Разное

Рисунок на тему осень золотая 5 класс: Материал (5 класс): Конкурс рисунков «Золотая осень» – Урок ИЗО в 5 классе «Золотая осень»

Материал (5 класс): Конкурс рисунков «Золотая осень»

Конкурс рисунков на тему:

 «Золотая осень»

Цель: формирование у детей интереса к явлениям природы и способность любоваться красками окружающего мира, а также потребность передавать свои впечатления от увиденного в изобразительной деятельности;

Задачи:

— побуждать детей рисовать;

— развивать образную память, ощущение ритма, цвета, художественный вкус;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе,

— закреплять и расширять представления об осени, вызвать желание рисовать осеннюю природу.

Оборудование: кисточки; альбомы, салфетки для кисточки; стаканчики;

акварельные краски.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Основные этапы мероприятия.

 Рассказ об осени.

Отгадайте загадку:

Листья желтые летят, под ногами шелестят,

Солнце уже не припекает, когда это, дети, бывает? – Осенью.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

— О чем рассказывается в этом стихотворении? Что стало с листвой осенью? – — Куда осенью улетают птицы?

— Вот и закончилось лето. Пришла осень. Она так щедро одарила деревья разными красками, что листики от радости начинают летать, кружиться в воздухе, танцевать.

Практическая работа детей. Рисование рисунков для конкурса.

Физ. минутка «Листочки».

Давайте немного отдохнем. Представьте, что вы листочки, с которыми забавляется ветер: он сорвал вас с дерева, подхватил, закружил, понес…. И вы начали танцевать:

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Педагог.

-Скажите, какими вы были листьями? – легкими, цветными и т.д.

-Откройте альбомы. Что вы видите? – дерево без листьев.

Как вы думаете, что надо на нём нарисовать, чтобы оно на самом деле напоминало нам о золотой осени? Разноцветные листочки.

Давайте попробуем одеть дерево в красивую осеннюю одежду.

5. Итог мероприятия. Подведение итогов конкурса.

Справка о проведении конкурса рисунков:

«Золотая осень»

Цель: формирование у детей интереса к явлениям природы и способность любоваться красками окружающего мира, а также потребность передавать свои впечатления от увиденного в изобразительной деятельности;

Задачи:

— побуждать детей рисовать;

— развивать образную память, ощущение ритма, цвета, художественный вкус;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе,

— закреплять и расширять представления об осени, вызвать желание рисовать осеннюю природу.

        19 октября 2018 года в учебном кабинете № 10 был проведен конкурс рисунков на тему: «Золотая осень». Всего участвовали 10 учащихся объединения «Рукоделие».

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа
  3. Практическая работа.

Дети с интересом слушали беседу и презентацию. Мероприятие прошло на хорошем организационном уровне. Все принимали активное участие.

По итогам конкурса призовые места заняли, следующие учащиеся:

1 место – Ондар Дарина Аяновна;

2 место – Куулар Алдын-Сай Алексеевна;

3 место – Данзырын Алина Андреевна.

Справку составила педагог:

Хомушку Ш.А.

Урок рисования 5 класс на тему «Красота осеннего пейзажа в живописи»

Горбунова Татьяна Петровна

Учитель ИЗО, МКОУ «Вихоревская СОШ №2»

Конспект урока.

Класс: 5

УМК: программа общеобразовательных учреждений 5-8 классы Москва «Просвещение»2012г. под редакцией Т.Я.Шпикаловой

Учебный предмет: изобразительное искусство

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Т.Я.Шпикалова«Изобразительное искусство» Л.В.Ершова, Г.А.Поровская

Тема урока: Красота осеннего пейзажа в живописи

Цель урока:Создать условия для формирования роли визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины через постижение главных выразительных средств в «пейзажах настроения»

Задачи:

Личностные:

  • Формирование основ экологической культуры

  • Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

  • Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

  • Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

  • Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные:

  • Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

  • Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование:

аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме

Структура (план) урока:

I. Организационный момент.

II.Беседа по теме урока

III. Формирование умений ставить цель урока

IV. Игровая ситуация

V. Актуализация знаний

VI.Физ. минутка.

VII. Практическаядеятельность.

VIII.Самооценивание и взаимооценивание деятельности.

IX.Практическая деятельность

X. Итоги урока.

XI. Рефлексия

Схема доски.

Последовательность рисования пейзажа

Репродукции

Работы учителя

Ход урока.

  1. Организационное начало урока.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Настраивайтесь на рабочий лад. Мы начинаем урок.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня вы познакомитесь с одним из жанров изобразительного искусства, а каким, вы мне сейчас ответите сами.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

Верно. Тема нашего урока будет посвящена пейзажу, а именно осеннему пейзажу.

  1. Беседа об осени.

Часто в жизни мы многого не замечаем, не видим красоты форм деревьев, гармонического сочетания красок природы. Но есть люди, которые умеют увидеть красоту в самых, казалось бы, обычных вещах: в цвете осеннего неба, листве, в синеве лесных далей.

– Как вы думаете, кто эти люди?

(Художники, поэты, музыканты)

Они умеют не только увидеть прекрасное в жизни, но и выразить свои чувства в художественно-образной форме и тем самым приобщать к прекрасному других.

(Звучит запись музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Сентябрь», «Октябрь». На ее фоне читается стихотворение А.С. Пушкина.)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Вы услышали, как с помощью музыки и поэзии можно передать красоту природы, не показывая ее изображение. Но у нас есть такая возможность, и мы можем посмотреть, как видят осень художники.

(На доску вывешивается несколько репродукций. Производится краткий анализ произведений живописи.)

Осенью природа может быть пышная и яркая, и колющая голыми ветками, и хлопающая серой слякотью, пока однажды не придет радость пушистого белого снега.

– Итак, осень протекает в три этапа. Какие?

(Ранняя, золотая, поздняя осень)

– Какое отличие является главным в изображении того или иного этапа осени?

(Цветовое)

– Какое настроение, цветовая гамма присуща каждому этапу?

(Дети отвечают на поставленный вопрос)

  1. Сообщение учебного задания.

Сейчас вы превратитесь в художников-пейзажистов и постараетесь в своих работах передать настроение, красоту, величие одного из периодов осени.

Последовательность вашей работы следующая:

  1. Линейный рисунок.

При выполнении рисунка карандашом, важным фактором является выбор уровня линии горизонта.

Горизонт на уровне глаз придает изображению на картине спокойствие. Высокий горизонт открывает больше пространства, и просторы природы выглядят более величественно. (И.И. Левитан «Над вечным покоем») hello_html_m3c7c27a2.jpg

Композиция с низким горизонтом создает более монументальное впечатление, подчеркивает величественность изображаемого объекта.

Также помните о перспективном уменьшении предметов на разных планах: переднем, среднем, заднем. Не забывайте об их композиционном размещении на рисунке.

На эту работу вам отводится 5 минут, после чего переходите к цветовому решению вашей работы.

  1. Цветовое решение рисунка.

Проложите основной тон земли, неба, крон деревьев и дали. Добейтесь их правильного цветового соотношения, сравнивая между собой. Проложив основной тон крупных частей пейзажа, наметьте более мелкие его детали, начиная от переднего плана и постепенно переходя вглубь, к горизонту. Передайте кажущееся посветление тона земли по направлению вдаль и разницу освещения первого и дальнего планов.

Постарайтесь передать и другие элементы воздушной перспективы: по мере удаления в глубину пространства очертания предметов как бы смягчаются, объем ощущается менее определенно. Сравните тон ближних элементов пейзажа с тоном удаленных, и вы увидите, что самые темные тени будут на переднем плане. Запомните: свет и тень предметов на переднем плане контрастнее, а на удаленных предметах разница между светом и тенью слабее. Такое постепенное ослабление тонов при удалении предметов должно быть передано на рисунке. Кроме того, на первом плане мы видим больше деталей, рельефнее воспринимаем их форму, поэтому на рисунке надо конкретнее прорабатывать ближний план пейзажа и более обобщенно, мягко — удаленный. (На доске перечислены основные правила воздушной перспективы)

В конце работы проверьте ваш рисунок: верно ли передано соотношение планов пейзажа, верно ли изображена перспектива отдельных его элементов.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Приступаем к рисованию осеннего пейзажа. Не забывайте поглядывать на таблицу с последовательностью рисования пейзажа.

Во время работы учащихся:

  1. Оказывать индивидуальную помощь.

  2. Следить за правильным построением линейного рисунка.

  3. Следить за правильным выполнением пейзажа в цвете.

6. Коллективный анализ рисунков.

(Работы учащихся выставляются у доски)

Давайте проанализируем ваши рисунки. При анализе будем отмечать правильную работу карандашом, красивую композицию, правильную передачу пространства, руководствуясь законами воздушной перспективы.

Интерактивный классный час для 5 класса «Осень в природе»

Дата – 15.10.2014

Класс – 5 «Б»

Классный руководитель – Матюнина Н.К.

Тема классного часа — « Осень в природе»

Цели и задачи: с помощью поэтического слова, игр, фольклора показать красоту осени; воспитывать чувство прекрасного; развивать интерес к окружающей природе; корректировать эмоционально-волевую сферу, внимание, речь.

Ход занятия:

1.Вступительное слово учителя.

Звучит музыка А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

На доске репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Сумерки. Луна», «Осенний день. Сокольники» или

Просмотр презентации « Осень в природе»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы. (А. С. Пушкин).

Вы, наверное, из стихотворения поняли, что наше занятие посвящено … осени.

И музыка Вивальди тоже о ней.

В старину именно с осени новый год начинался. И не случайно: куда ни глянь, всё вроде бы совсем новое: и поле чистое, весь урожай убран, и лес стоит без листвы.

Закончите предложения «Осень – это…» (унылая пора, золотая пора и др.)

Перечислите признаки осени — …. (листопад, багровые леса, перелеты птиц, похолодание и другое)

2.Игры, загадки, пословицы, поговорки, приметы.

«В осеннее ненастье 7 погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт».

Задание №1. Давайте вспомним осенние пословицы и приметы.

(Составьте из двух частей пословицу или примету осени)

1. Батюшка сентябрь не любит баловать.

2. В сентябре и лист на дереве не держится.

3. В сентябре лето кончается, осень начинается.

4. Осенняя пора – птица со двора.

5. В октябре на одном часу и дождь и снег.

6. Осень идёт, и дожди за собой ведёт.

7. В ноябре зима с осенью борются.

8. Осень – перемен восемь.

Задание №2.Не зря русская пословица гласит: «Лето красно цветами, осень дарами». Осенью собирают урожай. Мы тоже сейчас попробуем собрать «урожай»- Одеть листьями дерево, отгадав правильно загадки об осени. (На листьях запишите свои фамилии и имена). Дерево нарисовано на доске. Кто самый активный знаток?

Задание №3.А сейчас я предлагаю вам задания от самой осени — задания на осенних листочках.

1. Кому достался кленовый лист – про осень расскажи стих!

2. У кого черноплодной рябинки листочек, загадать загадки нам он хочет.

3. У кого листочек берёзки – скажи две скороговорки.

4. У кого дубовый листочек – песню осень спеть вас просит.

5. У кого смородины лист – тот заправский артист – ничего не говорит, всё лицом изобразит.

Задание №4.Осенью в лесу много даров, в том числе грибов, шишек. Игра «Собери лукошко». С закрытыми глазами собрать в корзинки грибы, шишки, листья растений пока играет музыка.

Задание №5. Игра «Осенние слова» — кто больше назовёт осенних слов.

Задание №6.Конкурс рисунков «Золотая осень» (выставка на доске)

Осенняя погода отличается своим непостоянством: то дождь, то солнце выглянет, то вдруг мокрый снег пойдёт да ветер холодный повеет, а дальше и заморозки ударят. Но ни с чем не сравнить красоту разноцветного осеннего леса, богатства красок листвы, за нечастые тёплые, ясные денёчки, за щедрость осеннего стола.

3.Рефлексия.

— «Самый лучший…» — конкурс рисунков

— «Самый активный знаток….» — дерево

4. Подведение итогов. Слово учителя.

Закончить наше занятие хотелось бы словами Ф. И. Тютчева.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

Всем спасибо!

Литература

1. Народный месяцеслов: Пословицы, поговорки, приметы, присловья о временах года и о погоде. – М.: Современник, 1992.

2. Родная природа: стихи русских поэтов. – М, 1971.

3. Зайцева О. В., Карпова Е. В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. – Ярославль: Академия развития, 2001.

Презентация по изобразительному искусству на тему «Золотая осень» (5 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Золотая осень» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Золотая осень в стихах и живописи (рисование пейзажа- 5 класс) Описание слайда:

Золотая осень в стихах и живописи (рисование пейзажа- 5 класс)

2 слайд Осени приметы  Тонкая берёзка В золото одета. Вот и появилась осени примета. Описание слайда:

Осени приметы  Тонкая берёзка В золото одета. Вот и появилась осени примета. Птицы улетают В край тепла и света, Вот вам и другая Осени примета. Сеет капли дождик Целый день с рассвета. Этот дождик тоже Осени примета. Горд мальчишка, счастлив: Ведь на нём надета Школьная рубашка, Купленная летом. Девочка с портфелем. Каждый знает: это – Осени идущей Верная примета. (Л. Преображенская)

3 слайд Остроухов И.С. Золотая осень.1887 Описание слайда:

Остроухов И.С. Золотая осень.1887

4 слайд Летних листьев влажный лепет Стих и поредел. Лист кленовый, словно лебедь, К Описание слайда:

Летних листьев влажный лепет Стих и поредел. Лист кленовый, словно лебедь, Кружит по воде. Собрались берёзы в стаи, Только ветра ждут. Дым ветвится, вырастая — Где-то листья жгут… И в саду, в тумане белом Слышен за сто вёрст Звук паденья яблок спелых, Переспелых звёзд. (И. Гамазкова) Осень

5 слайд Клевер Ю.Ю. Осенний парк Описание слайда:

Клевер Ю.Ю. Осенний парк

6 слайд Собрались и полетели  Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу . Под корням Описание слайда:

Собрались и полетели  Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу . Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло. Рыщут волки ночью темной За добычей по лесам. Меж кустов к тетерке сонной Пробирается лиса. Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко. Хвою щиплют глухари. Зимовать к нам прилетели Северяне-снегири. (Е. Головин)

7 слайд Шишкин И.И. Осенний лес. 1876 Описание слайда:

Шишкин И.И. Осенний лес. 1876

8 слайд Ковровые дорожки  За осенними тучами где-то Журавлиный затих разговор. На дор Описание слайда:

Ковровые дорожки  За осенними тучами где-то Журавлиный затих разговор. На дорожки, где бегало лето, Разноцветный улёгся ковёр. Воробей загрустил за окошком, Непривычно притихли дома. По осенним ковровым дорожкам Незаметно приходит зима. (В. Орлов)

9 слайд Шишкин И.И. Осенний пейзаж. Дорожка в лесу. Описание слайда:

Шишкин И.И. Осенний пейзаж. Дорожка в лесу.

10 слайд Осенний ветер  Кто-то ходит у ворот – То заденет ветку, То травинки соберёт И Описание слайда:

Осенний ветер  Кто-то ходит у ворот – То заденет ветку, То травинки соберёт И подбросит кверху. То начнёт рябину гнуть У забитой дачи, Вот на лужу взялся дуть, Как на чай горячий. И не мёрзнет без пальто В зябкий синий вечер… Этот кто-то – он никто, Он – осенний ветер.  (Л. Дербенев)  

11 слайд Волков Е.Е Осенний пейзаж Описание слайда:

Волков Е.Е Осенний пейзаж

12 слайд Осень - швея  Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьёт Описание слайда:

Осень — швея  Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьёт одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет. Листочки на выбор – любой пригодится. Вот рядом с багровым лиловый ложится, Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый. Скрепляет их бережно нить паутины. Прекрасней чем эта, не сыщешь картины. (Т. Гусарова ) Васнецов А.М. Осень

13 слайд Презентацию выполнила педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР руководи Описание слайда:

Презентацию выполнила педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР руководитель детского объединения «АКВАРЕЛЬ» Аверьянова Людмила Станиславовна

Презентацию выполнила педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР руководи

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Презентацию выполнила педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР руководи

Курс повышения квалификации

Презентацию выполнила педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦВР руководи

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-098355

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Анализ выставки рисунков на тему «Золотая осень»

Анализ выставки рисунков учащихся МОУ Яблоневской ООШ

на тему «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

К выставке учащиеся очень долго готовились: выбирали тему для рисования, работали с литературой, подбирая материал для защиты своей картины. Дети заучивали и читали стихи русских поэтов, сочиняли четверостишия сами, описывали осенние пейзажи природы.

Учащаяся 7 класса Ребрикова Таня изобразила русскую березку на фоне реки и сочинила стихи к своему рисунку:

Березка моя белая,

Березка моя кудрявая!

Стоишь ты одна одинокая,

Стоишь ты одна печальная.

Похожа на девицу красную,

В зелёном убранстве нарядная.

А ветви, что кудри русые,

Ствол белый стеснительно спрятали.

hello_html_1f692d4f.png

Хорошую работу выполнила ученица 4 класса Чурикова Светлана. Она изобразила осень в виде девушки и посвятила ей стихи:

Я осень золотую,

Для всех нарисовала.

Своим блестящим цветом

Она очаровала.

Все золотые краски

Я в вазе соберу

В осенний праздник маме,

Её я подарю!

hello_html_m126c73d7.png

Наиболее запоминающимися работы были:

hello_html_m61f8cb85.png

1. Описание картины: Кравченко Екатерина «Лошадь» (5 класс).

Она изобразила сказочный осенний лес, на фоне которого резвиться белая лошадь.

2. Чтение стихов: Дацкова Анастасия, Кикадзе Алина, Павленко Александра и др.

hello_html_m243e7afa.pnghello_html_70c34ec4.jpg

Особенно хотелось отметить рисунки самых маленьких участников конкурса. Павленко Анастасия рассказала стихотворение собственного сочинения. Работы учащихся первого класса были отдельно отмечены членами жюри. hello_html_m1c5c6afa.png

hello_html_4ee7300a.png

Все учащиеся получили памятные призы, а победители грамоты и сладкие подарки.

hello_html_mb8fc3ac.jpghello_html_m35a8f9f0.jpghello_html_m7abac897.png

После выставки учащиеся признались, что самым трудным в конкурсе было представить свою работу для зрителей. Но, не смотря на всё, каждый для себя открыл что-то новое, научился бороться со страхом и волнением. Почувствовал себя маленькой звездочкой.

Руководитель кружка «Фантазёры» Столярова Н. А.

Leave a Reply