Разное

Рисование нарисуй картинку про лето средняя группа – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе Тема: «Нарисуем картинку про лето.»

Конспект Нод по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето».

Конспект Нод по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето».

Цель: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту.

Оборудование: иллюстрации о лете, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ход Нод:

1. Вводная часть. (Беседа).

Сияет солнце, воды блещут, на всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.

Воспитатель: Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете). Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.) Каким стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.)

Воспитатель: Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

  1. Я шарик пушистый, Белею в поле чистом,

А дунул ветерок, Остался стебелёк (одуванчик)

  1. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

2. Основная часть. (Подготовка к практической деятельности).

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать картину о лете. (Показ с объяснением.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, жучков).

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дождик, дождик, веселей капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще: станет травка гуще!

Практическая самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый. (Выставка работ).

hello_html_4bc0342c.jpg

hello_html_m630b909a.jpghello_html_4aa62ae5.png

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект НОД в средней группе «Нарисуем лето»

Цель:

Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи

воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Предварительная работа:

целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, на клумбу, и др.)

трудовые действия детей в природе

рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах

чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов

просмотр презентации «Лето» из серии «Времена года».

Материалы и оборудование:

Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

7. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (подсолнух)

8. Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтый песочек

Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Д/и «Лето – оно какое?»

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть!

(Дети гуляют по группе)

Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!

(Дети убегают в домики – «стульчики»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!

Песенка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в стакане витаминный сок!

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Нарисуй картинку про лето».

Цель:

— учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

— закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

— поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;

— вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Беседа.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете).Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.) Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

2. Подготовка к практической деятельности.

– Сегодня мы будем рисовать картину о лете.

Показ с объяснением.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, жучки.

— Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

3. Практическая самостоятельная деятельность

4. Выставка работ.

5. Итог деятельности:

Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.

nsportal.ru

План на лето по изо (средняя группа)

План работы по изодеятельности на лето. Средняя группа

Рисование

карандашами

Рисование красками

аппликация

лепка

июнь

1 – ая неделя

«Солнышко и

тучка»:

Закреплять умение

изображать

предметы круглой и

овальной формы.

Закреплять навыки

работы

карандашами,

восковыми мелками

«Нарисуй картинку про лето»:

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

«Открытка про лето»:

Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

2 — ая неделя

«Рыбки»:

Учить изображать

рыбок, плавающих в

разных

направлениях;

правильно

передавать их

форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками.

«Красивые цветы»:

Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения

«Солнышко»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.

«Солнечные зайчики»:

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

3 – я неделя

К. стр. 62 Рисование простыми карандашами. «Развесистое дерево» Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество

К. стр. 74. Декоративное рисование. «Украсим салфеточку» Программное содержание. Продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки. Развивать чувство композиции, цвета. Упражнять в пользовании красками. Воспитывать самостоятельность, активность.

«Цветочная клумба»:

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.

«Жуки на цветочной клумбе»:

Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

4 – ая неделя

К. стр. 65 Рисование. «Украсим полосочку флажками» Программное содержание. Закреплять умение рисо вать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упраж нять в аккуратном закраш ивании рисунка, ис пользуя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции.

К. стр. 63 Рисование. «Нарисуй какую хочешь игрушку» Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»:

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

«Наш аквариум»:

Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

июль

1 – ая неделя

«Город, в котором мы живем»:

Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

«Мой дом»

Продолжать учить детей рисовать красками, передавая прямоугольную форму. Продолжать учить рисовать окна в ряд и друг под другом.

«Красивый город»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

2 – ая неделя

«Храбрый петушок»:

Рисование петушка восковыми мелками

«Лесная птичка»:

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

«Петя-петушок»:

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами.

«Фруктовый стол»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы с ножницами.

3 – я неделя

Рисование на тему «Бабочки порхают на лугу, а поймать я их могу?»

Цель: Учить рисовать бабочек цветными карандашами, вести полукруг , не прерывая линии.

К. стр. 67 Декоративное рисование. «Укрась дымковские игрушки» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы, закреплять представление о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы росписи кистью.

«Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

«Козленок»:

Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).

4 – ая неделя

К. стр. 69 Рисование. «Красивая постройка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе. Закреплять правильное название фигур: прямоугольник, треугольник. Учить

закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура.

К. стр. 67 Рисование. «Красивая птичка» Программное содержание. Учить детей рисовать

птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение.

«Огород»:

Закреплять:

— умение правильно пользоваться ножницами;

— приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

«Медвежонок»:

Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

август

1 – ая неделя

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»:

Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

«Маленький гномик»:

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок

«Пожарная машина»:

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.

«Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

2 – ая неделя

«Нарисуй, что хочешь»:

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

«Цветные шарики»:

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания

«Рамка для фотографии»:

Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

«Волшебный коробок»:

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.

3 – я неделя

К. стр. 72 Рисование. «Сказочный домик-теремок»

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки — теремок. Развивать воображение,

самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

К. стр. 68 Рисование. «Расцвели красивые цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать кра сивые цветы, используя разнообразные формообразующие движе ния, работая всей кистью и ее концом. Разви вать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).

«В сказочном лесу»:

Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха.

«Цветы-сердечки»:

Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками.

4 – ая неделя

К. стр. 75 Рисование. «Дом, в котором ты живешь» Программное содержание. Учить детей рисовать

большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

К. стр. 70 Декоративное рисование. «Украсим кукле платьице» Программное содержание. Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

«Воздушный змей»:

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.

«Игрушка-свистулька»:

Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию на тему: «Нарисуй картинку про лето»

«Нарисуй картинку про лето»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

hello_html_36a22193.jpg

Конспект подготовила: воспитатель

Цыцаркина Н. А.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

Задачи: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту.

Оборудование: набор игрушек насекомых, макет летней полянки, диск с записью голосов птиц, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ход НОД:

1. Вводная часть. (Беседа).

Воспитатель читает стихотворение

Колокольчики! Ромашки!

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки

Ходим мы, плетём венки.

Воспитатель. Дети, о каком времени года это стихотворение? 

Дети. О лете.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Воспитатель вносит макет летней полянки.

Посмотрите какая красивая летняя полянка. Что есть на полянке? 

Дети. Зеленая трава, яркие цветы, насекомые, ягоды, грибы, деревья.

Воспитатель. Ребята, послушайте как поют птицы. Они радуются летнему солнышку. (воспитатель включает записи голосов птиц).

Воспитатель. Ребята, а на поляне растут цветы. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и назовете цветок.

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

Воспитатель. Посмотрите, а кто это грустит на нашей летней полянке.

Дети. Божья коровка.

Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Она опечалена тем, что закончилось лето. Птички уже петь не будут, повянут цветы, насекомые спрячутся на зиму, станет холодно.

Не грусти божья коровка. Мы с ребятами нарисуем картину о лете и подарим тебе.

2. Основная часть. (Подготовка к практической деятельности).

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать картину о лете. (Показ с объяснением).

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Солнышко проснулось

(Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось.

(Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать

(Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, жучков.

Практическая самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

hello_html_6efd95e0.jpg

hello_html_m4f6b3ce5.jpg

hello_html_68567be5.jpg

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотри божья коровка, какие красивые, солнечные, яркие полянки получились у ребят. Мы дарим тебе наши рисунки, чтобы тебе всегда было радостно и тепло.

4. Итог

Ребята размещают рисунки на стенд, рядом с божьей коровкой. Рассматривают их. Божья коровка благодарит. (Выставка работ).

infourok.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе «Нарисуй лето»

Тема«Нарисуй лето».

Цель:

— учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

— закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

— поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;

— вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Беседа.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете).Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.) Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

2. Подготовка к практической деятельности.

– Сегодня мы будем рисовать лето.

Показ с объяснением.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, жучки.

— Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

3. Практическая самостоятельная деятельность

4. Выставка работ.

5. Итог деятельности:

Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект НОД в средней группе «Нарисуем лето»

Задачи:

обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи

воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Предварительная работа:

целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, на клумбу, и др.)

трудовые действия детей в природе

рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах

чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов

просмотр презентации «Лето» из серии «Времена года».

Материалы и оборудование:

Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

7. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (подсолнух)

8. Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтый песочек

Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Д/и «Лето – оно какое?»

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть!

(Дети гуляют по группе)

Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!

(Дети убегают в домики – «стульчики»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!

Песенка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в стакане витаминный сок!

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков.

nsportal.ru

Leave a Reply