Разное

Рисунки на тему прощание с летом: Конспект занятия нетрадиционные техники рисования «Прощай лето» – Конспект урока по ИЗО на тему «прощаемся с теплым летом» (3 класс)

Конспект занятия нетрадиционные техники рисования «Прощай лето»

Конспект занятия № 2

Тема: «Лето красное прошло»

Цель занятия: — Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования » кляксография». Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи риса и ватных палочек. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе. 

Материалы: Листы белой бумаги для рисования Акварельные краски, гуашь. Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек, рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.

Ход занятия. 1.Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они натворили но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу.»

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Нарисуем лес?

— А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Ромашки»

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши —

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Воспитатель: -Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте места за столами.

— А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

 Беседа:

— Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.

— А какое сейчас время года?

— Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

— А каких вы знаете насекомых, которые летали летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Практическая часть:

Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.

Воспитатель поясняет.

Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление — делаем ветки.

Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А — да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных палочек нарисовать цветы.

А сейчас пора приниматься за работу.

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

— Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.

Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.

Мы сегодня рисовали и наверное устали

давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Дерево качается»

1. Дерево качается

Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)

Облака качаются

На его руках. (Руки поднимаем вверх)

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

2. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем влево-вправо)

Ветер тише-тише-тише, (Приседания)

Деревцо все выше-выше. (Встать на носочки, потянуться)

3. Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)

Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)

Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)

Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.

  • Дают названия своим картинам.

  • Рассказывают, какими способами рисовали.

  • Какими материалами пользовались

  • Какое настроение вызывают рисунки детей.

Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я надеюсь что мы ему помогли.

Конспект урока по ИЗО на тему «прощаемся с теплым летом» (3 класс)

Тема урока: Рисование на тему «Прощаемся с тёплым летом»

Тип урока: повторение изученного материала

Цели урока

Образовательные: ознакомить с произведениями изобразительного искусства.

Развивающие: развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы.

Оборудование урока: Альбом, простой карандаш, акварельные краски, стаканчик с водой, ластик, кисти.

Ход урока

I Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности к уроку

II Сообщение темы урока

— Закончилось лето, и у вас о нем, наверное, осталось много впечатлений. Лето – пора отдыха школьников. Дышится легко – воздух прогрет и настоен на запахе трав, листвы. Высохли низины, поймы лугов, леса. Пройдет дождь – стряхнет пыль, умоет зелень, и снова засияет солнце. А небо такое синее, что в него хочется окунуться, как в море.

— Где вы провели лето? (Ответы детей.)

Славно летом в деревне! Выйдешь в поле – и высокая трава, точно морские волны, мягко обвивает твое тело. Голова кружится от хоровода дразнящих терпких запахов земли, медового сока цветов и горького травяного аромата.

— Где вы отдыхали?

Хорошо ребятам на даче, целый день на воздухе. Дел много, некогда скучать. Много, много интересного на даче.

— А кто из вас научился плавать?

— Многие, наверное, гуляли по лесу?

С радушием встречает тебя лес. Он укроет тебя от зноя тенью своей листвы. Лучи солнца тонут в узорчатой занавеси из его изумрудных веток… Вы, наверное, познакомились с новыми людьми и у вас появились друзья. Расскажите о товарищах, с которыми вместе ходили в лес, на речку, пели песни, принимали участие в уборке урожая. 

(Рассказы детей.)

Тема  сегодняшнего  урока  –  «Прощаемся  с  теплым летом».

III Изучение нового материала

Учитель задает классу вопросы; выслушав ответы детей, обобщает.

— Расскажите о своих наблюдениях за летней природой. Что вам больше всего нравится в летней природе: красота ярких цветов в поле или ослепительное солнце?

— Я люблю теплый нежный летний дождь и хрустально чистый блеск утренней росы. Что нравится в летней красоте вам?

— А кто из вас вспоминал школу, товарищей и с нетерпением ждал осени, начала учебного года?

— А кто из вас рисовал летом?

Можно выразительно и правдиво, жизненно, передать красоту летней природы в изобразительном искусстве.

Перед вами репродукция картины Ф. А. Васильева. Эта картина замечательного, исключительно одаренного художника

 Федора Александровича Васильева (1850–1873) названа «Перед дождем». Она овеяна тонким чувством лиризма, любовью к природе.

-Какое время года изображено в этой работе?

— По каким признакам это можно определить?

А это репродукция картины другого русского художника – И. И. Шишкина.

— Как бы вы назвали эту картину?

Картина  называется  «Утро в сосновом бору».  Эта  работа,  как и остальные произведения великого художника Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898), посвящена утверждению великой мощи и неповторимой прелести русской природы.

— Вам понравились эти картины?

— Чем они вам конкретно понравились?

— Какие чувства вызывают картины знаменитых русских пейзажистов?

— Какая окраска характерна для летней природы в солнечный день?

— А какие цвета присутствуют в серый день, перед дождем или вечером?

Реальная природа всегда была источником вдохновения для художников. Та природа, которая окружает нас, воплощается мастерами в произведениях искусства.

IV Практическая работа

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и  показывает на образцах.

– Внимательно  посмотрите,  как  я  выполню рисунок стрекозы:

1. Сначала я расположу лист по горизонтали и намечу линию, которая поможет сделать рисунок более правильным, одинаковым и с левой и с правой сторон.

 Как называется эта линия?

Верно, это – линия симметрии. Я нарисую ее вертикальной. Теперь на линии симметрии отмечу высоту стрекозы горизонтальными линиями. От линии симметрии, в верхней части, в каждую сторону отложу одинаковые расстояния. Разделю линию симметрии пополам.

2. Через середину линии симметрии проведу горизонтальную линию чуть меньшей длины, чем верхняя горизонтальная линия. Соединю концы этих горизонтальных линий – в этом 

многоугольнике после прорисую крылья. Основные пропорции я уже наметила. Верхнюю половину линии симметрии разделю пополам. С этой точкой соединю верхние углы многоугольника, получились очертания крыльев стрекозы.

3. Среднюю часть линии симметрии разделю пополам – на голову и туловище. И та, и другая часть представляют собой овалы. Нарисую их. Намечу разделение крыльев стрекозы на верхние и нижние. Для этого проведу горизонтальную линию между головой и туловищем. Выполню закругления каждого из четырех крыльев. На голове нарисую два круга – это глаза стрекозы. От туловища до конца осевой линии располагается хвост стрекозы. Выполню его сначала в виде вытянутого треугольника, а потом закруглю края в верхней части.

4. Теперь выполню стрекозу в цвете. Для этого нарисую на глазах блики, которые не буду закрашивать. 

Блики – это самая освещенная поверхность, куда солнечные лучи попадают лучше всего. А остальную часть глаз закрашу голубым цветом. Туловище и хвост стрекозы выполню зеленым цветом. На крыльях бабочки выполню прожилки – волнистые линии. А сами крылья чуть зарисую голубым цветом. Главное при выполнении крыльев – передача прозрачности. Рисунок закончен.

V Физминутка

VI Анализ урока

Выставление работ учащихся, обсуждение.

VII Домашнее задание

Завершить дома тем, кто не успел.

VIII Выставление отметок

IX Итог

Учитель подводит итоги изученного и выполненного на уроке.

 С репродукциями каких художников вы сегодня познакомились?

 Кто  запомнил  названия  картин  Ивана  Шишкина  и  Федора  Васильева?

 Какая линия сегодня помогала нам выполнить насекомых более правдоподобно?

Прощание с летом | Страна Мастеров

За окном осень, а в мыслях возвращаюсь в лето. Красочное, яркое, солнечное… Сколько эпитетов можно подобрать к этому слову. Можно много говорить о нём, но лучше ещё раз посмотреть. Сегодня на ваш суд представлена моя новая работа. Правда фотографии получились не очен….

В первую очередь сделала цветы.

И конечно бабочек. Вырезала их изображения из картинок, согнула и приклеела их только по контуру туловища. Крылышки отогнула. Получилось как будто порхают.

Натюрморт выполняла по частям. Сначала левую часть. Для объёмности на более близкие к нам предметы добавляла на один слой картона больше.

Затем приклеела её на фон.

Такой получилась левая часть натюрморта.

Да, забыла про мотылька. Выполнила его по принципу бабочек. Крупные листочки сделаны в технике оригами.

Вот такой натюрморт получился.

Прощай лето — прикольные картинки и фото

Красочные и яркие картинки про осень, про природу осени или её растительность. Смотрите на странице изображения на тему прощай лето картинки в самом лучшем качестве или устанавливайте их себе на заставку компьютера.

Прощай лето   прикольные картинки и фото (17)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (18)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (1)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (2)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (3)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (4)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (5)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (6)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (7)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (8)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (9)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (10)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (11)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (12)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (13)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (14)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (15)

Прощай лето   прикольные картинки и фото (16)

«Осенний вернисаж. Прощание с летом.»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО в 3 классе по теме: «Осенний вернисаж. Прощание с летом.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Клод Моне. Осень в Аржантее. Описание слайда:

Клод Моне. Осень в Аржантее.

2 слайд В. Поленов. Золотая осень. Описание слайда:

В. Поленов. Золотая осень.

3 слайд Е. Зверьков. Золотая осень. Описание слайда:

Е. Зверьков. Золотая осень.

4 слайд Е. Зверьков. Золотая осень. Описание слайда: 5 слайд Е. Зверьков. Золотая осень. Описание слайда: 6 слайд Е. Зверьков. Золотая осень. Описание слайда: 7 слайд Е. Зверьков. Золотая осень. Описание слайда: 8 слайд Е. Зверьков. Золотая осень. Описание слайда: 9 слайд Е. Зверьков. Золотая осень. Описание слайда: Е. Зверьков. Золотая осень.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Е. Зверьков. Золотая осень.

Курс повышения квалификации

Е. Зверьков. Золотая осень.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-180911

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

» К. Г. Паустовский » Прощание с летом»» ( 3 класс).

ТЕМА УРОКА. К.Г.ПАУСТОВСКИЙ « Прощание с летом».

Цели:

• развитие умений воспринимать на слух тексты в аудиозаписи;

— развить умение ориентироваться в печатном тексе;

• развитие умений осознанно работать с текстом в парах и самостоятельно;

• развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)

— способствовать расширению словарного запаса.

— продолжить знакомство учащихся с творчеством К.Г. Паустовского рассказом « Прощание с летом».

— воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

Задачи:

Образовательные:

— уметь анализировать, находить в тексте уже известные художественные приемы.

— способствовать формированию знаний об образных средствах языка.

Развивающие:

— способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов.

— способствовать образному восприятию произведения.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы

посмотреть на нашу работу. Давайте улыбнемся друг другу, ведь мы с вами знаем, что

улыбки располагают к приятному общению

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Посмотрите на портрет. Кто этот человек? ( К. Г. Паустовский) СЛАЙД

— Как вы думаете, почему сегодня мы снова видим его портрет на экране в начале нашего урока? ( мы будем знакомиться с новым его произведением).

— Совершенно верно. Цель нашего урока познакомиться еще с одним рассказом этого автора и продолжить развивать умения работы с текстом.

— А с какими произведениями вы уже знакомы? ( жильцы одного дома, кот-ворюга, корзина с еловыми шишками, заячьи лапы, барсучий нос, подарок, стальное колечко и .др.)

— Сегодня нам предстоит познакомиться с рассказом «Прощание с летом», а точнее с отрывком из этого произведения « Начало зимы»

Обратите внимание. На доске мы оформили выставку ваших работ на тему: «ЗИМА».

— После урока и вы, и наши гости могут подойти поближе и познакомиться с работами.

— Одно хочу сказать, что по рисункам видно, что зима нравится, и взрослым, и детям . Природу совсем не узнать, она изменилась и преобразилась.

— Но за какое же время земля успела надеть праздничный наряд ?

В народе говорят, что зима приходит неслышно, а, уходя, громко плачет.

3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

— Сегодня, благодаря писателю К.Г.Паустовскому, мы найдём ответ на этот вопрос.

— прежде чем начать знакомство с произведением посмотрите на доску.

— В тексте вам встретятся эти слова…. И выражение « не пущала ломота в костях»

( на доске высвечиваются слова – первопуток, застенчивая невеста, нахохлившись, заворожила, ряска, ) СЛАЙД

— Как вы их понимаете, объясните.? ( дети выдвигают свои предположения

ПЕРВОПУТОК — первый зимний путь по свежему снегу.

«НЕ ПУЩАЛА ЛОМОТА В КОСТЯХ» — т. е. болели ноги, тяжело было передвигаться.

НАХОХЛИВШИСЬ – взъерошивши , распушив перья.

ЗАСТЕНЧИВАЯ НЕВЕСТА — робкая, смущенная.

Заворожила – заколдовала, очаровала, обворожила, всецело поглотить, приковать внимание

Ряска – водное растение на поверхности водяной глади с мелкими листочками, покрывающая поверхность водоем летом , как ковром.

— Как вы думает, мы были верны в своих предположениях? Оцените эту свою работу ( символы смайликов)

— Перед вами на столах листы с текстом.

— Хочу начать наше знакомство с отрывком с аудио прослушивания.

— Как вы думаете, почему?

— Правильно, для того, чтобы вы получили при первоначальном знакомстве с текстом самые яркие, живые, красочные впечатления.

— Вы же следите по тексту, чтобы потом вам было бы легче ориентироваться в напечатанном тексте.

— « Прощание с летом» читает Рафаэль Клейнер

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

— ФИЗМИНУТКА для глаз

— От чьего лица написан рассказ? ( от лица автора)

— Докажите словами из текста ( 3-4 примера)

— Вспомните, как называется рассказ? ( прощание с летом)

— Как вы думаете, что таит в себе слово прощание? Что значит прощаться? ( расставаться, разлучаться на некоторое время)

С каким временем года прощался автор? ( с летом)

— Конечно, рассказ так и называется « Прощание с летом».

— Но какие природные явления описываются в нашем рассказе? ( снег, мороз, лед…)

— Они соответствуют этому времени года? ( нет) — А какому? (зиме)

— Почему же тогда Пришвин назвал свой рассказ прощание с летом, а не с осенью?

— ( потому, наверное, что осень была затяжная и теплая, раз под снегом еще были живые цветы, и Паустовскому казалось, что все еще продолжается лето…)

— Кто еще как думает?

— Я наверно с вами соглашусь. Кроме этого в одном из своих произведений Константин Георгиевич сказал, что осень- это продолжение лета.

— Свидетелем какого чуда стал автор? (выпал снег, земля изменилась за короткое время)

— найдите в тексте и прочитайте, как изменился лес? (,,,,,,)

— Что увидели герои рассказа в лесу? Найдите выборочно в текста( перечисляют…)

— С кем сравнивает Константин Георгиевич нарядную землю? ( с застенчивой невестой)

— Найдите эти строки в тексе и зачитайте. – А почему? ( нарядная, красивая, скромная, числая)

— О каком народном обычае вы узнали из отрывка ( умывание первым снегом из серебряного ковша)

— Кто рассказал об этом событии? ( дед Митрий)

— Почему именно это поверье вспомнил дед Митрий ? ( Земля как красавица, ее красота никогда не вянет: ни летом ни осенью ни весной ни зимой)

— Какие приемы использовал автор, чтобы создать образ зимы? ( олицетворение, эпитеты, сравнения)

— Что такое олицетворение? ( когда неодушевленным предметам приписываются действия или свойства одушевленных, … Ветер играл, звал, прятался)

-Что такое эпитеты? (это красочные определения выраженные чаще прилагательными…. Костер рябины красной, рассыпались звезды алмазами)

сравнение? ( сопоставление одного явления с другим явлением, часто используются слова: словно, точно, будто, похожая на, подобно, и т.п., лес- словно терем расписной, глаза подобно синеве небес)

— какие сравнения, олицетворения или эпитеты использовал К. Г. Паустовский для описания чудес природы найдите в тексте ? Чтобы справиться с этим заданием давайте разобьемся на группы.

— I группа – в тексте ищет олицетворения, II – эпитеты, а III- сравнения ( звучит музыка)

— Что у вас получилось?

— На доске дан эпизод текста. Вставьте нужные слова.

— какая память осталась у героев о лете и осени.

-Как К.Г.Паустовский показал, что зима начала «хозяйничать» над землёй? Что всё-таки радовало его зимой?

6. ИТОГ УРОКА.

_ С каким произведением К. Г. Паустовского мы познакомились с вами на этом уроке?

— Что хотел показать нам автор? ( неповторимую красоту природы даже в момент ее покоя)

— К чему призывает нас К. Г. так красочно описывая природу? ( быть внимательными, наблюдательными, чуткими, отзывчивыми, не бояться проявлять свои чувства, эмоции).

— Вы абсолютно правы. Природа – это храм! И назначение человека – и созерцать, и преклоняться, и учиться “вглядываться” и “всматриваться” в родные пейзажи, чтобы , как сказал известный поэт Николай Рыленков «любовью» наполнилось сердце.

— Надеюсь сегодня на уроке вы смогли пропустить рассказ « прощание с летом» через свое сердце, наполнив душу добротой, отзывчивостью и любовью к природе.

ОЦЕНКА:

— Сегодня на уроке очень хорошо работали…Кого вы можете отметить? Какую оценку они заработали?. ( они получают- 5)

— Кому мы сегодня поставим «4»? Почему?

— Есть ребята, которые были не активны. Надеюсь, следующий урок для них пройдет более плодотворно.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Выберите себе домашнее задание по желанию:

– Подготовить пересказ текста.

– Нарисуй иллюстрацию к произведению.

– Раздели отрывок на части. Озаглавьте их.

— Урок окончен. Всем спасибо.

Досуг на тему: «День прощания с летом»

Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе.

Воспитатель: Нидякина Татьяна Валентиновна.

Досуг «День прощания с летом»

Задачи:

— доставлять радость от игр;

— повышать физическую активность;

— активизировать знания о лете;

— вызывать удовлетворение от использования игрушек ,поделок., рисунков, выполненных своими руками.

Ах, какое хорошее время — лето! Солнышко ласкает, так и зовет на улицу. Летом у мамы и папы бывает отпуск, и тогда можно всем вместе поехать к морю, купаться и греться на солнышке, собирать на пляже камешки и ракушки, покататься на катере или настоящем корабле.

У бабушки на даче тоже замечательно. Столько друзей, с которыми бегаешь, играешь, катаешься на велосипеде… Можно даже брызгаться водой из водяного пистолета, и взрослые не будут запрещать. Можно возиться в песке, а потом мама поможет забраться в надувной бассейн, заботливо поставленный папой. Можно мастерить любые поделки из веток, листьев, травы, выкладывать узоры из камешков, повесить с папой кормушку, пускать мыльные пузыри… Спросите детей, во что они играют летом, какие игры самые любимые.

На дачном участке дел хватает. Так интересно посадить свою грядку, например, с огурцами или лучком, поливать ее, пропалывать сорняки, а потом собрать урожай — крепкие луковички или зеленые пупырчатые огурчики.

Выдумщица-мама спросит: «Какое дерево тебе нравится больше всего?» И предложит: «Давай сделаем яблоньке хорошее настроение», поможет из бумаги вырезать глазки, носик, ротик и прикрепить на ствол. Яблоня теперь улыбается, а на ней зреют яблочки. В конце лета яблоки созреют, и яблонька ими угостит.

На лугу, куда можно пойти с мамой или бабушкой, столько цветов, трав, столько жуков, бабочек, которые, как живые цветы, порхают и переливаются всеми красками. Интересно понаблюдать за работягой-муравьем, понять, куда он тащит на себе травинку или веточку.

hello_html_55bfa55b.jpg]hello_html_7fe722c3.jpg

hello_html_1b182572.jpg

Самые красивые цветы и листики можно засушить и оставить, как память о лете. А слякотной осенью или зимой рассматривать их вместе с мамой.

Ход досуга

Дети находятся на детской площадке ДОУ. Играет весёлая музыка. Воспитатель спрашивает детей, нравится ли им лето? (Дети отвечают) Воспитатель читает стихотворение Е.Эрато

Лето

Лето-это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Небывалой красоты.
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Воспитатель сообщает о том, что лето подходит к концу, скоро наступит осень. 
На площадке появляется персонаж «Солнце» и воспитатель объявляет, что название группы будет именоваться «Солнышком», чтобы оно нас грело на протяжении двух последующих лет и давало нам заряд энергии и бодрости.

Солнце: «Здравствуйте, ребята! Я радо вас видеть и так как сейчас ещё последние летние деньки, я свечу ярко и грею вас своими тёплыми лучами. Давайте соберёмся в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и споём песенку о лете!»


Танец

«Чунга-чанга»

(Музыка: Е. Крылатый Слова: Ю. Энтин)


Солнце: «Чем можно заниматься летом?» (Дети отвечают)
«Солнце» проводит динамичную игру:

Летом

Летом дети «Собираемся на отдых»

плавали, (разводят руками в стороны)

Бегали, гуляли. (Бег на месте),
Летом дети прыгали, (прыгают)
А после отдыхали.(Имитация сна)

Солнце: » Приятно слышать, как вы замечательно летом проводите деньки. Скажите, а куда летом можно поехать?» (Дети отвечают)

Игра

Дети делятся на две команды. Каждая команда должна по очереди называть вещи, которые кладутся в рюкзак и пригодятся на отдыхе. Команда, которая последней назовёт предмет, выиграла.


Соревнование «Ловись рыбка»

Соревнование между двумя командами.

Участвуют две команды. Напротив каждой команды стоит корзинка. На старте стоит таз с водой, где плавают разные предметы. Дети ложкой должны выловить предмет и на ложке отнести его в корзинку своей команды. У команды, в корзинке которой окажется больше предметов, засчитывается выигрыш.
«Солнце» загадывает загадки

1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь, приглашаю!»
И любите за это вы все меня, я… (лето)
2.Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
3.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
4.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
5.Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка
)

Подвижная игра

hello_html_3fa07a2b.jpg

Найди комара

На веревочку привязывается платочек или кусочек ткани. Ведущий-воспитатель имитирует полёт комара, поднимая верёвочку на 5-10 см выше вытянутой руки ребёнка. Озвучивается команда «Поймай комара». Дети, подпрыгивая, пытаются прихлопнуть «комара» двумя ладошками.
Воспитатель обобщает, что лето — замечательное время года, но оно подошло к концу. Скоро наступит осень, солнце будет светить реже и не так сильно будет греть нас своими лучами.
«Солнце» расстроенное обращается к детям: » Жалко прощаться с летом».
Воспитатель:-» Не грусти, Солнце, пройдёт осень, зима и весна и опять наступит лето! Мы снова будем греться твоими лучами, любоваться красивыми цветами, ловить рыбку, наблюдать за насекомыми.»
Дети рассказывают.

стихи

1 ребёнок ( Беляев Влад).
Лето прощается с нами,
Лето уходит снова,
И осень на листьях гадает,
Кто встретится с ним весною.
2 ребёнок (Янченко Ира)
Вот лето уходит, и осень подкралась,
В душе поселилась тоска и усталость.
Дни стали короче, а ночи длиннее,
Уже соловьиной не слышно свирели.
3 ребёнок ( Кошелева Света)
Лету наступил конец,
Листья опадают.
И мальчишки, и девчонки
В жёлтые листья играют.


Звучит весёлая песенка:

песня «Вот оно какое наше лето»

Итог мероприятия:
   Вот и  наступила пора попрощаться с летом. Лето подошло к концу, но оставило множество приятных воспоминаний. Оно было насыщенным различными мероприятиями, соревнованиями. В последние дни уходящих теплых дней в нашей группе прошел праздник  прощания с летом.  В гости к нам заглянуло само солнышко, которое поиграло с нами в подвижные игры и провело веселые соревнования, в которых дети смогли показать свою силу ,удаль , смекалку . Дети пели веселые песни и читали стихи, рассказали обо всем, чем занимались летом.  В конце праздника Солнышко раздаёт всем подарки.

Leave a Reply