Разное

Птичка лепка – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): НОД по художественному творчеству. Лепка на тему «Птичка клюет зернышки из блюдечка» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Птичка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект занятия в средней группе по

лепке «Птичка»»

Воспитатель:

Еранцева Людмила Петровна

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал: скульптурная птица, изображение птицы.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает. Эта птица — круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она громко с самого утра:

— Просыпайтесь поскорей. -Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Стук в дверь. «Прилетает» птичка. Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички(туловище, голова, клюв, хвост, крылья). Какой формы тело птички(обводящий жест) (Овальное, как яйцо).

-какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички(в начале тела).

-какой у птички хвост(длинный, примой)

. Посмотрите, что у птички есть на голове(глаза, клюв).

-сколько глаз у птички(два). Сколько крыльев? (два)

ФМЗМИНУТКА

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал) Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать глину прямыми движениями: туда-сюда (леплю тело). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось 

птичка? Правильно. Соединим две части:тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю).Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка. Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Индивидуальная работа с детьми: помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

-Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их: много птичек вы слепили! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила, зернышки ищет. А это птичка что делает(обращаю внимание на выразительность образов). Какие птички самые красивые, самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму

. Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): НОД по художественному творчеству. Лепка на тему «Птичка клюет зернышки из блюдечка» в средней группе.

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

 

Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Задачи:

Обучающая: закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;

Развивающая: создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности;

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Тип занятия: закрепление ранее полученных знаний.

Оборудование: карточки с изображением птиц, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные ).

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок,  занятие по рисованию птички, разучивание физкультинутки  «Синица»

 Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент – приветствие в кругу «Здравствуй солнце красное…»

Дети садятся за столы.

Основная часть занятия

Ребята, сегодня к нам в группу пришло  письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте его откроем, посмотрим, что в нем написано? От кого оно?

Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим.

Игра «Назови птицу»

(показываю картинки с изображением птиц)

Ребята, а тут ещё и записка какая-то есть, прочитаем?

(читаю записку)

«Здравствуйте ребятки!

Пишу вам, чтобы вы мне помогли,

Настала весна, прилетают птицы.

А кушать им нечего совсем,

Прошу вас о помощи!»

Незнайка.

Ребята, надо помочь Незнайке. Я предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.

Кто знает, из каких частей состоит птица?

Ответы детей; туловище, голова, хвост, клюв, лапки.

(показываю образец лепки)

Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.

Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше — слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.

Чего не хватает нашей птице?

Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям)

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
                             

Теперь, ребята, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.

При необходимости помогаю детям.

Заключительная часть занятия:

После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола, свои работы ставят на общий стол и становятся в круг.

Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что запомнили? Хотелось бы еще слепить что-то из пластелина?

При необходимости дети моют руки под краном.

 

 

 

Занятие по изобразительной деятельности лепка на тему «Птичка» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42 комбинированного вида»

«Птичка«

Занятие по изобразительной деятельности Лепка для детей средней группы

Воспитатель:

Грехова Любовь Егоровна

2018-2019 уч.гг

г. Раменское

Занятие по изобразительной деятельности лепка на тему «Птичка»

Тема: «Птичка»

Цель: Научить лепить птичку.

Задачи: Продолжать формировать умение лепить, используя приёмы разминания, скатывания, расплющивания, вытягивания пластилина для создания образа. Воспитывать интерес к своему ближайшему окружению и его отражению в лепке. Вызвать радость от результатов своей работы.

Оборудование: дощечки для лепки, пластилин, влажная салфетка, стека, картинки с изображением птиц: уточка, синичка, воробей, игрушка «музыкальная свистулька -птичка», панно «Снегири», аудиомагнитофон, записи голосов птиц,игрушка- умный Тетерев.

Ход занятия:

Оргмомент. Детям предлагается определить тему занятия, сделав физкультразминку «Птички».

Птички прыгают, летают ,(дети прыгают)

Крошки птички собирают, («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили, (изображают)

Птички летают, поют, (бегают, машут руками)

Зёрнышки клюют, (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся).

hello_html_699b3ac2.jpg

1

Воспитатель. Попробуйте назвать тему занятия.

Ответы детей. /Птички/

Включается аудиозапись с голосами птиц: щебетанье разных птичек, синицы, воробья, голубя.

Воспитатель. Как красиво, нежно птички поют. А бывая на улице, мы редко прислушиваемся к их пению. Теперь, гуляя в парке, вы сможете вместе с мамой послушать птиц. Тема нашего занятия: «Птичка». Давайте посмотрим картинки с изображением птичек.

Дети рассматривают картинки синички, воробья, утки, размещённые на доске.

Воспитатель. Что общего вы увидели во внешности птиц?

Ответы детей. / пёрышки, крылышки, хвостик/

Воспитатель. Обратите внимание на строение птицы: головка круглая, тельце овальное. Проведём в воздухе пальчиком-обведем круглую головку, затем обведём тельце — овал.

Дети выполняют фигуры пальчиком в воздухе.

Воспитатель. Посмотрите на музыкальную игрушку «Птичку». Как у неё хорошо видно и голову с клювиком, тельце с вытянутым хвостиком.

Дети рассматривают игрушку.

Проведём пальчиковую гимнастику :

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Машут перекрестно соединенными ладонями

На каждое название загибают по одному пальцу на каждой руке, начиная с большого пальца

Трут большие и указательные пальцы, как бы насыпая зернышки в кормушку

2

hello_html_15d24ae5.jpg

Воспитатель объясняет и показывает технику выполнения работы:

Сейчас мы постараемся вылепить птичку. Возьмём брусочек пластилина и стекой разрежем его на две части, одну часть побольше для тельца, другую поменьше -для головки. Затем начинаем согревать комочек, разминая его руками. Придаём форму шара, катая между ладошек круговыми движениями. Слегка оттянем носик. Затем из кусочка побольше, разогрев его пальчиками, делаем шар, а из шара — овал, катая шар ладошками продольными движениями (вспомните, как мы лепили «колбаску»). Оттянем одну сторону пальчиками и сплющим её — это хвостик. Соединим головку и тельце, получилась птичка.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает при необходимости.

hello_html_m6f820bd9.jpg 3

Сюрпризный момент. Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Появляется игрушка «Умный Тетерев».

Воспитатель, держа игрушку в руках: Наш друг Тетерев очень радуется, что вы слепили столько много птичек, его друзей.

hello_html_mb060d32.jpg

Тетерев подлетает к каждому ребёнку и хвалит его.

Релаксация.

Все умеют танцевать, Дети в медленном темпе идут

прыгать, бегать, рисовать, по кругу.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень мягкая, простая. Останавливаются.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление приятно! .. Лежат спокойно под музыку.

Использованная литература:

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада», соответствуют ФГОС;

Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду» Игровой стретчинг;

Интернет -ресурсы :»Физкульминутки» и «Пальчиковые игры».

4

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке».

Конспект  НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке».

Программное содержание: 

I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.

    2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

     3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.

II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.

 III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия.

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет (Все вместе) воробей.

Дети  посмотрите к нам прилетел воробушек , он рассказал, что у него нет друзей , а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка

Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек :

— На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо,  один конец, где хвостик.уже другого).

-На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да

-Какой клювик у птички? (Остренький)

— Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).

Посмотрите ребята, я принесла  кормушку. Давайте слепим ворбушков ,которые прилетят на кормушку.

— Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..

— Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?

Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:

Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова.  Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.

Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился .

Физкультминутка   Птички

Птички прыгают, летают,                машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.              «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили,                       погладить руки

Клювики почистили.                        погладить носики 

Птички летают, поют,                      машут руками

Зернышки клюют.                            «клюют» пальчиками на ладошке

А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

В ходе работы спрашиваю о том, что как надо делить пластилин?

Какой формы тела у воробушка? Какой голова? В конце стекой  делаем глазки у воробушков.

Готовые работы дети выкладывают на кормушку.

Подвожу итоги:

— Посмотрите какие воробушки у нас получились.

Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?

Молодцы ребятки, замечательных друзей для воробушка в слепили ,я думаю они подружатся!!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о