Разное

Рисунок окружающий мир 3 класс берегите природу: Рисунок на тему экологии, «Берегите природу» для детей в детском саду и школьников, как нарисовать плакат по охране окружающей среды – Берегите воздух и природу — рисунки и картинки (20 фото) • Прикольные картинки и позитив

Берегите воздух и природу — рисунки и картинки (20 фото) • Прикольные картинки и позитив

Смотрите здесь красивые детские рисунки на актуальную тему «Берегите воздух и природу», картинки можно скачать бесплатно.
«»Выбор за тобой.
«»Берегите планету.
«»Рисунок — сохрани нашу природу.
«»Береги природу — картинка.
«»Мы — дети природы.
«»А какую жизнь выберешь ты?
«»Берегите воздух.
«»Выбросы с завода.
«»Красивый рисунок с зонтом.
«»Картинка с выбором пути.
«»Береги природу и воздух.
«»Зонт защищает людей от вреда заводов.
«»Планета Земля.
«»
Дерево, попугай и бабочки.
«»За чистый воздух.
«»Выбор за нами.
«»Надпись в зеркальном виде.
«»Берегите чистый воздух.
«»Птичка возле завода.

Конспект занятия «Берегите природу!»

Конспект занятия в разновозрастной группе

«Берегите природу!»

Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в нашем городе

Задачи:

-Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов, дать представление об источниках загрязнения воздуха

-Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению

-Воспитывать у детей природоохранное поведение, гуманное отношение к природе, желание беречь и сохранять красоту природы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение поэта В.Шефнера о природе

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую —
Нас много, а она одна!

Все знают, что природу надо беречь, но не все соблюдают правила поведения в природе, и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи и мыши.

Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Дети: растения, насекомые, птицы, животные.

Воспитатель: Мир природы – это растения, насекомые, птицы, животные. А без чего не смогут жить на Земле живые существа?

Дети: без воздуха, без воды, без солнца

Воспитатель: А человек сможет жить на Земле без природы?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете природа нашего родного края так же нуждается в охране и защите? (ответы детей)
А вот это мы сейчас и узнаем, потому что к нам в гости сегодня пришел наш друг Карандаш (здоровается с ребятами). Он много путешествует, и любуясь красотами природы, делает зарисовки и сегодня он пришел к нам со своими рисунками, но почему- то очень расстроенный. Давайте их посмотрим и постараемся понять, что же случилось?

Воспитатель выставляет рисунки.

Воспитатель: Вот эти рисунки Карандаш рисовал в наших окрестностях. Ребята, а вам нравится вот такой уголок природы?

Дети: нет, потому что мусор на берегу реки, поломанные деревья.

Воспитатель: А вы встречали такие пейзажи, когда находились на природе? (ответы детей)
А вот такой рисунок Карандаш рисовал на опушке леса, он вам нравится?

Дети: Нет. Здесь девочка рвет цветы, вытаптывает растения, а мальчик гоняет птиц.

Воспитатель: А что вы можете сказать о таких действиях детей?

Дети: Они наносят вред природе.

Воспитатель: Ребята, а как можно исправить такие уголки природы? Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Я вам буду называть действия человека, а вы будете отвечать можно или нельзя это делать

— Ломать деревья и ветки (нельзя)
— Сажать деревья (можно)
— Ходить и топтать луговые цветы ( нельзя)
— Ходить только по тропинкам (можно)
— Рвать большие букеты цветов (нельзя)
— Любоваться ими (можно)
— Оставлять мусор в лесу (нельзя)
— Собрать мусор в яму и закопать (можно)
— Разжигать костёр в лесу (нельзя)
— Беречь лес от пожара (можно)
— Шуметь в лесу (нельзя)

Воспитатель: Ребята, а чтобы этого не делали люди, надо в таких местах расставлять экологические знаки. Давайте подберем экологический знак к каждому рисунку.

Дети подбирают знаки.

Воспитатель: Ну вот, если в тех местах, где рисовал Карандаш будет всё чисто и красиво, то всем будет приятно там отдыхать. Давайте представим ,что мы находимся на лесной опушке.

Светит яркое солнце Руки вверх, в замок
Оно теплое, ласковое.


Давайте ему улыбнемся. Улыбаются

А вот посмотрите, пробивается Присели, голова опущена,
маленькая зелёная травка руками гладят травку

Как приятно пахнет свежая Глубокий вдох и выдох
зелень

А среди зеленой травки Поворот головы направо,
растут подснежники, их много налево
они и справа и слева

А деревья расправили свои Встали, руки вверх

ветки и тянут их к солнцу

Кар-кар-кар. Прилетела ворона, Имитируют движения вороны,
села на ветку и смотрит по вытягивают шею то в одну, то
сторонам, вдруг увидит что-то в другую сторону
интересное

Крутила головой ворона, вдох и выдох, уронили голову
устала, глубоко вздохнула свежий на грудь, шея расслаблена
воздух и уснула
Как удивительно красиво и приятно находиться на такой лесной опушке. Ну что, ребята, отдохнули? А сейчас давайте рассмотрим другие рисунки , которые Карандаш нарисовал в нашем городе .

Люди жгут сухую траву
Машины , стоящие около зданий, домов ,выделяют выхлопные газы

Воспитатель: Ребята, а вам приходилось видеть такие ситуации в нашем городе? (ответы детей) А что происходит из-за этих действий человека с окружающей нас природой?

Дети: Загрязняется воздух

Воспитатель: А нам воздух нужен? (да)
А зачем? (чтобы дышать) А так ли воздух нам необходим? Может мы сможем без него обойтись. Давайте попробуем не дышать. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами. ( без воздуха можно задохнуться)
А кому ещё нужен воздух?

Дети: Птицам, насекомым, животным, человеку, растениям, потому что они живые и тоже дышат

Воспитатель: А кому воздух не нужен?

Дети: Неживой природе – камень, облако,радуга.

Воспитатель: Давайте сделаем соответствующие отметки на перфокартах.

Дети работают индивидуально, а затем анализируют правильность выполненной работы.

Воспитатель: А что происходит с воздухом, когда он смешивается с дымом?

Дети: Воздух загрязняется, становится вредным и опасным для живых существ.

Воспитатель: А давайте пройдем в нашу лабораторию и узнаем как дым и пламя загрязняют воздух

Опыт: воспитатель поджигает свечу и над пламенем держит блюдце, затем показывает образовавшуюся на нем копоть

Ребята, такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом и в наши лёгкие. А теперь скажите, как можно исправить такие действия человека?

Дети: Не жечь траву, мусор, а собирать в мешки и вывозить.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как мы наблюдали за проезжающим транспортом. Что выходит из выхлопных труб? (дым)
А происходит это оттого, что при сгорании бензина образуется серый или черный дым, в котором находятся вредные вещества. А чтобы этот вредный дым не попадал в воздух и чтобы нам не приходилось им дышать, что бы сделали вы? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я знала, что вы найдете правильное решение и не останетесь равнодушными к проблемам нашего города, нашей местности, к окружающей нас природе и она обязательно вас отблагодарит приятным пением птиц, веселым журчанием ручья, свежим запахом зелени. Любите природу, берегите её и охраняйте!

Дети исполняют песню Ю.Чичкова « Это называется природой»

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентация на тему: «Природу надо охранять!»

Слайд 1

Природу надо охранять! Выполнила: ученица 3Б класса Юрченко Софья Руководитель: Войтик Л. М.

Слайд 2

Природа-наш общий дом. Природе грозит опасность. Почему надо охранять природу?

Слайд 3

Воздух. Вода. Пища. Одежда. Жилище. Отдых. Что даёт природа человеку?

Слайд 5

Очищать выбросы заводов (фильтры). Использовать новые виды энергии(ветер,солнце). Сажать деревья и кустарники. Как охранять воздух?

Слайд 7

Не сбрасывать в реки отходы. Не загрязнять водоёмы мусором. Строить очистные сооружения на заводах. Как охранять воду?

Слайд 8

Удобрять почву перегноем. Не закапывать в землю ядовитые отходы. Не сжигать мусор. Как охранять почвы?

Слайд 9

Занести в Красную книгу редкие виды растений. Сажать деревья и кустарники. Беречь лес от пожаров. Как охранять растения?

Слайд 10

Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к лодкам. И люди безжалостно убивали их… Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.

Слайд 11

Многие бабочки, такие, как западноафриканская бабочка-совка, почти исчезли, потому что люди коллекционировали их, а так же потому, что были уничтожены те дикие места, где они обычно жили .

Слайд 12

Занести в Красную книгу редкие виды животных. Создавать заповедники. Запретить охоту на редких животных. Как охранять животных?

Слайд 13

Не бросай мусор в лесу. Не рви цветы. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Подкармливай птиц. Бережно используй воду. Сажай деревья и цветы. Что ты можешь сделать для охраны природы?

Слайд 15

Отрицательное и положительное влияние человека на природу

Слайд 16

И дождю, и снегопаду, Речке,лесу, Полю,саду И высоким, Синим-синим Бесконечным Небесам! О.Дриз. Это-счастье Радоваться чудесам :

Слайд 17

Охранять природу-значит охранять Родину! Берегите природу!

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Берегите природу

Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

1.Познакомить с правилами поведения  на природе.

2.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

3.Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Оборудование:

Плакаты «Лес — наше богатство», «Берегите лес!»

Таблички с экологическими знаками.

Карточки с изображением деревьев.

 Здравствуйте ребята! (музыка)

Начинаем наше занятия, чтобы определить тему вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги!»

Е. Шклавской.

Ответы детей.

— О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу»

Сегодня мы отправимся в путешествие и побываем на различных станциях.

На каждой станции вам придётся выполнить определённые задания. Итак, начинаем.

Первая станция

Станция «Охрана природы»  

Дети читают стихи:

— Берегите Землю,

Землю берегите!

Берегите жаворонка.

В голубом зените.

— Берегите горы,

Реки и леса,

Пусть не исчезает.

В жизни красота!

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки.

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был источнике нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

Ты тоже часть её чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течёт,

И по весне сирень цветёт.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.

— О чём эти стихотворения?

— Согласны ли вы с этими стихотворениями?

— Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия.

2. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия.

3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия.

4. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия.

— Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой  долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Следующая станция

Станция «Зашифрованное предложение»

 Дети получают карточки с предложениями.

Они написаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, однако буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочитайте предложения.

— Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где в словах перепутанные буквы, нужно вернуть буквы на свои места и прочитать предложение.

СЁСАПМ ДРОРИПУ — РУНОДИ СЁМПАС.

(СПАСЁМ ПРИРОДУ — РОДИНУ СПАСЁМ.)

ОХНЯРАТЬ ДРОРИПУ — ОХНЬЯРАТ РУНОДИ.

(ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ОХРАНЯТЬ РОДИНУ.)

Следующая станция

Станция «Лекарственные растения»  

(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы)

— Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать «Лекарственные растения»

1. Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –                

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

2. Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит,  

Что это? (Крапива)  

3. Стоит в поле кудряшка —

  Белая рубашка

 Сердечко золотое,      

Что это такое? (Ромашка) 

4. На припёке у пеньков.

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк.

Держит алый огонёк.

Раздвигаем стебельки,                

Собираем огоньки. (Земляника)  

5. Хоть куст у него зелёный

Вас ранить готов,

Там красные таблетки

Развешаны на ветке,            

И всем готово помочь он от разных бед. (Шиповник) 

6. Семена, как коготки,

Жёлто – красные цветки.

От горла помогают,          

Кто же их не знает. (Календула) 

— Почему их называют лекарственными?

— Ребята, а знаете ли вы ещё какие – нибудь лекарственные растения?

— Следующая станция

Станция «Экологические знаки»

— Ребята сейчас я вам буду показывать знаки – символы, а вы должны назвать правила поведения в лесу. 

1. Не ловите бабочек и стрекоз. 

2. Нельзя разорять муравейники.

3. Не шумите в лесу. 

4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях) 

5. Нельзя брать яйца из гнёзд. 

6. Не разводите костёр в лесу. 

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные. 

8. Не оставляйте мусор в лесу. )

9. Не бей стекло в лесу. 

10. Не забирай из леса домой животных. 

— Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

— следующая станция

Станция «Угадай – ка!» 

— Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где показаны  деревья, вы должны, угадать какое это дерево.

– Вот и закончилось наше занятие.

  1. Понравилось ли Вам наше занятие?
  2. Что нового и интересного узнали для себя?
  3. Как нужно относиться к природе?

Ребята молодцы, всем спасибо, все хорошо поработали.

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планет мы останемся одни.

Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!

Рисунки на экологическую тему берегите природу

Детские рисунки и картинки на экологическую тему

Проблема загрязнения окружающей среды глазами детей выражается в их рисунках. Картины на тему экологии просят изобразить дошкольников, учащихся начальной школы (1, 2, 3, 4 классов). Дети 5 класса и старше делают плакаты, коллажи о состоянии окружающего мира и его защите.

Нарисованные изображения представляют на конкурсах, используют для оформления выставок об экологии родного края, планеты.

Рисунки носят разные названия, часто надписи и слоганы, привлекающие внимание, дети придумывают самостоятельно:

  • «Спасем родную природу!»
  • «Сбережем окружающий мир!»
  • «Природа-мать просит помощи!»
  • «Защитим планету!»
  • «Природа и мы» и так далее.

В видео представлена подборка вариантов рисунков.

Берегите природу

Картины рисуют карандашами, акварелью, гуашью, мелками, в зависимости от желания ребенка.

Сохраним природу вместе

Береги планету от мусора

Защитники природы призывают сделать мир чистым своими руками. Экологическое воспитание учит детей убирать мусор за собой, выбрасывать его в специально отведенные места, не оставлять в лесу, на полянках, у водоемов потенциально опасные вещи (костер, химические вещества, неразлагающиеся материалы и так далее).

Защита и охрана природы

На фото представлены рисунки, призывающие к обеспечению безопасности окружающего мира, его охране от воздействий человека.

Юный эколог

Раскраски для распечатки

Черно-белые картинки можно распечатать и раскрасить.

  • КВЕСТЫ
  • Журнал «Почемучка»
  • Развивающие занятия
  • Развивающие стенгазеты
  • Развивающий календарь 60 детских «почему»
  • «Играем и развиваемся» 2+
  • Развиваем мышление
  • Детский журнал «Это я!»
  • Подготовка к школе
  • Поделки своими руками
  • Детские презентации
  • Математика детям
  • Учим буквы
  • Послушный карандаш
  • Детям о животных
  • Детям о профессиях
  • Детям о космосе
  • Исследовательские проекты
  • Почемучка
  • Праздничные стенгазеты
  • Всё для детского сада
  • Всё для школы
  • Расписание уроков
  • Календари
  • Дидактические игры
  • Фланелеграф
  • Обучающие плакаты
  • Атрибуты для игр
  • Подвижные игры
  • Музыкальные игры
  • Физкультминутка
  • Методическая копилка
  • Публикация материалов
  • Я — Учитель!
  • Детская библиотека
  • Стихи для детей
  • Рассказы для детей
  • Сказки для детей
  • Народные сказки
  • Азбука
  • Потешки
  • Загадки
  • Пальчиковые игры
  • Колыбельные
  • Праздничные сценарии
  • Поздравления
  • Пословицы и поговорки
  • Скороговорки
  • Чистоговорки
  • Считалки
  • Частушки для детей
  • Приметы
  • Книжные новинки
  • Дети говорят
  • Наши авторы
  • Кроссворды для детей
  • Анкета для девочек
  • Детские раскраски
  • Музыка для детей
  • Мультфильмы
  • Игры для детей онлайн
  • Аудиосказки
  • Ребусы
  • Детские песенки
  • Детское творчество
  • Путешествия
  • Планирование беременности
  • Планирование пола ребенка
  • Беременность
  • Роды
  • Грудное вскармливание
  • Календарь развития ребенка
  • Воспитание и развитие ребенка
  • Здоровье
  • Детское питание
  • Покупки для детей
  • Статьи

Мочесборники для новорожденных отзывы (0) Стиральный порошок с энзимами отзывы (5) Самая распространенная проблема c волосами. (18) Зимняя одежда для малышей российских производителей. (23)

от грязной природы не будет роду»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  «Берегите природу: от грязной природы не будет роду!» Описание слайда:

«Берегите природу: от грязной природы не будет роду!»

2 слайд  Ведь небо без птиц – не небо… Описание слайда:

Ведь небо без птиц – не небо…

3 слайд  Описание слайда: 4 слайд  Нефть – источник загрязнения морей и океанов, и причина гибели животных… Описание слайда:

Нефть – источник загрязнения морей и океанов, и причина гибели животных…

5 слайд  А море без рыб – не море… Описание слайда:

А море без рыб – не море…

6 слайд  Описание слайда: 7 слайд  Описание слайда: 8 слайд А земля без зверей – не земля! Описание слайда:

А земля без зверей – не земля!

9 слайд Лес был домом для животных, где им было безопасно, а стало совсем наоборот!!! Описание слайда:

Лес был домом для животных, где им было безопасно, а стало совсем наоборот!!!

10 слайд Свалки стали слишком большими, животным негде пастись. А также свалки привлек Описание слайда:

Свалки стали слишком большими, животным негде пастись. А также свалки привлекают диких животных, что опасно для нас – людей!

11 слайд Посмотрите на эту ромашку, которая так хочет «жить». Как тяжело ей здесь рас Описание слайда:

Посмотрите на эту ромашку, которая так хочет «жить». Как тяжело ей здесь расти. Так и животным нелегко среди мусора, им приходится бороться за жизнь.

12 слайд  Посмотри и реши! Где бы ты хотел жить? Описание слайда:

Посмотри и реши! Где бы ты хотел жить?

13 слайд  Взрослые и дети Будьте все в ответе! За порядок и уют На большой планете!!! Описание слайда:

Взрослые и дети Будьте все в ответе! За порядок и уют На большой планете!!!

14 слайд  Взрослые и дети Будьте все в ответе! За порядок и уют На большой планете!!! Описание слайда:  Взрослые и дети Будьте все в ответе! За порядок и уют На большой планете!!!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

 Взрослые и дети Будьте все в ответе! За порядок и уют На большой планете!!!

Курс повышения квалификации

 Взрослые и дети Будьте все в ответе! За порядок и уют На большой планете!!!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-429904

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Проект по окружающему миру (3 класс) на тему: Проект по экологии «Берегите природу»

Защита проекта «Экологический календарь»

Ученики представляют  проект по экологии, созданный всем классом.  Сюда входят и плакат с творчеством детей и отзывы о рассказах про природу, прочитанные детьми.

1 ученик

Мы хотим представить проект на тему «Рассказы о природе» .  Мы выбрали эту тему потому что только через любовь к чтению произведений о природе можно увидеть красоту, значимость окружающего для человека. И только потом можно говорить об экологических проблемах и их решениях. Ежедневно, знакомясь  с художественными произведениями мы учимся выделять  важное , основное. Мы узнаем окружающий нас мир, о жизни животных  и открываем много нового для себя.

2 ученик.

Цель проекта – понять  важность взаимосвязи окружающего мира и человека. Стремление проявлять заботу к природе через литературные произведения.

Задачи

  1. Правильное отношение к окружающей среде
  2. Выяснить  экологические проблемы
  3. Уметь обладать поисковыми методами в литературе
  4. Умение выражать свои чувства и отношение к природе через художественно-творческую деятельность.

3 ученик.

В процессе работы над проектом мы посетили библиотеку, подобрали рассказы на заданную тему , познакомились с ними, на уроках литературного чтения  обсудили   и узнали много нового о животных и природе . На уроках окружающего мира мы подробно узнали об экологических проблемах и сделали выводы. Вот  что у нас получилось. (фильм)

4 ученик.

Результатом работы над проектом стала наша книга  о рассказах, которые помогут лучше узнать о природе, о ее секретах и загадках . Детские писатели показывают, что нужно бережно относиться к животным и месте где мы живем .Мы поняли, что нужно помнить о будущем нашей планеты. О красоте, уважительном взаимодействии человека с окружающей средой. И стенгазета , где мы с классом собрали свое творчество :стихи собственного сочинения, загадки, рассказы, рубрики  о том как и зачем нужно беречь природу .

Стихотворение читает  5 ученик

Природа –все что вокруг нас

Насколько может видеть глаз

Но мы, не знаю почему

Несправедливы к ней подчас

Ломаем ветви, рубим лес

Кидаем стекла в реку

А чтобы все восстановить

Век нужен человеку

 Люди! Будьте справедливы!

Не делайте поступки эти!

Ведь после нас  здесь будут жить

Еще и наши дети!

Актуальность проекта:

Чтобы оберегать и любить по-настоящему природу, её надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Иногда ребёнок может сломать ветку, ударить палкой лягушку, растоптать жука, разорить муравейник, даже не подозревая, что это приносит огромный вред природе.

Художественная литература о животных и растениях расширяет круг представлений детей о природе, создаёт основу для получения новых знаний, воспитывает любовь к родному краю. Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова в своей книге «детские писатели» рассказывают о замечательном детском  писателе, который писал рассказы и сказки о природе — Виталии Бианки.

Во всех этих произведениях фантастика и сказка соединяются с познавательным началом, правдивыми и точными сведениями из жизни природы. Прекрасное знание особенностей детского мировосприятия позволяет писателю отмечать в первую очередь те признаки и повадки, которые будут интересны ребёнку.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Книги являются своеобразной платформой, где сосредоточены знания о природе. На основе этих книг идёт развитие представлений ребёнка о том, какое должно быть отношение к окружающему миру. Познавать мир с помощью природоведческой книги – значит, иметь возможность познакомить ребёнка со многими важными для него аспектами жизни.

В этой  работе  большую  помощь  оказывают  рассказы писателей, которые в своих текстах   учат  детей  не только видеть красоту природы,  но и бережно к ней относиться.

Главная тема творчества М.М. Пришвина  – человек и природа, их взаимоотношения и взаимовлияние.

В своих произведениях автор служит примером бережного отношения к природе. Его рассказы способны пробудить и развить те лучшие качества человека, которые необходимы в жизни. Читая их, мы расширяем кругозор детей, получаем реальную информацию, в которой могут содержаться события, фактически сходные с ситуациями, которые могут случиться в реальной жизни. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо ее изучать. Необходимо систематически учить детей бережному отношению к природе.

Возраст школьника начальных классов — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами школьного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за школьные стены в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время знакомства с художественными произведениями мы делаем выводы о значимости природы в жизни человека.  Сопоставляем нерациональную деятельность человека по отношению к окружающей среде, выводим правила общения с природой через художественно-творческую деятельность .Таким образом, мы считаем, что проект « Берегите природу» является актуальным.

Цель:  формирование чувства сопричастности ко всему живому , гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через художественную литературу.

Задачи

  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное, отношение к окружающей природе;
  • развивать первоначальные представления об экологических проблемах в природе;
  • развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами в выборе литературы;
  • стимулировать интерес к исследовательской деятельности через художественные произведения.
  • Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
  • Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления о художественно- творческой деятельности.

Этапы работы над проектом:

  1. Аналитический

Выявление экологических проблем .

Значимость природы в жизни человека  

  1. Практическая деятельность

Находить произведения о природе . Написание отзыва выбранного произведения. Работа над стенгазетой « Береги природу» — составление творческой работы по данной теме,  выводы, обобщение.

  1. Получение коллективного продукта : книга о рекомендуемых произведениях для  прочтения и творческая стенгазета о сохранности природы человеком.

Leave a Reply