Разное

Рисование средняя группа весна фото – План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №35 «РУЧЕЕК» г. ТУАПСЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Конспект НОД в средней группе по рисованию

«Пришла весна»

(нетрадиционная изобразительная техника)

Воспитателя высшей категории

МДОУ ДС  № 35 «Ручеек»

Александровой Н.Ф

г.Туапсе

2016г.

Конспект НОД в средней группе по рисованию

«Пришла весна»

(нетрадиционная изобразительная техника)

Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи:

  1. Закрепить представление о весне.
  2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)
  3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)
  4. Развивать зрительное внимание, воображение.
  5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением весны;
  • Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
  • Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
  • Чтение стихов о весне;
  • Тонирование бумаги к занятию.

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Ход организованной деятельности:

 — Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы)

— Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)

— «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

(Ответы детей)

-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

-А что можно увидеть в лесу весной?

(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Возьмите листы  и проходите к столам.

— Сначала мы нарисуем дерево.

(Сопровождаю объяснение показом)

— Но на  нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

— А что же мы увидим на небе?

(Облака, тучи)

— Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

(Дети выполняют работу)

— А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

(Зеленый)

— А чего не хватает на нашем пейзаже?

(Солнышка, цветов)

— Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физ.минутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

(Дети рассаживаются на свои места)

— А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)

— Дорисовывайте свой пейзаж.

— Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

(Включить  аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.

(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)

Занятие окончено.

План-конспект на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Нарисуй картину про весну»

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.

Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья,используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

Изобразительные

Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать на листе несколько изображений. Изображать листву и траву мазками краски, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом «примакивания».

Развивающие

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки

Воспитательные

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Март», «Большая вода», У ручья», наблюдения на прогулке.

Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание»,

Педагогическая технология: «Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность».

Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти — кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Я сегодня по дороге в детский сад вспомнила как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна?», а как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись — звуки весеннего леса). Как будто побывали в весеннем лесу. Что услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…)

Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу».

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Весной родились малыши:

У всех зверей — детеныши.

(Дети отвечают, садятся на свои стульчики).

2. Основная часть:

Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный, цвет солнца — жёлтый).

Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так — Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! — Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом — Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок. На листе.

За тычком идет тычок!

Напомнить детям и показать, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать солнце.

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой. Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…

Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют. Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.

3. Заключительная часть.

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте рассмотрим. Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах. Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей) Какого цвета? (ответы детей)

Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д.

Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)

Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)

Воспитатель детям: «Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались.»

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: «Нарисуй картину про весну»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Гнездышко»

___________________________________________________

«Нарисуй картину про весну»

ООД  по изобразительной деятельности с детьми средней группы

Составила: Рогова Татьяна Петровна, воспитатель

г. Рубцовск, 2018

ЦЕЛЬ: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).

Развивающие:

Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

Воспитательные:

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», разучивание стихотворения В. Берестова «Май»,  наблюдения на прогулке.

Используемый материал: 

Сюжетные иллюстрации, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение: «Пришла-весна» (муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова),  «Весна»  (В.Дон, Л.Андреева), «Весна» (Т. Пархоменко).

Раздаточный материал. Гуашь; кисти: кисть с жесткой щетиной, 2 мягкие кисти разной толщины; тонированный лист бумаги А4; салфетка; баночка с водой; подставка под кисточки.

Дополнительное оборудование: проектор, ноутбук

Используемые методы и приемы:

  1. Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
  2.  Отгадывание загадок.
  3.  Вопросы к детям, практическое выполнение рисунков.
  4.  Использование ИКТ, наглядного материала.
  5.  Физминутка.

Приоритетные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие».

Ход ООД

I часть. 

Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

— Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весной)

Конечно, это ласковая волшебница –Весна. Про неё ещё говорят: 

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку , и по цветку.

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.

Что это за конверт лежит. Сейчас мы посмотрим, что в нём.

«Дорогие ребята, из группы «Соловушка». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. Весна»

Вос-ль: Ребята, ну что? Поможем, Весне? (Да)

II часть. 

Вот у вас есть заготовки, на этих картинах весна ещё не пришла.

А давайте оживим эти картины и сделаем их красивыми и красочными.

Я сейчас загадаю вам загадки и вы скажете что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.

1. Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это — … (солнце)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

— Солнце — какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?

(презентация: видео «рисуем солнце»)

2. Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

—  Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака?

(презентация: видео «рисуем облака»)

 3. Весной деревья нарядились,

Зелёные ладошки на них появились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зелёные ладошки? (листья)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

— Листья на дереве весной какого цвета?

(презентация: видео «рисуем листья, траву»)

4. На просторе зеленеем,

Под тёплым дождиком растём,

Солнце светит – мы цветём?(цветы)

(презентация: слайд с картинкой-отгадкой)

Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?

(презентация: видео «рисуем цветы»)

— Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте еще раз вспомним какие чудеса встречаются весной в природе. Вместе со мной повторяем движения:

Физминутка:

Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте) 

Много здесь вокруг чудес! (показывают руками) 

Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону) 

Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону) 

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево) 

А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок») 

Молодцы, садитесь за столы.

III часть. 

Итак, давайте вспомним, что можно нарисовать на наших картинах, чтобы помочь Весне.

Сначала нарисуем солнышко.

Затем нарисуем облака большой мягкой кистью.

Потом рисуем деревья тонкой кисточкой и листочки самой большой кистью — тычком, держа кисть вертикально.

 После этого нарисуем цветы.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки

Дети выполняют работу под музыку («Пришла-весна» муз. А. Гречанинова, сл. И. Белоусова,  «Весна»  В.Дон, Л.Андреева, «Весна» Т. Пархоменко).

IV часть. Анализ работы.

— Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами.

—  Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались). Помогли мы Весне?

Вос-ль: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Вы помогли Весне и нарисовали настоящий теплый месяц май. Давайте вспомним стихотворение об этом месяце.

Читают стихотворение В. Берестова «Май»

Использованные источники:

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015

Видео «4 способа нарисовать ОБЛАКА» (отрывок) https://www.youtube.com/watch?time_continue=143&v=AvWKESVFzsc

Видео «Онлайн-урок рисования гуашью для начинающих. Как нарисовать дерево» (отрывок) https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=qPFVAm64d8g

Видео «Мы рисуем солнышко» (отрывок) https://www.youtube.com/watch?v=WRVJkNP0x8I

Видео «Рисование для малышей Рисуем цветы Цветочная поляна гуашью» (отрывок) https://www.youtube.com/watch?time_continue=467&v=yOIPd5F-H-g

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Составила: воспитатель 
Нибучина С.Н. 20.05.2019г
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. 
Задачи:
Образовательная: 
— расширять представления о сезонных изменениях в природе; 
— упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги; 
— закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки) ;
— упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
— закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции. 
Развивающая: 
— развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
— развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки. 
Воспитательная: 
— прививать аккуратность при рисовании; 
— формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
— вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. 
Формы организации: групповая
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой примакивания и методом рисования «жатой бумагой». Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна? », рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья». Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке. 
Оборудование: акварель, две кисти, маленький тычек, жатая бумага, затонированный альбомный лист, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек, иллюстрации изображающие весну, осень, зиму, изображение весенних примет, образцы рисунков
Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок
Структура и содержание организованной деятельности: 
I. Организационный момент:
1. Дети играют на ковре, воспитатель включает компьютер с отрывком из мультфильма «Маша и медведь».
— Ребята
— Посмотрите, на этом столе картинки с изображением разных времен года.
— Дети называют времена года.

Ребята, а какое сейчас время года (Весна)

Послушайте стихотворение про весну.

На деревьях –
Ты взгляни, — 
Там, где были почки, 
Как зеленые огни, 
Вспыхнули листочки. 
— Ребята, каким цветом можно нарисовать весну?

II. Основная часть. 
— Посмотрите, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну? 
— Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево? 
— Ствол, ветки, листья. 
— Какой ствол вверху? Внизу? 
— Какой кисточкой нужно рисовать ствол? Ветки и листья? 
— А кто догадался, как я нарисовала облака? 
Дети — «жатой» бумагой
Воспитатель — Как можно нарисовать подснежник? 
Дети – методом примакивания
Воспитатель – Чем еще можно нарисовать цветы? 
Дети – тычком
Воспитатель: – Какой кисточкой будет рисовать стебелек и листик у цветка? 
Физминутка «Цветы»


Дети выполняют работу.
— Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Листочки — прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложил, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки. У кого дерево готово – облака. Бумагу аккуратно опускаем в краску и примакиваем. Облака поплыли по небу. Теперь цветы на полянке – стебелек тоненький. Подумайте, какого цвета цветы вы нарисуете. Помогаю детям у кого есть затруднения в выполнении рисунка. 

III. Заключительная часть:
Дети выкладывают свои работы на мольберт, встают полукругом. 
Воспитатель. Вам понравилось весну рисовать? Какие замечательные рисунки у вас получились.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД»Весна»

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 42

Кировского района Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Весна»

(для детей средней группы)

Воспитатель: Чернощек Наталья Валентиновна

                         

                                                                               

Санкт – Петербург

2017

 «Весна»

Цель: Закрепление знаний о весне. Развитие творческих способностей.

Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. Учить передавать впечатления от природы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Предшествующая работа: чтение художественной литературы; беседа о весне; рассматривание иллюстраций весенних пейзажов, первоцветов; разучивание стихов,наблюдения на прогулках., пальчиковая гимнастика: «Весна», физминутка  «Веснянка»

Материалы: — Албомные листы бумаги

                         — краски

                        — банки с водой

                        — салфетки на каждого ребенка

                       -аудиозаписи весенних звуков природы

                        — иллюстрации весенних пейзажов, цветов

                         

                                                 ХОД  НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

-Расскажу я всему свету, Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот весна, По земле идет она

Под звуки природы входит Весна

Весна: Здравствуйте, ребята и гости!

«Прихожу с добром, вею теплом,

Светом солнечным красна,

Весна: Все узнали кто я?

Дети: да …(Весна!)»

Показ иллюстрации весенних пейзажов(бегут ручьи, лужи на дорогах, на деревьях набухают почки, снега почти не осталось, он потемнел, прилетели первые птицы, появились первые травка и цветы; иллюстрации цветов(подснежник,одуванчик…)

Весна: Ребята, расскажите, что бывает весной? Какие изменения произошли в природе? Свой ответ начинайте со слова весной…..

Пример: Весной ярко светит солнце

(ответы детей)

Весной тает снег

Весной появляются проталинки

Весной появляются лужи

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы

Весной появляются сосульки

Весной бегут ручьи

Весной идёт дождь

Весной появляется трава

Весной животные просыпаются

Весной животные меняют шубки

Весной появляются насекомые

Весной начинают зацветать цветы

Весна: Молодцы, ребята

Весна: А вы знаете стихи про весну?

Дети: читают стихи

Ребенок: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! (Плещеев)

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Ребенок: Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют —

Долго спать не дают.

Ребенок: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей весеннее!

Весна: молодцы, ребята

Весна: А вы знаете название моих весенних месяцев?

Дети: да

Весна: Сейчас какой месяц?

Дети: Апрель

Весна: правильно.

Весна: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весна»

дети: сидя на стульчиках, выполняют пальчиковую гимнастику

Пальчиковая игра «Весна»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи.  

Выползают муравьи  

После зимней стужи.  

Пробирается медведь  

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.  

                      С. Маршак

Хлопают в ладоши.

Встряхивают кисти рук.

Выполняют волнообразные движения рук.

Руки соединяют перед собой.

Шагают пальчиками по бедрам и к колену.

«Переступают» большими пальцами.

«Переступают» мизинцами по бедрам.

Выполняют взмахи кистями рук.

Складывают из ладошек «бутон» и открывают его.

Весна: Молодцы!

Весна: А теперь становитесь в круг играть! -Давайте поиграем в игру :Подберем как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой, какая, какое?»

Речевое упражнение с мячом: Подбирай, называй, запоминай

Пример : Весна (какая) ранняя, долгожданная, теплая

— Какое небо весной?…голубое, ясное, чистое, безоблачное.

-Настроение какое?…..весеннее, хорошее

Ветер какой? весенний. свежий, теплый,

-Лужи какие?….весенние

-День какой?…весенний

-Солнце, какое?…..весеннее, яркое, ласковое

 — почки какие?….весенние

 — Облака (какие?) белые, пушистые, легкие

— листочки(какие?) зеленые, молодые

Весна: Ребятки мы так здорово поиграли, вы молодцы!

Воспитатель: Весна, А что ты загрустила?

Весна: Мне пора скоро от вас уходить, за окном еще не так много травки и цветов,  а мне хочется ярких весенних красок

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Весне? Как можно помочь,  чтоб у нашей весны было много ярких красок?

Дети: предлагают нарисовать травку, деревья, солнышко, ручейки, цветы

Воспитатель уточняет, что получится картинки о весне

Воспитатель: садитесь за столы

Воспитатель: Напоминает, что начать нужно с изображения земли, затем нарисовать то, что каждый  задумал:  травку, деревья, солнышко, ручейки, цветы

Показ воспитателя

Воспитатель: Давайте нарисуем траву. Кого цвета трава?

Дети: зеленого

Воспитатель: показывает, как ритмично располагать штрихи на бумаге с помощью кисти

 Воспитатель: Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

  Дети: желтая

  Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили. (Проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне, где находится солнышко?

    Ответы детей.

   Воспитатель: Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы, немного отступим сверху.  А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей), Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны: вверх, вниз, вправо, влево. Посмотрите, как я буду рисовать лучи.

Воспитатель: Какого цвета краску возьмем, чтоб нарисовать дерево?

Дети: коричневого

Воспитатель: Основная часть дерево-ствол. Верхняя часть дерева тонкая, ее рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем, кисточкой положа ее плашмя. Кисточку ведем прямо, а затем ее положили. От ствола дерева отходят ветки. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и изогнутые.

Показ рисование руками в воздухе

Воспитатель, Весна: Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые рисунки. В нашей группе стало светлее и веселее.

Весна, воспитатель: Как красиво у вас получилось, молодцы

Весна: Давайте ребятки, пока подсохнут рисунки, мы поиграем с вами в игру «Веснянка»

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,                                Поднимают руки вверх.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                        Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                        «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                        Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                        Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Готовые рисунки выставить на доске

Весна: Спасибо дети за рисунки, мне было с вами интересно провести время, теперь пора уходить

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию на тему: «Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию на тему: «Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию

на тему: «Весенний пейзаж ».

Подготовила: Луканина Юлия Григорьевна.

Цель:

Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить представления детей о весне.

Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

Научить составлять весеннюю композицию .

Развивающие:

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику

Воспитывающие:

Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методы и приемы:

беседа, загадки.

Словарная работа: пейзаж.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседа по теме «Весна», рисование ранней весны, чтение стихотворений о весне.

Материал:

тонированная бумага, разноцветная гуашь в мисочках ( зеленая, желтая, коричневая ),салфетки, кисточки, баночки с водой, подкладные дощечки.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Круг радости:

« Здравствуй небо, голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка- земля,

Очень любим мы тебя»

Ребята, присели на стульчики полукругом.

-А вы любите загадки, тогда слушайте:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

(Весна.)

— Правильно, веса!

— А какие весенние месяцы вы знаете?

— Март, апрель, май.

— Какие приметы весны вы знаете, назовите их. ( Дети называют)

— Как много вы знаете о весне!

— Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

— Давайте проверим.

Зима ушла, а весна — пришла.

Зима холодная, а весна — тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — куртки.

Зимой идет снег, а весной — дождь.

— Всё правильно ответили, молодцы.

— А теперь проходите за столы.

2. Рассматривание иллюстрации на тему: «Весна».

— Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.

— А теперь ответьте на мои вопросы:

— Какое время года изображено на картине? — Весна.

— Как вы догадались? По каким признакам? — Ярко светит солнышко. Ясное небо. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

— Молодцы, ребята!

— Ребята, а давайте мы с вами превратимся в маленьких художников и тоже нарисуем весну.

3.Воспитатель показывает, как нужно рисовать.

Весной ярко светит, что?

— Солнышко.

— Мы возьмём жёлтую краску и кисточкой сначала рисуем круг, затем его закрашиваем, дорисовываем лучики, только кончиком ворса, не надавливая, чтобы получились тонкие линии.

— Затем рисуем дерево и кустик (коричневой краской). Сначала рисуем ствол, затем дорисовываем ветки. Не забываем при смене цвета краски хорошо промыть кисточку и вытирать о салфетку. Затем зелёной краской рисуем траву, а на кустик и дерево дорисовываем почки, маленькими точками зелёного цвета.

4.Физкультминутка «Алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки

(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)

Головой качают.

Тихо засыпают.

Рассматривание образца весеннего пейзажа, затем ребята рисуют самостоятельно.

5. Итог.

— Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!

Выставка работ.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»

Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»

Тема занятия: «Весна – красна пришла»

Вид занятия: рисование

Возрастная группа: средняя

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; Образовательные задачи:

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

—  воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

— формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: иллюстрации о весне;

гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне.

Ход занятия:

1.Организационный этап

Психогимнастика «Пора вставать»

Воспитатель: Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.

— Дети, кто это? (Медвежонок)

— Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Давайте поможем медвежонку и расскажем о весне.

— Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.

Дети рассматривают иллюстрации картин о весне

— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картинах?

— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы. Какие цветы?

— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

— Правильно, ребята.  Весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.

Физминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя),

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте).

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

2. Основной этап

— Молодцы! А теперь давайте сядем за столы и нарисуем медвежонку весеннюю полянку с цветами

Пальчиковая гимнастика

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей нарисовано (небо и земля)

— Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.

Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

— Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа, лучики ватными дисками, траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея; цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.

Как мы это будем делать?

Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.

Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.

Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.

А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать — и мачеху, а белой краской нарисуем подснежники.

Включаю нежную классическую музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

Давайте покажем наши рисунки медвежонку и расскажем, что мы делали.

3.Заключительный этап

Медвежонок рассматривает рисунки детей, дети рассказывают, что делали

— Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.

— Что больше всего запомнилось?

— Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.

Самоанализ

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; Образовательные задачи:

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— учить детей вести беседу по картине, активизировать словарь детей;

— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, —    развивать внимание, память, мышление, восприятие, фантазию, творчество;

— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

— формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

  1. Социально – коммуникативное развитие:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

  1. Познавательное  развитие:

Закрепить в сознании детей признаки весны

Воспитывать любовь к живой природе.

Расширить знания о цветах.

3.Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей (мать и мачеха, подснежник)

4.Художественно – эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного  и способность передать это в своей работе.

  1. Физическое развитие:

 Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

 Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

На занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.  Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время рисования использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие интегрировано, оно включает  приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Введение в игровую ситуацию, мотивация — сидя на стульях —  пальчиковая гимнастика, физминутка – стоя.  Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о