Разное

Рисунки мой город родной: Конкурс рисунков ««Город мой родной, ты самый лучший на земле» – Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме: «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

Конкурс рисунков ««Город мой родной, ты самый лучший на земле»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ДЕТСКИЙ ДОМ (СМЕШАННЫЙ) №30»

Конкурс рисунков

«Город мой родной, ты самый лучший на земле»

Подготовила

воспитатель высшей

квалификационной категории

Т. В. Дворянинова

г. Георгиевск

Конкурс рисунков

«Город мой родной, ты самый лучший на земле»

Цель: Учить ребят фантазировать на тему проекта города будущего, в котором всем, и взрослым и детям, хотелось бы жить. Развивать умение вести диалог, внимательно выслушивать мнение своих аппанентов, не перебивая их. Воспитывать желание изображать мир яркими красками.

Оборудование: оборудование для игры «Четыре разноцветных угла», бумага альбомного образца, краски, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: прогулки по городу, рассматривание клумб, деревьев, цветников, зарисовки, понравившихся предметов.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Что вы знаете о нашей Родине? В каком городе мы живем? Вам нравится наш город? А что нравится больше всего?

Давайте пофантазируем. Если бы вы строили свой город, каким бы он был? (Рассуждения детей).

Основная часть

Сегодня мне хотелось бы представить мир, в котором мы хотели бы жить. Мир полный разноцветными красками, улыбками людей, веселым смехом детворы.

Сказка про краски.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительно прекрасным!

(Е.Руженцев)

Игра «Четыре разноцветных угла»

Воспитатель раскладывает по углам комнаты четыре разноцветных мяча. Дети по сигналу бегут к тому мячу, который им нравится.

Раз-два-три!

К самому красивому мячу, беги!

Предложить детям объяснить свой выбор. Рассказать чем им нравится тот или иной цвет.

  • Предложить ребятам нарисовать город будущего, таким, каким они его видят.

  • По необходимости помогать детям в выборе цвета и т.д.

  • По окончании работы сделать выставку и рассмотреть все работы.

1-й ребенок:

Это город моей мечты.

Здесь, куда не взгляни, цветы,

И весенних бабочек рой,

Этот город всегда со мной.

2-й ребенок:

В нем не знают,

Что значит плач,

Только смех играющих в мяч

И пускающих ввысь голубей.

И счастливые лица людей!

3-й ребенок:

В нем не знают слово «война»,

Только мир для всех и всегда.

Это город нашей мечты,

Этот город придумали мы!

Заключительная часть

Как здорово немного помечтать среди тихих, зеленых аллей о том, кем станут наши дети лет через двадцать. «Об этом еще рано говорить», — скажет кто-то. Но почему рано? Ведь первые увлечения, первые разочарования и первые успехи проявляются именно в дошкольном детстве. И я точно знаю: кем бы не стали наши воспитанники, они будут талантливыми людьми, потому что город, придуманный ими, говорит о желании созидать красоту!

Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме: «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

Тема «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

Педагогическая цель: раскрыть историческое понятие «город»;закрепить знание улиц и название родного города;продолжить знакомить с родным городом,обогащая и расширяя знания о памятных местах города;формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их,воспитывать любовь к родному городу;развивать устную речь;аналитические спопбности,умение сравнивать предметы между собой,выделять особенности каждого предмета;совершенствовать умение изображать предметы,передавая их форму,величину,строение,пропорции,цвет.композицию,формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Направление :Изобразительная деятельность (рисование)

Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением,которое реализуется в изобразительном виде деятельности,проявляет любознательность,эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Виды деятельности: изобразительная,коммуникативная,двигательная.

Средства реализации :наглядные:образец педагогического рисунка;художественные : картины с изображением пейзажей родного города; вербальные : стихи; мультимедийные :презентация «Наш город»

Оборудование : для воспитателя: акварельные краски,кисти,баночки с водой,салфетки,мольберт; для детей : акварельные краски, кисти,баночки с водой,салфетки.

Организационная структура занятия

1.Введение в тему.

-Ребята,как называется наша страна?(ответы детей) В России много городов? Посмотрите,это фотография нашего города( показывает фотографию родного города) .Как называется город,в котором мы живем? Как называют жителей нашего города?

Мой милый,добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

О.Зыкова

-Сегодня на уроке вы будете рисовать любимые места родного города. Но сначала мы погуляем по нашему городу,чтобы вспомнить его достопримечательности.

2.Познавательная деятельность.

1)Открытие нового знания.Что такое город.

— А знаете ли вы,откуда появилось слово «город»? Произнесите слово «город» медленно,вслушайтесь в это слово . В сказках,былинах город по –старинному называли град: Киев-град,Москва-град».В давние времена велись частые войны за землю,и,чтобы защитить себя от врагов ,люди огораживались высоким заборами,а потом ставили крепости.Вы слышите в словах  « огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

2)Познавательно-информационная беседа.Наш город.

Воспитатель показывает слайды и предлагает детям рассказать о своем городе.

— Как называется улица,на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице?Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? Куда вы ходите смотреть детские спектакли? Где вы смотрели цирковое представление?? Есть ли внашем городе музеи,театры??? Какой уголок в нашем городе  вам нравится больше всего??

3) Дидактическая игра «Что это?»

 Воспитатель раздает группам детей из 4-6 человек фрагменты картин,предлагает сложить из них изображение одной из достопримечательностей и назвать её.

3.Творческая практическая деятельность.

1)Устное рисование.

-Сегодня я предлагаю вам нарисовать любимый уголок в нашем городе. У меня –это парк.Посмотрите на мой рисунок.А что нарисуете вы? (ответы детей)

2)Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы рисования ,обращая внимание на то,как лучше разместить обьекты на листе бумаги,учитывая все пропорции,передать их цвет,рисовать фон.

3)Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок любимого уголка родного города.

Физкультминутка

Крутим мельницу вперед,а потом наоборот.

Наклоняться будем все,будто прыгаем в бассейн.

А потом назад прогнемся

Хорошенько разомнемся.

И попрыгать нам пора,мы не прыгалли с утра.

Шаг на месте в заключенье.Это тоже упражненье.

Поскакали,потянулись-

Вот и славно отдохнули!

4.Рефлексия.

1)Выставка работ.Дети расставляют рисунки,любуются ими.обсуждают их.

2)Подведение итогов.

-Как хорошо вы знаете свой город! Какие замечательные уголки в нем есть! Я с удовольствием попутешествую по этим местам и полюбуюсь их красотой! Вам самим понравились ваши рисунки?? И мне очень понравились.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Конспект занятия по рисованию «Мой город» старшая группа

Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением достопримечательностей города, аудиозапись с гимном, альбомные листы, простой и цветные карандаши, восковые мелки

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

— Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

— Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. — Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. — Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

3. Наша Родина называется… (Россия)

4. Жители России называются… (россияне).

5. Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Где находится наш город?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Победа» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Победа» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и споем песню про Россию.

Текст песни «Моя Россия, моя страна»

Я рисую белым мелом облака

Я мечтаю, будет день наверняка

Это счастье улыбнется снова мне

И моей стране

Припев:

Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы-времена

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Сколько можно вечно спорить ни о чем

Сколько можно воду черпать решетом

Где тот ветер, что расправит крылья мне

И моей стране

Припев:

Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы-времена

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Г. Тептин «У причала»

1.Снова вышел к родному причалу,

В дорогие вернулся края.

На просторе течет величаво

Ненаглядная Вятка моя.

Здравствуй, тихий приветливый город!

Долго был я в разлуке с тобой.

Ты всегда мне, как Родина, дорог.

Милый город с красивой судьбой.

И в какой стороне бы я ни был,

Сердце рвется в родные края.

Где такое широкое небо

И любимая Вятка моя.

2. От шума столиц находясь вдалеке,

Рожденный старинным преданьем,

Стоит городишко на Вятке-реке

С красивым и нежным названьем.

О Вятских Полянах услышали вы,

Быть может, сегодня впервые,

Здесь прочно стоят в окруженье молвы

Дома, как судьбы часовые.

И в этих домах тихо люди живут,

Предавшись трудам и заботам,

И любят, и верят, и лучшего ждут,

И в баню идут по субботам.

Туманы окутают город с утра,

Как шарфик воздушный предплечья,

И кажется, что наступила пора

Спокойная и человечья.

И хочется воздухом этим дышать,

Сегодня, всегда, бесконечно,

И в этом прекрасном краю ощущать

Понятие светлое «Вечность».

От шума столиц находясь вдалеке,

Овеянный давним преданием,

Живет себе город на Вятке-реке,

С красивым и нежным названьем.

Автор стихов: Александр Тепин (г. Вятские Поляны)

3. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Вятских Полян и других городов) .

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то — небольшой, —

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

— Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8. Коллективная работа. Город для Фиксика.

Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать.

Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман. 

9. Итог занятия.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

• Всякому мила родная сторона

• Где кто родится, там и пригодится

• Дома и стены помогают

• Своя земля и в горсти мила

• Родная землица и во сне снится

 

«Люблю тебя,мой город» (конспект по изобразительной деятельности)

Конспект по изобразительной деятельности по теме

«Люблю тебя мой город»

Составила: Жукова Т.В.

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма путём осмысления таких понятий: родной город, Родина.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

  2. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.

  3. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами, презентация с достопримечательностями нашего города; мяч; бумага (альбомный лист), карандаши.

Предшествующая работа:

Ход занятия:

1. орг.момент

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

— Дети, а в каком городе вы все живете? (Ленинск-Кузнецкий)

— А как называемся мы все с вами — жители Ленинска-Кузнецкого?(ленинск-кузнечане)

— Ленинск-Кузнецкий — это наша малая Родина.

— Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы,друзья.) 

— Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

— Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия — это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

— Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина — родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, — 5

Машин, автобусов, людей, — 4

Многоэтажные дома — 3

Стоят как книжные тома. — 2

Но всё же, любим город мы — 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы — 1

Встречаем радостных друзей, — 2

А с ними можно и в музей, — 3

И в цирк пойти, и на каток — 4

И погулять в любой денёк! – 5

2.Основная часть:

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS — сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Ленинска-Кузнецкого. Надо им помочь.

— Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

— Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

— Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Победы.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

— Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Красивые церкви, Краеведческий музей, Площадь Победы, Фонтан ,Вечный огонь, ДК.имени Ярославского, площадь Торжеств имени Мазикина.)

— Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного (показ картинок с достопримечательностях)

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Ленинск-Кузнецкого и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно — нельзя».

Дети встают в круг.

— Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх — правильно, вниз — нет.

  • Переходить улицу на красный свет.

  • Рвать цветы на клумбе.

  • Любоваться цветущей клумбой.

  • Сажать деревья и цветы.

  • Бросать фантики от конфет.

  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

  • Кричать, шуметь в общественных местах.

  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

3. Творческая работа:

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные —

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик — папе, домик — маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх — труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх — маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

4.Итог занятия:

— Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас — огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

ПРОЕКТ «ПО УЛИЦАМ РОДНОГО ГОРОДА»

Проект мини — музея « По улицам родного города»

Паспорт проекта

Авторы: Селеткова В.С., Сафиханова Е.В.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели

Тип проекта:

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Методы проекта: словесные, наглядные, игровые.

Продолжительность: среднесрочный (3 месяца)

Цель проекта: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе.

Задачи проекта:

Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении;

Познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;

Познакомить с историческими объектами;

Познакомить с символикой города;

Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах;

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;

Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;

Развивать коммуникативные навыки.

Задачи работы с родителями:

— Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.

— Привлечь родителей к изготовлению макетов достопримечательностей и памятников города. Созданию альбома.

Проблема: В ходе беседы о родном городе выяснилось, что дети очень мало знают о городе, в котором живут. Не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.

Актуальность проекта. В обществе наблюдается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа.

Многие психологи и педагоги говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя окружающем мире.

Данный отрезок жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Продукты проекта:

1. Фотоальбом «Мой город Очёр»

2. Дидактические игры: «Собери картинку», «Знакомые здания», «Отгадай по описанию», «Картинки перевёртыши» и т.д.

3. Коллективная работа аппликация «Мой город»

4. Выставка рисунков «Мой дом»

5. Лэпбук «Город, в котором я живу»

6.

7. Папка передвижка «История города в фотографиях»

8. Мини – музей «По улицам родного города»

Предполагаемый результат:

1. Дети знают название города и объясняют его происхождение.

2. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.

3. Имеют представления и знаменитых земляках.

2. Владеют и активно используют словарь по данной теме (город Очёр, Пермский край, Краеведческий музей, знаменитые люди, платина, завод, пруд, церковь, памятник, аллея, мемориал).

5. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края. 

6. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми. 

7. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

Перспективный план проекта

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр.

Познавательное развитие

-ННОД с использованием ИКТ: просмотр видеофильмов о родном городе и его истории. Просмотр иллюстраций, фотографий.

-ННОД «Мой любимый город»

-Прогулка к мемореалу

Речевое развитие

-дидактические игры:

-беседы:

-чтение стихов о городе

-чтение стихов местных поэтов

Художественно-эстетическое развитие

-Аппликация /рисование «Мой город»

-Рисование «Мой дом»

-Рассматривание альбома «Достопримечательности»

-Конструирование «Памятники и здания»

Социально-коммуникативное развитие

-Мы заботимся о родном городе

-Мой любимый город

-СРИ: больница, магазин, почта, кафе, детский сад, строители, экскурсия.

Физическое развитие

Работа с родителями

-макет достопримечательности

-анкетирование «Город, в котором я живу»

-консультация «Воспитание у детей любви к родному городу»

-брошюра «Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию в семье»

— Квест — игра «По улицам Родного города»

— Мини-музей «Памятники архитектуры»

— Фотогазета « Я в своём городе»

Диагностическая беседа

— Как называется наш город?

— Покажи и назови достопримечательности города.

— Назови административные здания своего города

— Назови здания культуры своего города.

— Улицы города (какие улицы ты знаешь, улица на которой ты живёшь, улица на которой расположен детский сад).

— Какие памятники в годе ты знаешь, расскажи о них.

— Какое твоё любимое место в городе, куда ты ходишь гулять с родителями. Почему?

— Д/И «Найди герб среди других».

Конспект занятия «Мой любимый город»

Цель: формирование патриотических чувств

Задачи:

— Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках

— Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах.

— Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением родного города, альбом фотографий, посвящённый родному городу, карточки символы, схематично изображённые достопримечательности города.

*******

Воспитатель: Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала племянница Оля. Она никогда не была в наших местах, поэтому хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать снимки и показать друзьям. Но внезапно она заболела и срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого города, наших живописных мест. Вчера я получила от неё письмо. Адресовано оно детям средней группы. Оля пишет, что вы хорошо знаете свой город и просит сделать фотографии самых красивых и памятных мест, достопримечательностей и прислать ей с рассказами о них. Расскажем Оле о нашем городе? Мы с вами часто гуляли по его улицам, наблюдали за трудом и отдыхом горожан. Подумайте, не торопитесь с ответом, и скажите, что мы будем фотографировать.

Дети перечисляют достопримечательности города, а воспитатель выставляет карточки – символы, которые они нарисовали раньше.

Внимательно посмотрите и скажите, мы ничего не забыли?

Воспитатель в разбивку показывает карточки, а дети называют, что на них изображено: Дом культуры, памятник героям войны, здание администрации города, кинотеатр, музей, автостанция, здание почты, церковь и т.д.

Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но Оля прости ещё и рассказать об этих местах. Кто хочет рассказать о нашем городе. Я запишу ваши рассказы.

Игра «Угадай, где я нахожусь»

Дети выбирают какую-то достопримечательность и по очереди рассказывают о ней, не называя её. Остальные должны догадаться, о каком месте родного города идёт речь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я думаю, что Оле будет интересно прочитать ваши рассказы. А теперь очень трудное задание: нужно движениями изобразит («рассказать») об интересных местах нашего города, его окрестностях.

Дети изображают Дом культуры (танцуют), труд взрослых и т.д..

Молодцы! Ребята, вы помните, как называется наш город? Какое интересное название. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети отвечают.

Ребята, а почему мы называем свой город родным?

Дети: Мы здесь родились, здесь живут наши родные.

Воспитатель: у каждого человека есть свой день рождения. Как вы думаете, у нашего города он тоже есть?

Дети отвечают.

В день рождения города собираются все его жители, они празднуют и веселятся, потому что все те, кто живёт в нём, очень любят его. В этот день празднично украшают улицы, поют песни, приходят с цветами к памятным местам, слушают выступления людей, много сделавших для своего города. Ребята, а какие места в нашем городе считаются памятными?

Дети отвечают.

Вот мы с вами и ответили на письмо Оли: выбрали места, которые сфотографируем, рассказали о них и о том, почему так называется наш город. Я думаю, что Оля и её друзья обязательно захотят увидеть наши родные места. А сейчас мы пойдём на прогулку и посмотрим, что моно сфотографировать у нас на участке, наведём порядок около построек, чтобы фотографии были красивыми.

Занятие «Мы заботимся о родном городе»

Цель: формирование патриотических чувств

Задачи:

— Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе;

— Побуждать потребность в поддержании красоты родного города;

-стимулировать использование полученной информации в игровой, изобразительной деятельности.

Оборудование: фотовыставка на тему «Улицы нашего города», настольно-печатная игра «Кому что нужно для работы?», бумага для рисования, краски, цветные карандаши.

* * *

Воспитатель: Ребята, вы помните мою племянницу Олю, для которой мы фотографировали красивые места нашего города и придумывали о них рассказы? От неё снова пришло письмо. Оля благодарит вас за интересные рассказы, красивые фотографии. Она пишет, что ей и её друзьям очень понравились улицы, достопримечательности, памятные места, дома нашего города. «Очень красивый город! – пишет Оля. –А кто же его таким сделал?» Она просит написать ей, кто заботится о нашем родном городе.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку фотографий «Улицы родного города».

Посмотрите, как много улиц в нашем городе, каждая из них имеет своё название. Какие названия улиц вы знаете?

Ответы детей.

Как называется улица, на которой вы живёте?

Ответы детей.

Ребята, кто заботится о том, чтобы родной город долго оставался красивым? Что для этого делают?

Дети: Дворники убирают улицы, строители строят новые дома, электрики следят за освещением улиц, водители перевозят людей.

Воспитатель: чтобы лучше запомнить, что нужно этим людям для поддержания красоты и чистоты в нашем городе, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Кому что нужно для работы?»

Дети подбирают картинки с изображениями орудий труда и предметов, необходимых людям, которые заботятся о красоте нашего города: дворник, строитель, электрик, водитель.

Воспитатель. Мы с вами тоже жители нашего родного города. Что вы делаете для того, чтобы он был самым красивым?

Дети. Не мусорим на улицах, ничего не ломаем, сажаем цветы, деревья вместе с родителями, ухаживаем за птицами, украшаем город к празднику.

Воспитатель. Молодцы, ребята, что вы заботитесь о своём городе, бережёте его! Как вы думаете, что можно ещё сделать, чтобы наш город стал ещё красивее?

Дети отвечают.

Я предлагаю вам нарисовать это.

Дети рисуют, а затем рассказывают о своих рисунках.

Ребята, так что же мы ответим Оле на её вопрос о том, кто старается, чтобы наш город был аккуратным, красивым, уютным?

Дети. Все жители города.

Воспитатель: Я обязательно напишу ваши ответы Оле в письме и отправлю ей ваши рисунки. Думаю, что ей они понравятся.

Конспект прогулки «К мемориальному комплексу»

«Нам нужно, чтобы дети об этом знали»

Задачи: Познакомить жизнью людей во время великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме; рассказ воспитателя, о Параде Победы, о наградах той войны. 

Предварительная работа: продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет в грамзаписи. 

Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, знамя, парад войск. 

Ход прогулки

Воспитатель и дети останавливаются у главного входа.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?

Дети: К памятнику войнам погибшим.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Дети, кому посвящен этот памятник?

Дети: Солдатам

******* 

Летней ночью на рассвете,

Когда мирн6о спали дети,

Гитлер дал войскам приказ!

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит — против нас!

( С. Михалков)

 *******

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны.

( В.Губарец)
 Рассказ воспитателя.

Воспитатель.22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в « дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам о всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений.

Художественное слово

Стелются темные тучи,

Молнии с неба снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться

Смелых Отчизна зовет.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет.

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).

— Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.

Воспитатель: Как он о них помнит?

(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)

Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. 

Дети читают стихотворения:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег. ( М. Исаковский)

 Заключительная часть

Воспитатель. Сегодня ребята мы с вами узнали о том, когда началась война, какой ценой досталась нашему народу Победа. Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. Поговорите на эту тему со взрослыми дома. Дети задают вопросы, возлагают цветы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.

Материал: наборы разрезных картинок «Герб», «Флаг», различные памятники и достопримечательности города.

Игровые правила: за определенное время из частей собрать целую картинку

Игровые действия:

Поиск, складывание из частей картинки.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

Дидактическая игра «Знакомые здания»

Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Игровые правила. Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся. Парные картинки ищет тот, на кого укажет стрелка.

Игровые действия. Поиск одинаковых картинок. Вращение стрелки.

Ход игры.

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10 – 12), все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки ребёнок к цветной фотографии отыскивает чёрно-белую фотографию, выполненную несколько лет назад с изображением одного и того же здания. Дети называют здания.

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10 – 12), все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки ребёнок к цветной фотографии отыскивает чёрно-белую фотографию, выполненную несколько лет назад с изображением одного и того же здания. Дети называют здания.

Дидактическая игра «Парные перевертыши»

Тема «Мой город»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.

Материал: 2 набора карточек по 9 штук (одинаковые)

Ход игры.

На столе выкладывают вперемешку ровными рядами карточки (нечетное количество пар) изображение вниз. Первый игрок открывает последовательно две любые карточки и называет их в слух. Если пара совпадает, игрок забирает ее себе, если нет, переворачивает и оставляет на том же месте, при совпадении игрок имеет право еще на один ход, в обратном случае переход хода.

Выигрывает тот, у кого больше пар.

Анкета для родителей «Город, в котором я живу».

Уважаемые, Родители! В рамках проектной деятельности просим Вас дать ответы на вопросы:

1) Ведете ли Вы с детьми беседы о городе, в котором мы живем?_________

2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?______________________________________________________________________________________________________________________________

3) Любите ли Вы с ребенком гулять по улицам города?___________________

4) Рассказывали Вы своему ребенку о том, чем знаменит наш город?_______

5) Каких знаменитых людей нашего города вы знаете?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Посещаете ли Вы с ребенком театры? Какие?_________________________

__________________________________________________________________

7) Посещаете ли Вы с ребенком музеи? Какие?_________________________

__________________________________________________________________

8) Как Вы думаете должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) Как вы можете помочь в реализации данного проекта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

Рекомендации для родителей:

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

    • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

    • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

    • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

    • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Консультация для родителей

о воспитании детей любви к Родному краю.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом… Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными… Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких, всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, — школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему район, в котором он живет, носит то или иное название. Его знакомят с памятными местами родного города. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.

Какой объем сведений о родном городе способен усвоить старший дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию?

С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

  • У каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Когда говорят: «москвич» или «киевлянин», «харьковчанин» или «саратовец», «курянин» или «воронежец» и т.д., это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет. Каждый человек любит родной город и гордится им;

  • Старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;

  • Знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники;

  • Знать о столице нашей Родины Москве: это главный город России, в центре Москвы — Кремль, Красная площадь, мавзолей, в Кремле работает российское правительство. Москва — самый большой город нашего государства, в котором живут и гостят не только русские, но и люди различных национальностей, приехавшие из других стран. Москву считают интернациональным городом. Москва промышленный город, где заводы и фабрики выпускают огромное количество различной продукции. Столица (как и все города нашей страны) славится тружениками, учеными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.

Родной город… В каком бы городе вы не жили — это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.

При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма — значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.

Коллективная аппликация «Мой дом – мой город»

Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая деятельность, «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: формирование патриотических чувств.

Задачи: Упражнять в разрезании квадрата по диагонали на два треугольника, разрезать полоску. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу. Развивать чувство композиции. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам, старательность.

Материал: лист ватмана, прямоугольники разных тонов, цветные полоски для окон, клей, кисточки, ножницы, тряпочки, аудио запись.

Предварительная работа: заочная экскурсия по ближайшей улице — презентация.

Ход занятия:

1.Организационная часть — беседа.

— Что мы называем Родиной? (Место, где мы родились и живем) .

— Послушайте стихотворение «Родина» В. Степанова:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом,

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

— Как называется наш город? Да, мы с вами живём в городе Туле, и называют нас — туляками.

-Давайте вместе скажем, кто мы? Дети: Туляки.

— Дети, а что означает само слово «город»?

— Рассказ воспитателя:

Когда-то давным-давно свои жилища и поселения люди огораживали от нападения диких животных и врагов. Так появилось слово «город» (огораживать, городить)

— Жителей города называют горожанами.

— Как называют жителей города?

— Ответы детей (горожане)

2. Практическая часть.

— Наш город большой и красивый.  И мы сегодня с вами построим  с помощью цветной бумаги и клея наш город.  Каждый из вас изготовит свой дом, и у нас получится наш город Тула.

— А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

— У нас есть большой прямоугольник — это сам дом, его крушу мы сделаем разрезав квадрат по диагонали, получится два треугольника, один будет крыша, а другой треугольник положим в тарелочку. Его наклеиваем на прямоугольник с верху на большой прямоугольник. А из полоски, что можно сделать (окна), а как? Правильно, нарезать маленькие прямоугольники.

— Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и прикрепим его к ватману и у нас получится целая улица.

Во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь отдельным детям, напоминает правила работы с ножницами, подсказывает, советует.

4.Заключительная часть.

Дети рассматривают полученные работы (под аудио сопровождение), дать возможность детям найти свою часть коллективной работы. Дать оценку общего творчества.

— Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый город. Вы хорошо потрудились, молодцы! Наш город стал очень уютным, ярким. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей.

Конспект по рисованию «Мой дом»

                                                 

Цели:

Развитие у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

— закреплять представление о форме предметов, величине.

— уточнить представление о родном селе.

— закреплять цвета и их оттенки.

— развивать творчество, умение работать самостоятельно.

— воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.

Материалы и инструменты:

Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Словарная работа: прямоугольный, высокий — низкий, прямая линия.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение. (ответы детей)

Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наше город разноцветный.

2. Отгадывание загадок:

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (дом)

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Побывали мы уже.

Вот внизу — регистратура,

А повыше — окулист.

Врач — невролог

И массажный кабинет.

А пройдете коридор —

Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)

Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети: В Туапсе.

Воспитатель: А город у нас большой или маленький?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что находится в нашем городе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый. Есть дома, магазины, больница, школа, детский садик , музей,и т.д..

Чтение стихотворения:

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Физ. минутка

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть -тихо сесть,

4. Выполнение работы детьми

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

5. Выставка рисунков. Анализ, сравнение с большим городом.

Итог проекта

Оформление мини музея «По улицам родного города»

hello_html_6439b02c.jpg

Использованная литература:

  1. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. /Под ред. Л.В.Коломийченко – М.: ТЦ СФЕРА, 2015. Стр.150 и стр.152

  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/04/23/applikatsiya-moy-gorod-tula

  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/08/31/konspekt-po-risovaniyu-moy-dom

Краткосрочный проект «Мой город»

Краткосрочный проект

«Мой город»

( 5 до 6 лет)

Исполнители

Дети, родители

Воспитатели.

Актуальность:

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Борисоглебском в дошкольном возрасте. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города – надо его знать. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Проблема:

Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.  Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к истории и культуре своего родного города; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живём, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия родного края при участии родителей как участников образовательных отношений.

Цель:

— формирование у детей любви к родному городу и его истории;

— воспитывать патриотические чувства к малой родине через беседы, экскурсии

Проблема трех вопросов.

Знаем название своего города.

Знаем, что у нас много заводов

У нас в городе есть драматический театр.

Наш город очень красивый.

Что мы хотим узнать?

Почему наши улицы так называются.

Кем и где работают родители.

С помощью чего узнаем?

В интернете.

От воспитателей.

От родителей.

Из книг.

Задачи проекта.

Развивающие:

— развивать познавательные интересы к истории города;

— развивать любознательность, активность, самостоятельность в различных видах деятельности;

— развивать сотрудничество с семьями воспитанников;

— развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

— воспитывать любовь к родному городу.

Образовательные:

— закрепить первоначальные знания о родном городе: история, символика, достопримечательности;

— формировать интерес к истории родного города;

— закреплять умение рассуждать, объяснять;

— формировать у детей представление о семье, профессиях родителей;

— учить отражать полученные знания в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, умственной и т.д.).

Воспитательные:

— воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

— воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Предполагаемый результат:

— дети должны знать и называть город, в котором они живут, его достопримечательности. СИМВОЛИКУ;

— у детей сформировано чувство гордости за свой город, желание содержать его чистым и красивым;

— знание детьми информации о своей семье;

— 100% родителей вовлечены в творческий процесс группы, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Этапы проекта.

Этапы

Д е я т е л ь н о с т ь

дети

родители

педагоги

Организационный

Совместно с родителями находят в интернете рассказы, иллюстрации о Борисоглебске, рассматривают их.

Знакомятся с проблемой проекта;

подбирают материал по теме проекта (по заданиям педагога).

Определяют тему и цель проекта, намечают задачи для решения поставленной цели;

готовят для родителей материал, необходимый для бесед с детьми;

подбирают материал для продуктивной деятельности с детьми.

Практический

НОД:

совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах: чтение познавательной литературы, рассматривание открыток и иллюстраций о Борисоглебске.

Рассказывают и читают детям о Борисоглебске;

находят в интернете информацию об истории города;

рассказывают о месте работы, своей профессии;

находят и разучивают с детьми стихи к конкурсу чтецов.

Проводят беседы о родном городе:

рассматривают открытки, иллюстрации о Борисоглебске;

организуют экскурсии по улицам родного города;

посещают детскую библиотеку с целью знакомства с историей города.

Заключительный

Принимают активное участие в выставке рисунков «Мой любимый город».

Продукт проекта:

рисунки «Мой город», фотовыставка «Улицы моего города».

Принимают участие в создании выставки рисунков и фотографий «Мой любимый город».

Создают условия для выставки рисунков и фотографий.

Организуют конкурс чтецов, совместно с детьми определяют победителей.

Результат данного проекта: конкурс чтецов, выставка рисунков и фотографий «Мой любимый город»

Составление рассказа «Город, в котором я живу».

Рассматривание открыток о Борисоглебске

Рисование «Дом, в котором я живу»

Рисование «Улицы родного города»

Беседа «Моя улица»

Конструирование домов по замыслу детей.

«Беседа о Борисоглебске»

 

 

 

Leave a Reply