Разное

Рисунок золотая осень для 1 класса: Поэтапное рисование осеннего пейзажа — ИЗО 1 класс – Рисунок на тему «Осень»: мастер-классы карандашами и красками для детского сада и школы 1–5 классы

Содержание

Рисунок на тему осень для детей 1-3 и 5-6 классов карандашом и красками. Как нарисовать рисунок на тему осень в детский сад

Золотая пора природы, сменяющая жаркое, солнечное лето, приносит с собой не только начало учебного года, но открытие сезона многочисленных праздников и торжественных детско-юношеских мероприятий. Их проводят с большим размахом как в школах, так и в детских садах. В программу обязательно включают стихотворно-песенные номера и тематические выставки, на которых детвора выставляет сделанные своими руками оригинальные поделки и рисунки на тему осени, нарисованные карандашом и красками. Если вашему ребенку уже поручили подготовить нечто подобное, то наши интересные идеи помогут определиться с сюжетом будущей работы. Мы предлагаем варианты осенних рисунков для детей дошкольного возраста, учеников 1-3 и 5-6 классов. Выбирайте мастер-класс в своей возрастной категории и вместе с молодым поколением создавайте своими руками маленькие шедевры.

Рисунок на тему Осень карандашом поэтапно с фото — мастер-класс

 

Осень – чудесное время года, вдохновляющее на творческие порывы писателей, поэтов, фотографов и художников. Творческие люди, не жалея эпитетов и красок, с восторгом воспевают золотые оттенки падающей листвы, серо-синюю небесную глубину, легкую прозрачность холодающего воздуха, скрывающие солнце густые тучи и монотонный стук ноябрьского дождя. Однако, не только нежная акварель, яркая гуашь и богатооттеночные масляные краски обладают способностью передать всю прелесть деликатных осенних настроений. Ничуть не хуже с этим справляется самый прозаический простой карандаш. С его помощью можно быстро и без особых хлопот создать очень колоритный и атмосферный рисунок, почти с идеальной точностью воспроизводящий на бумаге фрагмент обычного осеннего дня в тихом уголке большого городского парка. Одинокая скамейка, забытый кем-то второпях зонтик, лужи и опавшие листья клена, сиротливо лежащие на асфальте…Типичный, но очень трогательный пейзаж, вызывающий легкую грусть…Вам кажется, что нарисовать его на ватмане сможет только человек, обладающий талантом живописца? Отнюдь, нет. С задачей справится даже школьник, если будет четко следовать советам и рекомендациям изложенного ниже мастер-класса.

Необходимые материалы для поэтапного рисунка карандашом на тему осень

  • простой карандаш HB – 1 шт
  • простой карандаш 2B – 1 шт
  • стирательная резинка – 1 шт
  • лист ватмана формата А4 – 1 шт
  • линейка
  • циркуль
  • транспортир

Инструкция к рисунку карандашом на тему осень для школьников поэтапно

  1. В первую очередь для рисования выбирают удобное место с хорошим, качественным освящением. С рабочего стола убирают все лишние вещи, за исключением предметов, необходимых для рисования. Карандаши остро точат, но перочинный нож оставляют под рукой, на случай если грифель вдруг сломается. Начинают рисунок со скамейки, так как именно она служит основой всей композиции. Линии перспективы проводят карандашом HB от руки под небольшим углом, но, если это сложно сделать ровно, вполне можно воспользоваться линейкой. Дальше в левой трети листа создают основу для купола зонта. Для этого пользуются транспортиром или циркулем, а потом от руки соединяют все линии закругления. Полоски рисунка, проходящие через зонтик, удаляют ластиком.
  2. Далее уделяют внимание более мелким деталям и аккуратно вычерчивают ножки скамейки и скрепительные декоративные клепки на спинке и сидении. Потом на зонтике рисуют спицы, трость и закругленную ручку.
  3. Затем прорабатывают некоторые элементы скамейки и уделяют внимание краям зонтика, придавая им реалистичность и форму натянутой ткани.
  4. На следующем этапе занимаются окружающим пейзажем, а в частности, деревьями, фоном и сопутствующим деталями. Непосредственно позади зонтика рисуют фонарь, на асфальте легкими штрихами намечают линии отражения в лужах и добавляют несколько кленовых листков для усиления осеннего настроения.Карандаш HB откладывают в сторону и при помощи карандаша 2B накладывают на контуры светотени и полутона. Предметы первого плана делают более контрастными и яркими, нежели окружающий фон.
  5. Жесткими и четкими штрихами карандаша HB на асфальте и в воздухе создают эффект дождя и прорисовывают контуры листьев клена. После этого рисунок вставляют в рамочку и вешают на стену или относят в школу в качестве экспоната для тематической осенней выставки.
ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Рисунок красками на тему осень в детский сад – «Октябрьские мотивы» — пошаговый мастер-класс

В программу традиционных осенних праздников, проходящих в начале нового учебного года во многих дошкольных детских учреждениях, почти всегда включают выставки и смотры тематического детского творчества. На них малыши демонстрируют различные поделки и рисунки на тему осени. Подготовка к таким мероприятиям обычно доставляет немало хлопот родителям. Ведь большинство мальчишек и девчонок дошкольного возраста еще не в силах вычерчивать ровные, четкие линии, правильно смешивать акварельные оттенки и виртуозно справляться с цветными карандашами или фломастерами. Рисунки дошколят чаще напоминают «каляки-маляки» и крайне редко походят на красивое, приятное глазу изображение. Мамам и папам приходится прикладывать массу усилий, чтобы помочь своему чаду создать достойный выставки экспонат. Мы предлагаем вам освоить очень интересный мастер-класс по рисованию, но не кисточкой, а поролоновыми тампонами. Орудовать ими сумеет даже самый маленький ребенок, а результат будет выглядеть очень ярко, необычно и оригинально.

Необходимые материалы для рисунка на тему осень для детского сада

  • лист ватмана
  • набор красок типа гуашь
  • карандаши – 6 шт
  • резинки для денег – 10 шт
  • поролоновые квадраты формата 10X10 см – 10 шт
  • кисти широкие – 2-3 шт

Пошаговая инструкция, как сделать в детский сад рисунок на тему осени «Октябрьские мотивы»

  1. Каждый карандаш оборачивают с одного края кусочком поролона и плотно закрепляют его с помощью резинки для денег. Это – инструменты рисования.
  2. Работу начинают с неба. На палитре смешивают голубую и белую краски и широкой кистью закрашивают верхнюю часть листа. Потом карандаш с поролоновым краешком макают в белую краску и круговыми движениями делают на небе облака.
  3. Нижнюю часть листа тонируют темно-зеленой краской, а поверх хаотично ставят желтые и оранжевые мазки. Это – земля, усыпанная листьями.
  4. Когда общий фон рисунка подсохнет, коричневым цветом намечают стволы деревьев.
  5. С помощью поролона их «одевают» в ярко-желтую и багряную листву. Когда краски высохнут, работа станет пригодной для экспонирования на детской творческой выставке.

Рисунок пошагово на тему осень для детей 1-3 класса школы — мастер-класс на видео

Этот короткий видео-ролик в доступной форме рассказывает, как нарисовать рисунок на тему осень с детьми 1-3 классов. Автор советует подходить к вопросу креативно и позволять детям создавать яркие картинки не только кистью, но и пальцами. Малышам это очень нравится, и они с удовольствием обмакивают свои ручки в краски для создания своих необычных живописных шедевров.

Рисунок пошагово на тему осень в школу красками для 5-6 классов — мастер-класс с фото

Для тематических школьных выставок ученики 5-6 классов могут подготовить рисунок на тему «Золотая осень» красками. Детям в таком возрасте уже не составит труда сделать быстрый набросок сюжета на бумаге карандашом, а потом разрисовать картинку нежной акварелью или сочной гуашью. Малыши в детском саду с такой работой еще не справятся, а ребятам 1-3 классов обязательно понадобится помощь педагогов иди родителей.

Необходимые материалы для рисунка красками на осеннюю тематику

  • бумага
  • краски
  • кисти
  • простой карандаш
  • листья клена
  • клей

Пошаговая инструкция для учеников 5-6 классов к рисунку красками на тему «Золотая осень»

  1. На листе бумаги делают предварительный набросок рисунка простым карандашом.
  2. Разукрашивают картинку нужными красками и дают ей полностью высохнуть.
  3. По периметру рисунка через каждые 5-7 сантиметров ставят небольшие капельки клея «Момент» и к ним прикладывают свежесобранные кленовые листья. Аккуратно придавливают их к бумаге и ждут, когда клей схватится. Чтобы ускорить этом процесс, на листья кладут импровизированный гнет из нескольких книг. Через пару-тройку часов рисунок красками на тему «Золотая осень» в рамке из живых листьев клена будет готов.
Помог ли вам этот мастер-класс сделать рисунок на тему «Осень»?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Материал (1 класс) по теме: Праздник для 1-2 классов «Золотая осень»

Праздник «Золотая Осень»

(для учащихся 1-2 классов)

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

(Дети под музыку заходят в зал и садятся.

Зал украшен осенними листьями, плакатами)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости! Сегодня мы собрались на праздник Золотой Осени.

 Осень — прекрасное время года. Поэты написали множество стихов, воспевая красоту природы.

—        Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются — там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

1        уч-ся:

Осень. По утрам морозы.

 В рощах жёлтый листопад.

           Листья около берёзы

 Золотым ковром лежат.

2        уч-ся:

  Унылая пора! Очей очарованье!

  Приятна мне твоя прощальная краса!

          Люблю я пышное природы увяданье,

  В багрец и золото, одетые леса.

3        уч-ся:

         Около леса, как в мягкой постели,

         Выспаться можно — покой и простор!

         Листья поблёкнуть, ещё не успели,

         Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

Ведущий:

—        Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам.

           Очень, очень просим!

(Звучит музыка, входит Осень.)

Ведущий:

            В платье пёстро- золотистом

            Осень к нам явилась в зал,

            Как прекрасная царица,

            Открывающая бал.

Осень:

            Здравствуйте, дорогие ребята!

            Хожу я по равнинам

            Тихой светлой сказкой,

            Расписываю рощи

            Солнечною краской.

Ведущий:

            -Ребята! Сегодня к нам на праздник пожаловала Золотая Осень!

 Давайте поприветствуем её.

(Выходят ученики)

  1. уч-ся:     Здравствуй, Осень!

Дети:       Здравствуй, Осень!

  1. уч-ся      Хорошо, что ты пришла.

              У тебя мы, Осень, спросим:

              Что в подарок принесла?

Осень :      Принесла я вам муки!

Дети:       Значит, будут пирожки!

Осень:       Принесла вам гречки!

Дети:       Каша будет в печке!

Осень:       Принесла вам овощей!

Дети:       И для супа, и для щей!

3        уч-ся:     Ты и яблок, ты и мёду,

              Ты и хлеба принесла!

              А хорошую погоду

              Нам в  подарок

               припасла?

Осень:           Дождику вы рады?

Дети:            Не хотим! Не надо!

Песня «Скворушка»

                          (дети исполняют песню и уходят со сцены)

Ведущий:

Осень всё позолотила,

           Золотое всё кругом,

И берёзы, и осины

Золотым горят костром.

Осень: — А пришла я к вам на праздник с тремя братьями — осенними месяцами.

Догадайтесь, о каком месяце идёт речь?


Ведущий:

  1. Опустел наш школьный сад,

 Паутинки вдаль  летят,

 И на южный край земли

 Потянулись журавли.

 Распахнулись двери школ.

        Что за месяц к вам пришёл?        (Сентябрь) — выходит.

  1. Всё мрачней лицо природы.

    Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

       Что за месяц к вам явился?        (Октябрь) — выходит.

  1. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды  рек.

 Мёрзнет в поле озимь ржи,

        Что за месяц, подскажи?        (Ноябрь) — выходит.

Осень: — Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь отгадайте их загадки.

Сентябрь:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.        (Осень)

Октябрь: Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

Ноябрь:

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

 И бормочет, и поёт, убаюкивает?      (Дождь)

Ведущий: — Для тебя, Осень, ребята и их родители приготовили осенние наряды.

(Показ нарядов с осенней тематикой)

Осень:     — А теперь я приглашаю вас в осенний лес.

Ученик:  Лес, точно терем расписной,

           Лиловый, золотой, багряный,

           Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Входит Лесовичок)

Лесовичок:

— Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

 Ночью тёмной грозовою?

            Что там шепчешь на заре,

            Весь в росе, как в серебре?

            Кто в глуши твоей таится?

            Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

— Ребята, вы любите ходить в лес?

А теперь отгадайте загадки о лесе и его обитателях.

(Выходят дети и загадывают загадки)

Лесные загадки

1.        Сколько прожил молодец,

Столько в нём внутри колец.      (Дерево)

  1. Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Много-много желудей.        (Дуб)

  1. Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем..        (Ёлка)

4.        У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.

                 Очень прямо я расту

В высоту.

 Если я не на опушке,

 Ветви — только на макушке.    (Сосна)

5.        Что за дерево стоит —

Ветра нет, а лист дрожит?    (Осина)

6.        Хозяин лесной
Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.       (Медведь)

7.        Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?        (Белка)

8.        Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами

За жуками и мышами.        (Ёж)

9.        У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.        (Заяц)

Ведущий:

  • Какие животные осенью залегают в спячку?
  • Какие животные делают запасы на зиму?

Ведущий:

—        Отгадайте-ка, ребятки,

Вы весёлую загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.        (Гриб)

Ведущий: — Вот мы с вами оказались на лесной полянке.

(На сцену поднимаются 2 ученика-«грибника»)

1        грибник:   В лес пришли мы за грибами,

Ищем всюду под кустами.

Не прекращался ночью дождь,

Казалось, столько их найдешь,

Но я грибов нигде не вижу …

Ведущий: А ты сюда иди — поближе.  

(На пне сидит гриб-Боровик)

2        грибник:   Вот так гриб- Боровик!

               И красив он и велик,

               В толстой шапке набекрень,

               Ножка толстая, как пень.

Гриб-Боровик:

Эй, ребята подходите,

Хорошенько посмотрите!

В белых точечках убор.

Надевает Мухомор,

А поганка бахрому,

Вдруг понравится кому!

Это вот опёнок ложный,

Отравиться им несложно!

        (Поганки хватают карточки, убегают)

Гриб — Боровик:     Как же мне прогнать поганок.

                      Этих шустрых хулиганок?

                      Помогите мне, друзья!

Ведущий:

              Одно средство знаю я!

Ребята, вам надо вспомнить названия грибов. А помогут вам в этом мои помощники.

 Они загадают вам загадки, а вы должны отгадать их и хором дружно ответить.

Боровик:

— На толстой бледной ножке

Коричневая шляпка.

Наверняка, любой грибник

Найти мечтает …     (Боровик)

(Садится. Одна поганка убегает.)

Подберёзовик:   Не спорю, не белый,

                   Я, братцы, попроще,

                   Расту я обычно,

                   В берёзовой роще.   (Подберёзовик)

(Садится. Ещё одна поганка убегает.)

Лисички:   Ходят в рыженьких беретах

              Очень дружные сестрички.

              Осень в лес приносят летом,

              Золотистые …    (Лисички)

(Садится. Ещё одна поганка убегает.)

Подосиновик:   Я в красной шапочке расту

                  Среди корней осиновых.

                   Меня узнаешь за версту,

                   Зовусь я …     (Подосиновик)

       (Садится. Ещё одна поганка убегает.)

Мухомор:    Возле леса на опушке,

               Украшая тёмный бор,

               Вырос пёстрый, как Петрушка,

               Ядовитый …   (Мухомор)

                                (Садится. Ещё одна поганка убегает.)

Опята:   Нет грибов дружней, чем эти,

           Знают взрослые и дети.

            На пеньках растут в лесу,

            Как веснушки на носу.      (Опята)

(Последняя поганка отдаёт плакат Боровику и убегает).

Гриб — Боровик:

Много знаете грибов!

Победили всех врагов!

А теперь прошу сказать,

Как их надо собирать?

(Дети отвечают)

Проводится игра «Сбор грибов»

( Задание: собрать в лукошко только съедобные грибы.

Участвуют по 1 человеку от класса.

 Побеждает тот, кто соберёт больше грибов)

Грибные частушки.

  1. Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

«Настоящий командир!»

  1. Не играйте вы, опятки,
    Дотемна с Ванюшей в прятки.
    Окажите Ване честь-

В кузовке местечко есть!

  1. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой — всего два дня.»

  1. Мы частушки вам пропели,

А теперь торопят нас.

До свиданья, мы приедем

К вам с частушкой ещё раз.

Ведущий:   Осень — это не только грибная пора, но и время сбора овощей.

 Отгадайте « загадки на грядке»                    

1 .Захотелось плакать вдруг –

  Слёзы лить заставил…     (лук).

2.Набирай скорее в миску

  Краснощёкую…     (редиску).

3.Отыскали, наконец,

   И зелёный .. .(огурец).

4.Под кустом копнёшь немножко –

   Выглянет на свет .. .(картошка).

5.Завалился на бочок

  Лежебока …(кабачок).

6.Разве в огороде пусто

  Если там растёт .. .(капуста).

7.Удивляет горожан

  Темнокожий … (баклажан).

8. 3а ботву, как за верёвку

   Можно вытащить …(морковку).

1        уч-ся:

           Осень! Славная пора.

           Любит осень детвора.

           Сливы, груши, виноград-

           Всё поспело для ребят.

            И арбуз, увидев важный,

            Оживится детвора.

            И радушно скажет каждый:

            -Здравствуй, осени пора!

2        уч-ся:

             Собираем осенью урожай плодов.

             Много людям радости

             После всех трудов.

             Мы тебя встречаем

             Богатым урожаем.

(Выходят учащиеся  в костюмах.)

Ведущий:

    — Урожай у вас хорош.

     Уродился густо.

     И морковка, и картошка,

     Белая капуста.

                Баклажаны синие,

           Красный помидор

           Затевают длинный  

           И серьёзный спор.   

                     

Сценка «Спор овощей»

(Участвуют дети:

Баклажан, Горошек, Свёкла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Картошка, Айболит, Ведущий.)

Овощи: (хором)

           Кто из нас, из овощей,

           И вкуснее и нужней,

           Кто от всех болезней

           Будет всем полезней?

Ведущий:

 Выскочил горошек

-Ну и хвастунишка!

Горошек: (весело)

Я — такой хороший

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев, Свёкла проворчала.

Свёкла: (важно)

        Дай сказать хоть слово мне,

       Выслушай сначала.

        Свёклу надо для борща

        И для винегрета.

        Кушай сам и угощай —

        Лучше свёклы нету!

Капуста: (перебивая)

 Ты уж, свёкла, помолчи!

  Из капусты варят щи.

  А какие вкусные

  Пироги капустные!

Огурец: (задорно)

        Очень будете довольны,

        Съев огурчик малосольный!

        На зубах хрустит, хрустит,

       Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно)

                 Я — румяная редиска,

                 Поклонюсь вам низко-низко,

                 А хвалить себя зачем?

                 Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо)

                 Про меня рассказ недлинный —

                 Кто не знает витамины?

                 Пей всегда морковный сок

                 И грызи морковку,

                 Будешь ты тогда, дружок,

                 Крепким, сильным, ловким!

Ведущий:

                 Тут надулся помидор

                 И промолвил строго.

Помидор:

                  Не болтай, морковка, вздор,

                  Помолчи немного.

                  Самый вкусный и приятный

                  Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

                  У окна поставьте ящик –

                  Поливайте только чаще —

                  И тогда как верный друг

                  К вам придёт зелёный лук.

Лук:

                 Я — приправа в каждом блюде

                 И всегда полезен людям.

                 Ну, конечно, я ваш друг –

                 Я простой зелёный лук!

Картошка:

                  Я — картошка, так скромна –

                  Слова не сказала…

                  Но картошка всем нужна-

                  И большим, и малым!

Баклажан: (робко)

                    Баклажанная икра

                    Так вкусна, полезна…

Ведущий:

Спор заканчивать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Овощи в испуге приседают.)

 Овощи:

Кто-то, кажется, стучит…

(Входит Айболит.)

Овощи: (радостно)

 Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

Что вы спорите, друзья?

Овощи: (перебивая друг друга)

 Кто из нас, из овощей

 Всех вкусней и всех нужней?

 Кто при всех болезнях

 Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

Проводится аттракцион «Собери картошку»

( Задание: собрать «с поля» картошку столовой ложкой.

 Участвуют по 1 чел от класса.

Побеждает тот, кто соберёт больше клубней.)

Осень:

-Спасибо вам, ребята, за праздник. Я вижу, вы любите осень и много о ней знаете.

Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас, примите мои гостинцы.

(Детям раздают яблоки).

Ведущий:

— Наш утренник подошёл к концу. Я благодарю всех ребят, уважаемых родителей, которые помогли организовать этот праздник.

А теперь ребята приглашаются в классы отведать дары осени.

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме «:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев»

 Урок изобразительного искусства ( 1 класс).

Автор- составитель учитель начальных классов МБОУ СОШ №54 Шахова Ольга Сергеевна

Автор программы: В.С.Кузин.

Тема урока:”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев( липы, тополя, березы) (карандаш, акварель).”

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и  эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрительные образы осенней природы;

Учить детей рисованию с натуры листьев деревьев, осуществлять межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, ознакомления с окружающим миром.

Воспитывать эстетическое отношение к родной природе.

                                           Ход урока (ИЗО).

1.Организационный момент.

Проверка организации рабочих мест. Вспомним правила посадки во время урока.

2.Эмоциональный настрой учащихся .

Учитель читает стихотворение ( подбрасывает листья):

“ Осенние денечки, в саду большие лужи

   Последние листочки холодный ветер кружит.

   Вот листочки  желтые, вот листочки красные,

   Соберем в корзинку мы листочки разные”.

3. Вступительная беседа о красоте осенней природы.(на доске прикреплена картинка с изображением девушки Осени)

-Какое сейчас время года? Что вас привлекает в осени?

-Сегодня мы отправимся в гости к осени.Она приглашает нас прогуляться по ее владениям.

Использование ИКТ( проецируются фотоснимки осенних пейзажей с мультимедийного компакт-диска “ Природа России”).

-На прогулку возьмем с собой стихи русских поэтов- озвучим осенние пейзажи.( Дети читают заранее выученные стихи  к фотокадрам).

1) Облетели листья с клена,

    Клен от холода дрожит,

    На дорожке под балконом

    Золотой ковер лежит.    

2) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

    Последние листы с нагих своих ветвей,

    Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

    Журча, еще бежит за мельницу ручей.(А.Пушкин)  

3) Осень!Обсыпается весь наш бедный сад,

    Листья запоздалые по ветру летят,

    Лишь вдали красуются, там , на дне долин,

    Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.Толстой)  

4) Кроет уж лист золотой

    Влажную землю в лесу.

    Смело топчу я ногой

    Вешнюю леса красу.   А.Майков.  

-Мы полюбовались на осеннюю природу в ее естественном состоянии , в ее реальной красоте.

4.Знакомство с произведением живописи И.Левитана “Золотая осень”. Беседа по картине.

-Осень приглашает нас посетить мастерскую художника.Вы видите картину русского художника И.Левитана.

— Что изобразил автор картины? Какую осень увидел художник? Какие краски использовал автор , когда рисовал?

— Попробуйте догадаться, как назвал картину художник? Это – “ Золотая осень”.

-Какое настроение, какие чувства вызывает эта картина?

5. Релаксационный момент. Прослушивание отрывка из музыкального произведения “ Времена года. Осень.Октябрь.” П.И.Чайковского через проигрыватель компакт-дисков.( mp 3 cd).

— Красоту осенней природы передают не только фотографы, художники, поэты, но и композиторы.

— Релаксация : займите удобную позу .Сейчас  вы прослушаете отрывок из муз. произведения П.И.Чайковского “Времена года. Октябрь”.

Закройте глаза, представьте осеннюю  природу.

— Поделитесь своими фантазиями во время прослушивания этой прекрасной музыки.

6.Изучение нового материала.

-А теперь отгадайте осеннюю загадку и узнаете, что будем рисовать.

( на доске написана загадка,  дети читают и отгадывают).

“ Падают с ветки золотые монетки”. – листья.

Сообщение учителем темы урока.

-Сегодня мы будем учиться рисовать листья с натуры- это значит, передадим листья в рисунке так, как они выглядят в действительности, а не в воображении.

Сравнительный анализ листьев деревьев.

-Рассмотрите листья на партах . С каких они деревьев? Какой формы? Чем схожи, чем отличаются?

Физкультминутка.

“Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели”.

                                 

7.Объяснение последовательности рисования листьев простым карандашом.

— Выберете тот листик, который вам очень нравится.Положите его перед собой.

-Посмотрите , как нужно рисовать карандашом.( учитель вывешивает схемы рисования листьев)

1.Легкими линиями намечается главная жилка и черенок листочка.

2.Затем намечается ширина и высота листика.

3.Прорисовывается форма.

4.Легкой линией наносим очертания левой и правой стороны.

5.Уточняем внешний контур.

8.Самостоятельная работа в карандаше.

Рассмотрите внимательно листочек.Положите лист для рисования вертикально.Выполните все этапы рисунка карандашом. Рисунок должен быть чуть крупнее образца.

9.Упражнения в работе красками и кистью на палитре.

Учитель читает стихотворение З.Федоровской “Осень”:

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень:”Не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золото одета”.

-Какие краски любит осень?

-Возьмите палитру.Сделаем выкраски всех теплых цветовых оттенков.Смешайте разные теплые краски и вы получите новые цвета.

10.Объяснение порядка цветового покрытия рисунка.

-Присмотритесь внимательно, каких оттенков ваш листик.

1.Заливаем  нарисованный листик слабым цветовым тоном в пределах его контура.

2.Затем повторяем заливку и цвет рисунка усиливается.( на подсохший слой, всем ворсом кисти).

3.Концом кисти наносим тонкие линии – прожилки листа и черенок.

11.Самостоятельная работа красками.( под музыку Чайковского)

12.Коллективное обсуждение детских работ.

13.Подведение итога урока.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Золотые краски осени. Панно из осенних листьев.

Урок изобразительного искусства по теме «Золотые краски осени. Панно из осенних листьев»

Цели:

  1. учить работать акварельными красками «по – сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;
  2. развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;
  3. воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе;

Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Осень» , мультимедийный проектор, осенние листья.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, вы слышали как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.

1. Введение в урок.

– Какое сейчас время года? (Осень.)
– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)
– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Как красива Осень
В пёстром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке. 
(Т.Шорыгина.)

2. Эмоциональная зарядка

– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Осень»).
– Какое настроение создала у вас эта музыка ? (С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное. )

Вы правы ребята.

– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.
– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы. (Да)
– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

– О чём это стихотворение? (Это стихотворение о лесе.)
– А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой , багряный? (Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет)

Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени. (Презентация «Краски осени.»)

Слайды 2–9.

– Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.)

Слайды 10-11.

– Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да)
– Как называется это явление природы? (Листопад.)

Физкультминутка.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

Слайд 12.

– Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями? (Ковёр.)

 II. Актуализация знаний учащихся.

– Мы с вами на экскурсии собрали много листьев. Посмотрите они лежат у вас на партах.
– Одинаковые ли они? (Нет)
– А чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
– Какие листья бывают по форме? (Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.)

Правильно. Листья разные не только по цвету, но и по форме, они от разных деревьев. Сейчас я вам буду показывать листья, а вы должны назвать, какому дереву они принадлежат.

Дидактическое упражнение “Угадай, с какого дерева лист”.

– Листья, каких ещё деревьев мы принесли с прогулки? (Клена, осины, яблони, ясеня.)

 III. Формирование новых знаний и практическое их применение.

 – Ребята, пока мы с вами беседовали, на нашей доске появилось необычное произведение.
– Как вы думаете, кто творец? (Это паук.)
– Правильно. Это сотворил паук. Как только наступают холода, паук перебирается к нам в класс. Он давно живёт в нашем классе за доской. Зовут его дядя Шнюк, как из мультфильма «Лунтик». Дядя Шнюк сплёл себе домик. На улице поднялся сильный ветер, а окно было открыто. Несколько листочков залетели в класс и застряли в паутине.
– Нравятся ли вам листочки? (Нет.)
– Почему? (Потому что они завяли и выглядят некрасиво.)
– Да, а дяде Шнюку так хочется сделать свой домик праздничным. Пока его нет, может быть, поможем ему? (Да!)
– Но как сделать паутинку «живой»?

2. Обсуждение вариантов.

– Можно вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.
– Можно раскрасить листья красками.
– Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыпятся.
– Какой вариант нам больше всего подходит? (Второй вариант: раскрасим листья.)

3. Сообщение темы, прогнозирование учебной деятельности и целей урока.

– Мы сегодня поможем пауку украсить его жилище осенними листьями. Сделаем ему сюрприз.

Тема нашего урока: «Панно из осенних листьев».

– Что такое панно? (Ответы на вопросы).

Давайте, точнее, узнаем информацию в толковых словарях. Работаем в группах. Нахождение, чтение информации.

– Как вы думаете , чему мы будем учиться на уроке, если тема нашего урока «Панно из осенних листьев». (Может быть, будем вырезать листья из цветной бумаги и приклеивать их на картон. А может быть, нарисуем листья красками. Может быть, будем приклеивать на картон сухие листья. )

– Предположений много, но время покажет.

На прошлом уроке вы рисовали листья и вырезали их. Я вам сейчас раздам ваши листья.

– Ребята, красивые листочки я вам раздаю? (Красивые по форме, но только белые.)
– А что нужно сделать, чтобы наши листики ожили? (Надо их раскрасить.)
– Сейчас я вам покажу два раскрашенных листика. Сравните их.
– Чем они похожи? (Формой, размером)
– А чем отличаются? (Один листик раскрашен ярко, а у другой краска как будто расползлась и получились интересные цвета.)
– Точно, придать жилищу дяди Шнюка праздничность помогут яркие красивые листья, выполненные в очень интересной технике. Она называется – работа акварельными красками «по – сырому». Может кто – то знаком с такой техникой? (Нет.)
– А хотите научиться? (Да.) Давайте ещё раз повторим: какими красками будем работать?(Акварельными красками.)

4. Практическая работа с красками.

– Итак, приступим к работе:

1. Смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз.

2. Обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду.

Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – коснёмся бумаги.

– Что происходит ? (Краска расползается.)
– Такая техника называется «по – сырому». Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. И пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.
– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превратился в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый и т.д..)
– Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листиках.
– Ребята, не забудьте нарисовать прожилки.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо всё ниже, ниже.

– Посмотрите, какие получились листики, ну совсем как настоящие. Прикрепим наши листики на паутинку.
– А кого можно встретить в паутинке паука? (Насекомых: бабочек, стрекоз, мух и т.д. )
– Дома вы должны были нарисовать фломастерами насекомых. Сейчас мы прикрепим их на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке.
– А где наш дядя Шнюк? (Появляется паук.)
– А вот и дядя Шнюк. Он не может узнать своё жилище. Какое оно стало уютным, праздничным. И ещё он не ожидал встретить у себя дома столько гостей. Ребята, дядя Шнюк благодарит вас за такой приятный сюрприз.
– Красивая получилась у нас паутина. (Да.)
– А сейчас давайте посмотрим, как выглядело жилище нашего паука в природе и сравним их.

Слайд 13.

– Чем похожи? (Паутина украшена листьями.)
– Чем отличаются? (У нашей паутины листья раскрашенные, а у другой настоящие . Но всё равно наша красивая, потому что украшена ещё насекомыми. )
– Я согласна с вами. Наша паутина единственная и неповторимая.

IV. Рефлексия.

Мне понравилось …..

Я узнал…….

Литература

  1. Гайтукаева И.Ю. Обучение первоклассников в период адаптации. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
  2. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе(изо, музыка, окружающий мир.) – Ростов-на-Дону: изд “Учитель”, 2008 г.
  3. Павлова О.В. Изобразительное искусство 1 класс (поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. ). – 3-е изд. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

Классный час «Золотая осень » для 1 класса

Классный час на тему «Золотая осень» в 1 классе.

Цель: уточнить представления детей об осенних явлениях природы; развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

–Ребята, скажите, когда это бывает?

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу. 

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

 Про запас грибы в дупло. 

-Молодцы, конечно осенью. Посмотрите на наш класс. Висят осенние листья. Могу ли я сказать ,что он украшен золотом? По этому как называют осень? (Золотая осень ) (слайд 1)

-Какие ещё цвета есть у осени?

-Правда похоже на то, что какой- то волшебный художник прошёлся и разукрасил всё вокруг яркими красками? (сл.2)

Но это волшебный художник, а обычные ,но очень талантливые художники очень любят изображать осень на своих картинах.(сл.3,4,5,6,7).

(Сл 8 )-У нас в классе тоже очень много талантливых художников. Посмотрите, как ярко они изобразили осень. У нас получилась целая выставка картин про осень!

(сл.9) -Но не только художники видят красоту осени, но и поэты с давних пор посвящали ей свои стихи. Давайте их послушаем. ( читают дети )

Константин Бальмонт

ОСЕНЬ

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Е. Трутнева

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Ю. Каспарова
ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!

ОСЕННЕЕ УТРО
Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ёжится,
Веткой сломанной прижат.
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.

Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору.

-Спасибо нашим артистам! А что же мы знаем об осени? Назовите осенние месяцы? (сент, окт., нояб.) Сейчас ребята нам о них расскажут.(читают дети )

Ю. Каспарова

СЕНТЯБРЬ
Полетели в небе птицы.
Что им дома не сидится?
Просит их сентябрь: «На юге
Спрячьтесь вы от зимней вьюги».

ОКТЯБРЬ
Нам октябрь принёс подарки:
Расписал сады и парки,
Стали листья словно в сказке.
Где же взял он столько краски?

НОЯБРЬ
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны.

-Большое спасибо ребятам за стихи! Какие вы ещё знаете осенние приметы? (дети перечисляют).

(сл 10) -А ещё осенью мы собираем большой урожай! А какой именно, вы узнаете если отгадаете загадки .

Сл. 11 С полосатой корочкой,
С красненькой середочкой,
Очень сочный, очень сладкий,
Большой, круглый, бочок гладкий.
Для него бахча — кроватка,
Спать ему там сладко-сладко.

Арбуз сл. 12

Сл. 13 Это, что за шарики,

Веточку украсили,

В фиолетовых цветах,

Висят фрукты тут и там!

Слива сл. 14

Сл.15 Этот овощ — генерал,

Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир…

Картофель сл.16

Сл.17 Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я…

Кабачок сл.18

Сл.19 Длинный хвостик, чубчик,
А в средине — зубчик!
Не один, а несколько —
Братиков чудесненьких!
Дружных и веселых…
Все в рубахах новых.
Деток выстроил в кружок —
Сильный папа их…

Чеснок сл.20

Сл.21 Нет румян, ну как же быть?

Их в деревне не купить.

Знает тётя Фёкла,

Ей поможет …

Свёкла сл. 22

Сл.23 Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная…

Редиска сл.24

Сл. 25 Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля…

Дыня сл. 26

Сл.27 Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

Огурец сл. 28

Сл.29 Что за фрукт на вкус хорош 

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

Груша сл.30

Сл. 31 Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется…

Морковь сл. 32

Сл. 33 Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»

Помидор сл. 34

Сл. 35 В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья

Яблоко сл. 36

Сл. 37 В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена

Тыква сл. 38

Сл.39 Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.

Лук сл. 40

Сл. 41 В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает… 

Баклажан сл. 42

Сл. 43 Вот на грядке новая загадка: 
Сто листов, а вовсе не тетрадка.

Капуста сл. 44

Сл. 45 Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный сочный…

Виноград сл. 46

Сл. 47 -Вот какой урожай мы собрали. Осенний урожай кормит нас всю зиму!

-За то что вы так много знаете про осень вам белочка из осеннего леса передала подарочек ( грецкие орехи). Сл. 48 Грецкий орех, ребята, это символ знания и трудолюбия. По этому, я вам желаю быть умными, не лениться и узнавать много нового! Это осень вас угощает. Скажем ей спасибо!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о