Разное

Рисуем огнем: Рисование Огнем / Flame Painter / Огненный редактор – Рисование огнем | artlab.club

Рисование огнем | artlab.club

Наверняка после нескольких лет работы многим удается попробовать большинство материалов — и краски, и карандаши, и мелки, и всякое другое. Некоторые думают «Ну вот и все. Теперь я буду рисовать только маслом, потому что оно мне нравится». А некоторые думают «Почему бы не попробовать что-то еще?» Я расскажу вам о художнике, который поразил меня. Он рисует огнем. Точней технически он рисует копотью или сажей, но когда вы увидите это, вы не сможете не восхититься.

Сразу сделаю небольшую ремарку: вы должны понимать, что огонь — опасная вещь. Даже если вы решите попробовать, помните о технике безопасности!

Стивен Спазук держит бумагу над огнем, чтобы собрать сажу, с которой он будет дальше работать. Посмотрите видео в конце поста и обратите внимание на самодельные кисти из перьев — это просто магия. Стивен рисует птиц и видимо этим объясняется его выбор инструмента, что еще может передать вид птичьих перьев лучше птичьего пера? После того, как на бумаге появляется черная копоть, он различными инструментами начинает выбирать рисунок, получается похоже на технику обратного травления. Для Стивена птицы — символ свободы и надежды. На всех его рисунках они словно замерли на мгновение и кажется сейчас полетят дальше.

Посмотрите, какие красивые вещи получаются.

Остальное я отправляю в галерею, потому что это надо рассматривать долго и упорно.
Я показала только одну серию с птицами, крайне рекомендую сходить на сайт и посмотреть какие монументальные панно людей умеет делать Стивен.
Напоследок видео процесса.

Рисовалка огнем / Рисование Огнем Онлайн / Flame Painter Online / Огненная кисть

Очень просто! Как только вы загрузили страничку, перед вами появляется темное поле. Это и есть ваш «холст» для рисования, а ваша мышка это «кисть», только не обычная, а настоящая огненная!

Зажмите кнопку мышки и удерживая ее, поводите по «холсту», вы увидите, как на холсте хаотично появляются языки пламени, в виде линий и полос, создавая каждый раз уникальный для вас эффект! Ведь рисунок пламени не возможно предугадать, каким он каждый раз будет!

В нижней панели рисовалки огнем, есть множество инструментов, позволяющие менять различные параметры кисти.

Рассмотрим их подробнее:


Кнопки GRADIENT и FADE:


GRADIENT — это эффект радуги. Т.е. при использовании данного инструмента, цвет кисти, как бы превращается в радугу, позволяя рисовать бесконечно повторяющимся разноцветными оттенками красок.

FADE — эффект затухания кисти. Если включить этот инструмент, то ваша огненная кисть постоянно будет как бы затухать, плавно заканчиваться, при каждом взмахе


Инструменты COLOR, SATURATION и OPACITY:


COLOR — как всем известно и не сложно догадаться — это цвет! Самый популярный инструмент в любом графическом редакторе. Кликая левой кнопкой мышки на серую полоску в любом, вы выбираете цвет относительно цветовой шкалы, которая находится выше данной полоски. Хотите синий? Пожалуйста, кликните под синим цветом на серую шкалу и т.д.

SATURATION — насыщенность цвета кисти. Также как и с инструментом COLOR, здесь присутствует серая шкала, кликая левой кнопкой мышки на которую можно менять интенсивность текущего цвета. Если нажимать ближе к левому краю, цветность будет совсем слабая, соответственно если ближе к правому краю, цвет будет насыщенный.

OPACITY — прозрачность. С данным инструментом, ваша кисть может принять эффект прозрачности. Для этого также существует серая шкала для регулировки прозрачности. Ближе к левому краю — прозрачность кисти будет очень высокая, и вы ничего не увидите. Соответственно, если нажать на шкалу ближе к правому краю, то прозрачность будет низкой и кисть будет рисовать четкий рисунок.


Инструменты SIZE и SPEED:


SIZE — это размер кисти. Также самый популярный инструмент в любом графическом редакторе, в данном случае это рисовалка огнем, позволяет изменять непосредственно размер самой кисти. Чем ближе к левому краю шкалы, тем меньше кисть и соответственно чем ближе к правому краю, тем больше диаметр кисти.

SPEED — это скорость заполнения огненных перьев пламени кисти. Чем ниже скорость, тем медленнее прорисовываются языки пламени, чем выше, тем быстрее и огонь получается не совсем естественный. Таким образом, данный показатель лучше ставить ближе к левому краю серой шкалы.


Инструменты: FOCUS и NOISE:


FOCUS — фокусировка кисти. Эффект, который как бы сглаживает хаотичность кисти, создавая более четкую линию уменьшая и компонуя языки пламени в один.

NOISE — добавление шума. В противоположность фокусировки данный инструмент добавляет интересный эффект шума кисти. Кисть начинает произвольно двигать своими «волосками» создавая уникальный стиль рисования, позволяющий добиться необычайно красивого фотоэффекта онлайн, в считанные секунды.


Кнопки ERASER, BCG, UNDO, CLEAR и SAVE:


ERASER — кнопка «ластик». Т.е. в противоположность обычной кисти, включает удаление нарисованного шедевра. Также как и обычная кисть, продолжает хаотично двигаться по «холсту» удаляя все что попадется под курсор мыши.

BCG — при нажатии на данную кнопку черный фон окрасится в белый. Что позволяет создавать что то новое и не обычное с помощью огненной кисти, только уже на белом фоне.

UNDO — отмена последних действий. Также известная кнопка во всех графических и не только программах, позволяет отменять каждый раз какие либо действия свершенные последние секунды. Если вы в чем то ошиблись, можно легко нажать на данную кнопку и отменить, не переживая что ваш шедевр испорчен!

CLEAR — данная кнопка очищает весь холст, приводя его к изначальному виду. Т.е. черный экран и курсор в виде кисти.

SAVE — очень удобная кнопка, для сохранения вашего шедевра к себе на компьютер. Что позволяет поделится с друзьями, а также участвовать в нашем топе шедевров пользователей и выигрывать призы!

Теперь, когда вы все знаете как работать с редактором рисовалка огнем можете запустить редактор.

Запустить редактор рисовалка огнем

Рисовать огнем — онлайн редактор огня

Рисовать огнем — онлайн редактор огня Уникальный редактор огнем, позволяет рисовать языки пламени используя мышку. Наведите на черный квадрат курсор, зажмите левую кнопку мыши и удерживая ее двигайте.

 Другие наши сервисы

Фотоэффекты онлайн

Экспресс редактор фотографий онлайн, обрабатывает фото добавляя к ним — рамки, эффекты, блики, лучи.

Ретро редактор онлайн

Онлайн редактор, позволяет делать ваши фотографии в ретро стиле, добавляя стиль старения и винтажа

Фотокамера онлайн

Имитация фотокамеры для начинающих. Настройки выдержки, диафрагмы и ИСО наглядно демонстрируют как устроен фотоаппарат

Обрезка фотографий

Простой и удобный инструмент для обрезания фотографии по выделенному фрагменту

Разделы сайта

Рисование огнем

Канадский художник Стивен Спазук (Steven Spazuk) на бездомного совсем не похож, да и щетины у него никакой нет, но рисовать огнем он умеет. Четырнадцать лет назад во сне он увидел поразительный пейзаж и осознал, что тот нарисован огнем. Проснувшись, он решил воплотить идею в жизнь.

По ходу творческого пути Стив Спазук рисовал акрилом, маслом, карандашом, в 80-х увлекся аэрографией и всевозможными коллажами. Судьбоносный сон приснился ему в 2001 году, и после этого он начал изучать техники огненной живописи. Обычные кисточки он променял на иголки и щеточки с металлическим ворсом, холст — на плотный картон, а краски — на густой дым. Сначала процесс не поддавался никакому контролю, художник мог только искать образы в уже получившихся абстрактных фигурах и дополнять их светлыми штрихами. Сохранить хрупкое искусство тоже было большой проблемой, однако методом проб и ошибок Спазук нашел средство. Он распыляет на картины лак при помощи спрея. Делать это нужно только с определенного расстояния.

Я не контролирую ничего, я просто даю возможность свече и ее пламени делать свою работу. В момент творческого акта в сочетаниях штрихов и пятен сажи возникает ряд изображений, теней и света. Подогреваемый стремлением отыскать идеальные формы, которое до сих пор не увенчалось успехом, я концентрируюсь в медитативном акте и сдаюсь во власть захватывающего непосредственностью момента на холсте.

Когда художник освоил некоторые методы работы с необычными материалами, он продолжил экспериментировать. Он начал использовать оттиски. Например, как на картинах с птицами, которые создавались с помощью простого пера.

 Я вижу фрагменты вещей, событий, людей как сильную метафору современной жизни и того, как мы воспринимаем вещи через наши чувства и наши умы.

Стивен Спазук создал огромные портреты знаменитостей из десятков картонных дощечек, покрытых узорами сажи. Выглядит впечатляюще и оригинально. Художнику удалось направить разрушительную стихию в русло искусства, и это прекрасно.

Тело человека очаровывает меня. Тело ведёт бесконечный диалог, используя язык метаморфозы, на котором и мне хотелось бы выразить мои размышления о сути человека: его эмоциях, мыслях, историях, которые зарождаются в глубинах подсознания.

Поделиться ссылкой:

Рисование огнём: съемка огненной стены

Я получил много вопросов о том, как лучше фотографировать огненную стену, очень много людей испытывали проблемы с пересветом  изображения.

Введение

Я получил много вопросов о том, как лучше фотографировать огненную стену, очень много людей испытывали проблемы с пересветом  изображения.

В этом уроке  мы обсудим проблемы,  и если у Вас останутся  вопросы, пожалуйста, задайте их в моем блоге,  или на странице в Facebook.

Прежде чем читать этот урок, пожалуйста, убедитесь, что вы прочитали предыдущий урок по пожарной безопасности “Рисование огнём: создание огненной стены”, т.к. в нём расписаны очень важные правила техники безопасности, которые не следует упускать из вида!

Важно:  Я пишу это руководство исключительно для ознакомления. Прежде чем перейти к каким-либо выводам, я настоятельно советую вам прочитать дополнительную литературу о горючих материалах, это обеспечит вам дополнительное представление о том, как и что делать.  Вы никогда не должны полагаться только на один источник, используйте несколько источников, чтобы  в полной мере понять все аспекты.

Когда рисуете огненную стену, то самая большая проблема, с который вы можете столкнуться это пересвет. Это может случиться по нескольким причинам.

  • Ветер
  • Температура окружающей среды
  • Скорость с которой вы идёте
  • Веревка или толщина ремня
  • Расстояние до камеры
  • Параметры настроек камеры.

Чтобы лучше понять каждый элемент давайте разбить их по отдельности.

Ветер

Ветер мешает  рисовать огнём. Если есть ветер, то огонь будет мерцать, не будет гореть интенсивно и, в итоге, потухнет.

Если там, где вы собираетесь рисовать огнём, будет ветрено, то не стоит начинать, это пустая трата времени, энергии и средств. Следует найти другое место где нет ветра  или отложить процедуру.

В этом примере подул ветер на полпути вокруг машины и испортил эффект.

Температура окружающей среды и влажность

Если температура окружающей среды высокая, это влияет на температуру топлива, которое в свою очередь быстрее воспламеняется и также способствует длительному и более долгому процессу горения. В итоге мы получим более высокую температуру, с  более интенсивным пламенем. Если температура окружающей среды холодная, то все наоборот.

Кроме того, при высокой влажности будет снижаться интенсивность пламени – чем ниже  влажность воздуха, тем легче будет испаряться топливо, таким образом, вы получите более интенсивный огонь.

Температура топлива будет также влиять на то, как оно воспламеняется – чем холоднее, тем больше времени уйдет на поджог топлива, поэтому в холодную погоду, старайтесь держать топливо чуть теплым, прежде чем мочить веревку.

Совет: Точка плавления парафина находится между 37 ºС и 65 ºС.

Скорость ходьбы

Скорость, с которой вы ходите, точно также как и ветер, влияет на то, с какой скоростью горит веревка или ремень – слишком быстро идете и все быстро сгорит, слишком медленно, изображение будет пересвечено, если только вы не использовали правильные настройки, но к этому мы вернемся чуть позже.

Перед началом, попробуйте практиковаться со скорость ходьбы, попытайтесь понять, с какой скоростью вы можете ходить, чтобы снять огонь максимально реалистично.

В  ряде случаев приходится замедляться или ускоряться в середине экспонирования, так что следите за огнём и подстраивайте свою скорость ходьбы.

Совет: При перемещении огненной стены, попробуйте добавить немного колебаний, это поможет пламени  получить больше кислорода и добавит более «реалистичный» эффект.

Веревка/ремень

Важно учесть толщину веревки/ремня. Если она толстая, удержит больше топлива, гореть будет ярче и дольше и, соответственно, наоборот. Для каждого случая свои настройки камеры.

Я использую комбинацию кевларовых веревок и ремней, чего и вам советую. Как временное решение можно использовать веревку из хлопка, но надо учесть, что сгорает она очень быстро.

Совет:  Всегда помните – не позволяйте веревке полностью прогореть!  Это повредит кевлар и в разы сократит его срок службы. Вовремя его гасите, что продлит ему жизнь.

Дистанция

Как вы понимаете, чем дальше вы находитесь от камеры, тем меньше света будет захвачено. Вы поймете, что настройки (или использование ND filters), которые хорошо работают на 5 минутах, на 10 не дадут хороших результатов. Если вы делаете фото как показано на примере ниже, вам надо продумать скорость вашего движения — чем дальше от камеры, тем медленнее движение.

Совет:  Было бы неплохо, если бы человек, несущий держатель огня, при прохождении больших территорий имел рядом помощника. Он сможет давать советы — куда смещаться, как себя ведет пламя и говорить, когда скорость движения надо снизить или наоборот, ускориться.

Настройки камеры

Это вопрос не из легких. Грубо говоря, общих настроек нет – вам надо постоянно ориентироваться на ходу и играть с настройками в зависимости от ситуации.

Во-первых, вручную выставляем ISO 100 и баланс белого, далее экспериментируя только с диафрагмой. Закройте диафрагму примерно на F10, сделайте заход и посмотрите, если  результат пересвечен, прикройте немного диафрагму. Если диафрагму нельзя прикрыть больше значения F22, далее придется применять Neutral Density filters (ND фильтр).  Я пробовал 2, 4 и 8 – все зависит от конкретных ситуаций.

Было бы неплохо, если ваш помощник пройдется с огненной стеной, чтобы вы смогли подобрать необходимые настройки для конкретной задачи.

Помните, настройки, которые сработали в одной ситуации, могут совершенно не подойти для другой.  Так что всегда делайте пару проходов для настройки значения диафрагмы, с которой можно будет поработать в Photoshop.

Ниже несколько простых примеров, как настройки влияют на кадры. Они без обработки в Photoshop. Все были сделаны с фокусным расстоянием 24мм и с расстояния примерно в 3.5 метра от огненной стены, 3-яя группа снимков показывает использование разных ND-фильтров.

f/5, f/16 и f/22

f/22 ND2, f/22 ND4 и f/22 ND8

Совет: Очень важный момент, о котором надо помнить всегда – пересвеченое изображение  сложнее исправить, чем недосвеченое, так что снимайте в RAW и следите за правилами съемки.

Совет: Во время обработки вы можете попробовать режим наложения «screen», предварительно создав новый слой, чтобы усилить световой эффект.

Обработка

Как известно, невозможно восстановить пересвеченное изображение, так что убедитесь, что изображение немного недоэкспонированно, чтобы вытянуть экспозицию при обработке. Вот очень быстрый и простой способ восстановить недоэскпонированное изображение.

Нажмите на изображения для увеличения.

Шаг 1

Используем изображение с колебанием из введения: вот как оно выглядит без редактирования (настройки  WB: дневной свет, ISO:100, f/20, фильтр ND8, расстояние от огненной стены — 3.5м)

Шаг 2

Несколько настроек при импорте.

Шаг 3

Делаем копию слоя и выставляем режим наложения, затем выставляем настройки слоя:

  • Brightness (-2) Contrast (16)
  • Vibrance (+1) Saturation (-3)
  • Hue и Saturation ((reds) Hue 0 Sat +41 Light -33)

Шаг 4

Импортируем в Lightroom и добавляем немного Noise reduction и  +70 Clarity и вот он окончательный результат. 

Держатель для огненной стены

Фото выше были сделаны при помощи держателя огненной стены, описанного в статье под названием «Держатель огненной стены».

Заключение

В связи с тем, что огонь – субстанция переменчивая, на результат может влиять  множество факторов. Скорость реакции должна быть на высоте, замешкались — горючее прогорело. Научитесь быстро реагировать, чтобы снимать стену огня правильно.

Хоть рисование огнем и сродни рисованию светом при помощи фонаря, но все же рисование огнем — уникальная вещь. Это вызов!

Путь рисования огнем состоит из проб и ошибок, удачи в поиске параметров и подходящей ситуации, удовольствия от процесса. Надеюсь, этот урок поможет  вам понять, как же снимать стену огня, если нет, пожалуйста, пишите мне на facebook – все вопросы будут добавлены в FAQ к этому уроку.

На этом разрешите откланяться, старайтесь быть креативными и показать нам, как же управлять знаниями по съемке огненной стены. Пожалуйста, размещайте свои результаты у меня на facebook.

FAQ

Q: Какое горючее вы используйте?
A: Я использую только парафин.

Будьте аккуратны!

Автор: Van Elder.

Рисуем огонь в SAI



1. Огненное пламя


Хорошей идеей будет посмотреть на изображения пламени в гугл-картинках и узнать как строится базовая форма огня. Никогда не рисуйте пламя как колючки острым и прямым, оно как правило волнообразное. Нарисуйте базовую форму темным цветом.

Уточните немного края кистью soft brush и еще более темным цветом, чтобы смешать его с темным фоном

Чем светлее огонь, тем он жарче… и вообще центр самая горячая часть. Кистью soft brush и светлым цветом пройдитесь вдоль всей формы пламени. Совет: для этого используйте слой Luminosity. Это сделает цвет ярче.

Повторите, если нужен больший контраст.

Добавьте желаемые эффекты, такие как наложения оранжевым и все готово

2. Огненный спрей


Это полезно для отрисовки огненного дыхания драконов, струи огнемета и тому подобного. Форма немного другая, но техника такая же. Нарисуйте «луч» темным цветом. Как всегда, лучше использовать референс формы огня.

На слое Luminosity, возьмите ярко-оранжевый цвет и нарисуйте центр струи, а также размытые края.

Повторите с еще более светлым цветом. Горячо-горячо-горячо!

Снова добавьте нужные эффекты и готово

3. Огненный шар


Это очень просто. Темным цветом нарисуйте простой шар и добавьте язычки пламени.

На слое Luminosity, оранжевым цветом, покрасить центр шара.

Увеличьте контраст, добавив больше белого и также добавьте нужные эффекты.

Leave a Reply