Разное

Шишкин картина дубовая роща: Описание картины Шишкина Дубовая роща, 1887 – Картина «Дубовая роща» Шишкина. Описание картины

Картина «Дубовая роща» Шишкина. Описание картины

У каждого человека свой жизненный путь. Люди, которые несут в себе творческое начало, проходят его по-особому: они находятся в постоянных поисках себя, применению своего таланта. Если они сумели раскрыть свой потенциал, то становятся настоящим мастерами, о которых буду помнить вечно. Гениальный русский художник И. Шишкин нашел свое предназначение и выбрал свой путь еще будучи учеником – он писал природу. Титанический труд, фотографическая память, постоянные зарисовки и любовь к тому месту, где прошли его детские годы – вот что заставляет восхищаться полотнами Шишкина наших современников.

Между задумкой написания «Дубовой рощи» и ее воплощения на полотне прошло 30 лет. Талант художника эволюционировал, расцветал и, в конечном итоге, удивил своих поклонников. Художник делал частые зарисовки и, в итоге, в 1887 году на свет явилось эта картина.

Она настолько пропитанная солнечным светом, настолько тепла и настолько монументальна, что просто невероятно, как Шишкину хватило всего 30 лет. По тщательной, практически фотографичной прорисовке деталей, переходов между цветами и светом, с «Дубовой рощей» могут сравниться лишь полтона Вермеера и творчество современных гиперреалистов. Зритель не ощутит то, что это – картина. Он, скорее, подумает о том, что это одно из воспоминаний – настолько гармоничны у Шишкина принципы монументальности и детализации.

Один взгляд на полотно – и кажется, что вы вот-вот очутитесь в этом лесу, упадете на свежую траву и будете вдыхать свежий воздух или греться в лучах теплого солнечного цвета, которые скачут по траве. Кажется, будто они одновременно гладят верхушки деревьев, успокаивают их и прячутся где-то вдали рощи.

Солнечный день в лиственном лесу, на первый взгляд, самое обычное из всех явлений природы. Дело в том, что у Шишкина он играет по-особому. Поражает великолепие дубов, которые видели не одну смену поколений. Поражает тщательная прорисовка каждого листика и каждой травинки. Зрителя, несомненно удивит то, что работа маслом может быть выполнена с фотографической точностью.

Маленькие белые цветы на опушке настолько хрупки и изящны, что вполне могли бы потеряться рядом с мощными дубами. Но Шишкин не был бы Шишкиным, если бы не нашел гармонию. Природная антитеза у него не несет в себе никакого антагонизма, а, наоборот, подчеркивает величие вековых деревьев. Красота и сила – вот основной лейтмотив картины.

Листья деревьев выписаны художником настолько точно, что видна каждая их прожилка, выпуклость и оттенок. Неподалеку от старых дубов растут молодые деревья, по нежности, стройности и хрупкости напоминающие те самые белые цветы на поляне. Скоро они станут величественными и пышными, такими же, как и их столетние собратья.

Зеленые, коричневые и желтые оттенки, настолько естественно прописанные Шишкиным, заставляют верить, что это – фотография, а не картина.

Тем не менее, здесь нет упадка природы. Несколько засохших веток, облупившаяся в нескольких местах кора и изогнутые стволы должны были бы задавать полотну минорное настроение. Только благодаря озорным пятнам на траве, особому освещению высоких крон и стволов, «Дубовая роща» дышит жизнью и утверждает ее, а зритель невольно думает о том, что простояв не один век, дубы простоят еще столько же.

Невозможно не заметить, что главный творческий прием Шишкина – воплощение красоты и мощи русского леса нашел утверждение и в «Дубовой роще». Художник удивительным образом передал пластичность и величие раскидистой кроны и сильных стволов деревьев, которые уже покрыли «морщины».

Дубы у Шишкина, как и во всей русской культуре, несут особый смысл. Им поклонялись со времен язычества, берегли во времена христианства. Дубовая роща была местом для свершения магических обрядов и весенних хороводов, она манила путешественников своей прохладой. А время, между тем, не стояло на месте.

Оно наложило свой отпечаток на внешний вид деревьев: придало коре иной цвет, дало морщинистые стволы и сухие ветви. Но время не смогло победить особую силу, умение противостоять зимним бурям и осенним ветрам. Кроны этих великанов все также молоды и зелены, под их тенью начнут цвести ни один цветок или вырастет еще ни один молодой дубок. «Дубовая роща» — это не просто картина, а героических эпос природы, которая напоминает героев былин или народных сказок – богатырей.

Интересен еще один прием Шишкина, нашедший воплощение в этом полотне. Изображение деревьев, травы и цветов объемно, что заставляет зрителя погружаться в пространство, вызывает желание прикоснуться к стволу дуба или вдохнуть терпкий хвойный запах. Тщательно и аккуратно прописанные травинки и цветы также объемны, как и основные «персонажи». Они напоминают ковер, который устилает землю и манит к себе уставших путников.

Освещение картины заслуживает особого внимания. Солнечный свет заливает все пространства, но художник не изображает сам источник света. он присутствует в виде многочисленных бликов, пятен на деревьях и траве, с которыми резко контрастируют глубокие тени.

Полотно монументально и одновременно наполнено движением. Основной его источник – конечно же, тени, которые скользят по сильным ветвям и мощным стволам. Динамика ощущается и в напряженности верхней кроны дубов. Энергия самой жизни, энергия природы заключена не только в дубах, а и в каждой травинке, которая словно нашептывает красивую сказку. Дубовая роща – потрясающе красива, она хранит в себе множество секретов и тайн, которые так и останутся скрытыми от зрителя.

Здесь есть монументальность, но нет монолитности. Картина живая, она таит в себе движение каждой частички этого мира. Солнечный свет, стволы вековых деревьев – вот пейзаж, традиционный для Шишкина. Причем традиционный и привычный настолько, что сумел стать своеродным эталоном в мире искусства. А эталон, как известно, повторить не удается никому, поэтому «Дубовая роща» считается не только вершиной творчества художника, а и одним из самых прекрасных в мире произведений пейзажной живописи.

Сочинение по картине Дубовая роща Шишкина описание

Дубовая роща

На картине мы видим желание художника запечатлеть солнечный и яркий летний полдень на краю дубовой рощи. Перед взором предстают огромного размера вековые дубы, своими габаритами напоминающие великанов. Дубы чем — то напоминают охранников лесной опушки: глубоко вцепившись корнями в землю, деревья стоят на страже леса.

Выйдя на такую полянку, человек испытает чувство покоя, безопасности и безмятежности. И это не просто так, ведь эти гиганты являются самым долговечным и прочным деревом. Деревья настолько огромны и величественны, что может показаться, как будто они упираются своими макушками прямо в небесный свод. На эту мысль наводит и еще один факт: их верхние ветви, ярко сверкающие на солнце, уходят за пределы картины.

В тени величественных деревьев веет прохладой. На полянке прорастают белые и голубые цветы, совсем крошеного размера, что очень контрастирует с мощью и высотой дубов. Этим приемом художник еще больше подчеркивает величие лесных стражей. 

Рядом с ними растут новые, молодые дубки. Они пока что совсем маленькие и хрупкие, но через несколько десятилетий они станут в один ряд со своими отцами-богатырями. Чуть ниже молодых дубков располагается важный элемент картины – маленький пруд. В его воде отражаются прибрежная трава и величественные деревья.

Солнечные лучи играют на поверхности воды, позволяя в полной мере насладиться картиной, нарисованной художником, и насладиться этой природой. Камень, лежащий у пруда, как пограничный столб, разделяет лесные и полевые владения. Этот монолитный старец еще старше дубов, даже создатель картины не представлял, насколько стар этот древний «пограничник».

Яркое, чистое небо, теплая погода и манящая прохлада, сочащаяся из под ветвей дубов, маленький пруд и разнообразные цветы. От всего этого веет невообразимой энергией, теплом и жизнью, и возникает жгучее желание оказаться там именно здесь и сейчас, чтобы впитать в себя свет солнца, шепот ветра и послушать истории, которые могут рассказать безмолвные гиганты, которые на своем веку чего только не видели.

Описание картины Дубовая роща 3 класс

Изучая композицию полотна Шишкина «Дубовая роща», перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди. В них хранятся секреты ни одного времени.

Дубовый ствол твёрдый, крепкий, нарастающий много десятилетий.

Скрюченные дубовые ветки впечатляют своей пышностью. Они словно расстилаются на голубом, прозрачному, ясному небе.

Я представила себя, идущей по заросшему лесу. Их развесистые кроны словно закрыли всё пространство.
Мне кажется, что здесь царит мир и покой. Яркие блики светятся по листве деревьев. Словно извивающие змеи, они закрывают всё пространство. Их толстые, объёмные стволы занимают всё изображение.

Вся картина светится солнечными бликами. Листочки покрыты жилками и распространяются по всем дубовым деревьям.

Внизу прорастают мелкие белоснежные соцветия. Их маленькие размеры идут в соотношении с громадными размерами дубовых деревьев.

Я представляю себя, проходящей вдоль стволов широких дубов. Рядом расположено озёрце. Вокруг прорастает небольшая зелёная травка. Виднеется голубые части неба. Всё пространство занимают расположенные вдали и на переднем плане дубовые деревья.

И рассмотреть, поражающие своей скопленной силой, набранной годами. У меня возникает желание побродить под скрюченными ветками. От изображения исходят очаровательные, нежные, тёплые волны.

Автор картины долго продумывал каждую деталь. На всё развитие задуманной композиции было затрачено тридцатилетие. Шишкин очень любит передавать в своих произведениях детали всех уголков природы.

Делится с нами своими впечатлениями. Любит изображать природные уголки и места, где родился и прожил всю жизнь. Мне нравятся все его работы и я с удовольствием рассматриваю их.

3 класс, 4, 8, 9 класс

Описание настроения картины Дубовая роща

Чувства картины Дубовая роща

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Крымова Ветреный день. Бык

    В 1884 году, родился талантливый художник — живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.

  • Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс

    На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу

  • Сочинение по картине Осенняя песня Борисова-Мусатова

    В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность

  • Сочинение по картине Рылова Цветистый луг 6 класс

    Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом

  • Сочинение по картине Шишкина Среди долины ровныя

    Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

«Дубовая роща», Шишкин. 30 лет поисков правды и красоты

XIX век в России – это время появления необыкновенного количества талантливых художников и литераторов мирового уровня. Среди них живописец Иван Иванович Шишкин занял выдающееся место. Статья посвящена созданию одной картины – это «Дубовая роща». Шишкин написал ее в 1887 году, когда был зрелым и давно признанным пейзажистом.

Краткие сведения о художнике

И. И. Шишкин (1832-1898), окончив Академию художеств, был направлен за границу на стажировку. Он учился два года в Германии. За один пейзаж, написанный в то время и присланный на родину, живописец получил звание академика.

И. И. Шишкин удивлял своих учителей в Германии работами пером. Некоторые его рисунки помещены в музей Дюссельдорфа вместе с лучшими работами европейских мастеров. В этой статье мы уделим все внимание картине «Дубовая роща». Шишкин, прежде чем написать ее, обдумывал идею и делал эскизы 30 лет. Мы отобрали рисунки и этюд, которые, как нам кажется, прямо связаны с этим произведением.

Блестящий рисовальщик

Среди русских пейзажистов не было более сильного художника, который столь мастерски владел именно рисунком. Он ярче всего высказывался в работах, которые выполнены в одном тоне. Примером является произведение «Женщина с мальчиком в лесу» (1868). Здесь использованы бумага, перо, тушь, акварель, лак.

дубовая роща шишкин Золотисто-коричневыми тонами в совершенстве переданы солнечный свет, проникающий сквозь густые кроны и скользящий по мощным стволам деревьев, которые стоят на первом плане. Тонко прорисованы листва и мелкие кустики у подножия стволов. Благодаря монохромности работы все приняло законченную форму, в которой любая деталь будет излишней. Это работа уже напоминает полотно «Дубовая роща». Шишкин тщательно изучал, явно получая наслаждение от работы, отличительные черты дубового леса. В следующей акварели мы увидим совершенно иное исследование художника.

«Дуб, освещенный солнцем»

картина шишкина дубовая роща

Радостная и яркая акварель с белилами изучает до мельчайших подробностей кору векового дерева, расположение его ветвей, игру света, который различным образом освещает отдельные участки и легкие тени. Не проходит мимо внимания мастера, как опадают засохшие ветви дерева, как растет вокруг него трава, как стоят деревья на заднем плане. В будущем и эта работа наложит отпечаток на картину «Дубовая роща».

Шишкин в акварели использует совершенно иной колорит, более сочный и насыщенный, чем в позднем масштабном произведении маслом. Радость и полноту жизни передает художник зрителю этой маленькой (26х20 см) работой. Одинокий дуб-великан, стоящий на опушке, – настоящий шедевр, который предшествует полотну «Дубовая роща». Шишкин, работая над другими пейзажами, всегда помнил о дубовых лесах и стремился подготовиться к их изображению.

Эскиз 90-х годов

Еще одна небольшая работа (22х28 см) – это «Дубы при солнечном освещении». Этюд – уже почти картина Шишкина «Дубовая роща»: те же самые силуэты стволов, только иначе расположенные. Быстрые мазки кистью сливают листву деревьев в одно целое.

дубовая роща шишкин описание Художник продумывает будущее композиционное построение и тщательно изучает светотень. Это, а не проработка деталей – главная задача эскиза. Картина Шишкина «Дубовая роща» будет написана очень похоже, но иначе. Мастер изменит расположение деревьев на первом плане и отчетливо, с фотографической точностью, изобразит дубовый лес.

«Дубовая роща», Шишкин: описание

описание картины Шишкина «Дубовая роща»

На полотне изображен нетронутый, девственный лес, освещенный летним солнцем. На первом плане — два величественных великана, переживших не одно столетие. Здесь проявилось во всей полноте характерное качество художника – тщательность в прорисовке всех мельчайших деталей. Это листва, которая до предела естественна, это трава с нежными, воздушными отцветающими одуванчиками, это валун, поросший мхом.

Древность и мощь дубов гармонично «уживаются» с мелкими деталями: цветами, травой, кустиками, тонкими юными стволами молодых деревьев. Красота и мощь дубового леса передаются через раскидистые кроны, которые, кажется, дотягиваются до неба через морщины и отдельные сколы на неохватных стволах, через свободу и простор между деревьями. Они растут неплотно. Каждому из них предоставлено собственное место. Эту характерную особенность дубового леса тонко подметил художник и перенес на полотно.

Солнце заливает изображение и создает беззаботное и безоблачное настроение. Его блики и пятна, играющие на траве и стволах, создают контраст с тенями в глубине рощи и придают ей истинную жизнь. «Дубовая роща» – шедевр И. И. Шишкина, одна из вершин его творчества. На этом мы заканчиваем описание картины Шишкина «Дубовая роща».

описание, жанр и изобразительные средства, использованные автором

1001student.ru
  • Главная
  • Сочинения
    • Характеристика Семена Епиходова из пьесы «Вишневый сад»
    • Сочинение о роли искусства в жизни человека
    • Столкновение мечты с действительностью в жизни Обломова
    • Мнимый больной Мольера: анализ и краткое содержание
    • Образ Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского
    • Описание Запорожской Сечи из повести «Тарас Бульба»
    • Почему Герасим утопил Муму: домыслы, факты и ответы
    • Характеристика главных героев повести «Гранатовый браслет»
    • Краткий анализ рассказа М. А. Булгакова «Морфий»
    • Сочинение про поход в зоопарк для 1 класса
    • Аргументы для сочинения по произведению «Алые паруса» Грина
    • Почему произведение Гоголя «Мёртвые души» называют поэмой
    • История создания поэмы Лермонтова «Мцыри»
    • Что значить слово «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»
    • Чему учит «Левша»: главная мысль произведения Лескова
    • Характеристика главных героев повести Пришвина «Кладовая солнца»
    • Примеры небольших сочинений на тему «Моя любимая песня»
    • Жизнь Катерины в родительском доме в пьесе Островского «Гроза»
    • Особенности композиции и жанра в романе Гончарова «Обломов»
    • Примеры сочинения по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше»
    • Сочинение на тему «Попугай — мое любимое домашнее животное»
    • Сочинение «Почему мечты не становятся реальностью»
    • Характеристика главных героев «Волшебника изумрудного города»
    • Краткая характеристика и описание внешности Агафьи Пшеницыной
    • Характеристика Троекурова в романе «Дубровский»
    • Краткая характеристика гостей на балу у Фамусова в «Горе от ума»
    • Сочинение на тему: «Героическая смерть Тараса Бульбы»
    • Характеристика главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин»
    • Лиза Болконская из «Войны и мир»: образ и характеристика героини
    • Характеристика главных героев произведения Тургенева «Певцы»
    • Направление и жанр произведения «Герой нашего времени»
    • Литературное направление и жанр произведения «Мцыри» Лермонтова
    • Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени»
    • Анализ романа Ивана Гончарова «Обломов»
    • Роль москвичей и Москвы в романе «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
    • Краткое содержание, герои и анализ «Песни о моём Сиде»
    • Анализ произведения «Маленький принц» Экзюпери
    • Анализ произведения Александра Куприна «Гранатовый браслет»
    • Основные темы сказа «Левша» Лескова, идея произведения
    • Сочинение на тему «Кто такой талантливый человек» с примерами
    • Сочинение о жестокости по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»
    • Сочинение по произведению «На дне» Максима Горького
    • Рассказ «Куст сирени» А. Куприна: краткое содержание и главные герои
    • Сочинение на тему «Моя малая родина» о Беларуси
    • Тема маленького человека в повести «Станционный смотритель»
    • Анализ и мораль басни Ивана Крылова «Обезьяна и очки»
    • Образ и характеристика Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»
    • Краткое содержание и анализ рассказа «Великолепная шестерка»
    • Особенности и своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина
    • Доброта в рассказе Куприна «Чудесный доктор»
    • История создания комедии Гоголя «Ревизор»
    • Творческая история романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»
    • Характеристика Лиходеева в романе «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев «Повести о настоящем человеке»
    • Лирический герой в романтическом творчестве Лермонтова
    • Пример сочинения-рассуждения на тему «С чего начинается Родина»
    • Анализ произведения Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
    • Композиция, жанр и анализ произведения «Гамлет»
    • Краткое описание детства Чичикова в поэме «Мертвые души»
    • Сочинение на тему «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
    • Тема сочинения: «Театр жив, пока у него есть зритель»
    • Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
    • Сочинение на тему «Цель оправдывает средства»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Смешон или страшен Молчалин»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
    • Сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»
    • Анализ «Сказки о жабе и розе» Гаршина: главная мысль произведения
    • Сочинение «Тёмное царство» по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    • Тема семьи и образ Иудушки в романе «Господа Головлевы»
    • Тема маленького человека в петербургских повестях Гоголя
    • Пьеса Грибоедова «Горе от ума»: комедия или драма
    • Направление «Надежда и отчаянье»: аргументы из литературы
    • Характеристика и описание главных героев романа «Война и мир»
    • Не стреляйте в белых лебедей: характеристика главных героев романа
    • Характеристика главных героев романа «Что делать?»
    • Сочинение по рассказу «Ионыч»: столкновение мечты и реальности
    • Поэма «Мцыри» М. Ю. Лермонтова: анализ, содержание и проблематика
    • Краткий анализ стихотворения «Пророк» М. Ю. Лермонтова
    • Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    • Образ Фамусова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Противоречивый образ Катерины Кабановой в пьесе «Гроза»
    • Основные аспекты и проблематика романа «Обломов»
    • Краткий анализ произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    • Сочинение на тему «Равнодушие — наивысшая жестокость»
    • Характеристика главных героев повести Карамзина «Бедная Лиза»
    • Анализ произведения Вячеслава Кондратьева «Сашка»
    • Характеристика главных героев рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
    • Жилин и Костылин: разные судьбы, противопоставление двух характеров
    • История жизни Владимира Дубровского: краткий пересказ событий
    • Любовь Татьяны к Онегину: отношение автора к этой истории
    • Характеристика главных героев повести Гоголя «Заколдованное место»
    • Анализ эпизода из «Войны и мира» Пьер в плену
    • Описание и характеристика героя романа «Война и мир» князя Василия
    • Характеристика старого князя Николая Болконского из «Войны и мира»
    • Характеристика главных героев рассказа «Телеграмма» Паустовского
    • Характеристика главных героев былин Ильи-Муромца и Соловья-разбойника
    • Сочинение на тему «Моя улица» и «Описание местности»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Способна ли любовь изменить человека»
    • Анализ рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления»
    • Сочинение на тему «Как вы понимаете выражение неразделенная любовь»
    • Монолог и сочинение на тему «Как мечта влияет на человека»
    • Сочинение на тему «Каким должен быть настоящий мужчина»
    • Характеристика и образ Рахметова из романа Чернышевского «Что делать»
    • Сочинение на тему отчаяния, проблема безысходности и безнадёжности
    • Главные герои трагедии Шекспира «Гамлет» и их характеристики
    • Примеры сочинений на тему «Почему Татьяна русская душою»
    • Краткий анализ рассказа Антона Чехова «Попрыгунья»
    • Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    • Как написать рассказ о себе: примеры сочинений для школьников
    • Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Сочинение-описание для 7 класса по картине Кустодиева «Сирень»
    • Сочинение «Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы по теме
    • Школьное сочинение-рассуждение про библиотеку
    • Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» для 6 класса
    • Сочинение-рассуждение на тему «Внутренний мир человека»
    • Сочинение-рассказ на основе услышанного для 7 класса
    • Главные герои сказки Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
    • Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
    • Особенности любовной лирики в творчестве Владимира Маяковского
    • Добро и зло в «Преступлении и наказании»: ошибка Раскольникова
    • Сравнение Чацкого и Молчалина в комедии «Горе от ума»
    • Характеристика Марии Троекуровой
    • Сочинение на тему «В чем заключается сила доброты»
    • Краткое содержание и анализ сказки «Волшебное кольцо»
    • Становление личности Петра Гринева: примеры сочинения по теме
    • Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
    • Сны Раскольникова и их значение: сочинение и анализ каждого сна
    • Правда Обломова: историко-философский смысл романа
    • Аустерлицкое сражение в романе Льва Толстого «Война и мир»
    • Сравнительная характеристика Кирибеевича и Калашникова
    • Характеристика главных героев поэмы Пушкина «Медный всадник»
    • Характеристика Ивана Варенухи из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика Кулигина в пьесе Островского «Гроза»
    • Характеристика главных героев рассказа Чехова «Дама с собачкой»
    • Формирование характера Петра Гринева из «Капитанской дочки»
    • Цель жизни Штольца: столкновение двух жизненных позиций
    • Характеристика Фенечки в романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Как я провожу время в осенние каникулы: примеры сочинения
    • Сочинение-рассуждение на тему «Преемственность поколений»
    • Сочинение по литературе на тему «Почему важно уметь прощать»
    • Пример сочинения по картине «На пашне. Весна» Алексея Венецианова
    • Сочинение по картине Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Добрый поступок»
    • Сочинение на тему «Что такое зависть», аргументы для ОГЭ и ЕГЭ
    • Как написать портретный очерк, примеры и образец сочинения
    • Гордость и смирение: примеры из литературы для сочинения ЕГЭ, 11 класс
    • Сочинение по литературе на тему «Моя любимая книга»
    • Сочинение на тему «Чему учат сказки»: примеры уроков добра
    • Аргументы проявления человечности в литературе для сочинения
    • Краткое содержание сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»
    • Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»
    • Горькая правда или сладкая ложь: что лучше для человека
    • Сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо» в 7 классе
    • Анализ басни Крылова «Мальчик и змея»: мораль, суть, история
    • История создания и анализ рассказа Тургенева «Первая любовь»
    • Что такое успех, и как его достигнуть на жизненном пути: сочинение
    • Сочинение про путешествие капельки воды по имени Ляп
    • Описание картины Непринцева «Отдых после боя»
    • Сочинение «Был ли иной путь у Катерины» по пьесе «Гроза»
    • Сочинение ОГЭ на тему «Что такое счастье»: рассуждения и выводы
    • Сочинение на тему «Осень — мое любимое время года» для 3 класса
    • Итоговое сочинение «Почему разные поколения не понимают друг друга»
    • Тема родины в творчестве Анны Ахматовой
    • Сочинение на тему «Какими качествами должен обладать добрый человек»
    • Характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»
    • Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
    • Характеристика Григория Мелехова из романа «Тихий Дон»
    • Характеристика описание и судьба княжны Марьи Болконской
    • Обломовка: описание деревни и характеристика жителей
    • Сочинение-рассуждение на тему «Книга — источник знаний»
    • Сочинение «Кабинет русского языка»: описание любимого класса
    • Сочинение на тему «Фамусовское общество» по комедии «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев романа о Доне Кихоте
    • Сочинение-рассуждение на тему «Человек и время»
    • Характеристика главных героев сказки «Чиполлино»
    • Произведение Островского «Бедность не порок»: анализ пьесы
    • Ершалаимские главы в романе Мастер и маргарита, анализ двух миров
    • Князь Мышкин: характеристика образа, идеи героя и его судьба
    • Анализ произведения А. Куприна «Чудесный доктор»
    • Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»: примеры работы
    • Сочинение на тему «Что делает человека человеком»: примеры
    • Сочинение-описание по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»
    • Описание и история создания картины Василия Сурикова «Степан Разин»
    • Сочинение на тему «Мое любимое стихотворение Пушкина»
    • Сочинение на тему «Первый раз в музее»: примеры работ
    • Описание картины Леонардо да Винчи Мона Лиза
    • Пример сочинения на тему «Успешный телеведущий» для 7 класса
    • Сочинение на тему «Лицемерие»: основные проблемы и рассуждение
    • Сочинение-рассуждение на тему «Уважение» с примерами из литературы
    • Сочинение на тему «Значение семейных реликвий»
    • Сочинение-рассуждение «Мой дом – моя крепость»: тексты на тему
    • Аргументы и примеры счастья из художественной литературы
    • Характеристика главных героев произведения Тургенева «Ася»
    • Анализ «Легенды о Данко»: рассказ про самопожертвование
    • История создания пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»
    • Характеристика главных героев повести «Кавказский пленник»
    • Сочинение на тему «Мои добрые дела»: хорошие поступки человека
    • Подробный анализ произведения А. П. Чехова «Дама с собачкой»
    • Хлопов Лука Лукич из «Ревизора»: поведение смотрителя, характеристика
    • Описание весны в художественном стиле: примеры сочинений
    • Характеристика образа Анны в пьесе «На дне» Максима Горького
    • Описание Бородинского сражения в романе «Война и мир»
    • Примеры и аргументы к ЕГЭ на тему «Доброта»
    • Характеристика главных героев романа В. Каверина «Два капитана»
    • Анализ произведения Чехова «Спать хочется»
    • Тема любви в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Рассуждение и сочинение «У природы нет плохой погоды»
    • Сочинение-рассуждение на тему «В чём истинная красота человека»
    • Сочинение на тему «Что значит быть гражданином своей страны»
    • Анализ и история создания повести «Собачье сердце»
    • Аргументы и примеры преданности и зависти в литературе
    • Сочинение на тему: «Описание лесного озера»
    • История создания и анализ рассказа Чехова «Каштанка»
    • Примеры сочинения на тему «К чему приводит трусость»
    • Город контрастов Петербург в жизни и творчестве Гоголя
    • Пример сочинения по картине «Летний сад осенью»
    • Пример сочинения на тему «Как я провел лето в деревне у бабушки»
    • Философская тема вечных проблем в романе «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение и анализ романа Д. Оруэлла «1984»
    • Характеристики главных героев повести Достоевского «Белые ночи»
    • Значение и происхождение крылатой фразы «авгиевы конюшни»
    • Характеристика главных героев и анализ повести «Вий»
    • Борис Пастернак «Доктор Живаго»: характеристика главных героев
    • Главная мысль рассказа «Левша»: анализ произведения
    • Характеристика главных героев сказки Пушкина «Руслан и Людмила»
    • Роман «Война и мир»: воспитание в семье Ростовых
    • Характеристика главных героев рассказа Экзюпери «Маленький принц»
    • Характеристика главных героев поэмы «Илиада»
    • Основной конфликт комедии «Горе от ума»
    • Гадкий утенок: характеристика главных героев
    • Взаимоотношения Печорина и Грушницкого: история дружбы и вражды
    • Характеристика образа Лизы в пьесе Грибоедова «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев «Повестей покойного И. П. Белкина»
    • Анализ произведения Грина «Алые паруса»
    • Главные герои Властелина колец: характеристика персонажей
    • Сказка о царевне-лягушке: характеристика главных героев
    • Черты романтизма в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    • Характеристика главных героев поэмы Гоголя «Мёртвые души»
    • Характеристики главных героев былины «Садко»
    • Главная мысль произведения Гоголя «Ревизор»
    • Характеристика главных героев пьесы «На дне»
    • Анализ произведения Максима Горького «На дне»
    • Проблема конфликта отцов и детей в романе «Война и мир»
    • Характеристика главных героев романа «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев трагедии Пушкина «Борис Годунов»
    • Дружба — главная мысль сказки Ершова «Конек-Горбунок»
    • Характеристика главных героев рассказа «Конь с розовой гривой»
    • Пиковая дама: характеристика главных героев, краткое содержание
    • Сочинение-описание на тему «Кто такой Владимир Дубровский»
    • Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»: анализ произведения
    • Нелегкая судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
    • Характеристика главных героев «Божественной комедии» Данте Алигьери
    • История создания и анализ рассказа Чехова «О любви»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое Родина, примеры из жизни»
    • Сочинение-доклад на тему «Что такое мир и как его понимать?»
    • Сочинение на тему «Свобода означает ответственность»
    • Характеристика Скотинина из комедии Фонвизина «Недоросль»
    • Сочинение на тему «Мое хобби»: информация для написания работы
    • Характеристика образа учителя Цыфиркина из комедии «Недоросль»
    • Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
    • Сочинение на тему «Эраст: злодей или коварный соблазнитель»
    • Характеристика Желткова из повести Куприна «Гранатовый браслет»
    • Краткая характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума»
    • Описание и характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль»
    • Роль и характеристика Феклуши в драме «Гроза»
    • История создания «Мастера и Маргариты» Булгакова
    • Характеристика главных героев рассказа Шолохова «Судьба человека»
    • Образ Веры Павловны в романе Чернышевского «Что делать»
    • Рэй Брэдбери «Каникулы»: краткое содержание и анализ книги
    • Характеристика главных героев рассказа Тургенева «Муму»
    • Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет»
    • Краткий анализ поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан»
    • Анализ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»
    • Сочинение на тему «Утро в осеннем лесу» для 2 класса
    • Пример сочинения по картине Решетникова «Мальчишки»
    • Характеристика главных героев «Алисы в стране чудес»
    • Характеристика Николая Ростова из романа «Война и мир»
    • Характеристика главных героев «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца
    • Характеристика Бэлы в «Герое нашего времени» Лермонтова
    • Характеристика матери Раскольникова Пульхерии Александровны
    • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары из пьесы «Гроза»
    • Характеристика главных героев в рассказе «Кусака»
    • Роль образования в современном обществе и в жизни человека
    • Образ родины в произведении «Слово о полку Игореве»
    • Какую роль играют посетители Обломова в романе Гончарова
    • Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»
    • Тема семьи в романе Льва Толстого «Война и мир»
    • Описание Шенграбенского сражения в романе «Война и мир»
    • Кратко об истории создания Грибоедовым комедии «Горе от ума»
    • Сочинение на тему «Любовь — трудная душевная работа»
    • Что может сделать человека добрее: сочинение на тему добра
    • Гринев и Швабрин: сравнительная характеристика героев
    • Характеристика Босого из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение ОГЭ на тему «Примеры благородства души в литературе и жизни»
    • Описание картины А. Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»
    • Сочинение по картине Юрия Пименова «Новая Москва»
    • Сочинение по картине Сергея Тутунова «Зима пришла. Детство»
    • Пример сочинения на тему «Письмо ветерану от школьника»
    • Сочинение по литературе на тему «Троекуров — старинный русский барин»
    • Сочинение по картине Г. Нисского «Радуга» для 7 класса
    • Трагедия совести в драме Островского «Гроза»
    • Сочинение-рассуждение «Конфликт поколений» с примерами из литературы
    • Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина
    • Сочинение на тему «Мой любимый праздник — день рожденья»
    • Сочинение-рассказ о русском ТВ на тему «Моя любимая телепередача»
    • Сочинение на тему «Компьютер – друг или враг?»
    • Сочинение на тему «Лень и как от нее избавиться»
    • Сочинение по знаменитой пословице «яблоко от яблони недалеко падает»
    • Анализ произведения Гоголя «Заколдованное место»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Вера в человека»
    • Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»
    • Сочинение про пасху для 4 класса: рассказы о семейных традициях
    • Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
    • Сочинение или рассказ по теме «Лучший день лета» для школьников
    • Характеристика и образ Ильи Муромца в былинах
    • Мои семейные традиции: сочинение о ценностях и обычаях семьи
    • Характеристика Бориса Друбецкого из романа Толстого «Война и мир»
    • Сочинение-рассказ по русскому языку на тему «Моя квартира»
    • Особенности написания сочинения на тему: «Нужны ли Базаровы России»
    • Сочинение на тему «Мир моих увлечений»: примеры школьных работ
    • Сочинение на тему «Моё любимое произведение искусства»
    • Сочинение-рассуждение по русскому языку на тему «Что такое раскаяние»
    • Сочинение по картине Исаака Левитана «Тихая обитель»
    • Пример сочинения-рассуждения на тему «Что такое доверие»
    • Сочинение на тему «Мой класс — моя семья»: примеры рассказов
    • Примеры сочинений на тему «Добро возвращается добром»
    • Аргументы и примеры сострадания в русской художественной литературе
    • Голубая мечта: что означает выражение и сочинение на эту тему
    • Характеристики учителей Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»
    • Анализ баллады Стивенсона «Вересковый мед»
    • Сочинение на тему «Можно ли простить измену»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть успешным человеком»
    • Сочинение на тему «Сила слова»: рассуждения о влиянии слов на жизнь
    • Краткая характеристика Ивана-дурака из сказки «Конек-Горбунок»
    • Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
    • Характеристика лермонтовской героини княгини Лиговской
    • Эгоизм и самолюбие: примеры из литературы русских произведений
    • Краткое сочинение-эссе о вреде курения
    • Сочинение на тему «Вид из моего окна осенью»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Целеустремленность»: советы и пример
    • Описание картины Перова «Охотники на привале»
    • Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
    • Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»
    • Анализ рассказа Юрия Казакова «Двое в декабре»
    • Самые лучшие лицейские друзья Александра Пушкина
    • Сказка «Морозко»: характеристика главных и второстепенных героев
    • Нужна ли детям школьная форма: сочинение-рассуждение
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое гордость» и примеры из жизни
    • Споры между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым
    • Характеристика Вернера в романе «Герой нашего времени»
    • Сочинение о Маленьком принце и Розе по повести Сент-Экзюпери
    • Анализ произведения Владимира Короленко «Слепой музыкант»
    • Пример сочинения «Каким должно быть отношение человека к природе»
    • Особенности творчества Ивана Бунина и его вклад в литературу
    • Рассуждение и сочинение на тему «Любовь — это счастье или страдание?»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть отзывчивым человеком»
    • Подробный анализ произведения Гомера «Илиада»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Друг познаётся в беде»
    • Сочинение на тему «Примеры сострадания из жизни»
    • Итоговое сочинение по повести «Тарас Бульба»
    • Характеристика героя Угрюм-Бурчеева из романа «История одного города»
    • Описание картины Ильи Репина «Пушкин на лицейском экзамене»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Герои 21 века — кто они»
    • Сочинение на тему «Моя сестра»: особенности написания и пример работы
    • Школьное сочинение-рассуждение на тему равнодушия и отзывчивости
    • Сочинение по картине Исаака Левитана «Озеро. Русь»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Лебедь, рак и щука»
    • Характеристика и описание Андрия из «Тараса Бульбы»
    • Сочинение для 3 класса по пословице «Хлеб всему голова»
    • Сочинение на тему «Мой любимый русский актер»
    • Моя мечта — путешествия: примеры сочинений о поездках по миру
    • Сочинение по картине «Чесменский бой» Айвазовского
    • Сочинение-рассуждение на тему «Человек — царь природы»
    • Примеры школьных сочинений на тему правильного питания
    • Литературная критика о романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Сочинение по пьесе «Горе от ума» на тему «Мильон терзаний Чацкого»
    • Как я помогаю маме: образцы сочинений учеников 2 и 3 классов
    • Сочинение-рассуждение на тему «Для чего нужна история»
    • Школьное сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Прибыл на каникулы»
    • Описание картины Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»
    • Сочинение по пословице «Дал слово — держи»
    • Пример сочинения-эссе на тему «Современная семья»
    • Образец сочинения по литературе на тему «Что такое взросление» для ОГЭ
    • Литературное описание картины Рылова «Домик с красной крышей»
    • Сочинение на тему «Влияние музыки на человека»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Листы и Корни»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Волк и журавль»
    • Образы самодуров в пьесе Островского «Гроза»
    • Сочинение-описание по картине Василия Пукирева «Неравный брак»
    • Описание картины «Явление Христа народу»
    • Сочинение-рассуждение «В жизни всегда есть место подвигу»
    • Сочинение-рассуждение на тему: «Настоящее искусство»
    • Пять примеров сочинений-рассуждений на тему «Если бы я был взрослым»
    • Школьное сочинение на тему «Как я провел весенние каникулы»
    • Советы по написанию сочинения на тему о роли науки в современном мире
    • Сочинение по сюжету картины Георгия Нисского «Подмосковная зима»
    • Описание картины Валентина Серова «Мика Морозов»
    • Анализ пейзажной лирики Александра Сергеевича Пушкина
    • Подробный анализ рассказа Бунина «Поздний час»
    • Сочинение на тему «Челябинск — мой любимый город»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Жизнь современной молодёжи»
    • Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг»
    • Утренний натюрморт: сочинение по картине Петрова-Водкина
    • Пример сочинения на тему «Победа над самим собой»
    • Пример сочинения по картине Брюллова «Итальянский полдень»
    • Образ и характеристика Гаева в пьесе «Вишнёвый сад»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое свобода личности»
    • Пример сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана
    • Свита Воланда из романа «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор»
    • Анализ и мораль басни «Квартет» И.А. Крылова
    • Сочинение на тему «Мой любимый спортсмен или спортсменка»
    • Сочинение-рассуждение по литературе на тему «Что такое месть»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастливая семья»
    • Сочинение по картине «Мартовский снег» Игоря Грабаря
    • Мини-сочинение на тему «Мои домашние обязанности»
    • Сочинение на тему «Мой любимый дедушка»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Неуверенность в себе» для ОГЭ
    • Краткие сочинения про празднование Нового года
    • Сочинение для 5 класса на тему «Мой любимый сказочный герой»
    • Анализ и мораль басни «Осел и соловей»
    • Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»
    • Сочинение-рассуждение «Чем опасно равнодушие»
    • Пример сочинения по картине «Георгиевский монастырь» Айвазовского
    • Сочинение по картине «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»
    • Сочинение-миниатюра про весну: художественное эссе о времени года
    • Сочинение достойна ли Софья любви Чацкого
    • Сочинение-рассуждение «Богатство русского языка»
    • Краткое содержание и анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Орел-меценат»
    • Анализ комедии и краткое содержание Фонвизина «Бригадир»
    • Сочинение на тему: «Деньгами надо управлять, а не служить им»
    • Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни
    • Характеристика Кудряша из пьесы Островского «Гроза»
    • Тема патриотизма в романе «Война и мир»
    • Сочинение на тему отношения окружающих к Базарову в «Отцы и дети»
    • Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир»
    • Доброта и великодушие Сони Мармеладовой из «Преступления и наказания»
    • Мини-сочинение на тему «Что такое отзывчивость» с примерами
    • Цель побега Мцыри за стены монастыря
    • Интимная и любовная лирика Некрасова
    • Образец сочинения на тему «Письмо самому себе в будущее»

Лучшие сочинения по картине И.Шишкина «Дубовая роща»

Сочинение Надеина Павла:       Мы видим картину Шишкина «Дубовая роща». На переднем плане картины изображены три больших старых дуба, с большими раскидистыми кронами. Они как могучие богатыри. А на заднем плане много молодых дубов которые, можно предположить, выросли из жёлудей. 
 Наверное жёлуди, были разнесены птицами или белками живущими в этой роще. Так же на картине мы видим большую поляну, на которой растёт много зелёной травы, на которую не ступала нога человека. Среди поляны мы видим небольшое лесное озеро, будто из сказки про братца Иванушку. Солнечные блики играют на дубах, согревая их толстую израненную кору.

Сочинение Дубровина Ильи:

      На картине художник изобразил рощу. Наверное, этой дубовой роще не одна сотня лет.

   Со временем кора дубов стала напоминать сеть морщин, в некоторых местах стволы пересекают трещины. Некоторые ветви уже усохли. Известно, что дубы живут очень долго. Эти дубы могучие великаны. В лесу есть пруд. От пруда веет прохладой. Возле пруда находится камень. Интересно, как камень там оказался? Но оказывается он там давно. Видно, что камень покрылся зелёным мхом и ещё около камня вырос куст.

      Хотя на картине нет солнца, видно как автор показал присутствие солнца: на стволах дубов видны тени от веток. На картине можно разглядеть контрасты переднего и заднего плана, тень и солнце.

Сочинение Чернышева Андрея:

      На картине Ивана Шишкина «Дубовая роща» мы видим великолепие и могущество леса. Старые с растрескавшейся корой и раскидистыми ветвями в солнечных бликах стоят могущественные дубы. Среди этих дубов видны молодые кусты. Они как внуки среди высоких древних «дедов», которые ветвями закрывают мелкую растительность от палящего солнца. Смотря на картину ты ощущаешь себя мелкой букашкой среди больших великанов.

Сочинение Поповой Анны:
      На картине художника Ивана Шишкина лес похож не на обычный лес, а на «волшебный». В роще нарисованы вековые лиственницы и сосны. Посреди поляны лежит большой камень обросший травой. На краю поляны небольшой обрыв. Листья на деревьях тёмно-зелёного цвета, стволы светло-коричневого цвета.
      И мне очень нравится картина Ивана Шишкина.

Спасибо ребятам за КЛАССНЫЕ сочинения!

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Дубовая роща»

Картина И.И. Шишкина «Дубовая роща»

Картина И.И. Шишкина «Дубовая роща»Летом я посетил Киевский музей русского искусства. Там меня восхитило и вдохновило полотно «Дубовая роща», принадлежащее кисти великого рисовальщика и живописца И. Шишкина. Картина была написана в 1887 году. Примечательно, что до неё пейзажист создал несколько десятков эскизов.

На описываемом холсте изображена опушка дубовой рощи. На переднем плане расположено несколько дубов-великанов. Их вековые изогнутые стволы освещены яркими солнечными лучами. Солнечный свет пронизывает всю картину, создавая ощущение, что она вся светится изнутри. Толстая кора деревьев покрыта мхом, в некоторых местах она отошла, обнажив гладкие и будто беззащитные стволы. Густые дубовые кроны отбрасывают тень на землю и стволы дубов. Корявые ветви делают деревья похожими на застывшие сказочные существа.

Пейзажист тщательно прорисовал детали картины: приглядевшись, можно различить каждую мельчайшую травинку, каждый листик в кроне дубов! Песчаная земля покрыта светло-зелёным травяным ковром. На нём художник изобразил одуванчики и какие-то неизвестные мне цветы. Валун, изображённый справа от деревьев, покрыт мхом. Камень выглядит весьма реалистично. Кажется, потрогаешь его и тут же ощутишь мягкость и тепло мха. Около камня небольшой водоём с зелёной стоячей водой.

Из-за крон видно ярко-голубое небо, на нём нет ни облачка. День ясный и погожий: так и хочется прогуляться по роще и подышать свежим воздухом.

Картина создаёт какое-то сказочное ощущение и желание очутиться в дубовой роще. Не зря её считают вершиной пейзажного мастерства И. Шишкина!

(Сочинение рекомендовано для 3 класса).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Русский язык «Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение.»

Тема: Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща».

Устное сочинение.

Цель: Создать все условия для того, чтобы школьники самостоятельно составили сочинение-описание по картине. Задействовать различные умения учеников: определение основной мысли текста, составление плана текста, подбор названия к тексту, умение проверять орфограммы.

Задачи урока:

познавательные: Познакомить с жизнью и творчеством И.И.Шишкина; Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине; Обогатить словарный запас учащихся; Повторить сведения о научном и художественном описаниях;

развивающие: Способность развитию связной устной и письменной речи учащихся; Способность развитию навыков выразительного чтения, умения анализировать.

воспитательные: Привить любовь к русскому языку; приобщить учащихся к искусству, к миру живописи, воспитать чувство восхищения живописью.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

— отличие научного текста от художественного.

Уметь:

— составлять рассказ по картине

Метапредметные и личностные (УУД):

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать.

Коммуникативные: адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; излагать свое мнение
и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера (оппонента). Вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками.

Учебно — методическое обеспечение: У-2:с.88-89

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места.

2. Целепологание.

— У вас на партах карточка с картинами ваша задача вместе с товарищем по парте простым карандашом соотнести картину с названием и автором.

На выполнение задания у вас 1 мин. (Ответы детей)

-Давайте проверим, правильно ли все вправились с заданием, ни кто из вас не забыл картины, с которыми мы уже знакомы.

(1 слайд)

— Одна картина у вас осталась без названия, как вы думаете почему?

(Потому что мы еще не знакомы с этой картиной и незнаем как она называется и кто ее автор)

— Может, кто ни будь, знает, как называется эта картина, ну или может, догадываетесь? (Ответы детей)

— Посмотрите внимательно, какие деревья изображены на картине?

(Ответы детей «Дубы»)

— А как называются дубовые насаждения?

(«Дубовая роща»)

— Это картина Ивана Шишкина, а называется она «Дубовая роща».

(2 слайд)

— О чем мы будем сегодня говорить?

(Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Ивана Шишкина, с его картиной «»Дубовая роща)

— Так же мы попробуем составить план для устного сочинения и по этому плану попытаемся составить устное сочинение. Сочинение мы будем составлять устно, поэтому ваша задача — все мысли, услышанные сегодня, запомнить.

— Тема нашего урока Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща».

Устное сочинение.

(3 слайд)

3. Работа по теме урока.

— Откройте 2 часть учебника русского языка на стр. 88

— Нам предлагается в «музейном доме» найти картину Шишкина «Дубовая роща»

-Картина Ивана Ивановича Шишкина «Дубовая роща» была написана в 1887году. На холсте, маслом.

-Многие из знакомых вам авторов сочетают в себе талант писателя и знания ученого. Обратите внимание, как художник изобразил пейзаж.

— Почему я сказала, что в художниках сочетаются талант и писателя, и ученого?

(Мне кажется потому, что художник с точностью изобразил, как старые деревья, так и молодые. На старых деревьях видно, что кора на стволах уже треснувшая. А у молодых деревьев кора гладкая, ровная).

— А что происходит с ветвями деревьев? (Чем старше дерево, тем его ветви больше раскинуты в стороны. Дерево становится более крупным, а ветви более толстыми, изогнутыми).

— У вас на столах лежат лупы, возьмите их, давайте рассмотрим картину внимательно, заглянем в каждый уголок этой дубовой рощи.

Рассматривание репродукции картины, беседа по ней с.89 №37- Расскажите о дубах, которые изобразил художник? (Дубы, большие, могущественные, создают впечатление таинственности)

— Как ты думаешь, почему художника заинтересовали именно эти деревья: ведь в лесу много молодняка? (Старые деревья большие, могучие они многое пережили, что у каждого дерева есть своя история. Старые деревья хранят память о прошлом)

-Можно ли сказать, что в лесу Ивана Шишкина интересуют только деревья? Что еще привлекло его внимание? ( Художник изобразил у подножия дубов лесные кустарники, травы, цветы. Справа на первом плане картины можно разглядеть небольшой лесной пруд.

-Художник не изобразил солнца. Что же помогает нам его увидеть? (Солнечные блики на стволах деревьев, на траве и земле.)

-Анишит Йокоповна сказала, что в картине дважды использован прием контраста. Ты догадываешься, что она имела в виду?

Учитывай размеры предметов и освещение. (контраст освещенных солнцем и находящихся в тени стволов деревьев и участков земли, а также контраст огромных старых деревьев и мелких лесных цветов на первом плане картины.)

-Понравилась ли вам репродукция? Объясните чем. Словесно иллюстрируя высказываниями описательного типа. (Мне очень понравилась картина Ивана Шишкина «Дубовая роща». В картине художник изобразил могучие дубы, которые хранят свою историю, картина яркая солнечная, но солнца не видно, но мы можем это понять при помощи солнечного блика, который художник изобразил на деревьях, траве и земле.)

-Определите основную мысль, которую надо раскрыть в сочинении. (Художник восхищается красотой природы).

-Какие чувства рождает картина у зрителя? (радость, тепло, спокойствие, таинственность).

— Опишите с помощью слов-прилагательных уголок леса, представленный на картине. Придумайте и назовите сравнения

Небо – бездонное, синее, ясное, малооблачное.

Дубы — стройные, величавые, могучие, гордо застыли.

Вершины – пышные, словно замерли под солнцем.

Тишина – глубокая, молчаливая, задумчивая, торжественная.

Цветочки – маленькие, хрупкие, тонкие, нежные

Солнце – летнее, жаркое, ласковое, смеющееся.

Стволы – шершавые, грубые, морщинистые.

Картина – теплая, радостная, ощущение приподнятого настроения.

— О чем это говорит? (Это говорит нам о том, что талант художника сочетается со знаниями о природе.)

-Вы соглашаешься с тем, что Иван Шишкин – настоящий знаток природы? Как вы это подтвердите? (Иван Шишкин очень внимательно и точно передает облик, как больших старых деревьев, так и каждого лесного растения и цветка.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Обсуждение содержания сочинения. Лексическая подготовка.

— так о чем мы можем рассказать в сочинении? (самое первое мы должны сказать о художнике, о том, как называется его картина, что на ней изображено.)

— Верно, как мы можем назвать эту первую часть сочинения.

1. Опушка дубовой рощи.

Дальше, о чем мы должны рассказать ? (Мы расскажем о том, какие дубы красивые, большие, могущественные, величественные)

— Как можно назвать эту часть сочинения?

2.Величественные дубы.

— Дальше мы можем рассказать в своем сочинении, о том что есть еще на картине и маленькие, нежные цветочки.

— как можно назвать эту часть сочинения?

3.Нежные цветочки.

-Что еще мы видим на картине помимо дубов, цветов. Что делает нашу картину яркой? (Еще мы видим блики яркого летнего солнца на деревьях, траве.)

— Как можно назвать эту часть сочинения?

4.Теплое летнее солнце.

— И в заключении мы должны сказать о любви художника к картине, ведь он так точно изобразил природу.

— как можно назвать эту часть сочинения?

5.Любовь художника к природе.

— кто попробует рассказать по первому пункту плана.

-На картине Ивана Шишкина «Дубовая роща» изображен яркий солнечный день в дубовой роще. Скорее всего, это опушка леса. Так как солнце очень яркое.

-Мощные, развесистые дубы, вековые свидетели, которые поражают своим могуществом и спокойствием. Несмотря на то, что изображенные на картине дубы уже обзавелись ссохшимися ветками, их стволы изогнулись, а кора в некоторых местах облупилась, кроны их по-прежнему зелены и пышны. И невольно задумываешься о том, что эти дубы будут способны простоять еще не одну сотню лет.
— Маленькие, нежные цветочки кажутся еще меньше и беззащитнее рядом с огромными деревьями, но все равно от этого на картине не теряют своей красоты

— Озорные солнечные пятнышки на траве, освещенные кроны и стволы вековых дубов словно бы излучают тепло, пробуждая в душе воспоминания о лете.
-Вся красота и точность с которой художник передал нам природу дубовой рощи, говорит о том, что Шишкин любил природу и мог передать эту любовь на картине. 

— Я предлагаю вам посмотреть небольшой видео фрагмент и если вдруг вы, где ни — будь когда, ни -будь, встретите картины Ивана Шишкина, то сможете их отличить, а может быть даже вспомните названия.

(Видео фрагмент о картинах Шишкина)

Итог урока. Рефлексия.

— С картиной какого художника мы сегодня познакомились?

(И. Шишкин «Дубовая роща»)

— Какие картины писал Иван Шишкин? ( Картины о природе.Пейзажи)

Домашнее задание: Найти фамилии художников, которые тоже, как И.И.Шишкин рисовал природу.

Leave a Reply