Разное

Рисунок кисть руки карандашом: Как рисовать кисти рук человека карандашом поэтапно

Содержание

Как рисовать кисти рук человека карандашом поэтапно

При изображении человека необходимо уделять максимальное внимание каждому элементу. К сожалению, достаточно часто случается ситуация, при которой лицо нарисовано идеально, а вот другие части тела изображены с ошибкой. Зачастую на портрет попадают кисти рук. Мы разберем как рисовать кисти рук человека.

Составляющие части рук и кистей

Анатомическая верность кистей зависит также от того, насколько правильно нарисованы руки. Рассмотрим структуру руки. 

Плечевая кость — это кость, которая находится в верхней части руки. 

Предплечье — составляющими данной части являются локтевая и лучевая кости.

Локтевой сустав соединяет верхние кости и кости предплечья. Работает как шарнир.

Если мы рассматриваем кость в ткани, то концы локтевой кости мы видим в живую на локте и с внешней стороны запястья. 

Чтобы понять, как работает рисунок руки, можете наблюдать за своим телом.

Вы заметите, что плечевая кость может совершать почти полный оборот относительно локтевой кости в пределах  структуры предплечья.

На кости крепятся мышцы. На руке это две группы мышц:

  • бицепсы — группа мышц, которая находится на передней части плеча.
  • трицепсы — группа мышц на задней части плеча.

Основная функция — контроль изгиба руки в локте. 

Запястье — часть руки, которая может выполнять практически все движения (вперед-назад, влево-вправо) кроме вращения. Запястье состоит из 8 костей запястья, они расположены в два ряда, которые параллельны друг-другу попарно. 

 

Кисти — часть руки, которая выполняет хватательные функции. Её составляющие — пять костей и фаланги. На тыльной стороне кисти отсутствует жировая прослойка, поэтому мышцы и кости находятся непосредственно под слоем кожи. 

 

Как научиться рисовать кисти рук?

Чтобы правильно нарисовать руку следует уделять этому занятию большое количество времени. Главное в этом процессе — постоянная практика. Пользуйтесь прекрасной возможность и наблюдайте за своей кистью и рисуйте с натуры — это самый лучший учебник. При этом можно столкнуться с рядом трудностей — несмотря на большое количество костей в структуре кисти, она очень подвижная и гибкая. 

Для того, чтобы нарисовать первую кисть, начните рисунок с простых геометрических форм. Ладонь — квадратная форма, с изгибами ладони в зависимости от ракурса руки. Пальцы имеют трапециевидную или квадратную форму.  Проследите за особенностями структуры разных пальцев, все они значительно отличаются по своей анатомии.

Для того, чтобы научиться правильно рисовать кисти рук, следует пройти курс пластической анатомии в рамках академического рисунка с изучением анатомических атласов.

Именно это самый надежный путь к достижению наилучшего результата. А также постоянная практика и работы со скетчами.

Конструкция| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Академический рисунок кистей рук — построение и понимание пропорций

Наши руки чрезвычайно выразительны. С помощью бесконечного количества жестов мы можем передавать страх, злость, грусть и счастье – неудивительно, что рисовать руки бывает весьма нелегко.

Признаюсь, когда я была  начинающей студенткой на курсах академического рисунка Артакадемия, я очень часто «прятала» руки людей, которых рисовала, в карманах или за спиной – что угодно, только бы не рисовать их! Кисти рук были моей самой большой слабостью – но это не значит, что они должны быть и вашей. Забудьте ненадолго свои страхи, возьмитесь за карандаш и давайте попробуем разобраться с тем, как рисовать руки.

Для начала стоит понять пропорции кисти и структуру костей. В этом уроке мы сосредоточимся на пропорциях и общей конструкции, но если вы хотите ознакомиться с анатомическим строением кисти, кликните сюда:

Рисование кисти руки шаг за шагом

Шаг 1. Набросайте форму ладони

Используйте карандаш HB, чтобы нарисовать прямоугольник – чуть более вытянутый чем квадрат. Сверху проведите дугу. Поскольку мы рисуем заднюю поверхность правой кисти, правый угол дуги будет опускаться ниже левого. Теперь плавной линией«урежьте» правую сторону прямоугольника так, чтобы он был уже внизу.

Шаг 2. Нарисуйте пять окружностей

Нарисуйте на верхней стороне прямоугольника четыре окружности – костяшки, располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга. Пятую окружность поместите слева, приблизительно на расстоянии 4/5 снизу – там будет располагаться большой палец.

Шаг 3. Измерьте и нарисуйте пальцы

Чтобы определить длину пальцев, измерьте длину от основания ладони до костяшек – и продублируйте ее. Здесь на рисунке пунктир обозначает максимальную длину пальцев. Поскольку средний палец самый длинный, мы будем использовать его как отправную точку, чтобы узнать длину остальных. Для этого нарисуйте дугу, повторяющую ту, с помощью которой мы уточняли форму ладони – так вы найдете, где будут кончики остальных пальцев.

Шаг 4. Найдите расположение суставов

Теперь, когда у нас есть длина четырех пальцев, пора прикинуть расположение суставов. Сделайте две засечки на среднем пальце – сверху на расстоянии приблизительно ¼ и 2/4 от общей длины. Используя эти засечки, нарисуйте еще две дуги, которые дадут нам опорные точки для суставов других пальцев. Конечно, это очень упрощенная схема, но она весьма удобна.

Шаг 5. Нарисуйте окружности для каждого сустава

На каждом пальце нарисуйте еще по две окружности на тех местах, где, как мы определили, должны быть суставы. Теперь на каждом из пальцев будет три окружности: верхняя будет самой маленькой, нижняя – самой большой.

Шаг 6. Нарисуйте большой палец

Проведите волнистую линию от окружности в основании ладони. Высота, на которой кончик большого пальца располагается по отношению к ладони, будет варьироваться в зависимости от того, насколько он прижат или отставлен. После того, как вы определились с длиной, нарисуйте окружность по центру, и еще одну – посередине между этой окружностью и кончиком пальца.

Шаг 7. Очертите контуры кисти

Нарисуйте контуры «мышц» вокруг имеющейся у вас структуры. Суставы будут резче выделяться на более худой руке, если же вы хотите, чтобы она выглядела более пухлой – увеличьте расстояние между опорными линиями и контурами.

Не забывайте, что между пальцами у людей есть перепонки, но не опускайте их слишком низко – они должны находиться значительно выше костяшек, которые мы рисовали во втором шаге.

Теперь, когда у вас есть представление о простейших пропорциях кисти руки, можно попрактиковаться, рисуя разные жесты.

Использование референсов

Вы можете скачать и использовать в качестве референсов фотографии рук, приведенные ниже. Есть много ракурсов и жестов, при рисовании которых попытка высчитывать правильные пропорции может быть слишком сложной или неэффективной – тогда определяйте их приблизительно.

Не забывайте, что пальцы не прямоугольные, так что не стоит рисовать их прямыми линиями. После того, как вы наберетесь опыта, вы сможете набрасывать пропорции или даже визуализировать и рисовать более сложные жесты самостоятельно.

Понимание того, как располагаются и работают кости, мышцы и сухожилия добавит реализма вашей работе. Если вы уже готовы перейти к этому этапу, вот здесь вы можете ознакомиться с интерактивной анатомической моделью руки.

Больше информации про академический рисунок в виде курсов рисунка карандашом можно прочесть ниже:

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

Развивать и доводить до совершенства необходимо любой навык, даже имея талант от рождения, нужно постоянно развивать и оттачивать его.

Мы уже рассказывали вам, что научится рисовать под силу абсолютно каждому, и мы надеемся, что вы уже приступили к выполнению наших советов. Сегодня же мы хотим затронуть очередную «больную» тему начинающих художников, а именно – рисование таких сложных частей тела, как кисти рук, стопы и, конечно же, глаза. Как правило, эти части тела всегда представляют наибольшую сложность для рисования и именно поэтому стоит уделить им немного больше вашего времени и внимания, когда вы учитесь рисовать.

Как рисовать кисти рук

Несколько основных правил:

1. Необходимо практиковаться в рисовании ладони в разных положениях. Здесь работает то же принцип, что и везде – Практика, практика и еще раз практика.

2. Ладони детей более толстые, чем пальцы.

3. Женская ладонь более тонкая и изящная.

4. Чтобы сделать ладонь более мужской, добавьте ей угловатости.

5. На ладонях пожилых людей делаем больший акцент на костяшки пальцев и прорисовываем более морщинистую кожу.

Для начала нам необходимо немного понять анатомию ладони. Внимательно посмотрите на свои руки. Главной вашей целью не является запоминание того, как называется, какая часть кисти, изучайте пропорции и формы. Обратите внимание на то, что фаланги пальцев не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными и всегда наклонены в какую-либо сторону.

Указательный, средний, безымянный палец и мизинец довольно тесно связаны между собой и не могут находиться далеко друг от друга, в свою очередь у большого пальца довольно широкий круг движения.

Попробуйте обвести свою руку и заполнить контур деталями. Это поможет вам немного лучше понять, как должна выглядеть ладонь на рисунке.

Перед началом рисования руки, в первую очередь стоит наметить ее общий размер и точки, в которых будут находиться окончания пальцев. Только после этого набросок делится на несколько частей.

При рисовании рук существуют общепринятые пропорции. Например, длина ладони равна длине указательного пальца умноженного на 2. Указательный палец равен безымянному, иногда безымянный может быть немного длиннее указательного. Мизинец доходит до верхней фаланги безымянного пальца.

Ноготь должен занимать половину фаланги. Женские ногти рисуются более округлыми, а мужские более квадратными.

Если вам трудно рисовать пальцы, представьте, что фаланги – это цилиндры, соединенные между собой.

Не забывайте добавлять тени, для достижения большей реалистичности руки.

Начиная рисовать, сначала пробуйте варианты попроще, например, раскрытая или развернутая ладонь. Постепенно усложняйте задачу, например, рисуя руку, сложенную в кулак.

Как рисовать стопы

Как и в первом случае, перед началом рисования, необходимо внимательно изучить анатомию стопы.
Строение кистей и ступней чем-то похожи между собой, тем не менее, пропорции будут отличаться.
Длина стопы обычно равняется длине головы человека, которого вы рисуете. Стопа состоит из двух частей – пятки и плюсны (части, которая соединена с пальцами). Верхняя часть стопы поднимается к верху. Косточка, которая находится снаружи, всегда ниже, чем внутри. Нижняя часть стопы имеет изгиб, она не рисуется плоской. Большой палец всегда рисуется параллельно земле, а все остальные будут опущены к земле.

Еще одно замечание, если вы рисуете стопу сверху, то пальцы будут длиннее, чем на рисунке стопы снизу.

Нижняя часть ногтя находится на половине верхнего сустава, ширина ногтя длиннее, чем его высота. Большой палец имеет ширину двух вторых пальцев.

Как рисовать глаза

Если вашей конечно целью является умение рисовать портреты, то глазам придется уделить очень много времени. Взгляд – во что в первую очередь необходимо передать, рисуя глаза.

Первым делом необходимо нарисовать форму глаза. В дальнейшем, при рисовании портретов, этому шагу придется уделять довольно много времени, так как неверно показанная форма, испортит весь ваш рисунок.

После этого очертите роговицу. Сразу же нанесите блики на зрачок. Не упускайте ни одной мелочи, которую вы увидите. Радужка глаза не должна быть абсолютно круглой. Снизу и сверху она срезана веком. Радужка, попадающая под верхнее веко, всегда будет чуть темнее. Остальные затемнения и блики будут зависеть от вашего желания или от того, кого вы рисуете.

Затемните белок глаза. По краю тени должны быть несколько темнее.

Ресницы рисуются заключительным этапом. У основания они толще, чем у окончания. Обратите внимание на то, что ресницы немного отражаются в глазах.

Напоследок еще раз напоминаем, что главное это практика. Начинайте с простого и постепенно доводите свой навык до совершенства постепенно усложняя свои задачи.

Рисуйте и вдохновляйтесь вместе с нами.

Автор: Юля Иванова

Главное фото взято с сайта Depositphotos

Читайте также:

Как стать художником. Книги, советы, продвижение

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

7 техник рисования акварелью для начинающих

Как нарисовать руку. Аниме | Рисуем поэтапно карандашом

В этой статье мы научимся рисовать аниме-руки и кисти рук поэтапно. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому это руководство хорошо подойдет для начинающих.

Прежде чем рисовать руки, подумайте о том, как они выглядят на самом деле. Руки — не просто прямые трубки, равно как и не две скрепленные между собой палки, которые заканчиваются кистями.

Пропорции руки

Если вы рисуете не особо мускулистую руку, то плечо (та часть, что выше локтя) будет относительно одинаковой толщины. Предплечье (от запястья до локтя), однако, независимо от того, мускулистые руки или нет, всегда немного толще локтя.

Как нарисовать руку — упрощенный вариант

Можно упростить рисование руки различными способами. Например, можно скомбинировать её из шаров, овалов, цилиндров и конусообразных форм.

Урощенное представление руки

Надплечье — это скорее овал, чем шар, тогда как плечо можно представить в виде цилиндра. Локтевой сустав — это, скорее, шар (на самом деле не совсем, но об этом позже).

Как рисовать руки от плеча

Предплечье можно упрощенно представить как конус, подобный кегле для боулинга, только без верхней части. А запястье в данном случае изобразим как шар.

Предплечье и запястье

Можно сделать ещё проще и вместо цилиндра для плеча просто нарисовать длинный овал и вытянутую каплю для предплечья. Вместо того, чтобы рисовать отдельно шар для сустава, можно просто наложить друг на друга две эти формы.

Основные элементы руки

Не забудьте нарисовать локтевую кость. Некоторые просто рисуют линию между предплечьем и плечом до тех пор, пока они не пересекутся, образовав угол. Так в принципе можно делать, но на самом деле это не совсем анатомически правильно, потому что кость немного выступает между мышцами. Таким образом, между верхней и нижней частью руки есть небольшая выпуклость.

Рисуем локоть

Как нарисовать мышцы руки

Конечно, не все аниме-персонажи имеют особо мускулистые руки. Но для того, чтобы наглядно показать то, как располагаются мышцы в руках, рассмотрим несколько преувеличенный пример. Все мышцы тут изображены более или менее упрощенно, но сейчас у нас нет необходимости знать про каждый мускул, и тем более уточнять его название.

Тем не менее, несмотря на то, что мы несколько упрощаем, имеет смысл запомнить основные формы. Это нужно для того, чтобы понять, как работает рука в принципе. Две основные мышцы руки — это трицепс и бицепс. Бицепс представляет собой чуть более толстую мышцу на внутренней стороне плеча, что позволяет сгибать предплечье. Трицепс немного менее выражен. Он лежит на верхней части плеча снаружи и выполняет прямо противоположную функцию — он позволяет разгибать предплечье.

Рисуем мыщцы руки

Если вы посмотрите на последний рисунок, то увидите, как именно локтевая кость выступает из мышц. Мышечная ткань расположена слева и справа от локтевой кости и нужно учитывать это, когда рисуете. В зависимости от того, под каким углом вы рисуете руку, этот выступ будет виден несколько по-разному. Так что вы можете просто провести короткую линию, чтобы нарисовать предплечье немного более трехмерно.

Как нарисовать движения рук

Суставы руки обычно движутся под прямым углом друг к другу. Поэтому, если плечевой сустав перемещает руку вверх или вниз, локтевой сустав будет сгибать предплечье вправо или влево — в основном по направлению к телу или обратно, пока рука не станет прямой. Под противоположным углом, как вы знаете, локоть не разгибается. Кроме того, запястье можно вращать только в нескольких направлениях. А чтобы оно могло сгибаться под тем же углом, что и предплечье, нужно приложить большое усилие.

Степени свободы руки

Также важно понимать, что когда поднимаются руки, поднимаются также и плечи. Поэтому не рисуйте персонажа с прямыми плечами при поднятых вверх руках. Чем выше поднимаются руки, тем дальше поднимаются плечи, вплоть до соприкосновения с шеей. Ключицы также немного меняют свой угол, так как они соединены с плечами. Встаньте перед зеркалом и посмотрите, что произойдет, когда вы поднимете руки.

Руки и плечи

При поднятых вверх руках автоматически видно и нижнюю часть плеч. Таким образом, бицепс поворачивается немного назад и появляется линия по направлению к груди. С менее мускулистыми персонажами, конечно, она не сильно заметна, но тут мы немного преувеличиваем, чтобы вы могли лучше понять принцип.

Также вы можете увидеть некоторые из мышц, которые связывают руки сзади со спиной. Например, тот маленький подъем между рукой и грудной клеткой. Чем менее мускулистый у нас персонаж, тем менее заметен рельеф в этом месте. Но не забывайте, что он лежит за грудной клеткой. Таким образом, вы можете провести небольшую линию по направлению к телу, чтобы сделать его более объемным.

Кстати, мышцы грудной клетки также движутся, когда вы поднимаете руки. Поскольку они связаны с плечами, они несколько вытягиваются и немного выступают сверху.

Мыщцы рук спереди и сзади

Сзади все в целом наоборот. Надплечья находятся немного впереди мышц плечей, так что можно обозначить здесь небольшой штрих. Теперь вы можете лучше видеть мышцы, которые соединяют руки с спиной — то, что спереди выглядит, как маленький выступ.

Как нарисовать кисти рук в разных положениях

Как и в случае с остальными сложными и составными частями тела, рисование кистей рук можно также свести к набору достаточно простых фигур.

Как нарисовать кисть руки сверху

Ладонь похожа на обычный четырехугольник. Можно также нарисовать её как овал, если вам так проще. Пальцы можно нарисовать сначала как линии, а суставы — как круги.

Чтобы нарисовать основание большого пальца, просто проведите две пересекающиеся крест накрест прямые на квадрате и поместите большой овал в нижнем углу с той стороны, в которой расположен большой палец. Овал должен немного выступать за пределы ладони.

Обратите внимание, что суставы на пальцах не располагаются на прямой линии.

Вместо этого кончики пальцев и суставы описывают небольшую дугу, которая имеет самую высокую точку на среднем пальце.

Расположение пальцев

У мужчин чаще всего безымянный палец длиннее указательного, в то время как у женщин, наоборот, короче или такой же длины. Это принято объяснять воздействием мужских и женских гормонов (тестостерона и эстрогена) на раннем этапе развития эмбриона. Но это не 100% правило, в природе встречаются разные варианты у обоих полов, так что вы можете рисовать так, как вам больше нравится.

Важно помнить, что каждый палец состоит из трех почти равных сегментов или фаланг. Большой палец также состоит из трех фаланг, одной из которых является основание, которое движется вместе с пальцем.

Кисть руки, вид сверху

Теперь вы можете нарисовать руку персонажа, основываясь на этой несколько механической структуре. Помните, что пальцы не прилипают друг к другу, то есть зазор у основания пальцев не заостряется.

Вытяните руку и разведите пальцы. Между ними есть много места, не так ли? В противном случае было бы трудно поместить пальцы одной руки между пальцами другой руки, когда руки складываются вместе.

Если вы рисуете руку тыльной стороной вверх, проведите небольшую линию от указательного пальца к большому. Так как большой палец, как видно, расположен немного ниже, то возникает такой трехмерный эффект. Когда вы рисуете руку ладонью к себе, сделайте то же самое с точностью наоборот — проведите черточку от большого пальца в сторону ладони.

Не забывайте, что на пальцах нужно нарисовать ногти.

Таким образом, рисовать руку тыльной стороной или ладонью к наблюдателю не так уж сложно, но, согласитесь, было бы скучно рисовать руки каждый раз именно так.

Как нарисовать кисть руки сбоку

Если вы хотите нарисовать руку под другим углом, вы должны при помощи вспомогательных линий придать изображению объем.

Квадрат ладони становится плоской коробкой, круги — шарами, а овал превращается в яйцо. Пальцы нужно присоединить к этим формам сверху. Теперь можно понять, как рука должна выглядеть со стороны.

Кисть руки сбоку, упрощенное представление

Кроме того, если смотреть на руку сбоку, нельзя увидеть только указательный и большой палец. Попробуйте взглянуть на вашу руку таким образом и поймете, что это невозможно.

Вы можете увидеть либо ладонь и нижнюю часть дальних пальцев, либо тыльную часть руки, по крайней мере, до среднего пальца. Так происходит потому, что рука не совсем подобна коробке. Кончики пальцев и суставы также слегка изгибаются спереди, и здесь средний палец снова находится в самой высокой точке.

Когда вы рисуете основания пальцев, убедитесь, что фаланга указательного пальца не закрывает средний палец. Таким образом можно нарисовать довольно достоверную объемную руку.

Рисуем кисть руки сбоку

Теперь на основе этой структуры дорисуем все остальное.

Большой палец расположен здесь немного ближе к нам, поэтому проведите хотя бы один небольшой штрих от него в сторону ладони.

Собственно, со стороны можно было бы увидеть часть среднего пальца, так как он длиннее, чем указательный палец. Но поскольку он немного согнут в данном случае, то исчезает за указательным пальцем.

Вы всегда можете использовать свои собственные руки в качестве наглядных примеров для таких ситуаций.

Как нарисовать кисть руки в три четверти

Рассмотрим теперь другой пример, на этот раз отдельные части кисти руки выделены цветом.

Ладонь — зеленый квадратный блок. Если вы нарисуете линию посередине, вам будет визуально проще расположить четыре пальца, а затем и шар основания большого пальца.

Ладонь в три четверти

Далее нарисуем сам большой палец. Поскольку он является самостоятельной подвижной частью, обозначим его своим собственным цветом. Нарисуем основание большого пальца и начало первой фаланги двумя кругами.

При рисовании пальцев помните, что они частично перекрывают друг друга. Здесь, для наглядности, средний палец и мизинец у нас немного наклонены. Поскольку рука не плоская, как лист бумаги, мы не можем видеть самый верх подушечек пальцев.

И теперь снова дорисовываем кисть на этой основе. Начать лучше всего с ближней к нам части руки и работать по направлению к дальней.

Конечно, в том месте, где кисть соединяется с запястьем, не нужно рисовать её контур. Проведите несколько штрихов на ладони, чтобы лучше обозначить её форму.

Рисуем кисть руки в три четверти

Кроме того, можно нарисовать небольшую линию вниз от середины ладони в сторону локтя. Там находятся сухожилия и они довольно заметны. Эта небольшая линия сделает наш рисунок ещё более реалистичным.

Как нарисовать руку человека с пальцами

Рука человека при рисовании является одной из сложных частей. При этом можно все существенно упростить и нарисовать эскиз простыми линиями, которые помогут в дальнейшей прорисовке всех деталей на рисунке.

Необходимые материалы:

  • белый лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • маркер черного цвета;
  • цветные карандаши коричневого, оранжевого и черного тона.

Шаги рисунка:

1. Для обозначения направляющих набросков используем прямые линии. Они помогут определить размеры и длину руки.

2. Необходимо нарисовать запястье руки. От вспомогательной линии, на расстоянии 1,5-2 см., внизу и вверху, следует провести контур.

3. Нарисуем большой перст, который находится в стороне от других. Перед рисованием детально присмотритесь как он выглядит и как он располагается на рисунке. Для более наглядного примера используйте свою руку. Расположите левую кисть в таком же положении, как и на рисунке.

4. Переходим к прорисовке указательного и среднего пальцев. В нижней части каждого перста нарисуем подушечки.

5. Нарисуем за средним пальчиком безымянный.

6. Напоследок нарисуем мизинец, который самый маленький из всех пальцев на руке человека. Его практически не видно, что значительно упрощает задачу для начинающего художника.

7. Убираем ненужные линии. Уточняем контур руки и каждого перста. Прорисовываем складки и ямку между большим и указательным пальцами.

8. Сделаем обводку силуэта руки черным маркером. На большом пальце нарисуем ноготь.

9. Коричневым цветом сделаем основу для дальнейшего разукрашивания. При этом на карандаш не давим, а делаем все движения кистью руки плавно, чтобы штрихи получились бледными.

10. Этим же цветом, в качестве полутени сделаем более сильный нажим, чтобы штрихи были темнее.

11. Оранжевым оттенком поэтапно пройдемся по всем теневым частям руки.

12. В теневых местах руки сделаем небольшое количество штрихов черным цветом.

Рисунок кисти человека выполнен!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

Как рисовать руки поэтапно. Часть 1. Построение

Человек считается одним из самых сложных моделей для рисования. Кто-то может сказать, что лицо рисовать сложнее всего. Но я скажу вам, что на самом деле, большинство художников просто ненавидят руки! Как ни удивительно, их просто ужасно сложно и утомительно рисовать. Но, воспользовавшись этим пошаговым руководством, вы легко справитесь с этой маленькой проблемой.

Для начала поймите, что научиться рисовать руки может быть трудно. По секрету, многие художники просто ищут рисунки рук и срисовывают с них, что весьма неудобно в некоторых случаях. Может казаться, рисование человеческого тела или лица гораздо важнее, и в случае с руками можно поискать в интернете примеры работ. Но гораздо полезнее и легче будет просто один раз научиться.

Анатомия человеческой руки сложная и удивительная, ее строение – один из решающих факторов нашего отличия от остальных представителей царства животных.

В этом руководстве вы узнаете, как нарисовать руки. Бринн Мезеней поделился с нами своей простой пошаговой инструкцией, которая включает в себя знание того, как упростить рисование, предварительно разбив рисунок на маленькие фигуры типа цилиндров и шаров. Во второй части статьи мы подобрали для вас советы от Стена Прокопенко, где хорошо показана анатомия рук – так вы сможете лучше понять рисунок.

Итак, начнем наше пошаговое руководство по рисованию рук.

Что же у нас внутри?

Загляните в анатомические справочники, чтобы понять, как все это работает.

А внутри у нас кости, сухожилия, соединительные ткани, мышцы и, как не печально это признавать, жир. Конечно, полезно порисовать то, как все это выглядит изнутри, но при этом нельзя забывать, что снаружи все выглядит совсем по-другому.

Однако, если наложить внутреннее изображение на внешнее, то вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом. Подробнее об этом во второй части статьи.

Разберите на фигуры

Упрощение рисунка поможет понять, как же все это сделать.

Воспользуемся рисунком сверху, чтобы в этом разобраться. Делить руку на фигуры удобнее по рисунку скелета, причем ладонь обозначьте закругленной трапецией, пальцы прямоугольниками, а кончики пальцев каплевидными окружностями.

Так вы перестанете ориентироваться на некие «прекрасные руки», и сможете построить объемную версию реальных рук.

Сделайте объемным и проанализируйте

Следите за пропорциями пальцев, чтобы они выглядели как настоящие.

Теперь начните закруглять фигуры, чтобы пальцы-прямоугольники превратились в цилиндры, и обозначьте суставы кружочками. Так ваша рука станет объемной.

Пока вы работаете над закруглениями, следите за пропорциями. Интересный факт, который пригодится вам в работе: длина ладони обычно примерно равна длине среднего пальца. Также помните, что пальцы редко когда бывают идеально прямыми или одинаковой длины. Как говорится, наши маленькие несовершенства делают нас людьми.

Видите те синие линии на рисунке? Это основные пропорции для рук, и если вы будете их соблюдать, рука станет по-настоящему естественной и аккуратной.

Исследование поз

На данном этапе лучше всего будет использовать 3D модельки для пальцев. Можно вылепить их из пластилина или использовать крупные бусины, к примеру.

Разобрав руку на более простые фигуры и сделав ее в 3д, вы можете переходить к наброскам собственных поз. Пока не беспокойтесь о деталях, вам важнее научиться.

Рисуя наброски к этому уроку, я использовал свои руки для большей естественности. Я не слишком вдавался в детали, ограничившись созданием объема. Недавно я заметил, что при рисовании рук все меньше смотрю на свои собственные, и на данный момент вполне могу нарисовать несколько поз, не вдаваясь в детали. Но вам может быть неудобно рисовать со своей собственной руки, поэтому первые несколько набросков советую нарисовать, используя своих друзей или родственников. Искусство требует жертв, даже если они не хотят стать его жертвами.

Не детализируйте руки слишком сильно, особенно кончики пальцев. Просто рисуйте общую форму.

Пропорции, перспективы и объем ждут вас!

Сосредоточьтесь на детализации.

Сейчас, когда вы достаточно потренировались с изображениями поз, выберите наиболее понравившуюся и, используя свою руку, начните зарисовывать ее, как в шаге номер 3. На рисунке сверху изображены линии, показывающие направление, в котором обычно гнутся пальцы. Я надеюсь, это поможет вам разобраться.

На данном этапе важна мягкость и легкость рисунка, так что лучше использовать карандаш.

Начните рисование жестов и форм

Используйте предыдущие наброски, как руководство для определения формы.

Поскольку я рисую в цифровом формате, я не буду использовать предыдущие наброски, а сразу начну с окончательного рисунка. Если вы работаете традиционно, то есть на бумаге, потихонечку придавайте объем, отображайте свет и тень и накладывайте окончательные линии только под конец процесса.

На рисунке вы видите, что в некоторых местах я отклонился от розовой линии, но не стоит переживать. Там был нарисован упрощенный вид, а мы нуждаемся в детализированном, поэтому придаем руке естественности.

Окончательная детализация

На этом этапе можно уже не льстить вашей модели и пририсовать морщины.

Теперь вам нужно начать рисовать складки, ногти, узор из линий на подушечках, и вы понимаете, что предыдущие советы помогали вам облегчить последний этап рисования.

Не пропустите: Как рисовать руки. Часть 2. Анатомия

 

Поделиться статьей:

 

Урок 30. Как нарисовать руку 3d

Здравствуйте, посетители блога «Научиться рисовать за 30 дней!«

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир изобразительного искусства.. Сегодня у нас последний урок. Давайте нарисуем нашу руку, без которой мы бы не справились с этими уроками.

Рука – самая выразительная часть нашего тела! В этом уроке мы объединим все Девять фундаментальных законов рисования, которые мы учили так долго, и применим их к этому рисунку. Давайте рассмотрим каждый закон и его применение к этому уроку.

Взгляните на изображение  и проследите следующее:

  1. Перспектива: вся рука повернута в сторону от вашего взгляда. Когда рука наклоняется дальше, она становиться более искаженной.
  2. Расположение: большой палец изображен ниже на поверхности бумаги, чем указательный; это создает визуальную иллюзию, что большой палец находится ближе. Указательный палец изображен выше на рисунке, поэтому он смотрится дальше от нас.
  3. Размер: Большой палец нарисован толще и больше относительно других пальцев, создавая иллюзию того, что он ближе.
  4. Перекрытие: Каждый палец перекрывает другой, создавая иллюзию глубины.
  5. Затенения: Все поверхности, в противоположном положении от источника освещения, затенены от темного к светлому. Растушевка создает иллюзию глубины.
  6. Тени: Темные тени между каждым пальцем разделяют и определяют их границы.
  7. Контур: Складки на пальцах и ладони повторяют округлую форму руки. Эти контурные линии придают объем, форму и глубину.
  8. Горизонт: Эта рука нарисована ниже уровня глаз. Вы можете это сказать по ракурсу, она нарисована таким образом, что вы смотрите сверху вниз на нее.
  9. Насыщенность: Чтобы создать еще больше объема, вы можете нарисовать много рук глубже и дальше на странице. Рисовать эти отдаленные руки будет легче, так как они менее детализированы.

Теперь давайте начнем рисовать нашу «руку творчества»!

1. Посмотрите на изображение вверху. Теперь поставьте свою левую руку в такое же положение. Взгляните на свою руку и обратите внимание, как ваши пальцы прикреплены к ладони (знаю, звучит ужасно). Заметьте, что ладонь в форме открытой сплющенной трапеции. Нарисуйте эту трапецию.

2. Взгляните на свою левую руку в вышеуказанной позиции еще раз. Обратите внимание, как ваша рука сужается к запястью. Легко набросайте карандашом это слегка сплющенное запястье, используя закон размера для создания глубины.

3. Глядя на свою левую руку, заметьте как большой палец сгибается от запястья, образуя два сегмента. Нарисуйте их. Обратите внимание, что каждый сегмент имеет незначительный изгиб.

4. Снова взгляните на свою руку. Видите, что конец большого пальца круглой формы и на нем есть складка внутри. Постарайтесь изобразить это.

5. Продолжайте смотреть на вашу руку. Вы устали ее держать? Вы всегда можете сделать фото на свой телефон и смотреть туда. Однако отличное упражнение – рисование с натуры. Посмотрите на вашу левую руку, заметьте под каким углом указательный палец сгибается к руке. Обратите внимание на три фаланги указательного пальца, которые определяются перекрывающимися складками. Нарисуйте указательный палец с тремя изогнутыми фалангами.

6. Посмотрите на вашу левую руку, видите как средний палец согнут под двумя выраженными углами? Посмотрите как фаланги определяются перекрывающимися складками. Я надеюсь вам вспомниться практика контурных линий из 15 урока.  Помните мы рисовали контурные трубы в различных направлениях?  Мы сделаем тоже самое и здесь, пальцы – это маленькие 3D трубки с определяющими контурными линиями.

7. Посмотрите на безымянный палец, спрятанный за другими пальцами. Обратите внимание, как пальцы становятся сравнительно меньше по мере отдаления от ваших глаз. Спрячьте безымянный за другими пальцами. Определите где безымянный палец соединяется с ладонью перекрывающейся складкой.

8. Посмотрите на свой мизинец. Обратите внимание на перекрытия, сужения, сегменты, контурные линии складок, определяющие каждый сегмент. Теперь нарисуйте мизинец.

9. В этом шаге посмотрите очень пристально и осторожно на свою левую руку. Потребуется некоторое время, чтобы действительно разглядеть, как в комнату попадает дневной свет и падает на поверхность вашей руки, смешивая тени снизу вверх. Заметьте «тайные» тени между каждым пальцем и как эти тени определяют края каждого пальца. Посмотрите как складки на ладони оборачиваются вокруг руки, чтобы придать ей форму и объем. Теперь, исходя из этих наблюдений и с применением Девяти фундаментальных законов рисования, выполните этот набросок.

УРОК 30: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В вашем альбоме потренируйте в рисовании руки в трех различных позициях. Чтобы вдохновиться, взгляните на примеры. Это идеальный визуальный знак, чтобы подвести наше путешествие к концу.  Ваша рука, ваша фантазия, ваш альбом…наслаждайтесь вашей экспедицией в этот вдохновенный мир рисования в 3D!

«Я хочу сказать спасибо за то, что провели это время со мной на протяжении тридцати уроков.

Это только начало удивительного путешествия в мир творческих открытий и визуального выражения! Для меня большая честь, что вы решили разжечь вашу страсть к рисованию со мной. Продолжайте рисовать каждый день по 20-30 минут, таким образом это будет подпитывать ваше сердце, ум и душу.

Dream it! Draw it! Do it!»

Марк Кистлер, Хьюстон, Техас

Захотели что-то повторить? Зайдите в полный перечень уроков и найдите нужный.

Свои работы вы можете выкладывать в группе вконтакте в этом альбоме!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

Быстрые наброски и этюды

Работа Кристины Альтезе Вдохновение Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)

Лучший способ улучшить рисование — это практиковаться в этом снова и снова. Некоторые из самых сложных вещей для рисования — это человеческие черты лица, руки — это самая неприятная (и самая полезная) практика.

Но вы можете не знать, с чего начать изучение рук, если никогда не делали их раньше.

В этой галерее представлено более 100 уникальных этюдов рук, от быстрых набросков в альбомах для рисования до более подробных готовых работ. Вы найдете руки любого размера и в разных позах, и через все это вы найдете много вдохновения, чтобы научиться регулярно рисовать руки.

Создано @_smurfeeСоздано @legendofgingaСоздано @bubatreaiiСоздано @risatakiСоздано @rightngsСоздано @graphitenightmareСоздано @maxi.мудрый sad.anime.boyСоздано @parochenaСоздано @thatfiguresСоздано @thatfiguresСоздано @soulsstarxСоздано @ mmint.yoongiСоздано @ astra.aartСоздано @tsaichoticСоздано @slick_frick_art._Created by @briannachizekartCreated by @dagdromenopdoekCreated by @jessparrytattoosCreated by @ not.as.good.as.art @falsefangsCreated по @theheartofjeremyhoffmanCreated от @ lin.a_artCreated по @little_diangeloCreated по @wonkbeastCreated от @ mishs.artCreated по @tear_saCreated по @miguelbaltazar_artCreated по @nonadrawsCreated от @ 123igottapCreated по @rwegoattoesCreated от @ jasminechang96Created по @hteakleCreated по @chriswoodartistCreated по @ericdoodles_Created от @ cassandrahulettСоздано @sophiexdrwСоздано @thelastbellemovieСоздано @evaporative.mushroomCreated от @ vic.blvckCreated от @ ionised.artCreated по @meggmobiCreated от @ ayna216Created по @aya__hanaCreated по @colleen_stapletonCreated по @kldrawsCreated по @scotto_artCreated по @chasingserenityyCreated по @wishfishyCreated по @samnygardCreated по @robertlkissCreated по @dasdrew_Created по @theheartofjeremyhoffmanCreated по @meijiu_artCreated по @astralthunderCreated по @mariettamifsudCreated по @theartofdavidlewisCreated по @nikkidawesCreated по @rumpenstiltzkinCreated по @ 1artnasCreated по @beatles_doodlesCreated по @mechapuCreated по @jmaddalinaCreated по @sandmcunicornCreated по @hobbittiponiCreated по @ivory_sketchingCreated по @roadnight_artCreated по @fuchsimbauCreated по @rivrad.pngСоздано @revilo_mooreСоздано @anatema_Создано @brianwelshjr 5 ресурсов для рисования от руки Справочные фотографии65 + Рисунки ног: наброски и анатомические исследованияЧто такое рисование фигур и почему это так важно? Более 70 рисунков носа: наброски, этюды и примеры из альбомов для рисованияЛучшие книги для рисования рук и ногЧто такое визуальная библиотека художника?

Как рисовать руки

Секрет рисования руки

Вы один из тех, кто абсолютно ненавидит рисовать руки? Руки прячете в карманы или за спину человека? Нет смысла так подходить к рисованию рук.Это правда, что большинство людей считают, что руки — это одна из самых сложных вещей для рисования. НЕ ТАК!

Скажу честно, рисовать руки сложно, когда не знаешь, что искать. Но когда вы знаете, как искать определенные формы, их намного легче рисовать. Нарисовать руки или что-нибудь еще в этом отношении так же просто, как нарисовать несколько простых фигур. Я говорю о простых квадратах и ​​треугольниках.

Формы, составляющие руку

Посмотрите на свою руку.Если вы посмотрите на основную форму ладони, вы заметите, что она имеет форму квадрата. Этот квадрат может немного измениться, когда рука находится в другом положении, но он все еще там. Вы можете почти представить квадрат, составляющий ладонь, как лист бумаги. Лист бумаги имеет прямоугольную форму, но его можно согнуть, и он может казаться изогнутым под определенными углами.

Форма, которая образуется в месте пересечения ладони и большого пальца руки, представляет собой треугольник. Здесь снова эта форма треугольника может немного измениться, если смотреть под разными углами, но она все еще там.Вам просто нужно знать, как искать эту форму.

Тогда дело до пальцев. Форма пальца — это просто цилиндр. Основные пальцы состоят из трех маленьких цилиндров, в то время как на большом пальце их всего два. В зависимости от угла цилиндры пальцев могут перекрываться, закрывая некоторые из них из поля зрения. Цилиндры также могут сужаться или увеличиваться в зависимости от ракурса.

Помните, что, изменяя угол наклона руки, формы могут немного измениться, но они все еще там.Вам нужно только натренировать глаз, чтобы находить формы, составляющие структуру руки. К счастью, эти фигуры легко нарисовать.

После того, как вы нарисовали фигуры, нарисуйте контурные линии. Используйте фигуры в качестве ориентира. (Убедитесь, что ваши пропорции правильные.) Как только фигуры находятся на поверхности, рисовать контуры намного проще. Это позволяет вам сосредоточиться на линиях, которые вы добавляете к рисунку. Обязательно рисуйте линии с учетом качества линий.Добавьте разнообразия своей линии и создайте иллюзию формы через нанесенные вами отметки.

Обычно области, где рука становится больше, требуют более толстых линий. Области тени также потребуют более толстых линий. На некоторых участках линия может быть очень тонкой, а может и вовсе отсутствовать.

Создайте иллюзию источника света

Мы видим объекты и понимаем мир вокруг нас, основываясь на свете. Это свет, который информирует нас о форме объектов, которые мы видим.Каждый рисунок должен иметь определенный источник света. Мы можем создать иллюзию света, используя ценность или темноту или яркость цвета.

Источник света определяется факторами, связанными со стоимостью. На той стороне руки, которая принимает источник света, мы увидим блики, которые передаются оттенками (значениями света). Выступающие области, скорее всего, будут наиболее яркими.

На противоположной стороне от источника света мы увидим тени.Эти области будут обозначены более темными значениями. Отступающие области, скорее всего, будут теневыми участками.

Убедитесь, что вы включили полный диапазон значений при розыгрыше рук. Помните, что это значение, которое сообщает зрителю о форме руки.

Ничто не сводит меня с ума больше, чем видеть, как студент рисует фигуру и прячет руки! В этом нет необходимости! Руки нарисовать несложно!

Рисование рук с основными формами

Рисование руками — отличный способ попрактиковаться в рисовании в целом.У нас они всегда с собой, поэтому мы можем посмотреть на них и использовать в качестве справочных материалов в любое время.

Давайте еще раз посмотрим на процесс, который мы исследовали выше. На этот раз мы выделим каждую из фигур, чтобы их было легче увидеть. Делайте это шаг за шагом и обращайте пристальное внимание на каждую форму. Обратите внимание на то, как каждую форму можно использовать для рисования руки в любом положении.

Начните с рисования фигуры, представляющей тыльную сторону руки. Скорее всего, эта форма будет прямоугольной, но она может немного искривляться, как мы видим ниже.(Помните, что на начальных этапах рисование должно быть достаточно свободным. Мы всегда можем улучшить форму по мере продвижения.)

Затем нарисуйте треугольник сбоку от этой формы. Эта форма будет действовать как соединение между большим пальцем и тыльной стороной ладони. В нижней части мы в конечном итоге добавим большой палец.

Затем можно нарисовать несколько меньших цилиндров, выходящих наружу из прямоугольной формы, которая была нарисована для тыльной стороны руки. Эти формы станут нижними частями каждого пальца.

Второй набор цилиндров вытягивается для дальнейшего выдвижения пальцев.

Пальцы можно прикончить еще одним набором цилиндров. Обратите внимание на то, как каждый цилиндр становится сегментом пальца.

Можно добавить контуры и тени, чтобы закончить рисунок руки. Не забывайте учитывать источник света, когда добавляете затенение. Он должен быть одинаковым для всех частей руки и каждого пальца.

Больше уроков, которые вам понравятся …

20 лучших советов по созданию эскизов, которые помогут повысить ваши навыки

Собирая доску с советами по рисованию, вы можете изменить свое творчество. Как известно большинству креативщиков, страх перед пустой страницей может быть слишком реальным, и даже грубые наброски кажутся недосягаемыми без каких-либо указаний. Чтобы помочь вам на этом пути, мы собрали несколько экспертных советов по созданию эскизов от множества опытных художников.

На этой странице вы найдете все шаги, необходимые для начала, но если вы уже регулярно делаете наброски, вы можете перейти на страницу 2, чтобы понять, как развить свои существующие навыки.Вам могут понадобиться технические указатели или просто способы вдохновиться. В любом случае, мы уверены, что сможем вам помочь.

Так что подготовьте свой альбом для рисования и карандаши (см. Наше руководство по лучшим карандашам и лучшие альбомы для рисования, если вам нужны новые), и будьте готовы научиться рисовать.

Щелкните значки в правом верхнем углу изображений, чтобы увеличить их.

01. Знайте свои карандаши

Есть большая разница между 4B и 4H

Наличие правильного карандаша, чтобы начать рисовать карандашный набросок, является одним из самых важных советов при рисовании.Твердость графита указана на боковой стороне карандаша: карандаши «B» мягче, «H» — тверже, а «HB» находится посередине — между 4H и 4B большая разница. «Я рекомендую начинать где-нибудь с шкалы H в качестве основы, а затем заканчивать с более темной шкалой B», — говорит художник-путешественник Тим фон Рюден.

Когда вы учитесь рисовать, также стоит подумать об использовании механических карандашей наряду с традиционными. «Механические карандаши обычно лучше подходят для точности, в то время как традиционные карандаши отлично подходят для нанесения больших участков текстуры», — говорит фон Рюден.«Имейте в виду, что большинство механических карандашей поставляются с предварительно вставленным HB, что дает вам только средний диапазон для работы».

Посмотрите лучшие механические карандаши здесь.

02. Управляйте своим карандашом.

Штатив (вверху) и расширенные ручки штатива (внизу)

«Если вы поместите руку ближе к концу карандаша, у вас будет больше контроля и точности, но более тяжелые штрихи (темнее маркировка) », — говорит иллюстратор Сильвия Бомба. «Взяв карандаш дальше, вы получите меньше контроля и точность, но нанесете более легкие штрихи (более светлые отметки).»

Для получения дополнительных советов прочитайте нашу статью о том, как правильно держать карандаш.

03. Попробуйте разные методы нанесения отметок

Есть много способов придать форму вашим наброскам

Есть множество советов и техник рисования чтобы помочь вам достичь различных стилей и эффектов. Выше приведены несколько примеров, демонстрирующих различные способы создания формы и глубины. «Важно поэкспериментировать и найти то, что лучше всего подходит для вас, чтобы не только дополнить, но и улучшить ваш стиль», — объясняет фон Рюден.«Хотя я предпочитаю более плавные переходы значений, когда карандашные штрихи сливаются с тонким контуром, вы можете быть более неравнодушными к штриховке на жирном контуре».

04. Меняйте линии

Изменение ширины и темноты линий вызовет интерес.

Используйте разнообразные линии, — советует иллюстратор Ровина Кай. «Не все линии одинаковы. Незначительные изменения ширины и темноты ваших линий создадут динамичный, визуально интересный рисунок. Вначале может быть сложно контролировать тип наносимой вами метки, но с практикой вы сможете ее создать. множество знаков, которые работают вместе, чтобы создать единое изображение.Поэкспериментируйте с карандашами разных классов (от 3H до 6B) и держите карандаш под разными углами ».

05. Избегайте смазывания.

Используйте дополнительный лист бумаги под рукой, чтобы не испачкать вашу работу.

» При растушевке используйте дополнительный лист бумаги под рукой, — советует художник Брун Круз. — Это минимизирует количество пятен, которые ваша рука будет смазывать карандашными линиями. Если вы правша, начните штриховать слева направо; если вы левша, начните справа и двигайтесь влево.

«Нет ничего более разочаровывающего, чем попытка создать четкий рисунок, который теряет свой блеск и ценность из-за размытия. Вместо этого используйте размытие в своих интересах время от времени, чтобы сгладить затенение. Вы можете сделать это с помощью нескольких инструментов. Для работы я использую простой кусок папиросной бумаги «.

06. Управляйте своими краями

Создайте интерес, комбинируя разные типы краев

Фон Рюден использует четыре различных метода создания эскизов для определения краев объектов: тонкие, жесткие, утраченные и неопределенные.Тонкие и жесткие края придают объектам сплошные границы. Потерянные края возникают, когда значения объекта и фона начинают сливаться вместе, поэтому край подразумевается, а не определяется. Неопределенные края должны быть расшифрованы самим зрителем. Он предлагает изучить все четыре типа и объединить их, чтобы вызвать интерес к вашей работе.

07. Используйте палку для смешивания для плавного затенения.

Создайте тонкую штриховку, размазав большие области мягким углем (Изображение предоставлено Марисой Льюис)

Можно создавать плавные смешанные эффекты с помощью карандашей — например, чтобы запечатлеть небо.«Иногда предпочтительнее, чтобы тени были менее схематичными и более плавными и тонкими», — говорит художница Мариса Льюис. «Карандашные линии не сочетаются идеально, если вы не будете очень осторожны».

Чтобы ваши начальные каракули не просвечивались, Льюис использует особую технику — подробнее см. Здесь. «На запасной бумаге нарисуйте большой образец мягкого графитового или угольного карандаша, а затем используйте большую палочку для смешивания, чтобы собрать мягкую пыль и использовать ее для своего изображения», — объясняет она. «Продолжайте использовать палочку для смешивания и добавляйте каракули, так как вам нужно больше графита.«Затем вы можете создать более темные области, чтобы создать четкость.

08. Примените правило 70/30.

Держите вашу главную точку фокусировки примерно на 30% изображения.

Один из самых важных советов при рисовании Будьте больше! Правило 70/30 поможет вам создавать эффективные композиции. Идея состоит в том, что 30 процентов вашего эскиза заполнены основным фокусом и деталями, а оставшиеся 70 процентов — заполнителями. Эта менее интересная область помогает направить внимание на основной предмет вашего творчества.Вы можете увидеть это правило в действии на скетче фон Рюдена выше.

09. Сделайте (почти) симметричным

Сохраняйте хороший контраст между законченным видом и более схематичным

«Мне нравятся симметричные рисунки, но они часто выглядят слишком скучно, — говорит Круз. «Хороший способ предотвратить это — добавить несколько тонких изменений и сохранить симметричность только общих линий, а не отражать каждую мелкую часть. Сохранение асимметричности некоторых элементов помогает избежать скучных повторений.«

10. Различение различных текстур.

Подумайте, является ли материал шероховатым или гладким, и поглощает ли он или отражает свет.

Чтобы показать различные текстуры в вашем эскизе, вам необходимо изменить свою технику». растушевывайте кожу так же, как растушевываете металлик или мех. Каждый из них обладает уникальными свойствами и способностью захватывать изображения, которые улучшат ваши рисунки благодаря отображаемой точности », — говорит фон Рюден.

Хорошей отправной точкой является рассмотрение того, является ли текстура шероховатой или гладкой, а затем поглощает ли она или отражает свет.«Отражающая и гладкая текстура, такая как хром, обычно имеет более высокие контрасты и заметные блики, в то время как поглощающая и грубая текстура, такая как хлопок, имеет низкие контрасты и практически отсутствуют блики», — продолжает он.

Следующая страница: Расширенные советы по созданию эскизов, чтобы вывести ваши рисунки на новый уровень

Как быстро набросать руки

Чтобы рисовать руки, вам нужно не обращать внимания на сложность анатомии руки и понимать простые правила, которые помогут вам рисовать на основе модели или даже вашего собственного воображения.Несмотря на то, что их сложно сделать правильно, есть несколько советов и приемов, которые вы можете использовать.

Чтобы помочь вам, в этом коротком руководстве мы разделим процесс на четыре простых шага, чтобы создать быстрый набросок. Мы начнем с изучения структуры руки, а затем посмотрим, как преобразовать это в рисунок. Посмотрите видео ниже и следуйте моим письменным инструкциям ниже.

У нас также есть более подробное руководство о том, как рисовать руки, которое разбивает жесты рук на формы для более изысканного и реалистичного стиля.Это руководство больше касается создания набросков, которые быстро отражают суть руки. Прочтите четыре простых шага.

01. Подумайте, как работают руки

Чтобы правильно рисовать руки, вам нужно понимать их анатомию.

Самое важное в рисовании рук — это понимать их анатомию. Посмотрите на свою руку — она ​​(обычно) состоит из ладони, большого, указательного пальца и трех оставшихся пальцев, которые, несмотря на то, что их можно перемещать по отдельности, работают вместе, когда дело доходит до захвата предметов.Двигайте рукой и обратите внимание, как ваши пальцы сгибаются и двигаются, и что происходит с ладонью.

02. Найдите правильный жест

Попробуйте использовать множество жестов, пока не найдете тот, который действительно бросается в глаза

Перед тем, как начать рисовать руку, убедитесь, что вы выбрали интересный жест. Попробуйте много экспериментировать на этом этапе. Хорошо нарисованный жест может передать более сотни слов. Будьте собственной моделью и актером. Сделайте жест и обратите внимание, что происходит с вашей рукой.Попробуйте подражать этим жестам в быстрых и свободных набросках.

03. Постройте свой эскиз

Начните рисовать с более крупных фигур, наблюдая, как все элементы руки работают вместе

После того, как вы выбрали жест, который хотите нарисовать, начните рисовать его более точным способом. Попросите кого-нибудь позировать вам или понаблюдать за вашей собственной нерисовывающей рукой. Начните с более крупных форм; пока не сосредотачивайтесь на мелких морщинках или ногтях. Надежный, хорошо построенный эскиз будет иметь большое значение.Понаблюдайте, как элементы руки работают вместе и что происходит с кожей и мышцами.

04. Работайте с деталями.

Уточните свой эскиз и добавьте детали, такие как морщины, ногти и вены.

Когда вы будете довольны первым эскизом, начните его улучшать. Подчеркните важные линии и сотрите ненужные. Добавьте морщинки, ногти и вены, если они видны. Рисуя ногти, помните, что они не наклеиваются поверх пальцев, они хорошо встраиваются в кончики пальцев.Правильно их нарисовать очень важно.

Статьи по теме:

Как рисовать руки Часть 1 — Конструкция

Наши руки чрезвычайно выразительны и могут формировать бесконечное количество жестов. Эти жесты могут передавать множество эмоций, таких как страх, гнев, печаль и счастье. Неудивительно, что их так сложно нарисовать!

Признаюсь, раньше я рисовал людей, засунув руки в карманы или спрятав за спину. Я всегда находил способ скрыть их, потому что рисование рук было одной из моих самых больших слабостей.Не позволяй этому быть твоим! Уберите свои страхи, возьмите карандаши и давайте потренируемся складывать руки вместе!

Самый простой способ научиться рисовать руки — сначала понять их пропорции и структуру костей. В этом уроке рассказывается, как построить руку, и вы сможете понять ее пропорции, но структура костей абстрактна. Если вы хотите увидеть схему скелета руки, щелкните здесь. Скоро я сделаю часть 2, покрывающую ногти, кожу и морщины. Вы можете подписаться на меня в Facebook, чтобы получать обновления всякий раз, когда я публикую новый учебник!

** Обновление: Нажмите здесь, чтобы узнать, как рисовать руки, часть 2!

** Новинка !! Для получения более подробных инструкций ознакомьтесь с моим новым видеоуроком! https: // youtu.be / j739xyYn0fE

Как нарисовать руку шаг за шагом

Шаг 1. Сформируйте ладонь

С помощью карандаша HB нарисуйте прямоугольник, немного длиннее квадрата. Сделайте наверху наклон. Правая сторона кривой будет опускаться намного ниже левой, поскольку мы рисуем тыльную сторону правой руки. Также сузьте правую сторону прямоугольника.

Шаг 2. Нарисуйте пять кругов

Нарисуйте 4 круга вверху с одинаковым интервалом между ними.Это костяшки пальцев. Добавьте 5-й круг для большого пальца, расположенного слева внизу примерно на 4/5 пути вниз.

Шаг 3: Измерьте и нарисуйте пальцы

Чтобы определить длину каждого пальца, измерьте длину от запястья до суставов пальцев и продублируйте ее. Пунктирной линией отмечена максимальная высота пальца. Наши пальцы различаются по длине, и, поскольку средний палец самый длинный, мы будем использовать его в качестве ориентира, чтобы найти высоту остальных трех пальцев. Для этого нарисуйте изогнутую линию, аналогичную первой, нарисованной на шаге 1.

Шаг 4: Найдите суставы для каждого пальца

Теперь, когда у нас нарисованы все 4 пальца, пора определить местонахождение каждого сустава. Добавьте еще 2 метки на средний палец, примерно на четверть вниз. Используя эти галочки, нарисуйте еще 2 кривые. Теперь у нас есть ориентиры для совместного размещения! Разве не так уж плохо? Обратите внимание, что это только приблизительные размеры для простоты.

Шаг 5: Нарисуйте круги на каждом суставе

Для каждого пальца нарисуйте еще 2 круга.На каждом пальце должно быть 3 круга от маленького, среднего до большого сверху вниз.

Шаг 6: Нарисуйте большой палец

Для большого пальца нарисуйте изогнутую линию, идущую от нижнего левого круга. Высота большого пальца будет меняться в зависимости от того, насколько далеко он разложен. Измерьте длину большого пальца и нарисуйте круг на полпути. Добавьте еще один круг на полпути вверх.

Шаг 7: Обведите контур руки

Нарисуйте контур вокруг конструкции.Увеличьте жир между суставами каждого пальца, чтобы руки выглядели пухлыми, или уменьшите жир, сделав суставы выпирающими, чтобы рука стала стройнее. Между пальцами у людей есть перепонки, поэтому убедитесь, что вы соединяете каждый палец паутиной. Убедитесь, что они не слишком низкие. Они должны быть намного выше суставов пальцев, нарисованных на шаге 2. Теперь, когда мы понимаем пропорции и способы построения простой руки, давайте попрактикуемся в рисовании различных жестов рук.

Изображения рук для рисования Ссылка

Не стесняйтесь загружать и использовать изображения рук ниже для справки! Вы можете обнаружить, что для некоторых жестов сложно использовать систему измерения.В этом случае обратите внимание на приблизительные размеры и не забудьте реализовать использование изогнутых линий при рисовании пальцев. Если вы достаточно попрактикуетесь, вы сможете рисовать их без использования руководств или, что еще лучше, уметь визуализировать и рисовать любой жест! Понимание мышц, сухожилий и жировой ткани поможет добавить реалистичности вашим рукам. Щелкните здесь, чтобы просмотреть интерактивную модель на 360 градусов. Вы можете просматривать различные слои, нажимая на миниатюры вверху.

** Щелкните здесь, чтобы перейти ко второй части этого урока: Как рисовать руки, часть 2: За пределами структуры

Есть вопросы или пожелания? Оставьте их в комментариях ниже, и я свяжусь с вами как можно скорее!

Если вам нравятся уроки RapidFireArt и вы хотите поддержать то, что я делаю, загляните на мою страницу Patreon, где вы можете поддержать RFA и одновременно заработать крутые награды!

Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной паутине.Она художник-самоучка карандашного портрета и ютубер.

Ручной карандаш PNG изображения | Векторные и PSD файлы

  • рука нарисуйте картинку с линейкой

    6720 * 4480

  • держа ручку мультяшный жест

    2480 * 3508

  • рука с карандашным письмом

    2000 * 2000

  • рука письмо карандашом

    2000 * 1437

  • рука, держащая карандашный жест

    2000 * 2000

  • рука, держащая карандаш

    1200 * 1200

  • рисованный мультфильм желтый карандаш

    1200 * 1200

  • карандашный рисунок от руки детский стиль

    2048 * 2048

  • красивый карандаш рисованной иллюстрации

    2000 * 2000

  • трехмерный цветной карандаш удлинение комбинации карандашей

    1200 * 1200

  • простой ручной росписью желтый карандаш

    1200 * 1200

  • рисованный синий карандаш illustrat ion

    2000 * 2000

  • письмо механическим карандашом в правой руке

    5000 * 5000

  • дети держат карандаш вектор

    3071 * 3543

  • комбинация цветных карандашей нарисованный вручную карандаш

    1200 * 1200

  • мультфильм плоский и простой рисованный карандаш

    1200 * 1200

  • рисованный мультфильм желтый карандаш

    2632 * 3072

  • рисованной желтый карандаш иллюстрации

    2000 * 2000

  • рисованный мультяшный карандаш

    2000 * 2000

  • параллельные оранжевые цветные карандаши и белый грифель

    2500 * 2500

  • рисованный милый мультяшный карандаш

    1200 * 1200

  • рисованной иллюстрации цветной карандаш

    2000 * 2000

  • с карандашом

    1200 * 120 0

  • мультфильм рисованной школьные принадлежности изображение креативный дизайн маленький карандаш

    1200 * 1200

  • карандаш рисованной канцелярские принадлежности рисунок ручка экзамен школьные принадлежности вектор

    2000 * 2000

  • всемирный день свободы прессы с ручным карандашом

    1500 * 1500

  • оригинальный ручной цветной карандаш материал

    2000 * 2000

  • мультфильм рисованной ручкой милая иллюстрация

    1200 * 1200

  • синий простой ручной рисунок канцелярские принадлежности mbe style

    5245 * 5245

  • мультфильм ручная роспись желтый синий карандаш

    1200 * 1200

  • рука и карандаш

    2000 * 1437

  • ручная роспись карандашом письмо

    2400 * 1936

  • образование мышление рука карандаш png плоский

    2000 * 2000

  • мультфильм рука карандаш вектор

    2000 * 2000

  • всемирный день свободы прессы новости рука карандаш интервью микрофон

    1200 * 1200

  • жесты пером

    2500 * 2500

  • рука, держащая ручку для школьного сезона коммерческие элементы

    2000 * 2000

  • жест ручки для письма

    2500 * 2179

  • жест ручки правой рукой

    3000 * 3000

  • нарисованный вручную мультфильм карандашный рисунок роза

    683 * 1024

  • мультфильм рисованный карандаш канцелярские товары обратно в школу иллюстрация сезона

    1200 * 1200

  • держа ручку материальное изображение

    2500 * 2500

  • мультфильм номер карандаша искаженные числа ручная роспись

    1913 * 1988

  • рисование жест мультфильм иллюстрация

    3500 * 3000

  • мультфильм Бо rder ручная роспись границы творческий каркас рисованный карандаш

    2000 * 2000

  • рисованный мультфильм цветной карандаш канцелярские принадлежности

    2000 * 2000

  • знак значимого события

    4588 * 4107

  • рисованная мультяшная линия черновик карандашный рисунок

    1119 * 1286

  • минимальный увеличительное стекло почтовый ящик для мусора

    1369 * 3840

  • мультфильм рисованной рисованной рисованной иллюстрации пером

    1200 * 1200

  • рисованной иллюстрации карандашом

    2955 * 2500

  • рука, держащая ручку бесплатно

    2000 * 2000

  • розовые ногти женский рисунок пальца руки

    2000 * 2000

  • цветное струйное письмо

    1200 * 1200

  • Иллюстрация жеста рукой

    2753 * 2000

  • 9064 8

    иллюстрация жеста пера для письма

    2000 * 2000

  • канцелярские товары рука держит синий карандаш

    2000 * 2000

  • ручной карандаш мультфильм иллюстрация

    2000 * 2326

  • мультфильм рисунок руки держит карандаш

    3500 * 3000

  • черновик линии простой всемирный день навыков молодежи

    1200 * 1200

  • рука, держащая карандаш для рисования жеста

    2907 * 2000

  • жест иллюстрации с пером

    2480 * 2275

    2480 * 2275

  • жест рукой рисования кистью

    2000 * 2000

  • ручное письмо карандашом бесплатная карта

    2000 * 2000

  • мультфильм рисованной ручкой, держащей руку png бесплатный материал

    2048 * 2048

  • дизайн значок

    2133 * 2133

  • мультфильм рисованной звезды t школьное украшение для домашнего задания

    2000 * 2000

  • старинный рисунок на тему «Снова в школу» с книжной линейкой и чашкой для детей

    4000 * 4000

  • 6 лучших положений рук для рисования карандашом

    Не существует «правильного» способа держать карандаш.Рисовать можно разными способами, и в этом вся прелесть искусства — оно личное и эмоциональное. У каждого своя интерпретация того, как они видят мир. То же самое и с тем, как каждый человек использует материалы и применяет техники. Все сводится к личным предпочтениям; неудобная для вас техника или хват, скорее всего, не принесут результатов.

    Однако правильная хватка карандаша — это часть отличной техники рисования. Многие люди не осознают этого, когда начинают рисовать, но разные положения рук приводят к разным результатам.Важно использовать разные ручки не только для применения различных техник, например, затенения, но и для создания текстуры. Разнообразие текстур делает рисунок более привлекательным и привлекающим внимание.

    Итак, вот несколько ручек для карандашей, которые вы можете попробовать, чтобы понять, что лучше всего подходит для вас. Самое главное, чтобы карандаш удобно лежал в руке и вам нравился процесс.

    1. Традиционная ручка для письма

    Первый шаг — определить ваше естественное положение захвата доминирующей рукой, которая, вероятно, является той, которую вы используете при письме.Эта «традиционная» поза индивидуальна для каждого человека, но она идеальна практически для любого художника. Я правша, поэтому для меня традиционный захват — это зажать карандаш между большим, средним и указательным пальцами.

    Так я научился, когда был маленьким, так что вполне разумно, что именно с этой хваткой я чувствую себя наиболее комфортно. Поскольку большинство людей используют этот захват для письма, они лучше всего владеют карандашом, что делает его отличным для рисования деталей, острых краев и теней.Однако он не так подходит для более плавных форм, таких как дуги и легкое затенение.

    2. Рукоятка сверху

    Это положение руки встречается реже, но его можно использовать для создания линий без касания какой-либо части кисти или руки к поверхности рисунка. Это также позволяет художникам делать штриховку стороной карандаша. Плюс в том, что вы не рискуете испортить рисунок рукой. Многие художники используют этот захват при рисовании или рисовании на вертикальном мольберте.

    Верхняя рукоятка заключается в том, чтобы держать карандаш между большим и средним пальцами, а указательный палец — для устойчивости. Конец карандаша находится под ладонью, как показано на картинке. Эта ручка отлично подходит для создания легких и нежных линий.

    3. Захват снизу

    Эта ручка похожа на традиционную, но перевернута. Название относится к тому, что рука оказывается под карандашом. Карандаш лежит на среднем пальце, и вы с помощью большого и указательного пальцев возьмитесь за его края.Пальцы расположены ближе к середине карандаша; Таким образом, кончик карандаша может слегка касаться бумаги. Конец карандаша лежит в складке между большим и указательным пальцами.

    Захват снизу отлично подходит для рисования широких фигур, таких как кривые и дуги, а также для закрашивания. Это возможно, потому что запястье зафиксировано на месте, что позволяет вашей руке двигаться по широкой дуге. Я предпочитаю это положение специально для очень светлого затенения, потому что с другими ручками я всегда портю рисунок, слишком сильно нажимая на карандаш.

    4. Положение тяжелого наконечника

    Это положение руки, как следует из названия, предназначено для большего давления на кончик карандаша. Есть два возможных варианта использования этой техники, и они дают аналогичные результаты. Оба чаще всего используются для рисования в вертикальных средах, но некоторые люди используют их для любого мольберта. Первое положение создается, помещая карандаш или уголь в указательный и средний пальцы и нажимая большим пальцем на кончик карандаша.

    Второй захват аналогичен захвату сверху.Вы берете карандаш средним и большим пальцами, но затем используете указательный палец, чтобы надавить на кончик, а не просто придать ему устойчивость. Художники используют тяжелое положение кончика для создания темных краев и теней, особенно когда темные тени составляют значительную часть рисунка. Также хорошо использовать с такими материалами, как древесный уголь, которые требуют большего давления.

    5. Положение кисти

    Положение кисти — это разновидность захвата сверху. Вы используете те же пальцы, чтобы держать карандаш, но его конец находится в складке между большим и указательным пальцами, как показано на рисунке.Прижимая конец карандаша к складке двух пальцев, вы лучше контролируете его.

    Это положение руки также заставляет художника перемещать карандаш, используя плечо, а не запястье. Как следует из названия, художники так же держат кисть, чтобы не испортить краску, потому что рука и рука не касаются мольберта.

    6. Расширенная рукоятка

    При расширенном захвате остается пространство между пальцами, сжимающими карандаш, и кончиком карандаша.Его можно использовать с любой из упомянутых ранее захватов. Пальцы следует располагать подальше от кончика карандаша; Таким образом вы получите более длинные и широкие линии с меньшим движением руки и плеча. На картинках вы можете увидеть примеры некоторых расширенных позиций. Это действительно зависит от того, что вам удобнее.

    Еда на вынос

    Рисование и создание произведений искусства — это эмоциональный и личный процесс, поэтому важно использовать техники, которые позволяют вам чувствовать себя комфортно.Каждая из этих ручек может помочь вам создать различные линии и текстуры на вашем рисунке. Попробуйте их и используйте те, которые вам больше всего нравятся, в своих будущих рисунках.

    Все они — «правильный способ» держать карандаш, но это не значит, что вам нужно использовать их все. Каждый из них дает разные результаты. Вы можете использовать только один или все из них. Смысл в том, чтобы создавать красивое и захватывающее искусство.

    .

    Leave a Reply