Разное

Работа из пластилина 3 класс: Презентация по технологии «Работа с пластилином» (3 класс) – Презентация к уроку по теме «Картины из пластилина»

Содержание

Презентация к уроку (технология, 3 класс) по теме: Мастер класс по теме «Магия пластилина»

Слайд 1

мастер класс по теме : « магия Пластилина» Учитель начальных классов Канева Светлана Сергеевна МБОУ «СОШ № 4» г. Нарьян- Мара

Слайд 2

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин- У меня есть ….

Слайд 3

Перед тем, как начать свою работу, я провела анкету в классе: «Любите ли вы лепить из пластилина?» Из 19 человек ответили — да 19 ребят. Оказывается, что большинство ребят любят лепить из пластилина. Вот мы и решили провести своё исследование, почему им нравится лепить? В начале своей работы мы узнали историю создания пластилина, затем состав его и как можно сделать самим пластилин .

Слайд 4

История создания пластилина Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (запатентовал изобретенную им модельную массу под названием «Пластилин» в 1880году), тогда как другой претендент на авторство в Великобритании- Уильяма Харбутт запатентовал в 1899году изобретённую им в двумя годами ранее не засыхающую глину.

Слайд 5

Существует ещё одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Макникер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работающая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили. И через некоторое время пластилин стали использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

Слайд 6

Пластилин обыкновенный . Традиционная, знакомая вот уже многим поколениям масса для лепки. Стоить погреть и покатать ее в руках – и она становится более мягкой и податливой. Самый простой пластилин тоже бывает разным, например, перламутровым и даже светящимся в темноте. Виды пластилина

Слайд 7

Виды пластилина 2. Плавающий пластилин. Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде. А значит, теперь игры с пластилином можно затевать даже во время купания. Слепить вместе с малышом ярких тропических рыбок или большой корабль, который будет легко скользить по поверхности воды.

Слайд 8

Виды пластилина 3. Шариковый пластилин. Благодаря особому составу и специальному связующему клею отдельные шарики не теряют форму и в то же время хорошо слипаются. Пластилиновые шарики отлично украсят и поделки из других материалов. Так как на воздухе этот пластилин застывает, баночки с ним нужно хранить плотно закрытыми.

Слайд 9

Виды пластилина 4. Play – Dox история этого знаменитого на весь мир пластилина началась почти полвека назад. Эта масса для лепки полностью натуральная, поэтому даже если малыш проглотит кусочек, все будет в полном порядке. Пластилин хоть и пахнет сладко, на вкус он солено-горький, поэтому попробовав раз, ребенок вряд ли захочет сделать это снова. Play – Dox совершенно не липкий и имеет волшебное свойство застывать на открытом воздухе, но если поместить его в воду он снова станет мягким.

Слайд 10

Виды пластилина 5. «Креатто» эта новинка пришла на рынок как более доступный по цене аналог пластилина Play – Dox . Он имеет те же свойства что и Play – Dox . Но пластилин сделан не из пищевых ингредиентов. И плюсом пластилина «Креатто» являются формочки для лепки на крышке каждой баночки.

Слайд 11

Виды пластилина 6. Скульптурный пластилин. Эта легкая и пластичная масса для лепки имеет естественный телесный оттенок, поэтому она прекрасно подойдет не только для детской лепки, но и для взрослых творческих работ – например, для создания изящных статуэток и, возможно, даже копий великих скульптур. На открытом воздухе готовые изделия становятся твердыми. Почти как настоящий мрамор. Их можно раскрасить акриловыми красками и для яркости цвета покрыть лаком.

Слайд 12

Пластилин в домашних условиях 1 стакан воды 2 стакана муки ¼ стакана соли ¼ чайная ложка лимонной кислоты 1 столовую ложку растительного масла Все компоненты смешать и добавить красители. Можно красить соками овощей, свекла – красный, морковь – желтый, корица – коричневый. Хранить пластилин в холодильнике в плотной ёмкости.

Слайд 13

Чем отличается пластилин от домашнего пластилина Отличие консистенцией Пластилин довольно твердый. Лепить из него хорошо тогда, когда он уже достаточно прогрет в руках. Сделать это крохе не просто. Домашний пластилин более мягкий. Отличие составом. Домашний пластилин производится из безопасных натуральных компонентов , состав пластилина же гораздо вреднее ( если его пробовать на зуб)

Слайд 14

Работы из пластилина Работа на стекле Работа из подручного материала и пластилина

Слайд 15

Работы из пластилина Композиция с использованием жгутиков из пластилина Пластилиновое панно

Слайд 16

Работы из пластилина Объёмная игрушка Игрушка из из пластилина шарикового пластилина

Слайд 17

Работы из пластилина Работа из скульптурного Работа из плавающего пластилина пластилина

Слайд 18

Розы из пластилина

Слайд 19

1 2 3 4 Последовательность работы

Слайд 21

Необходимо слепить листики

Слайд 22

1. Лепим зеленые комочки-шарики 2. Расплющиваем шарики 3. Заостряем уголочки 4. Ножом для пластилина продавливаем (прорисовываем) прожилки у листиков

Слайд 23

Собираем букет

Слайд 24

РАБОТЫ УЧЕНИКОВ

Слайд 25

Спасибо за творчество .

Презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему: Работа с пластилином

Слайд 1

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Слайд 2

Быстро пролетела пора дивных красок осеннего листопада… Но и поздней осенью есть место ярким и радостным цветам. Мы видим их в радуге раскрытых зонтов, в россыпи спелых фруктов… А малыши берут яркий пластилин и рисуют осень маленькими шариками в прозрачных крышечках.

Слайд 3

Разрезание — оригинальный приём обработки пластилина. Несколько кусочков пластилина разных цветов укладываются слоями различными способами, а затем многократно разрезаются. Из получившихся деталей можно составить много образов. В этой работе могут удачно сочетаться обычный и восковой пластилин ярких расцветок.

Слайд 4

В этой работе могут удачно сочетаться обычный и восковой пластилин ярких расцветок.

Слайд 5

Заготовка для разрезания. Способ 1 «Слоёный пирог».

Слайд 6

РАЗРЕЗАНИЕ Поместить проволочную петлю на 3-5 мм ниже края. Плавно потянув в сторону, проведи её сквозь заготовку.

Слайд 7

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе Материалы: пластилин, прозрачные крышки из-под молочных продуктов Это — аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.

Слайд 8

Возьми выкройку, положи на неё прозрачную крышку вверх дном. Накладывай кусочки пластилина нужного размера по порядку, указанному цифрами. Последним укладывай фон из расплющенных на бумаге пластин.

Слайд 9

Том и Леопольд В 1939 г. два приятеля Уильям Ханна и Джозеф Барбера (США), размышляя над сценарием будущего мультфильма про кота и мышку, не могли представить, что за 65 лет существования Тома и Джери про них будет снято 250 фильмов. В 1974 г. режиссёр Анатолий Резников и драматург Аркадий Хайт создали знаменитый мультфильм про добродушного кота Леопольда и двух шкодливых мышей.

Слайд 10

Раскатывание пластилина, обрубовка Материалы: пластилин, бумага, цветной картон

Слайд 11

№ 1 Разомни пластилиновую пластину

Слайд 12

№ 2 Помести её между двумя листами бумаги и разровняй скалкой

Слайд 13

№ 3 Отдели пластину от бумаги

Слайд 14

№ 4 Вырежи круг с помощью крышечки

Слайд 15

№ 5 Разрежь круг пополам

Слайд 16

№ 6 Расплющи края полукруга, надавливая через бумагу

Слайд 17

№ 7 Сворачивай цветок, отгибая края лепестков. Для цветка понадобится 4-8 лепестков

Слайд 18

№ 8 Чтобы получить пёстрые розы, смешивай пластилин до мраморных разводов

Слайд 19

№ 9 Составляем букет Центральная роза этого букета составлена из четырёх лепестков, то есть понадобится 2 круга. Более мелкие цветы выполнены из двух-трёх лепестков

Слайд 20

№ 10 Для листьев раскатай через бумагу зелёный пластилин разных оттенков Вырезай с помощью крышечки

Урок по технологии «Пластилинография» (3 класс)

Конспект урока.

Предмет: Технология

Класс: 3 класс

Тема урока: Рисование пластилином. Пластилинография.

Цель урока:

Создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

Задачи: 

  • Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

— плотный цветной картон;

— пластилин разных цветов;

— влажная салфетка;

— трафарет рисунка.

План:

1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока.

— Целевая установка.

— Знакомство с новой техникой.

— Смешивание пластилина.

-Проведение теники безопасности

3. Практическая часть

4. Подведение уроков.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Что за чудо
Что за диво?
Нарисована картина!

Нарисована красиво
На бумаги краски нет

Нет гуаши нет акрила

Сделана из…

Пластилина.

-Посмотрите на работы. Из чего она выполнена?

-Из пластилина.

-Да, эти работы раскрашены вовсе не краской или гуашью, а пластилином. Это техника называется пластилинография.

  1. Работа по теме урока.

1. Знакомство с новой техникой.

— Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Создавать картину из пластилина можно разными способами:

Модульная пластилинография — изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков.

Сначала мы переносим рисунок на поверхность и начинаем заполнять каждый элемент рисунка пластилином соответствующего цвета. Это можно сделать с помощью небольшими штрихами, целыми деталями или жгутиками.

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Данная техника является самой простой в пластилинографии, так как все элементы скатываются в шарик. Самое главное подбирать красивые цвета и аккуратно заполнить рисунок, не выходя за контуры.

-Контурная пластилинография — изображение рисунка при помощи жгутов. Данная техника требует от ребенка усидчивости и кропотливой работы, поэтому данная техника больше подойдет для старших групп. Пространство рисунка заполняем жгутиками, которые были предварительно подготовлены.

Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно выполнить очень яркий и красивы сюжет. Такая техника подойдет для изображения пейзажа, когда один слой закрывается другим. Бывает что в картине есть такие элементы, которые сложно вылепить, для того чтобы их выполнить на отдельной бумаге наносят тонкий слой пластилина, вырезают с помощью ножниц и наклеивают на картину.

Фактурная пластилинография

— изображение больших участков картин на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением.

2.Смешивание пластилина.

При работе с пластилином не всегда подходят «чистые» цвета. Иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина. Пропорции подбирают до получения желаемого результата.

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, вы получите зелёный, жёлтый с красным — оранжевый, красный с синим — фиолетовый.

Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

Прилипший к поверхности пластилин лучше всего удалять при помощи стека или сухой тряпочки. Для того чтобы готовая фигурка из пластилина блестела и ее поверхность была гладкой, ее нужно подержать на некотором расстоянии от пламени свечи. В этом случае следует соблюдать аккуратность и осторожность, и осуществлять процедуру обязательно в присутствии взрослых.

3. Проведение техники безопасности.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

Правила уборки своего рабочего места

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7.  Все принадлежности убери.

  1. Практическая часть.

-Хорошо подумайте насчёт того, какой будет наша картина.

-Приготовьте картон, а точнее половинку картонного листа, чтобы мы успели сделать работу за этот урок.

-Наметьте на картоне набросок рисунка.

-И раскрашивать картину мы будем приёмом «растирания»

На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).

-Начинать раскрашивание нужно с крупных деталей рисунка, заднего плана. если вы выйдете за контур, то лишнюю часть пластилина уберите специальным ножичком для пластилина.

Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

  1. Итог занятия:

-А теперь устроим выставку работ.

После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.

План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Учебно- методический комплект по теме «Пластилиновая живопись» 3 класс

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

 1)Беседа     

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

Кто же это, ребята? (Кошка)

А знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. Как вы думаете почему? (Она была священным животным)

Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить.

В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. 

Все относятся к кошкам по-разному. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Кошки бывают разные по цвету, породе, характеру.

Мы сегодня будем рисовать пластилином. Рисовать пластилином можно так же, как и красками. Только вместо рисования кистью и красками на бумаге мы будем намазывать пластилин пальцем на картон.

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.

Отвечают на вопрос

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

4

Основной этап

10 мин

2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: темный лист картона(синий, фиолетовый, черный), клей, стек, пластилин, шаблоны на которых вы и будете выполнять работу.

Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа.

Перед тем, как клеить шаблоны на картон, мы сначала разрисуем их с помощью пластилина. Начну я с заготовки.
Отрываю от белого, голубого и зеленого пластилина по небольшому кусочку, круговыми движениями скатываю их в один шарик, чтоб они слились в одно целое. Теперь беру шаблон (полукруг) – это будет наша земля. Беру маленький кусочек скатанного шарика, и так же делаю маленький шарик. Кладу маленький шарик на нашу землю, и тянущимся движением размазываю шарик по земле, и так закрашиваю всю землю. После этого берем желтый, немного оранжевого и белого для нашего круга, это будет Луна. Так же скатываем шарики из этих трех цветов и проделываем с шаблоном то же самое. И наконец, берем шаблон нашей кошечки. Кошки бывают разных цветов, как мы уже с вами говорили, поэтому вы можете делать ее таким цветом, каким вам захочется. Так же скатываем шарики из цветов, чтобы придать кошке больше оттенков. Или чередуем цвета, но только так, чтобы не было видно картона.

После того, как раскрасили все шаблоны, у нас остается собрать картину. Берем наш лист темного картона, и некоторым из вас понадобится клей. У остальных шаблоны на самоклеющейся бумаге, и чтобы приклеить на картон, вам необходимо будет только отклеить с обратной стороны клейкую ленту.

Итак, приступаем к сборке. Первое что нам нужно приклеить это наша земля. После земли мы приклеиваем Луну. И в последнюю очередь клеим нашу яркую и веселую кошечку. Также мы можем украсить нашу картину, добавив на нее снега, звездочек или цветочков.

Вот такую картину мы с вами сегодня выполним.

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с клеем. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде)

Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы.

Начинаем нашу работу со скатывания шариков…

3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать?

____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для картины.

_____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

4) Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши картины, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши открытки обратно.

5)  Итог урока.

Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? (Пластилиновая живопись) Как мы получаем смешанные цвета для картины? (С помощью скатывания разных цветов в один шарик). Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Проектная работа «Удивительный пластилин»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

Удивительный пластилин

Исследовательский проект по технологии

Выполнил: Богатырев Владимир

Ученик 3 класса

МКОУ «СОШ № 30»

Руководитель: О.А.Богатырева

Учитель начальных классов

Миасский городской округ

2016

Оглавление

hello_html_4bf869a1.jpg

Введение

Лепим мы из пластилина.

Вот ракета, вот машина.

Это заяц, это кот –

Все что в голову придет.

Еще в детском саду я лепил из пластилина  разные игрушки на занятиях, и   дарил их потом маме и папе. Эти занятия приносили столько удовольствия! Я очень гордился потом выставленными на всеобщее обозрение «шедеврами».

Я до сих пор очень люблю лепить из пластилина. Он послушный рукам, красивый, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все, что захочешь, все, что подскажет тебе твоя фантазия.

Мама мне покупала разный пластилин: где мало цветов, где много цветов, пластилин который засыхает на воздухе. Пластилин разных производителей. Но один был слишком твёрдый, другой прилипал к рукам. Не всегда удается приобрести в магазине пластилин, который соответствует всем требованиям – мягкий, эластичный, хорошо соединяется между собой, яркий, с большим количеством цветов.

Мне нравится работать с пластилином. Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Я  уже умею лепить всевозможные  фигуры: кукол, зверей, загадочных существ.  Но хотелось бы узнать больше о возможностях пластилина. Поэтому цель  моей работы – изучение свойств пластилина.

Тема проекта актуальна, потому что изготовление своими руками красивых предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение. Проект имеет практическую значимость, его можно использовать не только на уроках, но и в повседневной жизни. 

Объект исследования: пластилин;

Предмет исследования: свойства пластилина, изготовленного в домашних условиях;

Гипотеза: если я узнаю состав и свойства пластилина, то смогу его приготовить в домашних условиях;

Цель работы: выявить свойства и состав пластилина и приготовить его в домашних условиях.

Задачи:

  • Изучить историю появления пластилина;

  • Определить, какими свойствами обладает пластилин;

  • Изучить способы изготовления пластилина в домашних условиях;

  • Изготовить пластилин в домашних условиях.

Методы:

1.1. История появления пластилина.

Любое знание начинается с изучения истории возникновения предмета и развития во времени до наших дней. Вот что мне удалось узнать.

Слово пластилин берёт свое начало от итальянского слова  plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существует несколько версий происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

Первая версия. Изобрёл материал, позже названный пластилином, Франц Кольб. В 1880 году после множества экспериментов был изобретен состав, в который входили глина, воск, жир и другие вещества. Изобретённый материал сразу же завоевал популярность среди скульпторов.

Вторая версия. Также изобретателем пластилина считают англичанина Уильяма Харбута, запатентовавшего свое изобретение в 1899 году. Материал, полученный им, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin.

Третья версия. Однако история пластилина на этом не заканчивается. Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает вещество для чистки обоев. Его сестра, будучи воспитательницей в детском саду, активно практикует уроки лепки, заменила обычную глину  на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. 
С тех пор материал для лепки стал обязательным для занятий в детском саду. А Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.

1.2. Виды пластилина и его свойства.

Пластилин — материал для лепки, остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. Имеет широкий спектр цветов, не прилипает к рукам. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет работать с ним через любой промежуток времени. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, жира, озокерита, церезина, а так же вазелина и других веществ, не дающих пластилину высыхать и затвердевать. Окрашивается в различные цвета с помощью красителей.

Основное свойство – это, конечно же, пластичность.

Сейчас на прилавках магазинов можно найти пластилины даже самых необычных оттенков и видов. В мире существует несколько видов пластилина. Вот основные из них:
Обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск.

Профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.

Арт-пластилин, или пластилин Ключниковых. Бывает двух видов: арт-пластилин «мягкий» – подходит для изготовления плоских изделий – картин, аппликаций и др.; арт-пластилин «твердый», или каркасный – подходит для изготовления объемных изделий, кукол, игрушек и др.. Затвердевает в бытовых условиях. Например, за 15-30 минут в горячей воде, духовом шкафу, под настольной лампой или в СВЧ-печи.

Детский отскакивающий пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей. Отлично подойдет, если ребенок любит не просто создавать поделки, но и активно играть с ними.

Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких, очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.

Застывающий пластилин. Имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой или статуэткой. Застывающий пластилин – это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол, но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они могут плохо приклеиваться друг к другу.

«Умный пластилин», или «Жвачка для рук» (HandGum) – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься. При этом он не маслянистый, как обычный пластилин, не пачкает одежду и руки, и его можно мыть, не ядовит, не содержит вредных добавок.

Все дети любят лепить. Мы не только видим то, что создали, но и берём в руки и по мере необходимости изменяем.

В ходе своего исследования мы провели анкетирование учащихся 3 класса.

Общее число опрошенных составило 32 человека. Во 2, 4 вопросах можно было выбирать несколько ответов. Результаты приведены в приложении № 2.

 Пластилин является популярным материалом для лепки. Поделки из пластилина имеют ряд преимуществ по сравнению с глиняными изделиями. Я сравнила свойства глины и пластилина:

  1. Гhello_html_m5895e205.jpgлина  — быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.

  2. Глина – крошится, растрескивается, а пластилин – нет.

  3. Глина – теряет  свои качества при длительном хранении,  а  у пластилина – срок годности не ограничен.

  4. Глина —  бесцветный материал, а пластилин – цветной.

  5. Глина – сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.

  6. Глина —  могут жить там разные червячки и их личинки, а пластилин – экологически  чистый, безвредный.

Секреты пластилина. Это – пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность. Каким  должен быть хороший пластилин:

  • легко разрезаться пластмассовым ножичком;

  • быстро согреваться в руках и становиться мягким;

  • не крошиться, но и не размазываться;

  • не таять;

  • легко отмываться с рук теплой водой.

1.4 Интересные факты

  • hello_html_m2fc800e3.jpghello_html_mf2a17c9.jpgДля многих детей этот материал превращается из хобби в настоящее творчество. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился. Так, например, восстановление знаменитой янтарной комнаты в Царском Селе мастера начинали с того, что вылепили ее из пластилина в натуральную величину. Да, именно в натуральную величину!

  • На создание чудесного мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло восемьсот кг пластилина. А в северной столице появился памятник «Пластилиновой вороне».

  • hello_html_64c22b2a.pnghello_html_m5f906ffe.pnghello_html_m79955632.jpgИзвестный голландский дизайнер Маартен Баас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель и муляжи бытовой техники: стулья, столы, вентиляторы и радиоприемники.

  • Испанская художница Ирма Грюнхольз делает из пластилина реалистичные объемные картины-сюжеты.

  •  hello_html_246ce2e3.jpghello_html_66a2f263.jpg   В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй (James May) при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом,  спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. По словам Мэя, это самая большая и сложная композиция подобного типа когда-либо созданная.

  •   Однако для некоторых умельцев поделки из пластилина давно стали настоящей работой. Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас при помощи этого материала создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы. Так, например, недавно жители Лондона получили возможность лицезреть прямо на улице яhello_html_72482144.jpgрко-синий пластилиновый Chevrolet Orlando MPV весом в 1,5 тонны. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.

1.5 Изготовление пластилина в домашних условиях

В Интернете мы нашли несколько рецептов приготовления пластилина в домашних условиях. Они оказались не сложными, и мы решили попробовать. Все рецепты можно поделить на две группы: это горячего приготовления и холодного.

Для холодного приготовления пластилина в домашних условиях потребуются:

Рецепт 1

В миске следует смешать стакан воды, столовую ложку крахмала, полстакана соли и 2 столовые ложки растительного масла, после чего добавить в получившуюся смесь муку. Все хорошо перемешать. Затем разделить массу на 6 одинаковых кусков, и в каждый кусок всыпать краситель. После этого тщательно вымесить кусочки до получения яркого насыщенного цвета.

Рецепт 2

Следует налить в кастрюлю 2 чашки воды и подогреть их, после чего всыпать в воду полстакана соли и тщательно перемешать до полного растворения соли. На следующем этапе приготовления добавляются пищевые красители, после чего кастрюля снимается с огня. Затем в раствор нужно высыпать по 2 столовые растительного масла и квасцов и 2 стакана муки. Полученную массу потребуется тщательно перемешать. Готовый пластилин может храниться в течение 2 месяцев.

Рецепт 3

Лучше всего у нас получился пластилин по Рецепту 3. Вот пошаговая инструкция.

Шаг 1. 2 ст. воды залить в кастрюлю, добавить 1 ст. л. подсолнечного масла, поставить на огонь и довести до кипения. Снять с огня в тот момент, как появятся первые пузырьки;

Шаг 2. Отдельно в миске тщательно перемешать 2 ст. муки, 1 ст. соли и 1 ст. л. лимонной кислоты;

Шаг 3. Кипяток вылить в смесь и снова хорошо перемешать. За счет горячей воды тесто загустеет, и комки, которые могут появиться, постепенно исчезнут;

Шаг 4. Когда смесь немного остынет, нужно замесить ее руками, пока не появится мягкое и эластичное тесто. Если оно не прилипает к рукам, значит, тесто готово, и можно заняться его окрашиванием;

Шаг 5. Для окраски пластилина использовала пищевые красители. Тесто необходимо разделить на несколько частей, каждую из которых необходимо скатать в шарики. Затем сделать в шарике выемку и капнуть пару-тройку капель пищевого красителя. Шарик размять руками до получения необходимого оттенка цвета. И можно лепить, создавать чудеса своими руками.

Заключение

По итогам выполнения исследовательской работы мы сделали для себя следующие выводы:

  • Приготовить пластилин можно в домашних условиях, это не так уж и сложно.

  • Используя различные пищевые красители можно разнообразить цветовую гамму пластилина.

  • Пластилин, приготовленный в домашних условиях, является экологически чистым и безвредным, не пачкает руки, не липнет к рукам, не токсичен он не принесёт вреда маленькому ребёнку.

  • Пластилин – один из интереснейших материалов для лепки, как для детей, так и для взрослых.

  • Имея широкий выбор пластилина, можно изготовить высокохудожественные изделия.

Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу. Создать яркий, мягкий, пластичный, экологически чистый пластилин можно в домашних условиях.

Список использованных источников и литературы:

1. Янушко Е.А. Пластилиновый мир. Маленький художник, 2008

2. http://stranamasterov.ru

3. Пластилиновые поделки. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2011

4. Орен Рони Секреты пластилина. Махаон, 2014

5. http://www.rutvet.ru

6. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/

7. http://genon.ru

8. https://ru.wikipedia.org

9.http://www.baby.ru

Приложение 1

Вопрос №1. Любите ли вы лепить из пластилина?

Вопрос №2. Какой пластилин вы предпочитаете?

Обычный восковой

14

Жвачка для рук

4

Шариковый

6

Прыгающий

2

Разный

8

Вопрос №3. Критерий выбора продукта. На что обращается максимум внимания.

На производителя, которого знаю/доверяю

18

На внешний вид

17

На комплектацию

17

На цену

19

После проведения анкетирования мы видим, что практически все дети любят лепить из пластилина. Знают различные виды пластилина и работали с ним, но чаще всего пользуются обычным восковым пластилином. Основное внимание при покупке пластилина обращается на качество и цену, марку и комплектацию.

Приложение 2

Чтобы пластилин не засох или не намок от лишней влаги в помещении, его следует хранить в плотно закрытом контейнере или завернуть его в пищевую пленку.

hello_html_43413ee7.jpghello_html_2f577f70.jpg

hello_html_6431f8f2.jpg

Конспект к уроку технологии «Изготовление птицы из пластилина и сухой травы» 3 класс VIII вид.

Тема: Работа с природными материалами. Лепка птицы из пластилина и сухой травы.

Цели: Закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (конструирование объёмных изделий)

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать технологии изготовления птицы по образцу, вести работу поэтапно ориентируясь на технологическую карту.

  • Закреплять знания об изменениях в живой и неживой природе осенью, о природном материале, об использовании природного материала на уроках труда.

  • Закреплять знания правильной организации рабочего места, правил личной гигиены при работе с пластилином.

Коррекционные:

  •  Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, через практическую работу с пластическими и природными материалами.

  • Корригировать и развивать тактильные восприятия в процессе игры «Волшебный мешочек».

  • Развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя.

  • Корригировать логическое мышление, через анализ образца изделия, сравнения его с натуральным объектом.

  • Развивать творческие способности в процессе самостоятельной практической работы.

  • Корректировать и развивать связную устную речь, орфоэпически правильное произношение в процессе беседы, формулировании ответов на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, побуждать заботиться о птицах в холодное время года.

  •  Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, бережливость, дисциплинированность, культуру труда.

Изделие: птичка.

Оборудование.

для учителя: компьютер, проектор, презентация к уроку, натуральные образцы изделия на каждую парту, декоративная постановка, словарное слово, загадки, мешочек из ткани, шишки, жёлуди, каштаны, грецкие орехи, детские работы из природных материалов, изображения деревьев: каштана, дуба, ели, ореха, влажные салфетки.

для учащихся: клеёнка, индивидуальная коробочка с пластилином, стекой, тряпочкой, природным материалом (сухой травой). Для Мельникова и Щеколодкиной – заготовки из пластилина.

Ход урока.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок —

Начинается урок!

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я возьмусь!
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

– Ребята, какую оценку любят получать ученики?

– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.

– А за что ученики получают оценку 5?

– Учёба – это ваша работа. И как у любого рабочего человека у вас есть правила, которые вы должны соблюдать. Давайте вспомним эти правила: (Слайд 2)

  • Каждый работает на своем рабочем месте.

  • Внимательно слушать объяснение учителя.

  • Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.

  • На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

  • Во время работы содержи рабочее место в порядке.

  • Научился сам – помоги товарищу.

  • Работать надо дружно.

  • Закончил работу – убери свое рабочее место.

– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

II. Изложение нового материала

  1. Вводная беседа. ( На стол выставляется декоративная постановка)

— Какое сейчас время года?

— Назовите осенние месяцы? Какой сейчас месяц?

— Ноябрь это последний месяц осени. За осенью придёт зима – трудное и голодное время для птиц.

— Как вы думаете, может ли человек помочь птицам в этот трудный период?

— Что вы видите на экране? (Слайд 3)

— Кто изготавливает кормушки для птиц? Для чего они это делают?

— Почему птицы погибают зимой?

— Часть птиц улетает в тёплые края, но есть птицы, которые остаются зимовать.

— А какие птицы остаются зимовать? (Слайд 4)

«В теплый край я не летаю,
Я под крышей обитаю.
Рядом кошка? Не робей!»
— Так чирикал … воробей

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется….. синичка

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут! Снегирь

— Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем выполнять поделку одной из этих птиц.

— Посмотрите внимательно на своё рабочее место и скажите, какие материалы лежат у вас на столах? (пластилин, стеки, сухая трава.)

— Сухая трава относится, к каким материалам? (к природным)

— А какие природные материалы вы знаете. С какими природными материалами вам уже приходилось работать?

Игра «Волшебный мешочек»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Каждый из вас будет засовывать в мешочек руку. Затем вы должны взять в руку только один предмет и не доставая его из мешка сказать, что это такое.

(Дети выстраиваются в круг, беруться за руки и ходят по кругу.

Учитель считает:

Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить.

Водящий достает из мешочка (природный материал: орехи, шишки, желуди, каштаны, ракушки, галька) и отвечает на вопросы учителя.

— На каком дереве растёт этот предмет (орех, каштан или жёлудь) или откуда этот предмет привезли (ракушки, галька)?

— Вспомните и скажите, какие работы с использованием природных материалов выполняли в прошлой четверти?

«Петушок», «Рыбки в пруду», «Воробьи на ветке»

Демонстрация учителем детских работ.

— Какие природные материалы использовали в работе?

— Сегодня мы продолжим работу с природными материалами, будем изготавливать птичку из пластилина и сухой травы.

Учитель выставляет поделки (птиц из пластилина и травы) на декоративную постановку)

— Ребята, в конце урока к моим птицам вы добавите своих птичек, и у нас получится одна большая совместная работа. А пока птички перелетят к вам на парты.

(Учитель ставит птиц на каждую парту.)

III. Анализ образца.

Ребята рассматривают образец и уточняют части игрушки, ее детали, характерные особенности, определяют природный материал для изготовления поделки (материал разложен на столах). Затем педагог предлагает подумать, как такую игрушку можно сделать, просит рассказать, в какой последовательности вести работу.

— Из каких деталей состоит птичка?

— Из каких материалов сделаны детали изделия?

— Подумайте и скажите, в какой последовательности следует выполнять поделку?

— Прочитайте план работы в учебнике на стр. 41

1. Подготовка травы. Отдели стебельки травы от веточек.

2. Лепка головы и клюва птицы. Скатай шар, вытяни клюв.

3. Лепка туловища и хвоста. Скатай колбаску, согни её дугой, прищипки пластилин с одного края.

4. Сборка птицы.

— Соедини голову и туловище.

— Вдави траву в пластин.

— Скатай шарик, сплющи его и прилепи к хвосту.

— Воткни три травинки справа и слева.

1. Правила работы с пластилином. (Слайд 5)

– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  • Работать пластилином на клеенке.

  • Руки вытирать тряпкой.

  • Стекой пользоваться осторожно.

2. Cловарная работа.

— Скажите, какой инструмент вам понадобится для работы с пластилином?

Стек – это резец, используемый при лепке. Стеки понадобятся в процессе лепки, чтобы отрезать куски от основного бруска, делать надрезы, разрезы, вырезать фигурки и пр.

Стеки либо входят в набор пластилина или продаются отдельно. Их изготавливают из пластмассы или дерева. Стеком удобно удалять прилипший к поверхности пластилин.

– Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе со стеком? (Дети повторяют правила техники безопасности.)

4. Повторение правил личной гигиены.

– Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

– Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?

Я уверена, что вы все выполните работу правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.

IV. Самостоятельная работа.

Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж, оказывает помощь слабым.

Физкультминутка.

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

В конце работы все птички выставляются на декоративную подставку.

V. Анализ и оценка работ.

Оценка работы всего класса в целом.

Оценка отдельных работ учащихся.

Выставка работ учащихся.

VI. Уборка рабочих мест.

Презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме: Лепка 3 класс

Слайд 1

Жар-птица. Композиция. Лепка. Иванова Елена Александровна Г. Саратов МОУ «СОШ №34»

Слайд 2

Лепка деталей тела птицы

Слайд 3

Доработка и уточнение формы птицы.

Слайд 4

Работа в цвете.

Слайд 5

Создание декоративных подсвечников!

Слайд 6

Создание декоративных подсвечников!

Слайд 7

Подсвечник готов!

Слайд 8

Информационный источник detochki-doma.ru › zhar- ptits a-kompozitsiya- lepka /

Слайд 9

Как слепить птицу?

Слайд 10

Почему иволгу зовут иволгой? Жила-была маленькая желтая птичка. Летала себе невысоко и ничем особенным не выделялась. Но однажды она, прицепившись к хвосту журавля, пролетела над широкой рекой Волгой. И с тех пор загордилась так, словно она сама, в одиночку решилась на такое приключение. Кто бы о чем ни говорил, а иволга – тут как тут со своим рассказом про Волгу. И трещит, и трещит, слова никому не дает сказать. А уж если кто начинал вспоминать красивые места, над которыми пролетал, она тут же кричала: «И Волга! И Волга!» Так ее, в конце концов, и стали звать – иволга.

Слайд 11

Иволга

Слайд 12

ворона Почему вороны любят смотреться в зеркало? Вороны очень любят зеркала. Потому что давным-давно у ворон на голове росли не перья, а самые настоящие волосы. Вороны делали красивые прически и смотрелись в зеркало. А зеркал у ворон было много! По четыре у каждой. Чтобы видеть себя не только спереди, но и сзади, и с боков. Но в один день все зеркала куда-то пропали. Никто не знает, куда они делись. С тех пор вороны уже не могли любоваться собой. Они перестали ухаживать за волосами и те попросту выпали. И с тех пор вороны каждый раз заглядывают в зеркало с надеждой. А вдруг их прекрасные волосы выросли снова?

Слайд 13

Наша пластилиновая ворона будет как живая: черно-серой. Для тела скатаем шар серого цвета.

Слайд 14

Раскатаем его в толстую колбаску, чуть сужающуюся с одной стороны.

Слайд 15

Для головы скатаем черный шарик поменьше.

Слайд 16

Приложим шарик к телу вот так.

Слайд 17

И широко примажем голову к туловищу.

Слайд 18

Скатаем ещё один шарик и слегка вытянем его.

Слайд 19

Положим недокапельку на тело. И сплющим одновременно и серый пластилин, и черный.

Слайд 20

Скатаем еще два шарика для крыльев

Слайд 21

Раскатаем их в длинные капельки и сплющим.

Слайд 22

Прикрепим крылья по бокам.

Слайд 23

Для того чтобы ворона стояла, сделаем ей удобную травяную кочку и две половинки спички обвернем черным пластилином.

Слайд 24

Воткните сперва спички в основу, сделайте лапки-пальчики, а потом только добавляйте саму ворону.

Слайд 25

Важные мелочи! Скатаем тонкие колбаски и сделаем из них пластилиновой вороне пальчики. А оптом скатаем маленький шарик и прикрепим его, приминая по бокам пальцами до тех пор, пока не получится аккуратный конус. И, конечно, мелочи, которые оживят нашу ворону. Сделаем ей глазки. Проткнем спиченкой клюв. С помощью стека клюв разрежем-откроем. Надрежем перья на шее, крыльях и хвосте. Ворона готова. Только, по-моему, получился вороненок

Слайд 27

Информационный источник lepim.risuem-sami.ru › category /birds/

Leave a Reply