Разное

Природный материал технология 2 класс – Презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему: Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии 2 класс. Поделка из природного материала

27.09.2016

Костромина Анастасия 44гр.                                                                                                Школа №148;2-ж

№4; кабинет 112                                                                                        Кривонос Лариса Михайловна____________

Технология                                                                                           Жир Наталья Александровна___________

Тема: «Поделка из природного материала.»

Цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: сухие листья, цветной картон, клей, кисточки.

Планируемые результаты:        

Предметные: выполнить изделие.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование учителя: образец изделия, картон, клей, бумага, листья, ножницы, презентация

Оборудование ученика: бумага, картон, карандаш, клей, ножницы, листья.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Подготовьте бумагу, ножницы, клей, карандаш, картон, листья.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 м

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Здороваются, слушают

К

Знакомство с новым материалом

6 м

Какое время года наступило? (осень). Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у деревьев? (меняют цвет). Какого цвета они становятся? (желтые, коричневые, красные и т.д). Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. (Береза, клён, дуб, рябина).

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: «Угу» нам лесная…(Сова).

Как вы думаете какую подделку мы с вами сегодня будем делать? (сову из листьев). Какую цель мы поставим на урок? (сделать сову). На доске появляется изображение совы.

Что вы знаете о такой птице, как сова? (ответы детей) Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Когда она охотится? ( Охотится по ночам), преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

Слушают, отвечают на вопросы

Р,Л

Пед. показ

7 м

Из каких деталей состоит наше изделие?

С чего мы начнем выполнять наше изделие?

1.Для того чтобы выполнить изделие нам нужно сделать разметку по шаблонам. Обвести изделие по контуру, в центре картона.

Сделали разметку, что нужно делать дальше?

2. приклеить листья по рядам с низу вверх.

Прочитайте плакат, который на слайде:

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

 Давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя,  то топните ногами. (на слайде)

  1. можно  оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.
  2. Передавая ножницы, держать их за острые концы.
  3.  Можно оставлять клей открытым.
  4. Можно наносить на деталь слишком много клея.
  5. Можно вертеться с шилом, баловаться с соседом.

3. оформить изделие.

Как мы оформим изделие?

Украсить сову, глазами, лапками и клювом.

Что бы в конце урока выбрать лучшие работы нам нужно соблюдать несколько критерий (на слайде 1.точно размечать детали по шаблонам; 2.ровно вырезать ножницами;3.чисто наклеивать детали из картона и листья; 5.делать шилом проколы нужного размера;

Какого цвета нам нужен картон для нашего изделия?

Туловище, глаза и лапки.

Перевести шаблоны

Отвечают на вопросы.

Топают ногами.

Хлопают руками.

Топают ногами.

Топают ногами.

Топают ногами.

собрать изделие.

Приклеим нос, глаза, лапы.

Белый.

П

Практическая часть

20-25

Физминутка. (видео)

Давайте повторим план работы:

Скажите, с чего мы должны начать?

1. Разметка изделий

2. Сборка изделия

          3. Оформление изделия.

Начинаем мы с вами с перевода шаблонов вырезаем из картона. Приступайте к работе, желаю удачи.

Повторяют.

1. Разметка изделий

2. Сборка изделия.

3. Оформление изделия.

К,Л

Итог урока

5 м

Практически у всех получились хорошие поделки. Лучшие – на доске.

Почему именно эти работы попали на выставку?

Ребята, у которых поделки не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите?

Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих поделок вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша поделка обязательно попадёт на выставку.

А какое применение можно найти вашим поделкам?

Какая у нас с вами была сегодня цель?

Мы с вами достигли этой цели?

Вы довольны своей работой?

Можем ли мы с вами утверждать, что мы достигли нашей цели?

Урок окончен.

Отвечают на вопрос, показывают работы.

  1. Аккуратные.  2. Точно выполнена разметка. 3. Аккуратно наклеены листья

1. Не очень аккуратные. 2. Много клея. 3. Не точно выполнена разметка.

Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.

Выполнить изделие «сову из листьев»

Л

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: 2 класс труд ПНШ панно из природных материалов

1. Организационный момент

(1 слайд природа)

2. Актуализация знаний.

(2 слайд загадка)

(слайд 3 –солнце)

3. Определение темы урока и задач урока.

(4 Слайд солнце для мамы)

4.Основной этап

(5 слайд)

(6слайд)

(7 слайд – план работы)

Физминутка «Солнышко»

(8 слайд)

4.Основной этап

(7 слайд – план работы)

5.Представление результатов работы  

6. Рефлексия

Ребята!

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,    

Надо думать, размышлять.

Нам урок начать пора,

В добрый путь, мои друзья!

— Поднимите руку, кто любит открывать что-то новое?

— Вы готовы к открытиям?

Какое сейчас время года?

Кое-чего нам стало не хватать, правда? А что- вы узнаете из загадки:

Загадка.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …(Солнце).

-Так какая тема урока?

-Что же такое солнце?

— Солнце – это тело или природное явление?

Зачем нам нужно солнце?

Как вы уже догадались, мы будем делать солнышко для наших мам. А как вы думаете почему именно солнце, поразмышляйте в парах, а потом обсудим вместе.

Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет. Благодаря солнцу —  на Земле возникла жизнь. Солнце – источник света и тепла, от которого зависит урожай, жизнь на планете. Люди всегда почитали Солнце.

 — Давайте составим план сегодняшнего урока:

Что мы будем делать сначала?

  1. Выбрать картон, цветную бумагу.
  2. Обвести образцы солнца и глаз, вырезать.
  3. Подобрать листья для лучей, приложить, приклеить.
  4. Приклеить глаза.
  5. Дорисовать солнышко, написать пожелание.

Вы уже обратили внимание, на ваших столах лежат образцы, которые нужно будет обвести.

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Давайте еще раз повторим, что будем делать и приступим к работе.

(Выполнение работы 20 минут)

Выставка работ

Почему мы выбрали символ солнца, для подарка маме?

Кому было легко выполнить эту работу?

У кого возникли трудности? Какие?

Ребята, вы большие молодцы!

 Уборка рабочего места.

Личностные: положительное отношение к процессу учения

ичностные: интерес к окружающему миру

Регулятивные: постановка учебной задачи, умение принять и сохранять учебную цель;

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками;

Предметные результаты:

  • представление о Солнце как источнике света и тепла
  • представление о размерах Солнца и его расстоянии до Земли.

Регулятивные УУД:

  • определение последовательности составление плана действий;

Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие со сверстниками;
  • коррекция своих действий;
  • оценка своих действий.

Познавательные УУД:

  • сопоставление образца со своей работой.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: оценка своих действий

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУД — ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 2

Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? осенью

Слайд 3

Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? ноябрь Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? октябрь Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? сентябрь

Слайд 4

Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? дождь Висит – зеленеет, Она под осень умирает, Падает – желтеет, И вновь весною оживает, Лежит – чернеет. лист Коровам без неё – беда, она их главная еда. трава Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… листопад

Слайд 5

Шишки и хвоя Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою. Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

Слайд 6

Орехи и каштаны При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи , фисташки. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются. Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Обе половинки скорлупы пригодны для изготовления, например, головы Деда-мороза. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

Слайд 7

Жёлуди Плоды дуба — желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой — плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке). Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них. Желуди хранят в прохладном и влажном месте.

Слайд 8

Ветки и корни Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток — работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки. Для поделок могут быть использованы также и корни . Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.

Слайд 9

Листья Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья . Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.

Слайд 10

Семена Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.

Слайд 11

Шиповник, рябина Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины . Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная. Работать с материалом лучше летом, так как свежие ягоды и плоды легко прокалываются сосновыми иглами, проволочками, спичками. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму. Из плодов шиповника и ягод рябины можно сделать различные игрушки: гномиков и маленьких человечков, собачек и котят, ослика, яркие бусы и др.

Слайд 12

Дополнительные материалы Бумага. Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов. Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей игрушек. Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки. Нитки. Клей ПВА. Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.

Слайд 13

Инструменты Шило. Ножницы. Иголка нужна крупная швейная, ее необходимо хранить на маленькой салфетке либо в игольнице со вдетой в нее ниткой. Карандаш простой. Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки. Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). Стека — инструмент, применяемый в процессе лепки из глины или пластилина (для обработки поверхности изделия). Щипчики желательно маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью. Они используются для закручивания проволочки при изготовлении игрушек из соломы, мочала и других материалов.

Слайд 14

Какие поделки можно придумать?

Слайд 15

Гусеничка Стрекоза Бабочки

Слайд 16

Кошечка Цапля

Слайд 17

Олень Павлин

Слайд 18

Лошадка Собачка

Слайд 19

Буратино Девочка с коромыслом

Слайд 20

Рыбачок Музыкант

Слайд 21

Лесовичок Подружки

Слайд 22

Пингвины Факир

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: УРОК ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция « Дружная семейка ».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26

ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА

УРОК ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА

  Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция « Дружная семейка ».

УМК « Школа России »

Новикова Галина Александровна,

                                                                        учитель начальных классов


Тема: Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция  «Дружная семейка».

Цель:  формирование первичных навыков в изготовлении мозаики.

Задачи: — сформировать понятие « мозаика »;

                — развивать наблюдательность учащихся, творческие способности;

                — формировать умение работать по заданному алгоритму, соблюдать    

                   правила техники безопасности при работе с ножницами;

                 — воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь

                    к природе.                                                                                                

Оборудование учителя: образцы изделий, картон, ножницы, клей, карандаш, природный материал ( листья ), шаблоны.

Оборудование учащихся: картон, ножницы, клей, карандаш, листья, шаблоны, клеёнка, салфетки.

                                                  Ход урока.

1. Организационный момент.

Звонок нас позвал на урок,

Готовы начать его в срок?

Скорее за парты садитесь, ребята,

Чтоб знаний копилку наполнить богато.

— Я рада видеть вас на уроке. Проверьте свои рабочие места. У вас на партах должны лежать : картон, карандаш, ножницы, клей, листья, шаблоны, клеёнка, салфетки.

2. Вступительная беседа.

— Что вы видите на доске?

— В чём особенность этих работ?

— Кто знает, как называется этот вид искусства?

—   Мозаика – это древний вид искусства, получение изображений с помощью цветных камешков. Материалом может служить непрозрачное стекло – смальта, керамическая плитка, бумага. Эти материалы закрепляли на украшаемой поверхности по определённому рисунку.

— Как вы думаете, где можно увидеть мозаику?

— Правильно, мозаикой украшали наружные и внутренние стены архитектурных сооружений, полы, потолки, корабли. В Древнем Египте мозаика из природных камней применялась для украшения изделий бытового назначения – вазы, посуда.

     На Руси люди знали и умели делать цветное стекло. Многие соборы славились своими мозаичными картинами. Но потом это искусство пришло в упадок. Возродил мозаику на Руси Михаил Васильевич Ломоносов. Он открыл химическую лабораторию для получения цветного стекла и мозаичную мастерскую в Петербурге.

3. Сообщение темы урока.

— Мы сегодня будем древними мастерами и попробуем сделать свою мозаику.

-Что мы будем делать, вы узнаете, отгадав загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

                               (гриб)

— Посмотрите, какая дружная семейка. Как вы думаете, что это за грибы?

— Какие ещё грибы вы знаете?

— У меня «Грибное лукошко». Я буду загадывать загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о котором идёт речь, и отгадать его название. Грибы из лукошка крепим на доску.

У меня нарядный вид,                           Ходят в рыженьких беретах,

Но я очень ядовит.                                Осень в лес приносят летом.

Я сигналю всем в округе –                    Очень дружные сестрички

Брать не надо меня в руки.                   Золотистые…(лисички).

Яркий, будто светофор,                      

Называюсь…(мухомор).

                                                         

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.                                              

                        (опята)                                                        

                                                                               

Я с красной шапочкой расту                                  

Среди корней осиновых.                      

Меня увидишь за версту,                                            

Зовусь я — …(подосиновик).

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это – бледная …(поганка).

— Молодцы, хорошо знаете грибы!

4. Анализ образца.

— Из каких двух частей состоит мозаика? (основа и изображение)

— Какого цвета грибы?

— Как крепятся детали?

— Чем можно дополнить мозаику?

Физкультминутка (автор неизвестен)

Гриша шёл – шёл – шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

5. Планирование работы.

— С чего вы начнёте работу? ( Нужно заготовить детали.)

— Ребята, для этого вам понадобятся сухие листья, которые вы принесли на урок. Надо нарезать их полосками, а потом каждую полоску разрезать на прямоугольники не больше подушечки вашего пальца.

— Для работы нам потребуются…(ножницы). Давайте вспомним правила работы с этим инструментом.

— Заготовили детали, что делать дальше? ( Нанести рисунок.)

— У вас на партах лежат шаблоны. Как их нужно расположить на основе? Кто может показать на доске?

— На следующем этапе работы понадобится клей. Как вы думаете, для чего?

( Наклеить детали.)

— Правильно, нужно оклеить рисунок по контуру. Для этого намазываем клеем небольшой отрезок  по контуру и приклеиваем детали. Чтобы хорошо приклеилось, кусочки лучше прижать к основе бумажной салфеткой. У вас должна получиться вот такая заготовка. (Показ образца.) Клея наносите немного, тогда ваше изделие будет выглядеть аккуратно и красиво.

— Что осталось сделать? ( Оклеить рисунок внутри.)

— Напоминаю: между деталями должно быть небольшое пространство;

намазываем клеем основу, а не детали.

— Если останется время, работу можно дополнить. Это может быть листочек на шляпке, бабочка, ёжик. ( Показ вариантов готового изделия.)

— Девизом нашего урока будет пословица.

  Думай медленно, работай быстро.

— Как понимаете эти слова?

— К концу урока вы должны сделать мозаику. Будет оцениваться аккуратность и ваше творчество.

6. Практическая работа.

  План.

— Заготовь детали.

— Обведи шаблон.

— Оклей рисунок по контуру.

— Оклей рисунок внутри.

— Дополни работу.

7. Итог урока. Рефлексия.

 Составление композиции на доске.

— Какую цель урока мы ставили?

— Достигли мы этой цели?

— А как вы думаете,  хорошо ли вы сегодня работали на уроке?

— Мне понравились все работы. У нас получилась «Дружная семейка»!

8. Уборка рабочих мест.


                   Список используемой литературы:

1.  Шин С. А. Сценарии школьных праздников: Летим мы на крыльях   мечты. –  Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

nsportal.ru

Конспект урока технологии 2 класс на тему

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4

Конспект

урока технологии

во 2-м классе

по теме: «Работа с природным материалом.

Изготовление поделки «поросенок»»

выполнила студентка 33 группы

Шарова Ольга Анатольевна

Проверила : Рудыкина Н.И.

________________

Ульяновск,2014

Тема: Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Поросенок».

Цели: а) продолжать знакомство с таким природным материалом как шишки;

 б) учить изготавливать поделку из шишки с использованием  пластилина; закреплять приемы работы с пластилином, придавать необходимую форму; развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.

 в) воспитывать любовь к живой природе, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: материалы: шишки, пластилин.

                 б) наглядность: образцы поделок, словарная карточка «поросенок», «Правила рабочего человека», инструкционная карта.

                 в) приспособления: подкладная доска, карандаш.

Задачи

1)Образовательные: формировать на уроке навыки работы с природными материалами.

2)Развивающие: развивать познавательные умения; развивать умения учебного труда;

3)Воспитательные: воспитывать требовательность к себе и к другим;

воспитывать мотивы учения;

Планируемые результаты:

1.Личностные: знают и соблюдают основные моральные нормы поведения.

2.Метапредметные (УУД):

регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; задают вопросы с целью уточнения информации, необходимой для решения учебно-познавательной задачи;

3-предметные: научатся делать поделки из природного материала, на данном уроке сделают поделку «Поросенок»

Структура урока:

1.Организационный момент – 2 минуты

2.Вступительная беседа – 3 минуты

3.Актуализация знаний – 3 минуты

4.Рассказ учителя – 4 минуты

5.Анализ образца учителя – 2 минут

6. «Правила рабочего человека» — 2 минуты

7.Физкульминутка – 3 минуты

8.Практическая часть – 20

9.Анализ поделок учащихся – 3 минуты

10.Итог урока. Рефлексия – 2

11.Уборка рабочего места – 2

Ход урока

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку “пять”!

Вступительная беседа

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с таким природным материалом как шишка. Именно из нее мы будем изготавливать поделку, а какую, вы узнаете, отгадав загадку.

«Ах, я, друзья, хрю-хрю, хрю-хрю,

Поесть и полежать люблю»

«Мы визгливые ребята,

А зовемся …(поросята»)

Актуализация знаний

— Поднимите руки те, кто видел живую свинку?

— Как она выглядит? Чем ее кормят? — Что особенного есть у свиньи?

Рассказ учителя

— Я расскажу вам немного о диких свиньях-кабанах. Это сильное и опасное животное. У него очень острые клыки. В минуту опасности он становится очень свирепым зверем и может схватиться с рысью, медведем или даже с вооруженным человеком. Но, считается, что свинья является вторым после собаки одомашненным животным.

Свинья постоянно нюхает, фыркает, она обладает хорошим нюхом, а вот зрение слабое, но очень острый слух. Свинья хорошо плавает.

Свиней кормят кукурузой, зерном, картофелем, свеклой, сеном. Если на лугу попадутся мышь, улитка – она съест и их.

Анализ образца учителя

Ребята, я вам покажу поделки, которые делали дети, давай те посмотрим, из каких материалов они сделаны. Проанализируем аккуратность работы, много ли займет времени изготовление такой поделки?

Правила рабочего человека

При любой работе следует соблюдать правила – «Правила рабочего человека». Я прочитаю, а вы постарайтесь их запомнить.

Правила безопасной работы ножницами.

1.     Проверить исправность инструмента. Ножницы должны быть с тупыми концами.

2.     Работать ножницами только на своём рабочем месте.

3.     Не оставлять ножницы открытыми.

4.     Следить за движением лезвий во время работы.

5.     Ножницы класть кольцами к себе.

6.     Передавать  ножницы кольцами вперёд.

7.    Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.

8.    Использовать ножницы по назначению.

 

  9.    Для работы с тканью использовать другие, более острые ножницы. 

Правила безопасной работы с клеем.

1.     Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы  (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).

2.     Набирать небольшое количество клея.

3.     Излишки клея убирать,  осторожно прижимая её к краю ёмкости.

4.     Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в ёмкость   с водой (подготовить для мытья все кисточки).

  1. После работы с клеем руки помыть.

Правила безопасной работы с пластилином.   

  1. Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.

   2.  Делить пластилин  нужно приспособлением для резки пластилина

(леска или крепкая ниточка, привязанная к крепёжным палочкам), 

3.  Чтобы пластилин не  прилипал к рукам, подготовить стаканчик с водой для смачивания пальцев рук. 

4.  По окончании работы  вытереть руки сухой  тряпочкой и помыть их.

Физминутка

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом. (покружиться на месте)

Практическая часть

— Посмотрите на инструкционную карту, в какой последовательности следует выполнять работу:

а) возьмите часть пластилина, раскатай те шарик, сожмите с двух сторон – это пятачок.

б) раскатайте еще два шарика поменьше – это глаза.

в) раскатайте два шарика побольше, сплющите в треугольник – это уши.

г) приготовьте 4 одинаковых колбаски – это ноги, сделайте хвост так же.

Дети выполняют работу. Учитель на своем примере вместе с детьми показывает, как делать правильно. Продвигается сама работа ( практическая часть урока)

Анализ поделок учащихся

— Чья поделка вам понравилась больше всего? Почему? Можете подарить поделку вашему товарищу.

Итог урока. Рефлексия

— Чему, ребята, вы сегодня научились?

— Что нового узнали на уроке?

— Где можно применять игрушку?

Уборка рабочего места

— Ребята, наведите порядок на своих рабочих местах.

Урок окончен. До свидания.

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии на тему: «Аппликация из природных материалов» 2 класс

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3

— Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

 «Цып – цып – цып! Кудах – кудах!»

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая … (курочка)
— Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.

— Как вы думаете, что такое инкубатор?

 — Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц.

—  Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.

У.- Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? Что будем изготавливать?

-Сформулируйте тему и цель урока.

Отгадывать загадку.

Слушать внимательно учителя.

Тема урока: Аппликация из крупы курочки.

Цель: расширить представления о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3.

4.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

—  Посмотрите на мою работу. Из какого материала выполнена курочка? (из круп: рис, гречка, семечки, пластилин).

— Какие детали есть у курочки? Какими крупами оформлены детали? ( Гребешок – семечки, голова – гречка, туловище – пластилин, крылышки – смесь различных круп, лапки семечки, хвост – смесь различных круп, клюв – семечка, глаз – семечки).

— Какие ещё материалы нам нужны? (картон с изображением курочки, клей).

— Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы)

-Обратите внимание, контурная линия не должна быть засыпана крупами.

— Как расположены крупы? (одним слоем, равномерно по поверхности детали, без больших промежутков основы).

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Физкультминутка

7

1

Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы.

1 этап  Разметка:

 1) На цветной картон положите шаблон курочки и обведите его. 

2) Выделить контурные линии рисунка (крылышко, хвост, лапки, гребешок)

2 этап Заготовка

Подготовьте все крупы для работы с нашей птичкой, ножницы, клей, выбираем цвет картона.

 3 этап Сборка

1) Намажем клеем небольшую область рисунка. Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно заходить за контуры рисунка.

2) Для головы курочки возьмём гречневую крупу. Засыпаем промазанный участок крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась к картону, положим на заготовку лист бумаги и плотно прижмём. Держать до тех пор, пока крупа не приклеится, затем стряхнём лишнюю крупу с изделия. Продолжим приклеивать крупу, пока вся область заготовки не будет заполнена. Чтобы работа получилась интереснее, используй разные виды круп.

3) Для изготовления тела возьмём пластилин, для крыльев используем смесь круп.

4) Для хвоста возьмём смесь круп: гречка, рис, семечки.

5) Для лапок используем семечки.

6) Сделаем гребешок тоже из семечек.

7) Глазик -семечка, клюв – семечка.

 4 этап Оформление

В этом этапе вы можете придать оригинальность вашей работе, например, придумать название своей курочки, дополнительно украсить её, но выполняете это только после того, как у вас будет заполнена вся курочка крупами.

— Вот мы и разобрались, как сделать курочку.

-Давайте повторим. Какой был 1, 2,3,4 этап?

— Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а неверно — топаете.

-Передавать ножницы лезвиями вперед

-Употреблять инструменты только по назначению

-По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место

— С крупами работать аккуратно.

— Крупами можно разбрасываться.

— При работе с клеем пользоваться пальцем, а не кисточкой;

— Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

— Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Работу начинать только с разрешения учителя.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

 Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушают внимательно учителя.

— разметка, заготовка, сборка, оформление

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Постановка творческой задачи

1

Давайте сформулируем критерии отметки

Критерии:

  1. Правильность
  2. Аккуратность
  3. Законченность
  4. Оригинальность (оформление)

6

Самостоятельная  работа

20

— Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

— Цвет и оформление должно соответствовать теме урока

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог урока

4

— Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски)

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?

3.Какая работа самая оригинальная?

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?        

3. Какую тему сегодня изучали?

— По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

— Мне было приятно проводить у вас урок! Спасибо за урок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.

nsportal.ru

Урок технологии 2 класс Разнообразие природных материалов

I.

Мотивационный этап.

Тренинг «Солнце светит на того, кто…»

Выход на тему урока.

Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься не просто в классе, а в природной мастерской. Как вы понимаете, что такое природная мастерская? (

это мастерская в которой изготавливают вещи или поделки из природного материала).

— Совершенно верно. В давние времена, когда люди сами себе строили дома, изготовляли мебель и предметы быта, сами шили себе одежду и обувь, то такие мастерские существовали в каждой русской избе.

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

— Рассмотрите рисунок, художник изобразил простую крестьянскую семью и ее быт. Ответьте на вопросы:

1.Из какого материала построена изба и сделана мебель?

2.Из какого материала лепили посуду?

3.Из чего ткали ткань и плели лапти?

4.Как одним словом назовем все эти материалы?

(природные)

— На рисунке мы видим маленького ребенка. Скажите, а у детей были игрушки? Из чего они были сделаны? (из природного материала)

— Игрушки существовали, наверное, всегда. Делали их из того материала, который был более всего доступен: дерева, глины, ткани, соломы, мочала и т.д.

— Сейчас дети в основном играют промышленными, сделанными на фабриках пластмассовыми игрушками, а игрушки, сделанные своими руками из природных материалов, превратились в декоративные, и служат украшением интерьера.

-Давайте и мы сегодня попробуем смастерить игрушку из природного материала и украсим ею свой дом.

Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные

отношения с окружающими.

Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игруСолнце светит на того, кто …. Любит читать, любит мороженое, помогает маме … Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети.

Высказывания детей

Высказывания детей

Ответы детей

Дети слушают и рассматривают иллюстрации

Самооценка.

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

II.

Операционный этап.

Работа над новым материалом.

— А что это будет за игрушка, вы узнаете, если отгадаете старую русскую загадку.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

Плоды — крылатки листопадных деревьев. Плоды пушицы или кусочки пуха. Чашечки от желудей. Чешуйки еловых шишек. Шишки туи или ольхи. Две речные ракушки. Желтая бумага. Плотный картон. Черный фломастер. Клей. Ножницы. Карандаш.

Физкультминутка

Ребята, а что такое Т.Б.? (техника безопасности). Кто сможет рассказать правила?

— Работать будем по плану.

1. Скопируйте со схемы основу совы на картон и глаза на желтую бумагу и вырежете.

2. На голову наклейте плоды – крылатки, располагая их по кругу.

3. Намажьте клеем места приклеивания крыльев и приклейте ракушки выпуклой частью наружу.

4. Приклейте к основе шишки туи – когти совы, чешуйки еловой шишки – ушки и клюв.

5. Покройте лаком или клеем все приклеенные материалы и основу. Прямо на сырой лак наклейте пух, начиная снизу, от самых когтей.

6. Из желтой бумаги вырежи глаза и сделай надрезы не доводя до центра. К центру приклей чашечки от желудей, на которых нарисуй фломастером зрачки. Приклей глаза к голове.

Уборка рабочих мест.

(сова)

Высказывания детей

Работа в группах

Ответы детей

Выполнение работы детьми

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

multiurok.ru

Leave a Reply