Разное

Природа родного края как нарисовать: Как рисовать природу поэтапно. 100+ уроков – Конспект урока «Рисуем природу родного края»

Конспект урока «Рисуем природу родного края»

Урок

изобразительного искусства

по программе О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, 3 класс.

hello_html_4d655ac7.jpg

Тема: «Пейзаж родной земли,

осенний колорит»

Цель: учить распознавать периоды осени, используя тёплые, холодные и нейтральные тона; выявление главного и второстепенного; повторить признаки осени; расширять словарный запас детей; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развитие зрительных представлений о характере силуэта, расположения ветвей у деревьев разных пород; умение передать свои наблюдения в рисунке; повторить навыки живописи.

Задачи: формировать практические умения и навыки рисования, развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками, воспитывать интерес к искусству.

Задание: изображение родной природы (пейзаж).

Материал к уроку: художественный материал — акварель и всё необходимое для работы красками, методические таблицы ,компьютер, проектор, экран.

Зрительный ряд: репродукция картина художников И. Левитана «Золотая осень», рисунки детей, силуэты деревьев.

Музыкальный ряд: музыка П. Чайковский «Времена года» («Сентябрь»), А. Вивальди «Четыре времени года» («Осень»).

Этапы урока:

  1. Самоопределение к деятельности, мотивация учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний

  3. Выявление места и причины затруднения

  4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

  5. Совместное открытие новых знаний

  6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

  7. Динамическая пауза.

  8. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  9. Включение в систему знаний.hello_html_48a1d5ff.jpg

  10. Рефлексия.

  11. Итог занятия.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Самоопределение к деятельности, мотивация учебной деятельности.

Цель: проверка готовности детей к уроку, создание условий для возникновения потребностей

Проверка готовности обучающихся к уроку

— Здравствуйте, ребята.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбомы, кисти, краски,
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!

Проверка готовности к уроку

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

II.Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Мотивация учащегося к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

— Вы любите рисовать?

И в 10 лет, и в7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле. (Стихотворение В. Берестова.)

Как же называется наш урок ?

Беседа по уточнению и конкретизации знаний

Проверка домашнего задания ( стр. 12)

-Какое настроение вызывает у тебя картина Клода Моне « Мост Ватерлоо. Туман»?

-Каке состояние природы передано в этом пейзаже?

-Какие цвета использовал художник – дополнительные или родственные?

-В какой цветовой гамме написан пейзаж?

-Определи колорит картины.

Высказывание своих предположений.

— Очень любим?

Наш урок называется «Изобразительное искусство»

Работа со словарём стр.3

Личностные УУД

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

Познавательные УУД

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

III.Выявление места и причины затруднения Цель: определение

реальных конкретные знания , умения, способностей, которых не достаёт учащимся для выполнения этого действия.

— Вы должны отгадать, что же мы будем сегодня рисовать?

А) Загадка

Прошла по лугам,

По лесам и полям,

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба,

В закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень)

Б) Беседа о красоте осени на закрепление впечатлений от экскурсии в осенний парк.

— Давайте вспомним, по каким признакам мы узнаём, что наступила осень.

Что нового мы узнали из своих наблюдений?

-Сегодня мы будем рисовать « осень»

На деревьях желтеют листья, листопад, сохнет трава, улетают птицы, идут дожди…

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка учебной задачи

Чтение стихов об осени, угадывание периодов осени.

По оврагам, по обрывам,

Через пальцы ивняка

Льётся тихо и пугливо

Желтолистная река. (М. Исаковский) ,

Миновало лето ,

осень наступила,

на полях и рощах пусто и уныло. (А. С. Пушкин)

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес,

На ручей , рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок. (Н. Некрасов)

Так какую же осень можно нарисовать?

(золотая осень,октябрь)

(ранняя осень, сентябрь)

(ноябрь, поздняя осень)

Познавательные УУД:

учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

V. Совместное открытие новых знаний

1. Беседа учителя с учащимися.

_ Как вы думаете, какие тона мы будем использовать изображая раннюю, золотую, позднюю осень?

— Давайте вспомним, каких тонов бывают краски?

Послушайте стихотворение- загадку:

Если хочешь много знать,

Должен ты нас различать:

Зноем веет и жарой,

Добротой и теплотой…

Цвет какой? (тёплый)

Если вдруг ты рассердился,

Или буря за окном,

День ненастный, непогожий…

Цвет какой тут основной. (холодный)

2. Игра «ассоциация»

— А теперь я проверю, как вы различаете теплый и холодный цвет. Правильно ли вы подберёте к своим рисункам цвета…

Я называю слова, обозначающие предметы, явления, состояния.

С каким тоном они ассоциируются.

Помидор мороз компот лес

Жизнь утор добро листья

Нежность плачь подарок земля

Мама грусть лето дождь

Солнце ночь море тучи

Танец сожаление шторм небо

Молодцы, ребята!

Мы будем использовать зелёные, жёлтые. коричневые…тона)

Краски бывают тёплых, холодных и ещё нейтральных тонов.

Познавательные УУД

добывание новых знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: ознакомление учащихся с терминологией

VI.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: помочь закрепить эстетические впечатления детей от экскурсии в осенний парк, настроить детей на рисование по представлению.

1. Работа в парах

— Я буду рассказывать вам сказку, а вы будете внимательно меня слушать

.

Это не простая сказка, а сказка- загадка. Кто будет внимательно слушать её, тот сможет найти разгадку.

Сказка- загадка.

« Было на земле такое время, когда осенью листья на деревьях оставались зелёными и висели на ветвях до первого снега. Люди не любили ходить осенью в лес – небо серое , листья тёмные от дождя.. Страшно! Не только людям, но и деревьям не нравилась осень. Как весело было летом! Золотые солнечные лучи играли в густой листве, тут и там мелькали разноцветные ребячьи панамки, летали бабочки, распускались цветы. Много было в лесу зверей и птиц. Но наступила осень — и исчезало из леса всё живое, всё радостное и разноцветное. Деревья оставались одни. Больше других деревьев не любили прихода осени берёзки. Они были тоненькими и стройными и больше всего на свете любили танцевать. Они кружились по поляне в своих светло-зелёных платьицах и были счастливы, когда посмотреть на их танец приходили люди. Ещё в начале лета берёзки ждали детей, которые водили хороводы вокруг каждой из них, привязывали разноцветные ленточки к веткам. Осенью детей в лесу не было, и озябшие берёзки жались друг к другу и дрожали всеми листьями.

Однажды осенью в лес с юга прилетел ветер. Это был молодой ветер, он ещё мало знал о мире. В первый раз увидел он серую осень, серо-зеленые листья на деревьях, темно-серые тучи, серые капли дождя. На юге, где ветер до сих пор жил, все сверкало и пестрело в солнечных лучах. «Что у вас произошло?» — спросил южный ветер. «Осень», — прошелестели деревья. У летел ветер на юг, но никак не мог забыть о несчастных серых деревьях в лесу. Однажды полетел он к солнцу и опять вспомнил о сером лесе. Солнце было большим домом, где жили краски. Рассказал ветер краскам, как живется в сером осеннем лесу. Расстроились краски, стали жалеть деревья. Стали краски думать, как помочь деревьям, и придумали. «Мы дадим тебе три краски, — сказали они ветру, — три главные краски: одна краска яркая, как солнце, вторая – глубокая, как море, а третья – весёлая, как цветок».

Полетел ветер в лес и раскрасил его так красиво, что деревья и люди полюбили осень. А особенно полюбили ее художники и поэты. Танцовщицы – берёзки получили великолепные осенние наряды.

-Какие три краски было у ветра?

Дети высказываются, настроение поддерживается музыкой П. Чайковский «Времена года» («Сентябрь»).

— Какая музыка больше всего подходит к картине?

2.Беседа по картине художника И Левитана «Золотая осень»

Вопросы по картине.

  1. Почему золотой цвет радует глаз?

  2. Что на картине можно сравнить с зеркалом?

  3. Какие деревья на картине больше – те, те что вдали, или, те, что вблизи?

  4. Какие цвета главные в картине?

  5. Кто найдёт на картине больше всего цветов?

  6. Где находится солнце?

Как нарисованы листья?

  1. Где кончается небо?

  2. Что такое горизонт ?

На столах лежат разноцветные листики. Слушая сказку, дети выбирают нужные цвета.

(жёлтая, голубая, красная)

(Это цвет солнца)

(Реку)

(Вблизи)

(Красный, синий, жёлтый)

( За спиной художника. Определить это можно по теням )

(Маленькими мазками, точками)

( У горизонта)

( Линия, где нам кажется, что небо встретилось с землёй)

Коммуникативные УУД

Учиться согласованно работать в парах

Предметные :

ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства ;

Коммуникативные УУД

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства

VII. Динамическая пауза.

Цель: предупреждение развития переутомления.

Контролирование выполнения динамической паузы.

Дети слушают музыку с закрытыми глвзами А. Вивальди «Четыре времени года» («Осень»)

Что вы себе представляли слушая эту музыку?

Мы сегодня прослушали два музыкальных произведения,

Какое из них больше всего подходит к картине?

Проводит дежурный по классу

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – птицы летят на юг. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили вдруг.

Дети рассуждают.

П. Правильно выполнять движения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

Личностные УУД проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями при выполнении физминутки

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: применение нового, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха,даётся выход накопившимся эмоциям

А) Рассказ «Художник-осень» Г. Скребицкий.

С помощью образных выражений из текста воссоздаём картины осеннего леса:

«Художник-осень покрыла берёзы и клёны лимонной желтизной.

Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Могучий дуб в медную кованную броню одела. Стоит могучий дуб- богатырь, густой листвой потряхивает.

На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи.

И только иглы на ели и сосне не смогла разукрасить художник- осень. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе».

Б) Чтобы работа ваша прошла быстро и успешно мы вспомним правила:

В) Практическая работа

Алгоритм выполнения работы.

1.Поиск эскиза

2.Компановка пейзажа в листе, определение линии горизонта.

3.Прорисовывание переднего и дальнего плана,

4.Выбор цветовой палитры (холодная, тёплая), прокладка основного цвета неба, крон деревьев, воды.

5.Выполнение работы (Цельность дальнего плана и проработка переднего), прорисовка деталей.

Г) Создание эмоционального настроя

Мое пожелание каждому из вас:

Ничего не бойся –

Ты делаешь для всех.

Я на тебя надеюсь

И верю в твой успех!

Берёзы и клёны лимонной желтизной.

Листья разрумянила

осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Дуб в медную кованную броню одела

На липы … убор из золотой парчи.

Сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными.

Пёстром осеннем уборе

— положить на стол газету или клеёнку;

— набрать баночку с водой;

— расположить правильно альбом;

— для вытирания кисточки пользоваться салфеткой;

— для смешивания красок пользоваться палитрой;

— сообщая об окончании работы, подними руку.

(создание алгоритма вместе с детьми).

(эмоциональная подддержка)

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

IX.Включение в систему знаний.

Цель: включение знаний урока в систему знаний.

Организация выставки рисунков

Как нужно обращаться к природе?

Назовите правила поведения в природе?

Дети выставляют свои рисунки .

(связь с предметом «Окружающий мир)

Познавательные:

Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки

Личностные УУД

воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

X. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности.

Контролирование выполнения

Интересно ли тебе было работать на уроке?

Есть ли работы, которые тебе понравились?

Нравится ли тебе твоя работа?

Кто доволен своей работой?

Хотели бы вы побывать на этом уроке ещё раз?

Заполнение таблицы самооценки

Высказывание предположений детей.

Учащиеся оценивают свою и одноклассников работу на уроке.

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

оценивать результат своей деятельности: точность и аккуратность выполненной работы;

XI. Итог занятия.

Цель: осознание границ применения нового знания.

-Наш урок подошёл к концу. Какие ваши качества, умения помогли добиться поставленной цели.

— Какой жанр изобразительного искусства мы выполнили?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется …..

— Чему научились?

Д/З стр.14-15

(усидчивость, терпение, старание…)

(пейзаж)

Использовать необходимые тона для осеннего пейзажа…,

Регулятивные УУД

-обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

— Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

— Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Рисунки детей. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

hello_html_78494e6e.png

hello_html_5419a9e3.pnghello_html_m50bf7f79.png

hello_html_6dd7419b.pnghello_html_mcad425c.jpghello_html_640ad877.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оформление доски.

hello_html_7ee98da6.png

И Левитана «Золотая осень»

Рисунки родной природы глазами детей.

hello_html_675e9de1.jpghello_html_675e9de1.jpghello_html_m7335e61.png

Ранняя осень. Поздняя осень.

hello_html_m782b7a32.pnghello_html_m38d61dd5.jpghello_html_m7e483bbe.png

Золотая осень.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Силуэты деревьев.

hello_html_62e1b243.png

hello_html_64438b70.png

hello_html_4d8b198b.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблицы.hello_html_570263c9.jpghello_html_m311eb60.png

hello_html_470d4fba.jpg

Литература:

hello_html_56e57dde.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица самооценки.

Таблица самооценки ________________________________________Ф.И.

Вопросы

Да

Нет

1

Интересно ли тебе было работать на уроке?

2

Нравится ли тебе твоя работа?

3

Есть ли работы, которые тебе понравились?


Конкурс рисунков «Природа родного края» в технике (Пластилинографии)

Начальные классы

Конкурс рисунков «Природа родного края».

в технике «Пластилинографии».

Цель: Проявить фантазию, нарисовать рисунок в технике «Пластилинографии» -«Природа родного края».

Задачи:

Обучающие:

Продолжить расширять кругозор обучающихся в технике пластилинографии.

Развивиющие:

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение ко всему живому.

Тип занятия: практическая работа.

Метод: практический.

Материалы: пластилин, лист формат А-4, клеенка.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Организация пространства класса для работы детей. Приветствие обучающихся, проверка их готовность кзанятию. Подготовка рабочего места.

клеенка для работы, влажные салфетки, набор стеко

2.Актуализация знаний.

— Дети, а скажите мне пожалуйста, что означает слово «ПРИРОДА»? (ответы детей).

— Какая бывает природа? (Живая и неживая)

— Чем отличается живая природа от неживой?

— Назовите объекты живой природы, а затем неживой.

Природа родного края, у каждого человека – своя. В разных частичках земного шара, она отличается. Наш регион «Крым», очень богат разнообразием природы. У нас есть: лес, горы, скалы, озера, реки, море. В нашем регионе присутствуют все краски природы.

3.Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы проведем конкурс рисунков по пластилинографии «Природа родного края».

Ваша задача нарисовать природу в технике пластилинографии.

4. Т/Б

-Лепить только на клеенке.

-Следить за состоянием своего рабочего места.

-После занятии убрать рабочее место и вымыть руки.

5. Физминутка

«Утром стрекоза проснулась».

6. Практическое выполнение работы.

Обучающиеся работают индивидуально. В затруднительных ситуациях, педагог помогает детям.

7. Контрольный этап.

Проверка выполнения готовности работы.

Актуальность занятия обосновано тем, что пластилинография способствует

развитию памяти, фантазии, снятию напряжения и расслаблению.

Воспитывает усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить дело до

конца и пробуждает интерес к лепке.

Краткий план занятия:

8.Итог занятия.

клеенка для работы, влажные салфетки, набор стеков.

Совместно с детьми оценить лучшие работы.

— Какие были трудности во время работы?

Ход занятия

— Понравилось ли вам занятие?

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс): Технологическая карта по изоискусству на тему: «Природа родного края» 2 класс

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

30 сек.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

2мин.

Отгадайте загадки и узнайте тему урока

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня… (весна).

Дышит, растет,

А ходить не может.

(Растение)

О чем эти загадки?

Но это не вся тема урока, а лишь ее часть, чтобы узнать полную тему урока вам нужно понять, о чем говорится в поговорках

На родной стороне и камушек знаком

Береги землю любимую, как мать, родимую.

Своя земля и в горсти мила.

О чем говорят эти пословицы?

Разгадывают загадки

Весна, растение

О природе

О родине

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

Кто скажет, какая тема нашего урока?

Тема урока звучит так: «Природа родного края»


Какую цель мы поставим?

Но мы не просто будем рисовать природу родного края, мы будем делать это в группах. У нас будет проект под названием «Природа родного края»

— природа родины

— Нарисовать природу родного края

 

П: самостоятел ьное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

 — Сейчас мы делимся на группы по 4 человека.

Вам необходимо выбрать в каждой группе:

Человек, который рисует небо

Человек, который рисует деревья

Человек, который рисует траву

Человек, который дополняет композицию

— Выполнение задания.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2мин.

Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какая тема проекта была?
Защита проектов (рассказать, что изображено на рисунке, почему решили нарисовать именно это, какое время года изображено)

По критериям: аккуратность, оригинальность

Посмотрите, как по разному каждая группа видит природу родного края. Какой рисунок не оставил вас равнодушными, и вам захотелось побывать в этом месте?

Делали проект «Природа родного края»

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3 мин.

-Оцените, качество выполнения.  Получились ли у нас яркие красочные работы?

Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.

Мы достигли с вами цели?   Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

— Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Я выбрал эти работы, потому что в них ….

 -Да

П: доказательство качества выполнения задания;

«Конспект урока «Рисуем природу родного края»


Урок
изобразительного искусства
по программе О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, 3 класс.
116776514287500
Тема: «Пейзаж родной земли,
осенний колорит»
Цель: учить распознавать периоды осени, используя тёплые, холодные и нейтральные тона; выявление главного и второстепенного; повторить признаки осени; расширять словарный запас детей; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развитие зрительных представлений о характере силуэта, расположения ветвей у деревьев разных пород; умение передать свои наблюдения в рисунке; повторить навыки живописи.Задачи: формировать практические умения и навыки рисования, развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками, воспитывать интерес к искусству.
Задание: изображение родной природы (пейзаж).
Материал к уроку: художественный материал — акварель и всё необходимое для работы красками, методические таблицы ,компьютер, проектор, экран.
Зрительный ряд: репродукция картина художников И. Левитана «Золотая осень», рисунки детей, силуэты деревьев.
Музыкальный ряд: музыка П. Чайковский «Времена года» («Сентябрь»), А. Вивальди «Четыре времени года» («Осень»).

Этапы урока:
Самоопределение к деятельности, мотивация учебной деятельности.
Актуализация знаний
Выявление места и причины затруднения
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Совместное открытие новых знаний
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Динамическая пауза.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
49472855524500Включение в систему знаний.
Рефлексия.
Итог занятия.

Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяI. Самоопределение к деятельности, мотивация учебной деятельности.
Цель: проверка готовности детей к уроку, создание условий для возникновения потребностей Проверка готовности обучающихся к уроку
— Здравствуйте, ребята.
Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Альбомы, кисти, краски, Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь! Проверка готовности к уроку Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
II.Актуализация знаний
Цель: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Мотивация учащегося к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.
— Вы любите рисовать?
И в 10 лет, и в7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле. (Стихотворение В. Берестова.)
Как же называется наш урок ?Беседа по уточнению и конкретизации знаний
Проверка домашнего задания ( стр. 12)
-Какое настроение вызывает у тебя картина Клода Моне « Мост Ватерлоо. Туман»?
-Каке состояние природы передано в этом пейзаже?
-Какие цвета использовал художник – дополнительные или родственные?
-В какой цветовой гамме написан пейзаж?
-Определи колорит картины. Высказывание своих предположений.
— Очень любим?
— Наш урок называется «Изобразительное искусство»
Работа со словарём стр.3
Личностные УУД
формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

Познавательные УУД
-делать предварительный отбор источников информации: ориентир

Рисунок красивые леса родного края. Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Оксана Теликова

Доброго времени суток, друзья!

22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края».

(Фото из личного архива)

Конкурс посвящён Всемирному Дню охраны окружающей среды – 5 июня. Организатором конкурса явился МБУК «Златоустовский городской краеведческий музей».

Цели и задачи конкурса:

Привлечение родителей и детей дошкольных учреждений к совместному творческому процессу (хотя в требованиях к рисункам оговорена полная самостоятельность ребёнка)

Воспитание любви к малой Родине, к природе родного края.

Развитие творческого мышления, фантазии и воображения.

Стимулирование творческой деятельности детей.

Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Лучшие работы конкурса рисунков «Природа родного края» будут награждены грамотами и призами.

Мои воспитанники с радостью согласились на участие. Мы стараемся ежегодно принимать участие в подобных мероприятиях. В своих ранних публикациях я об этом рассказывала.

Откровенно говоря, моей фантазии уже не хватает! И тут на помощь мне пришёл любимый МААМ!

Предлагаю вам оценить работы мальчишек и девчонок.

Старший дошкольный возраст.

Лизонька (5 лет) «Берёзовая роща» (В основе рисунка лежит идея коллеги с МААМ. К сожалению, не знаю имени, но всё-равно очень благодарна)

Анна (6 лет) «Мудрый житель нашего леса» (Идея предложена мною)

Мария (6 лет) «Символы моей Родины» (Замечательный конспект с поэтапным выполнением работы Оксаны Столь очень нам пригодился.

Машенька с лёгкость его воплотила в рисунке)

Благодарю от всей души Оксану!

Подготовительная к школе группа.

А так трудились Саня и Лёня.


Леонид (6 лет) «Орлан-белохвост» (С моей подсказки)


Александр (6 лет) «Лесной великан» (Задумка моя)


Какими материалами и инструментами пользоваться, ребята определяют и выбирают сами.

В понедельник работы отправятся на конкурс.

Надеемся, что наши рисунки украсят выставку городского музея.

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и обобщить знания детей.

Наступила Зима, время года, которое таит в себе множество чудес и загадок. Мороз –великий художник, его причудливые и неповторимые узоры.

Продолжая работу по обучению дошкольников правилам безопасности на дорогах, группа «Солнышко» с удовольствием приняла участие в областном.

Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наступил новый год, а вместе с ним и новые дела, заботы, хлопоты и, конечно.

В нашем образовательном комплексе проходил фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты». Программа была обширная, это и святочные.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Природа родного края» В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное.

Елена Выродова

В феврале в нашем городе проходил конкурс поделок «Родной природы красота «. В этом конкурсе участвовали все образовательные учреждения. Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования. Поделки должны были быть обязательного сделаны из природного материала , добытого в нашей местности. В ход пошло все, что только только можно было придумать. Растения, камни, глина, ракушки, сухоцветы, сено, солома, пеньки, кора деревьев. Воображению мастеров и мастериц не было предела, фантазию ничто не ограничивало! Мы конечно тоже постарались. Вот наша поделка !

Эта лошадка было сделана из проволочного каркаса, сена и ниток. Для украшения использовали сухоцветы, для ушек-ракушки, для попонки и упряжи- ткань и ленточки. Лошадка получилась, по словам наших детишек, добрая, веселая и озорная!

Leave a Reply