Разное

Рисование как я провел лето старшая группа – План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему «Как я провел лето»

Конспект занятия по рисованию «Я рисую лето»

Конспект ООД в средней группе «Я рисую лето»

Цель:

Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

развивать внимание, память, мышление, связную речь

развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей

воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Предварительная работа:

целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, в огород, на клумбу, в сад и др.)

трудовые действия детей в природе

рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах

чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов

просмотр диапозитивов «Лето» из серии «Времена года».

Материалы и оборудование:

Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

ДетиЛето!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

ВоспитательЛето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься 

летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково«Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

7. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (подсолнух)

8. Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтый песочек

Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Д/и «Лето – оно какое

Лето какое(теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Солнце летом какое(желтое, жаркое, яркое, теплое).

Трава летом какая(зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

Вода летом какая(теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой(теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Небо летом какое(голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Облака летом какие(высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Дети летом какие(веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик»

.

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть!

(Дети гуляют по группе)

Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!

(Дети убегают в домики – «стульчики»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!

Песенка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то 

нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в стакане витаминный сок!

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Как я провёл лето» подготовительная группа

                                                 Рисование «Как я провёл лето»


Программное содержание.
Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Развивающие:  развивать чувство ритма, цвета, композиции
Воспитательные:  воспитывать любовь к природе

Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.

  1. Организационный момент.
    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем вести беседу.

Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке,
И купание в реке. 
Дети: Лето.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о лете, а всё, потому что веселое, теплое лето, к сожалению, закончилось. На смену ему спешит красавица осень. И мы с вами непременно должны вспомнить все интересные истории, которые произошли с вами этим веселым жарким летом. 
II. Основная часть.
Выслушать рассказы детей о лете.
Воспитатель:
Какие интересные истории происходили с вами летом.
Давайте послушаем и споем любимую всеми песенку о лете.
Песенка:
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает всё кругом.
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошёл.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето, лето жаркое недаром,
Лето это хорошо.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля

Воспитатель: Молодцы, какие! Ребята о чем поется в этой песенке.
Дети: О жарком солнечном лете; о том, как прыгают лягушки и летают бабочки; о том, что расцветает все кругом;

Правильно, ребята, многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.

Посмотрите (показ картин)

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето). 1890-е

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река. 1890-1896
Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг. 1916
Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы. 1890-е
Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга. 1900-1905
Волков Ефим Ефимович (1844-1920).Поле ромашек

Воспитатель:
А вот теперь, 
И мы давайте нарисуем лето!
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску
мы оставим туче?
Нарисуем лето –
Очень просто это…

Я вам сегодня предлагаю нарисовать, как вы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?
Дети: Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.
Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.
(Дети дают названия картинам: «Жаркое лето»,  «Летом», «Разноцветное лето»;  рассматривают их,  обмениваются впечатлениями).
Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне понравилось, какие вы рассказали истории о лете, как отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы! Спасибо!
Ребята! А какое время года наступило?
Дети: осень.
Воспитатель: А вам нравится осень? На следующем занятии мы поговорим с вами об осени.
В конце занятия педагог оформляет выставку «Весёлое лето». 


План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Как я провел лето?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Как я провел лето»

Воспитатель

Шайхутдинова Ольга Витальевна

г.Нефтекамск, 2014 год,

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять представления детей о временах года (осень, лето) .

2. Активизировать речь детей; учить составлять небольшой рассказ по фотографии (из личного опыта)

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей, работать сообща.

3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество» (ручной труд)

1. Закреплять умение работать с бумагой и клеем;

2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Оборудование: картинки с изображением лета и осени; фотографии детей на тему «Как я провел лето», клей, бумага (ватман, иллюстрации на летнюю тему, ножницы, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

1 .Организационный момент.

Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки с изображением лета и осени, фотографии детей.

2. Рассматривание картинок с изображением лета и осени, определение их основных признаков.

Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето.

-Что изображено на картине, какое время года? (Лето)

-А почему вы думаете, что на картине лето? ; (На картине дети купаются, загорают, собирают ягоды. Ярко светит солнце, дети легко одеты, летают бабочки ит. п.) Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж: проводит аналогичный первому разбор её, обобщает ответы детей.

Воспитатель: Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на столе. На одних картинках вы узнаете лето, на других – осень. Когда определите, какое время года на картинке, которую вы выбрали, поставьте её слева, где картинка про осень, либо справа, где картинка про лето. Например, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, трава и кусты зеленые. Много ягод, ярко светит солнце. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето.

Воспитатель вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз, показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что изображено на картинке — лето (осень, ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания, затем обосновать, почему картина отнесена к тому или иному времени года, и т. д. желательно задействовать всех детей, активизируя нерешительных и робких.

Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода. Бывают грозы.

           

Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.

3 Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, — (дети присели, обхватив колени руками)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, — (поднимаются, вытягивая руки вверх)

Взвился вверх и полетел. – (кружатся на месте)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

4. Чтение стихотворения, изготовление коллажа на тему «Как я провел лето».

Воспитатель: дети, послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето»:

-Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу!

— Что еще подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей! »

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

Воспитатель: О чем это стихотворение? (О лете, о ромашках, о том, как кукушка гадает) .

На память о лете я предлагаю изготовить фотоколлаж «Как я провел лето». Нам понадобятся ваши фотографии, клей, ножницы и картинки из журналов для оформления.

5.Фотоколлаж

 Дети совместно с педагогом размещают свои фотографии на ватмане, сопровождая свою работу рассказами о том, где они провели лето. (Работа проводится коллективно, дети свободно перемещаются вокруг рабочего стола и размещают свои фотографии, воспитатель в процессе работы помогает детям по мере необходимости.)

Воспитатель хвалит детей, фотоколлаж размещают в приемной группы.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему «Как я провел лето»

Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование)

На тему «Как я провел лето»

Выполнила: воспитатель Низамутдинова А.Т.

2015 г.

 Цели и Задачи:

1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.

2) Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.

3) Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Развивать творческую активность.

4) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.

4. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, работа с родителями.

5. Материал и оборудование: монитор для демонстрации слайдов,

фотографии, карандаши, листы бумаги.

Организация и методика проведения

Предлагаю детям отгадать загадку:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(Лето)

Игра «Какое бывает лето?»: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

А какое время года сейчас? Значит после лета наступает осень. Давайте вспомним, чем мы  занимались летом? (демонстрации слайдов «Лето в детском саду»).

 А как вы провели лето с родителями? Куда вы ездили? А кто-нибудь из вас был в лесу? (несколько детей по свои принесённым фотографиям рассказывают где они отдыхали).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И на пляже отдыхать.

Ребята лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины.

Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины как вы провели лето».

Практическая деятельность

Закреплять навык рисования предмета легкой слитной линией (графитным карандашом), аккуратно раскрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении, в пределах контура, не нажимая на карандаш слишком сильно. Поощряю детей (за то что аккуратно выполняют работу).

Анализ детских работ

Что мы сегодня рисовали? Оформление Альбома «Весёлое лето». Рассматриваем рисунки детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом.

Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: » Здравствуй лето»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: » Здравствуй лето»

Цель занятия: — Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования » кляксография». Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи риса и ватных палочек. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе. 

Материалы: Листы белой бумаги для рисования Акварельные краски, гуашь. Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек, рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.

Ход занятия. 1.Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они натворили но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу.»

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Нарисуем лес?

— А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Ромашки»

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши —

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Воспитатель: -Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте места за столами.

— А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

 Беседа:

— Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.

— А какое сейчас время года?

— Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

— А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Практическая часть:

Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.

Воспитатель поясняет.

Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление — делаем ветки.

Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А — да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных палочек нарисовать цветы.

А сейчас пора приниматься за работу.

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

— Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.

Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.

Мы сегодня рисовали и наверное устали

давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Дерево качается»

1. Дерево качается

Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)

Облака качаются

На его руках. (Руки поднимаем вверх)

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

2. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем влево-вправо)

Ветер тише-тише-тише, (Приседания)

Деревцо все выше-выше. (Встать на носочки, потянуться)

3. Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)

Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)

Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)

Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.

  • Дают названия своим картинам.

  • Рассказывают, какими способами рисовали.

  • Какими материалами пользовались

  • Какое настроение вызывают рисунки детей.

Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я надеюсь что мы ему помогли.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Веселое лето

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ромашка»  по нетрадиционной технике (печатание пальцами и ладошкой) на тему  «Веселое лето»  воспитатель Потапенко Л.П.

                                   Тема :»Веселое лето»

Цель: развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

1.Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками и печатать ладошками).

2.Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитывать любовь к природе, доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток по теме «Времена года», «Лето»; чтение рассказов ,стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание репродукций: И.Шишкина «Корабельная роща», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом бору»; В.Серова «Заросший пруд»; И.Грабарья «Березовая аллея»; фотографии  отдыха с родителями.

Материалы: краска гуашь, листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Способ: печатание пальцами и ладошкой.

                                         Ход занятия

/Дети на ковре/

Загадываю загадку

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает?  (ответы детей – летом)

Правильно – летом. Где вы были летом? (ответы детей – в деревне, на море, на даче). Что вы делали летом? (ответы детей – загорали, купались в реке, море, на велосипеде катались, ягоду собирали ). Какие приметы характерны для лета? (жаркое солнце, птицы песни поют, насекомых, цветов, зелени много,  идут теплые дожди,  часто бывают грозы). Лето особенное время года. В это время художники пишут свои картины на природе и о природе.

Подвижная игра «Солнце и дождь».

Подготовим пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

Свети, свети, солнышко ( скрестили руки)

На зеленое полюшко ,(загибание пальцев по одному)

На высокую пшеницу,

На чистою водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Руки подготовили, можно занять места в художественной мастерской. Дети – (художники), вы должны нарисовать запоминающие события летнего отдыха. Рисовать будете пальцами и ладошками. Напоминаю, что рабочее место содержать в чистоте. Если возникнет необходимость подрисовать, то можно пользоваться ватными палочками. Не забывать при смене краски, мыть руки в тазике или протирать влажными салфетками.

В конце занятия подводим итог. Как здорово было летом!

Чтение стихотворения «Я рисую лето»

Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий,

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это.

Проект (старшая группа) на тему: ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО…» в рисунках и творческих рассказах детей старшего дошкольного возраста с ОНР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  ИРКУТСКА

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 «Сказка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО…»

в рисунках и творческих рассказах

детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Автор:  учитель – логопед Огнева Л.В.

        

Паспорт проектной работы

По теме «Как я провел лето…» в рисунках и творческих рассказах

детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Автор проекта:  учитель – логопед Огнева Л.В.

Группа: старшая логопедическая.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5 – 6 лет.

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Направленность развития детей: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, конструктивная).

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (3 недели).

Тип проекта по форме проведения: занятия подгрупповые, индивидуальные, самостоятельная деятельность детей. 

Тип проекта по характеру результата: творческий. 

Цели проекта (результаты): 1.Учить детей старшего дошкольного возраста с ОНР передавать впечатления из собственного опыта в рассказах и рисунках.

2. Создание  альбома с рисунками и творческими рассказами детей по теме: «Как я провел лето».

Задачи проекта:

1. Помочь детям адаптироваться в новой группе.

2.Привлечь родителей к сотрудничеству с детьми и педагогами группы.

3.Развивать у детей художественные навыки.

4. Учить детей составлять связный самостоятельный рассказ по своим рисункам.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I. Беседы на темы «Лето», «За что я люблю лето». Рассматривание иллюстраций по теме.

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

II. Сотрудничество с родителями. Сбор фотографий с изображением летнего отдыха с детьми, беседы родителей  с детьми по фотографиям.

Ответственные: воспитатели.

Беседы с детьми о событиях, которые изображены на фотографиях. Составление детьми рассказов по фотографиям.

Ответственный: учитель-логопед, воспитатели.

III. Рисование по темам «Лето», «Как я провел лето».

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

Составление детьми рассказов по собственным рисункам.

Ответственный: учитель-логопед.

IV. Создание альбома с детскими фотографиями, рисунками, рассказами к ним.

Ответственные: учитель-логопед, воспитатели,.

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ «КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО»:

1. Воспитатели и учитель-логопед:

  • провели с детьми беседы на темы «Лето», «За что я люблю лето»;
  • загадывали детям загадки по теме;
  • проводили лексические игры «О чем можно сказать?», «Назови признак», «Узнай по описанию», «А что вчера?», «Дополни предложения».

   

2. Воспитатели провели работу с родителями по сбору фотографий с изображением летнего отдыха.

Учитель-логопед провела беседы с детьми по принесенным ими фотографиям. Дети составили рассказы по фотографиям.

3. Дети нарисовали рисунки на темы «Лето», «Как я провел лето» с последующим составлением рассказов по рисункам

4. Составлен альбом с рисунками и творческими рассказами детей по теме: «Как я провел лето».

Leave a Reply