Разное

Рисование на камнях для детей в старшей группе – . , — .

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НОД в старшей группе «Волшебный мир камней»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе №6

  «Волшебный мир камней»

Программное содержание:

Познакомить с разнообразием камней, их формой, свойствами и значением в жизни человека. Учить замечать красоту природных минералов. Развивать конструктивное мышление, воображение. Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета. Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Воспитывать творческую активность, самостоятельность и аккуратность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие

Материал: Камни разных размеров, гуашь, кисти, клеенки, вода, салфетки, презентация, аудиозапись со звуком морского прибоя, поднос, ткань укрыть камни у интерактивной доски.

Ход занятия:

— Недавно перебирая вещи у себя дома, я нашла сувенир, привезенный с путешествия. Вот он у меня в руке. Вы хотите узнать что это? (Да) Тогда отгадайте загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

                                                                (камушек)

Как вы думаете от куда у меня этот камушек? (ответы детей)

-А где их можно собрать много красивых и разных камней? (ответы детей).

-Правильно в море, в реке, в горах…

-Хочу вам предложить отправится к морю и собрать камушки, так как они нам сегодня пригодятся Давайте закроем глазки, и скажем волшебные слова «Покружись, покружись и на море окажись».

-Вот мы и на  берегу моря! (На интерактивной доске изображение моря).

— Что мы видим? (ответы детей)

Что мы слышим? (морской прибой) Звучит аудиозапись со звуками моря.

— Ребята, я вам предлагаю выбрать понравившийся камень и рассмотреть его. (располагаемся на коврике) Давайте соберем самые понравившиеся вам камушки и рассмотрим их. (Дети садятся на коврик).
-Какие камни по форме, размеру? (плоские, в виде шара, овальные, большие, средние, маленькие).
— А какие они по цвету (серые, белые, с полосками, в точечку)
-Какие камни на ощупь? (гладкий, шершавый, твердый и т. д.)
-Приложите к щеке, что вы чувствуйте. (холодный)

-А если он будет лежать на солнце? (горячий, теплый)

 -Ребята, как вы думаете, камни могут быть полезными для нас? (да)

-А в чем? (ответы детей)

-Правильно камни используют в строительстве домов, мостов, скульптур, памятники и т.д.) А ещё, камни могут лечить человека. Оказывается, если ходить босиком по дорожке, на которой лежат камни, то люди будут закаляться и меньше болеть, С помощью камней люди делают массаж. 

-Что можно делать с камнями на берегу моря? (Выложить башни и картинки, посчитать,  бросать в воду…)

ИГРА С КАМУШКАМИ

Я предлагаю поиграть с камушками. Можно выложить красивую композицию из камней или вам захочется сложить постройку. Например, можно объединиться чтобы друг другу помочь. (работа в подгруппах)

— Мне хочется узнать, а что же это у вас получилось выложить, (рассказывают)
Кто это у вас ребята? (Рыбка, осьминог, морская звезда…) Молодцы!

 Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся. Физкультминутка:
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками).

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»).
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо).
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем,
Ищем камушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать, (приседания)
Надо чаще приседать (провожу 2 раза)


-Ребята, а камни это живая или не живая природа? (не живые)

-А как вы догадались? (Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа.)

-А что еще относится к не живой природе? (солнце, песок…)

 А что относится к живой природе? (деревья, цветы, трава, кусты…)

А вы бы хотели оживить наши камушки и сделать их более красочными и красивыми? (Да)

-А как это можно сделать? (выслушать варианты детей)

Ребята предлагаю стать волшебниками и оживить камушки с помощью волшебной кисточки.

-В кого можно превратить камушек? (цветок, мышка, жучок, рыбка и др.)

-Давайте возьмём себе камушек и пройдем н мастерскую для расписывания камней.

Самостоятельная работа детей. ( играет музыка релакс)

Ребята, какая у вас красота получилась.  

Анализ работ. Воспитатель просит детей рассказать, какой расписной камушек понравился им больше всего, кто на нем изображен и почему он понравился.

 Ребята скажите, а что для вас было трудно? А что получилось?

Пришло время отправляться в обратный путь к нам  в детский сад. А вы хотите взять наши камушки с собой, как сувенир с моря? (Да). (складываем на поднос )

— Закройте глазки «Покружись, покружись в детский садик воротись» (выключаю интерактивную доску)

— Вот мы и в детском саду.

— Ребята вам понравилось наше приключение. И мне тоже.

— А, что вам понравилось больше?

— Ребята скажите, а что для вас было трудно? А что получилось?

-Вот мы и в детском саду. Спасибо ребята вы были просто молодцы!

Спасибо ребята вы были просто молодцы!

nsportal.ru

Конспект НОД по рисованию «Удивительные камни»

Конспект НОД по рисованию: «Удивительные камни!»

Составила:

Воспитатель I квалификационной категории

Третьякова Марина Вячеславовна

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Формы занятия (НОД): продуктивная (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества), коммуникативная (ситуативный разговор, отгадывание загадок), познавательно-исследовательская (экспериментирование, решение проблемной ситуации), игровая (игры и упражнения под музыку).

Формы организации: группа.

Цель: Развивать эстетическое чувство детей, используя нетрадиционные приемы рисования: рисунок на камнях.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам, созданным природой; учить замечать красоту природных материалов; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на камнях.

  • Развивать умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

  • Воспитывать творческую активность, интерес к природе.

Оборудование и материалы: Природные камни, гуашь, кисти, салфетки на каждого ребенка, картонный домик, обклеенный серыми камнями, ноутбук, проектор, диск с записью видео – письма, музыкальное сопровождение «Песенка трех поросят», костюм поросенка, фонограмма для создания музыкального фона занятия.

Предварительная работа: Экскурсия в природу «Красота под ногами» (обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту). Беседа «Какие бывают камни». Исследование свойств камней. Чтение сказки «Три поросенка».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила необычное письмо. Это видео — диск. Давайте его посмотрим.

Дети присаживаются на стульчики напротив экрана.

Видео письмо:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я житель сказочной страны — отважный поросенок!

Живу с братишками в лесу я в сером, прочном доме.

Дом очень крепкий, но совсем он некрасив снаружи.

Ребята, подскажите, как украсить его нужно?

Я песенку спою для вас, вы отгадайте сказку.

И попадете в тот же час на мою полянку!

Воспитатель: Ну, что же, ребята, давайте внимательно послушаем песенку и постараемся отгадать из какой сказки пришло нам видео — письмо.

Звучит песенка трех поросят:

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь,

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!

Дети: Это сказка «Три поросенка».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Теперь мы можем отправиться на волшебную полянку и увидеть героя сказки, который хотел с нами встретиться.

Звучит мелодия в «Гостях у сказки». Дети проходят в украшенный зал. В зале оформлена полянка, на которой стоит каменный домик (картонный дом, обклеенный серыми камешками). Из домика выходит герой сказки «Три поросенка» Наф –Наф.

Наф –Наф: Здравствуйте, ребята! Это я вам отправил письмо! Вы меня узнали? Поросенок поворачивается, чтобы дети его рассмотрели.

Дети: Да, ты — поросенок.

Наф_Наф: Меня зовут — Наф –Наф. Живу я в самом крепком и прочном доме, который построил сам. (Поросенок обращает внимание детей на свойдомик). Кто скажет из чего он сделан?

Дети: Из камней.

Наф –наф: Правильно! Дом я построил прочный, каменный. Но вот проблема, никак не могу придумать, как же украсить мой серый домик. Да и камней после строительства у меня осталось много. Посмотрите, что с ними можно сделать? Может вы мне подскажете?

Наф-Наф показывает детям камешки, лежащие у домика. Предлагает обследовать камни, определить какие они на ощупь (есть камни гладкие, есть шероховатые), рассмотреть их форму (овальные, треугольные, круглые, а есть длинные — прямоугольные), цвет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похожи камешки, может они вам кого – то напоминают?

Дети: Длинные — похожи на гусениц, червячков, круглые — на жучков, божьих коровок.

Наф –Наф: Точно, как же я сразу не догадался! Какие вы сообразительные и находчивые!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Наф -Нафа на столе лежат краски, кисточки. Чем мы можем помочь поросенку? Что можно сделать с камешками?

Дети: Разрисовать камни, и украсить домик.

Воспитатель: Замечательно, какая хорошая идея. Но прежде чем приступить к работе давайте покажем Наф –Нафу откуда берутся камешки в природе:

Физминутка:

Давайте встанем как гора (Дети становятся пирамидкой)

Стоит гора старушка (поднимают руки вверх, соединив ладони)

До небес макушка (Тянутся на цыпочках вверх)

Её ветер обдувает (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает (встряхивают кистями рук попеременно)

Стоит гора страдает, камешки теряет (прикладывают ладони к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до некоторых детей, которые должны отбежать)

Катятся, катятся камешки прочь. (дети отбегают)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до некоторых детей, которые должны отбежать)

Катятся, катятся камешки прочь. (дети отбегают)

Раскатились камешки и с той поры

Ничего не осталось от этой горы (дети показывают на пустое место)

Наф – Наф: Так вот как образуются камешки. А я и не знал. Теперь со своими братьями -поросятами я тоже буду играть в эту игру.

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте поможем поросенку украсить его домик, выбирайте камешки и подумайте, во что вы их превратите с помощью красок.

Дети подходят к домику, выбирают понравившиеся камни.

Воспитатель: Присаживайтесь на рабочие места, а я подскажу вам, как мы будем рисовать.
Прежде чем приступить к работе, положите капельки воды в краски. Подумайте, как вы раскрасите камешек, обратите внимание на его форму, кого он вам напоминает?

Звучит спокойная мелодия. Дети самостоятельно работают за столами. Индивидуальная помощь каждому ребенку при необходимости.

Воспитатель: Ребята, какие красивые камешки у вас получились: и божьи коровки, и гусеницы, и пчелки. Молодцы!

Дети украшают раскрашенными камешками полянку вокруг дома, и с помощью двухстороннего скотча приклеивают камешки на домик (на домике, между серых камней, оставлены места для приклеивания раскрашенных). Незаметно включается подсветка, расположенная вокруг домика. И дети любуются своей работой, отмечают понравившиеся раскрашенные камни.

Наф –Наф: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь мой дом не только крепкий, но и необыкновенно красивый. За то, что вы старались, дружно работали и украсили мой домик, я хочу спеть вам песенку. А вы потанцуйте вместе со мной.

Звучит «Песенка трех поросят». Дети с Наф – Нафом танцуют на полянке.

Наф –Наф: Дети, посмотрите, у меня ещё в мешочке остались камни удивительной формы. Я дарю их вам для украшения участка в детском саду.

Наф –Наф дарит мешочек с необычными камешками детям. Ребята благодарят поросенка и возвращаются в группу.

infourok.ru

Методическая разработка по рисованию (старшая группа): Рисование на камнях в старшей группе.

Методическая разработка занятия

рисование на морских камнях

«В царстве Нептуна»

в средней группе детского сада.

Подготовила:

Прохоренко Ольга Анатольевна

Воспитатель ГБОУ СОШ № 29

«СП Детский сад № 30»

Номинация конкурса: «Лучшая презентация к занятию»

Контактный телефон: 8 927 211 26 02

Рисование на морских камнях «В царстве Нептуна»

( средняя группа)

   Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

   Задачи:

1.Расширить представление детей о морских обитателях.

2.

  Материал: морские камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки;  шкатулка; презентация.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное, таинственное занятие , в котором вы проявите свою фантазию.

Сначала отгадайте загадки: ( после отгадывания,на экране появляется картинка с изображением данного животного)

      Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый… (кит)

 

 Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей… (краб)

  

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

      Угадайте, что за кони

      Мчатся в море от погони?

      В водорослях скрыться смог

      Маленький морской… (конек)

     Ты уже, дружок, конечно,

     Что-то слышал обо мне:

     Я всегда пятиконечна

     И живу на самом дне. (Морская звезда)

    Окружает нас вода,

    В ней мы дышим жабрами.

    Мы пугливы иногда,

    Можем быть и храбрыми.

    С чешуей и плавниками

    Проплываем тут и там

    И гуляем косяками

    Мы по рекам и морям. (Рыбы)


    Вновь играя и шаля
    Перед носом корабля.
    Над водой мелькают спины, —
    Мчатся шустрые…( дельфины)

    — Ребята, а что объединяет все эти загадки? (Это морские обитатели)

— Сегодня к нам на занятие пришёл Нептун. (Показ слайда)

Кто знает, кто это такой? (Ответы детей)

Это морской царь, повелитель морских глубин. А все эти животные – его подданные.

 Посмотрите, что он нам прислал. (Показ слайда)

Воспитатель достаёт красивую шкатулку, в которой лежать морские камушки, показывает.

-Ребята, да тут ещё и письмо!

Воспитатель берёт и читает содержимое письма.

«Здравствуйте, мои юные друзья!

Я посылаю вам эти камешки, чтоб, раскрасив их, вы помогли мне оформить мой подводный дворец. Жду с нетерпением ваших работ!»

   -Посмотрите, как можно раскрасить камешки для морского царя. ( Показ слайдов)

— Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка:

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками).

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»).
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо).
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем камушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать, (приседания)
Надо чаще приседать (провожу 2 раза)

— А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и раскрасить свой камешек. Воспитатель  включает аудиозапись « Звуки моря»

Дети рисуют по представлению, воспитатель помогает по ходу работы.

В конце занятия раскашенные камешки помещают в шкатулку, чтоб отправить морскому царю.

Вот такие работы у нас получились:

nsportal.ru

План-конспект по рисованию по теме: рисование на природном камне

                     Рисование на природном камне

                       ( подготовительная группа)

Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

Материал: природные камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки;  «волшебный» мешочек.

Методика:  Воспитатель вносит заранее собранные и помытые камушки в «волшебном» мешочке. Спрашивает детей на чём можно рисовать красками? (ответы детей: бумаге, асфальте, доске, снеге, зеркале, ткани…).

Воспитатель читает стихотворение:

     Я иду по берегу, плещется волна,

     А сквозь воду камушки мне видны со дна.

     Вдруг блеснуло золото- это только миг.

     Наклониться хочется к каждому из них.

     Разглядеть получше я их захочу,

     Вытащу на сушу, на солнце разгляжу.

     Что случилось с ними?

     Белый сероват, красный стал коричневым.

     Камни не блестят.

     Камушки волшебными кажутся в воде,

     А сухие камушки не видны нигде. (Е.Алексеева)

Воспитатель  спрашивает у детей, собирали ли они когда- нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, видели ли камни, которые и сухими остаются красивыми. Предлагает  детям рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: грибы, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы.  

          Воспитатель подносит к каждому ребёнку «волшебный» мешочек.

 Дети выбирают камушки. Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в камни. Просит детей описать их: круглые, с зазубринами, острые, плоские, гладкие, шершавые. Сравнить, на что похожи разные камни: у Вани камень круглый, как шарик; у Кати  похож на лодочку, у Данила на пряник, у Маши на мышку…  

Пальчиковая гимнастика:

                                                Повели на море Гальку,

                                               «Собирай, — сказали,- гальку!»

                                                 Галька гальки набрала-

                                                 Встать на ножки не смогла.

Дети самостоятельно работают за столами. В конце занятия рассматривают раскрашенные камушки. Выбирают маленькие  камни для игры в песочнице, большие — для украшения участка.

 Занятие можно проводить во время прогулки на участке.

nsportal.ru

Рисование на камнях | МОРЕ творческих идей для детей

Рисунки на камняхРисунки на камнях для начинающих (для детей и взрослых) своими руками.

Рисование на камнях

В этой статье я хочу рассказать еще об одном не совсем обычном способе рисования. Вернее, сами способы рисования для этого можно использовать разные, а вот поверхность для рисунков в этом случае — не совсем привычная.

Тому, что рисовать нужно на бумаге, нас с детства учат родители, воспитатели в детском саду, педагоги дополнительного образования и учителя в школе. А детям так нравится рисовать на необычных поверхностях: на стенах, на мебели, на младших братьях и сестрах. Лучший способ без вреда для детской психики сберечь имущество от юных дизайнеров и направить их энергию в нужное русло, это не ругать и категорично запрещать, а предлагать альтернативу: «На мебели рисовать не нужно, лучше давай узнаем: у тебя получится рисовать на этом камешке?».

Хотя не такой уж это необычный способ рисования, потому что, наверное, это самый древний вид изобразительного искусства. Вспомните наскальную живопись.

К тому же, рисование на камнях — это прекрасное занятие не только для детей, а для всех, кто любит рисовать, от малышей до взрослых. Это занятие можно проводить в любое время года как дома, так и на улице: в теплое время года рисовать на камнях можно на даче, на пикнике, на берегу моря.

рисуем на камнях

У нас в стране этот вид творчества начал приобретать популярность не так давно.

Для того, чтобы рисовать на камнях, не надо быть художником. Рисунки могут быть любыми.

Детские рисунки на камне

В детстве я очень любила рисовать. Сейчас на это совсем не остается времени, разве что рисую иногда кое-что для дочки или для сайта. Несколько лет назад мне захотелось попробовать сделать рисунки на камнях. И конечно же, дочка, которой в то время только исполнилось три года, тоже захотела так рисовать.

Это разрисованные ею в разное время камешки. В основном на них изображены цветы, еще есть камни с бабочками, узорами, камень с забавной рожицей. Рисунки выполнены обычной гуашью или гелевыми ручками, некоторые камни покрыты лаком.

детские рисунки камне

рисование на камнях для детей

рисование на камнях для детей

Разные рисунки на камне

Кошка

Камешек — сувенир с нарисованным на нем силуэтом кошки при разном освещении.

роспись на камнях

Закат на море, рыбки

рисунки на камнях

рисунки на камнях фото

Еще рыбки. Зима

рисование на камнях

рисунки на камнях красками

Рисунки на камне для дачи и сада

На камнях для дачи и сада будут органично смотреться изображения животных: различных насекомых (божьи коровки и другие жучки, бабочки), зверей и т.д., а также цветы.

Бабочки, птичка

рисунки на камне для начинающих

Божьи коровки и другие жучки, ящерица

Камни, раскрашенные в виде божьих коровок или других жучков, смотрятся очень оригинально и являются хорошим украшением дачи или сада. Жуков можно сделать большими или совсем маленькими.

рисунки на камнях акриловыми красками для начинающих

рисунки на камнях акриловыми красками

рисунки на камнях своими руками

рисунки на камне для дачи

божья коровка на камне рисунок

А этот камень я испортила, покрыв лаком. Было очень жалко рисунок. От лака часть красок (кроме зеленой, красной и черной) растворилась и расплылась. И все тщательно прорисованные мною цветочки с тенями и бликами света превратились в сплошные ужасные пятна. Издалека это не так заметно, но это совершенно не то, что было.

рисование на камнях картинки

божья коровка на камне рисунок

Дело оказалось в том, что я рисовала разными красками, в том числе гуашью, но расплылись только те части рисунка, которые были нарисованы с использованием красок акриловых флуоресцентных во флаконах с дозаторами от ООО НПП «Экспоприбор». А краски акриловые перламутровые химического завода «Луч» прошли не одно испытание лаком и показали высокое качество. Только у меня, к сожалению, был набор всего из трех цветов — много не нарисуешь.

Поэтому, если готовый рисунок планируется покрыть лаком, то перед тем, как начать рисовать, нужно обязательно проверить, не растворит ли он краски, сделав пробный образец на другом камешке. И как я еще выяснила, перманентный маркер, которым так удобно было прорисовывать мелкие детали, от лака тоже расплывается.

рисунки на камнях для сада

А вот такой камешек — монстрик получился у Марины с детьми из Москвы, благодарю ее за присланное для публикации фото.

Рисунки на камнях

И даже если вам не удалось найти камешки обтекаемой формы, как Кучерявому Коле (4 года) с мамой Юлией из г. Санкт-Петербурга, это не повод не попробовать с ребенком этот нетрадиционный вид рисования. Вот что написала Юлия:

«А вот наши неотесанные, но уже разукрашенные камушки! Очень долго мы за них не брались, а потом Колечка как начал их разукрашивать один за другим! Я тоже с удовольствием попробовала, очень увлекает!

Еще, кстати, придумалась сама собой очень удобная подставочка для мокрых от краски камней. Чтобы не сильно пачкать руки, и чтобы раскрашенный камень не прилипал к поверхности, на которую его кладут, чтобы он сох, мы стали класть камушки на… та-дааам! Яичный лоток, конечно же!»

Рисунки на камнях

Рисунки на камнях

Рисунки на камнях

Рисунки на камнях

Благодарю Юлию и Колю за предоставленные фото, а чтобы было понятнее про яичный лоток, посмотрите мастер-классы Юлии — сколько поделок и игрушек можно сделать из этого материала: транспорт (грузовик, вертолет, корабль), насекомых (гусеницу, божью коровку) и паука, летучих мышей.

Предлагаю также посмотреть статьи о другие нетрадиционных способах рисования с детьми, среди которых:

  • Монотипия для детей
  • Рисование на воде, пене для бритья
  • Рисование на снегу и объемные снежные раскраски
  • Рисование зубной щеткой, солью
  • Компоты и варенье (штампы из фруктов)
  • Необычные штампы из листьев. Рисуем отпечатками

© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

moreidey.ru

Конспект занятия в ДОУ «Роспись на камне»

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению  развития воспитанников»

МАДОУ №218 

Конспект занятия

«Рисование по природному камню. Божья коровка»

во второй младшей группе

Составила: Бобкова Н.Ф.

2017г.

Введение: рисование на камнях — это прекрасное занятие не только для детей, а для всех, кто любит рисовать, от малышей до взрослых. Это занятие можно проводить в любое время года как дома, так и на улице: в теплое время года рисовать на камнях можно на даче, на пикнике, на берегу моря.

Цель:

  • Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

  • Развивать фантазию,

  • творческое воображение,

  • образное мышление,

  • творческих способностей дошкольников,

  • художественный вкус,

  • чувство композиции
    интерес к изобразительному творчеству

  • желание узнавать новое.

Материал: природные камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА или акриловая краска; кисти колонок или белка; клеёнки; салфетки;  «волшебный» мешочек, наглядный материал «Божья коровка».

Методика:  Воспитатель вносит заранее собранные и помытые камушки в «волшебном» мешочке. Спрашивает детей на чём можно рисовать красками? (ответы детей: бумаге, асфальте, доске, снеге, зеркале, ткани…).

Воспитатель читает загадку:

Его в горах полным — полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.
(камень)

Воспитатель  спрашивает у детей, собирали ли они когда- нибудь красивые камушки на берегу реки или моря, видели ли камни, которые и сухими остаются красивыми. Предлагает  детям рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: божьих коровок, других жучков.

          Воспитатель подносит к каждому ребёнку «волшебный» мешочек.

 Дети выбирают камушки. Воспитатель предлагает внимательно вглядеться в камни. Просит детей описать их: круглые, острые, плоские, гладкие, шершавые. Сравнить, на что похожи разные камни.

Пальчиковая гимнастика:

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

Камни в воду мы бросали,

И в ладошках их держали.

Далее воспитатель показывает этапы

выполнения работы.

  1. Дети берут выбранные камни и закрашивают белым фоном.

hello_html_61d41709.jpg

  1. Намечают на камне головку насекомого.

hello_html_46dc9b97.jpg

  1. Покрывают тело Божьей коровки красной краской

hello_html_m18195b64.jpg

  1. Закрашивают головку насекомого черной краской.

  2. Прорисовывают пятна на тельце бабочки и линию между крыльев.

  3. Дорисовывают глазки.

hello_html_m7d26f214.jpg

Воспитатель следит за ходом занятия и при необходимости помогает воспитанникам. Далее обсуждение работ.

hello_html_m78d59166.jpg

Обычно детей настолько увлекает процесс рисования, что после первой Божьей коровки идут следующие: бабочки, улитки, стрекозы…..

hello_html_35dc3aa4.jpg

infourok.ru

Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему: Мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки» Автор:Афоничева Т.В. 2016 год г. Сызрань Мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки» Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков. Задачи: — познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы; — развивать творческое воображение; — воспитывать познавательный интерес к неживой природе; — воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. Назначение: Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми от 4 лет и старше. Белых камешков, штук пять, Буду во дворе играть. Разноцветных? Тех побольше, Лишь бы ярким был их цвет, Для аквариумных рыбок — С моря радужный привет! Со сквозной дырою камень? Этот ценный, просто клад. Все исполнит, что желаешь, Он волшебный, говорят! Я по бережку хожу, я на камешки гляжу — Сколько радостных секретов в камешках я нахожу! А вот какие тайны и секреты скрываются в обычных камешках! Одним из самых увлекательных творческих увлечений является роспись по камню. Надо не только иметь фантазию и уметь рисовать, но и грамотно подобрать форму камня. Корни росписи ведут в первобытнообщинный строй, когда наши далекие предки расписывали стены пещер, высекая на скале рисунки из своей жизни. Сегодня декорирование камней стало популярным художественным искусством. Подобное творчество не требует много материалов для работы, служит развитию мелкой моторики и цветового восприятия, а кроме того, связано с изучением окружающего мира. Для работы потребуются следующие материалы и инструменты: — чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки; — гуашь или акриловые краски; — кисточки синтетические; — баночка с водой; — салфетки; -простой карандаш — ластик; — клей ПВА; — лак для волос или лак ПФ. Для того чтобы рисунок не стерся и выглядел более эффектно – на поверхность камешка наносим лак ПФ или лак для волос (для более быстрого высыхания и его дальнейшего использования). Внимание: лак для волос наносить лучше в несколько слоев для более прочного закрепления. Уважаемые взрослые!Всю работу, связанную с лаком, лучше проводить в отсутствие детей, так как дышать парами лаков достаточно вредно для здоровья. — К работе с лаками допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования огнеопасными жидкими веществами. — Перед началом работы необходимо убедиться в исправности емкостей, в которых находят лаки. — Хранить лаки в плотно закрытой таре, предохранять от влаги действия тепла, прямых солнечных лучей. — При работе и по окончании работы необходимо проветривать помещение. «Домик Бабы Яги» Для создания такого домика нам потребуется плоский камень любого цвета. 1. Грунтуем камень краской белого цвета. 2. Для выравнивания поверхности наносим второй слой белой краски

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о