Рисунки на тему прощание с летом: Конспект занятия нетрадиционные техники рисования «Прощай лето» – Конспект урока по ИЗО на тему «прощаемся с теплым летом» (3 класс)
Конспект занятия нетрадиционные техники рисования «Прощай лето»
Конспект занятия № 2
Тема: «Лето красное прошло»
Цель занятия: — Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования » кляксография». Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи риса и ватных палочек. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: Листы белой бумаги для рисования Акварельные краски, гуашь. Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек, рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.
Ход занятия. 1.Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Если мы дружны!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они натворили но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу.»
— А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Ромашки»
Мы красивые цветочки
(Сжимают и разжимают пальца)
Нас так любят мотылечки,
(Загибают поочередно пальцы)
Любят бабочки, букашки.
Детки нас зовут «ромашки»
(Сжимают и разжимают пальцы)
У каждой мамы малыши —
(Перебирают пальцами по очереди)
Все красивы, хороши.
Воспитатель: -Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте места за столами.
— А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
Беседа:
— Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.
— А какое сейчас время года?
— Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)
— А каких вы знаете насекомых, которые летали летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)
Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.
Воспитатель поясняет.
Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление — делаем ветки.
Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?
Дети: Солнце
Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А — да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных палочек нарисовать цветы.
А сейчас пора приниматься за работу.
Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
— Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.
Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.
Мы сегодня рисовали и наверное устали
давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Дерево качается»
1. Дерево качается
Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)
Облака качаются
На его руках. (Руки поднимаем вверх)
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.
2. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем влево-вправо)
Ветер тише-тише-тише, (Приседания)
Деревцо все выше-выше. (Встать на носочки, потянуться)
3. Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)
Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)
Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)
Анализ детских работ.
Дети рассматривают работы.
Дают названия своим картинам.
Рассказывают, какими способами рисовали.
Какими материалами пользовались
Какое настроение вызывают рисунки детей.
Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я надеюсь что мы ему помогли.
Конспект урока по ИЗО на тему «прощаемся с теплым летом» (3 класс)
Тема урока: Рисование на тему «Прощаемся с тёплым летом»
Тип урока: повторение изученного материала
Цели урока
Образовательные: ознакомить с произведениями изобразительного искусства.
Развивающие: развивать наблюдательность и внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы.
Оборудование урока: Альбом, простой карандаш, акварельные краски, стаканчик с водой, ластик, кисти.
Ход урока
I Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
II Сообщение темы урока
— Закончилось лето, и у вас о нем, наверное, осталось много впечатлений. Лето – пора отдыха школьников. Дышится легко – воздух прогрет и настоен на запахе трав, листвы. Высохли низины, поймы лугов, леса. Пройдет дождь – стряхнет пыль, умоет зелень, и снова засияет солнце. А небо такое синее, что в него хочется окунуться, как в море.
— Где вы провели лето? (Ответы детей.)
Славно летом в деревне! Выйдешь в поле – и высокая трава, точно морские волны, мягко обвивает твое тело. Голова кружится от хоровода дразнящих терпких запахов земли, медового сока цветов и горького травяного аромата.
— Где вы отдыхали?
Хорошо ребятам на даче, целый день на воздухе. Дел много, некогда скучать. Много, много интересного на даче.
— А кто из вас научился плавать?
— Многие, наверное, гуляли по лесу?
С радушием встречает тебя лес. Он укроет тебя от зноя тенью своей листвы. Лучи солнца тонут в узорчатой занавеси из его изумрудных веток… Вы, наверное, познакомились с новыми людьми и у вас появились друзья. Расскажите о товарищах, с которыми вместе ходили в лес, на речку, пели песни, принимали участие в уборке урожая.
Тема сегодняшнего урока – «Прощаемся с теплым летом».
III Изучение нового материала
Учитель задает классу вопросы; выслушав ответы детей, обобщает.
— Расскажите о своих наблюдениях за летней природой. Что вам больше всего нравится в летней природе: красота ярких цветов в поле или ослепительное солнце?
— Я люблю теплый нежный летний дождь и хрустально чистый блеск утренней росы. Что нравится в летней красоте вам?
— А кто из вас вспоминал школу, товарищей и с нетерпением ждал осени, начала учебного года?
— А кто из вас рисовал летом?
Можно выразительно и правдиво, жизненно, передать красоту летней природы в изобразительном искусстве.
Перед вами репродукция картины Ф. А. Васильева. Эта картина замечательного, исключительно одаренного художника Федора Александровича Васильева (1850–1873) названа «Перед дождем». Она овеяна тонким чувством лиризма, любовью к природе.
-Какое время года изображено в этой работе?
— По каким признакам это можно определить?
А это репродукция картины другого русского художника – И. И. Шишкина.
— Как бы вы назвали эту картину?
Картина называется «Утро в сосновом бору». Эта работа, как и остальные произведения великого художника
— Вам понравились эти картины?
— Чем они вам конкретно понравились?
— Какие чувства вызывают картины знаменитых русских пейзажистов?
— Какая окраска характерна для летней природы в солнечный день?
— А какие цвета присутствуют в серый день, перед дождем или вечером?
Реальная природа всегда была источником вдохновения для художников. Та природа, которая окружает нас, воплощается мастерами в произведениях искусства.
IV Практическая работа
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.
– Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок стрекозы:
1. Сначала я расположу лист по горизонтали и намечу линию, которая поможет сделать рисунок более правильным, одинаковым и с левой и с правой сторон.
Как называется эта линия?
Верно, это – линия симметрии. Я нарисую ее вертикальной. Теперь на линии симметрии отмечу высоту стрекозы горизонтальными линиями. От линии симметрии, в верхней части, в каждую сторону отложу одинаковые расстояния. Разделю линию симметрии пополам.
2. Через середину линии симметрии проведу горизонтальную линию чуть меньшей длины, чем верхняя горизонтальная линия. Соединю концы этих горизонтальных линий – в этом многоугольнике после прорисую крылья. Основные пропорции я уже наметила. Верхнюю половину линии симметрии разделю пополам. С этой точкой соединю верхние углы многоугольника, получились очертания крыльев стрекозы.
3. Среднюю часть линии симметрии разделю пополам – на голову и туловище. И та, и другая часть представляют собой овалы. Нарисую их. Намечу разделение крыльев стрекозы на верхние и нижние. Для этого проведу горизонтальную линию между головой и туловищем. Выполню закругления каждого из четырех крыльев. На голове нарисую два круга – это глаза стрекозы. От туловища до конца осевой линии располагается хвост стрекозы. Выполню его сначала в виде вытянутого треугольника, а потом закруглю края в верхней части.
4. Теперь выполню стрекозу в цвете. Для этого нарисую на глазах блики, которые не буду закрашивать. Блики – это самая освещенная поверхность, куда солнечные лучи попадают лучше всего. А остальную часть глаз закрашу голубым цветом. Туловище и хвост стрекозы выполню зеленым цветом. На крыльях бабочки выполню прожилки – волнистые линии. А сами крылья чуть зарисую голубым цветом. Главное при выполнении крыльев – передача прозрачности. Рисунок закончен.
V Физминутка
VI Анализ урока
Выставление работ учащихся, обсуждение.
VII Домашнее задание
Завершить дома тем, кто не успел.
VIII Выставление отметок
IX Итог
Учитель подводит итоги изученного и выполненного на уроке.
С репродукциями каких художников вы сегодня познакомились?
Кто запомнил названия картин Ивана Шишкина и Федора Васильева?
Какая линия сегодня помогала нам выполнить насекомых более правдоподобно?
Прощание с летом | Страна Мастеров
За окном осень, а в мыслях возвращаюсь в лето. Красочное, яркое, солнечное… Сколько эпитетов можно подобрать к этому слову. Можно много говорить о нём, но лучше ещё раз посмотреть. Сегодня на ваш суд представлена моя новая работа. Правда фотографии получились не очен….
В первую очередь сделала цветы.
И конечно бабочек. Вырезала их изображения из картинок, согнула и приклеела их только по контуру туловища. Крылышки отогнула. Получилось как будто порхают.
Натюрморт выполняла по частям. Сначала левую часть. Для объёмности на более близкие к нам предметы добавляла на один слой картона больше.
Затем приклеела её на фон.
Такой получилась левая часть натюрморта.
Да, забыла про мотылька. Выполнила его по принципу бабочек. Крупные листочки сделаны в технике оригами.
Вот такой натюрморт получился.
Прощай лето — прикольные картинки и фото
Красочные и яркие картинки про осень, про природу осени или её растительность. Смотрите на странице изображения на тему прощай лето картинки в самом лучшем качестве или устанавливайте их себе на заставку компьютера.
«Осенний вернисаж. Прощание с летом.»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО в 3 классе по теме: «Осенний вернисаж. Прощание с летом.»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Клод Моне. Осень в Аржантее.
2 слайд
В. Поленов. Золотая осень.
3 слайд
Е. Зверьков. Золотая осень.
4 слайд






Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-180911
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий» К. Г. Паустовский » Прощание с летом»» ( 3 класс).
ТЕМА УРОКА. К.Г.ПАУСТОВСКИЙ « Прощание с летом».
Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в аудиозаписи;
— развить умение ориентироваться в печатном тексе;
• развитие умений осознанно работать с текстом в парах и самостоятельно;
• развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)
— способствовать расширению словарного запаса.
— продолжить знакомство учащихся с творчеством К.Г. Паустовского рассказом « Прощание с летом».
— воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.
Задачи:
Образовательные:
— уметь анализировать, находить в тексте уже известные художественные приемы.
— способствовать формированию знаний об образных средствах языка.
Развивающие:
— способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов.
— способствовать образному восприятию произведения.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы
посмотреть на нашу работу. Давайте улыбнемся друг другу, ведь мы с вами знаем, что
улыбки располагают к приятному общению
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Посмотрите на портрет. Кто этот человек? ( К. Г. Паустовский) СЛАЙД
— Как вы думаете, почему сегодня мы снова видим его портрет на экране в начале нашего урока? ( мы будем знакомиться с новым его произведением).
— Совершенно верно. Цель нашего урока познакомиться еще с одним рассказом этого автора и продолжить развивать умения работы с текстом.
— А с какими произведениями вы уже знакомы? ( жильцы одного дома, кот-ворюга, корзина с еловыми шишками, заячьи лапы, барсучий нос, подарок, стальное колечко и .др.)
— Сегодня нам предстоит познакомиться с рассказом «Прощание с летом», а точнее с отрывком из этого произведения « Начало зимы»
Обратите внимание. На доске мы оформили выставку ваших работ на тему: «ЗИМА».
— После урока и вы, и наши гости могут подойти поближе и познакомиться с работами.
— Одно хочу сказать, что по рисункам видно, что зима нравится, и взрослым, и детям . Природу совсем не узнать, она изменилась и преобразилась.
— Но за какое же время земля успела надеть праздничный наряд ?
В народе говорят, что зима приходит неслышно, а, уходя, громко плачет.
3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
— Сегодня, благодаря писателю К.Г.Паустовскому, мы найдём ответ на этот вопрос.
— прежде чем начать знакомство с произведением посмотрите на доску.
— В тексте вам встретятся эти слова…. И выражение « не пущала ломота в костях»
( на доске высвечиваются слова – первопуток, застенчивая невеста, нахохлившись, заворожила, ряска, ) СЛАЙД
— Как вы их понимаете, объясните.? ( дети выдвигают свои предположения
ПЕРВОПУТОК — первый зимний путь по свежему снегу.
«НЕ ПУЩАЛА ЛОМОТА В КОСТЯХ» — т. е. болели ноги, тяжело было передвигаться.
НАХОХЛИВШИСЬ – взъерошивши , распушив перья.
ЗАСТЕНЧИВАЯ НЕВЕСТА — робкая, смущенная.
Заворожила – заколдовала, очаровала, обворожила, всецело поглотить, приковать внимание
Ряска – водное растение на поверхности водяной глади с мелкими листочками, покрывающая поверхность водоем летом , как ковром.
— Как вы думает, мы были верны в своих предположениях? Оцените эту свою работу ( символы смайликов)
— Перед вами на столах листы с текстом.
— Хочу начать наше знакомство с отрывком с аудио прослушивания.
— Как вы думаете, почему?
— Правильно, для того, чтобы вы получили при первоначальном знакомстве с текстом самые яркие, живые, красочные впечатления.
— Вы же следите по тексту, чтобы потом вам было бы легче ориентироваться в напечатанном тексте.
— « Прощание с летом» читает Рафаэль Клейнер
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
— ФИЗМИНУТКА для глаз
— От чьего лица написан рассказ? ( от лица автора)
— Докажите словами из текста ( 3-4 примера)
— Вспомните, как называется рассказ? ( прощание с летом)
— Как вы думаете, что таит в себе слово прощание? Что значит прощаться? ( расставаться, разлучаться на некоторое время)
— С каким временем года прощался автор? ( с летом)
— Конечно, рассказ так и называется « Прощание с летом».
— Но какие природные явления описываются в нашем рассказе? ( снег, мороз, лед…)
— Они соответствуют этому времени года? ( нет) — А какому? (зиме)
— Почему же тогда Пришвин назвал свой рассказ прощание с летом, а не с осенью?
— ( потому, наверное, что осень была затяжная и теплая, раз под снегом еще были живые цветы, и Паустовскому казалось, что все еще продолжается лето…)
— Кто еще как думает?
— Я наверно с вами соглашусь. Кроме этого в одном из своих произведений Константин Георгиевич сказал, что осень- это продолжение лета.
— Свидетелем какого чуда стал автор? (выпал снег, земля изменилась за короткое время)
— найдите в тексте и прочитайте, как изменился лес? (,,,,,,)
— Что увидели герои рассказа в лесу? Найдите выборочно в текста( перечисляют…)
— С кем сравнивает Константин Георгиевич нарядную землю? ( с застенчивой невестой)
— Найдите эти строки в тексе и зачитайте. – А почему? ( нарядная, красивая, скромная, числая)
— О каком народном обычае вы узнали из отрывка ( умывание первым снегом из серебряного ковша)
— Кто рассказал об этом событии? ( дед Митрий)
— Почему именно это поверье вспомнил дед Митрий ? ( Земля как красавица, ее красота никогда не вянет: ни летом ни осенью ни весной ни зимой)
— Какие приемы использовал автор, чтобы создать образ зимы? ( олицетворение, эпитеты, сравнения)
— Что такое олицетворение? ( когда неодушевленным предметам приписываются действия или свойства одушевленных, … Ветер играл, звал, прятался)
-Что такое эпитеты? (это красочные определения выраженные чаще прилагательными…. Костер рябины красной, рассыпались звезды алмазами)
— сравнение? ( сопоставление одного явления с другим явлением, часто используются слова: словно, точно, будто, похожая на, подобно, и т.п., лес- словно терем расписной, глаза подобно синеве небес)
— какие сравнения, олицетворения или эпитеты использовал К. Г. Паустовский для описания чудес природы найдите в тексте ? Чтобы справиться с этим заданием давайте разобьемся на группы.
— I группа – в тексте ищет олицетворения, II – эпитеты, а III- сравнения ( звучит музыка)
— Что у вас получилось?
— На доске дан эпизод текста. Вставьте нужные слова.
— какая память осталась у героев о лете и осени.
-Как К.Г.Паустовский показал, что зима начала «хозяйничать» над землёй? Что всё-таки радовало его зимой?
6. ИТОГ УРОКА.
_ С каким произведением К. Г. Паустовского мы познакомились с вами на этом уроке?
— Что хотел показать нам автор? ( неповторимую красоту природы даже в момент ее покоя)
— К чему призывает нас К. Г. так красочно описывая природу? ( быть внимательными, наблюдательными, чуткими, отзывчивыми, не бояться проявлять свои чувства, эмоции).
— Вы абсолютно правы. Природа – это храм! И назначение человека – и созерцать, и преклоняться, и учиться “вглядываться” и “всматриваться” в родные пейзажи, чтобы , как сказал известный поэт Николай Рыленков «любовью» наполнилось сердце.
— Надеюсь сегодня на уроке вы смогли пропустить рассказ « прощание с летом» через свое сердце, наполнив душу добротой, отзывчивостью и любовью к природе.
ОЦЕНКА:
— Сегодня на уроке очень хорошо работали…Кого вы можете отметить? Какую оценку они заработали?. ( они получают- 5)
— Кому мы сегодня поставим «4»? Почему?
— Есть ребята, которые были не активны. Надеюсь, следующий урок для них пройдет более плодотворно.
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Выберите себе домашнее задание по желанию:
– Подготовить пересказ текста.
– Нарисуй иллюстрацию к произведению.
– Раздели отрывок на части. Озаглавьте их.
— Урок окончен. Всем спасибо.
Досуг на тему: «День прощания с летом»
Сценарий открытого мероприятия в подготовительной группе.
Воспитатель: Нидякина Татьяна Валентиновна.
Досуг «День прощания с летом»
Задачи:
— доставлять радость от игр;
— повышать физическую активность;
— активизировать знания о лете;
— вызывать удовлетворение от использования игрушек ,поделок., рисунков, выполненных своими руками.
Ах, какое хорошее время — лето! Солнышко ласкает, так и зовет на улицу. Летом у мамы и папы бывает отпуск, и тогда можно всем вместе поехать к морю, купаться и греться на солнышке, собирать на пляже камешки и ракушки, покататься на катере или настоящем корабле.
У бабушки на даче тоже замечательно. Столько друзей, с которыми бегаешь, играешь, катаешься на велосипеде… Можно даже брызгаться водой из водяного пистолета, и взрослые не будут запрещать. Можно возиться в песке, а потом мама поможет забраться в надувной бассейн, заботливо поставленный папой. Можно мастерить любые поделки из веток, листьев, травы, выкладывать узоры из камешков, повесить с папой кормушку, пускать мыльные пузыри… Спросите детей, во что они играют летом, какие игры самые любимые.
На дачном участке дел хватает. Так интересно посадить свою грядку, например, с огурцами или лучком, поливать ее, пропалывать сорняки, а потом собрать урожай — крепкие луковички или зеленые пупырчатые огурчики.
Выдумщица-мама спросит: «Какое дерево тебе нравится больше всего?» И предложит: «Давай сделаем яблоньке хорошее настроение», поможет из бумаги вырезать глазки, носик, ротик и прикрепить на ствол. Яблоня теперь улыбается, а на ней зреют яблочки. В конце лета яблоки созреют, и яблонька ими угостит.
На лугу, куда можно пойти с мамой или бабушкой, столько цветов, трав, столько жуков, бабочек, которые, как живые цветы, порхают и переливаются всеми красками. Интересно понаблюдать за работягой-муравьем, понять, куда он тащит на себе травинку или веточку.
]
Самые красивые цветы и листики можно засушить и оставить, как память о лете. А слякотной осенью или зимой рассматривать их вместе с мамой.
Ход досуга
Дети находятся на детской площадке ДОУ. Играет весёлая музыка. Воспитатель спрашивает детей, нравится ли им лето? (Дети отвечают) Воспитатель читает стихотворение Е.Эрато
Лето
Лето-это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Небывалой красоты.
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Воспитатель сообщает о том, что лето подходит к концу, скоро наступит осень.
На площадке появляется персонаж «Солнце» и воспитатель объявляет, что название группы будет именоваться «Солнышком», чтобы оно нас грело на протяжении двух последующих лет и давало нам заряд энергии и бодрости.
Солнце: «Здравствуйте, ребята! Я радо вас видеть и так как сейчас ещё последние летние деньки, я свечу ярко и грею вас своими тёплыми лучами. Давайте соберёмся в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и споём песенку о лете!»
Танец
«Чунга-чанга»
(Музыка: Е. Крылатый Слова: Ю. Энтин)
Солнце: «Чем можно заниматься летом?» (Дети отвечают)
«Солнце» проводит динамичную игру:
Летом
Летом дети «Собираемся на отдых»
плавали, (разводят руками в стороны)
Бегали, гуляли. (Бег на месте),
Летом дети прыгали, (прыгают)
А после отдыхали.(Имитация сна)
Солнце: » Приятно слышать, как вы замечательно летом проводите деньки. Скажите, а куда летом можно поехать?» (Дети отвечают)
Игра
Дети делятся на две команды. Каждая команда должна по очереди называть вещи, которые кладутся в рюкзак и пригодятся на отдыхе. Команда, которая последней назовёт предмет, выиграла.
Соревнование «Ловись рыбка»
Соревнование между двумя командами.
Участвуют две команды. Напротив каждой команды стоит корзинка. На старте стоит таз с водой, где плавают разные предметы. Дети ложкой должны выловить предмет и на ложке отнести его в корзинку своей команды. У команды, в корзинке которой окажется больше предметов, засчитывается выигрыш.
«Солнце» загадывает загадки
1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь, приглашаю!»
И любите за это вы все меня, я… (лето)
2.Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
3.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
4.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
5.Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка)
Подвижная игра
Найди комара
На веревочку привязывается платочек или кусочек ткани. Ведущий-воспитатель имитирует полёт комара, поднимая верёвочку на 5-10 см выше вытянутой руки ребёнка. Озвучивается команда «Поймай комара». Дети, подпрыгивая, пытаются прихлопнуть «комара» двумя ладошками.
Воспитатель обобщает, что лето — замечательное время года, но оно подошло к концу. Скоро наступит осень, солнце будет светить реже и не так сильно будет греть нас своими лучами.
«Солнце» расстроенное обращается к детям: » Жалко прощаться с летом».
Воспитатель:-» Не грусти, Солнце, пройдёт осень, зима и весна и опять наступит лето! Мы снова будем греться твоими лучами, любоваться красивыми цветами, ловить рыбку, наблюдать за насекомыми.»
Дети рассказывают.
стихи
1 ребёнок ( Беляев Влад).
Лето прощается с нами,
Лето уходит снова,
И осень на листьях гадает,
Кто встретится с ним весною.
2 ребёнок (Янченко Ира)
Вот лето уходит, и осень подкралась,
В душе поселилась тоска и усталость.
Дни стали короче, а ночи длиннее,
Уже соловьиной не слышно свирели.
3 ребёнок ( Кошелева Света)
Лету наступил конец,
Листья опадают.
И мальчишки, и девчонки
В жёлтые листья играют.
Звучит весёлая песенка:
песня «Вот оно какое наше лето»
Итог мероприятия:
Вот и наступила пора попрощаться с летом. Лето подошло к концу, но оставило множество приятных воспоминаний. Оно было насыщенным различными мероприятиями, соревнованиями. В последние дни уходящих теплых дней в нашей группе прошел праздник прощания с летом. В гости к нам заглянуло само солнышко, которое поиграло с нами в подвижные игры и провело веселые соревнования, в которых дети смогли показать свою силу ,удаль , смекалку . Дети пели веселые песни и читали стихи, рассказали обо всем, чем занимались летом. В конце праздника Солнышко раздаёт всем подарки.
Leave a Reply