нил.«Евгений Берч». Архитекторы Большого Манчестера, 1800-1940 гг. Интернет. 28 июня 2020г.

Добращик, Пол. Железо, орнамент и архитектура в викторианской Британии: миф и современность, избыток и очарование. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2016.

«Береза ​​Евгения». Протоколы заседаний института инженеров-строителей, Vol. 78 (4/1884): 414-16. Виртуальная библиотека ICE [Институт инженеров-строителей]. Интернет. 28 июня 2020г.

Ферри, Кэтрин. «Гений Евгения.»The Victorian (Журнал Викторианского общества). № 58 (июль 2018 г.): 4-7.

«Джон Браннис Берч, ФГС, 1813-1862 гг.» Протокол работы Института инженеров-строителей, Том 22 (1/1863): 640-41. Виртуальная библиотека ICE [Институт инженеров-строителей]. Интернет. 28 июня 2020г.



Викторианский
Интернет


Технологии


Великий
Инженеры

Создано 28 июня 2020 г.

Leave a Reply