Разное

Рисунки детей природа башкортостана – Республиканский детско-юношеский конкурс рисунков, посвященный 100-летию образования Республики Башкортостан

Конкурс рисунков «Башкортостан глазами детей»

 Конкурс рисунков "Башкортостан глазами детей"  Конкурс рисунков "Башкортостан глазами детей"

21 Сентября 2018 04:09

Количество просмотров: 1914

Положение

о проведении городского конкурса рисунков

«Башкортостан глазами детей», посвященного Дню Республики

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения городского конкурса рисунков, организованного в рамках празднования Дня Республики (далее Конкурс).

1.2.  Цели Конкурса: 

— приобщение детей  к духовному наследию народа,

— развитие творческого потенциала средствами изобразительного искусства

— выявления талантливых детей в области художественного творчества;

1.3. Задачи Конкурса: 

— отражение средствами изобразительного искусства красоты родного края;

— поощрение талантливых и активных детей, проявляющих способности к творчеству.

1.4. Организатор Конкурса МАУ ДО ДЮЦ «Венед».

2. Требования к конкурсным работам

2.1. Конкурсные работы должны быть представлены в формате А3 и соответствовать тематике конкурса. На лицевой стороне рисунка, в правом нижнем углу, необходимо разместить белую этикетку (размер 10х4см, 14 шрифт Times New Roman) с информацией об авторе и конкурсной работе: Ф.И.О., возраст, образовательное учреждение, класс, номинация, название работы, Ф.И.О. руководителя.

2.2. Заявки  к конкурсным работам подаются по форме в соответствии с Приложением к данному Положению.

2.3. На конкурс принимается не более одной работы от автора в каждой номинации.

3. Порядок оценки конкурсных работ

3.1. В Конкурсе принимают участие  обучающиеся  общеобразовательных учреждений, а так же учреждений дополнительного образования в следующих возрастных категориях:

7-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет. Работы от УДО и ОО будут оцениваться отдельно.

3.2. Номинации конкурса:

«Мой родной город»

«Природа Башкортостана»

«Страницы исто

vened.02edu.ru

Башкортостан – мой край родной!

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Воспитывать гражданина Башкортостана, активную гражданскую позицию.
  • Знакомить с историей родного края, с народными традициями. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: герб РБ, флаг, карта, фотография президента, схема государственной власти.

Ход классного часа

1. Вступительная беседа.

– Вспомните, что за день сегодня? 11 октября – День Республики Башкортостан.

– День Башкортостана

.(Слайд -1-2).

– Республика Башкортостан суверенное независимое государство, которое является

частью Российской Федерации.

– Какой город является столицей нашей республики? (г. Уфа).

(3-4 cлайд)

(Сообщение делает ученица)

– Уфа основана в 1574 году, на месте укрепления Туратау. В связи с обнесением укрепления дубовой стеной, башкиры именовали поселение Имен Кала. (Дубовый город). С1856 года Уфа становитс городом. С июня 1922 года Уфа является столицей БАССР.

Город Уфа – столица Республики Башкортостан, административно-политический, экономический, научный, культурный центр республики. Уфа расположена на берегу реки Белой, при впадении в нее рек Дема и Уфа, в Башкирском Предуралье, в пределах Прибельской равнины.

– Какое историческое событие произошло в 1557 году? (Присоединение башкирских племен к Русскому государству).

– В честь этого события в г. Уфе установлен памятник.

(Слайд 5)

Это символ мира и согласия. Скульпторы: М Бабурин и Г. Левицкая. Архитекторы: Г. Гаврилов и Е. Кутырев.

(Сообщение делает ученица.)

– В середине XVI века башкиры присоединились к русскому государству. В те далекие времена на башкирские земли нападали кочевники. Чтобы защитить свой народ от грабительских набегов кочевников, 7 башкирских племен с письмом обратились к русскому царю Ивану Грозному с просьбой включить Башкортостан в состав Русского государства. На что Иван Грозный с радостью подписал обращение и включил Башкортостан в состав России.

– Как жили башкиры в то далекое время и чем занимались? (Разводили коней и продавали кумыс.)

(Слайд 6-7)

(Сообщение делает ученица.)

– Правильно. Коневодство и производство кумыса было их основным занятием. Так

как они были не дружны, то на них нападали кочевники и грабили их. Поэтому, племена решили объединиться в одно сильное государство. Но у башкир было свое условие: земли должны остаться у башкирских племен, и прежняя религия – исламская, вожди должны управлять своими племенами, как и прежде. Башкиры согласны платить ясак в русскую казну.

Русь объявила свои условия: башкирские войны должны охранять новые границы Руси и принимать участие в войнах, которые будет вести русское государство.

Это событие произошло в 1557 году. С тех пор башкиры научили добывать русских крестьян мед, русские учили башкир выращивать пшеницу и рожь.

– 18 декабря 1917 года провозглашена советская власть и Советская автономия Башкирии.

11 октября 1990 года Верховный Совет провозгласил Декларацию о государственном суверенитете. Декларация подтвердила статус Республики как демократического правового государства. В феврале 1992 года принято название нашего государства: Республика Башкортостан.

31 марта 1992 года подписан Федеративный договор об отношениях РБ и РФ.

(8 слайд)

2. Чтение стих. М.Карима. “Взгляни на глобус, вот он шар земной”. М. Карим.

(Читает стихотворение ученица).

 Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной.
Всего лишь навсего
Не больше
Обыкновенного листка,
Береза же – великая Россия –
Так зелена, так высока!
На глобусе страна не велика–
Размер обыкновенного листка.
А если вглубь веков заглянешь ты-
Узришь народного величия черты.
По тропам нашей радостной земли
Чредою поколения прошли,
И славу их вздымал за веком век,
И горе их – на дне башкирских рек.

Они – история!
Они ушли в века,
И подпись их
На скалах след клинка.

3. Работа с картой Башкортостана.(8 слайд)

(Слайд 8)

– С чем сравнивается Башкортостан на карте? (С листом березы). (Показываю границы Башкортостана). Граничит с Пермским краем, Свердловской областью,

Татарстаном, Оренбургской областью.

На 1 января 1998 года на территории Башкортостана проживает 4,089 миллионов человек, что составляет 2,7% населения РФ.

Площадь РБ составляет 143,6 тыс. кв. км, что составляет 1/10 часть от площади РФ. Р.Б. занимает 7-е место по численности населения среди других субъектов РФ.

По территории РБ проходят важнейшие железнодорожные трубопроводные и

автомобильные магистрали, связывающие европейскую часть РФ с Уралом, Сибирью, Казахстаном, Северным Кавказом, Узбекистаном, Туркменистаном.

– Кто управляет нашей Республикой?

(Слайд 9)

– Кто является президентом РБ? (Хамитов Рустем Закиевич)

(10 слайд)

– Назовите первого президента Республики Башкортостан? (Муртаза Губайдуллович Рахимов)

(11 слайд)

– Какие реки протекают по нашему краю? (Белая, Кама, Агидель и др.)

– Какую роль в жизни населения республики играют эти реки? (Ответы учащихся)

– Река Белая составляет часть водной транспортной системы России, обеспечивает доступ РБ к портам Каспийского, Балтийского и Черного морей.

Башкортостан – это высокоразвитый промышленный комплекс. В состав РБ входит 21 город, 4674 сел.

– Назовите города, которые вы знаете. (Дети называют).

(Слайд 12 – г. Салават )

(Слайд 13 – Стерлитамак, слайд 14 – Ишимбай, слайд 15 – Октябрьский, слайд 16 – Уфа)

Игра.

Выходят к доске 2 учащихся и называют по очереди города Башкортостана. Кто больше назовет, тот и побеждает.

– Наиболее красивые города – Уфа, Стерлитамак, Салават. (Показываю слайды).

– Назовите по картинкам достопримечательности Г. Уфы.

(Слайд 16. Гостиный двор. Театр оперы и балета. Дом – музей С.Т. Аксакова. Конгресс – Холл).

– Назовите символы государства. (Флаг и герб).

(17 слайд)

– Расскажите, какой флаг в Башкортостане. Что мы знаем о флаге? (Рассказывает мальчик) (Слайд 17)

– Флаг белый, синий, зеленый. Белый цвет флага обозначает чистоту воды, синий цвет обозначает чистоту воздуха, зеленый – чистоту Земли. Семь лепестков курая обозначают 7 башкирских племен, которые выступили за вступление Башкортостана в состав России.

– Что изображено на гербе Башкортостана?(Сообщение ученика).

(Слайд 18)

– Это официальная эмблема государства. Герб утвержден в 1993 году. Герб представляет изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета государственного флага, с надписью по белому полю: “Башкортостан”. Памятник Салавату Юлаеву и орнамент золотистого цвета, цветок курая – зеленого, восходящее солнце – светло-золотистого, лучи солнца – желтого, фон между памятником и орнаментом – белого, внутренняя и наружная окружности – темно – золотистого цветов.

– Какой национальный инструмент вы знаете? (курай) Звучит мелодия курая.

– Какие дополнительные сведения о Салавате вам известны? (Сообщение делает ученик.

(Слайд 19) (Слайд 20)

– Салават Юлаев родился в 1752 году в семье старшины Шайтан – Кудейского юрта Юлая Азналина. Он обладал необыкновенной силой, умел владеть оружием, конем.

К 14-ти годам стал богатырем. Салават был грамотным: он умел писать на языке тюрки. Он принял участие в войне против крепостного права. За что царь объявил его злодем, бунтовщиком, изменником. 29 марта 1775 года он вместе с отцом был сослан на вечную каторгу в Рогервик в Эстонию. Башкиры увековечили память о нем и установили ему памятник “Всадник над кручей Агидели”. (Слайд 20).

Именем Салавата назван город Салават, учреждена премия имени Салавата Юлаева в области литературы и искусства. С П.Злобин написал роман “Салават Юлаев”, композитор З. Исмагилов и поэт Б. Бикбай создали оперу “Салават Юлаев”.

4. Девочки исполняют башкирский танец

(Слайд 21)

-Как называется город, в котором мы с вами живем? (Нефтекамск)

– Откуда пошло название города? (От названия реки – Кама, от найденных месторождений нефти пошло название города.)

– Чтение стихотворения о г. Нефтекамске.

Этот город,
Возникший на Каме.
Молодыми построен руками.
Нефть Арлана и Кама-река
Дали имя ему –
Нефтекамск.

(М. Новиков)

– Какова история возникновения этого города? (Рассказывает учитель).

– В 1955 году недалеко от деревни Арлан из нефтяной скважины забил фонтан нефти.

В 1959 году возник рабочий поселок, получивший название Нефтекамск. В 1962 году комитет партии принял решение о строительстве города. 3 марта 1963 года считается днем рождения города Нефтекамска.

5. (Эмблема города). Рассказывает Аня.

(Слайд 22).

– На эмблеме города изображена голубая вода – река Кама; нефтяная вышка – символизирует добычу нефти, электрические провода – развитие энергетики, шестеренка – развитие машиностроительной отрасли, белый свиток – развитие легкой промышленности.

– Почему именно в Прикамье вырос город Нефтекамск? (Для этого были все условия: водные и энергетические ресурсы, сырье (нефть), строительные материалы: глина, песок, известняк.

– Вспомните, какие заводы и фабрики функционируют в нашем городе?

(Слайд 23) – автозавод, слайд – 24 Объединение искусственных кож, слайд 25 – Кармановская ГРЭС)

(Дети называют: Нефтекамский завод автосамосвалов, Нефтекамское производственное объединение искусственных кож, завод нефтяного оборудования, мясоконсервный комбинат, завод хлебобулочных изделий, кирпичный завод, трикотажная фабрика, НГДУ “Арланнефть”, Кармановская ГРЭС и др.).

26 слайд

6. Итог урока.

– Вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. (Пролистываю слайды дети рассказывают, о чем говорили на уроке)

– Назовите занятия башкир. (Коневодство, сбор меда, производство кумыса).

– Поощряю жетонами).

– Какое важное событие произошло в 1557 году?

– Какое дерево является символом нашей Родины?

– На какой реке стоит город Нефтекамск?

– Назовите символы нашего государства.

– Что обозначает гаечный ключ на гербе г. Нефтекамска?

– Какой год считается днем рождения г. Нефтекамска? (3 марта 1963 года).

– Кто изображен на гербе РБ?

– Как выглядит флаг РБ?

– Назовите занятия башкир?

– Подводим итоги. Выбираем знатоков, награждаем наиболее активных учащихся.

– Чем славился башкирский народ? (гостеприимством).

– Поэтому, мы приглашаем всех на чаепитие с национальными башкирскими блюдами, посвященное празднику. А в заключении беседы Ильнур исполнит башкирский танец.

7. Башкирский танец.

8. Чаепитие.

Последовательность слайдов

1-2 – 11 октября – День Республики Башкортостан.
3 – Уфа – столица Башкортостана.
4 – Дом правительства.
5 – Памятник, установленный в честь присоединения Башкортостана к России.
6-7 – Коневодство и производство кумыса.
8 – Карта РБ
9 – Власть.
10 – Хамитов Р.З.
11 – Рахимов М.Г.
12 – Города Башкортостана. Салават
13 – Стерлитамак.
14 – Ишимбай.
15 – Октябрьский.
16 – Уфа. Гостиный двор. Конгресс-Холл. Театр оперы и балета. Дом-музей С. Т. Аксакова.
17 – Флаг РБ.
18 – Герб РБ.
19 – Курай.
20 – Памятник Салавату Юлаеву.
21 – Город Нефтекамск.
22 – Герб Нефтекамска. Флаг Нефтекамска.
23 – Предприятия города Нефтекамска: Автозавод.
24 – производственное объединение искусственных кож.
25 – Кармановская ГРЭС.
26 – Заключительный слайд.

urok.1sept.ru

Занятие на тему: «Природа Башкортостана»

Тема: «Природа Башкортостана»

Цель: Систематизировать знания детей о флоре и фауне родного края

Задачи:

  1. Формировать углубленное представление обучающихся о лесе.

  2. Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточняя их, обогащать словарный запас.

  3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Посмотрите на соседа и улыбнитесь друг другу. Подарите частику своего тепла!

Ребята, кто мне скажет, в какой стране мы с вами живем? (Россия)

Какой главный город нашей страны? (Москва)

А в какой республике мы живем? (Башкортостан),

А теперь, скажите столицу нашей республики? (Уфа)

Молодцы какие!!!

А какое сегодня число? День недели? Какое сейчас время года? (Осень).

Слайд № 1.

Правильно! Сейчас у нас поздняя осень. Скажите приметы осени!

(Опали листья, стало холодно, идет то дождь, то снег, день стал короче, Осенью бывает грустно, солнышко светит мало…)

Молодцы ребята, хорошо знаете приметы осени.

(Здесь заходит Незнайка)

Здравствуйте, ребята! Ой, я сегодня в вашем лесу был: там так красиво! Ну, просто настоящие джунгли: бананы, апельсины. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют.

Я: Незнайка! Ты уверен, что ты был в нашем лесу, а не в где-нибудь в Африке? Что-то я не помню, чтобы в Башкортостане росли бананы и апельсины. Я такое ни разу не видела, а вы ребята видели?

Незнайка: — Конечно, уверен! я только что оттуда…!

Ребята! Как вы думаете, Незнайка нам правду сказал? (нет).

Давайте мы все вместе расскажем Незнайке и составим картину о растениях, о животных и птицах нашего леса.

Присядь Незнайка. Будешь с нами учиться.

Слайд №2. Тема нашего занятия называется «Природа Башкортостана».

Прочитайте вместе – ПРИРОДА БАШКОРТОСТАНА.

Ребята, у меня к вам вопрос, какие ДЕРЕВЬЯ растут у нас в лесу?

(береза, дуб, ель, сосна, тополь, клен …).

Кто знает, как называется это дерево? (Береза)

А почему листья стали желтыми, где то опали? (потому, что осень наступила, и все листья становятся желтыми и опадают).

Смотрите, а это какое дерево? (Дуб), правильно!

А это дерево как называется? (Ёлка), даже есть загадка про это дерево «зимой и летом, одним цветом» (Ёлка).

Правильно, молодцы!

Для начала добавим деревья на нашу картину.

(Дети прикрепляют деревья к картине), кто желает?

Получился у нас лес? (нет.)

А что еще растет на земле кроме деревьев?

Правильно ЦВЕТЫ и ТРАВА.

— Что происходит с цветами, травой осенью?

(Засыхают, исчезают, погибают от холода)

— Каково цвета становятся трава осенью? (желтые, оранжевые, коричневые)

— Выберите нужную картину и прикрепите правильно.

(рисунки травы желтого и зеленого цвета)

Кто желает?

Обратите внимание, а ЦВЕТЫ есть? (посмотрите в окно).

Цветов нет, потому что, мы с вами сказали, что цветы погибли от холода.

Правильно, молодцы!

А сейчас я вам загадаю загадки.

Сядьте по-удобнее, слушайте внимательно!

  1. Бурый косолапый, по лесу бредет

Любит одолжить он, у лесных пчел мед.

Кто это? (МЕДВЕДЬ)

— Что делает медведь летом – бродит по лесу, ягоды кушает, усиленно питаясь и накапливая жир, чтобы зиму перезимовать.

— а что он делает поздней осенью? (готовится к спячке)

— а зимой? (спит в берлоге).

Кто знает, что такое берлога?

Берлога — это зимовочное укрытие, где медведь спит в нем всю зиму. Посмотрите на слайд № 3.

2. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала?

или У кого из зверей

Хвост пушистей и пышней (ЛИСА)

3.Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый ….(ВОЛК)

4.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку! (ЗАЯЦ)

Какого цвета был летом заяц?

(Серый)

А зимой? (Белым)

Для чего он меняет шубку?

Ответ: (Чтобы быть незаметным для других зверей)

Прикрепляем наших животных к нашей картине? Кто желает?

А теперь ЗАЯЦ приготовил вам физминутку!!!

ФИЗМИНУТКА

Ребята, на нашей картине не хватает МАЛЕНЬКИХ ЖИВОТНЫХ, кто знает, как они называются? (НАСЕКОМЫЕ)

А почему на нашей картине нет насекомых?

(Потому что, холодно, они исчезают, прячутся)

А каких насекомых вы знаете? (Пчела, муха, комар, бабочка, кузнечики)

Для чего нужны насекомые?

(ОПЫЛЯЮТ ЦВЕТЫ, УКРАШАЮТ НАШ МИР)

А кто мне скажет, кто питается насекомыми? (Птицы)

Правильно! ПТИЦЫ конечно!

Здесь я предлагаю вам игру, где по звукам нужно угадать, какая это ПТИЦА. (Слайд № )

звуки — ДЯТЕЛ, СОВА, КУКУШКА и СОЛОВЕЙ.

зимующие — сова, дятел.

перелетные — кукушка, соловей.

Какие остаются у нас в лесу?

Сова и дятел — потому, что они приспособлены жить зимой.

— Чем они питаются? (Питаются семенами различных растений, отбросами пищи, мелкими грызунами).

А где они живут? (Высоко на деревьях, в гнездах, в дуплах).

Давайте их поместим на нашу картину.

Кукушка и соловей — перелетные. Почему они улетают? — потому, что им холодно, не хватает корма, насекомых осенью не бывает.

Молодцы!

— Посмотрите, что же у нас получилось, вам нравится наша картина?

Мне очень нравится!

А что нужно делать, чтобы эта красота сохранилась?

(нужно беречь и охранять природу, охранять и защищать животных, делать кормушки для птиц, не сорить, если в лесу отдыхали, то за собой убирать мусор и многое другое).

— Понял, незнайка, какие растения, животные и птицы живут в наших башкирских лесах?

Незнайка: Теперь я знаю, что такое лес и кто обитает в осеннем лесу.

Незнайка, поиграем вместе с нами в игру «Летят – не летят».

Я называю животных, птиц, насекомых, а дети должны угадать, летят они или не летят. Например – пчела, береза, заяц, волк, ворона, малина, кукушка, медведь, бабочка…

Незнайка! Хорошо, вы все знаете, а я боюсь, что забуду все, чему вы меня научили.

Незнайка, для того, чтобы все знать, нужно хорошо учиться в школе, внимательно слушать учителей и воспитателей. Да ведь ребята!?

А наше занятие подошло к концу,

Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да)

И мне оно очень понравилось!

О чем мы говорили? Что больше всего вам запомнилось?

Вы сегодня узнали о природе нашей республики, какой республики?

(Башкортостан).

Я уверена, что вы будете охранять, беречь нашу красивую природу.

infourok.ru

Leave a Reply