Разное

Рисуем пианино – Как нарисовать фортепиано для детей карандашом поэтапно

Как нарисовать клавиатуру пианино карандашом поэтапно

Если внезапно вам стало казаться, что жизнь – уныние, безысходность и все лезет боком, а вы даже не знаете, каким, то я бы порекомендовал вам послушать классическую музыку. Никаких доказательств пользы от этого нет, но попробовать стоит. Ассоциация стоматологов рекомендует. А для большего эффекта можно еще и узнать как рисовать клавиатуру пианино. Пианино — высокотехнологическое инопланетное устройство для создания звуковых сигналов. Пользоваться им может не каждый. Народными умельцами, оседлавшими эту лошадку, были Моцарт, Бах и Дейви Джонс.

С помощью пианино вы можете:

  • Зарабатывать деньги на свадьбах и похоронах;
  • Бесплатно играть в церковном оркестре;
  • В вашем словарном запасе появляться такие дьявольские заклинания, как бемоль, диез и бекар;
  • Из-за крупных размеров устройства вы не сможете играть в проходах метро или на улице, но сможете круглосуточно доставать соседей;
  • Услышав соответствующую музыку вас сразу будет тянуть её оценивать или критиковать;
  • Самой первой вашей выученной мелодией будет Собачий Вальс. Так-то!

Естественно, мы здесь не будем учиться играть на пианино. Тем более, что я тоже не умею этого. Зато я могу показать вам:

Как нарисовать клавиатуру пианино карандашом поэтапно

Шаг первый. Шаг второй. Шаг третий. Шаг четвертый. Вы можете нарисовать и другие предметы с помощью которых можно издавать мелодичные и не очень звуки, например:

  1. Музыкальную трубу;
  2. Маленький колокольчик;
  3. Красивую скрипку;
  4. Гитару;
  5. Балалайку;
  6. Подарок;
  7. Рисуем кисти рук;

TrustNo1

Специально для DayFun

Как нарисовать пианино: пошаговая инструкция

Художникам или детишкам порой хочется изобразить на листе бумаги музыкальные инструменты, чтобы в полной мере передать свое настроение. Тут может возникнуть вопрос о том, как нарисовать пианино. На самом деле при правильной организации художественного процесса изобразить столь сложный инструмент не составит ни малейшего труда.как нарисовать пианино

Что понадобится для рисования пианино

Перед тем как нарисовать пианино, необходимо подготовить рабочее место. Под рукой нужно иметь:

  • Лист бумаги или холст.
  • Простой карандаш.
  • Краски, если рисунок будет цветным.
  • Ластик.
  • Точилку.
  • Линейку.

Эти материалы помогут с легкостью нанести изображение, сделав его правильной формы.

Инструкция: как нарисовать пианино карандашом поэтапно

Чтобы художественное творение получилось в лучшем виде, следует действовать пошагово. Перед тем как нарисовать пианино, стоит настроиться на нужную волну, чтобы изображение ложилось на листок. Последовательность действий следующая:

  1. Сначала нужно изобразить с помощью линейки два объемных прямоугольника. Один из них высокий, другой на том уровне, где должны начинаться клавиши.
  2. Потом прорисовываются клавиши.
  3. Следующей изображается крышка пианино и педали в нижней части.
  4. Затем, если предусмотрено, нужно прорисовать декоративные элементы на самом инструменте.

как нарисовать пианино карандашом поэтапно

Важно вначале этого творческого процесса сделать эскиз. Перед тем как нарисовать пианино, следует определиться, открытой будет крышка инструмента или закрытой, цветным будет инструмент или изображение будет выполнено простым карандашом.

При кажущейся сложности, если постараться, рисунок получится красивым и по-настоящему профессиональным. Действуя пошагово, можно почувствовать себя настоящим художником.

А если нарисовать пианино задали ребенку в школе, то родителям следует сначала самостоятельно попробовать осуществить идею, затем уже рассказывать чаду обо всех нюансах и деталях.

Клавиши пианино и расположение нот на них

Всего на клавиатуре фортепиано есть 88 клавиш, среди которых 52 штуки белых, остальные 36 – черные. Белые клавиши расположены все подряд без каких-либо особенностей, а черные – группами по две или по три. Посмотрите на картинку:

черные клавиши располагаются группами по две и по три

На белых клавишах регулярно повторяются семь одних и тех же нот: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Каждое такое повторение от одной ноты ДО до следующей ноты ДО называется ОКТАВОЙ. Любая нота ДО находится перед группой из двух черных клавиш, то есть слева от них, как бы «под горкой». Рядом с клавишей ДО на пианино находится клавиша РЕ и так далее все клавиши пианино располагаются по порядку. Смотрим на картинку:

нота до находится слева от группы из двух черных клавиш

Итак, вот что мы выяснили:

  • Нота ДО всегда находится слева от двух черных клавиш.
  • Нота РЕ расположена на пианино между двумя черными клавишами.
  • Нота МИ занимает положение справа от группы из двух черных клавиш.
  • Нота ФА находится слева от группы из трех черных клавиш.
  • Ноты СОЛЬ и ЛЯ находятся внутри группы из трех черных клавиш.
  • Нота СИ соседствует с нотой ДО и находится справа от группы из трех черных клавиш.

Какие бывают октавы на фортепиано?

Мы выше уже сказали, что каждое повторение набора всех семи звуков называется октавой. Октавную систему можно сравнить с многоэтажным домом. Те же самые ступеньки музыкальной лестницы (ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ) повторяются каждый раз на новой высоте, как будто бы постепенно повышается этаж расположения лесенки.

Октавы имеют свои названия, они очень простые. Средние и высокие звуки находятся в октавах, которые называются: ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ, ТРЕТЬЯ, ЧЕТВЕРТАЯ и ПЯТАЯ. Первая октава обычно находится в середине инструмента, в середине диапазона. Вторая, третья, четвертая октавы находятся выше, то есть с правой стороны по отношению к первой октаве. Пятая октава считается неполной, так как в ней всего лишь один звук – одна только нота ДО без продолжения.

первая, вторая, третья и четвертая октава на клавиатуре фортепиано

Про ноты, находящиеся в разных октавах так и говорят: до первой октавы, до второй октавы, до третьей октавы и т.д., соль первой октавы, соль третьей октавы, соль четвертой октавы и т.д.

Низкие, басовые звуки занимают левую сторону клавиатуры фортепиано. Они располагаются в октавах, которые называются: МАЛАЯ, БОЛЬШАЯ, КОНТРОКТАВА, СУБКОНТРОКТАВА. Малая октава находится ближе всех к первой, непосредственно слева от нее. Ниже, то есть левее, на пианино – клавиши большой октавы, далее – контроктавы. Субконтроктава является неполной, в ней две белые клавиши – ля и си.

малая, большая, контроктава и субконтроктава на клавиатуре фортепиано

Для чего нужны черные клавиши?

С белыми клавишами пианино мы немного разобрались – на них в разных октавах располагаются основные ноты ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ и СИ. А для чего же тогда нужны черные клавиши на фортепиано? Разве только для ориентировки по ним? Оказывается, нет. Дело в том, что в музыке есть ноты (ступени) основные, их семь, а кроме них есть ступени производные, которые получаются при повышении или понижении основных. Повышение ступени обозначается словом ДИЕЗ, а понижение – словом БЕМОЛЬ.

В нотах для обозначения диезов и бемолей применяются специальные знаки. Диез по начертанию представляет собой небольшую решетку (совсем такая решетка как на клавиатуре вашего телефона), которая ставится перед нотой. Бемоль (с французского – мягкая «бэ») напоминает русский мягкий знак, только более заостренный к низу или латинскую букву b, этот знак также как и диез ставится перед нотой (заранее).

правило: диез повышает ноту, а бемоль - понижает

ВАЖНО! Диез и бемоль повышает или понижает, то есть изменяет ноту на ПОЛУТОН. Полутон – много это или мало? Полутоном на фортепианной клавиатуре считаемся наименьшее расстояние между двумя клавишами. То есть, если играть все клавиши фортепиано подряд, не пропуская белые и черные, то между двумя соседними клавишами будет расстояние в полутон.

И если нам нужно сыграть какой-нибудь диез, то мы просто берем клавишу на полутон выше, то есть не обычную белую ДО, РЕ или МИ, а следующую за ним черную (или белую, в случае когда черной рядом не имеется). Давайте посмотрим примеры:

диезы на клавиатуре фортепиано

Так получилось, что две ноты – ми-диез и си-диез совпадают с другими клавишами. МИ-ДИЕЗ совпадает с клавишей ФА, а СИ-ДИЕЗ – с клавишей ДО. Для этих диезов не нашлось отдельных черных клавиш, поэтому их «выручили» соседние белые. Тут нечему удивляться, в музыке часто такое бывает. Это интересное свойство, когда звуки совершенно одинаково звучат, но по-разному называются, имеет имя ЭНГАРМОНИЗМ (ЭНГАРМОНИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО).

Если нам нужно взять на фортепиано какой-нибудь бемоль, то нужно наоборот играть клавишу на полутон ниже, то есть левее, ту клавишу, которая идет перед основной. И здесь тоже будут случаи энгармонического равенства: ФА-БЕМОЛЬ совпадает с клавишей МИ, а ДО-БЕМОЛЬ – с клавишей СИ. Давайте посмотрим теперь все остальные бемоли:

бемоли на клавиатуре фортепиано

Таким образом, черные клавиши на клавиатуре пианино выполняют очень интересную двойную функцию: для одних нот они являются диезами, а для других – бемолями. Если вы хорошо усвоили сегодняшний урок, то вы без труда эти совпадения клавиш можете назвать. Если вы занимаетесь с ребенком, то попросите его об этом обязательно, чтобы эта мысль в его голове лучше отложилась. Кстати, если вы собираетесь разучить с ребенком написание нот, то в помощь вам у нас есть неплохое пособие – Как выучить ноты с ребенком? Милости просим вас на эту страничку!

Дорогие друзья! Помог ли вам как-то этот материал? Какие вопросы у вас остались неразрешенными? Что еще вам хотелось бы узнать от нас о мире музыки? Напишите свои мысли и пожелания в комментариях. Ни одно ваше сообщение не останется без внимания.

Фортепиано в живописи — Арт

Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!
Молоточки по струнам дарят музыку нам.
То легко и свободно, то надрывно и рьяно,
Словно бриг в океане по ритмичным волнам.
Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,
Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.
Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,
Или в горных пещерах гномий клад сторожить.

Владимир Безцветный

Marguerite Gérard (1761 —1837) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) Джордж Герберт и его мать

Charles West Cope (1811 – 1890) The First Piano Lesson

К сожалению, играя на фортепиано почти всю свою жизнь, мы часто так мало знаем о нем. Наш инструмент так могуществен и так скромен. Он не требует, чтоб его носили на руках, как поступают с большинством его собратьев по музыке, не требует футляров и ежедневной настройки. Но даже самое скромное пианино, стоящее где-нибудь в ДМШ и терпеливо играющее 12 часов в сутки, — это личность со своей историей и своим характером. Нет двух одинаковых фортепиано, как нет двух одинаковых людей. Простенькие»Красные Октябри» и «Сюиты», «Пензы» и «Лиры», иностранцы «Петрофы» и»Вайнбахи», аристократы «Стенвеи» и «Ферстеры»- пианино и рояли всех марок и размеров достойны особого внимания.

Па́вел Андре́евич Федо́тов (1815 — 1852) Портрет Н. П. Жданович за фортепиано

Владимир Иванович Гау (1816—1895) Portrait of a Lady by a Piano

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Music Hour

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Woman at the piano with сockatoo
77234794_large_3166706_92ccc

Leave a Reply