Разное

Рисунок по окружающему миру: Д/з по Окружающему миру во 2 классе. Надо нарисовать мир глазами кузнечика. — мир глазами кузнечика — запись пользователя Елена Я-Морозик (id1241371) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Статьи. – Рисунки по окружающему миру | Социальная сеть работников образования

Конспект по окружающему миру с элементами рисования

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии с элементами рисования в старшей группе «Береги нашу Землю» 23.05.18

Программное содержание: выявить и обобщить знания детей о нашей планете Земле. Уточнить, как нужно беречь природу, заботиться о животных, птицах, лесе. Развивать память, логическое мышление детей. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: земное притяжение, планета.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, глобус, игра «Прими мудрое решение» — иллюстрации – схемы – правила поведения в лесу, на улице, иллюстрации заводов, иллюстрации птиц, диких животных, следы по которым идут дети.

Раздаточный материал: папки по обучению грамоте.

Предварительная работа: беседы, наблюдение за солнцем, небом, подбор определений к слову солнце, земля.

Предшествующая работа: подбор оборудования, проветривание, подбор наглядных пособий.

Методические приёмы: словесный (беседа, игровой (игра «Прими мудрое решение», моделирование (использование схем в 

игре: Звёзды на небе»).

Структура:

1. Вводная – рассматривание оформление в группе.

2. Основная:

1. Беседа.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игра «Прими мудрое решение».

4. Знакомство с глобусом.

5. Загадки.

6. Упражнение«Найди место звука в слове».

3. Заключительная часть – призы, подарки, итог.

Ход занятия:

Воспитатель: — Я хочу вам загадать загадку:

«Без рук, без ног

По полю рыщет

Поёт да свищет

Деревья ломает

К земле приклоняет»

Что это?

Дети: Ветер.

Воспитатель: — Вы знаете, что случилось? Почтальон нёс для нас письма от Королевы Знаний. И вдруг подул сильный ветер, и все письма разбросало в разные стороны. Что делать?

Дети: — Надо эти письма найти.

Воспитатель: — Тогда, давайте отправимся в путь. А разыскивать письма нам помогут волшебные следы. Вижу, вижу, первое слово. Посмотрите ка, где оно спряталось? Сейчас, я прочитаю ребята, что написано в первом письме; «Здравствуйте, дорогие ребята! Услышала я – Королева Знаний, что вы хорошо занимаетесь, готовитесь к школе, и решила вас наградить за это. Но чтобы получить мои награды, нужно ответить на все письма. А поговорим мы сегодня, с вами о нашей земле, о том, как сберечь её и сделать нашу жизнь лучше. Итак, первый вопрос:

Королева Знаний: — Как называется наша планета, на которой мы живём?

Дети: — Наша планета – Земля.

Королева Знаний: — Какая она?

Дети: — Земля круглая.

Королева Знаний: — Что может делать наша Земля?

Дети: — Земля может двигаться вокруг себя и вокруг солнца

.

Королева Знаний: — А мы замечаем, как она двигается?

Дети: — Нет.

Королева Знаний: — Вы сказали, что земля круглая, почему же с неё ничего не падает?

Дети: — Потому что существует земное притяжение. Земля всё к себе притягивает.

Воспитатель: — Молодцы. Дети. А теперь идём дальше. А вот и втрое письмо. Давайте сядем, отдохнём и прочтём письмо. (Читает письмо):

«Я посылаю вам одну вещь, угадайте, что это?».

Дети: — Глобус.

Королева Знаний: — А что это такое?

Дети: — Глобус – это модель земли, он изображает нашу землю.

Королева Знаний: — Что больше на земле воды или суши?

Дети: — Воды на земле больше.

Королева Знаний: — Вы, наверное, не раз задумывались над тем, где же ночует солнышко?

Дети: — Да.

Королева Знаний: — Куда же оно прячется?

Дети: — Никуда. Наша Земля вращается вокруг себя и подставляет солнцу то один бок, то другой. (Показ с лампой и глобусом).

Королева Знаний: — А теперь отгадайте загадки:

«Кто в году 4 раза переодевается?» (Земля).

1. «Что это за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват?

А порой такой красивый кружевной и синий, синий» (Небо).

2. «Один костёр

Весь мир согревает» (Солнце).

3. «Постелен, рассыпан горох

Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать» (Небо и звёзды).

4. «Ночью по небу гуляют,

Только землю освещают, скучно, скучно мне одной

А зовут меня….» (Луной).

Воспитатель: — Отдохнули, теперь, пойдём дальше. А вот и третье письмо. Сядем на скамеечки, послушаем.

Королева Знаний: — Почему на Земле есть жизнь?

Дети: — На Земле есть жизнь, потому что есть воздух.

Королева Знаний: — А что было бы, если бы не было воздуха?

Дети: — Всё бы погибло.

Королева Знаний: — Что мы благодарим за хороший, чистый воздух?

Дети: — Растения, чистый лес.

Королева Знаний: — Как вы думаете, мы должны беречь природу, лес?

Дети: — Да.

Королева Знаний: — Какие правила мы должны соблюдать?

Дети: — Правила поведения на природе. Игра «Прими мудрое решение».

(Дети по картинкам – схемам называют правила поведения в лесу, на улице).

Королева Знаний

: — А что портит нам воздух?

Дети: — Воздух портят заводы, выхлопные газы у машин.

Королева Знаний: — А что бы вы посоветовали людям, чтобы воздух стал чище?

Дети: — Чтобы люди придумали хорошие фильтры на заводах, а машины заправлялись не бензином, а чем ни будь экологически – чистым.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Веточки всё выше, выше».

Воспитатель: — Идём дальше. А вам и четвёртое письмо. Давайте сядем за столы и послушаем содержание этого письма.

Королева Знаний: — Вы что – то говорили о лесе. А что было бы, если бы не было леса?

Дети: — Негде жить животным и птицам без леса, не было бы грибов, ягод, лекарственных трав, воздух не был бы чистым. Люди стали бы болеть и умирать, не было бы деревянных предметов, высыхали бы реки.

Королева Знаний: — А птицы помогают лесу?

Дети: — Птицы – это санитары леса, они помогают расти лесу, на перьях разносят по лесу семена.

Королева Знаний: — А какие у птиц заботы весной?

Дети: — Первая забота – построить гнездо.

Вторая забота – высидеть птенцов.

Третья забота – вырастить и накормить птенцов.

Королева Знаний: — Вы сказали, что животным негде будет жить без леса, а расскажите о ком – ни будь из них (рассказы детей о медведе, лисе).

Королева Знаний: — А как мы должны заботиться о животных и птицах?

Дети: — Не обижать их, не охотиться на них, подкармливать птиц зимой, делать кормушки.

(показ иллюстраций).

Воспитатель.: — Мне сказали, что должно быть пять писем. А где же пятое письмо? Поищите его. Вот оно. Прочтём его.

Королева Знаний: — Без чего нельзя жить на свете?

Дети: — Нельзя жить без солнца, воздуха и воды – это наши лучшие друзья.

Королева Знаний: — Я принесла вам солнышко. Какое оно?

Дети: — Лучистое, тёплое, горячее, ласковое, нежное, светлое, яркое…

Королева Знаний: — А по солнцу можно гулять?

Дети: — Нет, оно жарче, чем печка.

Королева Знаний: — Правильно, что попадёт на солнце, превратится в камни, или вообще сгорит. А если налепить много снежков и закидать, можно по нему гулять?

Дети: — Это тоже не поможет.

Королева Знаний: — А нужно остужать солнце?

Дети: — Нет.

Королева Знаний: — Почему?

Дети: — Наступила бы мерзлота, пропала бы жизнь, стало бы темно.

Королева Знаний: — А теперь выполните мои задания за столами.

1. 1). Назови слово, подходящее к слову солнце

(светит, яркое, ….).

2). Земля (огромная, круглая, родная, ….).

3). Небо (светлое, яркое, голубое, высокое).

2. Найдите место звука «Р» в слове: радость, берлога, ворона, ветер, пропеллер.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать нашу землю, как вы её себе представляете.

Рассматривание рисунков.

Воспитатель: — Я думаю, Королева Знаний довольна нашими знаниями, она вас награждает своими призами, подарками и благодарит вас за знания о нашей планете Земля.

Познание окружающего мира ребёнком через рисунок

Познание окружающего мира ребёнком через рисунок

Начальным этапом детского развития является раннее детство.

Наряду с лепкой из глины и пластилина, рисование в детском возрасте выступает в виде творческой деятельности. Помимо этого рисование – это ещё пока новый вид деятельности, и благодаря своей необычности и новизне рисование – это отличный способ занять ребёнка и отвлечь его от неприятной ситуации, к примеру, от приёма лекарств либо конфликта с братом. Справиться с такими негативными эмоциями как обида, гнев поможет рисование. В процессе рисования также происходит развитие моторики, двигательной активности, ребёнок начинает ориентироваться в транспорте, тренируются интеллектуальные навыки. Поэтому стихийное рисование, будет способствовать эффективному самовыражению и развитию ребёнка. Достигнув трёхлетнего возраста, рисование для малыша станет способом построения своей картины мира.

 

hello_html_489c3dab.jpg

 

Творческая деятельность детей начинается с линий и всевозможных чёрточек. Когда малыш рисует карандашом различные закорючки, данный период называется периодом хаотических каракулей.

У ребёнка в возрасте одного года ещё не скоординированы движения глаз с движением руки. Ни одна линия на его рисунке не повторяется 2 раза. У ребёнка ещё не развита способность дублирования рисунка. Первоочередной его задачей будет оставить след на асфальте, на бумаге, в книге, которым ребёнок хочет сообщить всему миру, что он был здесь. Встречается довольно часто, что ребёнок хочет получить внимание матери либо старшего брата, и поэтому рисует в их тетрадях и книгах.

 

Целенаправленные следы своего существования в этом мире ребёнок оставляет с годика и до двух лет. Затем происходит совершенствование зрительно-моторной координации. Ребёнок теперь может следить за результатами своей работы и управлять рукой. У него получаются похожие друг на друга каракули, которые, по его мнению, являются письмом либо буквами.

В два-2,5 года ребёнок открывает для себя наличие границ у бумаги. Его линии теперь не будут залезать за край листа. Нарисованным им линии могут огибать углы, следовать вдоль краёв листа. В данном возрасте ребёнок уже научился учитывать границы ситуации, в которой происходят действия. Через рисунок ребёнок показывает своё отношение, эмоциональное состояние, выражает себя. Задачей взрослого является научить ребёнка понять, как устроено пространство, тогда в старшем возрасте ребёнок будет использовать пространство тетради и рабочего стола более эффективно. Данный фактор является немаловажным в успешности дальнейшего обучения.

 

Чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в пространстве площади ребёнку можно предложить бумагу для рисования, которая имеет различную форму и величину. Чтобы ребёнок научился сам располагать свои рисунки на бумаге, нельзя давать ему точные указания и руководить им. Закорючки на листе в таком возрасте уже понимаются малышом.

Листовое пространство как пространство мира начинает восприниматься ребёнком после трёх лет. Помимо нарисованных персонажей на рисунке появляются линии земли, а также линии неба в виде длинной стаи птиц либо облаков.

Осваивают рисование одновременно, конечно же, не все дети одинакового возраста. Одни, достигнув трёх лет, рисуют сложные сюжеты, другие же только научились держать в руках карандаш.

Начиная рисовать, некоторые дети знают, какой замысел они хотят воплотить, другие же рисуют по возникшей потребности. Иногда через рисование дети хотят сообщить что-то важное взрослым.

Чтобы поддержать мотивацию ребёнка к рисованию взрослый, рассматривая его рисунки, не должен давать оценку работе, называя ребёнка «умничка» либо «молодец». Лучше просто произнести вслух элементы, нарисованные малышом таким образом: «Я вижу кружок, палочку. А что это?» Ребёнку постарше взрослый может сказать: «Здесь нарисован зайчик. У него большие глазки и длинные ушки…» Такого рода коммуникация будет способствовать повышению самооценки ребёнка, стимулировать развитие мышления. 

Взрослые не должны забывать и о потребности детей в исследовательской деятельности, чтобы поддержать интерес ребёнка к рисованию. Детям свойственно исследование окружающего мира, эксперименты с различными предметами, поэтому не забывайте поощрять их к рисованию на подсыхающей глине, влажном песке, к оставлению следов мыльной пены на зеркале, зубной пасты. Такой метод будет развивать у ребенка сенсорное развитие, знакомит его с цветом, формой и размерами предметов.

Также для ребёнка можно создать уголок рисования, где будут находиться фломастеры, цветные и простые карандаши, мел, восковые мелки, краски и пр. Чтобы ребёнок получил новый сенсорный опыт, он должен рисовать на различных поверхностях разными предметами с применением различных техник: рисование тампонами, пальцами, штампами, ступнями ног, ладошками, песком, манной крупой и т.д. При наличии мольберта ребёнок может научиться рисовать в положении стоя. В таком случае у него появиться возможность взглянуть на свой рисунок под любым углом, с любой позиции, другими глазами.

Ребёнок должен познавать окружающий мир. От работы с красками он также получит удовольствие. Позвольте своему ребёнку быть волшебником, который своей магией обычный лист бумаги превращает в сказочный мир.

Окружающий мир для детей картинки и фото

Разные изображения на любую тему, можно будет скачать у нас. Многие фотки «Окружающий мир для детей картинки и фото» уже сгруппированны в разделы, чтобы вам было проще в поиске необходимой пачки картинок.

 окружающий мир для детей картинки и фото 007

окружающий мир для детей картинки и фото 008

окружающий мир для детей картинки и фото 009

окружающий мир для детей картинки и фото 010

окружающий мир для детей картинки и фото 011

окружающий мир для детей картинки и фото 012

окружающий мир для детей картинки и фото 013

окружающий мир для детей картинки и фото 001

окружающий мир для детей картинки и фото 002

окружающий мир для детей картинки и фото 003

окружающий мир для детей картинки и фото 004

окружающий мир для детей картинки и фото 005

окружающий мир для детей картинки и фото 021

окружающий мир для детей картинки и фото 022

окружающий мир для детей картинки и фото 014

окружающий мир для детей картинки и фото 015

окружающий мир для детей картинки и фото 016

окружающий мир для детей картинки и фото 017

окружающий мир для детей картинки и фото 018

окружающий мир для детей картинки и фото 019

окружающий мир для детей картинки и фото 020

окружающий мир для детей картинки и фото 006

Вас заинтересует:

— AdminРубрика: Интересное, КартинкиМетки: Арт, Арты, Для детей, Загрузить, Интересные картинки, Красивые картинки, Обои, Окружающий мир для детей картинки и фото, Прикольные картинки, Раскраски, Рисунки, Скачать бесплатно, Смотреть, Фотки, Фото, Шаблон, Эскиз

Стр 17 рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс 2 часть Плешаков ответы, ГДЗ

Ответы — страница 17 Природа и наша безопасность

Вариант 2. Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Сначала проведи линии простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки проведи линии цветным карандашом.

Стр 17 номер 2a рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс 2 часть


№3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18.

Стр 17 номер 3 рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс 2 часть

Сравнение ужа и гадюки.

Сходство: длинное тело, тёмный окрас; встречаются на берегах водоёмов; отлично плавают.

Различия: на голове ужа по бокам два жёлтых пятна, окрас ужа равномерно тёмный, на теле гадюки узор из ломаной линии и пятен; гадюка ядовита, уж безобиден.

Сохранить ответ в социальных сетях

Присоединяйтесь к нам

Природа и наша безопасность (Страницы 16,17,18,19)

Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 часть Плешаков 3 класс

1. Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

  1. Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.
  2. Нельзя находиться возле металлических предметов.
  3. Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами.
  4. Нельзя купаться во время грозы.
  • Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.


2. Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов.

Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения? Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

Природа и наша безопасность - 16

Вариант 2. Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Сначала проведи линии простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки проведи линии цветным карандашом.

Природа и наша безопасность - 17


3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18.

Природа и наша безопасность - 18

Сравнение ужа и гадюки.

Сходство: их можно встретить в лесу, у водоёма, на лугу Оба вида змей не нападают на человека первыми.

Различия: Ужи длиннее гадюк и имеют более вытянутое тело. У ужей есть «жёлтые уши» , у гадюк — зигзагообразная полоса вдоль спины. Голова у ужей овальная, а у гадюк треугольная. Отсутствие ядовитых зубов — главная характеристика ужей. Ужей чаше встретишь вблизи водоёмов, гадюки предпочитают леса Ужи питаются .лягушками, гадюки преимущественно мышами.



4. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

Природа и наша безопасность - 19


5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

  1. 1) как выглядит ядовитое растение “вороний глаз”
  2. 2) места произрастания, отличительные признаки
  3. 3) почему нельзя употреблять его в пищу, последствия для жизни и здоровья человека
  4. 4) что делать, если человек случайно съел “вороний глаз”


6. С помощью книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

Природа и наша безопасность - 20


Опасные места — стр. 14-15Экологическая безопасность — стр. 19-21

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Leave a Reply