Разное

Рисунок бабочки симметрия – Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Рисование бабочки в технике монотипия.

Бабочка — техника симметричного рисования

Природа нарядила бабочек в удивительные, разноцветные платья. Самые невероятные рисунки, буйство красок не могут не вдохновлять. И мы предлагаем вашим деткам тоже создать свою бабочку – яркую, разноцветную, веселую. Рисовать мы будем в технике симметричного отпечатка. Краски можно взять гуашевые или акварельные. Такой рисунок можно попробовать нарисовать с детками с трех лет, но идеально он подходит для пяти-шести летних детей.

Необходимые материалы:

  • Лист ватманской бумаги размером А4
  • Мягкая кисть (белка, синтетика) № от 3до 5
  • Емкость с водой
  • Набор акварельных или гуашевых красок
  • Ножницы
  • Простой карандаш

Шаг 1

Согните лист ватмана пополам, разверните, на одну из частей нанесите рисунок половинки бабочки. Вы можете сделать это сами, или доверить ребенку – зависит от возраста и художественных навыков вашего малыша.

Шаг2

Очень быстро нанесите несложный узор, раскрасьте крылья бабочки. Акварельные краски должны быть очень жидкими, гуашевые накладывайте довольно толстым слоем, чтобы было чему отпечататься. Старайтесь не использовать более двух-трех красок.

Шаг3

Не дав рисунку высохнуть, быстро сложите лист пополам, прижмите, прогладьте ладонью.

Шаг 4

Разверните лист. Дайте рисунку высохнуть.

Шаг 5

Сложите рисунок лицевой стороной вверх. Вырежьте бабочку по намеченным контурам, прорезая сразу два слоя бумаги.

Бабочка может лететь! Можете украсить ими комнату ребенка. Например, «посадить» их на окно или занавески.

Если вам понравилось работать в технике симметричного отпечатка, то вы можете познакомиться с техникой МОНОТИПИИ.

www.karakyli.ru

Конспект занятия кружка — Геометрическое рисование на тему «Симметрия. Рисование бабочки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 35″

города Череповца Вологодской области

Конспект внеурочного занятия

по теме: «Симметрия. Рисование бабочки»

Автор: Пепеонкова Наталья Валерьевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

г. Череповец,

октябрь, 2016 г.

Технологическая карта занятия

Предмет: внеурочная деятельность – кружок «Геометрическое рисование» Класс: 5

Тема занятия: «Симметрия. Рисование бабочки».

Цель занятия: Создание условий для формирования понятия симметрия.

Выполнение учащимися рисунка, который позволяет им самостоятельно сделать вывод о симметрии, симметричных объектах природы (насекомых).

Задачи занятия:

обучающие: учить наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы; передавать форму симметричных объектов природы;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

— развивать внимание, наблюдательность, творчество и фантазию;

— способствовать развитию чувства прекрасного и формированию умения и навыка рисования акварельными красками.

воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к ней, т.к. она является источником здоровья.

Тип занятия:

рисование по представлению (по памяти).

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки- иллюстрации (разнообразные бабочки), набор геометрических фигур, карты-опоры по созданию узоров (симметричного орнамента), листы альбома, простые карандаши, резинки, акварельные краски, кисти №5 и №2, баночки с водой.

Технологическая карта занятия кружка «Геометрическое рисование» (5 класс)

1. Организацион-ный момент.

Создание эмоционально-психологичес-кого настроя на успешную работу

Ребята входят в проветренный класс, где звучит музыка «Голоса природы».

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наше занятие.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, закроем глазки, представим, что мы на полянке, почувствуем тепло ладошек соседа, откроем глазки улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения и успешной работы сегодня на занятии.

Садитесь.

Проверка готовности класса к занятию.

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к занятию

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежнос-тей)

2. Целеполагание

Активизация инициативы и самовыраже-ния

Определение цели урока.

Отгадайте загадку и вы узнаете, какой объект мы сегодня будем рисовать:

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

О ком идет речь?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором. А так же ответим на вопрос – Нужны ли бабочки?

Отгадывают загадку.

Высказывают предположения о предстоящей работе.

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

3. Введение в тему занятия

Использова-ние нескольких каналов восприятия

Проявление интереса к теме

Презентация.

Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные — те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!

Беседа по вопросам: — А вам, ребята нравятся бабочки?

— Что же вас всё — таки в них привлекает?

— Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

— За их красоту люди дали бабочкам красивые имена (павлиний глаз, махаон, адмирал).

— А можно ли ловить бабочек?

— Почему нельзя?

Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

— Будет ли нам весело и приятно гулять по полянке, если не будет таких красивых бабочек?

— Вы хотите научиться рисовать таких красавиц?

Смотрят презентацию.

Беседуют по теме занятия.

Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте, о симметричности узоров на крыльях.

Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)

Личностные (развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе)

Коммуникативные (формирование собственного мнения)

4. Динамическая пауза

Смена динамической позы

Профилакти-ка нарушения осанки и зрения

Подойдите к доске и возьмите себе ту бабочку, которая вам понравилась больше всего.

Прочитайте и запомните её название.

А чтобы было легче учиться рисовать бабочку вы должны усвоить одно правило – правило СИММЕТРИИ.

Помогут вам в этом конверты, которые лежат на подоконниках. Возьмите их и садитесь на своё рабочее место.

Проверьте правильность посадки, чтобы не испортить осанку.

Передвигаются по классу сначала к доске, затем к подоконнику.

5. Демонстрация последовательности работы над рисунком

Чередование видов учебной деятельности

Игра – конструирование из геометрических фигур.

Составление поэтапной технологической карты рисования бабочки.

Достаньте то, что лежит у вас в конвертах (геометрические фигуры)

Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию – линию симметрии, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку (положите маленький круг), грудку в виде небольшого полуовала, теперь брюшко (овал), оно больше грудки. Передние крылья (овалы), а затем от середины нижнего края переднего крыла выкладываем задние крылья (овалы), остаётся только дорисовать усики.

-Убираем лишние линии ластиком.

-У нас получилась бабочка!

— Какие у вас есть вопросы?

Смотрят показ учителя этапов рисования бабочки.

Участвуют в составлении поэтапной технологической карты рисования бабочки.

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникатив-ные (задавать существенные вопросы)

6. Самостоятельная работа учащихся

Активизация инициативы и творческого самовыраже-ния

Применение новых знаний

Лист расположить горизонтально и приступить к работе.

Кому трудно выполнять карандашный набросок самостоятельно, может воспользоваться геометрическими фигурами и обвести их относительно оси симметрии.

Выполнения карандашного наброска (по образцу)

Регулятивные (работа по образцу)

7. Физминутка

Смена динамической позы

Профилакти-ка нарушения осанки и зрения

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Молодцы, садитесь на своё рабочее место, проверьте правильность посадки.

Выполняют упражнения по показу учителя, изображая бабочку.

8. Творческая практическая деятельность.

Смена вида деятельности

Активизация творческого самовыраже-ния

Рисование под музыку – отдых ЦНС

Создание узора на крыльях бабочки

Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начала необходимо провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет, украшаем кругами, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия (или та бабочка, которую вы выбрали в начале занятия, как свою любимую помощницу). Можете посоветоваться с соседом по парте.

Но помните, что у бабочки правые крылья точно такие же, как и левые. Рисунок должен быть симметричен.

— Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.

А я, чтобы вам лучше думалось, включу музыку «Звуки природы».

Слушают объяснение учителя.

Придумывают и наносят свой узор на крылья бабочки.

Личностные (составление своего узора)

Коммуникатив-ные (общение с соседом по парте)

9. Рефлексия

— А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку (на ватмане нарисована цветочная поляна).

На большой цветной ковер села эскадрилья.

То раскроет, то закроет расписные крылья.

— Скажите, нравится вам наша композиция?

— Одинаковые ли у вас получились бабочки? Как вы думаете, почему?

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

— Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

— Чему научились на занятии?

— Чьи бабочки вам понравились больше? — Кто правильно нанёс узор на крылья бабочки?

— Какие названия бабочек вы запомнили?

— А можно ли ловить бабочек в природе? Почему?

Правильно! Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

— Будет ли нам весело и приятно гулять по полянке, если не будет таких красивых бабочек?

Дети выставляют свои рисунки.

Отвечают на вопросы.

Анализируют и оценивают деятельность одноклассников.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)

Анализ внеурочного занятия

по геометрическому рисованию (5 класс) по теме: «Симметрия. Рисование бабочки».

Занятие каким-либо видом деятельности в школе для обучающихся с ОВЗ имеет ряд отличий от занятий в общеобразовательных школах, т.к. контингент учащихся, индивидуальные психофизические особенности контингента имеют множество отличий от учащихся массовых школ. Хотя этапы занятия во многом совпадают с этапами занятий с учащимися массовых школ, но материал для изучения даётся малыми дозами, требует многократного повторения и большего количества тренировочных упражнений. Очень трудно подвести учащихся к самостоятельному выявлению темы и целеполаганию. Только некоторые обучающиеся с помощью педагога и наводящих вопросов могут сделать вывод (сформулировать правило).

В данном занятии были сформулированы два вида целей. Содержательная — создание условий для формирования понятия симметрия и деятельностная — выполнение учащимися рисунка, который позволяет им самостоятельно сделать вывод о симметрии, симметричных объектах природы (насекомых).

В организационном моменте был создан благоприятный психологический настрой на работу, этому способствовало хорошо проветренное помещение, звуки музыки «Голоса природы» и умело организованный групповой настрой. Организована самооценка готовности к занятию.

При целеполагании и выявлении темы урока педагог создал проблемную ситуацию, задав вопрос – «Знаете ли вы, что мы сегодня будем рисовать?». Данный вопрос подтолкнул учащихся к размышлениям, что обеспечило активизацию инициативы и самовыражения, подтолкнуло мотивацию учения детей, принятие ими целей занятия. А выявить тему занятия ребята смогли сами, разгадав несложную загадку.

Подборка учебного материала на этапе введения в тему занятия способствовала активизации нескольких каналов восприятия, что обеспечило хорошее осмысление и первичное запоминание детьми образа для предстоящего изображения объекта.

Первая динамическая пауза позволила учащимся сменить позу, походить по классу, выбрать понравившуюся бабочку для дальнейшего рисования и конверт – помощник с геометрическими фигурами.

Для демонстрации последовательности работы над рисунком совместно с учащимися была составлена технологическая карта поэтапного рисования бабочки. Причём в данном виде деятельности учитывались индивидуальные особенности каждого обучающегося. Кому было трудно рисовать, могли воспользоваться геометрическими фигурами из конверта, как шаблонами (составляли бабочку – аппликацию из геометрических фигур). После чего ребятам было предложено задать интересующие их вопросы по плану работы, что способствовало выявлению пробелов первичного осмысления изученной темы, проведена коррекция выявленных пробелов, что обеспечило закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

Далее на этапе самостоятельной работы произошла активизация инициативы и творческого самовыражения, были выявлены качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Учащимся было предложено самостоятельно по технологической карте рисования бабочки выполнить карандашный набросок. Надо отметить, что все учащиеся справились с этим заданием. Кто не смог самостоятельно нарисовать бабочку, воспользовался шаблонами.

На физминутке ребята смогли сменить динамическую позу, подвигаться, поиграть, представив себя бабочками. Физминутка была проведена вовремя и полностью соответствовала теме занятия.

Во время творческой практической деятельности учащимся было предложено самостоятельно придумать и нанести узор на крылья бабочки, пользуясь законами симметрии. Педагог во время творческого задания оказывал необходимую консультативную помощь, что помогло дать качественную оценку незаконченных работ учащихся класса. Ребята рисовали под музыку «Звуки природы», что способствовало отдыху для центральной нервной системы.

На этапе рефлексии педагог отследил психо-эмоциональное состояние учащихся, их мотивацию к учебной деятельности на занятии и собственной деятельности, а так же к взаимодействию с учителем и другими детьми в классе. Была организована выставка готовых работ «На полянке». Ребята самостоятельно оценили наилучшие работы, мотивировав свой выбор, а так же произвели самооценку.

При оценке было предложено сначала самим учащимся определить, как они поработали на занятии (что усвоили, а что нет, что вызвало наибольшие затруднения), а далее педагог мотивировал персонофицированную оценку каждому учащемуся.

Надо отметить, что в течение всего занятия  применялись формы, методы,  приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность  учащихся и способствующие сохранению их здоровья.  Педагог добивался, чтобы учащиеся самостоятельно с направляющей дозированной помощью сформулировали тему и выявили цель занятия  как собственную учебную задачу, и старался на протяжении всего занятия поддерживать ситуацию сотрудничества.

На данном занятии использовались разные виды деятельности: фронтальная – в виде эвристической беседы, индивидуальная – во время самостоятельной работы и самопроверки, групповая – для оценки результатов деятельности учащихся. Выбирая формы коммуникативного взаимодействия учащихся, педагог способствовал лучшему усвоению учебного материала.

Все этапы урока и подбор заданий позволили решить поставленные задачи: обучающие: учить наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы; передавать форму симметричных объектов природы;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

— развивать внимание, наблюдательность, творчество и фантазию;

— способствовать развитию чувства прекрасного и формированию умения и навыка рисования акварельными красками;

воспитательные: воспитывать интерес к живой природе; бережное отношение к окружающему нас миру.

В целом занятие соответствует требованиям ФГОС и продумано таким образом, что способствует сохранению здоровья обучающихся.

infourok.ru

Презентация на тему «Симметричный рисунок бабочки»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

рисунок бабочкасимметричный

Номер слайда 2

Тема урока «Симметричный рисунок бабочки»

Номер слайда 3

НАЗОВИТЕ СИММЕТРИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ123456

Номер слайда 4

ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться рисовать симметричный рисунок бабочки. Научиться рисовать симметричный узор на крыльях бабочки.

Номер слайда 5

Дорисуй вторую половину бабочки

Номер слайда 6

Многообразие видов бабочек в природе

Номер слайда 7

На какую геометрическую фигуру похожа форма бабочки?треугольниковалтрапецияпрямоугольник

Номер слайда 8

Составь план выполнения рисунка. Осевая линия. Верх. Низ. Боковые стороны. Туловище. Голова. Скругление верхних крыльев. Скругление нижних крыльев. Узор на крыльях.

Номер слайда 9

Рассмотри образцы и выполни симметричный рисунок бабочки

Номер слайда 10

Ответь на вопросы. Сегодня на уроке я научился…Теперь я могу…Было трудно…

Номер слайда 11

Украшение нашей жизни

mega-talant.com

насекомые – бабочка, стрекоза, жук.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5»

Г.Сарапул, Удмуртская республика

Разработка урока изобразительного искусства

Класс 5

Программа под редакцией Грошенкова И.А.

Подготовила учитель изобразительного искусства Соколовская Наталья Владимировна

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5»

Разработка урока изобразительного искусства

5 класс, программа под редакцией И.А.Грошенкова

Подготовила учитель изобразительного искусства Соколовская Наталья Владимировна

Тема: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук.

Цель: создать условия для изображения симметричных форм: насекомых с использованием осевой линии.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «линия симметрии»

Совершенствование умения анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; умения последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.

  1. Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, мелкой моторики кисти рук – плавности и соразмерности движений.

  2. Воспитывать эстетическую и эмоциональную отзывчивость на прекрасное посредством рассматривания репродукций картин художников.

Оборудование: презентация в программе Smart , кисти, краски, альбом.

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Демонстра

ционный материал

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Игра на внимание «Что я не назвала?» (принадлежности для урока: альбом, ластик, кисти, краски, простой карандаш)

2.Актуализация знаний (опора на знания обучающихся)

Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричную фигуру.

Что такое линия симметрии? Я предлагаю получить информацию о том, что такое симметрия

Линия симметрии

Слайд 1

Первичная проверка усвоения знаний

Если предмет от середины

Суметь разделить на две половины,

И половинки будут похожи,

Тогда симметричным

Предмет назвать сможем мы.

Симметрии много в природе, поверь!

Если не веришь, возьми и проверь!

У майских жуков есть пара усов,

Значит симметрия есть у жуков!

А мамина ваза?!

Нет- нет, не разбилась!

Лишь в мыслях у нас

Пополам разделилась!

Чтоб маму случайно

Не напугать,

Вазочку снова

Нужно собрать!

Как здорово симметрию

В предметах находить,

Как весело предметы

Нам пополам делить!

Как здорово и весело

В симметрию играть,

Как здорово симметрию

Уметь нарисовать!

Итак симметрия это — равные две … половинки предмета.

Линия симметрии делит.. предметы на две равные части.

Назовите насекомых, которых вы увидели в презентации.

Слайд 2

2. Сообщение темы урока, постановка цели на урок

Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричные предметы: насекомых – бабочек, стрекоз, жуков.

Поставим цель на урок: что мы будем сегодня учиться рисовать?

(Сегодня мы будем учиться рисовать бабочек, стрекоз, жуков)

Слайд 3

3. Изучение нового материала.

А прежде чем самим браться за столь трудное дело, давайте посмотрим как изображают художники насекомых в картинах.

Слайд 4

4.Подготовка к практической работе

Анализ изображения

Этапы выполнения рисунка

Рассмотрим строение бабочки и стрекозы.

Слова крылья, брюшко, голова, лапки прикрепите к бабочке и стрекозе. Составьте предложение.

Рассмотрите какие красивые перед вами по бабочки, обратите внимание на самый разнообразный цвет листьев.

Расположите этапы выполнения рисунка по порядку. Озвучьте этапы выполнения рисунка. У нас получился план. По нему мы можем выполнить рисунок. В чем особенность узоров на крыльев бабочек? Узор и крылья симетричны

Слайд 5

Работа в парах с карточками

Физкультминутка

5.Практическая работа

Рисование по показу.

Обучающиеся 1 гр рисуют с опорой на план выполнения рисунка, 3гр – божью коровку с шаблоном.

1. Наметь на листочке композиционное расположение бабочки.

Проведи центральную линию — ось симметрии. Она разделит бабочку на две одинаковые половинки.

2. Отдели горизонтальной линией верхние крылья от нижних. По отношению к оси проверь правую и левую половинки: они должны быть одинаковыми.

3. На оси нарисуй голову, туловище бабочки.

Нарисуй верхние крылья.

4. Удали все вспомогательные линии. Укрась узором крылья бабочки. Не забывай о том, что узоры на обоих крыльях должны быть одинаковыми.

Рисование под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

На парте варианты украшения крыльев бабочек

6. Подведение итого урока, анализ выполненных работ

Продолжите фразу Линия симметрия делит.. предметы на две равные части.

Чему мы учились сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы учились рисовать бабочек и стрекоз.

Оценивание работ

7. Рефлексия

Оцените свою работу, у кого все получилось выберите себе бабочку, у кого немного не получился рисунок выберите божью коровку и посадите насекомых на цветущий луг.

Урок закончен

Литература

Стихи о симметрии

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/04/izo_simmetrija.pptx

infourok.ru

Осевая и центральная симметрия — урок. Математика, 6 класс.

Симметрия — слово греческого происхождения, как и многие другие слова, которые связаны с математикой. Оно означает соразмерность, наличие определённого порядка, закономерности в расположении частей. Смотря на объекты вокруг, мы не раз восклицаем: «Какая симметрия!»


Aksiala9.jpg 


Люди с давних времён использовали симметрию в рисунках, орнаментах, предметах быта, в архитектуре, художестве, строительстве.


Но симметрия широко распространена и в природе, где не было вмешательства человеческой руки. Её можно наблюдать в форме листьев и цветов растений, в расположении различных органов животных, в форме кристаллических тел, в порхающей бабочке, загадочной снежинке, морской звезде.

 

111.jpg

 

Пока рассмотрим две симметрии на плоскости: относительно точки и прямой.

Центральная  симметрия

Симметрию относительно точки называют центральной симметрией.

Точки M и M1 симметричны относительно некоторой точки  \(O\), если точка \(O\) является серединой отрезка MM1.

Simetrija_c_punkti.png
Точка \(O\) называется центром симметрии.

 

Алгоритм построения центрально-симметричных фигур.

Simetrija_c.png

Построим треугольник A1B1C1, симметричный треугольнику \(ABC\) относительно центра (точки) \(O\):

 

1. для этого соединим точки \(A\), \(B\), \(C\) с центром \(O\) и продолжим эти отрезки;
2. измерим отрезки \(AO\), \(BO\), \(CO\) и отложим с другой стороны от точки \(O\) равные им отрезки AO=OA1;BO=OB1;CO=OC1;
3. соединим получившиеся точки отрезками и получим треугольник A1B1C1, симметричный данному треугольнику \(ABC\).

Фигуры, симметричные относительно некоторой точки, равны.

Фигура симметрична относительно центра симметрии, если для каждой этой точки фигуры симметричная ей точка также лежит на этой фигуре. Такая фигура имеет центр симметрии (фигура с центральной симметрией).

Есть фигуры с центральной симметрией, это, например, окружность и параллелограмм. У окружности центр симметрии — это её центр, у параллелограмма центр симметрии — это точка, в которой пересекаются его диагонали. Есть очень много фигур, у которых нет центра симметрии.

Осевая симметрия

Осевая симметрия — это симметрия относительно проведённой прямой (оси).

Точки M и M1 симметричны относительно некоторой прямой (оси симметрии), если эти точки лежат на прямой, перпендикулярной данной, и на одинаковом расстоянии от оси симметрии.

Simetrija_ass_punkti.png


 

Алгоритм построения фигуры, симметричной относительно некоторой прямой.


Simetrija_ass.png

 

Построим треугольник A1B1C1, симметричный треугольнику \(ABC\) относительно красной прямой:

 

1. для этого проведём из вершин треугольника \(ABC\) прямые, перпендикулярные оси симметрии, и продолжим их дальше на другой стороне оси.
2. Измерим расстояния от вершин треугольника до получившихся точек на прямой и отложим с другой стороны прямой такие же расстояния.
3. Соединим получившиеся точки отрезками и получим треугольник A1B1C1, симметричный данному треугольнику \(ABC\).

Фигуры, симметричные относительно прямой, равны.


Фигура считается симметричной относительно прямой, если для каждой точки рассматриваемой фигуры симметричная для неё точка относительно данной прямой также находится на этой фигуре. Прямая является в этом случае осью симметрии фигуры.

Иногда у фигур несколько осей симметрии:

  • для неразвёрнутого угла существует единственная ось симметрии — это биссектриса данного угла.
  • Для равнобедренного треугольника есть единственная ось симметрии.
  • Для равностороннего треугольника — три оси.
  • Для прямоугольника и ромба существуют две оси симметрии.
  • Для квадрата — целых четыре.
  • Для окружности осей симметрии бесчисленное множество — это каждая прямая, которая проходит через центр этой фигуры.
  • Есть фигуры без осей симметрии — это параллелограмм и треугольник, все стороны которого различны.

www.yaklass.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Конспект урока «Бабочки в полете. Симметрия»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

— Ребята, вы проверили все ли у вас готово к уроку изобразительного искусства?

— Кроме этого вы должны и сами быть готовы к работе. У меня сегодня хорошее настроение. А вот какое настроение у вас мы сейчас узнаем. Я попрошу вас выразить свое настроение с помощью цвета. Для этого мы поработаем с цветовыми гаммами. На какие две цветовые гаммы делятся все цвета?

— Вы сейчас будете работать в парах. У вас на партах разные листочки  цветной бумаги, разложите их на теплые и холодные цвета.

— А теперь скажите, к какой гамме относится ваше настроение: к холодной, более спокойной и грустной, или к теплой, радостной и веселой.

— Я вижу, с каким настроением вы пришли на урок, и постараюсь кому-то его поднять, а кому-то не испортить.

2. Включение в тему. Сообщение темы урока.

— Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что сейчас звонкое, жаркое лето, и вы босиком мчитесь  по мягкой траве на луг. (учитель открывает часть доски, на которой иллюстрация с изображением луга)… Представили? Ну, а кто уже добежал до луга? Открывайте глаза.

— Перед нами луг. Что мы можем здесь увидеть?

— Трава здесь мягкая, пестреют луговые цветы. Они поднимают нам настроение. А почему?

— Действительно, мне даже кажется, что я чувствую их аромат. Своей красотой цветы радуют нас. Человек всегда стремится, чтобы рядом были цветы. Поэтому мы можем встретить их не только на лугу, в поле, но и…

— Даже на балконах высотных домов в больших городах. Это говорит о том, что люди стремятся создать вокруг себя красоту.

— Скажите, а только ли человеку нужны цветы? Кого не хватает на нашем лугу?

— Для чего цветы нужны насекомым?

— Отгадайте загадки. Скажите, о каких насекомых идет речь?

1. Не птичка, а с крыльями?

                     2. Шевелились у цветка

                         Все четыре лепестка.

                         Я сорвать его хотел,

                         Он вспорхнул и улетел.

— Верно. И сегодня тема нашего урока: Бабочки.(на доске появляется первая часть  темы урока)

3. Работа по теме урока.

— Скажите, а почему автор загадки спутал бабочку с лепестками цветка?

— Бабочек можно иначе назвать «летающими цветами». И врятли найдется человек, который бы не восхищался красотой бабочек.

— В далекие времена в Древнем Риме люди верили в легенду о происхождении бабочек. Они считали, что бабочки произошли от цветов, оторвавшись от стеблей растений.

— Бабочки своими яркими окрасками и причудливыми формами крыльев радуют нас. Пусть они прилетят и на наш луг.

— К какой группе животных отнесем бабочек?

— Почему?

— Действительно мы определили это по биологическому строению.  Давайте вспомним из курса «окружающего мира» каково оно? (на доске появляется соответствующий рисунок)

— А чем отличаются все бабочки друг от друга?

— Бабочки имеют разнообразную окраску. Посмотрите на эти картинки! Капустница, лимонница, махаон, крапивница, парусник (морячок) —  все они ярко окрашены. Это дневные бабочки. Но есть бабочки ночные, их окраска соответствует краскам ночи. Брюшко и головка  у бабочек темные, мохнатые.

— Но бабочки отличаются не только окраской. А чем еще, мы сейчас выясним  (вывешиваются аппликации бабочек одинаковых по цвету, но разных по форме крыльев). Чем?

— Вы заметили, что передние крылья между собой одинаковой формы и задние то же. Передние крылья, как правило, по размеру больше задних.  

— Бабочки порхают над цветами. Подберите слова так, чтобы мы могли понять: как они летают?

— А теперь покажите это под музыку. А музыку я подобрала особенную — это «вальс цветов».

— Итак, мы посмотрели бабочек в полете, выяснили, чем бабочки похожи и чем различаются. И вы догадались, какое будет у нас задание?

— Но прежде чем приступить к практической работе, нам стоит познакомиться с одним важным свойством, которое есть у всех животных и большинства насекомых, а так же у некоторых предметов. Это – симметрия.(на доске появляется следующая часть темы урока)

— Как действует закон симметрии? Возьмем бабочку. Если провести вдоль ее туловища границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половинки. Так действует закон симметрии: Если части предмета, разделенные проведенной осью, совпадают, эти части симметричны. Это мы должны будем помнить при работе. Как вы думаете, с чего надо начинать работу?

— Верно. Головка имеет форму круга, брюшко мы рисуем с помощью двух дуг, а затем присоединяем крылья передние и задние, не забывая о законе симметрии (объяснение сопровождается показом на доске). Потом мы приступаем к работе в цвете. Помните, что берем мы больше краски, а воды поменьше, чтобы избежать растекания. Есть ли какие вопросы? Перед тем, как приступить  к работе, давайте отдохнем. Физ. Минутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

Ты летай, как бабочка,

Крылышками помаши,

Бабочка-порхалочка,

 Ты ко мне спеши!

4. Практическая работа.

— Ребята, давайте изобразим красивую бабочку на фоне голубого неба. Это может быть бабочка, которую вы уже видели, а может, вы придумаете ей необычную окраску и форму крыльев. Следите за тем, чтобы крылышки вашей бабочки смогли поднять брюшко.

5. Выставка работ. Обсуждение. Итог урока.

— Есть ли работы с ошибками?

— Кому удалось изобразить очень красивую бабочку?

— Соблюден ли закон симметрии?

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Выразите свое настроение с помощью цвета.

— все: альбом, кисточки, краски

— холодная и теплая

— дети поднимают цветные листочки таких цветов, которые, по их мнению, соответствуют их настроению.

— траву, цветы

— они красивые и хорошо пахнут

— в парках, садах, на городских аллеях

— животным, насекомым, птицам

— насекомые питаются цветочным  нектаром

— это бабочки

— они похожи

(дети прикрепляют бабочек на доску)

— это насекомые

— у всех насекомых общее строение

— тело бабочки состоит из головки с усиками и хоботком, груди, брюшка, шести ног, а к средней части брюшка прикрепляются крылья: передние и задние.

— окраской

— формой крыльев

— легко, плавно, изящно, грациозно

(дети под музыку показывают, как порхают бабочки)

— изобразить бабочку

— нарисовать головку, грудь, брюшко

nsportal.ru

Как нарисовать бабочку: поэтапно карандашом

рисуем бабочекрисуем бабочек

Решив написать о том, как нарисовать бабочку карандашом поэтапно, я поняла, что тут не должно обойтись простой инструкцией с фотографиями мастер-класса других людей или их видео. Параллельно я покажу, как вместе с вами буду выполнять рекомендации для начинающих, чтобы у нас с вами вышел самый красивый из красивых, самый крылатый из крылатых, и самый необычный из оригинальных, цветочный мотылек! Поехали!

Первый шаг. Рисуем кокон

Как нарисовать бабочку? С чего начать? Удивительно, но чтобы вышла наша картинка ровной и красивой, нужна линейка. Зная себя, я оснастилась и резинкой, чтобы вытирать то, что будет портить картинку.

Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!

Что нам понадобится:

  • Цветные карандаши;
  • Бумага;
  • Линейка;
  • Тёрка.

Итак, начинаем рисовать бабочку поэтапно карандашом с кокона. Он должен быть немного тоньше, чем яйцо, но при этом толще, чем у нас ассоциируется кокон, из которого предстоит нашему мотыльку появиться.

Рисуем линию поперек нашего кокона, так, чтобы его верхняя часть состояла из 2/3 кокона. Это я взяла самый простой пример, как нарисовать бабочку карандашом поэтапно.

Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!

Второй шаг. Делаем крылья

Пора рисовать крылья. Они отличаются формой и размером. Нижние вытянуты вертикально, верхние слегка горизонтально.

Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!

Я отмеряю одинаковый отрезок линии слева и справа от коконы. Именно здесь верхние и нижние крылья будут соприкасаться. Как рисовать нижние крылья? Они исходят из одной точки внизу кокона. Верхние – не соприкасаются вверху.

Их форма может быть не идеальной, но желательно постараться, чтобы они были скруглены и симметричны один к другому (верхнее к верхнему, а нижнее крыло – к нижнему).

Третий шаг. Рисуем нашему Монарху усики

бабочки дополняем важной деталью. В тех местах, где верхние крылья отходят от кокона, у нас будут располагаться усики. Делаем наверху каждого нарисованного усика петельку.

В этом же пункте нужно слегка изменить кокон, сделав его уже к низу. Вот теперь он выглядит более правдоподобно.

Пример, как нарисовать бабочку поэтапно, я взяла из моих детских уроков в изостудии. Но можно выбрать и более «взрослое» изображение нашей благородной «моли», сделав ее более похожей на настоящую.

Четвертый шаг. Пусть у нашей красавицы появятся узоры на крылышках!

Узор можно выбрать произвольный. Но самый традиционный – это круги и разводы. Как научиться рисовать узоры? Я сделала их очень простыми: на каждом крыле два кружочка – один побольше, он будет расположен ближе к краю каждого крылышка. Второй – ближе к кокону, и его я нарисую поменьше размером.

Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!

На этом изображении нужно разрисовать узорами и «тельце» мотылька. Поперек его проходят дугами несколько полос. Можно научиться рисовать бабочку с удивительными узорами, самим придумать или взять идею на сайте.

Пятый шаг. Удаление лишнего

Осмотрим наш шедевр. Он не идеален, но уже видно, что изображенная на нем «моль» обещает стать красавицей. И в этом мы можем ей помочь, если аккуратно резиночкой сотрем все лишние детали и черточки, которые помогали нам ее рисовать. Теперь они не нужны и мы их аккуратно удаляем. Потом, рисуем бабочку, и карандашом обводим ее контуры.

Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!

Шестой шаг. Разрисовывание цветными карандашами картинки

Настал самый приятный момент, нужно всем деталям придать краски и тогда наша подопечная должна «ожить». Воспользуемся цветными карандашами. Мы рисовали бабочку, а ее можно и нужно сделать пестрой, колоритной. Именно поэтому тельце ее я раскрашиваю желтым, крылья разрисовываю красным карандашом, а декоративные пятнышки на крыльях делаю синими и оранжевыми.

Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!

Но наш Monarch (а это точно он, если судить по красоте) еще красивее будет смотреться на ярком фоне. А потому я рисую листик. Так, как будто наше прелестное создание сидит на листочке и солнышку подставила свои крылышки! Красота!

Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!

Если интересно узнать, как нарисовать бабочку на цветке, то можно использовать тот же прием, что и с листиком. Уже готового мотылька мы «сажаем» на ромашку, василек или другую цветочную композицию.

Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!

С вашим участием, у меня получилось нарисовать красивую бабочку. Это очень простая техника исполнения рисунка. Ее легко освоить и тому, кто никогда не дружил с карандашами, и даже для детей это будет не сложно. Родители, которые хотят с пользой провести время со своими малышами, могут вместе с ними нарисовать такого мотылька.

Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!

Возможно, однажды ребенок удивит взрослых, когда подарит не купленную открытку с фото, а сделанную им самим. И его поделка будет украшена рисунком прелестной бабочки!

Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!Каждая бабочка мечтает быть нарисованной вами!

*при копировании материала просим обязательно указывать активную ссылку на источник http://mirpozitiva.ru/

mirpozitiva.ru

Leave a Reply