Разное

Рисунки детей край родной – Методическая разработка на тему: Положение о конкурсе рисунков и фотографий «Мой край родной тобой любуюсь»

Конкурс детского рисунка “Мой родной, любимый край”

Здравствуйте, Друзья!

Настало время подвести итоги нашего большого конкурса «Мой родной, любимый край».

На конкурс была подано 187 работ от участников из 67 городов и поселков.

Комментарий от председателя жюри — Светланы Калиниченко:

И каким же насыщенным и очень душевным получился конкурс «Мой родной, любимый край», с какой душой, с какой теплотой вы подошли к этой теме. Благодаря этому оценивать данный конкурс было невероятно и сложнее всего.

Свои дилеммы и восторги мы бы хотели отразить в дополнительном списке участников: Дети: Алина Львова, Алена Мальцева, Даша Панасюк, Ксения Васильева, Петя Ганжин, Полина Морозова, Сергей Темиля, София Мороз, Таисья Новопашина, Алиса Шкуропацкая, Владимир Неустроев, Елена Ерёменко, Софья Петрушенко, Максим Потимко, Леонид Грасмик. Подростки: Александр Ефремов, Анастасия Жукова, Ева Филиппова, Егор Ивлев, Екатерина Трофинова, Екатерина Шулятьева, Лев Полукаров, Елизавета Покидышева, Глафира Китик, София Васильева, Тимофей Головяшкин, Ульяна Стоян, Ульяна Манина, Шухрат Мирпулатов, Аксинья Мещерякова.

Ваши работы запомнились членам жюри и зрителям, а это важный результат – быть понятым, увиденным и отмеченным, пусть словами и вниманием членов жюри, но помните, что места в любом конкурсе – это субъективная оценка отдельных людей!

Кроме того, важно отметить широкую географию участников этого конкурса, и каждый уголок Земли является для кого-то его родным и любимым краем.

Мы желаем Вам дальнейших творческих успехов! Творите, получайте удовольствие от творчества и радуйте нас и дальше своими шедеврами!

Итоговые места распределились следующим образом:

Номинация «Дети (от 6 до 11 лет)»

Номинация «Подростки (от 11 до 18)»

Призы по конкурсу будут высланы на электронную почту. Это будут сертификаты с разными денежными номиналами, которые можно обменять на любые товары и вещи в нескольких интернет и реальных магазинах, таких как: Озон, Лабиринт, Детский мир и др.

Дипломы за победу появятся в ваших личных кабинетах в течение 3 рабочих дней.

Все участники конкурса, не занявшие призовые места, получат электронный сертификат участника в личное портфолио.

Участвуйте в наших новых конкурсах! Прямо сейчас проходит 2 конкурса рисунка на платформе Рисовашки.ТВ.

Всем большое спасибо!

risovashki.tv

Методическая разработка на тему: Положение о конкурсе рисунков и фотографий «Мой край родной тобой любуюсь»

                                                              УТВЕРЖДАЮ:                                                                          

                                                                                                                     Директор МБОУ «Ермаковская

                                                                                                             начальная школа – детский сад» 

                                                                                                             _____________________Г.А. Бочарова

                                                                                                       «____» _______________201__ г

Положение

 о конкурсе рисунков и фотографий

«Мой край родной тобой любуюсь»

(реализация регионального компонента)

1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации, сроки проведения, требования и критерии оценки представленных работ, условия определения и награждение победителей конкурса  «Мой край родной тобой любуюсь».  

1.2.Организатором конкурса является администрация МБОУ «Ермаковская начальная школа — детский сад» 

1.3. Участники конкурса:

В конкурсе рисунков участвуют дети средних, старших и подготовительных групп (рисунок, полностью выполненный ребёнком).

В фотоконкурсе участвуют родители и воспитанники всех возрастных групп.

1.4. Количество работ, предоставляемых участниками на конкурс не более 1 работы от одного участника.

1.5. Конкурс проводится в четырех номинациях:

Фотоконкурс номинации: «Мое родное село», «Мой любимый Крым».

Конкурс рисунков в возрастной номинации: «Средний дошкольный возраст» (дети 4–5 лет), «Старший дошкольный возраст» (дети 5-7 лет).

1.6. Конкурс проводится  с 17 октября по 28 октября 2016г.

Итоги конкурса подводятся 31 октября  2016 г.

2. Цель и задачи конкурса.

2.1. Конкурс проводится с целью создания условий для воспитания  у дошкольников патриотических чувств,  любви к родному краю.

2.2. Задачи:

— содействовать развитию сотрудничества семьи и дошкольного учреждения;

— формировать у дошкольников представления о родном крае;

— развивать у дошкольников познавательный интерес через знакомство с достопримечательностями, природой нашего края;

— выявление, поддержка и поощрение одаренных детей, развитие детского художественного творчества.

3. Организация Конкурса.

3.1. Конкурс организуется для развития детского художественного творчества.

В конкурсе могут принять участие дети средних, старших и подготовительных групп.

На конкурс принимаются рисунки, где отображены достопримечательности, природа и животный мир нашего края (Республика Крым; село, в котором живешь).

3.2. Фотоконкурс организуется для  развития сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.

В фотоконкурсе могут принять участие каждый из родителей, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры.

На конкурс принимаются фотоснимки, где отображены достопримечательности, природа и животный мир нашего края (Республика Крым; село, в котором живешь).

         По завершению конкурса в дошкольном учреждении будет организована выставка конкурсных работ.

4. Требования к оформлению работ.

4.1. Требования к рисункам.

Формат рисунка А4.

Допускается любая техника выполнения рисунка (карандаш, гуашь, акварель, пастель, масляные и акриловые краски и др.).

Соответствие тематике.

Рисунок должен сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени ребенка, возраста и наименования работы.

4.2. Требования к фотографиям

Каждая фотография, представленная на конкурс, должна иметь название и автора, на обратной стороне фотографии должно  быть  небольшое  лаконичное  пояснение  к    снимку;

Фотографии должны быть выполнены  на  листе  формата  А4, иметь цветное изображение;

Все  фотографии  должны  быть  качественными,   достаточно  крупными  и  понятными,  соответствовать  тематике  конкурса.

5. Критерии оценки    

Каждый критерий оценивается до 5 баллов.

5.1. Конкурс рисунков

1. Мастерство в технике исполнения.

2. Композиция и цветовое решение.

3. Степень самостоятельности при выполнении работы.

4. Соответствие образа и темы.

5. Эстетичность изделия.

5.2. Фотоконкурс

1. Изображение фотоснимка соответствует  теме конкурса.

2. Прослеживается оригинальность фотоснимка  заданной темы.

3. На фотоснимках отражены  интересные и  значимые достопримечательности Республики Крым; села, в котором живешь.

4. Соблюдены требования к оформлению работ.

5. Изображения на фотоснимках качественны и понятны.

6. Конкурсная комиссия.

6.1. Для подведения итогов конкурса  создается конкурсная комиссия в количестве четырех человек, в которую входят организаторы конкурса, педагоги.

Состав комиссии: Богомаз О.Н. – зам.директора по УВР;

                                Чалапко Л.В. – музык. руководитель;

                                Жаркова Н.В. – воспитатель;

                                Мисякова Т.Н. – педагог-психолог.
6.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях путем суммирования критериев оценки.  

7. Подведение итогов

Победителями конкурса становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов.

Победители конкурса награждаются грамотами.

Участники конкурса награждаются сертификатами.

Награждение  проводится   на  родительском  собрании.

Результаты конкурса и выставка конкурсных работ будут размещены на сайте детского сада.

nsportal.ru

Проект по рисованию (подготовительная группа) на тему: Проект «Природа родного края в рисунках детей»

Вид:  Исследовательско – творческий

Продолжительность: долгосрочный

Сроки проведения: 2013 — 2014 уч. г.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Смешарики» МБДОУ д\с «Вишенка», воспитатель.

                 

Актуальность

                                                                                                                 «Красота-это радость нашей жизни.

Человек стал человеком,

потому что увидел глубину

лазурного неба, мерцание звёзд,

розовый разлив вечерней

зари, прозрачную дымку степных

просторов, багровый закат

перед весенним днём.

Остановись и ты в изумлении

перед красотой -и в твоём

сердце расцветёт благородство. »

В. Сухомлинский

Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.  Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными. Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются  эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Цель: создать  условия для развития творческих способностей детей в процессе восприятия и изображения природы родного края.

Задачи:

—  познакомить с русскими художниками – пейзажистами

—  учить использовать в рисунке возможности выразительных средств живописи для передачи особенностей  образов природы;

—  развивать эстетически — художественный вкус;

—  выявить уровень развития у детей творческих способностей;

—  воспитывать интерес и  любовь к родной природе.

Предполагаемый результат:

— различают виды изобразительного искусства: живопись;

— называют основные выразительные средства произведений искусства;

— создают сюжетные композиции на тему окружающей природы;

— используют разные материалы и способы создания изображения. 

Этапы реализации:

·         Предварительный этап:

— изучение  литературы;

— разработать серию мероприятий по реализации проекта:

·         непосредственно – образовательная деятельность;

·         беседы;

·         наблюдение;

·         чтение художественной литературы;

·         рассматривание репродукций картин художников — пейзажистов;

·         прослушивание музыкальных композиций;

·         консультации для родителей;

·         выставки рисунков.

— разработка диагностики.

 

·         Организационный этап

Образовательная паутинка проекта

1цикл «Чудеса осени»

Чтение художественной

литературы.

 

З. Федоровская «Осень», А. Шибицкая «Праздник осени», И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Скучная картина»,

А.С. Пушкин «Осень».

Коммуникация.

 

Беседа «Листопад, листопад – листья желтые летят..»

«Рассматривание репродукции картины – пейзажа Саврасова «Поздняя осень»

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

Дидактические игры:

 

Художественное творчество.

Рисование:

«Осенняя береза»,

«Золотая осень»,

«Деревья смотрят в озеро»,

«Поздняя осень».

Музыка.

А. Вивальди « Времена года»( Осень)

П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь. Осенняя песнь)

 

   Участие в конкурсах.

Районный конкурс «Наши дети нарисуют все на свете»

 

Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества  «Осенний натюрморт»

 

Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества  «Пернатые друзья»

 Выставки рисунков.

«Осеннее дерево»

«Осенние мотивы»

 

 

 

Познание.

 Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдение за осенней красотой;

Наблюдение за березой и рябиной

 

 

2 цикл «Зимняя сказка»

Чтение художественной

литературы.

И. Суриков «Зима»,

С. Есенин «Пороша»,»Береза»,

Ф.Тютчев «Зима недаром злится..», «Чародейкою Зимою…»

А. С. Пушкин «…Зима!.. Крестьянин , торжествуя…»

 

Коммуникация.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зимний лес»

 

Художественное творчество.

Рисование:

«Зимний пейзаж»,

«Зимние узоры»,

«Иней покрыл деревья»,

«Зима».

 

 

 

Познание.

Экскурсия по территории детсада.

Наблюдение за зимней природой.

Музыка.

А. Вивальди « Времена года»(Зима)

П.И. Чайковский «Времена года»

 

Участие в конкурсах.

Районный конкурс

« Зимние узоры»

 

 

 

 

Выставки рисунков.

«Зимние чудеса»

3 цикл «Весна – красна»

Чтение художественной

литературы.

 

 

 

Ф.И. Тютчев «Весенние воды»,

С. Маршак «Апрель»,

А. Фет «Весна»,

А. Плещеев «Весна»

 

 

 

Коммуникация.

Беседа по картинам на тему «Ранняя весна».

Рассматривание весенних пейзажев  К. Юон  «Мартовское солнце»;

И. Левитан «Весна – большая вода».

Художественное творчество.

 

 

 

Рисование:

«Весна».

«Весенние мотивы»

« Цветущий месяц май».

Познание.

Экскурсия по территории детсада.

Наблюдение за весенней природой;

наблюдение за деревьями и кустарниками.

 

 

 

Музыка.

А. Вивальди « Времена года»(Весна)

П.И. Чайковский «Времена года»

Р. Шуман  «Май, милый май»

 

Участие в конкурсах.

Районный конкурс

«Вселенная детского творчества»

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «А повсюду весенняя плачет капель»

 

Выставки рисунков.

 

«Весенние пейзажи»

«Цветут сады»

 

 

 

·         Итоговый этап:

— презентация вернисажа работ художников-пейзажистов  подготовительной группы «Смешарики» на тему «Природа во все времена года»;

-анализ результатов;

— определение  перспектив для будущего проекта.

 

Методическое обеспечение проекта

1.      Г.С. Швайко  Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты [текст]:пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил.

2.      Е.В. Затеева  Малыш в мире родного края: Учебно-методический комплекс по художественно-эстетическому образованию дошкольников. – Изд.2-е. —   Барнаул: АКИПКРО, 2006. – 151 с. 2007.

3.Н. Е. Веракса Проектная деятельность дошкольников [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика-Синтез,  2008. – 112 с.

4.      Н.В.Микляева  Комментированное рисование в детском саду: Методическое Н.В.пособие. —  М. :ТЦ Сфера , 2010. – 128с. (Библиотека Воспитателя). (8)

5.      Т.А. Копцева  Природа и художник: Программа по изобразительному искусству. М., 2008.

6.      Т.А. Цквитария  Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ .-  М.: ТЦ Сфера,  2011. – 128с.  (Библиотека  Воспитателя). (8)

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Мой родной край | Своё ТВ

В преддверии Дня Ставрополя и Ставропольского края телеканал «Своё ТВ» открывает конкурс детского рисунка «Мой родной край».

Участникам конкурса необходимо изобразить любимое место в Ставропольском крае,
заполнить заявку участника и согласие на обработку персональных данных и выслать всё это на электронный адрес [email protected] до 16 сентября 2019 года.

 

3 возрастные категории:
— от 4 до 7 лет;
— от 8 до 10 лет;
— от 11 до 15 лет.

 

Критерии оценки работ:
— соответствие заявленной теме;
— оригинальность художественного решения;
— самостоятельность выполнения работы;
— соответствие цветного и композиционного решения заданной теме.

 

Жюри:
— Сергей Паршин — академик Российской академии художеств, председатель Ставропольского краевого отделения всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»;
— Валерия Орлова — член союза художников России, преподаватель Ставропольского краевого художественного училища;
— Александра Тарасова — член союза художников России, руководитель студии изобразительного творчества S*T*Art.

 

В ходе конкурса будет выявлено 3 победителя в каждой возрастной категории:
1 место – набор для творчества, сертификаты на мастер-классы, билеты на выставку в галерею «Паршин» и студию изобразительного творчества S*T*Art;
2 место – абонемент на занятия по боксу или карате (на выбор) от фитнес центра Profit sport;
3 место – Фотопрогулка с фотографом Оксаной Куликовой;
приз зрительских симпатий – специальный приз от кондитерской @Sladko_26.

Также лучшие 20 работ получат Подарочный Сертификат на творческий мастер-класс «Я ДИЗАЙНЕР» от школы дизайна и архитектуры для детей «Yellow».

 

Итоги конкурса подведут 13 сентября в галерее «Паршин» и на сайте stv24.tv.

 

Положение «Мой родной край»

Заявка и согласие

 

stv24.tv

Leave a Reply