Разное

Рисунок для 4 класса природа родного края – Рисунок на тему экологии, «Берегите природу» для детей в детском саду и школьников, как нарисовать плакат по охране окружающей среды

Раскраски природа (nature) — распечатать в формате А4

В разделе раскраски природа вы можете найти картинки водопадов, островов, гор, рек, природных явлений, и многое другое.

Что такое природа для малыша? Это деревья и цветы, трава и листва, муравьи и птички, дождь и снег… Природа в своих множественных проявлениях окрашена самыми яркими красками! На нашем сайте можно легко скачать и распечатать раскраски на тему природа, тем самым дав ребенку возможность придать окружающему миру самые фантастические цвета…

 

Для каждого времени года характерны собственные неповторимые оттенки. Холодная и снежная зима ассоциируется в первую очередь, конечно же, с белым снегом, ведь, выходя на улицу, сложно отыскать хоть один предмет, не покрытый белоснежной шапкой. Но в действительности зима не окрашена в однообразный белый цвет! Зима – это еще и ослепительной красоты новогодние елки, чей наряд блистает разноцветными игрушками, это и Дедушка Мороз в ярко-красной шубе, и его внучка Снегурочка в нежно-голубом одеянье! Можно с полной уверенностью сказать, что Раскраски Природа окажутся очень интересными и для мальчика, и для девочки. Каждый родитель с легкостью может скачать и распечатать раскраски зимней природы – снеговики, елки, новогодние подарки, катания на санках и многое другое.

Весна ассоциируется с первым теплом, ярким солнцем, капелью, подснежниками, свежевыросшей травкой, нежно-зелеными листочками на деревьях. В это время года мамы и папы прибирают санки в дальний угол, а дети могут проводить на свежем воздухе гораздо больше времени, что делает их счастливыми. Но, как известно, весна – это еще и грязь, лужи и промокшие насквозь ноги… Но, к всеобщей радости, человечество изобрело такую великолепную вещь, как резиновые сапоги! Благодаря им родителям совсем необязательно запрещать детям бродить по лужам. Об этом развлечении мечтают все детки, не лишайте их такого большого удовольствия. Скачайте и распечатайте картинки с весенней природой, раскрасьте карандашами, красками или фломастерами нежные весенние цветы, деревья с первой листвой и многие другие изображения.

Лето… как много в этом слове! Это время года является самым любимым как у взрослых, так и у подрастающего поколения. Летняя природа раскрашена самыми яркими красками – здесь и голубое небо, и зеленые деревья, и синие колокольчики, и коричневые жучки, и красный закат, и даже многоцветная радуга, которая видна только летом. Наверняка раскраски с летней природой придутся по душе любым мальчику и девочке!

Осень – это золотистое убранство природы, постепенно сменяющееся серым одноообразием. Это время ожидания, задумчивости и легкой грусти. Осенью наши сердца больше всего жаждут душевного тепла, любви близких людей, тихого семейного очага. Природа словно бы готовит нас к веселой и активной зиме, чтобы мы еще больше полюбили ее, слегка заждавшись снеговых баб и снеговиков, задорных покатушек на санях и ватрушках, коньках и лыжах… Скачайте и распечатайте картинки с осенней природой, раскрасьте их вместе с детьми.

«Природа родного края». Подборка фотографии, присланных на краеведческий конкурс

С 23 сентября по 12 декабря 2016 года Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова проводит региональный фотоконкурс «Моё путешествие по Ульяновской области – 2016». Туда принимаются работы, сделанные авторами во время путешествий по региону На фотографиях могут быть запечатлены леса и реки, города и деревни, представители флоры и фауны, памятные места и другие достопримечательности нашего региона, а также кадры, отражающие жизнь туристов и различные этапы их путешествия.

По результатам проведения мероприятия на конкурсной основе определяются победители фотоконкурса по 3 номинациям:
— «Исторические и культурные памятники региона»;
— «Природа родного края»;
— «Лучший день туриста».
С 01 по 30 ноября 2016 года в социальной сети «ВКонтакте» проходит открытое зрительское голосование.

По итогам фотоконкурса в Историко-мемориальном центре-музее И.А.Гончарова будет организована выставка лучших работ.

Представляем вам работы из номинации «Природа родного края»:

Анисимов Е.Е.

Анисимов Е.Е.

Анисимов Е.Е.

Анисимов Е.Е.

Антонова Н.А.

Березовская Г.

Березовская Г.

Березовская Г.

Величкина Г.Б.

Воронова Е.

Лиль А.С.

Дмитренко Н.В.

Дмитренко Н.В.

Калагин М.В.

Калагин М.В.

Калагин М.В.

Кременицкий А.П.

Кременицкий А.П.

Кременицкий А.П.

Кременицкий А.П.

Меркулов Ю.А.

Меркулов Ю.А.


Мизюрина С.


Мизюрина С.

Леготина О.

Пинкова Ю.В.

Пинкова Ю.В.

Порицкая О.А.

Порицкая О.А.

Порицкая О.А.

Порицкая О.А.

Салахутдинов И.Р.

Салахутдинов И.Р.

Салахутдинов И.Р.

Трубникова А.

Филатова Т.

Филатова Т.

Швухова Т.

Швухова Т.

Швухова Т.

Димитровград, Марков пруд, сентябрь 2016

» Пейзаж родной земли» (4 класс)

Урок изобразительного искусства в 4 классе
(УМК « Школа России»)

Учитель: Конденко В.И.
МБОУ « СШ № 15 г.Евпатории»

Тема: «Пейзаж родной земли».
Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к ним на примере работ художников пейзажистов.


Планируемые результаты:
Предметные : расширят свои представления о жанре пейзаж, получат возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; создавать простые композиции на заданную тему, усвоят суть понятий « пейзаж», «колорит», «композиция».
Формируемые УУД:
Познавательные: учить формулировать тему и цели урока; отвечать на вопросы, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Регулятивные :совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Работать по предложенному плану. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные :строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; использовать в общении правила вежливости.
Личностные: : имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: проектор, экран, компьютер (презентация), аудиозапись композитора П.И. Чайковского « Времена года».
Материалы к уроку: альбомы, акварель, гуашь, палитры, кисти.

Ход урока

1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой.
— Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

2.Самоопределение к деятельности.

Слайд 2.
Прочитайте стихотворение.

Великую землю,
Любимую землю, 

Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

— О чём эти строки? (О Родине, о родном крае.)

Слайд 3.

-Что для вас означает слово Родина? Как вы думаете, с чего для каждого из нас она начинается?(Наша Родина начинается с природы родного края. )

Слайды 4-5.

-У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Родина — это наша страна Россия, с её прекрасной природой, людьми. Нет на земле человека, который бы не любил природу, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, закатами. Природа всегда нас манит своей неповторимой красотой, и каждый раз предстаёт перед нашим взором то ласковая, то суровая, но всегда как настоящее чудо. Каждый народ любит природу своей страны. О её красоте поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники.

Отгадайте загадку:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж).

— Сформулируйте тему урока.( Предположения детей.)

Слайд 6. Тема урока : « Пейзаж родной земли»

-А какая задача будет на уроке? ( Показать красоту нашей родной земли.)

3.Работа по теме урока.

Вступительная часть.

-Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем.
— Кто из вас вспомнит и скажет, что такое пейзаж?( Это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.)

Слайд 7.
-Давайте узнаем, какое определение даётся в словаре С.И.Ожегова.

Рассматривание репродукций картин.

-Как называют художников, изображающих природу?(Пейзажисты.)
Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определённый смысл.
В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико.


Слайды 8-12
-Посмотрите на слайдах репродукции картин русских художников. Назовите их имена.
-Какое настроение вам навевают эти пейзажи? (Весёлое, тоскливое, грустное, радостное, душевный трепет, умиротворение, любовь к родной природе,…)
-Какие средства выразительности использовали художники для передачи настроения природы в разное время года?(Свет(светотень), цвет(цветовой контраст), композиционный центр и др.)
– Цветовой строй картины создает её колорит.
– Как вы считаете, какой цвет вызывает радость? (Теплый, светлый, и т. д.)
– Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

Правила при изображении пейзажа.
-Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге пейзаж родной земли по представлению. Но сначала давайте обговорим правила при изображении пейзажа.
1. При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией.
-Кто ответит — что такое «композиция»?( Это правильный выбор размеров и расположения предметов на рисунке. Расположить предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое.)
2.Скажите, как правильно компоновать пейзаж?( Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).
На ближнем плане все предметы воспринимаются и изображаются наиболее объёмно, чётко. Их светотень и окраска контрастны. • На втором плане -это всё смягчается, а на дальнем, третьем плане -всё изображение сливается в воздушной дымке. • При удалении меняется и цвет предметов. Прикрываясь воздушной дымкой, они приобретают цвет этой дымки; для передачи пространства надо ближние предметы изображать выразительно, ярко окрашенными, а удалённые- бледными.

Физкультминутка.

Повороты влево — вправо,

Это лёгкая забава.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно.(Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Отдых кончен наш, ребята,

Нам пора опять за парты.(Дети садятся за парты.)


4. Работа над пейзажем.
Слайд 13.
Порядок работы.
1 этап- выбрать расположение альбома, определение высоты горизонта, выбор точки зрения.
2 этап- построение композиции, организация пространства на листе.
3этап- живописный подмалёвок (замалёвок)- выбор цветотонового соотношения неба, земли, предметов, деревьев, воды. Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины.
-Как изменить цвет краски, если это вам понадобится?(Смешивание красок на палитре или прямо в изображении.)
Самостоятельная работа учащихся по изображению пейзажа родной земли.
Закройте глаза и представьте тот уголок родной земли, который вы будете рисовать.
А теперь, мои юные художники, за работу.(Учитель подходит к учащимся, даёт рекомендации.)
(Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».)

5. Эстетическая оценка работ.
Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.
Чей пейзаж готов уж к сроку?
Приносите, не ленитесь,
Красотою подивитесь.
Мастеров здесь целый класс 
Полюбуемся на вас. (Анализ и оценка)
(Выполненные работы вывешиваются на доску.)

6. Итог урока. Рефлексия.
— Что такое «пейзаж»? Как называют художников, рисующих природу?
— Как мы должны относиться к природе?

Слайд 14 .Интерактивная технология «Продолжи предложение».
— Я сегодня на уроке научилась……
— Сегодня у меня получилось….
— Мне было интересно, потому что….
-Мне понравилось…
-Мне было трудно…

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Конспект урока ИЗО 4 класс «Пейзаж родной земли»

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

1

Организационный момент

0,5

Здравствуйте ребята.

Приветствие.

Словесный

2

Мотивационный этап

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Будем дружно рисовать,

Мир огромный познавать!

А сейчас загадки снова,

Принадлежности готовы?

1.Косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 

  1. 2.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

  1. 3.Вы меня перелистали —

Как в музее побывали.

Проверяют рабочие места

Показывают принадлежности:

кисть

краски

альбом.

Личностные: действие смыслообразования, желание выполнять учебные действия

Регулятивные:

правильность выбора учебных принадлежностей

Фронтальная работа

Словесный (рассказ учителя)

3

Целеполагание

2

Ребята, скажите, пожалуйста, что для человека самое дорогое?

Что для вас означает слово Родина?

Слайд 2

— Итак, кто может назвать тему нашего урока?

Мама и Родина

Родина — это наша страна Россия, с её прекрасной природой, людьми, нет на земле человека, который бы не любил природу, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, закатами. Природа всегда нас манит своей неповторимой красотой.

Я думаю, что тема нашего урока «Пейзаж родного края»

Личностные: позитивное отношение к себе и окружающему миру

Познавательные: способность и умение производить простые логические действия (сравнение)

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение, аргументировать его, отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: целеполагание

Фронтальная работа

Словесный (диалог)

работа с учебником

демонстрация (репродукций картин)

 4

Актуализация знаний

3

Ребята, подумайте, в чём заключается особенность русского национального пейзажа?

— Отлично, действительно, особенностью русского национального пейзажа является изображение природы: леса, полей, деревьев, рек. Русские художники изображают бескрайние поля, простор.

— Чем же отличается природа России от природы других стран?

-Молодцы, взгляните ещё раз на репродукции картин. Изображён ли на них простор, русская красота и загадочность?

— Хорошо, а каких вы знаете художников, изображающих русский национальный пейзаж?

        Слайд3

— Молодцы. Кто сможет объяснить значение слов национальный пейзаж?

— Совершенно верно.

Мой друг, что может быть милей 
Бесценного родного края? 
Там солнце кажется светлей, 
Там радостней весна златая, 
Прохладней легкий ветерок, 
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток, 
Там соловей поет звучнее.

Художники изображают русскую природу, родные места, лес.

Слушают учителя

Красотой, простором.

 Да

Шишкин, Левитан, Кустодиев.

Это изображение русской природы, родных мест.

Личностные: нравственно – этическое оценивание окружающего мира, эмоциональное отношение к нему

Познавательные: умение производить составные логические операции (построение утверждений, рассуждений)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объяснять свой выбор, аргументировать его

Фронтальная работа

Словесный (диалог)

Демонстрация (репродукции картин)

Словесный (диалог)

5

Этап выявления места и причины затруднения

5

Зрительное восприятие красоты пейзажа родного края. Работа по учебнику (стр.14-16)

Рассмотрите картины наших великих художников.

  • Назовите имена художников
  • Какое время года изобразили художники?
  • Какие средства выразительности использовали художники для передачи настроения природы в разное время года?
  • А сейчас какое время года?
  • Как вы думаете есть ли картины художников с изображением осени? Назовите.
  • Посмотрите на слайдах репродукции картин русских художников…

Слайд 4-6

  • Какие чувства пробуждают в вас эти картины?

А сейчас послушайте замечательное стихотворение Наталии Кнушевицкой «Осенний этюд»

Барабанит дождь по крышам,

На этюды Осень вышла.

Здесь мазок и там мазок-

Зажелтел вдали лесок.

И стоят кругом рябинки

В Ярко-красных пелеринках.

Пруд, как блюдце, был простой-

Стал с каёмкой золотой.

Дождь стучит, стучит по крышам,

А художница всё пишет.

Пишет, пишет много лет

Осень свой автопортрет.  

Слайд 7

Какие картины возникают в вашем воображении?

        Слайд 8

  • Как называется картина, на которой изображена природа?
  • Дайте определение слову ПЕЙЗАЖ.
  • Как называют художников, изображающих природу?

 

Отвечают.

И Левитан, И Шишкин, В Борисов- Мусатов, И. Грабарь

Лето, зима

Светотень, цветовой контраст, композиционный центр и др.

Осень

Да.

Могут быть затруднения в ответах

Душевный трепет, умиротворение, любовь к родной природе) 

Отвечают

Пейзаж

Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором изображается природа.

Пейзажисты

Личностные: позитивное отношение к себе и окружающему миру

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использование логических операций (сравнение, построение утверждений, рассуждений)

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, объяснять выбор, аргументировать его

Регулятивные: волевая саморегуляция

Фронтальная работа

работа с книгой

Словесный (диалог)

работа с книгой

наглядный (слайд-шоу)

Словесный (диалог)

Словесный (диалог)

работа с книгой

наглядный (слайд-шоу)

 6

Этап построения проекта выхода из затруднения

2

  • Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге осенний пейзаж родной природы.
  • Что вам понадобится для изображения пейзажа?
  • Прочтите рекомендации, данные по изображению пейзажа. (учебник – стр. 18)
  • Что значит «живопись»?
  • Чем отличается живопись от раскрашенного рисунка?
  • Как изменить цвет краски, если это вам понадобится?

дети перечисляют

самостоятельное чтение

живое письмо

(рассуждения учащихся) 

смешивание красок прямо в изображении

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

позитивное отношение к себе и окружающему миру

Познавательные: выбор наиболее рациональных способов решения задачи

Индивидуальная работа

Практический метод (подготовительная работа по созданию пейзажа, тренировочное задание)

7

Этап реализации построенного проекта

1

  • Ответьте мне, пожалуйста, что такое «композиция»?
  • Скажите, как правильно компоновать пейзаж?

Композиция, когда предметы стоят на свих местах, но не просто стояли, а чтоб у них была между собой гармония.

Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

8

Этап первичного закрепления с проговариванием

2

Слайд 11

Мы не просто будем писать осенний пейзаж родного края, а постараемся изобразить его разноплановым. Разместим объекты не по одной линии, а те, которые находятся близко, нарисуем в нижней части листа. Это будет передний план. 

А вы помните, как надо изображать ближние предметы?

Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т.е. выше на листе (чуть меньше). Это средний план. 

И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

 Как нарисуем дальние предметы  

Объяснение сопровождается показом на образце.

Посмотрите на рисунок.

 Можно ли его назвать разноплановым пейзажем?

        Слайд 9, 10

Если кто забыл, как изображаются деревья, посмотрите на таблицу, рисунок.

Помните, что дерево можно сравнить с человеком: у человека есть туловище, у дерева – ствол, у человека – руки, у дерева – толстые сучья, на руках у человека – пальцы, у дерева от сучьев отходят тонкие ветки, на пальцах – ноготки, на тонких ветках – листочки или иголки.

У природы также, как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, спокойной.

Но всегда остается красивой.

        Слайд 11

 С помощью чего можно передать настроение?

Крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. 

Мелко, без прорисовки деталей.

С помощью теплого холодного цвета

9

Физминутка

1

Выросли деревья в поле!

Хорошо расти на воле!

(потягиваем руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(потягиваем руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(дети машут руками

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет.

(наклоны вправо-влево

взад-вперед)

Он их верти, он их кружит.

Да, когда же отдых будет?

(вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

10

Этап самостоятельной работы

20

Самостоятельная работа учащихся по изображению пейзажа родной природы.

(Во время работы звучит музыка)

Выполняют.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы) позитивное отношение к себе и окружающему миру

Познавательные: выбор наиболее рациональных способов решения задачи

Индивидуальная работа

Практический метод (подготовительная работа по созданию пейзажа)

11

Этап включения в систему знания и повторения

1

Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.

 Давайте посмотрим на ваши работы.

Насколько вам удалось передать красоту русской природы, её удивительный и загадочный мир (анализ и оценка)

Вывешиваются готовые рисунки на доску.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объяснять свой выбор, аргументировать его

Регулятивные: оценка

Фронтальная работа

Словесный (диалог)

12

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

2

Продолжи предложение:

  • У меня получилось…..
  • Мне понравилось……
  • Я знаю……

Отразите свое мнение о нашем уроке на осеннем дереве: желтый лист – мне всё понравилось, всё удалось;

оранжевый лист – мне не всё удалось;

красный лист – у меня ничего не получилось.

Отвечают

Выполняют.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объяснять свой выбор, аргументировать его

13

Домашнее задание.

0,5

  1. Доработать пейзаж.
  2. Подобрать стихи на осеннюю тематику.

Слайд 12.

Записывают.

Leave a Reply