Разное

Рисунок 3 класс весна – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: «Весна пришла. Весеннее настроение»

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 3, 4 класс) по теме: Поэтапное рисование на тему «Весна. Первые проталины». ( 3 — 4 класс)

Слайд 1

Поэтапное рисование на тему « Весна. Первые проталины.» ( 3-4 класс). ( акварель,гуашь ) Презентация составлена на основе мастер – класса Дьяковой Ольги Сергеевны ( преподавателя ИЗО, город Оханск) Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 имени В.В.Дагаева Г.Лосино-Петровский Шелагина Елена Викторовна

Слайд 2

Весна идет, всевластная царица! Журчат ручьи, ломают реки лед, И к нам в окошко, вербою стучится И птичий стаей режет небосвод. Уже звенят весенние капели, И воздух полон запахом весны, Забыты ныне злобные метели, И солнца греют жаркие лучи. Среди проталин и сухих травинок, На горке где зимой катались мы, Среди камней, среди грязи и льдинок. Расцвел подснежник, как слеза зимы

Слайд 4

. : Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значительно ниже середины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

Слайд 5

Присту паем к оформле нию неба . Выполня ем небо тремя цветами – желто белым, бледно оранже вым и розовым .

Слайд 6

Размы ваем границы между цветами , делая переходы более плавными .

Слайд 8

Вершину холма выполняем розовым цветом.

Слайд 9

Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.

Слайд 10

Прорисовы ваем силуэт березовой рощи на дальнем плане, верх выполняем более светлыми оттенками, низ слегка затемняем.

Слайд 11

Белым цветом прорисовыва ем стволы берез на фоне рощи.

Слайд 12

Прорисовываем стволы берез, рисуем темные пятна на стволах, плотно внизу ствола и чем выше тем пятен меньше. Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и кустов.

Слайд 13

Добавляем мелких белых веточек, они особенно эффектно смотрятся на темном фоне.

Слайд 14

Намечаем легкие, белые облака на небе , цвет не плотный полупрозрачный

Слайд 15

Намечаем свет и тени на облаках — жёлтым и розовым .

Слайд 16

Крупными мазками намечаем ближние холмы. Размыванием контуры холмов по нижнему краю.

Слайд 17

Намечаем пятна проталин — коричневым, серым и фиолетовым цветами.

Слайд 18

Рисуем стволы и основные ветви кустов на среднем плане.

Слайд 19

Прорисовываем мелкие веточки более темным цветом .

Слайд 20

Рисуем стволы вербы на переднем плане.

Слайд 21

Намечаем основные ветви вербы.

Слайд 22

Прорисовы ваем мелкие веточки вербы на переднем плане, более темным цветом, чем ствол и основные ветви.

Слайд 23

Легкими кремовыми мазками рисуем кору, тени на стволах и ветвях намечаем черным цветом . Рисуем сухие травинки у основания кустов.

Слайд 24

Самым кончиком кисточки, мелкими точками, рисуем распустив шиеся почки вербы — оранжевым цветом.

Слайд 25

Добавляем желтых и белых почек, а так же сухих травинок на проталинах.

Слайд 26

Темно-зеленым цветом рисуем листочки и стебельки подснеж ников .

Слайд 27

Белым цветом рисуем венчики подснеж ников

Слайд 28

Рисуем солнечный диск , слегка затемняем фон вокруг солнца, тем самым дополнитель но выделяя его.

Слайд 29

Наша работа завершена. Весеннего вам настроения и творческих успехов !

Слайд 30

Спасибо за терпеливую работу! Шелагина Елена Викторовна.

Как нарисовать весенний пейзаж карандашом поэтапно

С нашей инструкцией можно легко и быстро научиться рисовать весенний пейзаж. Уровень сложности – для детей от 6 лет (1-2 класс).

Приступим?

Расскажите ребенку, что рисунок состоит из трех планов: переднего, среднего и заднего. На переднем отображаются детали, которые ближе всех, на среднем – те, что дальше. Изображения на заднем плане самые маленькие, потому что находятся вдали.

1

Передний план

Изобразите холм, который занимает большую часть рисунка. Линию следует вести плавно, острых углов не должно быть.

2

Средний план

Тоже рисуйте холм, но он намного меньше, и его часть скрывается за первым.

3

Кусты

На пересечении холмов изобразите кусты с помощью волнистых линий.

Сотрите ненужные детали.

4

Задний план

Предметы и очертания сливаются в одно очертание. Нарисуйте кусты волнистыми линиями. А может, это верхушки деревьев, скрытые за холмами.

С другой стороны можно наметить контуры леса.

5

Солнце

Рисуйте небесное светило высоко в небе с помощью монетки или циркуля.

6

Лучи

От солнца на все стороны отходят лучи. Их изобразите с помощью линейки.

7

Тучи

Нарисуйте несколько пушистых тучек в небе.

Сотрите лишние линии, которые пересекаются.

9

Трава

Рисуем высокие стебли.

10

Раскрашиваем

Рисунок можно раскрасить цветными карандашами, красками или фломастерами.

А можно – в онлайн режиме.

Выберите как хотите закрашивать.

11

Коллаж

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: «Весна пришла. Весеннее настроение»

Место темы в системе уроков: 3класс, III четверть, 3-4 урок из темы четверти: “В каждом рисунке — солнце”.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков (по Кузину).

Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти, с натуры (вид из окна)).

Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, литература, МХК.

Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции и работе в различных техниках.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе
  • Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы
  • Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике

Развивающие:

  • Развивать память, внимание кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.
  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем
    .

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны знать:

Особенности изображения весенней композиции, различную технику, способы и последовательность работы над композицией в выбранной технике.

уметь:

Выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или письменную).

Оборудование, необходимое для урока:

Для учителя:

  • Магнитофон, записи(по возможности)
  • Оформление доски
  • Плакаты, иллюстрации, репродукции на тему весны
  • Мольберт для фронтального показа учащимся

Для учащихся:

  • Альбом или листы А4
  • Памятки по последовательности выполнения работы (или инструкционные карты и карты по ТБ)
  • Карандаши простые и восковые
  • ластик
  • Гуашь, акварель
  • кисти, поролон
  • ведерко с водой
  • палитра
  • бумага с восковой основой для работы в технике граттаж
  • ножницы, цветная и бархатная бумага, природный материал
  • Трафареты зверей.

Ход урока

I. Орг.момент.2 мин.

II. Основная часть:

Вступление (цель).3мин.

Ознакомительная беседа с объяснением темы и проверкой домашнего задания. 5-6 мин.

Беседа о сюжете на заданную тему, о правилах построения рисунка 4-5 мин

Самостоятельная работа детей над темой и композицией весеннего сюжета (набросок сюжета и прорисовка деталей) 20-25 мин

Оформление работы в цвете, графике, аппликации, гратаж

Физ.минутка.(1-2 мин в процессе работы).

Обобщение. Домашнее задание

III. Заключение.

Подведение итогов занятия, анализ удачных работ. 5-6 мин

Содержание урока

Вступление.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

А радость, зазвучавшая в вашем горячем сердечке, станет слышна людям. И мы с вами закроем глаза, прислушаемся к ее звучанию, и попытаемся понять смысл того, что я вам сейчас прочитаю - Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский См. приложение 1. п 1

Чтение учителем (на фоне музыки П.И. Чайковского “Времена года”).

— Теперь вы поняли, почему мы прислушивались именно к вашим горячим сердечкам?

Что удалось услышать? (Ответы детей)

Только человек с горячим сердцем может творить прекрасное и дарить людям радость и красоту.

– А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей)

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей)

– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне? (Ответы детей)

– А что ему помогло?

– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня или ночи, красоту живой и неживой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной!

II. Основная часть – групповая работа детей.

(При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересы)

– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о весне, которые вы изучали на уроках чтения

(Необходимо создать настроение, включить музыку о весне, почитать стихи, поговорить о тех радостях, которые доставляет детям весенняя природа. Поговорить об особенностях весны: в чем ее отличие от других времен года.)

Вы любите отгадывать загадки? Отгадайте:

См. приложение 1. п. 2

А вы что знаете о весне? — Стихи

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. (давайте вспомним, что это за картины – хотя бы те, что есть на доске)

Внимание на опорный ряд на доске:на выбор учителя репродукции картин К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, “Мартовское солнце”, И.Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”, А.Саврасова “Грачи прилетели”, И.Грабаря “Мартовский снег”, Н.Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”, А.Кокорина “Тарусы. Март”, С.Герасимова “Лед прошел”, Ф.Васильева “Оттепель” и др. Для более полного и яркого представления природы, особенностей весеннего леса и луга необходимо рассмотреть несколько репродукций картин.

См. приложение 2.

Если в классе большинство детей с высоким уровнем умственного развития, то описательные рассказы по картинам они могут по ходу просмотра составить сами, а если уровень умственного развития средний и ниже, то лучше, если описание картине выполнит или зачитает сам педагог, а дети определят к какой из предложенных репродукций подходит описание. Этим же приемом можно воспользоваться, если необходимо сэкономить время на уроке.

-Давайте с вами вместе попробуем выбрать предложения, подходящие к каждой из картин на доске, точно и поэтично описывающие состояние природы на них.

См. приложение 1.п 3

Что общего в изображении всех этих пейзажей? (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки, и т. д.)

Ответь на вопросы: (необязательно — при наличии времени) См. приложение 1. п. 4

Мы уже рисовали раньше сюжетные картины на темы времен

года. А сегодня мы с вами будем создавать красоту весенней природы своими руками.

Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества по своему желанию.

Поэтому у нас получилось несколько (4) групп:

1группа: В этой группе ребята выбрали технику граттаж. Они будут рисовать весну на специальном листе. Какая предварительная работа была дома?

Гратаж — работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист, а лучше –  для черчения растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной), затем закрашивается гуашью (какой цвет лучше использовать для весенней картины?), сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок.
– Нанесен фон: небо, воздух. Затем просушили, для того чтобы можно было выполнять основную работу – нарисовать “выцарапывать” солнце, деревья, дом, тающего снеговика и т.д.

2 группа: Вторая группа будет работать на альбомном листе – в технике “по-сырому”.

– Что для этого нужно?

– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой). Наносится фон – небо, облака, снег, земля. Когда высохнет, основные детали рисунка. Заканчивается работа прорисовкой деталей концом кисти, подправляются контуры предметов, накладываются блики и тени, цвет стараются передать так, как мы видим его в жизни

3 группа Ребята в третьей группе рисуют ластиком. – Объясните, как это вы будете делать? – Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается графическая картина.

4 группа В четвертой группе разные виды работ. (Учитель может выбрать только один вид – например, только ватой на бархатной бумаге).

Аппликация ватой на бархатной бумаге, аппликация из цветной бумаги, из природных материалов (по желанию и при наличии подходящих).

— Каковы основные правила для аппликации ватой на бархатной бумаге? – Из ваты скатываются тонкие жгутики и обводят ими контуры рисунка, предварительно выполненные на бумаге и там, где снег еще не растаял, накладывается тонкий слой ваты (без клея).

Можно напомнить правила работы при выполнении аппликаций, ТБ при работе с ножницами и т.п. (можно просто раздать инструкционные карты и предложить выборочно зачитать) См. приложение 1. п. 5

Дети приступают к самостоятельной работе, решив вопрос с сюжетом.

(Учитель медленно проходит по рядам, обращая внимание детей на средства, которыми можно создать пространство в рисунке: расположение оснований ближних и дальних деревьев; изменение величины деревьев в зависимости от того, близко оно или далеко, учитывая, что деревья сами по себе бывают различной толщины. Учителю следует много работать индивидуально, помогая учащимся в развитии сюжета в рисунке, предлагая или подсказывая дополнения в выбранном детьми сюжете).

Физ.минутка в ходе работы по мере необходимости. (можно с народными закличками и приговорками, можно с обыгрыванием народных песенок и игр о весне. Например “Ой, бежит ручьем вода”)

Стоит еще раз напомнить особенности работы красками: большие пространства, такие как фон неба, земли, требуют наведения красок в палитре. При прорисовке деталей более густыми красками, мазками следует наводить цвет непосредственно на краске, еще раз поговорить о цветах и запахах весны, повторить, что краски должны быть яркими, сочными, должны передавать радость, тепло солнечного весеннего дня, когда вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и все радуется жизни, все цветет, благоухает, живет, порхает и летает.)

Работа закончена.

III. Заключение. Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.

Желательно разложить листы в ряд (или выставить на доске) и совместно рассмотреть, порадоваться удачным работам, сделать замечания по ошибкам в форме советов. (посмотрим, что у нас получилось, кто справился с техникой выполнения, а кто-то может, сделал какие-то ошибки)

Д/задание:

Посмотреть мультипликационный фильм “Незнайка на Луне”.

Подготовить затонированные листы для работы на следующем уроке “Космос. Полеты на другие планеты”

(это задание дается на усмотрение учителя, т.к. может быть выполнено вместе с детьми во внеурочное время, например, на кружке)

Итоги урока, оценка

Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. Пригласим полюбоваться и наших гостей. И, я думаю, за такую дружную и плодотворную работу на уроке можно нам всем поставить “5”. Убираем за собой рабочее место. Урок окончен. Спасибо всем!

Конспект урока ИЗО на тему «Краски весны» (3 класс)

Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему:

«Краски весны»

Тип урока: урок контроля ЗУН.

Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти).

Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, литература, МХК.

Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции и работе в различных техниках.

Задачи урока 

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе

  • Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике

Развивающие:

  • Развивать память, внимание кругозор учащихся;

  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны знать:

Особенности изображения весенней композиции, различную технику, способы и последовательность работы над композицией в выбранной технике.

уметь:

Выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или письменную).

Оборудование, необходимое для урока:

  • Альбом или листы А4

  • Памятки по последовательности выполнения работы (или инструкционные карты и карты по ТБ)

  • Карандаши простые и восковые

  • ластик

  • Гуашь, акварель

  • кисти, поролон

  • палитра

  • бумага с восковой основой для работы в технике граттаж

  • ножницы, цветная и бархатная бумага, природный материал

  • Трафареты зверей.

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Основная часть:

Вступление (цель).3мин.

Ознакомительная беседа с объяснением темы и проверкой домашнего задания. 5-6 мин.

Беседа о сюжете на заданную тему, о правилах построения рисунка 4-5 мин

Самостоятельная работа детей над темой и композицией весеннего сюжета (набросок сюжета и прорисовка деталей) 20-25 мин

Оформление работы в цвете, графике, аппликации, граттаж

Физ.минутка.(1-2 мин в процессе работы).

Обобщение. Домашнее задание

III. Заключение.

Подведение итогов урока, анализ работ учащихся.

Содержание урока

Вступление.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня или ночи, красоту живой и неживой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной!

II. Основная часть – групповая работа детей.

(При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересы)

– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о весне, которые вы изучали на уроках чтения

(Необходимо создать настроение, включить музыку о весне, почитать стихи, поговорить о тех радостях, которые доставляет детям весенняя природа. Поговорить об особенностях весны: в чем ее отличие от других времен года.)

Вы любите отгадывать загадки? Отгадайте:

Шагает красавица, 
легко земли касается, 
Идёт на поле, на реку, 
И по снежку, и по цветку. 
(Весна)

Басовитый и серьезный, у него характер крут:

Заворчит он очень грозно — все тотчас же убегут! (Гром)

 

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил. (Радуга)

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (Солнечный луч)

Стихи

Жаворонок

На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
— Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!

В.А. Жуковский

Сельская песня (отрывок)

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой…

А.Н. Плещеев 

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. (давайте вспомним, что это за картины – хотя бы те, что есть на доске)

Внимание на опорный ряд на доске:на выбор учителя репродукции картин К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, “Мартовское солнце”, И.Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”, А.Саврасова “Грачи прилетели”, И.Грабаря “Мартовский снег”, Н.Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”, А.Кокорина “Тарусы. Март”, С.Герасимова “Лед прошел”, Ф.Васильева “Оттепель” и др. Для более полного и яркого представления природы, особенностей весеннего леса и луга необходимо рассмотреть несколько репродукций.

-Давайте с вами вместе попробуем выбрать предложения, подходящие к каждой из картин на доске, точно и поэтично описывающие состояние природы на них.

Что общего в изображении всех этих пейзажей? (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки, и т. д.)

Мы уже рисовали раньше сюжетные картины на темы времен года. А сегодня мы с вами будем создавать красоту весенней природы своими руками.

Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества по своему желанию.

Поэтому у нас получилось несколько групп:

1группа: В этой группе ребята выбрали технику граттаж. Они будут рисовать весну на специальном листе. Какая предварительная работа была дома?

Граттаж — работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист, а лучше –  для черчения растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной), затем закрашивается гуашью (какой цвет лучше использовать для весенней картины?), сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок.
– Нанесен фон: небо, воздух. Затем просушили, для того чтобы можно было выполнять основную работу – нарисовать “выцарапывать” солнце, деревья, дом, тающего снеговика и т.д.

2 группа: Вторая группа будет работать на альбомном листе – в технике “по-сырому”.

– Что для этого нужно?

– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой). Наносится фон – небо, облака, снег, земля. Когда высохнет, основные детали рисунка. Заканчивается работа прорисовкой деталей концом кисти, подправляются контуры предметов, накладываются блики и тени, цвет стараются передать так, как мы видим его в жизни

3 группа Ребята в третьей группе рисуют ластиком. – Объясните, как это вы будете делать? – Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается графическая картина.

4 группа В четвертой группе разные виды работ. (Учитель может выбрать только один вид – например, только ватой на бархатной бумаге).

Аппликация ватой на бархатной бумаге, аппликация из цветной бумаги, из природных материалов (по желанию и при наличии подходящих).

— Каковы основные правила для аппликации ватой на бархатной бумаге? – Из ваты скатываются тонкие жгутики и обводят ими контуры рисунка, предварительно выполненные на бумаге и там, где снег еще не растаял, накладывается тонкий слой ваты (без клея).

Можно напомнить правила работы при выполнении аппликаций, ТБ при работе с ножницами и т.п. (можно просто раздать инструкционные карты и предложить выборочно зачитать) 

Дети приступают к самостоятельной работе, решив вопрос с сюжетом.

(Учитель медленно проходит по рядам, обращая внимание детей на средства, которыми можно создать пространство в рисунке: расположение оснований ближних и дальних деревьев; изменение величины деревьев в зависимости от того, близко оно или далеко, учитывая, что деревья сами по себе бывают различной толщины. Учителю следует много работать индивидуально, помогая учащимся в развитии сюжета в рисунке, предлагая или подсказывая дополнения в выбранном детьми сюжете).

Физ.минутка в ходе работы по мере необходимости. (можно с народными закличками и приговорками, можно с обыгрыванием народных песенок и игр о весне. Например “Ой, бежит ручьем вода”)

Стоит еще раз напомнить особенности работы красками: большие пространства, такие как фон неба, земли, требуют наведения красок в палитре. При прорисовке деталей более густыми красками, мазками следует наводить цвет непосредственно на краске, еще раз поговорить о цветах и запахах весны, повторить, что краски должны быть яркими, сочными, должны передавать радость, тепло солнечного весеннего дня, когда вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и все радуется жизни, все цветет, благоухает, живет, порхает и летает.)

Работа закончена.

III. Заключение. Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.

Желательно разложить листы в ряд (или выставить на доске) и совместно рассмотреть, порадоваться удачным работам, сделать замечания по ошибкам в форме советов. (посмотрим, что у нас получилось, кто справился с техникой выполнения, а кто-то может, сделал какие-то ошибки)

Итоги урока, оценка

Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. Пригласим полюбоваться и наших гостей. Урок окончен. Спасибо всем!

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: «Весна пришла. Весеннее настроение»

Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: «Весна пришла. Весеннее настроение»

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков (по Кузину).

Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти, с натуры (вид из окна)).

Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, литература, МХК.

Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции и работе в различных техниках.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе
  • Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы
  • Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике

Развивающие:

  • Развивать память, внимание кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.
  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны знать:

Особенности изображения весенней композиции, различную технику, способы и последовательность работы над композицией в выбранной технике.

уметь:

Выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или письменную).

Оборудование, необходимое для урока:

Для учителя:

  • Магнитофон, записи(по возможности)
  • Оформление доски
  • Плакаты, иллюстрации, репродукции на тему весны
  • Мольберт для фронтального показа учащимся

Для учащихся:

  • Альбом или листы А4
  • Памятки по последовательности выполнения работы (или инструкционные карты и карты по ТБ)
  • Карандаши простые и восковые
  • ластик
  • Гуашь, акварель
  • кисти, поролон
  • ведерко с водой
  • палитра
  • бумага с восковой основой для работы в технике граттаж
  • ножницы, цветная и бархатная бумага, природный материал
  • Трафареты зверей.

Ход урока

I. Орг.момент.2 мин.

II. Основная часть:

Вступление (цель).3мин.

Ознакомительная беседа с объяснением темы и проверкой домашнего задания. 5-6 мин.

Беседа о сюжете на заданную тему, о правилах построения рисунка 4-5 мин

Самостоятельная работа детей над темой и композицией весеннего сюжета (набросок сюжета и прорисовка деталей) 20-25 мин

Оформление работы в цвете, графике, аппликации, гратаж

Физ.минутка.(1-2 мин в процессе работы).

Обобщение. Домашнее задание

III. Заключение.

Подведение итогов занятия, анализ удачных работ. 5-6 мин

Содержание урока

Вступление.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

А радость, зазвучавшая в вашем горячем сердечке, станет слышна людям. И мы с вами закроем глаза, прислушаемся к ее звучанию, и попытаемся понять смысл того, что я вам сейчас прочитаю — Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский См. приложение 1. п 1

Чтение учителем (на фоне музыки П.И. Чайковского “Времена года”).

— Теперь вы поняли, почему мы прислушивались именно к вашим горячим сердечкам?

Что удалось услышать? (Ответы детей)

Только человек с горячим сердцем может творить прекрасное и дарить людям радость и красоту.

– А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей)

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей)

– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне? (Ответы детей)

– А что ему помогло?

– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня или ночи, красоту живой и неживой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной!

II. Основная часть – групповая работа детей.

(При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересы)

– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о весне, которые вы изучали на уроках чтения

(Необходимо создать настроение, включить музыку о весне, почитать стихи, поговорить о тех радостях, которые доставляет детям весенняя природа. Поговорить об особенностях весны: в чем ее отличие от других времен года.)

Вы любите отгадывать загадки? Отгадайте:

См. приложение 1. п. 2

А вы что знаете о весне? — Стихи

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. (давайте вспомним, что это за картины – хотя бы те, что есть на доске)

Внимание на опорный ряд на доске:на выбор учителя репродукции картин К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, “Мартовское солнце”, И.Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”, А.Саврасова “Грачи прилетели”, И.Грабаря “Мартовский снег”, Н.Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”, А.Кокорина “Тарусы. Март”, С.Герасимова “Лед прошел”, Ф.Васильева “Оттепель” и др. Для более полного и яркого представления природы, особенностей весеннего леса и луга необходимо рассмотреть несколько репродукций картин.

См. приложение 2.

Если в классе большинство детей с высоким уровнем умственного развития, то описательные рассказы по картинам они могут по ходу просмотра составить сами, а если уровень умственного развития средний и ниже, то лучше, если описание картине выполнит или зачитает сам педагог, а дети определят к какой из предложенных репродукций подходит описание. Этим же приемом можно воспользоваться, если необходимо сэкономить время на уроке.

-Давайте с вами вместе попробуем выбрать предложения, подходящие к каждой из картин на доске, точно и поэтично описывающие состояние природы на них.

См. приложение 1.п 3

Что общего в изображении всех этих пейзажей? (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки, и т. д.)

Ответь на вопросы: (необязательно — при наличии времени) См. приложение 1. п. 4

Мы уже рисовали раньше сюжетные картины на темы времен

года. А сегодня мы с вами будем создавать красоту весенней природы своими руками.

Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества по своему желанию.

Поэтому у нас получилось несколько (4) групп:

1группа: В этой группе ребята выбрали технику граттаж. Они будут рисовать весну на специальном листе. Какая предварительная работа была дома?

Гратаж — работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист, а лучше –  для черчения растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной), затем закрашивается гуашью (какой цвет лучше использовать для весенней картины?), сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок.
– Нанесен фон: небо, воздух. Затем просушили, для того чтобы можно было выполнять основную работу – нарисовать “выцарапывать” солнце, деревья, дом, тающего снеговика и т.д.

2 группа: Вторая группа будет работать на альбомном листе – в технике “по-сырому”.

– Что для этого нужно?

– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой). Наносится фон – небо, облака, снег, земля. Когда высохнет, основные детали рисунка. Заканчивается работа прорисовкой деталей концом кисти, подправляются контуры предметов, накладываются блики и тени, цвет стараются передать так, как мы видим его в жизни

3 группа Ребята в третьей группе рисуют ластиком. – Объясните, как это вы будете делать? – Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается графическая картина.

4 группа В четвертой группе разные виды работ. (Учитель может выбрать только один вид – например, только ватой на бархатной бумаге).

Аппликация ватой на бархатной бумаге, аппликация из цветной бумаги, из природных материалов (по желанию и при наличии подходящих).

— Каковы основные правила для аппликации ватой на бархатной бумаге? – Из ваты скатываются тонкие жгутики и обводят ими контуры рисунка, предварительно выполненные на бумаге и там, где снег еще не растаял, накладывается тонкий слой ваты (без клея).

Можно напомнить правила работы при выполнении аппликаций, ТБ при работе с ножницами и т.п. (можно просто раздать инструкционные карты и предложить выборочно зачитать) См. приложение 1. п. 5

Дети приступают к самостоятельной работе, решив вопрос с сюжетом.

(Учитель медленно проходит по рядам, обращая внимание детей на средства, которыми можно создать пространство в рисунке: расположение оснований ближних и дальних деревьев; изменение величины деревьев в зависимости от того, близко оно или далеко, учитывая, что деревья сами по себе бывают различной толщины. Учителю следует много работать индивидуально, помогая учащимся в развитии сюжета в рисунке, предлагая или подсказывая дополнения в выбранном детьми сюжете).

Физ.минутка в ходе работы по мере необходимости. (можно с народными закличками и приговорками, можно с обыгрыванием народных песенок и игр о весне. Например “Ой, бежит ручьем вода”)

Стоит еще раз напомнить особенности работы красками: большие пространства, такие как фон неба, земли, требуют наведения красок в палитре. При прорисовке деталей более густыми красками, мазками следует наводить цвет непосредственно на краске, еще раз поговорить о цветах и запахах весны, повторить, что краски должны быть яркими, сочными, должны передавать радость, тепло солнечного весеннего дня, когда вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и все радуется жизни, все цветет, благоухает, живет, порхает и летает.)

Работа закончена.

III. Заключение. Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.

Желательно разложить листы в ряд (или выставить на доске) и совместно рассмотреть, порадоваться удачным работам, сделать замечания по ошибкам в форме советов. (посмотрим, что у нас получилось, кто справился с техникой выполнения, а кто-то может, сделал какие-то ошибки)

Д/задание:

Посмотреть мультипликационный фильм “Незнайка на Луне”.

Подготовить затонированные листы для работы на следующем уроке “Космос. Полеты на другие планеты”

(это задание дается на усмотрение учителя, т.к. может быть выполнено вместе с детьми во внеурочное время, например, на кружке)

Итоги урока, оценка

Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. Пригласим полюбоваться и наших гостей. И, я думаю, за такую дружную и плодотворную работу на уроке можно нам всем поставить “5”. Убираем за собой рабочее место. Урок окончен. Спасибо всем!

Презентация по рисованию » Весенний пейзаж»

РИСУЕМ ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ Презентацию составила Евстратова Н.А.,  учитель начальных классов

РИСУЕМ ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

Презентацию составила Евстратова Н.А.,

учитель начальных классов

Весна идет, всевластная царица!  Журчат ручьи, ломают реки лед,  И к нам в окошко, вербою стучится   И птичий стаей режет небосвод.   Уже звенят весенние капели,   И воздух полон запахом весны,  Забыты ныне злобные метели,  И солнца греют жаркие лучи.   Среди проталин и сухих травинок,  На горке где зимой катались мы,  Среди камней, среди грязи и льдинок.  Расцвел подснежник, как слеза зимы.

Весна идет, всевластная царица! Журчат ручьи, ломают реки лед, И к нам в окошко, вербою стучится  И птичий стаей режет небосвод. Уже звенят весенние капели,  И воздух полон запахом весны, Забыты ныне злобные метели, И солнца греют жаркие лучи. Среди проталин и сухих травинок, На горке где зимой катались мы, Среди камней, среди грязи и льдинок. Расцвел подснежник, как слеза зимы.

Весна идет, всевластная царица!  Журчат ручьи, ломают реки лед,  И к нам в окошко, вербою стучится   И птичий стаей режет небосвод.   Уже звенят весенние капели,   И воздух полон запахом весны,  Забыты ныне злобные метели,  И солнца греют жаркие лучи.   Среди проталин и сухих травинок,  На горке где зимой катались мы,  Среди камней, среди грязи и льдинок.  Расцвел подснежник, как слеза зимы. Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значитель-но ниже средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значитель-но ниже средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

Приступаем к выполнению неба. Выполняем небо тре-мя цветами – желто белым, бледно оранжевым и розовым.

Приступаем к выполнению неба. Выполняем небо тре-мя цветами – желто белым, бледно оранжевым и розовым.

Размываем границы между цветами делая переходы более плавными. 

Размываем границы между цветами делая переходы более плавными. 

Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.  Вершину холма выполняем розовым цветом.

Вершину холма выполняем розовым цветом.

Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.

Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.

Прорисовываем силуэт березовой рощи на дальнем плане, верх выполняем более светлыми оттенками, низ слегка затемняем.

Прорисовываем силуэт березовой рощи на дальнем плане, верх выполняем более светлыми оттенками, низ слегка затемняем.

Белым цветом прорисовываем стволы берез на фоне рощи.

Белым цветом прорисовываем стволы берез на фоне рощи.

Прорисовываем стволы берез, рисуем темные пятна на стволах, плотно внизу ствола и чем выше тем пятен меньше. Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и кустов.

Прорисовываем стволы берез, рисуем темные пятна на стволах, плотно внизу ствола и чем выше тем пятен меньше. Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и кустов.

Добавляем мелких белых веточек, они особенно эффектно смотрятся на темном фоне.

Добавляем мелких белых веточек, они особенно эффектно смотрятся на темном фоне.

Намечаем легкие, белые облака на небе, цвет не плотный полупрозрачный.

Намечаем легкие, белые облака на небе, цвет не плотный полупрозрачный.

Намечаем свет и тени на облаках - жёлтым и розовым. 

Намечаем свет и тени на облаках — жёлтым и розовым. 

Крупными мазками намечаем ближние холмы. Размыванием контуры холмов по нижнему краю.

Крупными мазками намечаем ближние холмы. Размыванием контуры холмов по нижнему краю.

Намечаем пятна проталин - коричневым, серым и фиолетовым цветами.

Намечаем пятна проталин — коричневым, серым и фиолетовым цветами.

Рисуем стволы и основные ветви кустов на среднем плане.

Рисуем стволы и основные ветви кустов на среднем плане.

Прорисовываем мелкие веточки более темным цветом.

Прорисовываем мелкие веточки более темным цветом.

Рисуем стволы вербы на переднем плане.

Рисуем стволы вербы на переднем плане.

Намечаем основные ветви вербы.

Намечаем основные ветви вербы.

Прорисовываем мелкие веточки вербы на переднем плане, более темным цветом, чем ствол и основные ветви.

Прорисовываем мелкие веточки вербы на переднем плане, более темным цветом, чем ствол и основные ветви.

Легкими кремовыми мазками рисуем кору, тени на стволах и ветвях намечаем черным цветом.Рисуем сухие травинки у основания кустов.

Легкими кремовыми мазками рисуем кору, тени на стволах и ветвях намечаем черным цветом.Рисуем сухие травинки у основания кустов.

Самым кончиком кисточки, мелкими точками, рисуем распустившиеся почки вербы - оранжевым цветом.

Самым кончиком кисточки, мелкими точками, рисуем распустившиеся почки вербы — оранжевым цветом.

Добавляем желтых и белых почек, а так же сухих травинок на проталинах.

Добавляем желтых и белых почек, а так же сухих травинок на проталинах.

Темно-зеленым цветом рисуем листочки и стебельки подснежников.

Темно-зеленым цветом рисуем листочки и стебельки подснежников.

Белым цветом рисуем венчики подснежников.

Белым цветом рисуем венчики подснежников.

Рисуем солнечный диск, слегка затемняем фон вокруг солнца, тем самым дополнительно выделяя его.

Рисуем солнечный диск, слегка затемняем фон вокруг солнца, тем самым дополнительно выделяя его.

Наша работа завершена. Весеннего вам настроения и творческих успехов!

Наша работа завершена. Весеннего вам настроения и творческих успехов!

Презентация составлена по мастер-классу Дьяковой Ольги Сергеевны

Презентация составлена по мастер-классу Дьяковой Ольги Сергеевны

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 1, 2, 3, 4 класс) на тему: конкурс рисунков «ВЕСНА-КРАСНА» сценарий конкурса

МУДО ЦДТ «Светлячок»

 г.Ртищево Саратовская область.

Конкурс рисунков

«ВЕСНА-КРАСНА».

Объединение «Волшебные краски».

Педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловна.

Цели конкурса:

  • Привлечь внимание к красоте весны, к пробуждению природы, разнообразию развлечений на свежем воздухе.
  • Выявление и развитие одарённых детей.

Задачи конкурса:

  • Расширение знаний конкурсантов о признаках весны.
  • Развитие наблюдательности и внимания к изменениям, которые с наступлением весны происходят в живой и неживой природе, жизни людей .
  • Развитие фантазии и творческого мышления, поиска новых путей для раскрытия темы весеннего вдохновения.
  • Способствовать укреплению отношений между детьми, родителями и педагогами.

Оборудование и материалы

для ведущего:

— весенние слайды (мультимедийное оборудование)

— картинки с отгадками к загадкам

— магнитофон с весенней музыкой и песнями

для конкурсантов:

— простой карандаш, ластик

— краски (гуашь, акварель)

— кисть, палитра, баночка с водой, салфетка

— фломастеры, карандаши

— пробный лист

ВЕСНА-КРАСНА.

  1. Организационный момент. Вводная часть.

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. -= Весна =-

Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.


Ведущая. Здравствуйте ребята и гости! Вы уже догадались по какому поводу мы здесь с вами собрались? Правильно мы сегодня будем рисовать ВЕСНУ-КРАСНУ! Зима была холодной, длинной, и вот наконец-то, наступила ВЕСНА! У вас сейчас весенние каникулы… Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – длинные летние каникулы!

Уже весна вступила в свои права. Давно растаял снег, побежали ручьи. Расцветают первые цветы, набухают на деревьях почки. Скоро и травка первая появится. Весело птицы стали щебетать. Весна радует своим теплом и красотой.

Перед тем как приступить к конкурсу весенних рисунков, давайте немного поговорим о весне и отгадаем загадки:

В этот месяц таит всё,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день.-= Март =-

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?-= Апрель =-

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? -= Май =-

Вот мы и вспомнили весенние месяцы:  март, апрель, май.

А теперь давайте вспомним весенние цветы:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (ландыши)

      Из луковки вырос,

      Но в пищу негож.

      На яркий стаканчик

      Цветок тот похож. (тюльпан)

Желтые, пушистые Шарики душистые.

Их укроет от мороза В своих веточках… (мимоза)

      Словно гроздья винограда,

      На кустах цветы цветут,

      И лиловым своим цветом,

      Лето в гости к нам зовут! Сирень

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.  черёмуха

      Невеличка-цветок, заревой лепесток
     Цветет на проталинках вешних. Его называют подснежник,
     А этот цветочек-игрушка
     Название носит …  (брандушка).(подружки-брандушки)

То похож на Солнышко лучистое,
То на Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул — облетел!   (Одуванчик)

                  Вот мы и вспомнили первые весенние цветы…

Зеленоглаза, весела.

К нам пришла ВЕСНА-КРАСНА

И в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Листьям – зелень, нам — тепло,

Волшебство — чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались. Кто она?

Эта девица -…(Весна)

   А сейчас пришла пора нарисовать приход весны:

грачи прилетают…

Цветы расцветают…

Солнышко светит…

Набухают почки на деревьях…

Бегут ручьи…

Рисуйте, фантазируйте, весну яркими красками привлекайте-зазывайте!

  1. Практическая часть.

Под весеннюю музыку дети рисуют весну-красну.

Во время работы проводится физминутка.

Физминутка Весенняя

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,                 (выпрямляют спинку)
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!»
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет.         (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет!                (кружатся вокруг себя)
Землю солнышко пригрело,                                                   (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела,                                           (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки,                                            (ладошки сложить вместе, потереть их …)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты!                      (приседают, встают, руки вверх)

  1. Подведение итогов.

Подведение итогов конкурса. Награждение. Выставка рисунков «Весна-красна».

Leave a Reply