Разное

Сова аппликация из пластилина – Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа

Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Лепка  «Совушка-сова»

 средняя группа

Подготовила:

Воспитатель Станчу О.И

Г. Зеленогорск

2019 год

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»

Цель: продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить создавать композицию из отдельных  деталей;
  • учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.

Развивающие: 

  • развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, внимание

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызвать желание заботиться о них.

Материалы и оборудование:

  • плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ½ А4;
  • набор пластилина;
  • шишка сосны;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • иллюстрация с изображением совы или игрушка сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Ход ОД:

  1. Организационный момент

В.:   Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада видеть я тебя! И тебя!

Влево — вправо повернемся,

И друг другу улыбнёмся!

— Послушайте, мою загадку.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это…

Д.: Сова.

В.:. Верно. Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка — вдовушка

На суку сидела.

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

— Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

(показывает детям иллюстрацию с изображением совы)

Рассматривание иллюстрации

В.: У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Ребята, а зачем сове летать бесшумно?

Д.:Чтобы не спугнуть добычу.

В.: Правильно. Сова — хищник, который охотится ночью.  А какие еще могут быть птицы по типу питания?

Д.: Растительноядные, насекомоядные.

В.:. Верно. А есть ли у совы какая-нибудь особенность?

Д.: Она ночью охотится, а днем спит.

В.: Молодцы. Сейчас я вам объясню почему. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если вытащить ее из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Художественное слово:

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».  (автор Г. Снегирев)

В.: Поиграем с совушкой?

Д.: Да

Физкультурная минутка «Сова»

В лесу темно,                                Дети складывают ладошки под наклоненную

Все спят давно,                            голову – «спят», глаза закрыты. 

Все птицы спят,

Одна сова не спит,                       Руки  в стороны – машут крыльями.

Летит, кричит.

Совушка-сова,                              Руки согнуты в локтях на уровне груди —

Большая голова,                           «сова» сидит на ветке.

На суку сидит,

Головой вертит,                           Повороты головы вправо – влево.

Во все стороны глядит,

Да вдруг  — как полетит.             Руки в стороны – машут крыльями.

  1. Практическая часть.  Показ образца.

Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»

Совушка-сова,                        Руки положить на голову, покачать 

Большая голова                      головой из стороны в сторону.

На суку сидела,                      Не убирая рук с головы, покрутить  ею

Головой вертела,                    из стороны в сторону.

В траву свалилася,                 Уронить руки на колени.

В  яму провалилася.               Убрать руки с колен и уронить их в «яму».

Этапы выполнения работы.

  1. Голова.  Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение.
  2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
  3. Брови-щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.
  4. Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
  5. Туловище. Туловище будет у нас : шишка сосны.
  6.  Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся  колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки.
  7. Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова.
  8. Дополнения к общей композиции:

основа елки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;

месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;

звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

  1. Заключительная часть.

В конце деятельности  проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

В.:  Давайте рассмотрим, какие замечательные совушки у нас получились. Все, ребята молодцы.  (раскладывают работы на подставку для лепки)

Лепка совы из пластилина — технология, презентации

Презентация предназначена для использования на уроке технология

Просмотр содержимого презентации
«лепка совы»

Презентацию подготовила: учитель начальных классов: Иксанова Р.С.

Презентацию подготовила:

учитель начальных классов: Иксанова Р.С.

Хотя в целом сова кажется коричневой, окрас у нее намного сложнее, именно это нам и придется показать, задействовав пластин. Кроме коричневого, нам необходимо взять еще серый, черный и белый материал. Скатайте коричневый шарик.

Хотя в целом сова кажется коричневой, окрас у нее намного сложнее, именно это нам и придется показать, задействовав пластин. Кроме коричневого, нам необходимо взять еще серый, черный и белый материал. Скатайте коричневый шарик.

Вытяните продолговатую пулю из подготовленного шарика.

Вытяните продолговатую пулю из подготовленного шарика.

Выделите голову, продавив пальцами по окружности бороздку

Выделите голову, продавив пальцами по окружности бороздку

Налепите более светлые по цвету лепешки, чтобы выделить глаза совы.

Налепите более светлые по цвету лепешки, чтобы выделить глаза совы.

Прикрепите желтые глаза.

Прикрепите желтые глаза.

Далее сделайте взгляд совы более серьезным, добавив серые колбаски. При этом, наведите немного брови на глаза и выведите высоко вверх. Чуть ниже прикрепите серый клюв, изогнутый вниз.

Далее сделайте взгляд совы более серьезным, добавив серые колбаски. При этом, наведите немного брови на глаза и выведите высоко вверх. Чуть ниже прикрепите серый клюв, изогнутый вниз.

На грудь налепите серые, черные и белые перышки
  • На грудь налепите серые, черные и белые перышки
Слепите также крылья в виде фигур, напоминающих запятые.

Слепите также крылья в виде фигур, напоминающих запятые.

Налепите на крылья такой же рисунок, как на грудь.

Налепите на крылья такой же рисунок, как на грудь.

Прикрепите крылья с обоих сторон, но не заводите на спину.

Прикрепите крылья с обоих сторон, но не заводите на спину.

Сзади прикрепите хвостик в виде веера. После этого придавите крылья слегка к спине.
  • Сзади прикрепите хвостик в виде веера. После этого придавите крылья слегка к спине.
К нижней части брюшка приклейте лапки, выделив на каждой по три пальчика.

К нижней части брюшка приклейте лапки, выделив на каждой по три пальчика.

Сова из пластилина готова. Она не будет ухать по ночам, поэтому ее не стоит бояться.

Сова из пластилина готова. Она не будет ухать по ночам, поэтому ее не стоит бояться.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Совушка-сова»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе

Тема: «Совушка-сова»

 (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)

Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов.

Расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания.

Закреплять умения: отрезать часть от ватного диска по прямой — крылья, получение из круга овала, на глаз, делать небольшие надрезы.

Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на основу из картона.

Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».

Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять защищать ее.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь сове.

Активизация в речи слов: пищит, кочка, пестрины, прятаться, сопка, полярная сова.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, документ — камера, мольберт, иллюстрации с изображением полярной совы, презентация «Полярная сова».

На каждого ребенка-лист красного цвета; ватные диски (3шт.); заготовки глаз, носа; ножницы; фломастер коричневого цвета; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физкультминутки «Сова и мыши», лепка из пластилина «Сова». Беседы «Животные и птицы северного края»; рассматривание картин о Севере.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Снежно-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А в учебниках зовётся

Она… (Полярною совой).

Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?

Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.

Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?

Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.

Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?

Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …

Основной этап

Воспитатель: Вы правы, полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова — это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова — кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринами, у некоторых особей тело украшено поперечными бурыми полосами. Тело птенцов покрыто белоснежным пухом, который со временем приобретает коричневый окрас. Взрослые особи имеют чисто белое оперение. Чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин. (Просмотр видеоролика «Полярные совы»).

Воспитатель: Как она ухаживает за совятами?

Дети: сами они не способны добыть себе пропитание — их кормят родители.

Воспитатель: Ребята попробуйте расставить картинки по порядку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(От яйца до взрослой совы; вместе с детьми обсудить особенности внешнего облика совы: туловище овальной формы голова круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение).

Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.

Воспитатель поёт русскую народную песенку.

-Совушка – вдовушка

На суку сидела

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась.

-Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на совушку, она загрустила. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от полярной совы SОS.

Воспитатель: Ребята, на сигнал SОS всегда идут на помощь. Чем мы может помочь?

Дети: полярных сов осталось очень мало в тундре, на севере.

Воспитатель: Вы правы белая сова будет включена в международную Красную книгу. Орнитологи надеются, что редкая птица будет жить.

А для того чтобы этот вид совсем не исчез я вам предлагаю сделать плакаты о бережном отношении к полярным совам и мы их отнесем в каждую группу.

Как мы можем изобразить полярную сову?

Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из ватных дисков.

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)

В траву валилася,

В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

Воспитатель показывает этапы выполнения работы.

-Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы. Сделать небольшие надрезы.

-Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

-На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы.

-У второго диска срезать две округлых узких полоски. Круг превратится в овал. Это туловище совы. Сделать небольшие надрезы.

-Третий круг сложить пополам и разрезать на два полукруга. Это крылья совы. Сделать небольшие надрезы и распушить их.

-Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

-На голову совы наклеить детали глаз, клюва.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня получилась сова. Она сидит, сложив крылья. Подумайте, какая у вас будет сова, может она летит, расправив крылья, может, пикирует, увидев добычу.

Правила работы с ножницами: Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав класть на место. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты. Следите, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить вас или сидящего рядом. Ножницы во время работы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед. На занятиях нельзя размахивать ножницами, карандашами, так как можно поранить товарища.

Воспитатель: У вас на столе лежит коричневый фломастер. Подумайте сколько лет вашей сове и нарисуйте ей пестрины. Я вам напомню, чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин.

 Оценочно-рефлексивный

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные полярные совы.

Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)

Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?

Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.

Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?

Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.

Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.

Воспитатель: Что нужно делать людям для спасения полярной совы?

Дети: не убивать, не отбирать птенцов.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Алены Павловой «Полярные совы»:

У полярной совы

И полярных совят

Удивительный, странный,

Загадочный взгляд.

Словно видят они

Не зверей, не людей,

А огромные льдины

На серой воде.

И снега на большом

Расстоянии,

И полярное видят

Сияние.

Потому-то такой

Удивительный взгляд

У полярной совы

И полярных совят.

Теперь дома с мамами можете из ватных дисков сделать любую работу. Давайте вместе уберем свои рабочие места.

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке «Совушка-сова»

Совушка-сова –большая голова

Цель занятия:

1.Расширять представление детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

2. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся  умения и навыки работы с пластилином- скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки.

3. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

4. Развивать творческое воображение.

Материал для занятия :

— картон фиолетового или синего цвета

— набор пластилина;

— салфетка для рук;

— доска для лепки;

— стека;

— иллюстрация и изображением совы или игрушка- сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирёва « Про птиц».

                                      Ход занятия

1.     Организационная  часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова…Это…….( Сова)

Педагог: Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка- вдовушка

На суку сидела.

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала Совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

-Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!   ( Русская народная песенка)

 

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

           Педагог :

                        У совы- большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает ей безшумно летать. Сова- хищник, который охотиться только ночью. Природа наградила эту птицу  одной особенностью: глаза совы не любят яркого  дневного света ,и, если если  ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически ничего видят. Поэтому днем она спит и не вылетает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

                                            Физкультминутка

                                                  « Сова»

В лесу темно,                                                Дети складываю ладошки под

Все спят давно,                                             наклоненную голову-« спят»,

Все птицы спят,                                            глаза закрыты.

 

Одна сова не спит                                         Руки в стороны- машут крыльями.

Летит, кричит.

 

Совушка-сова,                                               Руки согнуты в локтях на

Большая голова                                             уровне груди-, «сова» сидит

На суку сидит,                                               на ветке.

 

Головой вертит,                                            Повороты головы в право в лево.

Во все стороны глядит

 

Да вдруг- как полетит.                                 Руки в стороны- машут крыльями.

                                          

2.     Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, брови- щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

                    Этапы выполнения работы

Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить их рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести не глубокие штрихи- пушистое оперение.

Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина- глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета- зрачки, расплющить их в желтых кружочках.

Брови-щеточки.  Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепит между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.

Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

Туловище. Скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове и расплющить на основе. Затем скатать длинные колбаски из серого или черного пластилина, стекой разделить их на мелкие части, из которых накатать шарики, сделать из них лепешечки-перышки путем расплющивания. Далее следует выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища совы: 1-ый ряд- лепешечки- перышки, 2-ой ряд- серые перышки, нижний край которых следует накладывать на верхний край черных перышек, и т.д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы.

Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску- крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки –перышки.

Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки, на которой сидит сова.

Дополнение к общей композиции:

Основа елки- длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки- расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;

Месяц-изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;

Звезды- маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

 

3.     Заключительная часть

 

В конце занятия проводится игра «Совушка- сова».

Одному из детей надевается шапочка_ маска сова. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети- птички выбегают в центре свободного пространства группы- «на полянку», летаю.

Совушка- сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь наступает,

Просыпается, На охоту собирается.

Летит, кричит: «У-у-у»

 Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

Leave a Reply