Разное

Рисунок ваза с цветами акварелью: Как нарисовать вазу акварелью: поэтапный мастер-класс с фото – Ваза с цветами акварелью поэтапно. Как нарисовать вазу с цветами: поэтапные мастер-классы

Содержание

Ваза с цветами акварелью поэтапно. Как нарисовать вазу с цветами: поэтапные мастер-классы

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать вазу по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать вазу нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на вазу всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте на

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.

1. Нам потребуется:

— акварель;

— акварельная бумага;

— ватные палочки;

— кисточка №1;

— кисточка плоская №30;

— палитра;

— стаканчик;

— вода.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 1

2. Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 2

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 3

3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 4

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 5

4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 6

5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 7

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 8

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 9

6. Добавляем желтый.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 10

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 11

7. Берем чистый, небольшой пучок ватных палочек.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 12

8. Смешиваем на палитре красный и синий и с помощью ватных палочек оттеняем цветочки.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 13

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 14

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 15

9. Далее рисуем зелень. Берем небольшой, чистый пучок ватных палочек. Макаем в зеленую краску. И так же тоточным движением рисуем зелень.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 16

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 17

10. Берем одну ватную палочки, макаем ее в воду. Далее в красную краску. И местами тоточными движением оттеняем наш букет.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 18

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 19

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 20

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 21

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 22

11. Берем тоненькую кисточку.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 23

12. Синей краской немного оттеняем нашу вазу.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 24

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 25

13. Смешиваем на палитре синий с зеленым.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 26

14. И с одной стороны вазочки делаем темнее. Так вы создадим объем.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 27

15. Берем темно-синию краску и добавляем в наши цветы.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 28

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 29

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 30

16. Смешиваем синий с красным. И оттеняем наши красные цветочки, которые мы наносили с помощью ватных палочек.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 31

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 32

17. В наш букет добавляем оранжевый. Аккуратно, кое-где, как показано на картинке.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 33

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 34

18. С помощью темно-зеленого оттеняем нашу зелень. Так же можно смешать зеленый с коричневы. Получится приятно болотный цвет.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 35

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 36

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 37

19. Немного добавим контраста в наш букет. Для этого не сильно смачиваем кисточку в воде и смешиваем темно-синий с красным. И кое-где, немного оттеняем наши цветы.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 38

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 39

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 40

20. Далее с помощью лиловой краски, немного оттеняем стол, на котором стоит ваза с цветами.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 41

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 42

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 43

21. Наши первые цветы акварелью в технике «по-сырому» готовы!

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 44

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому», фото № 45

Акварель и фантазия. Рисуем букет цветов

Помните замечательную сказку Михаила Пляцковского «Ромашки в январе»? Помните, как щенок с утенком согрелись холодным зимним днем, нарисовав ромашки? Вот и я предлагаю создать яркий букет, способный озарить солнечным светом интерьер и ваше настроение. Только я предлагаю изобразить цветы календулы, а не ромашки. Мой мастер-класс будет представлен как пошаговое создание картины.

Итак, вам потребуется акварель, акварельная бумага, различные кисти (я преимущественно использовала 2 и 3 размеры, детали прорисовывала нулевым размером) и стакан с водой.

Прежде чем приступить к описанию процесса, сразу сделаю оговорку, я не люблю точный рисунок, хотя и стремлюсь к определенной степени реализма в изображении объектов. Из своего опыта могу сказать совершенно точно, что живопись не любит избыточной аккуратности. Не нужно выверять каждое движение. Пусть краска ложится так, как ей захочется. Единственное, на что важно обращать внимание — это повторять формы поверхностей при рисовании: т.е. лепесток растет от сердцевинки, соответственно и мазок делаем от сердцевинки наружу.

Сперва определимся, где на нашем листе будет находиться композиция. Наметим основные элементы карандашом. Вообще я не люблю обозначать контуры карандашом. Карандаш обязывает соблюдать точность, о которой я говорила выше, навязывает рамки. Плюс карандаш все равно приходится стирать, чтобы он стал практически невиден. Я предпочитаю рисовать сразу. Без набросков. Но для мастер-класса я покажу, как примерно наметила композицию:

Далее я стираю почти весь карандаш и начинаю раскрашивать лепестки, повторяя их форму. Сначала намечаю желтые цветы.

Затем добавляю оранжевые цветы. Лепестки не делаю идеальными. Пусть их вид будет чуть растрепанный и неухоженный. Так наши цветы в будущем будут больше похожи на живые.

Коричневым цветом намечаю сердцевинки цветов.

Далее изумрудным зеленым намечаю декоративные листья, в которые завернута ваза, оливковым намечаю зонтики укропа в букете.

Далее четче прорисовываю сердцевинки цветов, добавляю объем лепесткам, начинаю пстепенно прорисовывать детали.

Прорисовываю цветы точнее. Тонкой кистью выделяю отдельные лепестки. Начинаю создавать фон серой краской.

Выделяю листья на вазе ярче, намечаю веревочку, которой перевязана вазочка.

Выделяю фон, продолжаю прорисовывать детали.

Прорисовываю вазу и веревку.

Добавляю элементам на вазе объем, также оживляю фон. Добавляю цветок, несколько листьев и веревочку на поверхность стола.

Завершаю картину последними штрихами. Бечевке добавляю ворсинок. Тонирую поверхность стола, сухой кистью, немного взяв краски, создаю намеки на структуру дерева. Фон выдержан в серой цветовой гамме, чтобы гармонично подчеркнуть яркость букета.

На этом картина завершена. По желанию можно снабдить ее еще большими деталями, поработать тонкой кистью, так реалистичность проявится еще сильнее. Но меня устраивает уже получившийся результат. Если и осталась какая-то недосказанность, то в этом есть своя прелесть.

Резюмирую свой мастер класс несколькими выводами.

1) В данной работе важны спонтанность и отсутствие четкого наброска. Мы только определяем, где будет цветок, а лепестки набрасываем не согласно чертежу, а как положит рука и ляжет краска.

2) В данной работе важно определить направление мазков. Лепестки создаем от сердцевины наружу, сердцевинки заполняем цветом покругу, поверхность стола создаем диагональными продолговатыми движениями и так далее.

Пробуйте рисовать. Не думайте об ограничениях ни в вашей голове, ни на бумаге. Пусть творит ваша фантазия и ваши руки, и у вас обязательно все получится!

Как нарисовать букет цветов в вазе. Поэтапное рисование акварелью для начинающих.

Совсем недавно мы учились рисовать натюрморт с керамической кружкой и драпировкой, а тавже стеклянный бокал.

Сегодня предлагаем изобразить  акварелью очень милый букет цветов в керамической вазе.

              

Для создания нашего натюрмотра понадобяться следующий материалы: бумага для акварели, акварельные краски, простой карандаш, восковой карандаш, кисточки, палитра, вода.

Итак, приступим к рисованию чудесного букета цветов в керамической вазе. В этом вам поможет наш пошаговый мастер-класс для начинающих.

1. Намечаем контуры нашего натюрморта, стараясь соблюдать пропорции керамической вазочки и цветов. Внимательно соизмеряем высоту вазы и ее ширину.  А также намечаем, где будут нарисованы цветы букета.
2. Световые блики на вазе мы прописываем восковым карандашом или самой обыкновенной свечой. При прописывании акварельной краской, места покрытые воском, останутся белыми. Прописываем первым тоном нашу вазу, этот тон не должен быть темным. Надо помнить, что в акварели мы идем от светлого к темному.
3. Самым светлым зеленым цветом рисуем листья цветов. Старайтесь не использовать чистые зеленые краски ваших акварелей, лучше смешивать желтую и синюю краску и находить желаемый вам оттенок. На этом этапе намечаем тень от вазы, чтобы она не висела в воздухе. Мы ее как бы ставим, но окончательно она будет стоять после того, когда мы изобразим ткань, на которой она стоит.

 

4. Прописываем наш будущий букет цветы, в данном случае,  кукушкины слезы, они имеют красивый фиолетовый цвет. Начинаем более светлым оттенком фиолетового и пока еще они не просохли, мы добавляем немного более интенсивного фиолетового.

5. Оставляем нарисованный букет просыхать и возвращаемся к вазе. Берем теперь более темные тона красок, возможно, необходимо будет добавить другие тона. Например, у нас был светло коричневый и мы к нему добавляем более темно коричневый и даже немного черного. Будьте осторожны с черным цветом, он всегда очень интенсивен и поэтому пользуйтесь им очень осторожно. Если рисуют дети, то черный цвет можно вообще забрать, пока они не подрастут.

6. Попробуем изобразить ткань, у нас это белая тюлевая салфетка. 

Для того чтобы прописать объекты белого цвета, нам необходимо смешивать три основных цвета – желтый, синий и красный. У нас выйдет темно серый цвет, оттенок которого зависит от пропорций этих смешиваемых красок. Интенсивность его на бумаге зависит от количества воды, чем больше воды, тем светлее будет он лежать на бумаге. Старайтесь не делать вначале вашего рисунка слишком темные оттенки. Помните, что акварель можно притемнить, но никогда невозможно осветлить.

Очень светлым серым оттенком прописываем рисунок тюли. Помните, что серые оттенки могут быть теплыми — если мы немного добавляем горячих красок – желтых и красных. Чтобы получить холодные оттенки – добавляем синий, зеленый, фиолетовый цвет. Для богатства вашего будущего рисунка все тени и то, что надо писать серым цветом старайтесь делать серо-розовым, серо-фиолетовым, серо-синим и т.д.

Не бойтесь смешивать разные краски. Ваш рисунок будет более интересным! Моя ваза черная глянцевая керамическая — и я буду стараться это показать. Все глянцевые вещи имеют сильные блики, и оказывают отражения других предметов. У нас отображается белая тюлевая салфетка. Она изменяет цвет вазы в нижней ее части. Поэтому, следует добавить немного больше темных оттенков для верхней части вазы. Все блики вы должны хорошо замечать на вашем фото или на натуре. Будьте внимательны.

7. Продолжаем работу с вазой. Теперь у нас видно, что ваза черная. Но мы и дальше прописываем черный цвет очень осторожно.
8. Теперь начинаем прописывать фон нашего натюрморта, он у нас интенсивно оранжевого цвета. Фон — это всегда ваша фантазия, что хотите, то и пишете. Мне захотелось дать этот оранжевый, для отражения теплоты и уюта. Чем больше вы будете писать акварели, тем лучше вы будете справляться с фоном. У нас сегодня это не основная тема и поэтому мы на нем не будем останавливать особого внимания.
9. Еще раз прорисовываем листья цветов, делая их более интенсивными в тех местах, где ложится тень. И продолжаем работу с вазой. Постоянно помним о бликах.
10. Возвращаемся к букету цветов, делаем тона более насыщенными. Чем разноцветнее цветы, тем больше необходимо возвращаться к их прописыванию. Иногда хорошо рисовать цветы по мокрому, не давая им просыхать, если вам необходим более размытый стык красок. Если же это тычинки, то нужно дать бумаге хорошо просохнуть.

11.Когда ваш натюрморт почти закончен, желательно отойти на некоторое расстояние и посмотреть на работу издалека. В этот момент хорошо видно, где необходимо что-либо доработать. Если надо, делаем более интенсивную тень, либо прописываем тени на цветах, может надо немного изменить фон. Все недостатки видны лучше издалека.

            

Если у вас есть дети, вы можете с ними также попробовать рисовать — «Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих»

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

Драпировка акварелью поэтапно c фото

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

Как нарисовать хрустальную вазу пошагово акварелью

Чтобы нарисовать гранёный хрусталь акварелью, нужна детальная прорисовка, маскировочная жидкость и много-много терпения.

фото хрустальной вазыИсходное фото

Изображение ограненного кристалла на первый взгляд кажется сложным, ведь создание картины с такой детализацией требует как терпения, так и времени. Однако, если начать разбивать большие фигуры на фрагменты и определять каждый элемент светлым и темным, вы заранее определите общую форму и придадите прозрачность стеклу.

Используя маскировочную жидкость, сохраните белизну бумаги, чтобы потом показать блеск стекла. Окружающие цвета внутри композиции повлияют на тень и цвет стекла.

1. Сделайте набросок

Определите детали гранёного хрусталя и форму стекла. Это трудоемкий процесс, но он будет очень полезен для последующих шагов. Сначала определите большие фигуры, постепенно переходя к более маленьким.

2. Нанесите маскировочную жидкость и увлажните бумагу

Используйте кончик пластиковой ручки кисти (вырезать на скос), чтобы нанести маскирующую жидкость на то, что будет основные моменты стекла. Когда маскирующая жидкость высохнет, увлажните поверхность бумаги. Затем, используя 3-дюймовый Хек, нанесите разливку Берлинской лазури (Prussian blue) на стекло для первого из многих слоев разных цветов. 

3. Лакируйте фрагмент за фрагментом

Выдавите Берлинскую лазурь (Prussian blue) на палитру в нескольких дюймах от перманентного пурпурного (permanent magenta). Нанесите однородную смесь на стекло, используя круглую кисть №12. При перемещении к другим частям стекла отрегулируйте цвет, изменяя количество каждого оттенка в смеси. Маскирующая жидкость позволяет вам наносить краски свободно и быстро. В конце дайте краске просохнуть.

4. Добавить глазурь желтого цвета

Добавьте разбавленный жёлтый кобальт (aureolin) круглой кистью №12. Голубоватые и багровые цвета стекла примут мягкий землистый вид после применения желтого цвета.

5. Добавьте более тёмную глазурь

Используя круглую восьмёрку, нанесите Берлинскую лазурь (Prussian Blue), ауреолин (aureolin) и зелёный Хукера (Hooker’s green) фрагмент за фрагментом, чередуя цвета. Из-за маскирующей жидкости вы все еще можете легко применять цвет, не беспокоясь о сохранении белого цвета бумаги.

6. Удаление маскирующей жидкости

Удалите высохшую маскирующую жидкость каучуковой резинкой. Проведите ладонью по полотну для обнаружения клейких точек, которые сигнализируют, что маскирующая жидкость всё ещё находится на бумаге. Сотрите остатки. Обратите внимание, что незамаскированный белый хорошо выделяется.

7. Доработка деталей

Краски из предыдущих шагов смешайте с перманентным малиновым ализарином (permanent alizarin crimson) по мере необходимости для придания глубины цвету, затем завершите покраску стекла, используя круглую четвёрку. Для того чтобы представить отражения стержней и листьев на стекле, старайтесь не затмевать зоны в центре стекла темным сизоватым зеленым цветом. Создайте ступенчатость внутри некоторые зоны хрусталя, специально в центре, для того чтобы показать рефракцию света. Укротите большинство немаскированных белых линий с их окружающими цветами, оставляя только мерцающие белые блики. Смягчите некоторые линии лакированием и некоторые другие, используя кисть, чтобы нарисовать линии, следующие за гранями на стекле.

8. Заполните посуду

Чтобы завершить композицию “Розы и Хрусталь”, я добавил букет цветов. Всегда имейте в виду, что цвета, отраженные хрусталём, зависят от цветов, которые окружают или заполняют хрусталь. 

  • В разных компаниях маскировочную жидкость называют по-разному. Например, в Grumbacher она называется Miskit; в Winsor & Newton — Colourless Art Masking Fluid; в Grafix — Incredible White Mask.
  • Не используйте хорошие кисточки для нанесения маскирующей жидкости, т.к. жидкость быстро высыхает и её очень сложно отчистить. Вместо этого лучше используйте кончик ручки кисти или зубочистку.
  • Наносите и удаляйте маскирующую жидкость только после того как бумага полностью высохнет. Чтобы удалить высохшую маскирующую жидкость, используйте каучуковую стёрку. Проведите вымытой ладонью по поверхности бумаги, чтобы обнаружить возможные катышки, т.к. их сложно разглядеть. Остатки высохшей маскирующей жидкости будут липкими на ощупь.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Как нарисовать букет цветов в вазе поэтапно карандашом. Как нарисовать букет цветов в вазе. Поэтапное рисование акварелью для начинающих.

Отличный пошаговый урок рисования акварелью опытного художника и преподавателя Джона Фишера . Особенно интересно в этом уроке то, что мы научимся с нуля рисовать и цветы и воду в прозрачной вазе.

  • Шаг 1. Тщательно прорабатываем эскиз в карандаше

Я обычно сначала делаю очень тщательный рисунок карандашом. Точно и окончательно прорабатываю форму, детали, где будут тени или блики. Чтобы чётко определить, какие будут технические проблемы и какие приёмы в каком месте я буду использовать. Например, где я буду использовать жидкую маскировку, а где смогу оставить белую бумагу; какие затемнения на заднем плане надо сделать в первую очередь. В этом виде реалистичной акварели вам нужно продумать чёткий план работы до того, как наносить краску на бумагу.

  • Шаг 2. Приступаем к работе с фоном

Дальше я решил сделать фон, как экспериментальную часть работы. Чтобы определить, насколько мои оттенки будут соответствовать оригиналу и попробовал некоторые цвета на тюльпанах. Если вам трудно заливать фон рядом с цветами, то можете предварительно замаскировать края листьев и бутонов маскировочной жидкостью.

Чтобы чётко отделить верхнюю часть картины от нижней, то есть задний фон от поверхности стола, я тоже воспользовался маскировкой. Но для таких больших поверхностей с ровным краем я использую малярную ленту. Этот способ хорошо можно будет рассмотреть на фотографиях в более поздних шагах этого урока рисования.

  • Шаг 3. Белые бутоны

На данном этапе работы я понял, что мне нужна зелень, чтобы сбалансировать цветовую гамму Чтобы лучше видеть, какие краски и в какой концентрации мне нужно использовать для изображения белых тюльпанов. Когда я закрасил небольшие участки стеблей рядом с бутонами зелёным, белый цвет на лепестках стал прямо выделятся и казаться ещё белее.

  • Шаг 4. Зелёные листья

Когда я приступил к работе с зелёным массивом, я решил прикрыть вазу, чтобы не бояться её испачкать. И могу сосредоточиться только на верхних тюльпанах, раскованно заливая их цветом. Я работал слева направо.


Обра

Как нарисовать цветочный натюрморт акварелью

Благодаря многолетнему опыту работы в качестве преподавателя акварельного рисунка и, собственно, художника, я разработала упрощенный метод изображения цветов акварелью.

В этой статье я разделила данный метод на две части. Первая часть сфокусирована на изучении особенностей каждого цветка, а также на совершенствовании навыков прорисовки различных деталей и использовании цветовой гаммы. Вторая часть объясняет, как правильно подобрать цвета для цветочной композиции.

Изображение листьев

Листья встречаются самых различных форм, размеров и оттенков. В большинстве районов достаточно легко найти примеры как в живой природе, так и купив на рынках или в специализированных магазинах. Ассортимент форм листвы вносит разнообразие и добавляет интерес при выполнении задания, и хороший способ разобраться в разновидностях форм — это просто попрактиковаться в их изображении.

Для начала вы скорее всего захотите сделать несколько попыток: одну направьте на выбор цвета, другую — на форму, а третью сфокусируйте на размере. А теперь попробуйте всё сразу. Этот метод займёт определённое время, и, пока вы учитесь, вы будете совершать ошибки. Как бы то ни было, уроки, которые вы вынесете благодаря этим упражнениям, станут неотъемлемой частью вашего художественного профессионализма.

Упражнение: рисуем различные формы листа

У этого наброска есть разнообразие форм и цветов как раз для того, что помочь вам понять, что находится перед вами. Вам потребуется плоская кисть 3/4″ №10 или 12.

Использование копировальной бумаги для того, чтобы набросать варианты, может помочь разобраться, где и какого размера сделать оборотную форму листа.

1. Сделай один тонкий мазок акварелью. Обратите внимание на неровность формы правой стороны листа и отличие её о левой стороны. Это делает форму более интересной.

2. Нарисуйте две соединённые формы листьев, двигаясь из одной формы в другую.. Вам потребуется больше краски на кисти. Дайте краске высохнуть перед тем, как затемнить обратную сторону листа.

3.Форма с множеством лепестков. Попытайтесь нарисовать сгруппированные лепестки в одно движение, не отрывая кисти, перемещая её от одного конца к другому. Если вам необходимо добавить краски на кисть, то можете поставит небольшую капельку там, где собираетесь начать снова. После того, как краска высохнет, прорисуйте одну или две обратных стороны.

4. Листья с двумя разными оттенками зеленого. Начните рисовать данный пример с левой стороны, по ходу меняя размер и цвет. Когда вся краска высохнет, добавьте несколько остро-угольных обратных сторон.

5. Я оставила несколько просветов на наброске, чтобы показать структуру листа и ягод. Изобразите это тем же путём, что в пунктах 3 и 4. Заранее проверьте, что вы смешали цвета.

6. Используйте плоскую кисть 3/4″ №10 или 12, чтобы изобразить хвойные иголки. Начинайте рисовать кончиком кисти, двигаясь от центра веточки к краю. Будет легче, если вы зафиксируете в руке противоположный конец кисти. Скорее всего вы захотите попрактиковаться в этом несколько раз.

7. В этом примере множество листиков с каждой стороны. Чтобы было интереснее, я добавила наслоение листьев друг на друга.

Рисуем букет из листьев в стеклянной ёмкости

После того, как вы потренировались в создании листьев разных форм, а также со смешением цветом, я добавила это упражнение, чтобы поэкспериментировать.

Для начала, собирая простую композицию, не забудьте, что она не должна быть слишком большой. Попробуйте совместить листву и цветы разных размеров, форм и оттенков, так будет интересней. Используйте простую прозрачную ёмкость, можно взять даже обычный стакан. Слегка набросайте разнообразную, находящую друг на друга форму листвы и цветов — это станет вашей картой для рисования. Смешайте все необходимые цвета и не жалейте краску.

А. Нарисуйте композицию из листьев, находящих друг на друга. Помните, что это рисунок, а не фотография.

Б. Начинайте с одной стороны, плавно переходя на другую. Это намного легче, нежели рисовать все формы по отдельности.

Обратите внимание, как я переходу от одной формы к другой. Я смягчаю цвета в местах соединения форм. Если такой способ для вас в новинку, то попробуйте соединить две формы, а затем медленно добавьте цвет темнее для оборотной стороны листьев, чтобы усложнить себе задачу. не огорчайтесь, если некоторые цвета смешаются. В этом вся акварель.

В. Следующий шаг. Нарисуйте вазу с верхним и нижним краем-эллипсом. Отметьте эллипсом водную грань, несколько стеблей и, возможно, пару листьев. Нет необходимости изображать всё, что вы видите.

Г. Смешайте несколько бледных цветов (используйте несколько оттенков для листвы плюс небольшое количество небесно-голубого (cerulean blue)).Скашивание очень важно на этом этапе. Начинайте со светлых цветов на верхней кромке ёмкости, оставляя несколько белых участков. Нанесите тонкий слой до линии воды. Обозначьте линии воды на форме ёмкости, в данном случае, это эллипс. Продолжите внизу вазы, изобразите мягкой формы оторванный лист и стебель, они должны иметь белые участки, выходя из воды. «Исчезновения» рисунка и других маленьких форм создают впечатление присутствия воды.

Пока краска еще не высохла, используйте влажную плоскую кисть 3/4″ и салфетку, чтобы убрать немного цвета по краю ёмкости, создавая тем самым очертания формы на участке с водой.

Д. Остановись и обдумай следующий шаг.

Е. Определи, на какой поверхности стоит емкость, как соединяется цвет поверхности с цветом композиции и стекла. Возможно эта поверхность отбрасывает тень на какой-либо материал или на небольшую ровную поверхность. Помни : чем меньше, тем лучше.

Рисуем ёмкость

Очертания самых простых контейнеров симметричны. Последовательность ниже иллюстрирует шаги, предполагающие не слишком техничное изображение простого сосуда. Также вы можете использовать копировальную бумагу для корректировки формы перед тем, как перенести её на акварельную бумагу.

  1. Наметьте верх емкости, линию воды и основание.
  2. Нарисуйте вертикальную линию, чтобы определить центральную ось емкости
  3. Нарисуйте эллипс верха и основания емкости — удостоверьтесь, что сделали целую окружность.
  4. Сотрите невидимые участки эллипса водной линии и основания емкости.
  5. Когда вы будете удовлетворены результатом, перенесите изображение на поверхность рисунка.

Рисуем и разукрашиваем белые маргаритки акварелью.

Маргаритки — отличный предмет для обучения тому, как изображать белый акварелью. Данный цветок состоит из множества лепестков, выходящих круглого центра.

Перед тем, как начать, я беру цветок в руку и изучаю его с разных ракурсов.. Я нахожу это полезным для быстрого овладения основами предмета.

А. Сделайте все лепестки разными по размеру, форме и расположению

Б. Некоторые разновидности маргариток, похожие на хризантемы, имеют зеленую сердцевину. В цветочной композиции этот округлый контур похож на отверстие. Рисуйте его аккуратнее.

В. Здесь я показала 4 разных варианта формы центра. Меняя очертания и цвет центра цветков, вы получаете возможность создать разнообразный комбинированный эскиз.

Г. Я слегка набросала маргаритку, затем прорисовала зелень за лепестками. Это делает белое более заметным и рельефным.

Запомните эти простые советы:

  1. Используйте листву в качестве фона.
  2. Вместо нескольких лепестков вы можете сделать несколько мазков круглой кистью №10 или 12, используя при этом светлые тона. С помощью плоской кисти 3/4″ вы можете убрать излишки краски с цветка, чтобы цвет не контрастировал слишком резко с белой бумагой. Также постарайтесь слегка растушевать белые лепестки мягким оттенком.

Д. Я нарисовала две маргаритки: одну в теплых тонах, другую — в холодных. Я оформила свою работу, используя несколько маргариток и разнообразную листву, отдавая преимущество цветам, находившимся под рукой.

Цветочный показ: белые маргаритки, ваза и фон

Расстановка

Шаг 1

Сначала я выложила все листья и цветы на стол. Затем я выбрала простую емкость и наполнила её водой. Листья я поставила в первую очередь. Уже после этого я стала добавлять цветы по одному, располагая таким образом, чтобы они наслаивались один на другой. Листья в данном случае удерживали цветы в нужной позиции.

Шаг 2

Я набросала маргаритки на акварельной бумаге. Форму выбрала больше, чем реальный размер цветов. Здесь могу посоветовать, чтобы лепестки цветов смотрели в разные стороны.

Шаг 3

Я рисовала листья, начиная с одного края и направляясь плавно в другой. Меняя цвета, я как бы позволяла одному цвету перетекать в другой. Я не придавала зелени определённую, чёткую форму. Также я придала нежный окрас белым лепесткам и прорисовала сердцевинки. После того, как краска высохла, я затемнила несколько оборотных сторон листочков. Позднее, я добавила синюю искру в букет — цветок дельфиниума, расположив его сверху слева, а вазе придала кобальтово — синий оттенок (cobalt-blue).

Фон

Шаг 4

Данный вариант фона, возможно, самый простой в исполнении. Я решила сначала накидать светлый фон перед тем, как рисовать тёмную вазу, используя тона для цветочных сердцевинок.

Я смешала цвета заранее, причем не на палетке, а в крышках, чтобы не отвлекаться в процессе рисования для того, чтобы освежить или помыть палетку. Хорошей идей будет перед нанесением фона сделать несколько проб на отдельном кусочке акварельной бумаги.

Для ровного нанесения консистенция краски должна быть примерно такой же, как и вода, но не совсем жидкой, так как она не должна капать на бумагу.

Работайте на вертикальной поверхности. Начинайте работать с одной из сторон, не с середины, и двигайтесь изнутри (ближе к цветам и листве) наружу. Если будет необходимо нанести несколько слоёв краски, дайте высохнуть первому слою, только затем нанесите следующий.

Емкость кобальтово-синего цвета (cobalt-blue).

Шаг 5

Я нарисовала маленькую вазу, начиная с верхней кромки и двигаясь вниз. Немного поменяла цвет, добавила светло-оранжевого на изгибе формы. Когда краска была влажной, я высветлила участок, где было отражение, и затемнила основание вазы.

Окончательный показ

Ниже уже окончательный показ цветов в вазе, выполненных акварелью. Наслаждайтесь!

Еще больше цветов акварелью

Если вам понравилась пошаговая инструкция выше, то вы также можете посмотреть видео художницы-акварелиста Джин Хейнс «Акварельные цветы».

Автор: Janet Walsh

 

Поделиться статьей:

 

Leave a Reply