Разное

Природа и творчество природные материалы 1 класс презентация – План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Содержание

Урок 3. природа и творчество. природные материалы. листья и фантазии — Технология — 1 класс

Технология. 1 класс

Урок № 3 «Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии»

Вопросы:

  1. Для чего на земле растут деревья, травы, цветы?
  2. Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять буквы и цифры?
  3. Все ли листья имеют одинаковую форму?
  4. Какие геометрические фигуры ты знаешь?

Ключевые слова: Природные материалы, природа, гербарий, творчество, фантазия.

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» — С. 8

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Ее красота вдохновляла поэтов, художников, музыкантов на создание величайших произведений искусства. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от красоты, любуясь тонкоствольной берёзкой, бурной или величавой спокойной рекой, нежным изящным подснежником? Природный материал — кладовая для развития фантазии, воображения и творчества. 

Художники-флористы создают необычайно красивые картины из природного материала. Это пейзажи, натюрморты, различные поделки. Для такой работы подходит все: шишки, ракушки, цветы, мох, береста, соломка, яичная скорлупа, древесные грибы и многое другое. Природа сама подсказывает идеи к будущим работам. Для их создания требуется много времени и терпения. Общение с таким чудесным материалом успокаивает от повседневных проблем, приучает видеть прекрасное, развивает чуткость и фантазию.

Все природные материалы можно разделить на те, которые необходимо заготавливать летом, и те, которые доступны с созреванием плодов осенью. Летом и весной доступны такие природные материалы, как цветы, листья, трава, рогоз, кукуруза, береста, и другие. Осенью собирают орехи, каштаны, желуди, семена многих растений, солому, декоративные тыквы, и другие материалы. Некоторые материалы, как мох, шишки, хвоя и ракушки, доступны в любое время года.

Можно выделить следующие виды природного материала:

  1. Материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т.д.).
  2. Материалы минерального происхождения (камни, песок, ра­кушки и т.д.).
  3. Материалы животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья).

Цветы и листья растений выравнивают между листами бумаги и сушат, из них можно составить аппликацию или букет из сухоцветов. Из плотных листьев получаются крылья для бабочек и стрекоз или плавники для рыбок. Осенние листья окрашены в тёплые цвета и считаются особенно красивыми. Зелёные летние листья по мере высыхания, теряют насыщенный зелёный цвет. Разнообразие форм и цвета листьев делает их интересным материалом для творчества. Собранные листья проглаживают утюгом через бумагу, досушивают под прессом. Хранят их также между картонными или бумажными листами.

Летом можно делать поделки из пучков травы или использовать ее для связки деталей поделки. Зелёные колосья, стебли трав или пучки травы быстро вянут, становятся ломкими после высыхания. Поделки из таких недолговечных материалов быстро портятся, однако с их помощью также можно развивать ребёнка.

Используют листья деревьев, кустарников, цветов они отличаются по форме, размеру, плотности, окраске.

В осенний период листья приобретают многообразную расцветку, и широта палитры цветовой гаммы позволяет создавать яркие разнообразные творения. Для поделок используют свежие листья и засушенные, в работе их режут, мнут, рвут, сворачивают.

Сегодня на уроке ты узнал о природных материалах и их видах.

Разбор типового тренировочного задания

Соедини линией лист дерева и геометрическую фигуру.

Стратегия выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
  2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями из изученного вами конспекта урока.
  3. Затем соедините линией лист дерева и геометрическую фигуру.

Ответ: Варианты отражены верно

Распределите предметы по категориям.

Материалы растительного происхождения

Листья

Ветки

Материалы минерального происхождения

Камни

Ракушки

Материалы животного происхождения

Пух

Перья

Стратегия выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
  2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями из изученного вами конспекта урока.
  3. Затем распределите природные материалы по категориям.

Ответ: Варианты отражены верно

Презентация и конспект урока по технологии «Природные материалы. Виды соединений»

Технология

Тема : Природный материал. Приёмы соединения.

Цель: показать разнообразие природного материала, научить различным способам соединения природных материалов, изготовить изделие из каштанов при помощи пластилина,

Развивать мышление, мелкую моторику,

Прививать аккуратность , трудолюбие

Оборудование: каштаны, пластилин, подкладные доски, презентация, проекты

Ход урока:

I Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

II Актуализация опорных знаний.

Отгадайте загадку

Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

— Что даёт нам лес? (Ответы детей).

— Именно поэтому лес нужно беречь и охранять. А ещё лес даёт нам много разнообразного природного материала, из которого можно сделать разнообразные поделки.

III Сообщение темы, целей.

IV Новый материал

1 Рассказ учителя.

Природа – неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства. Для народа окружающая их среда не была чем-то застывшим, неподвижным. Поля и деревья, солнце и облака, трава и горы являлись одухотворёнными образами в сказках, былинах, пословицах и поговорках.

Народные умельцы использовали природный материал для изготовления различных поделок, многие из которых  превратились в подлинные произведения искусства.

Наиболее часто используются для различных поделок шишки, орехи, листья, семена, хвоя, жёлуди, каштаны, ветки, ракушки, камешки, мох и т.д.

Давайте рассмотрим несколько доступных способов соединения природных материалов.

Самый простой способ достигается при помощи пластилина. Более сложный, но крепкий – это склеивание частей изделия.

Соединять части поделки можно при помощи веточек, спичек, зубочисток. Но при этом способе необходимо особенно тщательно соблюдать ТБ при работе с инструментами.

2. Физкультминутка

3.Отгадывание загадки.

Вижу горку —
на подпорках.
Хвост и хобот

с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон. 

(Слон)

4. Рассматривание и анализ работы

Дети рассматривают поделку. Делают вывод: выполнена из 2-х каштанов, соединённых при помощи пластилина.

5. Изготовление поделки. Помощь учителя

6 Выставка работ.

V Рефлексия.

Конспект урока по технологии «Природа и творчество. Природные материалы.» 1 класс к учебнику Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой УМК Школа России

Тема

Природа и творчество. Природные материалы.

Цели

Познакомить с понятием «материалы»; дать общее представление о природных материалах, их происхождением и видах; развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Тип урока

Экскурсия.

Планируемые результаты

Научится различать природные материалы, называть известные природные материалы, сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских задач.

Универсальные учебные действия

Л: имеют желание учится, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

П: наблюдать, сравнивать, классифицировать по определенным признакам.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

К: выстраивать коммуникативно-речевые действия, владеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивирование учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя.

Приветствие обучающихся.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Все ль готово для урока?

Проверяем очень строго.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

2.Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный.

Беседа, демонстрация.

— Вы уже знаете, что все окружающие нас предметы можно разделить на две части. Какие? (рукотворные и природные)

— Чем они отличаются друг от друга?

— Посмотрите на эти предметы. (демонстрация предметов из природных материалов)

— Из чего они сделаны? К какому миру они относятся, рукотворному или природному? Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока. А пока мы совершим прогулку в школьный парк и узнаем, какие материалы может дать нам природа.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают представленные образцы изделий из природных материалов.

Отвечают на вопрос учителя.

Пробуют сформулировать тему урока.

3.Освоение знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный, наглядный,

практический, игровой.

— Все материалы, которые может дать нам природа, мы можем насобирать, здесь в нашем парке. Некоторые из них лежат прямо под ногами.

— Какие же материалы мы можем насобирать?

— Все эти материалы называются природными. С каких растений мы можем собрать материалы для наших будущих поделок?

— Как мы можем их использовать? Откройте учебник на с. 9. Из каких природных материалов выполнены работы художников на русинке?

— Природа осень щедра и богата. Но мы с вами, пользуясь ее богатствами, должны беречь ее, заботится о ней.

— А что значит — беречь природу?

— Как мы можем оберегать ее?

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают растения и природные материалы, называют их.

Сознают необходимость бережного отношения к природе, ее ценность для человека.

4.Физкультминутка.

Коллективный. Практический.

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись и друг другу улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головою: раз, два, три,

Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

5.Закрепление знаний и способов действий (практическая работа).

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный,

практический.

Практическая работа.

Организует практическую работу.

Задание 1. Собрать природный материал для будущих поделок.

Задание 2. Разложить собранный материал на группы по общему признаку.

Задание 3. Составить из природных материалов буквы и цифры, несложную композицию на асфальте.

Наблюдает за работой, оказывает при необходимости помощь при выполнении заданий.

Понимают и выполняют предложенные задания.

6.Выставка работ.

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа.

Организуют смотр работ. Предлагает оценить их по следующим критериям: оригинальность, самостоятельность.

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы.

7.Рефлексия учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

— К какому миру относятся изделия, изготовленные из природных материалов?

— Попробуйте дать оценку уроку.

Отвечают на вопросы.

Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Презентация к урокам технологии. Работа с пластилином и природными материалами.

Слайд 1

Царевна — — осень Презентация проекта Учитель: Дружинина Ирина Владимировна ГБОУ СОШ №404 Колпинского района г.Санкт -Петербурга

Слайд 2

Как красив осенний сад! У него цветной наряд Ветер шумно листья носит. Хороша царевна-осень! Цели проекта 1 . Расширение знаний о природных явлениях 2. Развитие эстетического чувства 3. Закрепление прикладных навыков 4. Воспитание любви к родному краю

Слайд 3

Технология: барельефная лепка «Кусок арбуза» Задачи 1. Обучать работе по схеме 2. Обучать подбору гармоничных цветовых сочетаний 3 . Закреплять навыки работы с пластилином 4. Развивать мелкую моторику 5 . Развивать эстетическое восприятие 6 . Воспитывать аккуратность

Слайд 4

УУД Личностные : Проявлять уважение к деятельности одноклассников Регулятивные: действовать по схеме, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя Коммуникативные: Сотрудничать при необходимости с соседом по парте Познавательные: действовать по намеченному плану Понимать зависимость зависимость результата работы от последовательности выполнения инструкций

Слайд 5

Спланировать свою работу непросто

Слайд 6

Правильно расположить её на фоне тоже нелегко

Слайд 7

А ещё надо использовать грамотные приёмы барельефной лепки

Слайд 8

Зато какой аппетитный результат!

Слайд 9

И у всех работы разные

Слайд 10

Урожай арбузов 2 В

Слайд 11

Изобразительное искусство: рисование «Осенний лист» Задачи 1. Учить геометрическому способу рисования кленового листа (прорисовка карандашом) 2. Обучать приёмам рисования по мокрому фону 3. Развивать вкус при создании цветовой композиции 4. Воспитывать терпение, аккуратность

Слайд 12

УУД Личностные : Проявлять уважение к деятельности одноклассников Регулятивные: действовать по инструкциям учителя контролировать процесс и результаты своей деятельности Коммуникативные: Сотрудничать при необходимости с соседом по парте Познавательные: действовать по намеченному плану Понимать зависимость зависимость результата работы от последовательности выполнения инструкций

Слайд 13

Хороша царевна – осень!

Слайд 14

Литературное чтение: стихи об осени Задачи 1 . Учить работать с текстом стихотворения 2. Обучать использованию средств выразительного чтения (интонация, паузы, логическое ударение) 3. Развививать навык выразительного чтения 4. Воспитывать художественный вкус 5. Обогащать лексику 6. Пополнять интеллектуальный запас

Слайд 15

УУД Личностные : воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности Коммуникативные : осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения при выборе стихотворения Познавательные : Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике , книге анализировать ее содержание.

Слайд 16

Читаем классику, выбираем стихи об осени

Слайд 17

Технология: конструирование из природного материала «Осень в лесу» Задачи 1. Учить использовать формы природного материала в качестве источника творчества 1. У чить составлять план работы для реализации замысла и организовывать деятельность в соответствии с планом 3. Закреплять навыки работы с пластилином и природным материалом 4. Развивать мелкую моторику 5. Развивать эстетическое восприятие 6. Воспитывать аккуратность

Слайд 18

УУД Личностные : Проявлять уважение к деятельности одноклассников Регулятивные: П ланировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Корректировать выполнение задания в дальнейшем Осуществлять пошаговый контроль деятельности Коммуникативные: Сотрудничать при необходимости с соседом по парте Познавательные: действовать по намеченному плану Понимать зависимость зависимость результата работы от последовательности выполнения инструкций

Слайд 19

Грибная полянка. работа Вики Арбузовой

Слайд 20

Опята под ёлочкой. Работа Кати Смирновой

Слайд 21

Ёжик в лесу. Работа Иры Анисимовой

Слайд 22

Окружающий мир: знакомство с плодом конского каштана Задачи 1. Дать знания о дикорастущих деревьях и их плодах 2. Учить работать с разными видами информации (представленными в текстовой и иллюстративной форме), устанавливать причинно-следственные связи 3. Развививать навык построения несложных рассуждений, делать выводы 4. Воспитывать наблюдательность 5. Обогащать лексику 6. Пополнять интеллектуальный запас

Слайд 23

УУД Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу; умение сравнивать и группировать предметы по их признакам Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме и в форме дидактических иллюстраций).

Слайд 24

Информация подкрепляется наглядностью

Слайд 25

Элементарный эксперимент

Слайд 26

Попробуем сделать выводы

Слайд 27

Настоящая научная работа

Слайд 28

Технология: конструирование из плодов каштана «Игрушка» Задачи 1. Учить использовать формы природного материала в качестве источника творчества 1. Учить составлять план работы для реализации замысла и организовывать деятельность в соответствии с планом 3. Закреплять навыки работы с пластилином и природным материалом 4. Развивать мелкую моторику 5. Развивать эстетическое восприятие 6. Воспитывать аккуратность

Слайд 29

УУД Личностные : Проявлять уважение к деятельности одноклассников Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Корректировать выполнение задания в дальнейшем Осуществлять пошаговый контроль деятельности Коммуникативные: Сотрудничать при необходимости с соседом по парте Познавательные: действовать по намеченному плану Понимать зависимость зависимость результата работы от последовательности выполнения инструкций

Слайд 30

Рождение замысела

Слайд 31

Первый этап творчества

Слайд 32

Чем дальше, тем интереснее!

Слайд 33

Придумала и сделала сама!

Слайд 34

Слонёнок. Работа Вероники Межуевой

Слайд 35

Толстый заяц. Работа Дани Шапкина

Слайд 36

Это же просто чудо!

Слайд 37

Медвежонок. Работа Насти Латкиной Воронёнок. Работа Паши Мурашкина

Слайд 38

Творчество и фантазия

Слайд 39

Собачка. Работа Даши Мушинской

Слайд 40

Мой щенок. Работа Димы Хорунжего

Слайд 41

Изобразительное искусство: рисование «Осенний пейзаж» Задачи 1. Дать понятие о перспективе 2. Учить планировать действия для реализации своего замысла 3. Закреплять навыки рисования акварелью 4. Учить делать подмалёвок 2. Закреплять приёмы рисования по мокрому фону 3. Развивать вкус при создании цветовой композиции 4. Воспитывать терпение, аккуратность

Слайд 42

УУД Личностные : Проявлять уважение к деятельности одноклассников Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Корректировать выполнение задания в дальнейшем Осуществлять пошаговый контроль деятельности Коммуникативные: Сотрудничать при необходимости с соседом по парте Познавательные: действовать по намеченному плану Понимать зависимость зависимость результата работы от последовательности выполнения инструкций

Слайд 43

Юные художники

Слайд 44

Вернисаж

Слайд 45

Эксклюзивное интервью

Слайд 46

Мини-проект «Я – автор». Рисунок «Аллея» и стихи Жени Удовенко Осень. Яркая, красивая, свежая. Наряжает, радует, удивляет. Золотые платья у деревьев. Любуюсь осенью! Волшебство!

Слайд 47

Мини-проект «Я – автор». Рисунок «Осень» и стихи Даши Мушинской Осень. Задумчивая, грустная, нарядная. Хмурится, печалится, скучает. В лужах небо серое. Чуть-чуть грустно. Но всё равно красиво!

Слайд 48

2012 – 2013 учебный год Спасибо за внимание

Презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме: К урокам технологии 1 класс — аппликации из листьев и природного материала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии, тема «Аппликация из осенних листьев»

В данной презентации 18 слайдов к каждому этапу урока. Позволит повысить внимание детей и украсить урок….

Презентация к уроку технологии (труд) для 1 класса. «Аппликации из листьев»

Презентация по трудам  «Аппликации из листьев» поможет учителям, работающим по программам «Школа России» и «Перспектива»….

Презентация к уроку технологии 2 класс «Аппликация из листьев Золотой петушок»

Последовательность выполнения аппликации из листьев…

Кружок очумелые ручки: «Изготовление жирафа» (аппликация пластилином с использованием природного материала)

Содержит конспект внеурочного занятия и слайды с поэтапным выполнением апликации…

Технологическая карта урока/ Предмет: технология Тема: «Аппликация из листьев «Моё любимое животное»»

                                                      …

Урок технологии по теме «Мозаика из мелкого природного материала»

В ходе данного урока обучающиеся сделают мозаику с изображением совы из различных круп….

Конспект урока технологии «Изделие «Колодец» из картона и природного материала» (1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления у обучающихся о питьевой воде, изготовить макет колодца с использованием различных материалов.Планируемые результаты:Предметные: расширить представ…

Конспект урока по технологии Природа и творчество. Природные материалы. 1 класс к учебнику Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой


Тема Природа и творчество. Природные материалы.
Цели Познакомить с понятием «материалы»; дать общее представление о природных материалах, их происхождением и видах; развивать наблюдательность, умение сравнивать.
Тип урока Экскурсия.
Планируемые результаты Научится различать природные материалы, называть известные природные материалы, сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных художественно-конструкторских задач.
Универсальные учебные действия Л: имеют желание учится, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
П: наблюдать, сравнивать, классифицировать по определенным признакам.
Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
К: выстраивать коммуникативно-речевые действия, владеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими.
Организационная структура урока
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихся1. Мотивирование учебной деятельности. Фронтальная. Словесный.
Слово учителя. Приветствие обучающихся.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Все ль готово для урока?
Проверяем очень строго. Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.
2.Постановка учебной задачи. Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный.
Беседа, демонстрация.
— Вы уже знаете, что все окружающие нас предметы можно разделить на две части. Какие? (рукотворные и природные)
— Чем они отличаются друг от друга?
— Посмотрите на эти предметы. (демонстрация предметов из природных материалов)
— Из чего они сделаны? К какому миру они относятся, рукотворному или природному? Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока. А пока мы совершим прогулку в школьный парк и узнаем, какие материалы может дать нам природа. Отвечают на вопрос.
Рассматривают представленные образцы изделий из природных материалов.
Отвечают на вопрос учителя.
Пробуют сформулировать тему урока.
3.Освоение знаний и способов действий. Фронтальная. Словесный, наглядный,
практический, игровой. — Все материалы, которые может дать нам природа, мы можем насобирать, здесь в нашем парке. Некоторые из них лежат прямо под ногами.
— Какие же материалы мы можем насобирать?
— Все эти материалы называются природными. С каких растений мы можем собрать материалы для наших будущих поделок?
— Как мы можем их использовать? Откройте учебник на с. 9. Из каких природных материалов выполнены работы художников на русинке?
— Природа осень щедра и богата. Но мы с вами, пользуясь ее богатствами, должны беречь ее, заботится о ней.
— А что значит — беречь природу?
— Как мы можем оберегать ее? Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают растени

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

               Конспект урока по технологии 1 «Г» класс.

Учитель: Степанова Татьяна Николаевна

Класс: 1 «Г»

Предмет: Технология

Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель урока: учить работать с природным материалом, использовать для соединения частей  изделия пластилин, формировать интерес к данному виду труда.

Задачи:

•        Образовательные: повторить сведения о видах природных материалов;  учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

•        Развивающие: развивать способность к организации своей деятельности:  планировать практическую деятельность (отбор необходимых материалов, составление плана работы), развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы; развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию; развивать и формировать трудовые навыки;

•        Воспитательные:   воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.

Ресурсы и оборудование:

•        У учителя: презентация,  материалы и инструменты для изготовления изделия.

•        У учащихся: природные материалы, пластилин, материалы и инструменты для изготовления изделия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

И прежде, чем мы начнем наш урок, посмотрите на парты. У все ли все в полном порядке?

(Дети проверяют порядок на партах).

У всех ли есть папки для труда? У всех ли есть пластилин? У всех ли есть природный материал?  

(Проверяют учебную комплектацию).

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

А что такое природный материал? Где его можно собрать?

(Природный материал – это веточки, листья, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, камни и др. Его можно собрать в лесу, в парке, возле дома и т. д.).

А какие правила сбора природного материала вы знаете? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?

(Природный материал можно обирать только с земли. Нельзя ломать ветки деревьев. Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться, не портить деревья и не наносить вред природе).

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть один волшебный страж, который следит за порядком и не позволяет никому наносить вред природе? Вот послушайте стихотворение о нем:

Жил в лесу лесовичок,

Очень мудрый старичок,

Он командовал всем лесом

С величайшим интересом.

Все дедулю уважали,

Все дедуле угождали:

Белки шишки собирали,

Зайцы овощи сажали,

Пчелки медик добывали,

Мышки зерна собирали,

Волки домик охраняли.

Так бежит за годом год,

Дедушка в лесу живет,

Старичок лесовичок

Очень милый мужичок.

(Слушают стихотворение).

Догадались, дети, что предстоит нам сегодня делать?  (Старичка – лесовичка).

3.Установка познавательной задачи.  

Из чего можно сделать лесовичка?

(Лесовичка можно сделать из природных материалов: шишек, желудей, каштанов, веточек).

Как же нам скрепить природные материалы между собой? Какие средства вы знаете?

(Природные материалы можно скрепить между собой нитками, клеем, пластилином).

Самый простой и доступный способ соединений частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используется для временного скрепления деталей: при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали.

Значит, какова цель нашего урока?

(Сделать старичка-лесовичка из природного материала, скрепив детали между собой с помощью пластилина).

Верно, ребята! Сегодня мы научимся конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина.

4.Усвоение новых знаний.

Давайте внимательно рассмотрим лесовичка.  Какие части тела у него присутствуют?  

(У лесовичка, как и людей, есть туловище, голова, ноги, руки).

В разных лесах живут различные лесовички. Посмотрите на них. Из каких деталей они состоят?    (Из шишек,  каштанов или желудей).

Давайте сейчас мы с вами вместе составим план работы  изготовления лесовичка. Что нам необходимо сделать в первую очередь?

(Взять основу – шишку (каштан, желудь) – для тела лесовичка).

Что мы будем делать дальше?     (Прикреплять к телу руки, ноги и голову).

Верно, с помощью пластилина мы прикрепим к туловищу руки, ноги и голову. Только пластилина должно быть не очень много, чтобы его было не видно. Или, если вы хотите сделать соединительные детали большими, то тогда они должны быть одинакового размера. Когда лесовички будут готовы, то мы обязательно дадим им имена.  И не забудем привести свое рабочее место в порядок. Договорились? Хорошо.

Физминутка

Ой, ребята!

Что-то очень долго мы сидели,

Наши спинки, ножки, ручки занемели.

Мы сейчас пойдем

Хорошо их разомнем!

Вставайте со своих мест и представьте, что мы сейчас в золотом осеннем лесу. А как приятно на свежем воздухе делать зарядку!    Даже лесовичок каждый день делает зарядку!

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

А теперь назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся.

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье

Это тоже упражненье.

Поскакали, потянулись.

Вот и славно отдохнули!

(Дети выполняют подражательные движения по тексту).

5.Закрепление знаний.

Хорошо. Присаживайтесь на свои места. Вспоминаем этапы нашей работы. С чего мы начинаем?

(Определяемся, какой у нас будет лесовичек. Выбираем материала для тела (шишка, каштан, желудь)).

Что у нас дальше по плану?  (Прикрепить пластилином к туловищу руки, ноги и голову).

Прежде, чем мы, ребята,  начнем работу с пластилином, давайте вспомним правила работы с ним.  Какие правила вы помните?

•        Работать нужно на специальной поверхности, т.е. на подкладной доске;

•        Делить пластилин на части стекой. Стека — это специальный нож для пластилина;

•        Перед началом работы нужно разогреть пластилин, для этого нужно разделить его на маленькие части и помять в руках;

•        Использовать материал по назначению;

•        Иметь влажную салфетку или перед началом работы с пластилином помыть руки, чтобы пластилин к ним не прилипал;

•        Помыть руки с мылом после работы;

•        Убрать после работы свое рабочее место.

Всё правильно. Молодцы! А теперь каждый вбирает природный материал для туловища, рук, ног и головы лесовичка.     (Дети выбирают).

Для того, чтобы прикрепить к туловищу руки, ноги и голову возьмем пластилин и разделим его на нужное количество частей. Разомнем каждую часть и сделаем шарики. Возьмем туловище и отметим пластилином места для прикрепления деталей рук и ног. Прикрепим детали рук и ног. Сделаем лицо и шапочку.     (Дети выполняют).

6.Самостоятельная работа.

Учитель наблюдает за  самостоятельной работой учащихся.

(Выполнение работы с опорой на инструкцию).

7.Подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, чему мы сегодня научились?

(Изготавливать лесовичка из природного материала, соединять детали при помощи пластилина).

Какие материалы понадобились для работы?

(Природные материалы: шишки, желуди, каштаны, веточки).

Что вызвало у вас затруднение при выполнении  работы?   (Ответы детей).

Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием?     (Ответы детей).

Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью?     (Ответы детей).

Какое имя вы дали своему лесовичку? Почему?    (Ответы детей).

Как бы вы оценили своё настроение после урока? Если вы довольны своей работой и у вас отличное настроение, то поднимите желтый смайлик, если вы работали хорошо, но могли бы ещё лучше и настроение у вас хорошее, то поднимите зелёный смайлик, если у вас есть ещё над чем потрудиться или вам не понравился урок, то поднимите красный смайлик.    (Дети поднимают смайлики).

Ребята, вы все молодцы! У вас получились прекрасные работы!

8. Рекомендации для занятий в семье.

Из природного материала можно сделать еще огромное  количество фигурок. Дома вы можете попробовать сделать какую–нибудь фигурку из природного материала.

А теперь  салфеткой вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте. Соберите и сложите все в коробку. И помните, всегда после работы с природным материалом и пластилином, руки нужно вымыть с мылом.

(Заканчивают работу, наводят порядок на местах).

Урок окончен. До свидания!

 

Leave a Reply