Разное

Рисунок трудолюбивая старушка – Акварельные рисунки Инге Лёёк (Inge Löök): Старушки-хохотушки — прикольные старухи — запись пользователя Светланка-Славутчанка (voronzova) в сообществе Детские книги в категории Иллюстраторы (красивые иллюстрации)

Содержание

Мориц Юнна стихотворение «Трудолюбивая старушка»

Читательский дневник по стихотворению Юнны Мориц «Трудолюбивая старушка»

Автор: Юнна Петровна Мориц

Название произведения: «Трудолюбивая старушка»

Число страниц: 1

Жанр: стихотворение

Главные герои: старушка.

Краткое содержание «Трудолюбивая старушка» для читательского дневника:

Жили у старушки ленивцы: мальчик, кошка, мышка, муха.

Они не хотели выполнять важные дела.

Поэтому за них все делала старушка: хлопотала в норке, читала, охотилась, летала.

И так каждый день.

План произведения для пересказа:

1. Ленивцы

2. Занятия старушки

3. Завтра то же самое

Главная мысль:

Каждый должен заниматься своим делом.

Чему учит произведение:

Стихотворение учит быть трудолюбивым, ведь никто за тебя ничего не должен делать.

Синквейн:

Старушка.

Трудолюбивая, ловкая.

Работает, читает, летает.

Выполняла дела за всех жителей своей избушки.

Труд.

Краткий отзыв по произведению «Трудолюбивая старушка» для читательского дневника:

Стихотворение про трудолюбивую старушку – очень интересное и смешное.

Его главная героиня выполняла дела за всех ленивцев.

Среди них были даже такие, что не свойственны человеку.

В определенный момент мне стало жалко старушку.

Ведь каждый должен заниматься своим делом, а она на себя много взяла.

Советую всем прочитать это забавное и легкое произведение.

Пословицы к произведению:

Послал Бог работу, да отнял черт охоту.

У лодыря что ни день, то лень.

Человек рожден для труда.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Веселые старушки Инге Лоок | Журнал Ярмарки Мастеров

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 1

Открытки, выполненные финской художницей Inge Lооk для Красного Креста Inge Lооk,иллюстратор и садовод, родилась в Хельсинки в 1951 г. Окончила среднюю школу в 1972. Получила образование ландшафтного дизайнера в 1974 году , закончила Университет искусств и образовательный центр для графического дизайнера в 1979. 6 лет в поисках себя проработала садовником, пока подруга не попросила её нарисовать несколько карикатур для газеты. Затем были журнальные иллюстрации, открытки, календари -и, в конечном счете, Инге Лоок в 1979 году решила работать как независимый художник. Нарисовала более 300 открыток, из которых около половины на тему Рождества. Иллюстрирует книги и журналы, особенно на садоводческие темы. Наибольшую известность ей принесла серия

Наибольшую известность ей принесла серия весёлых, не желающих стареть старушек. Первый рисунок бабушки появился в 2003 году, сейчас их около 20, открытки и календари с ними разлетаются как горячие пирожки по всему миру. Сама Инге пишет: “Я бы хотела, чтобы люди иногда останавливались, а не носились сломя голову от одного проекта к другому. Чтобы они умели быть довольны тем, что у них есть. Мне кажется, одна из святых правд жизни — это жизнь именно в настоящий момент. Я сама все время борюсь за то, чтобы запоминалась ценность именно текущей секунды”.

Ее старушки — озорные и жизнерадостные, неунывающие бабушки-шалуньи.

А сейчас смотрим на работы Инге Лоок и радуемся жизни:) Ведь девиз Инге: «Время — деньги, а тратить грех»

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 2

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 3

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 4

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 5

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 6

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 7

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 8

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 9

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 10

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 11

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 12

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 13

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 14

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 15

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 16

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 17

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 18

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 19

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 20

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 21

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 22

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 23

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 24

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 25

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 26

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 27

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 28

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 29

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 30

Веселые старушки Инге Лоок, фото № 31

Читала здесь

А здесь видео картинки, положенные на музыку

Акварельные рисунки Инге Лёёк (Inge Löök): Старушки-хохотушки — прикольные старухи — запись пользователя Светланка-Славутчанка (voronzova) в сообществе Детские книги в категории Иллюстраторы (красивые иллюстрации)

О художнице, чьи рисунки вызывают у меня улыбку (хотя это и не о детских книгах).

Старость – это естественный процесс, а вот как относиться к нему (как вариант, весело и с интересом), эти бабульки демонстрируют на собственном примере!


Эти акварельные рисунки в виде открыток продаются в Финляндии. Поверьте, равнодушных нет: их скупают мгновенно.

Перед вами, ставшая уже знаменитой, серия открыток под названием «Аnarkistiset mummot».


Знаменитыми весёлых, не желающих стареть старушек, сделала их финская художница Инге Лёёк ((Inge Löök).

Как это перевести? Дословно в переводе с финского: «Бабушки-анархистки».

В интернете они известны под названием «Old Ladies».

У нас же их как только не называют: «Старушки-хохотушки», «Старушки-веселушки», «Позитив-бабульки», «Отпадные бабульки», «Неугомонные старухи», «Безбашенные старушки» и «Старые перечницы».

Инге Лёёк – иллюстратор и садовод, родилась в Хельсинки (Финляндия) в 1951 году.

Окончила среднюю школу в 1972 году.

Получила образование ландшафтного дизайнера в 1974 году, а Университет искусств и образовательный центр для графического дизайнера закончила в 1979 году.

Шесть лет в поисках себя проработала садовником, пока подруга не попросила её нарисовать несколько карикатур для газеты.

Затем были журнальные иллюстрации, открытки, календари и, в конечном счете, Инге решила работать как независимый художник.

Нарисовала более 300 открыток, из которых около половины на любимую Инге тему Рождества.

Также художница иллюстрирует книги и журналы, особенно на садоводческие темы.

Но наибольшую известность Инге Лёёк принесла серия в забавном карикатурном стиле «Anarkistisista mummot korteistaan» – картинок-открыток с изображением весёлых, не желающих стареть бабулек.

Первый рисунок бабушек появился в 2003 году.

Зовут закадычных подружек Фифи и Алли.

Сама Инге говорит: «Я бы хотела, чтобы люди иногда останавливались, а не носились сломя голову от одного проекта к другому. Чтобы они умели быть довольны тем, что у них есть.

Мне кажется, одна из святых правд жизни — это жизнь именно в настоящий момент. Я сама все время борюсь за то, чтобы запоминалась ценность именно текущей секунды»…

Знаете, ставшую уже популярным анекдотом, забавную мечту?

Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дрожащим голосом воодушевленно заорать: «Ну чё, старая перечница, когда пойдём пенсию тратить?!»















.








Больше открыток http://www.flickr.com/search/?q=inge+look&z=e

названия журналов и газет

План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

Образовательное учреждение: МБОУ Яснинская СОШ №2, Оловяннинского района, Забайкальского края

Цель: формировать читательскую компетентность через знакомство со стихотворением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

— совершенствование  навыков чтения по ролям, инсценирование  произведения Б. Заходера «Муравей»

-определять идею произведения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

Извлекать  необходимую информации из стихотворения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

Личностные: формировать положительное отношение к чтению, формировать нравственно-этические ориентиры: уважение к труду и порицание лени

Познавательные:  адекватное восприятие и понимание звучащей речи, понимание  прочитанного, умение ориентироваться в тексте, находить отрывки к иллюстрациям, анализировать текст с целью подбора к нему пословиц, осознанно и произвольно строить свои высказывания

Регулятивные: формировать целеполагание, волевую  саморегуляцию,  как способность к мобилизации сил и энергии, формировать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке;

Коммуникативные: соблюдать правила общения: вступать в общение, выражать свою точку зрения, умение слушать другого, высказывать и аргументировать своё мнение по прочитанному, учитывать разные мнения

Оборудование: авторская презентация, учебник «Литературное чтение», 1 часть. 2 класс. УМК «Гармония»

                                                                                                                          Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности

Цель:

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Подровнялись, тихо сели

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и читать!

Эмоционально настраиваются на учебную деятельность

 

Р:волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии на учебную деятельность

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

Цель:

1) актуализация изученных способов действий

2) мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? Кто автор этого стихотворения? Кто перевёл стихотворение «Муравей» с польского языка на русский

Что вам задавали на дом?

Разбейтесь на группы и подготовьтесь к чтению по ролям

 

-Молодцы, вы хорошо приготовили домашнее задание

 

Предполагаемые ответы обучающихся:

На прошлом уроке мы изучали стихотворение «Муравей». Автор стихотворения  польский писатель Ян Бжехва. Перевёл на русский язык Борис Заходер

Нам задавали чтение по ролям «Муравей»

Читают по ролям:

автор, вол, осёл, баран, коза, Барбос, кот, муха

П:извлечение необходимой информации из произведения

К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

П: совершенствовать навыки чтения по ролям

Этап целеполагания, прогнозирование

Цель:

-ставят цель, согласовывают тему урока, работают в парах, выдвигают гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации.

-Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. А каким, вы узнаете,  поработав в парах. У вас на партах лежат карточки с английскими и русскими буквами- вычеркните буквы английского алфавита и из оставшихся букв составьте название произведения.

Фамилию автора произведения мы узнаем, отгадав ребус: Мориц

Назовите тему сегодняшнего урока:

Мориц «Трудолюбивая старушка»

Слайд 2 и 3

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, стр.142.

 Предположите, о ком это произведение. А какие ещё персонажи, кроме старушки,  встретятся нам в этом стихотворении?

Работа в парах:

Дети на карточках вычёркивают буквы английского алфавита и из оставшихся букв складывают: ТWруiдLолюZбивUая

сwтарLушQка

 

«Трудолюбивая старушка»

 

Фронтальная работа

Убрав лишние буквы в словах обучающиеся получили слово: МОРИЦ

Ответ детей:

Мориц «Трудолюбивая старушка»

 

 

Ответы детей: Это произведение о старушке. На рисунке изображены ещё кошка и мышка. Наверное, в стихотворении говорится и о них.

 

П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Изучение нового материала

Цель: познакомить с биографией поэтессы, произведением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Юнна Мориц родилась 2.06.37 года в Киеве.

 Ее стихи для детей отличаются юмором,  добротой, музыкальностью. Многие стихотворения благодаря этому стали песнями- «Собака бывает кусачей». Произведения автора переведены на все языки в Европе, также на китайский и японский.

 

 

 

 

 

Прежде чем мы начнём читать стихотворение давайте прочитаем чётко и выразительно чистоговорку. С какой целью мы их будем читать?

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение учителем и хорошо читающими детьми  «Трудолюбивая старушка»

Рассматривают портрет поэтессы, слушают краткую биографию поэтессы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы научиться произносить чётко, выразительно все звуки

В парах читают чистоговорку:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Слушают чтение учителя и  одноклассников и следят по тексту учебника

 

Слушают стихотворение, «следят» за чтением по учебнику

П: адекватное понимание звучащей речи, понимать прочитанное

Р: понимать и принимать учебную задачу

Л:формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов

К:слушать другого, соблюдать правила общения, отвечать на вопросы, принимать участие в диалоге

 

Первичное закрепление

Цель:

применение усвоенного знания в новых условиях

 

 

 

 

Физминутка

Цель: под  песню Ю. Мориц «Собака бывает кусачей»  восстановить физические силы учащихся

 

— Совпали ли наши предположения с содержанием стихотворения?

— Что мы можем сказать о героях этого стихотворения?

— Кто они? Какие?

 

 

Слайд 6-11

Найдите и прочитайте строки из стихотворения к следующим иллюстрациям

 

Ответы детей:

да

 

— кошка, мышка, мальчишка они ленивые, ничего не хотят делать, а старушка – она трудолюбивая, все за них делает.

Дети находят в стихотворении следующие строки:

К первой иллюстрации: Ленивая кошка не ловит мышей

2. Ленивая мышка не выроет норку

3. Ленивая кошка,
ленивая мышка,
А также ленивая
Сонная мушка
И с ними в придачу
Ленивый мальчишка

4. Старушка пошла на охоту-за кошку!

5. Старушка расправила
нежные крылья
И вдаль полетела
Проведать подружку!

Р: понимать и принимать учебную задачу

П: определять идею произведения

 

Извлекать  необходимой информации из текстов

 

Систематизация знаний

Цель: систематизировать полученные знания и применить их на практике, ориентируясь на некоторые изменения в условиях. Провести самоконтроль

— А сейчас, ребята, прочитаем стихотворение вслух.

— Слушаем внимательно и следим по тексту.

-

— Какое это стихотворение: веселое или серьезное, поучительное?

— Как названы в стихотворении кошка, мышка, мальчишка? Почему? Найдите в тексте.

— Кто им противопоставлен в стихотворении?

— В каких строчках стихотворения выражена главная мысль? Докажите.

— Ребята, а можно ли главную мысль стихотворения назвать мудростью? Почему?

Слайд 12

Выберите пословицы, которые соответствуют стихотворению Юнны Мориц

 

 

 

 

 

Слайд 13-15

Тест-работа в парах

  1. Кто из названных персонажей встретился в стихотворении: старушка, мальчишка, собачка, кошка, бабочка, мышка, мушка?
  2. Что сделала старушка за мальчишку:

А) порисовала

Б) прочла книжку

В) промыла уши

Г) поиграла в футбол

3. Чему учит стихотворение

А) Жить без заботы

Б) Надеяться, что за тебя всё сделают другие

В) трудиться

 

Чтение стихотворения вслух учащимися

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

— ленивые

 

 

— старушка

 

— главная мысль стихотворения выражена в последних строчках

 

 

 

Выбирают пословицы:

  • От труда здоровеют, а от лени болеют.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Учение путь к умению
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
  • Не потрудиться, так и хлеб не родится.

Работают в парах, выбирая правильные варианты ответов

 

Рефлексия

Цель: организовать рефлексию и самооценку учащихся;

— Какое произведение мы с вами читали на уроке?

— В чем его главная мысль?

Слайд 16

Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке я узнал….
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Сегодня на уроке мне было сложно…

 

Делятся своими впечатлениями об уроке, оценивают свою работу на уроке.

Л: самоанализ деятельности и её результатов

К: высказывать и аргументировать своё мнение по прочитанному, учитывать разные мнения

 

Домашнее задание

Цель: создать условия для самообразования

Слайд 17-18

Найдите и прочитайте другие  стихи Юнны Мориц, посмотрите мультфильм «Трудолюбивая старушка»

Слайд 13-Дорогие, ребята, читайте книги Юнны Мориц

Записывают задание

Р: формирование волевой  саморегуляции  для самообразования

Прикольные картинки старушек (37 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть картинки прикольных старушек.

Прикольная старушка.

Прикольная бабулька.

Старушки  знают больше…

Стильная старушка.

Прикольная старушка.

Молодежная старушка.

Автобус для бабушек.

Три старушки.

Бабушки с ноутбуком.

Бабушка празднует столетие.

Стильная бабушка.

Старушка в короне.

Старушка танцует с африканцем.

Прикольные старушки.

Нарисованные старушки.

Старушки на велосипеде.

Старушка диджей.

День рождение у бабушки.

Классная старушка.

Старушка в бейсболке.

Гламурные старушки.

Современная старушка.

Старушки пьют вино.

Старушки играют в боулинг.

Старушки играют в баскетбол.

Веселые старушки.

Гламурная бабулька.

Баба Яга.

Старушки на байке.

Старушки делают селфи.

Старушка на кабриолете.

Урановские бабушки.

Современные бабушки.

Женщины никогда не стареют…

Смешные бабушки.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Прикольные картинки на телефон (35 фото) « Предыдущая запись Смешные картинки поваров (19 фото) Следующая запись »

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Части речи (общее понятие. Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка.

Интегрированный урок

Русский язык Литературное чтение 3 класс

Тема: Части речи. Общее понятие. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

Цели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. 

Продолжить знакомство с творчеством Ю. Мориц, учить определению жанра и темы художественного произведения, совершенствовать навыки анализа, делать выводы.

2.Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости. 
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. 

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание.

Оборудование: интерактивная доска , презентация реквизиты для инсци-нирования, иллюстрации к произведению, конверты для составления кластера

тесты 
Тип урока: Знакомство с новым материалом. 
Методы: проблемный ,частично – поисковый ,наглядный ,игровой 
Формы работы: фронтальная, индивидуальная ,парная
Технология: элементы развивающего обучения, ИКТ, здоровьесберегающая.

Ход урока 
I. Вводно – мотивационный этап. 
1. Психологический настрой 
Давайте повернёмся к гостям, и поздороваемся.
И друг другу улыбнитесь. 
Когда мы улыбаемся, то работают 32 мышцы лица, а когда хмуримся – 17. Значит полезнее улыбаться. Ну вот мы уже начали трудиться на уроке.

«Сказка умница и прелесть с нами рядышком живёт» (Раздел по лит. чтению)

— Какой жанр литературы мы изучаем.

Устное народное творчество или фольклорные мотивы

-назовите разделы этого жанра

Пословицы, сказки, поговорки, потешки, песенки, загадки.

Прочитайте девиз урока.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

II. Операционно – познавательный этап 
1. Выход на тему и цель урока. 

— Как вы думаете, какое, слово лишнее в строке. Объясните свой выбор.

Работа , скука, лодырь превращать, зевота

Ленивый , трудолюбивая, метёт, добрейшая

Значит наш урок будет посвящен разделу –Части речи.

— на какие две большие группы делятся части речи?

— Самостоятельные и служебные.

У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. 
Представление гостей. 
а) Эта часть речи может превращаться в любые предметы: живые и неживые. 
Как зовут нашего гостя? (Имя существительное) 
(слайд № 2) 
– Посмотрите, какие предметы у дедушки существительного на рисунке, и на какие вопросы отвечают эти предметы. 
мышка, кошка, мальчишка, старушка, мушка, избушка
Итак: Что обозначает существительное? 

— На какие вопросы оно отвечает? 

-Назовите грамматические категории имени существительного
 
б) Встречайте второго гостя 
Художницу нашу знает весь свет 
Раскрасит художница всякий предмет. 
Ответит всегда на вопросы такие: 
Какой? Какая? Какое? Какие. 
Оно с существительным живёт на редкость дружно, 
Изменит окончание, когда ему нужно. 
Оно его не бросит в воде и на земле: 
Стоит в одном с ним роде и в одном числе. 
– Как зовут нашего второго гостя? (Имя прилагательное) 
(слайд № 3) 
А теперь посмотрите на рисунок и скажите, как изменились предметы благодаря прилагательному? 
▪ Кошка была (какая?) белая, а стала усатая, полосатая, пушистая. 
▪ Мальчишка был (какой?), а стал другой, весёлый 
▪ Бабушка была (какая?) а стала красивой, молодой, модной,
: Итак: Что обозначает имя прилагательное? 
На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 

-Назовите грамматические категории имени прилагательного.
в) Встречайте третьего гостя 
Я, страшное дело, какой деловой, 
В любые дела ухожу с головой. 
Задачи решаю, на скрипке играю, 
Сынишку соседки в коляске катаю, 
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, 
И на стадионе голы забиваю, 
Укроп поливаю, кусты подстригаю, 
И чисто – пречисто весь двор подметаю. 
Дорожки в саду я песком посыпаю, 
А после работы в тени отдыхаю. 
Как зовут нашего третьего гостя? (Глагол
(слайд № 4) 
Дядюшка глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Он весь в движении. 
Так какие действия выполняет глагол? 
(Что делает?) Читает, пишет, играет, забивает, катается, скользит, бегает, покупает, отбивает.) 
: Итак: Что обозначает глагол? 
На какие вопросы отвечает глагол? (молодцы)

Итак, какие части речи вы знаете??

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог

4.Этап частичного закрепления.

Посмотрите на таблицу в учебнике, что заметили?

— Появилась ещё одна самостоятельная часть речи.

В чём сходство с именем существительным?

Местоимение указывает на предмет, но не называет его.

физминутка

-Давайте , пользуясь знаниями о частях речи применим свои знания.

Задания, вы должны выполнить в паре. Вам нужно придумать свой ход выполнения упражнений без использования тетрадей. Найти подходящий выбор для выполнения. ( 6 мин)

Упр. 206, (1часть) 208,210, 212 ( устно в учебнике)

-Когда пара закончить все задания, посигналит своими

— Кто испытывал затруднения?

5 Этап перехода к литературному чтению.

— Ребята, назовите предметы , которые были у дедушки существительного?

Мышка, кошка, мальчишка, мушка, старушка, избушка- это герои нашей стихотворения, автором которой является Юнна Мориц. ( слайд)

Стихотворение Крыша. –( опережающее задание)

Знакомство со сказкой «Трудолюбивая старушка» приготовили дети (инсценировка)

Какое настроение про прослушивании стихотворения?

Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Хорошо живётся героям?

-Какое чувство вы испытываете к старушке? Почему? А к остальным жителям?

За старушку обидно, за жителей – стыдно.

— Прочитайте сказку самостоятельно, подчеркните имя прилагательное, которое повторяется.

Ленивый, ленивая, ( лень – Ожегов, опережающее задание)

Пословицы: У лентяя Федорки, всегда отговорки.

Кто ленив, тот соплив.

— Почему они повторяются ( рассказывают какой мальчишка, какая мышка) то есть дают характеристику нашим героям.

Найди прилагательные, которые характеризуют старушку.

Добрейшая, неленивая, трудолюбивая.

— Докажите словами стихотворения. (глаголы)

— За мышку-……….., за мальчишку-……….., за мушку-………., за кошку-………. .

— Верно ли поступает старушка?

— Ответьте на вопрос в конце стихотворения.

Как жили бы в этой

Ленивой избушке,

Не будь на земле

Неленивой старушки?

Чтение стихотворения выразительно .

Рефлексия

Работа в парах.

Составление кластера. ( по частям речи) Работа в парах.

Итог урока

Сейчас, для вас творческое задание. Вам надо ответить на вопрос в начале стихотворения.

Читаем.

Написать небольшое пожелание, совет старушке.

( 3 мин)

Итог урока.

д/з. Выучить своё стихотворение Юнны Мориц

 

Leave a Reply