Разное

Рисунки детей живая природа – Ой!

Как нарисовать природу — живую и неживую – простые техники как нарисовать природу.»Ручеёк» Экологический клуб для детей и родителей

 Как нарисовать природуВы хотите в процессе рисования  знакомить детей с окружающим миром?

Как нарисовать природу просто и понятно для  детей дошкольного и младшего школьного возраста – ответ на этот запрос в данной статье.

Здравствуйте! Я рада всем гостям моего Экологического  клуба «Ручеек». Это вторая статья,  посвященная  занятиям по ознакомлению с  окружающим миром детей старшего дошкольного возраста.  Она расскажет о том, как  ребенок будет делать первую страничку  своей рукотворной книги.

Как нарисовать природу и  в  процессе рисования познакомить детей с  окружающим миром? 
Как  простые техники рисования помогут закрепить  детям их познания о живой и неживой природе?

 Педагоги, работающие с  маленькими  детьми дошкольного и младшего школьного возраста, возможно,  задавали себе и эти  вопросы.

Рисовать природу — простые техники рисования восковыми мелками.

Рисовать  маленькие дети очень любят и используют для этого любые материалы,  которые им доступны. Поэтому  я решила построить занятие о живой  и неживой  природе, используя эту тягу детей к рисованию. Восковые мелки – это тот инструмент, которым дети с удовольствием рисуют.  В  процессе рисования

можно легко и наглядно показать значение компонентов неживой природы для живых существ. Об этом второе занятие в  программе «Мир вокруг нас».

Как  нарисовать природу, видео:

Рисуем неживую природу.

Неживую природу рисуем, используя несколько очень простых техник, хорошо знакомых каждому ребенку:

  • круговые движения мелком;
  • широкие  движения боковой поверхностью мелка;
  • прерывистые линии;

Если ребенок  больше любит рисовать цветным карандашом или фломастером, пусть использует их. Круговые движения и прерывистые линии получатся хорошо.

 Рисуем живую природу.

Представителей  живой  природы  я предлагаю рисовать настолько просто, насколько это возможно. Например, птицу рисуем в полете – две расположенные под широким углом небольших дуги.

Дерево  растет из земли, поэтому ствол дерева мы рисуем  снизу вверх, а от ствола растут веточки с листочками. Крона дерева изображается круговыми движениями.

Взаимосвязь живой и неживой природы.

С  природой  живой и неживой  ваш ребенок познакомился  в первом видео-уроке программы  «Мир вокруг нас». Смотрите это занятие здесь.

Второе занятие – это закрепление  и  повторение полученной информации именно в процессе рисования.

Неживая природа на рисунке изображается в первую очередь.  Ведь все компоненты неживой природы – почва, вода, воздух и солнце  – являются  условиями  для жизни  живых существ.

Итак, живую и неживую  природу ребенок легко изобразил восковым мелком, используя простые техники рисования. Ознакомление с окружающим миром  состоялось, и ваш ребенок создал  первую страничку своей рукотворной книги «Мир вокруг нас». И вновь  его сопровождал  его новый друг –  маленький  тигренок Амба.

Вы можете прислать по электронной почте отсканированный рисунок вашего ребенка.  Все  работы будут размещены  в рубрике «Наше  творчество», которая будет создана, как только я получу первый рисунок.

До встречи на следующем  занятии – «Место Земли во Вселенной».

ecorucheyok.ru

Живая и неживая природа. Видеоурок. Окружающий мир 1 Класс

Урок: Живая и неживая природа

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

природа           

Рис. 1. (Источник)

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

солнце 

Рис. 2. (Источник)

 муравей          

Рис. 3. (Источник)

 игрушки     

Рис. 4. (Источник)

чайник

   

Рис. 5. (Источник)

 дерево        

Рис. 6. (Источник)

 самолет

Рис. 7. (Источник)

Солнце, дерево и муравей – это природа.

Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.

Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую.

К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На рисунке 8 и 9 изображены две звезды: морская и космическая.

морская звезда 

Рис. 8. (Источник)

космическая звезда        

Рис. 9. (Источник)

Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

1. Продолжительность жизни – они растут;

2. питаются;

3. дышат;

4. дают потомство.

Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

цыпленок   

Рис. 10. (Источник)

Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

камень

       

Рис. 11. (Источник)

Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит,  камень относится к неживой природе.

подсолнух            

Рис. 12. (Источник)

Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.

облако

Рис. 13. (Источник)

 мальчик      

Рис. 14. (Источник)

 воробей     

Рис. 15. (Источник)

дерево  

Рис. 16. (Источник)

горы   

Рис. 17. (Источник)

 щенок 

Рис. 18. (Источник)

К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.

К неживой природе относятся горы, облака.

Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.

роза           

Рис. 19. (Источник)

 краб

Рис. 20. (Источник)

 снеговик   

Рис. 21. (Источник)

Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза —  относятся к живой природе.

лягушка          

Рис. 22. (Источник)

 радуга   

Рис. 23. (Источник)

 грозовая тучка      

Рис. 24. (Источник)

Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.

Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек — часть живой природы.

Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?

рост              

Рис. 25. (Источник)

 питание            

Рис. 26. (Источник)

дыхание          

Рис. 27. (Источник)

 потомство   

Рис. 28. (Источник)

На рисунке 25 изображен рост, на рисунке 26 – питание, на рисунке 27 – дыхание, на рисунке 28 – потомство.

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Михаил Пришвин в рассказе «Кладовая солнца».      

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.

рыба    

Рис. 29. (Источник)

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

животное            

Рис. 30. (Источник)

Рыбы – вода, птицы – воздух, звери – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Разнообразие растений». В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы – растениями.

 

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1.   Областной центр информационных технологий (Источник). 

2.   Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник). 

 

Рекомендованное домашнее задание

1.    Расскажите, чем отличается живая природа от неживой природы.

2.    Приведите примеры живой и неживой природы по своим собственным наблюдениям.

3.    А есть ли связь между живой природой и неживой?

4.    *Нарисуй два рисунка. На одном рисунке изобрази только предметы живой природы, а на другом – неживой природы.

interneturok.ru

Живая природа (50 фото)

Живая природа — это новая подборка самых красивых фотографий недели. А, вообще, я считаю, что биологи заблуждаются, когда относят деревья, цветы и другую растительность к неживой природе. Лично мне кажется, что у любого растения есть некое подобие сознания, точнее, что растения всё чувствуют. Как большой фанат флоры заявляю: «что-то эти зелёные скрывают от нас». Я желаю всем приятного вечера, замечательных выходных и вообще всего-всего. Кстати, последнее фото в подборке стоит там не просто так. 🙂


















































kaifolog.ru

Живая и неживая природа — в детских рисунках на Вернисаже экологического клуба «Ручеёк»!

 

 

Сегодня на Вернисаже  экологического клуба «Ручеёк» размещены новые  рисунки по теме «Живая и неживая природа».

Наши новые авторы живут во Владивостоке и Москве.

Рисунки для этой темы выполняются по  второму видео-уроку «Природа живая и неживая» из курса «Мир вокруг нас».

Курс «Мир вокруг нас»  состоит из трех развивающих творческих видео-занятий для детей 4-7 лет.

1 занятие  «Мир вокруг нас»  Это занятие об окружающем мире и о том, как его воспринимает человек.  Здесь дети  знакомятся  с новым другом по имени Амба, который играет с ними в увлекательную  дидактическую  игру «Экологические карты».

2 занятие «Природа  живая и неживая». В этом занятии ваш ребенок нарисует природу —  живую и неживую. Простые техники рисования восковыми мелками, хорошо знакомые вашему ребенку, позволят  ему  легко и с удовольствием выполнить этот рисунок.

3 занятие «Аппликация из бумаги — Солнечная система.» Аппликация из бумаги дает возможность  почувствовать ребенку , в каком порядке и на каком расстоянии   планеты расположены относительно друг друга.

Итак,  знакомьтесь с новыми рисунками на нашем Вернисаже!

Присоединяйтесь к нашему Вернисажу! Присылайте рисунки своих детей!

subscribe.ru

Leave a Reply