Разное

Рисование с детьми 5 6 лет на тему осень – Ой!

Тема недели «Разноцветная осень». Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Разноцветная осень»

Занятие 13. Разноцветный дождь

(Рисование акварелью по мокрой бумаге)

Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Я. Акима «Осень»:

Дождь, дождь,

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,

Вся земля

От воды размокла…

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О дождливой осени.)

Определите вместе с детьми, какие краски у дождливой осени. (Желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые, серые, голубые.)

Предложите нарисовать дождливую осень, используя эти цвета. Дайте детям подумать, как можно изобразить дождь (рисовать по мокрому листу).

Нужно широкой кистью нанести воду на альбомный лист. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начнет расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Конспект НОД по рисованию для детей 5-6 лет «Прогулка по осеннему лесу»

  Конспект НОД по рисованию для детей 5-6 лет

«Прогулка по осеннему лесу»    

Цель:  Учить решать проблемные ситуации методом пробного экспериментирования.

Задачи: 

Воспитывать интерес к живой природе. Расширять представления детей о животных нашего края.

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение;                                                                                                                         Учить смешивать краски на палитре, получать дополнительный цвет из основных.                                                                                                                                         Совершенствовать умения рисовать гуашью.                                                                                    Развивать творческие способности, самостоятельность.

                                                                                                                                           Материалы и оборудование: панно (лист ватмана) с изображением осеннего леса, картинки диких животных нашего края, чёрно-белая картинка лисы, видео «Какие звуки издаёт лиса», дидактическая игра  «лиса», фонарик, музыкальное сопровождение для рисования; звуки природы для физкультминутки; для детей: палитры, кисти, вода в баночках, лист бумаги, салфетки, гуашь в наборе без оранжевого цвета.

Ход деятельности                                                                                                                       — Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.                                                                                                          

Дружно за руки возьмемся,                                                                                                                И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Какая замечательная осень в этом году.  Золотая осень постепенно уступила место осени поздней. И с ней жалко расставаться. Хочется  любоваться  красотой осенней природы снова и снова. Предлагаю вам прогуляться  по лесу.    

 Физкультминутка.  (под звуки леса)

В лес отправимся гулять.                                                                                                          Будем весело шагать.                                                                                                                         На прогулку собираемся,                                                                                                          

Очень быстро одеваемся.    (Дети маршируют)                                                                        Сапожки мы надеваем,                                                                                                                          Как обулись проверяем.  (имитируют обувание сапожек)                                                          По тропиночке пойдём                                                                                                                    Друг за дружкою гуськом.  (идут змейкой, между воображаемыми кочками)

На носочки встали                                                                                                                        И к лесу побежали (бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем                                                                                                                 На кочки мы не наступаем.   (Идут высоко поднимая колени)

Очень дружно все мы шли,                                                                                                              И в лесочек наш пришли.

Мы немножко отдохнем,              Встать, ноги вместе.                                             

Встанем, глубоко вздохнем.                      

Дети подходят к панно, на котором нарисован осенний лес.                                                       – А  вот и лес перед нами. Как много диких животных живёт в лесу!  Взгляните и назовите, кого мы встретили осенью в лесу. Посмотрите, каких животных, живущих в нашем краю нет?  (медведя, ежа) Как вы думаете, почему? (Ответы детей).   Верно, медведи в это время ложатся в спячку, а ежи уже с октября спят. Но на нашей картине они есть. Как вы думаете, где может устроиться на зиму ёжик? А медведь? Предлагаю заглянуть в берлогу к медведю и под завалы веток и листьев – гнездо ёжика.                        (Воспитатель с обратной стороны панно светит фонариком, высвечивается силуэт медведя, ёжика.)

Но на нашей картине что-то не так? (лиса не разукрашена). Все животные цветные, а лиса черно-белая.                                                                                                                              — Природа всем раздала цветные шубки, а для лисы не хватило красок.

 Эта рыжая плутовка                                                                                                                И коварна и хитра.                                                                                                                         Быстрых зайцев ловит ловко,                                                                                                  Кур ворует со двора.                                                                                                                        И мышами поживиться                                                                                                           Любит  шустрая  лисица.

  Речевая игра «Назови  по-другому».                                                                                                — Друзья мои, а как по-другому  можно назвать лису? (лисичка, лисонька, плутовка, рыжуля, …)

Лисы,   являются  самыми распространенными дикими животными нашей страны. Их можно встретить практически в любом лесу в средней полосе. Однако они настолько хитрые и осторожные, что редко попадаются на глаза человеку.   А вы знаете,  какие звуки издаёт лиса? Предлагаю вам посмотреть видео и послушать как «разговаривает»  лиса.  (Показ видео)

 — Предлагаю вам помочь  лисе и исправить ошибку на нашей картине.

Рассмотрим фотографию лисы.  Туловище овальной формы, голова  с немного вытянутой мордочкой, ушки — треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние.   

 Пальчиковая гимнастика      

У лисы четыре лапы.        (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.               (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у неё, а морда.    (соединить пальчики двух рук, образовав шарик,             Хвост, усы, а носик мокрый. ( «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику    носа)

И, конечно, ушки                (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.            (массажируем две точки темени)

                                                                                                                                                   А теперь попробуем лисичку выложить из геометрических фигур.

Дид. игра «Лиса»

Дети из геометрических фигур собирают изображение лисы.

●Какого цвета шерсть у лисы? (рыжая). ●А краска как называется? (оранжевая)

— Посмотрите в наборе красок, у вас есть оранжевый цвет?                                                   -А как вы думаете, что нужно сделать?                                                                                        -А вы знаете как получить оранжевый цвет?                                                                            -Как вы думаете, какие краски надо смешать? (предположения детей).                                                                                                            Работа с палитрой. (Пробуем смешивать краски, добиваемся получения оранжевого цвета)   

Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос: как сделать оранжевую краску? (надо взять много жёлтого цвета и немного красного).

 — Молодцы, теперь мы с вами можем нарисовать лисичку. Показ.                            Начинаем рисовать животное с пятна, постепенно придаваем ему нужную форму, добавляя к пятну – туловищу другие части тела – голову, лапы, хвост.                                                                          

Во время рисования воспитатель обращает внимание на осанку, следит за работой детей, проводит индивидуальную работу по формированию технических умений.

По окончании работы: — Друзья мои, когда высохнут наши лисички, мы вырежем их и пустим гулять в наш лес (дети  приклеивают лисичек  на осеннее панно). 

Воспитатель:

  — Приглашаю вас поделиться о том, что нового вы сегодня узнали? что вам понравилось больше всего?  

Воспитатель последней говорит, что ей понравилось, хвалит детей за дружную работу, за знания.

 — Я думаю, что вы теперь сможете поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.  
А я благодарю вас за чудесную прогулку по лесу и нам пора  возвращаться  в нашу  группу.

 


nsportal.ru

Конспект в старшей группе по рисованию «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Шегурова Татьяна Николаевна.

Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка. 

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему » Золотая осень «. Показ картин русских художников на тему » Золотая осень»

hello_html_7763c277.jpg

hello_html_67c97659.jpg

hello_html_25882a98.jpg

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень. 
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? 
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? 
Золотые листья, золотые деревья. 

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, 

— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: 
— Это листопад.
Воспитатель:
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. 
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники. 
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево? Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья? Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

1 . Рисуем небо. Используем кисть номер 4. Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.

2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право. 

3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут, когда краска высохнет. 

4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1. 

5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: Золотую осень.

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.
Молодцы!

infourok.ru

Leave a Reply